Тема: Стратегия маркетинга в организации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
Стратегия маркетинга в организации
Стратегия маркетинга в организации
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГЕОСИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ»
(ФГБОУ ВО «СГУГиТ»)

 

Кафедра управления и предпринимательства

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине __Стратегический менеджмент___________

на тему: _Стратегия маркетинга организации

 

Студента _Притыко Дениса Олеговича

(ФИО)

   Руководитель к.э.н. доцент Соловьева Ю.Ю.  

  (ученая степень, должность, ФИО) Оценка после защиты  

_________________________________  

Состав комиссии:        

  ________________________________  

  (подпись)   (ФИО)    

_________________________________

    (подпись) (ФИО)

  _________________________________

    (подпись)(ФИО)

  Новосибирск – 2016

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…...…3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА

1.1. Эволюция теории маркетинга……………………………………………...5

1.2. Выбор стратегий развития предприятия…………………………………10

1.3.Стратегия концентрированного роста…………………………………….17

2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ  КОМПАНИИ СТАРБАКС

2.1. Характеристика деятельности компании Старбакс……………………..19

2.2 Анализ Внешней и внутренней среды компании Старбакс…………………....................................................................................22

2.3. Анализ Маркетинговой стратегии компании Старбакс…………….…...24

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ

3.1. Модели и прогнозы по улучшению маркетинговой стратегии в компании Старбакс…………………………………………………………………………29

3.2. Рекомендации по улучшению стратегического менеджмента в компании Старбакс………………………………………………………………………….30

 3.3 Расчет социально-экономической эффективности от  предложенных мероприятий……………………………………………………………………...33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….……41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..42

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях современной рыночной экономики в России, которая сейчас находится в стадии развития, возникает острая необходимость в создании инновационных моделей управления, содержащие оптимальные рыночные организационно – экономические механизмы. Не смотря на то, что рыночная экономика в России развивается довольно быстро, мы можем наблюдать довольно медленную эволюцию маркетинговой деятельности в предприятиях.  В рыночных отношениях наших дней диктуется необходимость реформирования некоторых аспектов в сфере экономики, а также поиск и создания совершенно новых рычагов управления.

Что касается преобразований сферы управления важнейшей задачей является освоение новых систем и технологий, в также создание современных организационных структур. На сегодняшний день всем известно и официально доказано, что главную роль в проведении успешного маркетинга играет стратегический маркетинг, который с большим успехом развивается в США и Европе с середины  XX века, а в азиатских страх- намного раньше.

Поэтому я считаю, что существует необходимость в анализе маркетинговой деятельности предприятий зарубежных стран, в частности Старбакс, дабы выделить  оптимальные направления развития российских компаний.

Оценим насколько изучена эта проблема в нашем государстве. Маркетингу начали уделять должное внимание в конце XX - начале XXI вв. Это можно объяснить достаточно просто, это произошло потому, что Россия в то время находилась на этапе входа в рыночные отношения и и трансформации экономики, собственно говоря. Благодаря укреплению позиций отечественных предприятий на внутреннем рынке и началу международного сотрудничества между компаниями возникла необходимость в углублении и расширении практики и теории в сфере стратегического маркетинга.

Изучив труды всевозможных зарубежных ученых, мы сделали вывод, что абсолютно все они сосредоточены на проблемах маркетинга  и отдельных аспектах стратегического маркетинга, если мы говорим о сфере управления, однако не было обнаружено ни одного структурного исследования маркетинговых стратегий крупных компаний, таких как Старбакс.

Таким образом, объектом исследования является маркетинговые стратегии как часть стратегического управления .

Предметом исследования являются маркетинговые стратегии компании Старбакс.

Задачами исследования является:

·   рассмотреть теоретические аспекты стратегического маркетинга;

·   проследить эволюцию развития маркетинга как науки;

·   проанализировать маркетинговые стратегии компании Старбакс;

·   разработать рекомендации по улучшению маркетинговой стратегии.

Целью данной курсовой работы является исследование роли и значимости стратегического маркетинга в условиях современных рыночных отношений, а также исследование стратегии маркетинга компании Старбакс.

