Деятельность
человека, ее основные виды
1. Признаком понятия
"человеческая деятельность" является
1) доминирование биологических потребностей
) приспособительный характер
3) целенаправленность
4) обязательное использование орудий
2. Обобщение свойств
предметов в понятиях характерно для деятельности:
) социально-преобразовательной
) духовно-практической
4) духовно-теоретической
3. Студенты изучают
экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных
ресурсов общества. Это пример деятельности
1) материально-производственной
2) учебно-познавательной
3) ценностно-ориентировочной
) социально-преобразовательной
4. Определение возможных
последствий изменения льготных выплат социально незащищенным гражданам
представляет собой деятельность
1) практическую
) ценностно-ориентировочную
) познавательную
4) прогностическую
5. Человеческую
деятельность от поведенческих реакций животного отличает
1) создание идеального
образа ожидаемого результата
2) использование предметов, данных
природой
) целесообразная активность
) поиск средств удовлетворения
потребностей
6. Океанологи проводят
изучение жизни обитателей морского дна. Какой вид деятельности иллюстрируется
этим примером?
1) материальная
2) духовная
3) социальная
) экономическая
7. Земледелец
обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности
выступает
1) земля
) техника
) взращиваемая культура
4) земледелец
8. В отличие от поведения
животных, деятельность человека носит характер
1) преобразующий
2) приспособительный
) коллективный
) орудийный
9. Учащиеся колледжа
проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование.
Деятельность учащихся является примером деятельности
1) материально-производственной
2) учебно-познавательной
3) ценностно-ориентировочной
) социально-преобразующей
10. Учебники,
хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов
являются
1) объектами деятельности
) субъектами деятельности
) целями деятельности
4) средствами
деятельности
11. Деятельность
человека, направленная на создание полезных обществу материальных и духовных
благ, - это
1) познание
2) труд
3) общение
) прогнозирование
12. Игра, общение
познание - это
1) виды деятельности
человека
2) этапы формирования личности
) виды поведения всех живых существ
) формы коммуникации
13. Запишите слово,
пропущенное в схеме.
Ответ: __________________результат____________
14. Ниже приведен ряд
терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию "структура
деятельности". Найдите и укажите термин, "выпадающий" из их ряда
и относящийся к другому понятию.
Субъект, цель, средства, индивид, объект,
результат
Ответ: _______________индивид_________________________
15. Установите соответствие между видами
деятельности и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце,
подберите соответствующее позицию из второго столбца.
Характеристики
видов виды деятельности деятельности
) деятельность в воображаемой А) труд
ситуации Б) учение
) практическая полезность В) игра
) нацеленность на обретение знаний
) замещение реальных объектов условными
) преобразовательная направленность
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся
последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других
символов)
Деятельность
и творчество
. Как называют деятельность, отличительным
признаком которой выступает то, что в ее результате создаются качественно новые
материальные и духовные ценности?
1) познание
2) творчество
3) общение
) учеба
2. Особенностью творчества как вида человеческой
деятельности служит
1) использование природных веществ
) удовлетворение биологических потребностей
3) создание нового, не имеющего аналогов в
природе
4) использование орудий труда
3. Особенностью творчества как вида человеческой
деятельности служит
1) удовлетворение социальных потребностей
2) создание нового, не имеющего аналогов в
природе
3) обусловленность врожденными инстинктами
) орудийный характер
4. Задатками к творческой деятельности, созданию
нового обладает (ют)
1) только люди, посветившие себя научной деятельности
2) каждый человек от рождения
3) дети, родившиеся от родителей, имеющих высшее образование
) только дети, посещающие детский сад и школу
5. Обязательным общим признаком деятельности
художника, писателя, ученого является
1) удовлетворение материальных потребностей
2) творческое начало
3) использование технических средств
) социальное одобрение результатов деятельности
6. Найдите в приведенном ниже списке черты,
свойственные результатам только творческой деятельности
1) доступность для использования
) принципиальная новизна
) практическая значимость
) воспроизводимость образца
) уникальность
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
Ответ: _________2 5_________________________
Личность, ее социализация и воспитание
. Отличительным признаком понятия
"личность" является наличие у человека
1) эмоционально-чувственных реакций на воздействия среды
2) ответственности за свои действия и их
последствия
3) обусловленности поведения генетическими особенностями
) инстинктов самосохранения и заботы о потомстве
2. Доминирующим фактом социализации личности
выступает
1) природная среда
) врожденные особенности человека
3) общение с окружающими
4) специфика социальных норм
3. Устойчивая система социально-значимых свойств,
характеризующих представителя того или иного общества, относится к
характеристике
1) человека
) индивида
) индивидуальности
4) личности
4. Отличительным признаком понятия
"личность" является (ются)
1) членораздельная речь
) наличие физических потребностей
3) способность брать ответственность на себя
4) сознание и мышление
5. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Главным в характеристике личности является социальная
сущность.
