Тема: Учет доходов и расходов в ФГУП "УОХ "Липовая гора" г.Пермь

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
Учет доходов и расходов в ФГУП "УОХ "Липовая гора" г.Пермь
Учет доходов и расходов в ФГУП "УОХ "Липовая гора" г.Пермь
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Содержание

 

Введение. 3

1 Организационно-экономическая характеристика предприятия. 4

2 Учет оборотных и внеоборотных активов предприятия. 10

4 Учет резервов и капитала организации. 18

5 Порядок и техника составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, специализированных форм отчетности на предприятии. 20

6 Индивидуальное задание. 25

Выводы и предложения. 30

Список использованных источников. 31

Приложения. 34

 

 

 

Введение

 

Целью производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является получение и закрепление теоретических знаний и приобретение практического опыта в области организации и ведения бухгалтерского учета, контроля на предприятии и, закрепление навыков практической, аналитической, научно-исследовательской работы, формирование компетенций будущего работника.

Задачи производственной практики:

- представить организационно-экономическую характеристику деятельности ФГУП «Учхоз «Липовая гора»;

- ознакомится со специфическими особенностями бухгалтерского учета внеоборотных и оборотных активов, обязательств, резервов и капитала организации;

- провести оценку порядка и техники составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, специализированных форм отчетности на предприятии;

- выполнить индивидуальное задание;

- разработать рекомендации, направленные на совершенствование учета в ФГУП «Учхоз «Липовая гора»;

- подготовить отчет по производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Объект исследования ФГУП «Учхоз «Липовая гора». Период исследования 2014 – 2016 гг.

Сроки прохождения практики с 13 марта 2017 года по 09 апреля 2017 года. Источники информации – учредительные и внутренние документы иccледуемого объекта, учредительные документы, бухгалтерcкая (финансовая) отчетноcть, локально-нормативные акты по бухгалтерскому учета, первичные документы.

 

1Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Федеральное государственное унитарное предприятие «Учебно – опытное хозяйство «Липовая Гора» Пермского муниципального районаПермского края, было создано в 1922 году, в соответствии с соглашением между Правлением ПГУ и управлением Наркомзема на Урале, утвержденном Президиумом Пермского Губэкосо (протокол № 156 от 04.10.1922 г.).

Предприятие зарегистрировано в соответствии с нормами действующего законодательства, о чем сделаны соответствующие записи в ЕГРЮЛ, информация из которого представлена в приложении 1. В своей деятельности Общество в первую очередь руководствуется следующими нормативными актами:

- Гражданский кодекс РФ;

- Налоговый кодекс РФ;

- Трудовой кодекс РФ;

- Кодекс об административных правонарушениях РФ;

- Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Основным документом хозяйства является устав (приложение 2), учредительные документы (приложения 3 – 5).

Предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства сельского хозяйства РФ. Функции учредителя предприятия осуществляют Министерство имущественных отношений и Министерство сельского хозяйства РФ.

Предприятие не имеет филиалов, представительств, дочерних предприятий. На территории хозяйства расположены три населенных пункта:
д. Няшино, д. Замараево и центральная усадьба с. Фролы.

Специализацию «Учебно-опытного хозяйства "Липовая Гора" определяем по структуре выручки от реализации сельскохозяйственной продукции; ее рассчитываем в среднем за три года (2014 – 2016 гг.), поскольку показатели за один год могут быть недостаточно объективными из-за влияния погодных факторов.

Таблица 1. – Структура выручки от реализации сельскохозяйственной продукции

Продукция

2014 г.

2015 г.

2016 г.

В среднем в 2015-2016 гг., % к итогу

В среднем в 2014г.-2016г., % к итогу

тыс.руб.

% к итогу

тыс.руб.

% к итогу

тыс.руб.

% к итогу

Продукция растениеводческих отраслей – всего в т.ч.:

1 175

2,0

703

1,1

89

0,2

0,6

1,1

зерно

615

1,1

567

0,9

22

>0,1

0,5

0,5

картофель

542

0,9

0

0,0

0

0,0

0,0

0,5

прочая

18

0,0

136

0,2

67

0,1

0,2

0,1

Продукция животноводческих отраслей – всего в т.ч.:

57 196

98,0

65 099

98,9

55 363

99,8

99,4

98,9

молоко

36 913

63,2

34 025

51,7

42 729

77,1

64,4

70,1

КРС на мясо (в живой массе)

6 956

11,9

9 202

14,0

8 097

14,6

14,3

13,3

прочая

13 327

22,8

21 872

33,2

4 537

8,2

20,7

15,5

Итого продукция растениеводческих и животноводческих отраслей

58 371

100,0

65 802

100,0

55 452

100,0

100,0

100,0

 

По данным таблицы 1, специализация «Учебно-опытного хозяйства«Липовая Гора» - молочно-мясное скотоводство, при этом реализация продукции животноводческих отраслей в структуре выручки в среднем за 2015 – 2016 гг. занимает 99,4% от реализации всей сельскохозяйственной продукции, за период 2014 – 2016 гг. – 98,99%. Дополнительной отраслью можно считать отрасль растениеводства – 0,6% в структуре выручки, за период 2014 – 2016 гг. – 1,1%.

Структура управления хозяйства приведена на рисунке 1.Организационная структура управления направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления. Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия.