 Структура работы: введение, две главы, список литературы.

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА

 

1.1. Эволюция теории маркетинга

«Понятие "маркетинг" (англ. marketing, от "market" - рынок) было введено в оборот в 19 веке и сформулировано С. Маккормиком, указавшим на то, что маркетинг является центральной функцией любого бизнеса. Как обычно это бывает с теорией, она следовала за практикой уже применяемой многими компаниями в виде использования таких инструментов будущего маркетинга как расфасовка и маркирование товаров, их реклама, изучение рыночного поведения покупателей, анализ, вначале на самом примитивном уровне рынков сбыта.»(источник №1 c.47) Теория «заметила» новое явление только в конце 19 века, когда начали развиваться первые концепции маркетинга. Большинство исследователей выделяют три этапа в развитии концепции маркетинга.

Первый этап - с конца 19 века до "великой депрессии" 1929-32 годов. Это этап становления концепции маркетинга. Доминирует ориентация фирмы на эффективное производство.

Исходя из этого можно сказать, что понятие «маркетинг» было введено С. Маккормиком, который указал, что маркетинг является не то чтобы частью бизнеса, а впринципе является его центральной функцией. Его теория была лишь подтверждением уже применяемой практикой в те года. На производстве уже применялась упаковка товаров, безусловно, реклама этих товаров. Предприниматели 19 века активно изучали рынок, поведение покупателей, соответственно его теория была не голословной. Но так называемое «второе дыхание» его теория получила лишь в конце 19 века, когда началось создание и развитие первых концепций маркетинга.

Второй этап - 30-е - 60-е годы. В это время фирмы начинают обращать внимание не на оптимизацию производства, а на сбыт продукции. Для выживания в то время на рынке, фирмы выбрали тактику расширения рынка сбыта и продвижения товара по нему, и пока приостановили производство дефицитных товаров.  Третий этап начался с 60-х годов. Именно в это время ученые начали разрабатывать теории стратегического маркетинга.

Например,  весной 1893 года в свет вышел журнал маркетинга, который был полностью посвящен работам, которые анализировали стратегический маркетинг.

Как можно заметить, О.А. Третьяк в своих работах выделил несколько видов анализа маркетинга, такие как функциональный, распределительный и анализ маркетинга как рыночная теория управления.

С одной стороны задача стратегического маркетинга является обеспечение эффективного предложения и спроса, но если посмотреть с другой стороны, в условиях современного мира именно стратегический маркетинг может стимулировать успешное функционирование цикла экономического развития.

Все эти события говорят об успешном начале и создании стратегического маркетинга. Появляется большое количество ученых, которые начинают изучать это понятие глубже и обширнее. Постепенно стратегический маркетинг находит всё большее применение и ему начинаютуделять достаточное количество внимания.

Так же в теории маркетинга начинают появляться новые работа о влиянии маркетинга на определенные группы потребителей, например иностранные потребители или старые, новые потребители.

 Так как маркетинг получил своё широкое распространение в жизни общества, соответственно началось его активное обсуждение в кругах. Поэтому, в США было просто необходимо создать свод законов, регулирующих взаимодействие маркетинга и потребителей во избежание лишних проблем.

«Ф.Котлер выделяет три причины, обусловившие появление основных законов США, регулирующих деятельность в сфере маркетинга. Первая причина - необходимые для защиты фирм друг от друга Законы принимаются, чтобы нейтрализовать недобросовестную конкуренцию. За соблюдением этих законов следят Федеральная торговая комиссия и Антитрестовский отдел министерства юстиции.» (источник №2 c.104)

Ф.Котлер нашёл три причины введения законов в США, которые занимались регулированием стратегического менеджмента. Первая из них объясняет борьбу с конкуренцией, если быть точнее борьба с недобросовестной конкуренцией.

