Тема: Бенмаркетинг

  • Вид работы:
    Эссе
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
Бенмаркетинг
Бенмаркетинг
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭССЕ

на тему:

«БЕНМАРКИНГ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………….3

Аналитический обзор………………………………………………………5

Заключение…………………………………………………………………8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одним из методов повышения эффективности организации на основе изучения качества является бенчмаркинг.

Бенчмаркинг можно назвать идеальным инструментом для управления качеством по той причине, что производитель будет постоянно совершенствоваться и улучшать выпускаемые им товары, разрабатывать новые технологии, стремиться быть лучше конкурентов. Для того, чтобы работать в соответствии с этой стратегией, ее необходимо разработать и заниматься этим должен исключительно профессионал. Перед разработкой плана подобного рода проводится анализ и стабильность работы предприятия ее возможности, сильные и слабые стороны. В международной и отечественной практике удалось накопить немалое количество опыта в деятельности подобного рода. Основные виды бенчмаркинга можно систематизировать по основным видам, а именно, сюда относится внешний партнерский бенчмаркинг, индивидуальный, разрабатываемый на основе самооценки, а также внутренний, внутрипроцессный. Вместе эти составляющие позволят создать идеальный план, соответствуя которому предприятию или организации удастся регулярно достигать успеха и развиваться.

Зачастую руководители компаний утверждают, что смогут осуществить разработку системы менеджмента качества и ее внедрение самостоятельно, но это далеко не так. Доверять следует исключительно профессионалу, а для того, чтобы данная услуга Вам обошлась не так дорого, как Вы думали, рекомендуем обратиться в интернет, поискать компанию для сотрудничества, позвонить по нескольким номерам телефона, оставить пару заявок. Также следует почитать отзывы после того, как несколько кандидатов отобрано. Каждый из вышеперечисленных пунктов должен быть исследован специалистом и разработан в соответствии с работой компании индивидуально. Именно поэтому бенмаркинг системы качества - такая сложная деятельность.

Соответственно, целью данной работы является изучение понятия «бинмаркетинг», а также достоинств и недостатков бенмаркинга.

Объектом исследования является бенмаркинг как инструмент для управления качеством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР

Бенчмаркинг, наряду с реинжинирингом и QFD-методологией, относится к современным методам обеспечения и улучшения качества продукции и услуг [9, 18–20]. Некоторые авторы в области качества понимают бенчмаркинг как постоянный процесс оценки продукции или услуги по отношению к лучшим образцам и (или) компаниям [1–3, 10, 11]. По мнению других авторов бенчмаркинг — это вид деятельности, при которой производится оценивание и глубокая диагностика товаров, услуг, способа управления, и опыта тех компаний, которые добились высокого положения на рынке товаров и услуг [4–8, 12–19]. Деятельность бенчмаркетинга направлена на поиск лучших примеров и обучение на их основе, то есть поиск лучшего в работе других организаций и применение этого метода работы в своей деятельности. В любом случае ключевыми словами в этих терминах, как и при развертывании функции качества, являются «оценка», «эталон», «сравнение» [3, 8]. Цель бенчмаркинга — стимулирование бизнеса, его усовершенствование, повышение конкурентоспособности продукции или услуги. К основным задачам бенчмаркинга следует отнести следующие: 1)   сравнение показателей своей фирмы, продукции или услуги с показателями прочих фирм-конкурентов на рынке, с предприятиями- лидерами; 2)   применение удачного и результативного опыта других организаций в своей деятельности. Процесс бенчамаркинга в области качества продукции и услуг состоит из нескольких этапов: 1)   Выявление сторон организации для улучшения. На данном этапе определяются пробелы и успешные стороны организации. Слабые стороны, которые у других организаций являются сильными, становятся объектами бенчмаркинга. 2)   Определение предмета эталонного сопоставления — определение структуры своего бизнеса, нахождение тех связей, которые игнорировались, но которые оказались очень важными для жизнедеятельности организации. 3)   Поиск эталонной компании и выбор формы эталонного сопоставления. В России поиск эталонных компаний является скрытым. Отечественным производителям продукции и услуг необходимо самостоятельно искать компании-эталоны в отраслевых журналах, на семинарах и выставках, по отзывам клиентов. Основным инструментом в определении эталонной компании выступает Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, реализуемая с 1998 г. После завершения подготовки в образовательных учреждениях участникам программы предоставляется возможность прохождения стажировки на ведущих российских или зарубежных предприятиях, которая в дальнейшем помогает осуществить процесс бенчамаркинга на своем предприятии. За рубежом практика бенчамаркинга, наоборот, является открытой, компании свободно делятся своим опытом. Одним из примеров такого обмена опытом является Европейский фонд управления качеством, призванный помочь европейским организациям в повышении их конкурентоспособности за счет улучшения методов управления и качества продукции и услуг. В организации происходит обмен полезной информацией между компаниями, а также налаживание взаимодействий с будущими партнерами по бенчмаркингу. 4)   Сбор информации. Самый простой способ сбора информации — контрольный лист. Оценочным элементом могут являться критерии, функции организации, этапы различных процессов подразделений организации.

5)  Анализ информации, определение ограничений по реализации проекта и разработка плана внедрения. Возможно, на этом этапе выявятся ограничения, в связи с которыми ранее планируемый объект не удастся реализовать. Сразу же проводится диагностика этих ограничений и их минимизация.

6)   Внедрение полученного опыта в деятельность организации. Необходимо отметить, что ряд ученых считают, что невозможно просто перенести опыт одной организации на другую без тщательного улучшения требований, которые следует доработать, чтобы они подходили под условия компании. Простое копирование не даст плодотворных результатов. 7)   Повторная самооценка и анализ улучшений. Вторичное оценивание, изменение неудачных результатов происходит через «колесо бенчмаркинга», модель которого приведена на рисунке 1 [7].

Модель колеса бенчмаркинга представляет собой цикл повторений в решении проблемы — приобретение усовершенствований шаг за шагом и возобновление цикла совершенствования снова и снова. Данная модель помогает достигнуть намеченных результатов, расставить новые приоритеты и искать новые перспективы для эталонного сопоставления. Считается, что процесс бенчамаркинга на предприятии должен осуществляться не менее 6 месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, бенчмаркинг является эффективным инструментом повышения качества продукции и услуг как в производственной, так и в непроизводственных сферах деятельности. Бенчмаркинг не должен ограничиваться изучением опыта «работы конкурентов и мировых лидеров». Этот метод должен стать одним из ключевых в процессе непрерывного совершенствования любой деятельности, так как бенчмаркинг — это систематически выполняемое сравнение элементов деятельности с аналогичными элементами более успешной деятельности на макро- и микроуровнях. 

 

 

 

 

Похожие работы

 

Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!