Тема: Модель организации сетевого взаимодействия участников образовательного процесса в начальных классах

  • Вид работы:
    Доклад
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    0
Модель организации сетевого взаимодействия участников образовательного процесса в начальных классах
Модель организации сетевого взаимодействия участников образовательного процесса в начальных классах
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Читать ONLINE Модель организации сетевого взаимодействия участников образовательного процесса в начальных классах














Модель организации сетевого взаимодействия участников образовательного процесса в начальных классах

И.Н. Рудая, ГУО «Гимназия№1г.Волковыска»

Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий и появление новых возможностей их использования в образовании становится не просто веяньем времени, а жизненной необходимостью, так как позволяет вывести образование на качественно новый уровень. Существуют разные причины: во-первых, поиск знаний для учащегося расширяется теперь не только книгой, но и глобальной сетью Интернет, откуда все чаще берется информация; во-вторых, сегодня ребенок может учиться в любой точке мира, не выходя из дома, а грани его самостоятельного получения знаний сильно расширяются; в-третьих, в настоящее время школа проигрывает более современным, технологичным и привлекательным для учащихся и их родителям источникам образования.

Многие образовательные учреждения при проектировании информационно-образовательной среды используют облачные технологии. Возможности, открываемые использованием облачных технологий для организации совместной деятельности учеников, учителей и родителей построения единой информационной системы очень широки.

Сетевое сообщество на базе Google+ является отличным инструментом организации сетевого взаимодействия и общения учителя, родителей, учеников начальных классов и предоставляет широкие технические возможности. Инструменты сообщества позволяют делиться текстовой, фото и видео информацией, размещать ссылки с полезной информацией, проводить опросы и организовывать мероприятия. Цель организации сетевого сообщества: создание единой информационной среды, как средства повышения мотивации учащихся, формирования качеств личности 21 века.

Организация сетевого сообщества способствует решению следующих задач:

.Создать единую образовательную среду путём объединения классного руководителя, родителей, учащихся.

.Повысить эффективность использования ресурсного информационного потенциала.

.Создать условия для организации воспитательного пространства и формирования качеств личности 21 века успешности учащихся.

Для того, чтобы процесс сетевого взаимодействия был продуктивным, необходимо целенаправленно использовать возможности сообщества, где каждый смог бы получить максимум пользы для себя. Рассмотрим в системе модель построения информационно-образовательной среды сетевого взаимодействия всех участников на примере сетевого сообщества учащихся начальных классов 3 Б класса ГУО Гимназии№1г.Волковыска:


Рассмотрим функциональные особенности структурных компонентов информационных ресурсов сетевого сообщества класса:

Информационный ресурс «Полезные сайты» с различными ссылками на образовательные сайты с разным предметным содержанием для целенаправленного и осмысленного чтение научно-популярных источников (интернет-сайтов, журналов, справочников, энциклопедий и т.п.) Возможность помочь родителям и детям без труда находить нужную информацию.

Информационные ресурсы «Для родителей», «Объявления» - по оперативному оповещению родителей и учащихся класса об основных организационных вопросах (например, расписание уроков, время проведения кружков и секций, объявления). По организации самообразования родителей с помощью различных Интернет-ресурсов (лекции по воспитанию детей, поведению в сети Интернет, онлайн-тесты, например, «Какой я родитель?» и т.д. По проведению опросов с быстрой обратной связью по разным интересующим вопросам.

Информационный ресурс «В помощь (инструкции, сервисы)» - по повышению уровня IT-компетентности родителей и учащихся: инструкции по обучению сервисам Web 2.0 и Google инструментарию.

Информационный ресурс «Мероприятия» - по планированию мероприятий класса: родительских собраний, туристических поездок, походов, экскурсий. Возможность каждого участника образовательного процесса участвовать в планировании предстоящих событий, выражать своё отношение к происходящему.

Информационный ресурс «Официально» - по информированию родителей о нормативно-правовом обеспечении учебного процесса: правилам внутреннего распорядка учреждения, организации предстоящего учебного года, нормам оценивания.

Информационные ресурсы «Математика», «Русский язык», «Белорусский язык», «Человек и мир», «Литературное чтение», «Летняя страничка» - в помощь образовательному процессу для организации дистанционного обучения учащихся (онлайн-игры, тренажёры, видеофильмы), направленные на отработку знаний и умений по различным предметам и подготовку к самостоятельным и проверочным работам, оперативному контролю знаний учащихся.

Информационный ресурс «Читательский уголок» - по проектированию и ведению дневников развития по литературному чтению, в котором учащиеся записывают прочитанные книги. Есть возможность отследить читательскую активность класса, оставить комментарии, организовать соревнование между учащимися.

Информационный ресурс «Наши виртуальные работы» - демонстрирует продукты деятельности, созданные учащимися на уроке. Все участники сообщества имеют возможность обсудить, задать вопросы, выразить своё отношение.

Информационно-образовательная система «Проектно-исследовательская деятельность», «Учебно-сетевые проекты» - по организации учащихся и родителей на участие в учебно-сетевых, исследовательских проектах на разных уровнях: район, область, республика, международные.

Информационный ресурс «Праздники», «Поздравления» - возможность поздравить учащихся с днём рождения, разместить фото и видео о проведении разных мероприятиях воспитательного плана. Причём это могут делать все участники сообщества. К концу 4 класса может получиться целая летопись жизни классного коллектива.

Участие в сетевом взаимодействии, безусловно, способствует повышению уровня самостоятельности учащихся, мотивации к учебной деятельности и, что не менее важно, росту информационных компетенций всех участников образовательного процесса, включая родителей. Так, по результатам анкетирования родителей: 92% родителям класса нравится такая форма взаимодействия, 8% высказали мнение, что иногда может быть полезной. Самой востребованной информацией родители считают: дистанционные упражнения, тренажёры по предметам 96%; информацию о предстоящих делах классах 88%; обучающее видео по предметам 85%; видео и фото отчёты продуктов деятельности, созданных учащимися на уроке 70%; полезные сайты 66%; полезная информация для родителей о воспитании детей 56%.

Можно сделать вывод, что сетевое сообщество помогает учителю начальных классов создать единое информационное пространство и даёт возможность его участникам:

Получать дистанционное обучение и саморазвитие в области ИКТ

Позволяет организовать обратную связь между участниками образовательного процесса

Оперативно и организованно получать информацию и решать проблемы класса

Не ограничивать временные рамки общения

Позитивно выстраивать общение, направлять его на сплочение коллектива

Литература

1.Базовые сервисы Google для образования.[Электронный ресурс] Режим доступа:https://drive.google.com/file/d/0BsKZN9e6nGGSUdWNkU3MXlOazQ/view/.Дата доступа 18.12.2014.

Похожие работы на - Модель организации сетевого взаимодействия участников образовательного процесса в начальных классах

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!