«Третья причина введения государственного регулирования - необходимость защиты высших интересов общества от своекорыстного поведения предпринимателей. По мере ухудшения состояния окружающей среды будут вводиться новые законы или ужесточаться старые. В последние десятилетия произошел переход к более высокому уровню удовлетворения личных потребностей. Покупатели становятся все более требовательными, они ищут товары и услуги, адаптированные к их особенностям, добиваются полноты информации по закупкам, стремятся к расширению потребления экологически чистых продуктов.»(источник №2 с.106).

Что касается третьей причины введения , это конечно же защита общества от недобросовестного поведения предпринимателей.

 

1.2 Выбор стратегий развития предприятия

 

 Некоторые мнения экономистов  заслуживают особого внимания.

Например, Фатхутдинов Р.А. считал, что стратегия маркетинга включает в себя:

·   стратегию стратегического маркетинга;

Общая система стратегий маркетинга должна состоять из направлений таких как:

Автор опирается на основные цели маркетинга, которыми являются овладевание большой рыночной доли, реализация и прибыли, учитывая некоторые финансовые ограничения.

Процедура позиционирования имеет общие этапы, выразим это с помощью таблицы :

 

Таблица №1-  Общие этапы процедуры позиционирования.

Безусловно, частью товара является упаковка. Упаковка должна выполнять несколько функций сразу, безопасное хранение, безопасная транспортировка и красивый облик на витрине магазина и , безусловно, успешная утилизация и переработка.

Все эти функции создают критерий товара под названием объемная эффективность товара.

«Стратегия диверсификации (распределение выпуска продукции между разными целевыми рынками) не должна становиться приоритетной до тех пор, пока предприятие не исчерпает всех возможностей для роста в своей сфере деятельности. Диверсификация рассматривается как средство снижения риска и переноса, накопленных предприятием знаний и опыта в смежных отраслях. Но если отрасль находится в кризисе, диверсификация рассматривается как средство снижения риска и переноса, накопленных предприятием знаний и опыта в смежные отрасли.»(источник №3 с.109)

Эта стратегия говорит о распределения товара между различными рынками. Эту стратегию чаще всего применяют для снижения риска и переноса знаний в отраслях.

должен осуществляться путем творческого применения системы стимулов и активного информационного обмена.

 Стратегия ценообразования -  это сложный процесс в маркетинге. Существует несколько методов ценообразования. Например, Грузинов В.П. выделяет три вида ценообразования:

Розничные продавцы назначают цену в два раза выше затрат, чтобы окупалась закупка товаров.

В перерабатывающих отраслях промышленности используется правило "издержки плюс", к издержкам добавляют определенный уровень рентабельности. Метод ценообразования на основе издержек имеет и достоинства и недостатки. Цена должна покрывать расходы на производство и реализацию товара. Издержки поддаются анализу и подсчету, правила ценообразования поддаются регулированию; ценообразование на основе издержек стабилизирует цены.

Для того, чтобы установить цену на предприятии, для начала следует оценить степень государственного регулирования, и многие моменты такие как, уровень спроса, конкурентов и их цены, и количество поставщиков, иными словами розничных торговцев, которые закупают у них товар.

 рекламу, контроль товарно-материальными запасами на внедрение этой тактики.

 Стратегия продвижения товара на рынок зависит от вида товара и вида рынка, на который предприятие представляет свой товар. А сбыт этого товара зависит от характера этого товара, а также поведения рынка.

Наиболее важная задача службы сбыта – достичь неких целей по товарам и овладевании долями рынка.  Служба сбыта обязана быть в связке  со стратегией предприятия.  При условии, если предприятие хочет расширить долю рынка, тогда служба по сбыту товара должна искать заказчиков, держать сервис на высоком уровне и поддерживать обратную связь с клиентами. Но если предприятию необходимо действовать в и развиваться в том рынке, где он находится, т.е. без его расширения, в таком случае служба по сбыту товара должна поддерживать активное сотрудничество с тем заказчиками, которые уже есть и тем более с теми, на которых метит конкурент.

В том случае, когда необходимо решить сразу две эти цели, тогда здесь необходимо подключить высококвалифицированных специалистов в этой сферы, их называют торговые агенты (высокоспециализированные).  Когда предприятие приглашает дистрибьюторов, в этом случае необходима разработка мотивации, а также создание программы продаж и поддержания уровня обслуживания.