Директор

Главный

бухгалтер

Главный

экономист

Отдел

кадров

Начальники цехов

Цех

растениеводства

(гл. агроном)

Цех

животноводства

(гл зоотехник)

Цех

механизации
(гл инженер)

 

 

 

Бригадир

Заведующий складом

 

 

 

Главный

ветеринарный врач

- Заведующий складом ГСМ

- Заведующий гаражом

- Заведующий ремонтным отделом
- Заведующий машинным двором

Рисунок 1- Структура управления ФГУП Учебно-опытное хозяйство «Липовая Гора»

 

В нашем случае предприятие имеет линейную структуру управления. Линейная организация управления. Распределение должностных обязанностей осуществлено таким образом, чтобы каждый служащий был максимально нацелен на выполнение производственных задач организации.

Все полномочия - прямые (линейные) – идут от высшего звена управления к низшему. В числе преимуществ линейной организации – ответственность, установленные обязательства, четкое распределение обязанностей и полномочий; оперативный процесс принятия решений; простота в понимании и использовании, возможность поддерживать необходимую дисциплину. Этот тип управленческой структуры обычно ведет к формированию стабильной и прочной организации.

Далее рассмотрим и проанализируем основные экономические показатели деятельности.Источник информации бухгалтерская отчетность, представленная в приложениях 8, 9, 10, 11.

Таблица 2Основные экономические показатели деятельности ФГУП Учебно-опытное хозяйство «Липовая Гора»за 2014 – 2016 гг.

Наименование показателя

2014

2015

2016

Изменения 2016/2014

Изменения 2016/2015

Выручка, тыс. руб.

58 587

65 802

57 576

-1 011

-8 226

Себестоимость продаж, тыс. руб.

58 015

65 280

64 670

6 655

-610

Валовая прибыль, тыс. руб.

572

522

-7 094

-7 666

-7 616

Прибыль от продаж, тыс. руб.

572

522

-7 094

-7 666

-7 616

Проценты к уплате, тыс. руб.

4 263

2 667

861

-3 402

-1 806

Прочие доходы, тыс. руб.

25 559

13 196

7 550

-18 009

-5 646

Прочие расходы, тыс. руб.

20 489

8 115

6 632

-13 857

-1 483

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

1 379

2 936

-7 037

-8 416

-9 973

Сумма ЕСХН, тыс. руб.

930

2 367

196

-734

-2 171

Чистая прибыль, тыс. руб.

449

569

-7 233

-7 682

-7 802

Рентабельность продаж, %

1,0

0,8

-12,3

-13,3

-13,1

Рентабельность продаж по чистой прибыли, %

0,8

0,9

-12,6

-13,3

-13,4

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

91 543

90 245

95 801

4 258

5 556

Фондоотдача, руб.

0,64

0,73

0,60

-0,04

-0,13

Фондоемкость, руб.

1,56

1,37

1,66

0,10

0,29

 

Рассмотрев таблицу 2 сделаем следующие выводы. За рассматриваемый период 2014 – 2016 гг. наблюдается снижение выручки от реализации с 58 587 тыс. руб. до 57 576 тыс. руб., таким образом, рассматриваемый показатель снизился на 1 011 тыс. руб. (-1,7%). Себестоимость продаж при этом повышается на 11,5%, что ведет в итоге к формированию убытка по основному виду деятельности в размере 7 094 тыс. руб., по итогам хозяйственной деятельности за 2016 г.

Показатель чистой прибыли за период исследования имеет отрицательную динамику. В 2014 г. чистая прибыль достигла показателя 449 тыс. руб., по итогам деятельности за 2016 г. сумма чистый убыток достиг показателя 7 233 тыс. руб. Соответственно снижаются показатели рентабельности. Снижение показателя фондоотдачи на 4 коп и повышение уровня фондоемкости на 10 коп. свидетельствуют о снижении эффективности использования объектов основных средств.

На предприятии применяется компьютеризованная форма бухгалтерского учета с использованием стандартных форм учетных регистров. Для ведения бухгалтерского и налогового учета используется программный продукт
1С: Бухгалтерия 8.3.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствие с нормами учетной политики, представленной в приложении 6. Учетная политика утверждена приказом № 82 от 31.12.2015 г. и действует на 2017 г. учетная политика является основным документом, содержащим порядок ведения бухгалтерского учета. Учетная политика содержит следующие разделы:

- Организационно-технический раздел;

- Способы ведения бухгалтерского учета (внеоборотные активы, производственные запасы, затраты на производство).

Важной частью организации учета является график документооборота (приложение 7). С данным порядком прошло ознакомление в период прохождения практики.

Одним из основных документов, регулирующих работу бухгалтерии Предприятия является положение о бухгалтерии. Данное положение определяет основные положения работы бухгалтерии, функции, права и обязанности, ответственность бухгалтерии, как структурного подразделения. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением организации на правах службы и подчиняется непосредственно руководителю организации.

 

 

2.Учет оборотных и внеоборотных активов предприятия

 

В составе внеоборотных активов на предприятии учитываются основные средства, а также объект незавершенного строительства в размере 292 тыс. руб. по состоянию на 31.12.2016 г.

Для движения основных средств применяется следующий порядок оформления первичных документов:

При поступлении основного средства оформляются:

- акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений), ф. ОС-1 – данная форма акта используется для ввода в эксплуатацию объектов основных средств, за исключением заданий и сооружений;

-   в момент ввода объекта в эксплуатацию формируется инвентарная карточка по ф. ОС-6

При модернизации основных средств оформляются:

- При модернизации порядной организацией оформляется акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств, ф. ОС-3.