Б. Новорожденный человек является личностью.
1) верно только А 3) верно и А и Б
) верно только Б 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о формировании
личности?
А. Наследственные, врожденные, индивидные свойства человека
не влияют на формирование его личности.
Б. Формирование личности человека связано исключительно с
социальными взаимодействиями.
) верно только А 3) верно и А и Б
7. Все формы воздействия общества на людей, в
результате которого они приобретают жизненный опыт, - это
1) адаптация
) образование
) воспитание
4) социализация
8. Подготовка к освоению различных социальных
ролей, приобщение к доминирующим в обществе ценностным стандартам является
основной составляющей
1) социальной мобильности в обществе
2) социализации молодого поколения
3) приобретенного социального статуса
) самореализации личности в группе
9. Усвоение индивидом образцов поведения,
психологических механизмов, норм и ценностей, необходимых для успешного
существования в данном обществе, называется
1) самореализацией
) способностью
) самопознанием
4) социализацией
10. Первичная социализация индивида, в процессе
которой он усваивает нормы и образцы поведения, осуществляется
1) на протяжении всей жизни человека
) в период зрелости
3) прежде всего в детском возрасте
4) после завершения учебы в школе
11. Верны ли следующие суждения о социализации?
А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального
опыта.
Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в
социальную среду и приспособление к ней.
) верно только А 3) верно и А и Б
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
12. Термины "самооценка",
"самореализация", "саморазвитие" относятся к характеристике
человека как
1) индивида
2) личности
3) физического лица
) биологической особи
13. Завершите фразу: "Процесс усвоения
индивидом образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей называется
______________социализацией__________________".
14. Установите соответствие между понятиями и
характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЯ
) человек, активно осваивающий А) индивид
и целенаправленно преобразующий Б) индивидуальность
природу, общество и самого себя В) личность
) отдельно взятый представитель
всего человеческого рода
) человек в комплексе его неповторимых
уникальных свойств
) человек, способный сознательно и ответственно
делать выбор
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся
последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других
символов)
Бытие
человека
1. Наиболее общее понятие, обозначающее
существование человека во всем многообразии его проявлений, - это
1) сознание
) творчество
) социализация
4) бытие
Поведение
1. Верны ли следующие суждения о поведении людей?
1) Поведение человека в обществе полностью предопределено
внешними обстоятельствами и не зависит от его собственной воли
) Поведение человека в обществе полностью подчинено воле и
желаниям других людей, вопреки его собственным интересам
) верно только А 3) верно и А и Б
) верно только Б 4) оба суждения неверны
2. Для регулирования уровня воды в реках бобры
строят плотины. При этом деревья для строительства они подгрызают выше по
течению и ведут сплав бревен к месту стройки. Что отличает эти действия
животных от работ по строительству плотин, которые ведет человек? Побудителями
действий животных выступают
1) мотивы
2) инстинкты
3) навыки
) способности
Внутренний мир человека
. Какая из перечисленных наук изучает внутренний
духовный мир человека?
1) этика
2) психология
) эстетика
2. Верны ли следующие высказывания о внутреннем
мире человека?
А. Внутренний духовный мир человека составляют чувства,
эмоции, мысли, переживания, связанные с жизнью и общением в социальной среде.
Б. Внутренний мир человека обусловлен природными задатками и
способностями, особенностями темперамента, мышления, памяти.
1) верно только А 3) верно и А и Б
) верно только Б 4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие высказывания о человека?
А. Можно быть духовно богатым человеком и совершать недобрые
дела.
Б. Духовное богатство не позволяет человеку притупить в себе
сострадание.
) верно только А 3) верно и А и Б
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Сознательное
и бессознательное
1. Что из перечисленного является проявлением
сознательного?
1) способность человека точно воспроизводить
действительность в мышлении
2) желания, стремления, переживания, в которых человек обычно
не признается себе
) сновидения, оговорки, влечения
) неконтролируемые процессы, функции, состояния
2. Верны ли следующие суждения о бессознательном?
А. Бессознательное в человеке существует только на ранней
стадии развития личности.