Исходя из первых двух параграфов можно сделать вывод, что маркетинг является неотъемлемой частью деятельности любой компании в условиях современного рынка. Само понятие «маркетинг» появилось в 19 веке и ввел его С. Маккормик. Тогда он считал, что маркетинг является центральной функцией любого бизнеса.  Маркетинг получил свое Активное развитие в 19 веке и его можно разделить на 3 этапа. Первый этап пришелся на 1929-1932 года. Второй этап начался в 1932 и закончился в 1960, третий этап берет свое начало с 60-х годов.

  Позже появляется понятие «стратегический маркетинг». По словам  Ж. Ламбена стратегический маркетинг- это постоянный и систематический анализ потребностей рынка. Все исследования показали, что маркетинг является очень хорошим рычагом в развитии предприятия, он стимулирует спрос, рост продаж и , безусловно, очень хорошо сказывается на имидже компании.

1.3. Стратегия концентрированного роста

  Первую группу эталонных стратегий составляют так именуемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с конфигурацией продукта и (либо) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям компания пробует сделать лучше собственный продукт либо начать создавать новый, не меняя при всем этом отрасли.

  Что касается рынка, то компания ведет поиск способностей улучшения собственного положения на существующем рынке или же перехода на новый рынок.

Определенными типами стратегий первой группы являются последующие:

  • стратегия усиления позиции на рынке, при которой компания делает все, чтоб с данным продуктом на данном рынке захватить наилучшие позиции. Этот тип стратегии просит для реализации огромных рекламных усилий. Вероятны также пробы воплощения так именуемой горизонтальной интеграции, при которой компания пробует установить контроль над своими соперниками; 

• стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта; 

• стратегия развития продукта, предполагающая решение задачки роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном компанией рынке. 

 В практике бизнеса  Мировой фаворит производства безалкогольных напитков компания "Кока-кола", невзирая на свои огромные размеры, продолжает активно развиваться, вкладывая большие, средства в расширение собственного потенциала. В 1996 г. компания выполнила инвестиций на сумму в 1,5 миллиардов. долл. Таких больших инвестиций она не производила никогда за всю свою более чем столетнюю историю. Значимая часть из этих инвестиций была осуществлена на местности Рф, за возможный рынок которой "Кока-кола" ведет жесткую конкурентную борьбу с компанией "Пепсико", работающей в Рф с начала 70-х гг. 

 Придя в Россию значительно позднее, чем "Пепсико", "Кока-кола", осознавая, что у нее несколько худшая позиция по сопоставлению с ее соперником, начала насыщенную деятельность по созданию производственной базы.

  В апреле 1994 г. она ввела в эксплуатацию завод по разливу напитков в Москве, строительство которого ей обошлось в 65 млн. долл. Прямо за этим в декабре 1995 г. был введен в действие завод в Пулково под Петербургом, на строительство которого было затрачено 40 млн. долл. Обеспечив производственную базу в районе огромнейших русских городов, "Кока-кола" устремила собственный взгляд на другие регионы Рф.

   К 1998 г. "Кока-кола" планирует общий объем вложений в Рф довести до 500 млн. долл. В качестве 1-го из более симпатичных для развития бизнеса районов "Кока-кола" рассматривает Сибирь. В 1995 г. она попробовала достигнуть согласия наикрупнейшго в Сибири производителя напитков Новосибирской компании "ВИНАП" о начале совместной деятельности.

Но проиграла "Пепсико", которая стала стратегическим партнером "ВИНАП". Но это не приостановило фирму "Кока-кола". Она начала строительство завода в Красноярске. Не считая этого "Кока-кола" планирует выстроить свои фабрики в других городках Сибири. Наряду со строительством завода в Красноярске компания "Кока-кола" приступила к созданию дистрибьюторской сети в Сибири - дистрибьюторских центров в ряде городов, Также подразумевается сделать систему транспортировки напитков, которая будет учесть особенности региона. А именно, для доставки грузов будет употребляться таковой специфичный вид транспорта, как речной.

