Тема: Обеспечение жильем молодых семей

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
Обеспечение жильем молодых семей
Обеспечение жильем молодых семей
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Автономная некоммерческая образовательная организация

высшего образования

«Воронежский экономико-правовой институт»

(АНОО  ВО  «ВЭПИ»)

 

 

 

ФАКУЛЬТЕТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

КАФЕДРА ПРАВА И ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

Специальность «Право и организация социального обеспечения»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Право социального обеспечения»

на тему: Федеральная программа обеспечения жильем молодых семей

 

 

Выполнил(а):

Студент 3 курса очной формы обучения специальность «Право и организация социального обеспечения

группа ПР -143-11 09

Степанова Александра Алексеевна

 

 

Проверил(а):

преподаватель:

 

Мокроусова К.А

 

 

 

Воронеж 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 3

Глава 1.Содержание федеральной программы обеспечения жильем молодых семей  4

1.1 Причины принятия федеральной программы обеспечения жильем молодых семей  4

1.2 Основные цели и задачи программы. 6

Глава2. Реализация программы обеспечения жильем молодых семей. 8

2.1 Ресурсное обеспечение и мероприятие подпрограммы.. 8

2.2Условие программы и порядок получения. 11

2.3Механизмы релизации подпрограммы.. 14

Заключение. 20

Библиографический список. 22

 

 

 

 

  ВВЕДЕНИЕ

 

Каждый имеет право на жилище.[1]На сегодняшний день жилищный вопрос является одним из самых распространенных среди новоиспеченных ячеек общества. Не многие родственники могут сделать на свадьбу такой шикарный подарок, как собственная недвижимость. Поэтому молодые семьи сталкиваются с этой проблемой один на один и вынуждены бороться с ней самостоятельно. Выйти из этого затруднительного положения с достоинством может только тот, кто обладает достаточным количеством информации. Программа «Молодая семья» 2016-2020 гг. нацелена на существенное улучшение жилищных условий новоиспеченных ячеек общества, закрепление их позиций в финансовом плане.

В ходе реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренной постановлением Совета Министров -Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 10.02.2017) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" были созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены её приоритетные направления и отработаны механизмы реализации.

Цели исследования:

1. Изучить причину принятия программы

2. Основные цели и задачи программы

3. Проанализировать действие федеральной целевой программы

4. Выяснить порядок

5. Подвести итоги проделанному расследованию

 

ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

 

1.1  Причины принятия федеральной программы обеспечения жильем молодых семей

 

В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы за период 2011 - 2014 годов улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 108,5 тыс. молодых семей. Существенно возросло число субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы, что способствовало разработке и принятию в субъектах Российской Федерации программ по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий и региональных программ по развитию ипотечного жилищного кредитования.У государства есть обязанность обеспечить каждого либо создать условие на его приобретение.[2]

В текущих условиях, когда кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств, в 2 - 2,5 раза превышающая средний уровень процентной ставки в развитых странах.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы.

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - подпрограмма) задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.

Для выбора вариантов решения выявленной проблемы были рассмотрены два сценария реализации подпрограммы.

Первый сценарий (базовый) предполагает реализацию подпрограммы с учетом имеющихся ограничений федерального бюджета и направлен на достижение целевых значений показателей результативности.

Второй сценарий (оптимистичный) предусматривает ускорение реализации мероприятий подпрограммы в целях оказания государственной поддержки в обеспечении жильем всем молодым семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в течение срока реализации подпрограммы.

Реализация оптимистичного сценария предполагает достижение существенно более высоких значений показателей результативности подпрограммы, однако потребует увеличения ее финансирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 140 процентов (на 51,74 млрд. рублей и 120,15 млрд. рублей соответственно), что значительно превосходит их возможности. В связи с этим в качестве оптимального выбран базовый сценарий реализации подпрограммы.

 

1.2  Основные цели и задачи программы

 

Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачами подпрограммы являются:

предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Программа реализуется с 2015 по 2020 годы.

Молодые семьи - участники подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию, которая приобретет в их интересах жилое помещение экономкласса на первичном рынке жилья.

Отбор уполномоченных организаций, участвующих в реализации подпрограммы, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Критерии отбора таких уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания ими услуг будут определены государственным заказчиком подпрограммы.

Основными принципами реализации подпрограммы являются:

добровольность участия в подпрограмме молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий только один раз.

Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

 

 

ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ  ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

 

2.1 Ресурсное обеспечение и мероприятия программы

 

Основными источниками финансирования подпрограммы являются:

средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы;

средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, в том числе ипотечные;

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома.

