Степень сформированности навыков безопасного поведения на улице обучающихся старшего школьного возраста
Содержание
Введение
. Литературный обзор
.1 Сведения о ДТП мирового,
российского и вологодского уровня
.2 Анализ учебной литературы по
вопросам дорожной безопасности
. Объект и методы исследования
. Результаты исследования и их
обсуждение
.1 Анализ внеурочных форм
деятельности по обучению ПДД для обучающихся школ города Вологды
.2 Результаты тестирования на знание
правил дорожного движения
.3 Профилактические мероприятия по
взаимодействию образовательного учреждения и семьи на тему «Дорожная
безопасность»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Актуальность темы. На современном
развития вопросы дорожного движения остаются проблемными. происшествия самой
опасной угрозой и людей во всём мире. от дорожно-транспортных происшествий ущерб
от всех иных происшествий (самолётов, кораблей, поездов), взятых. И хотя этой
заняты все структуры и организации, за культуры на дорогах дорожного движения,
существенно не становится.
Впервые обучение вопросам на
осуществляются в образовательных учреждениях, - в вплоть до 11 класса. С
детства прививать основы знаний ПДД. единой деятельности, в себя курс ОБЖ,
знания и учеников, ее в виде поведения школьников на формирует компетенцию
учеников, позволит повысить собственной и во возрасте.
Объектом исследования является
поведение на старших школьников.
Предметом исследования является
сформированности безопасного на улице обучающихся школьного возраста.
Цель состоит в уровня знаний, и у
школьников, для обеспечения поведения на дорогах.
Чтобы данной цели, решить задачи:
) изучить сведения о ДТП
мирового, и уровня;
) проанализировать
разнообразие литературы по дорожной безопасности;
) проанализировать внеурочные
деятельности по ПДД для классов основной школы;
) провести тестирование на
правил движения и дать сравнительный анализ результатов;
) разработать
профилактические по образовательного и семьи на тему «Дорожная безопасность».
Степень темы. Особенности освоения
темы «Дорожная безопасность» в учебной деятельности, а аспекты правилам
движения старших рассматриваются авторами, как Ижевский П.В., Ю.Л., Н.В., А.Т.,
М.Л., Харламов И.Ф [3,13,15,16,17]. также вклад в этого вопроса периодических
изданий, как "ОБЖ. безопасности жизни" и учебно - и журнал
"ОБЖ" [4]. В целом, степень изученности темы охарактеризовать, как
недостаточную, что в раз актуализирует настоящего исследования.
База работы формируется, прежде
всего, нормативно-правовой документацией, а интернет - ресурсами. Среди актов,
в работе, отметить, во-первых, Правила движения Федерации от 23.10.1993 [10], закон
"О дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ [27], Министрерства и
науки РФ от 17.12.2010 №1897 "Об федерального государственного
образовательного основного образования" [8]. Данные источники
разносторонне к выбранного вопроса.
Методология. В данной работе как
(анализ, синтез, дедукция, сравнение), так и методы и приемы и информации
(анкетирование, анализ, наблюдение).
Структура исследования. Данная
квалификационная состоит из введения, двух глав, включающих в себя пять
параграфов, заключения, использованных источников, приложений.
1. Литературный обзор
1.1 Сведения о ДТП мирового, и
вологодского уровня
ДТП (дорожно-транспортное
происшествие) - это событие, возникло в процессе движения по транспортных и с
его участием, при погибли или люди, транспортные средства, сооружения, или
причинен иной ущерб [9].
Дорожно-транспортные происшествия
одной из мировых человеческим здоровью и жизни. осложняется и тем, что в - это,
как правило, и (до аварии) люди. По ВОЗ (всемирная организация
здравоохранения), в мире в авариях 1,2 млн и 50 млн травмы. 27000 на российских
дорогах, и 40000 на американских, в пересчёте на автомобилей эти означают в год
70 в ДТП на России или 15 погибших в США на 100 000 автомобилей [1].
Смертность на дорогах в 3-4 раза
выше, чем в государствах и Азии. В 2013 году в в ДТП более 27 тыс. человек, или
19 человек на 100 тыс. населения. Это показатель. количество жертв ДТП со
исходом, выводов ученых, выявлено в и Таиланде. отмечают, что России в мировом
рейтинге неудовлетворительное, а меры, по этому вопросу, -
За 3 2016 года (по 03.04.2016) на РФ
2964 дорожно-транспортных с детей, из них 1515 дорожно-транспортных произошло с
детей-пассажиров. 1388 дорожно-транспортных произошло с детей-пешеходов, с
участием водителей транспортных - 14 дорожно-транспортных происшествий, с детей
- велосипедов произошло 23 дорожно-транспортных происшествия, с детей по их
неосторожности 603 дорожно-транспортных происшествия. В этих ДТП погибло 55 и
было 1726 [1].
За 2015 год в области 1660
дорожно-транспортных происшествий, 137 погибли и 2178 было ранено [19].
За 9 месяцев 2016 года на территории
г. с детей 43 дорожно-транспортных происшествия (ДТП с пострадавшими), в 44
было травмировано. По детей за 2016 год зарегистрировано 11 ДТП, в пострадало
11 детей. настороженность вызывают ДТП с детей-пешеходов. С года 23
несовершеннолетних: из них 13 на переходе, 3 перебегали в неустановленном
месте, 7 - травмы во [24].
За 4 2017 года на г.
зарегистрировано 6 ДТП с участием несовершеннолетних детей, в которых 6 травмы.
Одно из данных ДТП 07 по нарушения дорожного движения несовершеннолетним
пешеходом, в которого был госпитализирован с возможности обучения в школе. В
последнего ДТП, 27 апреля, на переходе на трехлетнего ребенка был наезд
автомобилем, оказаться также родители, оставили без сопровождения [23].
Чаще всего дорожных с детей назвать:
) в 60% - детей;
) в 11% - детей на под колеса
транспорта;
) в 7% - родителей (переход с
в не месте, сигналам регулирования движения, детей по части в перед собой, на и
маленьких велосипедах).
По нашему мнению, эти отражают
обучения в школе программам ОБЖ, ПДД.
1.2 Анализ литературы по дорожной
безопасности
На день большое учебной литературы
по безопасности для средних учебных заведений. Большая часть из них уделяют
значительное внимание дорожного и детского от ДТП.
Авторская по «Основы
жизнедеятельности» для 5 - 9 общеобразовательных авторов А.Т. и Хренникова Б.О
[12]. требования федеральных законов, в том и «О дорожного движения» [27]. В
содержание учебников включён материал по изучению правил движения.
Ознакомительно тема «Дорожная безопасность» в программа 5-6 классов, но упор на
7-9 классы.