При выбытии основных средств оформляются:

-   акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств), ф. ОС-4 – используется для списания и отражения реализации объектов основных средств, кроме автотранспорта

-   акт о списании автотранспортных средств, ф. ОС-4а – данный акт применяется при списании или реализации автотранспортных средств.

Регистрами аналитического учета в Обществе являются инвентарные карточки основных средств. На Предприятии в инвентарной карточке указывается следующая информация:

- наименование объекта основных средств;

- место нахождения;

- организация-изготовитель;

- основные коды, которые относятся к объекту основных средств (ОКОФ, инвентарный номер, различные технические номера);

- счет, на котором учитывается объект основных средств;

- сведения об объекте основных средств на дату передачи, дату принятия к учету;

- информация о проводимой переоценке;

- сведения о внутренних перемещениях, списания и иных движениях объекта;

- сведения о реконструкции, достройке, дооборудование, частичная ликвидация, модернизация, ремонте;

- иные индивидуальные характеристики объекта, в том числе, признак имущества (движимое, не движимое), принадлежность к классу высокоэнергоэффективного оборудования.

Регистрами синтетического учета по учету основных средств являются оборотно-сальдовая ведомость по счету 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 08 «Вложения во внеоборотные активы», карточки счета, анализ счета.

Далее опишем порядок отражения операций в регистрах синтетического учета по движению объектов основных средств. В сентябре 2016 г. было приобретено основное средство – Автогрейдер ДЗ 122 А, поставщик ООО «Автодор».

На основании универсального передаточного документа (далее – УПД) приобретено основное средство, основное средство не требует монтажа и дополнительных затрат, в связи с чем оно тут же вводиться в эксплуатацию. При приеме к учету основное средство отнесено во вторую амортизационную группу со сроком полезного использования 120 мес.

 

 

 

 

Таблица 3 – Пример отражения приобретения и ввода в эксплуатацию объекта основного средства в Организации

Дебет счета

Кредит счета

Сумма, руб.

Содержание операции

08.04

60.01

590 000,00

Поступило основное средство 20.09.2016 на основании УПД поставщика от 20.09.2016 № 3015

01.01

08.04

590 000,00

Введен объект в эксплуатацию, сформирован акт ОС-1 № 126 от 25.09.2016

20

02

4 916,67

С октября 2016 ежемесячно начисляется амортизация

 

Выбытие основных средств можно в Обществе условно разделить на две основные категории – это выбытие животных и выбытие прочих основных средств, от этого зависит и порядок документального оформления операций. Например, при убое животных формируется акт на выбытие животных и птицы (ф. СП-54), пример акта № 25 от представлен в приложении 12. Актом СП-47 происходит документальное оформление перевода молодняка в основное стадо (приложение 13).

Начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом. Вся амортизация Предприятия начисляется в дебет счета 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы»,
26 «Общехозяйственные расходы».

На рисунке 2 представим схему учета объектов основных средств в Обществе.

Расходы по формирования первоначальной стоимости ОС

Ввод объекта в эксплуатацию (Дт 01 Кт 08)

Начисление амортизации (Кт счета 02)

Выбытие ОС (Кт счета 01)

Регулярное проведение инвентаризации

Рисунок 2 - Схема учета объектов основных средств Предприятия

В составе оборотных активов организации учитываются запасы (материалы, сырье, животные на выращивание и откорме, готовая продукция), денежные средства и дебиторская задолженность.

Материально-производственные запасы покупные принимают к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Продукция собственного производства (корма, фураж, молоко, приплод, привес, шкуры) в течение года учитывают по плановой себестоимости, с корректировкой в конце года по фактической себестоимости.

Основныематериалы– это сырье иматериалы, которые образуют основуизготовления, переработки сельхозпродукции или являются ее необходимыми компонентами. К основным материалам в ФГУП «Учхоз «Липовая гора» относятся:

-   семена и посадочныйматериал;

-   минеральные удобрения;

-   корма;

-   покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия;

К вспомогательным материалам в ФГУП «Учхоз «Липовая гора» относятся:

-   ГСМ;

-   средства защиты животных (биопрепараты, медикаменты, дезинфицирующие средства)

-   прочие материалы.

В качестве первичных документов для оприходования кормов используют:

-   акт на оприходование пастбищных кормов поформе № СП-18;

Форму № СП-19составляют для оприходования зеленой массы культурных, улучшенных и естественных пастбищ.

Аналитический учет семян и посадочного материала ведут по видам, ботаническим сортам и другим показателям.

Регистрами синтетического учета по учету материалов являются оборотно-сальдовая ведомость по счету 10 «Материалы», карточки счета, анализ счета.

Проанализировав представленные бухгалтерские записи отметим, что Предприятия при отражении хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета пользуется стандартной корреспонденцией счетов. Нарушений в данном случае не выявлено.

На рисунке 3 представим схему движения материалов в ФГУП «Учхоз «Липовая гора».

Склад

-лимитно-заборная карта при отпуске минеральных удобрений;

-требование-накладная по форме № М-11 при отпуске кормов, семян, запасных частей, материалов, сырья и других товарно-материальных ценностей

- специализированные формы

- акт на списание материалов.

 

Бухгалтерия

1.выбытие материалов :Дебет 20,23 и другие Кредит 10

2.регистры аналитического учета

- карточка количественно-стоимостного учета по форме № М-17

- ведомость учета товарно материальных ценностей в местах хранения (ф. N МХ-19);

отчет о движении товарно-материальных ценностей в местах хранения (ф. N МХ-20);

- оборотно-сальдовая ведомость.