Общий размер финансирования подпрограммы составит 339,84 млрд. рублей по направлению расходов "прочие нужды", в том числе:

средства федерального бюджета - 35,85 млрд. рублей;[3]

средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 84,2 млрд. рублей;

собственные и заемные средства молодых семей - 219,79 млрд. рублей.[4]

Привлечение средств внебюджетных источников обеспечивается за счет использования участниками подпрограммы собственных и заемных средств в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Мероприятия программы:

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:

методологическое обеспечение реализации подпрограммы;

финансовое обеспечение реализации подпрограммы;

организационное обеспечение реализации подпрограммы.

Основными мероприятиями по нормативно-организационному обеспечению финансирования подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям для улучшения жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов федерального бюджета на соответствующий год и плановый период.

Организационные мероприятия на федеральном уровне предусматривают:

проведение конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме;

заключение государственным заказчиком подпрограммы с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашений о предоставлении субсидий на реализацию подпрограммы;

осуществление контроля за реализацией подпрограммы.

Организационные мероприятия на региональном уровне предусматривают:

сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий подпрограммы, и формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы по субъекту Российской Федерации;

определение ежегодно размера бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий подпрограммы;

отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме и распределение субсидий между муниципальными образованиями по методике, утверждаемой нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;

отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание для молодых семей - участников подпрограммы услуг по приобретению в их интересах жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья (при необходимости);

определение исполнителей подпрограммы в субъектах Российской Федерации;

осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией подпрограммы на региональном и муниципальном уровнях;

обеспечение освещения цели и задач подпрограммы в региональных средствах массовой информации;

проведение мониторинга реализации подпрограммы на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику подпрограммы.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;

определение ежегодно размера бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;

выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты исходя из размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.

Реализация подпрограммы не сопряжена с риском возникновения негативных последствий.

 

2.2Условия программы и порядок получения

 

Для того чтобы программа Доступное жилье - молодежи начала действовать и молодая семья могла получить государственную помощь в приобретении недвижимости, семья должна соответствовать определенным критериям[5]:

- молодожены без детей, имеющие гражданство Российской Федерации;

-молодожены с одним ребенком и больше, где хотя бы у одного из супругов гражданство Российской Федерации;

-  неполная семья с одним ребенком и больше, где родитель является гражданином Российской Федерации.

- Супруги (или родитель) должны иметь постоянное официальное место работы. Их возраст не должен превышать 35 лет (как во время подачи документов, так и при утверждении списка льготников);

- У претендентов имеется собственное жилье, но оно мало для комфортного проживания (на одного человека меньше 18 кв.м). Здесь понимать, что стоимость всего имущества и доходы в сумме должны быть меньше максимально допустимых норм, которые устанавливаются местными органами власти. Эта цифра в каждом регионе разная, исходя из цен на жилье и уровня жизни населения.

- Дом, в котором живут участники, находится в аварийном состоянии и подлежит сносу или реконструкции.

 - Семьи с несовершеннолетними детьми (двое и больше), которые являются держателями материнского капитала. Эта помощь должна быть направлена непосредственно на покупку жилья эконом-класса.

- Семья должна быть признана многодетной. Претендент является ветераном боевых действий или же относится к другому социальному классу (все зависит от указаний местной администрации).

 Немаловажным фактором в получении социальной помощи выступает доход всех членов семьи. В совокупности он не должен быть меньше суммы, которая позволяла бы взять ипотечный кредит в банке для покупки квартиры. Это правило сохраняется и в 2017 году. Местный муниципалитет устанавливает самостоятельно границу дохода, беря в учет сумму средней процентной ставки по кредиту и размер прожиточного минимума. Эта программа предполагает так же использование других социальных видов помощи. Наиболее популярным на данный момент является объединение материнского капитала и получение ипотеки для приобретения квартиры.

Кроме того, для получения социальной выплаты молодая семья должна иметь статус нуждающейся в улучшении жилищных условий. Для этого требуется соответствовать одному из следующих критериев:

Не являться собственниками (нанимателями) жилых помещений, а также членами семей собственников (нанимателей). Исключение составляют случаи, когда в составе семьи есть лицо, страдающее тяжелой формой хронического заболевания (эпилепсия, абсцесс легкого, туберкулез и т. д.), если жилая площадь менее установленной нормы (этот показатель устанавливается местной администрацией самостоятельно).