Серьёзный к дорожного даётся в
учебно-методическом для 7 - 9-х авторов П.В. Ижевского, С.В. и Я.Б. [3]. В
учебниках реализованы положения ФГОС, а требования Конституции и законов РФ, в
частности, закона «О безопасности дорожного движения» [27].
Курс на две части:
) 7-8-й классы;
) 9-й класс.
Первая курса знакомит учащихся с
профилактики дорожно-транспортного и первой пострадавшему. даются знания о
транспортных авариях.
Вторая курса сведения по поведению
на дорогах. В «постоянный» раздел «Безопасность движения» включены следующие
параграфы:
) «Дорожный травматизм»;
) «Все мы - участники движения»;
) «Основные «Правил движения»;
) «Велосипед и как средство
передвижения»
В изучения курса ученик должен уметь
использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной для
личной на и и с соблюдения мер и поведения в транспорте [3].
Также часто авторская по «Основы
безопасности жизнедеятельности» для 5-9 общеобразовательных учреждений авторов
А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова, М.А. Маслова, В.А. Васнева [12].
Содержание материала включает в себя
о законе «О безопасности движения» и некоторую информацию о дорожного движения.
Раздел 1. комплексной безопасности.
Глава 1. личной в жизни.
Раздел 5. медицинских и первой
помощи.
Глава 4. помощь при состояниях.
§17. Первая помощь при ранениях;
§18. Основные оказания помощи;
§19. Правила артериального
кровотечения;
§20. Способы и пострадавшего;
§21. Первая помощь при
опорно-двигательного аппарата;
§22. Первая помощь при
черепно-мозговой травме, груди, живота;
§23. Первая помощь при в таза, при
позвоночника, спины;
§24. помощь при останове сердца.
Исходя из вышеперечисленного, на в
программах ОБЖ вопросов по дорожного движения, не для формирования в мере
навыков поведения на у обучающихся, необходимо разнообразных внеклассных
мероприятий и по теме на дорогах, для широкого обзора учащихся, и ими в этой
теме. можно привлекать сотрудников и органов, в вопросе.
2. Объект и методы исследования
Было проведено обучающихся 7-9 по
правил безопасного поведения на в двух города Вологды, а №11 (ул.
Чернышевского, 41) и №23 (ул. Козленская, 99). Обе они в близости от дорог, и
для дорожная безопасность очень проблемой.
Все необходимые мероприятия,
школьной программой, реализуются в из школ: дорожный учебных заведений,
требования учебного плана, работа с в классах. урочной работы большая база
внеурочных и видов занятий: конкурсов, и мероприятий.
Рисунок 16. СОШ №11
Рисунок 17. СОШ №23
3. Результаты исследования и их
обсуждение
3.1 Анализ форм по ПДД для школ
города Вологды
Внеурочная по обеспечению мер
безопасности дорожного движения и детского дорожно- транспортного травматизма
- это целенаправленная педагога на специально - организованных
занятиях:
) по своевременному выявлению,
и устранению и условий, дорожно-транспортным происшествиям;
) по предоставлению основных
жизненно важных и безопасности дорожного движения [10].
В 1 показано применение видов в 7-9
школ №11 и №23 города Вологды.
Таблица 1. Внеурочные виды СОШ №11 и
№23
СОШ
№ 11
|
СОШ
№23
|
Внеурочный
вид деятельности
|
|
+
|
экскурсии
|
+
|
+
|
олимпиады
|
+
|
|
круглые
столы
|
|
+
|
кружки
|
|
+
|
секции
|
+
|
|
групповые
и консультации
|
+
|
+
|
классные
часы
|
+
|
+
|
викторины
|
|
+
|
разбор
ситуаций на играх
|
+
|
+
|
изготовление
пособий для по дорожного движения
|
+
|
|
выпуск
стенгазет
|
+
|
+
|
разработка
по ПДД
|
|
+
|
встреча
с ГИБДД
|
Как из 1, в СОШ №23 большее время
подвижным внеурочной деятельности, накапливаются практические и навыки, как СОШ
№ 11 больше на то, чтобы смог информацию путем, то есть на формирование знаний.
Далее по программе внеурочной каждой
из школ. две обучения, в которых мы выяснить, чем эффективность этих в целом,
уровень знаний и умений у школьников.
Программа внеурочной "Дорожная
азбука" (внедряется в СОШ №23).
Данная направлена на адаптацию детей
в обществе, общей пешехода. призвана обеспечить вход во жизнь, дает им
чувствовать себя увереннее в мире.
Автомобилизация, интенсивности
движения транспорта и на создают реальность возникновения дорожно-транспортных
происшествий, случаев с движения и особенно с детьми.
Анализ данных показывает, что
зачастую дорожно-транспортные с происходят из-за их недисциплинированности,
бывают и случаи, ребенок не знает даже правил движения.
В дорожно-транспортных с детьми роль
работа школ и дополнительного образования по детей уровнем знаний, умений, по
безопасности дорожного движения.
Преподавание дорожного в школах
ведется в курса ОБЖ с числом часов, просто необходимо обучение Правилам
движения.
Актуальность «Дорожная азбука» на
активизации творческой детей в основ дорожного движения, привлечь их к в
мероприятиях, к и социально значимых и дел. дает практически умения, полученные
на занятиях.
Программа «Дорожная азбука»
разработана с учетом требований к организации внеурочной (социальное
направление) в учреждении в соответствии с федеральными образовательными
стандартами. рассчитана на 1 год обучения. программы составляет 34 часа в год.
Цель программы: формирование
безопасного детей в дорожных условиях изучение дорожного и их на уровне
привычки.
Задачи:
) обучить правилам на дороге,
для движения в качестве пешехода, велосипеда (мопеда) и пассажира;
) способствовать овладению
распознавать «ловушки» и ситуации, возникающие из-за предвидеть опасности;
) воспитывать
правопослушность обучающихся, отношение к мер безопасности на дорогах, к
конкретных ситуаций и оценке опасностей,
) развивать внимание
школьников , их наблюдательность, активность.
При детей поведению на дорогах,
учитываются возрастные восприятия ими материала. материал, сложная информация
детям в форме; проводятся в специально кабинете с нанесённой в нём
нерегулируемого перехода.
Предметные результаты
Должны знать:
) правила пешеходов на при
движении в группе,
) особенности движения и в
время суток, места, где ездить на средствах;
) правила поведения в
транспорте, на остановках, при в и выходе из него;
) опасные ситуации при
проезжей на и нерегулируемых перекрестках;
) опасности на при из дома в
школу, и тому подобное.
Должны уметь:
) пользоваться общественным транспортом,
2) правильно оценивать
обстановку в перехода и переходить дорогу.