3. регистры синтетического учета

- оборотно-сальдовая ведомость по счетам синтетического учета;

- главная книга

Поле

-накладная (ф. N 264-АПК) или путевка (ф. N СП-4), в которой отражают, куда отпущены корма, N стога, скирды, объем и вес по бирке.

-акт на списание материалов.

 

Поступление материалов и их перемещение на

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 - Схема учета материалов Предприятия

 

По результатам проведенного исследования можно сделать выводы, что на Предприятии учета материалов ведется без нарушений.

 

3.Учет обязательств

На рисунке 4 представим схему отражения учета расчетов с поставщиками.

Первичные учетные документы

Поставщики подрядчики – товарные накладные, акты выполненных работ, счета-фактуры;

Покупатели, заказчики – выставленные товарные накладные на реализацию готовой продукции, акты выполненных работ

Прочие дебиторы и кредиторы – договоры, расчеты, акты

Подотчетные лица – авансовые отчеты

v

Отражение движения денежных средств

v

Проведение серки взаиморасчетов с контрагентами, проведение инвентаризации задолженности

Рисунок 4 -Расчеты с поставщиками, подрядчиками, прочими и иными дебиторами и кредиторами

 

Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а учитываются обособленно в аналитическом учете. Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется через оборотно-сальдовую ведомость по субсчетам.Регистром аналитического учета является журнал-ордер № 6.

Регистром синтетического учета являются обортно-сальдовая ведомость по счету 60, анализ счета.

Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и прочие расходы.

Первичным документом для расчетов с подотчетными лицами является:

- авансовый отчет, составленный по форме АО-1 с обязательным приложением подтверждающих документов. Пример заполненного авансового отчет представлен в приложении 14.

В качестве аналитического регистра бухгалтерского учета Общество использует Развернутый журнал-ордер по счету 71, в качестве регистра синтетического учета выступают оборотно-сальдовая ведомость по счету 71, анализ счета.

Для отражения расчетов с персоналом по оплате труда на предприятии по общему правилу используется счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту счета отражается начисление заработной платы, по дебету счета – выплата заработной платы.

По дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражается выплата начисленной заработной платы, премий, пособий и иных выплат, так же по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражается начисление НДФЛ, удержаний по исполнительным листам.

Первичными документами для расчетов с персоналом по оплате труда являются:

- табель рабочего времени;

- наряды;

- листы временной нетрудоспособности;

- различные приказы: на прием на работу, на отпуск, на увольнение.

На основании указанных документов на каждого сотрудника открывается отдельный лицевой счет, который является регистром аналитического учета.

Регистром синтетического учета по расчетам с персоналом по оплате труда являются:

- оборотно-сальдовая ведомость по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

- карточки счета;

-  анализ счета.

Опишем данные регистры: оборотно-сальдовая ведомость содержит информацию о начислениях, и удержаниях в разрезе сотрудников предприятия, карточка счета представляет собой расшифровку всех бухгалтерских записей по дебиту и кредиту счета. Анализ счета содержит расшифровку корреспонденции счетов с указанием суммы.

Изобразим на рисунке 5 порядок учета начисления и выплаты заработной платы работникам ФГУП Учебно-опытное хозяйство «Липовая Гора».

 

Начисление заработной платы:

табель, наряд на сдельную работу для бригады, приказы на премирование, отпуск, листы временной нетрудоспособности

Выплата заработной платы

Удержание из заработной платы:

исполнительные листы, НДФЛ

Рисунок 5 - Учет расчетов по оплате труда на Предприятии

 

По результатам анализа учета обязательств на Предприятии нарушений не выявлено.

 

4.Учет резервов и капитала организации

 

В составе капитала в ФГУП «Учебно-опытное хозяйство «Липовая гора» учитываетсяуставный капитал на счете 80 «Уставный капитал». За период исследования движения по данному счету нет. Размер уставного капитала составляет на протяжении периода исследования 450 тыс. руб.

Первичными документами по учету уставного капитала выступают:

- решение собрания о размере взноса в уставной капитал;

- квитанция об уплате госпошлины и ПКО или выписка из банка о поступлении денежных средств на счет организации.

Аналитический учет по счету ведется по учредителям (участникам) организации. Регистрами синтетического учета выступают оборотно-сальдовая ведомость по счету 80, анализ счета.

В составе капитала в ФГУП «Учебно-опытно хозяйство «Липовая гора» учитывается добавочный капитал на счете 83 «Добавочный капитал». За период исследования движения по данному счету нет. Размер резервного капитала составляет на протяжении периода исследования 101 699 тыс. руб.

Первичными документами для отражения операций по счету 83 являются – протоколы собраний Предприятия.

Аналитический учет по счету 83 «Добавочный капитал» организован по источникам образования и направлениям использования средств.

Регистрами синтетического учета выступают:

- оборотно-сальдовая ведомость по счету 83;

- анализ счета.

Счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» предназначен для обобщения информации о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли организации.

Первичными документами для отражения операций по счету 84 являются:

- протоколы собраний Предприятия, в которых закрепляются решения по использованию прибыли.

Аналитический учет по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» обеспечивает формирование информации по направлениям использования средств.

Регистрами синтетического учета выступают:

- оборотно-сальдовая ведомость по счету 84;

- анализ счета

В ФГУП «Учебно-опытное хозяйство «Липовая гора»не формируется:

1. резерв на оплату отпусков;

2. резерв сомнительных долгов.