Б. В период становления первых цивилизаций бессознательные
импульсы были главным регулятором поведения людей.
) верно только А 3) верно и А и Б
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения о сознании?
А. Именно сознание позволяет человеку ставить цели, не
обусловленные его биологической природой.
Б. Членораздельная речь предшествовала появлению у человека
сознания и стала его предпосылкой.
1) верно только А 3) верно и А и Б
) верно только Б 4) оба суждения неверны
Самопознание
1. Под самопознанием понимается (ются)
1) формирование взглядов человека о самом себе,
своих потребностях, возможностях, интересах
2) взгляды человека на мир, происхождение вселенной,
взаимоотношения природы и людей
) усвоение человеком норм и образцов позитивного социального
поведения
) формирование принципов и правил поведения человека в малой
группе
2. Как называется процесс, в котором человек
постигает сущность своего "я"?
1) самообразование
2) самопознание
3) самосохранение
) самолюбование
3. Результатом самопознания, в частности,
является
1) накопление знаний о человеке и природе
) познание ценностей общества
) изучение социальных норм
4) представление о своих способностях
4. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. В результате самопознания формируется "Я-образ".
Б. Постижение своего "я" невозможно без проведения
психологических экспериментов
1) верно только А 3) верно и А и Б
) верно только Б 4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Идеальное "я" - это представление о том, каким
хотят меня видеть окружающие.
Б. Неотъемлемой частью самопознания является самооценка.
) верно только А 3) верно и А и Б
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Идеальное "я" - это представление о том, каким
человек хотел бы себя видеть.
Б. "Я - образ" - это представление, которое
сложилось о человеке у окружающих".
1) верно только А 3) верно и А и Б
) верно только Б 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
Б. Люди с низкой самооценкой проводят сравнение с другими,
только будучи уверены в успехе.
) верно только А 3) верно и А и Б
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Сосредоточение на недостатках других помогает повысить
самооценку.
Б. Чем больше реальные качества личности приближаются к
"Я - идеалу", тем ниже самооценка личности.
1) верно только А 3) верно и А и Б
) верно только Б 4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Люди с высокой самооценкой легче поддаются влиянию.
Б. Люди с низкой самооценкой склонны работать с более легкими
задачами.
) верно только А 3) верно и А и Б
10. Человек формирует
знания о себе, своих потребностях, способностях и стремлениях в процессе
1) самопознания
2) самолюбия
) самоконтроля
) самоуправства
11. Человек определяет
свои возможности и потребности в процессе
1) самопознания
2) самолюбия
) самоконтроля
) самоуправства
12. Установите соответствие между понятиями и
характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
человек творчество поведение самопознание
Характеристики
понятия
1) Приобретение знаний путем А) Самообразование
самостоятельных занятий без помощи Б) Самопознание
преподавателя В) Самореализация
) Претворение в жизнь значимых для
человека целей, планов, идей, проектов
) Познание личностью своих собственных
возможностей, качеств
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся
последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других
символов)
Свобода и
ответственность личности
1. Верны ли следующие суждения о свободе
человека?
А. Свобода человека выражается исключительно в собственных
решениях относительно дальнейших действий.
Б. Свобода человека возможна только в результате преодоления
правил, навязанных обществом.
) верно только А 3) верно и А и Б
) верно только Б 4) оба суждения неверны
2. Верны ли следующие
суждения о свободе человека?
А. Свобода человека проявляется в отсутствии ответственности
за совершенные поступки.
Б. Свобода человека лежит в основе поведения, направленного
исключительно на получение удовольствия.
) верно только А 3) верно и А и Б
) верно только Б 4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие высказывания о свободе
человека?
А. Свобода предполагает выбор при наличии альтернативы.
Б. Расширение поля свободы увеличивает степень
ответственности личности.
) верно только А 3) верно и А и Б
) верно только Б 4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения об ответственности
личности?
А. Моральная ответственность личности предполагает свободу
воли.
Б. Моральная ответственность выражается в умении управлять
собой и своим поведением.
) верно только А 3) верно и А и Б
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие
суждения о свободе и ответственности человека?
А. Свобода человека в обществе предполагает возможность
выбора и принятия на себя ответственности за него.
Б. Чем больше свободы получает человек в обществе, тем больше
ответственности ложится на него.
) верно только А 3) верно и А и Б
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
6. Завершите фразу: "Свобода человека тесно
связана с необходимостью принимать самостоятельные решения и нести за них
__________________ответственность______________".