Условия реализации программы
Программа предполагает как занятия,
так и индивидуальные, а проведение массовых мероприятий. Так как больше уделяет
внимание пропаганде ПДД и детского дорожно-транспортного травматизма через
творческих детей и подростков, то с этой целью рекомендуется таких форм
занятий:
1) тематические занятия
) игровые тренинги
3) разбор дорожных на играх
) экскурсии
) конкурсы, соревнования,
КВН, викторины
) изготовление наглядных для
по дорожного движения;
) выпуск стенгазет
) разработка проектов по ПДД
) встреча с ГИБДД
) просмотр видеофильмов
Содержание 3-4 (35 ч.)
Ориентировка в мире
Погодные условия, тормозного пути
транспорта при дорожных условиях.
Разнообразие средств. сведения об
создания транспортных средств. будущего.
Ты - пешеход
Дорога. Автомагистраль. дорога.
главной дороги. пешехода при к дороге. Тупик. Дорожное движение при дорожных
(обобщение знаний). Взаимоотношения участников как его безопасности. пеших
колонн. Правила при колонной.
Дорожные знаки. дорожного для
водителей, нужно пешеходам. знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная
обочина», «перегон скота».
Запрещающие знаки: «опасность».
особых предписаний: «выезд на с для транспортных средств», «начало пункта»,
«конец пункта», «пешеходная зона».
Информационные (общее
представление): «указатель направления», «предварительный направления»,
«наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель
расстояний».
Знаки сервиса: «пункт медицинской
помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет».
Светофор. виды (обобщение изученного
материала). светофоров на переездах, для пешеходов и средств, с стрелками.
Нерегулируемые дороги.
Нерегулируемый перекресток. движения на участках (перекрестках).
Дорожные опасности. пункт, знаки,
обозначающие населенные пункты. поведения на в разных населенных и при погодных
(недостаточная видимость, гололед, автотранспорта).
Ты - пассажир
При на автомобиле с не стоять, не на
или на грузе, выше бортов.
Также в СОШ №23 вводится внеурочной
"Юные инспекторы движения", ориентирована на 4-7 классов.
Целями программы являются:
) создание условий для
саморазвития, самопознания, личности;
) формирование у потребности
в жизни и здоровья;
) обеспечение защиты прав и
детей в безопасного образовательного пространства.
Достижение целей без решения задач:
1) школьников к активной пропаганде
дорожного движения;
2) их в по профилактике дорожного
травматизма
Сроки реализации программы: 4 года
(135 - 1 час в неделю)
33 часа - год обучения
34 часа - год обучения
34 часа - год обучения
34 часа - год обучения
Возраст детей, в программы: 10-14
лет
Формы детского коллектива: работа с
и в группах.
Содержание программы (приложение 3)
Тема 1. полна неожиданностей. (11
часов)
Зачем нужно Правила Движения? на
улице. Наш город, посёлок, где мы живём. на улицах. Мы идём в школу. Школа
безопасности. пешеходов и машин. перехода дорогу. Школа безопасности. в
пешеходы. дорога
Тема 2. Наши друзья. (10 часов)
Наши друзья - знаки. со знаками.
знаки - пешеходам. Светофор и его сигналы. Виды переходов. дорожных знаков.
Творческая мастерская. путь в школу. А ли ты. знаки?
Тема 3. Это знать все. (12 часов)
Правила движения в колонне. Где
играть? Мы общественного транспорта. Мы едем, едем, едем…Мы личного транспорта.
дорога. на загородной дороге. Мой друг - велосипед. соблюдать ПДД. занятие
Тема 4. азбука (13 часов)
Улица полна неожиданностей. на
улице. «Безопасный путь: Дом-школа-дом». Школа безопасности. пешеходов и машин.
Улица. Тротуар. часть. Где и как надо дорогу? Дорожные знаки. разметка и её
предназначение. и его виды. занятие
Тема 5. Наш друг - (6 часов)
Светофор и его сигналы.
регулирования движения. и тренировка в сигналов регулировщика. «Красный,
желтый, зеленый». руками. Итоговое занятие
Тема 6. Мы - ЮИД (15 часов)
Мы - пассажиры. водителей, пешеходов
и пассажиров. Виды (наземный, водный, воздушный). Правила поведения в
транспорте. «Учимся правила дорожного движения». Что хорошо? ПДД. Мой друг -
велосипед. безопасности. Гимн ЮИД. ЮИД. лето. Вместе. праздничной программы. Мы
- ЮИД.
Тема 7. дорожного (12 часов)
«Улица и мы». пешеходов. Сигналы
светофора. переходы. поведения на улице. улиц и дорог. по и дорогам. улицы на
нерегулируемом перекрестке. регулировщика. знаки. Виды знаков. ГИБДД - и друг.
Тема 8. Мой друг - велосипед! (5
часов)
Правила езды на по и на части. Езда
на велосипеде. Устройство велосипеда. велосипеда. к велосипеду. Фигурное
вождение велосипеда. движения велосипедистов. приемов профилактики и
велосипеда. велосипеда.
Тема 9. и безопасности (16часов)
ПДД и пешеход. Правила безопасности
пешехода. пользование транспортом. Общественный транспорт. безопасности
пешехода. Я - пешеход. Я б в пошел, пусть меня научат! Я - водитель! во и
зонах.
Мой двор. Запрещается, разрешается.
дорожных знаков. В мире дорожных знаков.
Тема 10. доврачебной помощи (16
часов)
Общие принципы доврачебной помощи.
Знай и умей. Я сам. и назначение автоаптечки. ситуации на дороге. при ситуации.
Техника повязок. помощь при ранениях. жгута и повязок. помощь при мягких
тканей, суставов, костей. Остановка кровотечений. помощь при случаях.
Искусственная вентиляция и массаж сердца. помощь при и отморожениях. при видах
травм. первой доврачебной помощи.
Тема 11. ПДД (18 часов).
Знаешь ли ты дорожного движения? В
объективе- безопасность. «Друзья светофора». Красный, желтый, зеленый.
светофорных наук. с интересными людьми. азбука. «Перекресток». «Мой друг -
велосипед». Безопасность на дороге. Автогородок. первой помощи. оказания первой
помощи. «Внимание, дети!». ЗОЖ. Дети - дорога.
Личностные результаты, будут
учащимися:
) приобретение обучающимися
по безопасности и жизненно-важным гигиеническим навыкам;
) развитие и навыков на
дороге, первой доврачебной помощи;
) формирование интереса к
занятиям велоспортом, спортивного мастерства;
) овладение двигательными и
навыками, физической подготовки, повышение культурного уровня.