Это следует из следующих фактов – данное правило не закреплено учетной политикой Предприятия (приложение 6), информация об оценочных обязательствах на оплату отпусков не представлена в таблице 7 Резервы под условные обязательства Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах; информация о резерве сомнительных долгов отсутствует в таблице 5.1 Наличие и движение дебиторской задолженности Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (приложение 16).

В связи с отсутствием операций по резервам на Предприятии отсутствует в полной мере документальное подтверждение операций, регистры аналитического и синтетического учета.

 

5Порядок и техника составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, специализированных форм отчетности на предприятии

 

Перед формированием отчетности в учете отражаются операции по закрытию счетов учета. Закрытие счетов учета затрат оформляется бухгалтерской справкой. Представим на рисунке схему закрытия счетов учета затрат Общества.

Себестоимость продаж

Расходы основного производства, например, сырье (сч. 10), амортизация (сч. 02), услуги сторонних организаций, оплата труда (сч. 70), отчисления на социальное страхование (сч. 69) и прочие

 

Затраты вспомогательного производства (сч. 23)

Общепроизводственные затраты (сч. 25)

Дт счета 20 «Основное производство»

Кредит

 

счетов

Формирование себестоимости готовой продукции (Дт 43 Кт 20)

При реализации формирование себестоимости (Дт 90.2 Кт 43)

Рисунок 6 -Схема закрытия счетов учета затрат ФГУП Учебно-опытное хозяйство «Липовая Гора»

 

В данном случае в Обществе заключительными оборотами месяца отражаются обороты по счетам 90 «Продажи» в части формирования финансового результата по обычным видам деятельности и 91 «Прочие доходы и расходы» в части формирования финансового результата по прочим видам деятельности.

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности Общество проводит инвентаризацию, для подтверждения остатков, для того что бы отчетность была достоверной.

Инвентаризация в Обществе проводится перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в иных случаях, определенных нормами действующего законодательства. По итогам 2016 г. на основании приказа по предприятию № 61-осн от 17 сентября 2015 г. проведена инвентаризация имущества и обязательств по состоянию на 01.11.2016 г. и 31.12.2016 г.

Самостоятельно изученная и заполненная форма баланса находится в приложении 3.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность Предприятия состоит из:

- Бухгалтерского баланса(форма №0710001);

- Отчета о финансовых результатах(форма №0710002);

- Отчета об изменениях капитала(форма №0710003);

- Отчета о движении денежных средств(форма №0710004);

- Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

Сроки формирования отчетности:

- промежуточная отчетность по состоянию на 31.03, 30.06, 30.09;

- годовая отчетность по состоянию на 31.12.

Данные налоговой декларации по ЕСХН формируются на основании данных налоговых регистров. В таблице 5 представим порядок формирования налоговой декларации по ЕСХНФГУП «УОХ «Липовая Гора» за 2016 г.

Таблица 4 – Формирование налоговой декларации по ЕСХН
ФГУП «УОХ «Липовая Гора» за 2016 г., тыс. руб.

Показатели

Код строки

По данным декларации

Сумма доходов за налоговый период, учитываемы при определении налогооблагаемой базы

стр 010 раздел 2

59 875

Сумма расходов за налоговый период, учитываемы при определении налогооблагаемой базы

стр 020раздел 2

58 962

Сумма налоговой базы

стр 030 раздел 2

913

 

Регистры налогового учета и налоговая отчетность формируются главным бухгалтером. Регистры хранятся на предприятии в течение срока возможной камеральной или налоговой проверки. В процессе изучения порядка формирования налоговой отчетности нарушений не выявлено.

Кроме бухгалтерской отчетности ФГУП Учебно-опытное хозяйство «Липовая Гора» предоставляет в органы статистики следующие отчеты:

- Отчет о численности и заработной плате работников организации по форме № 5-АПК;

- Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме № 9-АПК;

- Отчет о производстве, себестоимости и реализации продукции животноводства по форме № 13-АПК.

Рассмотрим содержание и порядок составления данных форм отчетности.

Форма № 5-АПК «Численность и заработная плата работников сельскохозяйственных предприятий (организаций)» (приложение 17). Данный отчет содержит подробную информацию: о численности работников сельскохозяйственной организации по категориям и оплате труда, о социальных выплатах по категориям работников, об использовании фонда заработной платы и распределении затрат труда по отраслям и видам деятельности.

В основной таблице отчета отражается среднегодовая численность работников, фонд заработной платы и суммы выплат социального характера как в целом по предприятию, так и по работникам, занятым в сельскохозяйственном производстве, по постоянным рабочим, по основным категориям работников и отдельно по руководителям и специалистам.

В отдельной таблице приводится распределение затрат труда работников сельскохозяйственного производства и служащих по отраслям и видам деятельности.

Форма № 8-АПК «Затраты на основное производство». В данном отчете приводится информация о затратах на основное производство по экономическим элементам:

- затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды;

- материальные затраты, вошедшие в себестоимость продукции;

- амортизация основных средств;

- прочие затраты.

По каждому экономическому элементу отражаются затраты всего на основное производство и в том числе по основным видам производимой продукции - отдельно по растениеводству и животноводству.

Форма № 9-АПК «Производство и себестоимость продукции растениеводства» (приложения 18). В данном отчете приводится информация о производстве продукции растениеводства по ее основным видам, ее себестоимость - всего и в разрезе основных статей затрат, выход продукции отрасли по основным видам, себестоимость единицы продукции, прямые затраты труда на производство основных видов продукции.