Быть лицом, жилье которого не соответствует техническим стандартам: несущие конструкции деформированы, на стенах, потолке и полу видны трещины, отсутствуют коммуникации и т. д.[6]

Перечень документов для подачи заявления на получения жилья:

1. трудовая книжка супругов с заверенными копиями, где будет указано текущее место работы;

2. копии устава организации;

3. паспорта каждого члена семьи;

4. свидетельство о рождении детей, а также сертификат на получения помощи «Материнский капитал»;

5. свидетельство о бракосочетании;

6. документы, подтверждающие право собственности на жилье, которые семья пользуется на момент подачи заявления;

7. справки из организаций, свидетельствующие о количестве прописанных лиц и состояние лицевого счета по жилплощади, где обитает семья;

8. справки о доходах;

9. оценка личного имущества;

10. военный билет;

11. справка об участии в ипотечно-накопительной государственной программе по получению жилья (для военнослужащих граждан);

12. заявление в 2 экземплярах.

Размер субсидии:

Сумма предоставляемой государством материальной помощи напрямую зависит от численности семьи и наличия в ней детей. Каждая выплата рассчитывается в индивидуальном порядке, поэтому точную сумму тяжело назвать. Но можно привести некоторые принципы этого расчета:

 

-Для молодых семей без детей – 35% от стоимости приобретаемого жилья.

-Семья с детьми может рассчитывать на дотацию в 40% от покупаемой квартиры.

«Подводные камни» программы:

1.   С каждым годом количество участников увеличивается, соответственно растет очередь.

2.    Приоритетное направление – постройка жилья для среднего класса, а не покупка нового.

3.   Помощь получают семьи с постоянным доходом.

4.    Максимальная сумма ипотеки не превышает 2,2 млн. руб.

5.    По программе не разрешено покупать вторичное жилье.

6.    Пока семья не выплатит кредит по ипотеке, она не является полноправным собственником жилья.

 

2.3Механизмы реализации подпрограммы

 

Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств, в том числе собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.

Согласие должно быть оформлено в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 «О персональных данных».[7]

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома (далее - свидетельство), которое будет выдаваться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме. Свидетельство сдается его владельцем в банк, отбираемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, в котором на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Отбор банков для участия в реализации подпрограммы будет осуществляться субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации подпрограммы. Критерии отбора банков будут определяться в соответствии с Приказ Минстроя России от 30.11.2015 "О критериях отбора банков субъектами Российской Федерации для участия в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственным заказчиком подпрограммы совместно с Центральным банком Российской Федерации.[8]

Предполагается, что банки, претендующие на участие в подпрограмме, должны удовлетворять следующим условиям:

наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более одного года);

отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;

выполнение обязательных нормативов банков, установленных Центральным банком Российской Федерации;

отсутствие убытков за последний отчетный год;

наличие структурного подразделения банка на территории субъекта Российской Федерации, участвующего в реализации подпрограммы;

развитость сети филиалов на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации подпрограммы.

Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в том числе за счет субсидий[9] из бюджета субъекта Российской Федерации, в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в соответствии с Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 «о федеральной целевой программе «Жилище» ,Приложение №4.[10]

Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья будет осуществляться в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, Постановление Правительства РФ "О федеральной целевой программе "Жилище" ,приведенными в приложении №5.[11]

При реализации подпрограммы в 2015 году используется форма соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, утвержденная Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

Возможными формами участия организаций в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Государственный заказчик подпрограммы будет осуществлять:

общее управление подпрограммой;

обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации подпрограммы;

прием от субъектов Российской Федерации заявок на участие в подпрограмме;

абзац утратил силу  - Постановление Правительства РФ от 30.12.2016;[12] Контроль за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации подпрограммы;

перечисление в бюджеты субъектов Российской Федерации, участвующих в подпрограмме, субсидий из федерального бюджета для предоставления социальных выплат молодым семьям;

контроль за целевым использованием средств из федерального бюджета, предоставленных в виде субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации;

организацию мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы и соответствия их результатов целевым индикаторам и показателям;

проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации подпрограммы.

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется по следующим показателям:

количество свидетельств, выданных молодым семьям, и сумма средств, предусмотренных на их оплату;

количество оплаченных свидетельств и размер средств, направленных на их оплату.

Субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации подпрограммы, будут осуществляться:разработка региональных программ обеспечения жильем молодых семей и развития ипотечного кредитования;

подготовка и представление заявок на участие в подпрограмме;[13]

разработка нормативной правовой базы субъекта Российской Федерации, необходимой для реализации мероприятий подпрограммы;

формирование сводных списков молодых семей - участников подпрограммы и претендентов на получение социальной выплаты в текущем году;

Органами местного самоуправления будет осуществляться предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.[14]

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Как показали социологические исследования в качестве основных причин по которым молодые семьи не желают заводить детей в подавляющем большинстве случаев назывались в первую очередь их экономическое положение –85 % и плохие жилищные условия – 60 %.

Возможность решения жилищной проблемы в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа создает для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности уровня квалификации в целях роста заработной платы.

Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения и улучшить демографическую ситуацию.

Одновременно в ходе выполнения подпрограммы создаются новые рабочие места в строительной индустрии и смежных отраслях промышленности. В свою очередь поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы становится основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения влияет на улучшение демографической ситуации.В настоящее время обеспечение жильем жителей осуществляется в большей степени.

Рассматриваемая подпрограмма действует на всей территории России, но, главным образом, на такую поддержку могут рассчитывать те граждане, которые проживают в регионах, в которых еще не приняты соответствующие региональные программы помощи молодым семьям.Любого, кто хочет участвовать в программе «Молодая семья» беспокоит, насколько ли быстро будет продвигаться их заявка и смогут ли они получить все же свое жилье. Несмотря на то, что работы ведутся не так быстро, как того хотелось, уже несколько семей получили заветные ключи от новеньких квартир. Поэтому можно с уверенностью заявить, что данная программа действует успешно, а главное, ее выполнение контролируют на федеральном уровне. Стоит отметить, что на «Молодую семью» выделено порядка 70 миллиардов рублей.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации, (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//СПС «Консультант плюс»-2017

2. Постановление Правительства РФ от 26.05.2016 N 466 «О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2015 - 2020 годы»//СПС «Консультант плюс»-2017

3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ//СПС «Консультант плюс»-2017

4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 22.02.2017) "О персональных данных"//СПС «Консультант плюс»-2017

5. Приказ Минстроя России N 863/пр, Банка России N 3867-У от 30.11.2015"О критериях отбора банков субъектами Российской Федерации для участия в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы"//СПС «Консультант»-2017

 

Научная и методическая литература

1. Миролюбова О.Г.,Актуальные проблемы жилищного права. Семья и жилище учеб. пособие. — Ярославль : ЯрГУ, 2013. — 132 с.

2. Кайль А.Н. ,Правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. 176 с.

3. Кирюшина Е.В. ,Молодая семья как участник подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» М.: Молодой ученый. — 672 с.

 


[1]"Конституция Российской Федерации",(принята всенародным голосованием 12.12.1993)

(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ),в Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

 

[2]Миролюбова О.Г. ,Актуальные проблемы жилищного права. Семья и жилище учеб. пособие. — Ярославль : ЯрГУ, 2013. — 132 с.

[3] Постановление Правительства РФ от 26.05.2016 № 466 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2015 - 2020 годы": (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2016 N 466)//Собрание законодательства РФ. -2016,. -№ 23.- ст. 3316.

[4] Смотреть там же

[5]Кирюшина Е.В. ,Молодая семья как участник подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» М.: Молодой ученый. — 672 с.

[6]Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ: (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)//Собрание законодательства РФ.-2005.-№ 1 (часть 1).- ст. 14, Российская газета, -№ 1-2005.Парламентская газета, № 7-8, -2005.

[7]Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ: (ред. от 22.02.2017) "О персональных данных"//Российская газета, № 165, 29.07.2006, Собрание законодательства РФ, .-2006, -№ 31 (1 ч.), -ст. 3451, Парламентская газета. -№ 126-127, -2006.

[8] Приказ Минстроя России № 863/пр, Банка России № 3867-У от 30.11.2015 "О критериях отбора банков субъектами Российской Федерации для участия в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2015 № 40341)//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, -№ 7, -.2016

[9]Кайль А.Н. ,Правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. 176 с.

[10] Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050: (ред. от 10.02.2017) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы", Приложение № 4//Собрание законодательства РФ. -2011, -№ 5, -ст. 739.

[11] Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 :(ред. от 10.02.2017) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы, Приложение №5//Собрание законодательства РФ.-2011.-№ 5.-ст. 739.

[12] Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 № 1562:( см. текст в предыдущей редакции)//Собрание законодательства РФ, -2011, -№ 5, -ст. 739.

[13]Смотреть там же

[14] Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 (ред. от 10.02.2017) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы", Приложение №4//Собрание законодательства РФ, -2011, -№ 5, -ст. 739.

Похожие работы

 

Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!