Данная программа в сложности на
позицию у школьников.
Далее рассмотрим внеурочной в СОШ
№11, направлена на формирование теоретических знаний.
Программа по правил движения и
дорожно-транспортного травматизма в 1-11 (внедряется в СОШ № 11)
Цели программы - эффективности
детского дорожно-транспортного травматизма методического и деятельности
образовательного
Задачи программы:
) повысить у уровень по ПДД;
) помочь усвоить разделов
ПДД для пешеходов, и велосипедистов;
) оказать помощь и учащимся в
навыков по первой медицинской помощи;
) развивать у умение в
дорожно-транспортной на дороге;
) воспитывать у
дисциплинированность и ответственность за свои на дороге;
) выработать у
дисциплинированность и ответственность за свои на дороге;
) сформировать у
сознательное и ответственное к здоровью, к безопасности и безопасности
окружающих.
Разработку комплекса мероприятий по
дорожного для учащихся проводить по направлениям:
) информационное - учащихся
дорожного движения, комплекса определенных знаний по поведению на и дорогах;
) развивающее - практических
и безопасного поведения, представлений о том, что несет и должен быть
дисциплинированным и сосредоточенным;
) воспитательное - мотивации
и поведения на и дорогах, общих социального поведения, позволяющих ребенку
ответственность за жизнь и других людей;
) методическое - обеспечение
субъектов ДДТТ;
) контрольное - контрольных
по эффективности программы профилактики ДДТТ.
Настоящая программа примерной,
вариативный содержания курса «Основы жизнедеятельности». С 5 по 11 (10 часов) в
ОБЖ как компонент и правилам движения на классных часах с 1 по 11 (10 часов). В
даны практических работ, игр, учитель заменить или другими, те же задачи
обучения, и учащихся. В программах возможны изменения и с местных условий,
учебно-материальной базы.
Основными направлениями правил
движения и детского дорожно-транспортного являются:
. Ознакомление с миром (двор, улица,
село, город), транспортными средствами (велосипед, мопед, мотоцикл,
автомобиль).
. Формирование знаний, умений, и
безопасного (внимание и наблюдательность, дисциплинированность, Правил движения
для пешеходов, пассажиров, велосипедистов, ориентироваться в дорожной
обстановке, соблюдать дорожного движения, координации движения и и так далее).
. Воспитание дисциплинированности,
как на безопасности дорожно-транспортной среды, так и на норм морали и
нравственности.
Непрерывная подготовка к участию в
движении осуществляется:
) в школе: работа (теоретические и
занятия); внеклассная работа (конкурсы, викторины, соревнования, и т. д.);
) в дополнительного детей: в
спортивных секциях и о маршрутах на и обратно; инструктажи по пользования
транспортом и правилам безопасного на и и т.д.;
) совместной школы, дополнительного
детей, органов ГИБДД и др.: дети присутствовать и в совместных профилактических
по дорожного движения;
) в семье:
индивидуально-воспитательная с (воспитание законопослушного участника движения
на примере);
) средствами информации: правил
движения, пропаганда поведения на и дорогах.
Во внеурочной по детского
дорожно-транспортного травматизма руководствоваться познавательности,
убедительности проводимых мероприятий. по правил движения должна строиться с
возрастных особенностей детей.
Цели и программы
.Сохранение жизни и детей.
.Создание необходимых для
непрерывного процесса в области дорожного движения.
. Создание у стереотипов поведения
на улице.
. Обучение транспортной культуры.
. Привлечение общественности к
безопасности на дороге.
Ожидаемый результат:
совершенствование работы по ПДД в
школе;
предотвращение дорожно-транспортного
травматизма.
Направление деятельности
тематические часы;
лекции, игры;
конкурсы рисунков, плакатов,
стихотворений;
совместная с здравоохранения и
ГИБДД;
обучение оказанию медицинской
помощи.
Организационная работа
обновление конкурсов, соревнований;
разработка новых конкурсов;
обновление безопасности;
организация открытых и мероприятий
по ПДД;
организация игровых и программ по
ПДД.
Инструктивно- методическая работа
проведение для педагогов, по ПДД;
консультации для педагогов,
родителей, обучающихся;
разработка рекомендаций;
распространение листков, бюллетеней;
обновление по инструктажа с и о
безопасности движения;
создание видеотеки по ПДД.
Массовая работа
проведение конкурсов, праздников, по
ПДД;
тестирование по ПДД;
конкурсы частушек, рисунков,
аппликаций;
соревнования юных велосипедистов;
проведение часов по ДДТТ;
конкурсы разработок по
дорожно-транспортного травматизма.
Мероприятия, запланированные
программой
Месячник по Всероссийской «Внимание
дети».
Составление маршрута учащихся
классов из дома в и обратно. дорожный движение безопасность
обучающийся
Классные часы по дорожного движения.
День здоровья. День детей.
План работы руководителя по детского
дорожно-транспортного травматизма (Приложение 4).
Вывод по программ: в школах Вологды
деятельность построена одинаково, но программы отличаются, что и привело к в
тестирования, приведённого ниже.
3.2 Результаты на правил дорожного
движения
Учащимся 7-9 было ответить на
тест-анкеты на ПДД, из 15 с верным вариантом (приложение 1). в приняло 61
человек. (29 человек-из СОШ №11 и 32- из СОШ №23) Из них 33-мальчики и
28-девочки.
Таблица 2. групп опроса
|
СОШ
№11
|
СОШ№23
|
Мальчики
|
15
|
18
|
Девочки
|
14
|
14
|
Оба
пола
|
29
|
32
|
Ожидалось, что учащимися классов
число правильных будет пропорционально возрасту, но не оправдались, потому, что
информация в программе по БДД в 9 классе.
Разницы в ответов и также не
выявлено, анализировать ответы полов нецелесообразно.
На ответов получились следующие
результаты:
Рисунок 1. Распределение ответов на
«Управлять велосипедом при движении по дорогам общего пользования разрешается
лицам не моложе»
В соответствии с 1, возраст, с
разрешается на велосипеде на общего составляет 14 лет. Большая опрошенных (89%)
ответила, что управлять при по общего разрешается лицам не 14 лет, что верным
ответом. часть опрошенных посчитала, что управлять не достижения 16 возраста.
При анализе семиклассников СОШ №11 и №23 выявлено, что все ответы в №11.
предположить, что эти подростки не велосипедом, к видам отдыха, не знают
положений ПДД, изучаются в курсе.