В отчете приводятся общие данные о производстве и себестоимости зерновых и бобовых культур: фактически засеянная площадь; затраты всего, в том числе оплата труда с отчислениями на социальные нужды, семена и посадочный материал, удобрения минеральные и органические; содержание основных средств, в том числе расходы на ГСМ, сбор продукции (всего и с 1 га); себестоимость всего и единицы продукции; прямые затраты труда на продукцию. По указанной схеме приводятся данные по основным видам продукции растениеводства.

В справочных данных отражаются затраты под урожай будущего года (количество га и сумма). Отдельным приложением к отчету дается площадь садов, виноградников, других многолетних насаждений и валовый сбор продукции по семечковым, косточковым, ягодникам и т. д.

В конце отчета приводятся данные о землепользовании хозяйства по состоянию на 1 января (по данным государственного учета земель).

Форма № 13-АПК «Производство и себестоимость продукции животноводства» (приложения 18).В отчете приводятся данные по отраслям и видам животных о производстве продукции животноводства по видам и ее себестоимости.

В отчете отражается информация по отрасли крупного рогатого скота по каждой учетной группе животных: среднегодовое поголовье; затраты всего, в том числе оплата труда с отчислениями на социальные нужды, корма, содержание основных средств; количество полученной продукции по ее основным видам; себестоимость продукции; прямые затраты труда на продукцию.

По отрасли крупного рогатого скота по указанной номенклатуре показателей приводятся данные по основному молочному стаду; по животным на выращивании и откорме; по скоту мясного направления. По каждой учетной группе животных указывается выход продукции в соответствующих единицах, затраты на общий выход продукции и себестоимость единицы продукции. К отчету прилагается таблица о себестоимости живого веса скота.

 

 

 

6.Индивидуальное задание

 

Темой индивидуального задания является оценка системы внутреннего контроля учета доходов и расходов на предприятии; порядок планирования доходов и расходов на предприятии.

К задачам внутреннего контроля учета доходов и расходов в организациях относятся:

– формирование доходов и расходов в соответствии с правилами бухгалтерского учета;

– обеспечение достоверности показателей бухгалтерской отчетности: бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, приложений к ним;

– формирование доходов и расходов в соответствии с требованиями действующего налогового законодательства: соблюдение положений главы по расчету налога на прибыль, обеспечение законности деятельности, снижение налоговых рисков, выполнение требований налогового учета;

– обеспечение точности и полноты информации, формирующей финансовый результат, арифметической правильности расчетов для целей бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями законодательства РФ;

– обеспечение прозрачности, оптимальной детализации и классификации данных, формирующих финансовый результат;

– обеспечение возможности анализа показателей, формирующих финансовые результаты в целях повышения эффективности управленческого учета, прогнозирования и текущего управления финансовыми результатами;

– поиск резервов и возможностей увеличения прибыли организации.

Методика внутреннего контроля доходов и расходов основана на проведении проверок и применении контрольных процедур на этапах формирования в учете показателей доходов от основных видов деятельности и прочих; расходов от основных видов деятельности и прочих; правильности расчета налога на прибыль и чистой прибыли.

Основные направления контроля доходов и расходов включают:

– подтверждение достоверности и обоснованности отражения доходов и расходов на счетах учета;

– соблюдение методики расчета налога на прибыль в соответствии с требованиями бухгалтерского и налогового учета.

Схематично методика внутреннего контроля доходов и расходов представлена в таблице 6.

Таблица 5. – Методика внутреннего контроля доходов и расходов

Направление контроля

Содержание контроля

1

Проверяемые счета бухгалтерского учета

В ходе определения правильности и обоснованности учета доходов контролю подлежат кредитовые обороты по счетам 90.1 «Продажа» субсчет «Выручка» и счет 91.1 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие доходы» с соответствующими корреспондирующими счетами

Про аналогии подлежат контролю дебетовые обороты по счетам 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы».

2

Обоснование отражения в учете: проверка документального подтверждения

Наличие оформленных в соответствие с требованиями законодательства договоров, приложений к ним, накладных, актов выполненных работ, счетов-фактур, доверенностей и иных первичных документов

3

Соблюдение положений учетной политики

Подлежит проверке соблюдение следующих условий:

1. Методы оценки сырья и материалов для определения размера материальных расходов;

2. Критерии отнесения затрат к тем или иным группам расходов;

3. Метод начисления амортизации;

4. Формирование резервов и прочее

 

Источником данной информации служат договоры купли-продажи или договоры поставки товара, учетная политика, регистры бухгалтерского учета, первичные документы на отгрузку товара (товарные накладные, товарно-транспортные накладные).

Для оценки системы внутреннего контроля составим опросный лист.

Первым этапом проверки будет оценка оформляемых первичных документов в ФГУП Учебно-опытное хозяйство «Липовая Гора». Учтем, что в Обществе достаточное количество операций, в том числе и небольших, осуществление проверки которых будет является несущественным.

Для определения правомерности учета и организации системы внутреннего контроля в ходе прохождения производственной практики был сформирован опросный лист, для определения соблюдений основных принципов учета финансового результата (таблица7).

При этом установим систему баллов, за каждый положительный ответ ставится 1 балл, отрицательный – 0,5 балла. Представим шлаку оцени:

- 5,5 – 7,5 баллов система оценки слабая;

- 8 – 9,5 баллов средняя система оценки:

- 10 – 11 баллов сильная система оценки.

Таблица 6. – Опросный лист, для оценки системы организации учета доходов и расходовФГУП Учебно-опытное хозяйство «Липовая Гора»

Вопрос

Да

Нет

Балл

1. На счете 90 «Продажи» отражены только доходы и расходы, связанные с основными видами деятельности. Среди недостатков выделим, что учетная политика не содержит перечень доходов по обычным видам деятельности, к таким доходам относят доходы от реализации сельскохозяйственной продукции

х

 

1

2. На счете 91 «Прочие доходы и расходы» отражены только доходы и расходы, связанные с прочими видами деятельности

х

 

1

3. В учетной политике закреплен метод учета доходов и расходов

 

х

0,5

4. Показатели отчета о финансовых результатах отражены на основании регистров бухгалтерского учета

х

 

1

5. Выручка всегда отражается на основании заключенных договоров

х

 

1

6. Встречаются случае отсутствия дополнительного соглашения в случае изменения стоимости реализованной готовой продукции или объемов реализации

х

 

1

7. В Обществе проводится оценка по формированию резерва по сомнительным догам, по результатам оценки сомнительная дебиторская задолженность не выявлена

 

х

0,5

8. В Обществе проводится оценка по формированию резерва под обесценение материальных ценностей, по результатам проведенной оценки материальных ценностей

 

х

0,5

9. В Обществе проводится оценка по формированию резерва на предстоящую оплату отпусков

 

х

0,5

10. в Обществе не встречаются случаи отражения в составе расходов, на основании документов, оформленных с нарушением требований законодательства

 

х

0,5

По результатам оценки системы организации учета финансового результата поставлено 7,5 баллов, что, по нашему мнению, свидетельствует о низком уровне организации системы внутреннего контроля. В ФГУП Учебно-опытное хозяйство «Липовая Гора» в целом соблюдаются требования действующего законодательства,однако есть и некоторые недостатки, в частности, встречаются случаи отражения в составе расходов, на основании документов, оформленных с нарушением требований законодательства.

Перейдем к проведению анализа документов по расходам. Выявлено, что часть расходов в Обществе отражается на основании первичных документов, которые не могут подтвердить обоснованность и экономическую целесообразность (таблица 8).

Таблица 7. – Анализ документальной обоснованности понесенных расходов

Наименование поставщика (подрядчика)

Сумма затрат, руб.

Комментарии

ООО «ИТ-Технологии», договор оказания услуг от 15.04.2016 г. № 15

189 623,5

На основании акта выполненных работ б/н от 20.04.2016 г. Обществу оказаны консультационные услуги. При этом договор и первичные документы не содержат детализации понесенных расходов

ООО «Биплан-Трейдинг», договор поставки запасных частей для сельскохозяйственной техники

108 965,2

Согласно договора и первичных документов Общество приобрело у контрагента запасные части для ремонта сельскохозяйственной техники. Договор не содержит условие о доставке товара, иные документы, повреждающие факт доставки мебели из г. Воткинска, отсутствуют, что ставит под сомнение реальность поставки

ООО «Базис», договор оказания услуг

187 521,40

На основании акта выполненных работ б/н от 18.06.2014 г. Обществу оказаны информационные услуги по проведению семинара. При этом договор и первичные документы не содержат детализации понесенных расходов

Итого

486 110,10

х

 

Проанализировав систему внутреннего контроля учета доходов и расходов хочется отметить, что организация учета данных разделов учета имеет некоторые недостатки, при этом отсутствие надлежащего уровня контроля говорит о том, что данные бухгалтерского учета вероятно невозможно назвать достоверными с должной степенью уверенности.

Планированием доходов и расходов и расходов на предприятии занимается главный экономист. Планирование и прогнозирование затрат на Предприятии осуществляется по отраслям (растениеводство, животноводство), поскольку деятельность Кооператива в данном случае бюджетируется по обоим направлениям. За данный процесс отвечают главный бухгалтер и экономист. Сосредоточение показателей в рамках каждой отрасли позволяет главному агроному, главному зоотехнику сопоставлять изменения в размерах ресурсов своей отрасли с результатами, давать им оценку, делать выводы для дальнейшего управления экономическими процессами.

Формирование бюджетов затрат на Предприятии не автоматизировано, данный процесс ведется в таблицах Microsoft Excel, в качестве основы для формирования информации Предприятием используются данные бухгалтерского учета, которые выгружаются из информационной системы 1С: Бухгалтерия.

 

 

Выводы и предложения

 

В ходе прохождения практики можно сделать выводы о том, что основная цель, а именнополучение и закрепление обучающимися теоретических знаний и приобретение практического опыта в области организации и ведения бухгалтерского учета, контроля на предприятии и, закрепление навыков практической, аналитической, научно-исследовательской работы, формирование компетенций будущего работника достигнута. Для достижения поставленной цели решены задачи, определенные программой практики.

Объект исследования ФГУП «Учебно-опытноехозяйство «Липовая гора». Период исследования 2014 – 2016 гг.