Рисунок 2. Распределение ответов на
«Является ли пешеходом лицо, ведущее велосипед по тротуару»
В соответствии с 2 на «Является ли
лицо, ведущее велосипед по тротуару?» опрошенных (57%) неверно - отнесли
пешехода к водителю. А 43% правильно. В этом необходимо указать на учебной
реальным практической жизни: в 7 по 14-летнего школьники право ездить на по
дорогам, но знания прав и обязанностей как через деятельность они получить
только в 9 классе.
Рисунок 3. Распределение ответов на
№2 в двух школах
Распределение правильных и ответов
при анализе двух школ показало внеурочной в №23: с 5 класса, система по
поведению на акцентирует внимание школьников к аспектам безопасности и их к
изучению основ движения. вводить программу внеурочной для раннего подростков с
этой темой.
Рисунок 4. Распределение ответов на
«При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек и обочин в населенных пунктах пешеходы
могут идти по проезжей части»
В соответствии с 4 на тест-анкеты
большинство опрошенных (95%), верно - при тротуаров и в населенных пешеходы
идти по части в один ряд по краю. 3% ответила-по два в ряд по краю, а 2%-в один
ряд по краю. При анализе на этот выявлено, что допускают различные движения по
обучающиеся №11 и это настораживает. В г. ситуация с поставлена - не везде
существуют тротуары, в новостроек, больше школы №11. замотивированность школы
№23 большему числу опрошенных дать ответ.
Рисунок 5. Распределение ответов на
«Что должны по возможности предпринять пешеходы при движении в темное время
суток и в условиях недостаточной видимости»
В соответствии с 5 на 97% ответили,
что при в темное суток необходимо светлую со светоотражающими элементами, что
единственно вариантом. Остальные 3% ответили, что идти, правой по ходу
транспортных средств. пешехода при дороги в время касаются наличия при нем
предмета со элементами: на куртке, или рубашке. При дороги и по или краю части
в время или в недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне пунктов
обязаны при себе со элементами и видимость этих предметов транспортных средств.
Рисунок 6. Распределение ответов на
«Выйдя на поезжую часть, пешеходы»
Обучающимся задавался вопрос, как
передвигаться пешеходы, на часть. И в с 5, 87% ответили верно, что об их
осведомленности в этом вопросе. А 15% относятся к требований дорожной
безопасности, представлять движению и рискуют, как минимум, здоровье,
раздумывая, что делать, на части.
Рисунок 7. Распределение ответов на
№5 в двух школах
Проводя сравнение двух школ,
подчеркнуть, что из 20% неправильных ответов три получены в №11, и этот
подтверждает эффективность внеурочной в №23.
Рисунок 8. Распределение ответов на
«В каких местах пешеходу запрещено переходить дорогу»
В соответствии с 8 учеников (61%) на
верно. 34% ответили, что запрещено только в случае, ограничен обзор. результаты
быть и лучше, если бы внимательнее читали вопрос, что верный ответа все
перечисленные.
Рисунок 9. Распределение ответов на
«Сколько сигналов имеет пешеходный светофор»
На 9 ответы учащихся на «Сколько
имеет светофор». Как видно, ответы практически поровну, а 75% и 25%.
Следовательно, школьники недостаточное при на этот вопрос.
Для движения пешеходов и применяются
и светофоры. На этих светофоров изображение пешехода и велосипеда,
соответственно. Эти двухсекционные: секция - сигнал, запрещающий, нижняя -
сигнал, движение. № 6 и 7 предложены на обучающихся. О серьезности в отношении
вопросов говорит правильных в двух школах: 70% обучающихся в СОШ №23,а 30% - в
СОШ №11. Это о том, что вопросу уже внимание во деятельности или все вопросы на
дорогах у повышенный интерес и внимание.
Рисунок 10. Распределение ответов на
«Разрешено ли водителю транспортных средств пересекать сплошную линию?»
В соответствии с 10 часть (93%)
верно, что водителям пересекать линию, встречные транспорта. Остальная (7%)
неверно, это 4 и 2 в школе № 11 и 23.
Рисунок 11. Распределение ответов на
«С какого возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье легкового
атомобиля»
В соответствии с 11 опрошенных (82%)
ответила, что с 12 лет разрешается детей на сиденье автомобиля. четверть
учеников не знаний в этом вопросе, ответила неверно.
Рисунок 12. Распределение ответов на
№9 в двух школах
Перевозка детей до 12-летнего в
средствах, ремнями безопасности, осуществляться с детских удерживающих
устройств, весу и ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть с ремней
безопасности, конструкцией транспортного средства, а на сиденье автомобиля - с
использованием удерживающих устройств.
Рисунок 13. Распределение ответов на
«Что называется тормозным путем автомобиля»
По вопросу 13, на рисунке 56%
ответили верно, выбрав нужное понятия «тормозной путь автомобиля». 34% на
вопрос неверно. не достаточно правильной оценке ситуации, и не понимают, что не
правильно расстояние, которое проедет автомобиль, внезапно на человека. Это
связано с опрошенных, так как они учащимися, а не водителям автомобилей и не
соизмерять движения и транспортного средства при на тормоз.
Рисунок 14. Распределение ответов на
№10 в двух школах
Конкретный вопрос в программе не
предусмотрен, и на него школьники исходя из представлений о транспортных
средств, их скорости, торможении. высокий правильных ответов в СОШ №23 тезис о
значимости комплексной внеурочной работы, необходима для формирования знания
безопасности.
Рисунок 15. Распределение на «От
кого зависит безопасность пешеходов»
В соответствии с 15 часть (92%) -
безопасность пешеходов от всех дорожного движения, что верным ответом.
Рисунок 16. Распределение на «Как
следует перейти дорогу,если нет ни светофора, ни регулировщика»
По рисунку 16, из того, что 94%
ответили на верно, можно сделать о учеников о том, что при светофора и
регулировщика переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу,
убедившись, что нет или они далеко. В духе противоречия участники выбрали явно
неверный вариант ответа, что на искренность отвечающего. Оба неверных по разу
были в школах, что подтверждает возможно внимания, критичность к формулировке
вопроса.
Рисунок 17. Распределение на «Как
должны двигаться пешеходы, если нет тротуара»
Рисунок 18.
Распределение ответов на №13 в двух школах
В соответствии с 17 часть (30%) не ,
что при тротуара передвигаться по дороги навстречу транспорту, движение по ходу
или не разницы между этими направлениями. 70% ответили на верно. Настораживает
неправильных в №11, четверть опрошенных подвергнуться или виновниками ДТП.
Рисунок 19. Распределение ответов на
«Как правильно нужно передвигаться на самокате по проезжей части»
В соответствии с 19 тест-анкеты по
59% ответили, что нельзя на по части. же (в сумме 41%) неверно. В №23 92%
передвижения на по проезжей части, как школы №11 предположили, на там, что они
на дорогах, и не имея теоретических знаний, что самокат - такое же
передвижения, как и велосипед, следовательно, на нем ехать и по части.
Рисунок 20. Распределение на «Можно
ли переходить улицу,если на светофоре горит красный сигнал, а в дополнительной
секции справа горит зеленая стрелка»
На последний тест-анкеты все (98%)
на верно, что об в этой теме.
Результаты тестирования показали,
что СОШ №23 были внимательны и более серьёзно к ответов на вопросы, чем СОШ
№11, и больше было ответов. на то, что в школах учителя - стажисты с опытом по
специальности, с лучше справились школьники, у с классов реализовалась система
внеурочной работы. обращение к безопасности систему мероприятий деятельности
более продемонстрировать свои по теме «Дорожная безопасность».
3.3 Профилактические по
образовательного и семьи на тему «Дорожная безопасность»
С возрастанием движения на и
постоянно повышаются требования ко всем движения. часть дорожно-транспортных
происшествий по вине пешеходов. В этой большое социальное значение процесс
школьников к определению своего в дорожного движения. данные о детском
травматизме и случаях о том, что образовательным учреждениям предпринимать
усилия, проблему обучения школьников дорожного движения.
Комплекс мероприятий по
дорожно-транспортного в образовательном учреждении, как правило, цели
дорожно-транспортного травматизма учащихся и системой традиционных задач:
) выработать у представление об и
как о потенциально опасном пространстве;
) обеспечить у практических и по
безопасному на и в транспорте.
Традиционные мероприятия, должны
(или проводятся) в школах:
На педагогическом утверждается план
работы, в который внесены по ДТП. В классные руководители используют спектр
форм и работы по безопасности на дороге: беседы, инструктажи, с ГИБДД, игры,
конкурсы рисунков и викторины.
В течение года для 1-5 проводятся по
БДД «Минутка», инструктажи и по передвижению по и города, отрабатываются входы
и с школы с привлечением родителей, маршрутные безопасного «Дом-школа-дом» и
памятки и в детей.
Проведение месячников по ДТП
«Внимание! Дети!», цикл «Уроки безопасности движения», «Посвящение в пешеходы»
конкурс «Безопасное колесо», «Форт безопасности», «День жертв ДТП», и
родительских с вопросов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма,
организация встреч с ГИБДД, проведение классными бесед, инструктажей, часов,
викторин, экскурсий, различных по навыков безопасного поведения на и города.
К сожалению, показывает, что, даже
зная об опасности, обладая необходимыми и навыками, склонен правила дорожного
движения, так как обитания насыщена опасностями. С дома ребенок участником
движения.
Добиться значимых в этой возможно,
усилия сотрудников ГИБДД, и родителей.
Профилактическую работу с
целесообразно перед каникул и после них. дети идут в школу, за лето от
транспорта на улицах. Дети бдительность каникул и в каникулы, когда
предоставлены сами себе.
Работу по ДТП и по БДД в необходимо
строить, из современных условий на и дорогах. должен ориентироваться в сложных
ситуациях, не бояться дороги. этого можно, отрабатывая знания на практике,
родителей, всех заинтересованных лиц в обучения ПДД.
Успешных результатов в и
дисциплинированных можно добиться лишь в том случае, существует взаимосвязь
семьи, и и все действия их целенаправленны.
Работа с состоит из направлений:
) Проведение и родительских
собраний: «Осторожно зима», «Формирование дорожного движения»
) Групповые и консультации:
«Родители-водители», «Ваш и велосипед»
) Показ мероприятий: часы с
мультимедийного приложения «Дорога в школу» (1-5 классы), мероприятие
«Посвящение в пешеходы» (1 классы), конкурс «Мама, папа и я - ПДД семья»,
«Детству дорогу»
) Конкурсы мастерства (рисунки,
литературные): «Дорожный калейдоскоп», «Дорога детей»
) Круглые столы, заседания: «Безопасность
- общая», Дорога не шалости - без жалости» (с фильмов), «Ответственность за
правил движения», (инспектор ГИБДД, представители комитетов и совета, с
нарушителями).
Комплексный подход к проблемы дать
результат - числа ДТП с детей.
В большинстве дорожно-транспортных с
прямо или косвенно повинны родители. Одни - что оставляли без присмотра на
улице, - что не их к дисциплине на улице и Правил движения. работа с - одно из
направлений в детского дорожно-транспортного травматизма.
К сожалению, часто значение
воспитания, пренебрегает необходимостью ребенка с поведения на улице.
Основным результатом нашего
учреждения по ДТП можно считать:
создание условий для в нескольких
лет низкого уровня дорожно-транспортного среди школы;
вовлечение наибольшего учащихся и в
ПДД,
создание информационного, и
обеспечения по вопросам грамотных и участников дорожного движения.
активное детей в творческих по ПДД
уровней.
Заключение
Итак, в работе мы выяснили знаний, и
у школьников, для обеспечения поведения на дорогах. из задач, сделаны выводы:
. изучения сведений о ДТП мирового,
и уровней сделать вывод о том, что дорожно- безопасности уровня не так
актуальны, как на и российском уровне, но в случае остаются достаточно
высокими. Также, Федеральная программа «Повышение дорожного в 2013 - 2020
годах» предусматривает серьёзный комплекс мер по защите детей от травматизма на
и уровня их о дорожного движения. Сюда и целенаправленная школам в их по
профилактике безопасности движения. сказать о том, что на государственном
уровне и внимание безопасности движения.
. Анализ литературы по дорожной
безопасности показывает, что в она дает необходимую о дорожного и
предотвращении травматизма в дорожно-транспортных происшествиях, нужные и
правильные установки и адекватные навыки,но уроков по теме явно недостаточно, и
не всегда совпадает с данного знаний, необходимо кроме деятельности
использовать и и внеклассную деятельность.
3. формы деятельности по ПДД для
классов школы во многих учреждениях Вологды, но, мероприятия не в системе, от к
случаю.
Введение темы «Дорожная
безопасность» в систему программ ОБЖ по часов явно недостаточным по двум
причинам: во-первых, часто изучения на темы запаздывает с знаний в
деятельности; во малое количество не дает серьезного к ДБ в дальнейшем будущих
водителей. и знаний и навыков поведения, их в привычки весьма трудным и
учебно-воспитательным процессом, специальных упражнений и педагогами ряда
методов и приемов.
. Результаты тестирования показали,
что СОШ №23 были внимательны и более серьёзно к ответов на вопросы, чем СОШ
№11, и больше было ответов. на то, что в школах учителя - стажисты с опытом по
специальности, с лучше справились школьники, у с классов реализовалась система
внеурочной работы. обращение к безопасности систему мероприятий деятельности
более продемонстрировать свои по теме «Дорожная безопасность».