В ходе изучения порядка бухгалтерского учета на Предприятии были выявлены следующие недостатки:

1. на Предприятии не формируется резерв на оплату отпусков;

2. на Предприятие отсутствует система оценки дебиторской задолженности на предмет формирования резерва по сомнительной дебиторской задолженности;

3. проведенная оценки системы контроля качества учета доходов и расходов определена как слабая по следующим причинам:

3.1 учетная политика не содержит перечень доходов по обычным видам деятельности, к таким доходам относят доходы от реализации сельскохозяйственной продукции;

3.2 в учетной политике закреплен метод учета доходов и расходов, фактические используется метод начисления;

3.3 в ФГУП «Учебно-опытное хозяйство «Липовая гора» не проводится оценка данных учета на предмет формирования необходимых резервов;

3.4 встречаются случаи отражения в составе расходов, на основании документов, оформленных с нарушением требований законодательства.

Представленный перечень недостатков позволяет сделать выводы о том, что бухгалтерская (финансовая) отчетность Предприятия низкого качества.

Список использованных источников

 

1.   Федеральный закон 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О бухгалтерском учете» // СПС КонсультантПлюс. Законодательство. – Загл. с экрана.

2.   Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс. Законодательство. – Загл. с экрана.

3.   Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)» // СПС КонсультантПлюс. Законодательство. – Загл. с экрана.

4.   Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н (ред. от 16.05.2016) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 // СПС КонсультантПлюс. Законодательство. – Загл. с экрана.

5.   Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н (ред. от 16.05.2016) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 // СПС КонсультантПлюс. Законодательство. – Загл. с экрана.

6.   Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 04.06.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 // СПС КонсультантПлюс. Законодательство. – Загл. с экрана.

7.   Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 // СПС КонсультантПлюс. Законодательство. – Загл. с экрана.

8.   Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008) // СПС КонсультантПлюс. Законодательство. – Загл. с экрана.

9.   Приказ Минфина России от 28.06.2010 N 63н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010) // СПС КонсультантПлюс. Законодательство. – Загл. с экрана.

10. Приказ Минфина России от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению» // СПС КонсультантПлюс. Законодательство. – Загл. с экрана.

11. Приказ Минфина России от 02.07.2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности» (ред. от 06.04.2015) // СПС КонсультантПлюс. Законодательство. – Загл. с экрана.

12. Авдеев В.В. Бухгалтерский учет финансовых результатов, учет штрафных санкций, уплачиваемых за нарушение налогового и иного законодательства // Налоги. - 2014. - N 40. - С. 8 - 15.

13. Алдарова Т.М. Особенности учета выручки в соответствии с РСБУ и МСФО // Аудиторские ведомости. - 2015. - N 8. - С. 33 - 47.

14. Борисов А.В. Сближение МСФО и РПБУ в части учета финансового результата // МСФО и МСА в кредитной организации. - 2014. - N 1. - С. 50 - 64.

15. Булаев С.В. Такие неочевидные прочие расходы // Налог на прибыль: учет доходов и расходов. - 2015. - N 1. - С. 40 - 50.

16. Бухгалтерский учет: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Н. В. Иванова. — 8-е изд. перераб. и доп. – М. : Издательский центр «Академия». - 2013. - 336 с.

17. Васильев Ю.А. Поговорим о том, чего нет в МСФО // Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2015. - N 4. - С. 53 - 62.

18. Гаджиева П.Н. Определение прибыли: модифицированный подход // Аудитор. - 2015. - N 11. - С. 45 - 53.

19. Гетьман В.Г. Современный бухгалтерский учет и его проблемы: Монография / Под ред. В.Г. Гетьмана, У.Ю. Блиновой, Л.Н. Герасимовой. М.: Финансовый университет. - 2014. - 152 с.

20. Дружиловская Т.Ю., Ромашова С.М. Показатели доходов, расходов и финансовых результатов в учете и отчетности: теоретический и практический аспекты // Международный бухгалтерский учет. - 2014. - N 31. - С. 2 - 11.

21. Дружиловская Т.Ю., Дружиловская Э.С. МСФО (IFRS) 15: новые требования и их соотношение с российскими стандартами бухгалтерского учета // Международный бухгалтерский учет. - 2015. - N 15. - С. 22 - 36.

22. Дружиловская Э.С. Учет затрат по договорам с клиентами по МСФО (IFRS) 15 и РСБУ // Бухгалтер и закон. - 2016. - N 2. - С. 2 - 8.

23. Захарьин В.Р. Субъекты малого предпринимательства: правовое положение, учет, налоги // Экономико-правовой бюллетень. - 2016. - N 11. - 160 с.

24. Коршунова Н. Реформация баланса // Практическая бухгалтерия. - 2015. - N 1. - С. 28.

25. Кондрашова Н.А. Бухгалтерский учет операций убыточных организаций и уточненного налога на прибыль по консолидированной группе налогоплательщиков // Бухучет в строительных организациях. - 2015. - N 2. - С. 73 - 78.

26. Лазарева Я., Скудутис М. Курс на сближение. Что изменится в НК с 2015 года? // Расчет. - 2014. - N 7. - С. 22 - 25.

27. Мансурова Г.И. Бухгалтерский учёт: учебное пособие / Г.И. Мансурова. - Ульяновск: УлГТУ. - 2013. - 163 с.

28. Малышкин А.И. Организация налогового учета: национальный и интернациональный аспекты // Международный бухгалтерский учет. - 2015. - N 18. - С. 55 - 62.

29. Манохова С.В. Применение кассового метода учета доходов и расходов в бухгалтерском учете // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2015. - N 7. - С. 20 - 33.

30. Миславская Н.А., Поленова С.Н. Проблемы учета выручки в инновационных процессах // Сборники конференций НИЦ "Социосфера". - 2013. - N 24. - С. 27 - 30.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

Похожие работы

 

Не нашел материал для курсовой или диплома?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!