. Разработанные профилактические
мероприятия были предложены учителям школ, в которых проводилось исследования и
вошли в копилку методического опыта.
Эффективность работы определяется не
комплексом технологий, но и особенностями личности и учителя с коллективами.
На основе исследования
представляется, что, на в школьных ОБЖ по БДД, не для в полной мере навыков
безопасного поведения на у учеников, необходимо различных внеклассных и по теме
на с более широкого учащихся, и знаний в вопросе. Также следует сотрудников и
органов власти, которые обеспечивают на и в в целом. Так, добиться видимых по
вопросу можно, усилия ГИБДД, школы и родителей.
На проделанного нами можно вывод о
том, что теме «Дорожная безопасность» уделяется не так внимания, как бы. дети
не в мере усваивают информацию. Образовательный по изучению правил движения
быть на педагогических принципов: преемственности, непрерывности,
систематичности, последовательности, развивающего обучения, доступности,
наглядности, воспитания и обучения. не достигает эффективности.
Таким образом, цель работы
достигнутой.
Список использованных источников
1.
ВОЗ. о дорожного движения в мире 2015 г. Октябрь 2015 г. -16 с.
.
Учебно- и информационный журнал "ОБЖ" № 8 2008 г. -140 с.
.
Ижевский, П.В. Основы безопасности жизнедеятельности: для 9 / П.В. Ижевский,
С.В. Петров, Я.Б. Каплан. - Москва: БАЛАСС, 2013. - 208 с.
.
Издательство "Русский журнал": "ОБЖ. БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ"
.
Конкурсы, викторины, праздники по дорожного для / Н.В. - Изд. 3-е - н/Д.:
Феникс,2007. - 160 с. : ил. - (Библиотека учителя).ISBN 978-5-222-11309-7.
.
Методические рекомендации: у и навыков поведения на и для педагогов,
дополнительного образования. - М.: Дом Рим, 2007. - 32 с
.
безопасности жизнедеятельности: для 10 классо в о бщеобразовательных
/ под ред. Ю.Л. Воробьева. - Москва: Просвещение, 2008. - 350 с
.
Об утверждении федерального образовательного основного общего образования: М-ва
и РФ от 17.12.2010 №1897 // Российская газета. - 2010. - С. 23.
.
О безопасности: Федер. от 28.10.2010 №390-ФЗ. - Мосвка.: 2010.- 62 с.
.
дорожного движения Федерации [Текст] : [утв. Министров - Правительством РФ
23.10.1993. : по на 10.03.2016]. - Москва: Мир Автокниг, 2016. - 64 с.
.
: учебник для / под ред. Л.П. Крившенко. -
Москва: ТК Велби, Проспект, 2005. -
432 с
.
Смирнов, А.Т. Основы безо пасно сти жизнедеятельно сти.
результаты. Система заданий. 5-9 классы: для о бщеобразо вательных
учреждений / А.Т. Смирнов, М.В. Маслов, Б.О. Хренников.- Москва: Про свещение,
2013. - 176 с.
.
Смирнов, А.Т. Основы безопасно сти жизнедеятельно сти: для 8 классо в
о бщео бразо вательных / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.-
Москва: Про свещение, 2012. - 286 с.
.
Справочник классного руководителя: работа в по изучению Правил дорожного
/ со ст. В.Е. Амелина. - Москва: Глобус, 2006. - 98 с.
.
Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: для 7 классо в о бщео бразо вательных
/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.- Москва: Просвещение, 2011. - 207 с.
.
Форштат, М.Л. Дорожная безопасность: пособие по и дорожного движения для 8
общеобразовательных школ / М.Л. Форштат, С.П. Данченко. - Санкт-Петербург: Лики
России, 2007. - 120 с.
.
Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб.пособие / И.Ф.Харламов.- Москва: Гардарики,
1990. - 320 с.
Электронные
ресурсы:
18.
Анкетирование как метод экспертизы в [Электронный ресурс] // сайт. - доступа: https://www.kazedu.kz/referat/94352.
.
[Электронный ресурс] // сайт. - доступа: http://www.gibdd.ru/r/35/news/
20.
Что знать детям, избежать дорожно-транспортного происшествия [Электронный
ресурс] // сайт. - доступа: http://festival.1september.ru/articles/619983/
.
Безопасность на дороге [Электронный ресурс] // сайт. - доступа:
http://school385.ru/vospitatelnaya-rabota/bezopasnost-na-doroge/
.
на транспорте. пособие. [Электронный ресурс]//сайт.-Режим доступа:
http://moscow.mchs.ru/upload/site3/doc_msk/4ZcFaKpK5t.pdf
.
МОУ «Центр образования № 23 «Созвучие» [Электронный ресурс] // сайт. - доступа:
http://s10022.edu35.ru/
.
МОУ «СОШ №11 имени кавалера мужества Узкого Клавдиевича» [Электронный ресурс]
// сайт. - доступа: http://school11.edu35.ru/
.
безопасного поведения на как социально- проблема [Электронный ресурс] // сайт.
- доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/kultura-bezopasnogo-povedeniya-na-dorogah-kak-mnogoaspektnaya-sotsialno-pedagogicheskaya-problema
.
о дорожного в мире 2015г [Электронный ресурс] // сайт. - доступа:
http://www.who.int/violence_injury_prevention/road_safety_status/2015/ru/
.
закон "О дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (последняя редакция)
[Электронный ресурс] // сайт. - доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW
Приложение 1
Тест-анкета на тему «Дорожная безопасность»
Уважаемые обучающиеся!
Вам заполнить анкету с выявления и
анализа вашей о обеспечения дорожной безопасности. На ниже вопросы, вы выбрать
один или несколько ответов. варианты обведите!
. велосипедом при по общего
пользования лицам не моложе:
А) 12 лет; Б) 14 лет; В) 16 лет; Г)
8 лет.
. ли лицо, велосипед по дороге?
А) да; Б) нет, он водитель.
. При тротуаров, дорожек и в
населенных пешеходы идти по части:
А) в один ряд по краю; Б) по два в
ряд по краю; В) по пешеходов.
. Что по предпринять при движении в
время и в недостаточной видимости?
А) идти, правой стороны, по ходу
движения транспортных средств;
Б) красную повязку;
В) светлую одежду, и к ней
световозвращающий элемент.
. на часть, пешеходы:
А) задерживаться или на до 3-х
минут;
Б) задерживаться или
останавливаться;
В) не задерживаться или
останавливаться, если это не связано с безопасности движения.
. В местах запрещено через дорогу?
А) на поворотах; Б) в местах, где
идет на подъем;
В) туннелей и мостов; Г) в случае,
ограничен обзор; Д) во всех случаях.
. сигналов пешеходный светофор?
А) Один; Б) Три; В) Два;
. ли транспортных пересекать
сплошную линию, встречные транспорта?
А) Да; Б) Нет.
. С возраста перевозить на переднем
сиденье автомобиля?
А) с 12 лет; Б) с 13 лет; В) с 14
лет.
. Что "тормозным
автомобиля"?
А) расстояние, автомобилем с
обнаружения водителем до остановки;
Б) расстояние, автомобилем с нажатия
водителем тормоза до остановки;
В) след от шин автомобиля.
. От кого безопасность пешеходов?
А) от пешехода; Б) от водителя; В)
от всех участников дорожного движения.
. Как перейти дорогу, если нет ни
светофора, ни регулировщика?
А) дорогу, не внимания на транспорт;
Б) Перейти по обочине;
В) можно только на перекрёстке и по
пешеходному переходу, убедившись, что нет или они далеко.
.Как передвигаться пешеходы, если
нет тротуара?
А) По дороги по ходу транспорта; Б)
По обочине навстречу транспорту;
В) по дороги в направлении.
.Как нужно на по проезжей части?
А) Так же, как и на велосипеде; Б)
Так же, как и на автомобиле;
В) Нельзя передвигаться на по части.
. ли улицу, если на горит красный
сигнал, а в секции горит стрелка?
А) Можно; Б) Нельзя.
Приложение 2
Беседа на тему «Безопасность
дорожного движения»
Цель: Совершенствование знаний по
дорожного движения.
Задачи:
) Систематизация знаний
учащихся по дорожного движения.
) Развитие навыков
конструктивного взаимодействия, взаимопомощи, толерантности.
) Воспитание чувства
взаимоуважения.
Ход мероприятия
- ребята! Сегодня наш час посвящен
дорожного движения.
Ежегодно в Российской Федерации в
дорожно-транспортных гибнет 35000 (каждое третье - по вине пешеходов), 1500 из
- дети. И еще около 20000 получают различной тяжести.
Причины детского травматизма:
) переход перед близко
транспортом в месте;
) неожиданный на проезжую
из-за машин, кустов;
) переход на запрещающий
светофора;
) игры и по проезжей части;
) управление велосипедом,
мопедом, не имея навыков и Правил дорожного движения.
Основные причины дорожно-транспортных
происшествий.
Итак, вы можете назвать причины ДТП?
. учебного года, числа на дорогах.
. Снижение со родителей.
. участки дороги во непогоды.
. видимости из-за непогоды.
. ослепляющее солнце.
. состояние дорог.
. внимание водителей и пешеходов.
. улицы в неустановленном месте.
. перед близко идущим транспортом.
. пешеходов из-за на части
транспорта.
. игры на проезжей части.
. Езда на велосипедах по части.
. обзора во время из-за зонта, воротника
и тому подобное.
. дорог при коллективном театров и
прочее.
. к новым условиям во отдыха вне
дома.
Запомните обязательно, если вы на
части внезапно, то даже опытный водитель при тормозах не сразу машину.
Во-первых, автомобили едут на скорости; во-вторых, бывают неопытные,
неосторожные, пьяные; в-третьих, у разная. А если неисправные тормоза? И если
все же вы посреди и на вас машина, то не надо и из в сторону. В этом лучше
остановиться, водителю будет решить, с стороны вас лучше объехать.
Предлагается блиц-опрос по теме.
Какие пешеходного светофора вы
знаете, что они обозначают?
Как на части улиц и обозначен
переход?
Где и как ходить пешеходы по улице?
В местах пешеходам разрешается
улицу?
Где стоять в ожидании трамвая,
троллейбуса, автобуса?
Какие поведения в транспорте
пользования вы знаете?
Как переходить улицу при из трамвая,
автобуса?
Каков посадки в автобус и из него?
перехода улиц и дорог.
Как надо правильно переходить улицу,
дорогу?
Можно ли через улицу, дорогу?
Почему нельзя ходить по части улицы,
дороги?
Сколько у пешеходного светофора?
На группы делятся дорожные знаки?
Кто знать дорожные знаки?
В сторону нужно посмотреть, до
улицы?
Безбилетный пассажир?
Дорога для трамвая?
Дом для автомобиля?
Безрельсовый трамвай?
Вывод: образом, чтобы чувствовать
себя на дорогах, надо:
. - ПДД;
. - предвидеть, распознавать
опасность, её;
. - грамотно, без паники;
. - совершенствовать свои по ПДД
Приложение 3
Учебно-тематический план
№
|
Наименование
разделов
|
Всего
часов
|
Теоретические
|
Практические
|
Формы
и виды контроля
|
1
|
Улица
неожиданностей1165Игры, выступления
|
|
|
|
|
2
|
Наши
друзья1046Викторина
|
|
|
|
|
3
|
Это
знать все1266Агитбригада
|
|
|
|
|
4
|
Дорожная
азбука
|
13
|
7
|
6
|
Викторина
|
5
|
Наш
друг - светофор
|
6
|
2
|
4
|
Выставка
поделок
|
6
|
Мы
- ЮИД
|
15
|
8
|
7
|
Праздник
|
7
|
Правила
движения1284Игры
|
|
|
|
|
8
|
Мой
друг - велосипед!
|
5
|
2
|
3
|
Соревнования
|
9
|
Безопасность
и безопасности1688Выставки, турниры, викторины.
|
|
|
|
|
10
|
Основы
медицинской помощи1688Викторина
|
|
|
|
|
11
|
Пропаганда
ПДД
|
18
|
12
|
6
|
Спектакли,
агитбригады, концерты.
|
итого
|
|
135
|
72
|
63
|
|
Приложение 4
План классного по детского
дорожно-транспортного травматизма
№
|
Мероприятия
|
Срок
|
Ответственные
|
1.
|
Проведение
изучения дорожного движения программеЕжемесячноКлассный руководитель
|
|
|
2.
|
Проведение
на собрании беседы “Будьте для в поведении на дороге”1 раз в Классный
руководитель
|
|
|
3.
|
Организация
занятий на площадке, в автогородкеСентябрь. Май
|
Классный
руководитель
|
|
4.
|
Организация
на рисунок, рассказ, исполнение по движенияВ течение годаКлассный
руководитель
|
|
|
6.
|
Проведение
бесед-“минуток” по профилактике случаев с на (в классах на последнем уроке)В
течение года Классный руководитель
|
|
|
8.
|
Участие
в “Недели безопасности” (по школы)Сентябрь, Май
|
Классный
руководитель, Совет отряда
|
|