Исходя из этого можно сделать вывод, что стратегии концентрированного роста, если их правильно применять, могут привести к хорошим результатам. Суть этих стратегий заключается в создании  собственного продукта, либо создании нового продукта, не меня при всем этом отрасли. На примере компании «Кока-кола» мы можем увидеть как компания постоянно развивается, вкладывает огромные средства в новые продукты, не смотря на некоторые поражения, эта компания все-таки стала мировым брендом, всемирно известным брендам, который знаком 70% населения Земли.

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ СТАРБАКС

2.1 Характеристика деятельности компании Старбакс

Старбакс. Американская компания по продаже кофе и одноимённая сеть кофеен. Управляющая компания — Starbucks Corporation. 

  Старбакс является самой крупной кофейной компанией в мире, с сетью кофеен более 22,5 тыс. в 67 странах (на декабрь 2015). Старбакс продает эспрессо и напитки на основе него, другие горячие и холодные напитки, кофейные зёрна, чаи, горячие и холодные сэндвичи, пирожные, закуски и такие предметы, как кофеварки, кружки и стаканы.

Штаб-квартира компании — в Сиэтле, штат Вашингтон, США.

Миссия компании и ее видение.

 

На веб-сайте компании зафиксирована ее цель сделать Старбакс одним из самых узнаваемых и уважаемых брендов в мире.

Эта цель весьма подходит компании, поскольку в наиболее общем виде показывает то, чем хочет стать компания. Можно разделить это утверждение на четыре компонента и проанализировать их.

Во-первых, оно построено на коренных ценностях компании. Старбакс использует только лишь лучшие кофейные зерна при создании своего набора вкусов, и поэтому позиционирует себя в качестве компании, которую уважают за производство лучшего.

Во вторых, компания желает достигнуть максимальной узнаваемости. Старбакс не только стремится к тому, чтобы клиента знали, чем занимается компания, но и к блестящему имиджу компании.

Третий компонент – это краткое содержание того, чем занимается компания. Этот компонент –слабое место компании, поскольку компании трудно четко определить, что же представляет из себя ее бизнес. В конце концов, видение компании устанавливает достаточно масштабные цели – Старбакс хочет стать самым узнаваемым и уважаемым брендом в мире. В совокупности они означают желание стать номером 1, быть во всех отношениях лучше конкурентов, но для этой цели нет ни численного измерения, ни плана по достижению.

Миссия компании Старбакс - сделать Старбакс лучшим поставщиком лучшего кофе в мире с сохранением своих собственных принципов в ходе роста. Ни одно из поставленных желаний не могла бы быть осуществлено если бы не набор целей, которых компания рассчитывала достичь и не система правил, которая определяла процесс принятия решения. У компании имеется полный список требований, обязательных к соблюдению, и она использует их в качестве средства для будущего развития.

 

Шесть принципов Старбакс:

Обеспечивать особое рабочее пространство и относиться к каждому с уважением. Индивидуальный подход – необходимый компонент ведения дел. Применение самых строгих стандартов при покупке, обжарке и доставке кофе. Постоянно привлекать новых клиентов и удовлетворять их потребности Благотворно влиять на общество и окружающую среду. Признать, что прибыльность необходима для будущего успеха компании

Применение этих принципов – руководство для всех сотрудников при достижении общих целей компании, при этом поддерживая высокий уровень. Эта миссия, наряду с набором руководящих правил предоставляет сотрудникам направление развития, в котором они должны двигаться при принятии решений. Миссия показывает объединение с видением компании, устанавливая то, каким образом компания планирует достичь цели, указанной в видении. Другим хорошим признаком является то, что компания применяет самые строгие критерии отбора при закупке, обжарке и доставке кофе. Это предложение подтверждает имидж компании, использующей лучшие ресурсы.

Исходя из этого можно сделать вывод, что компания Старбакс является ведущим мировым лидером по продаже кофе, также эта компания имеет великолепную сеть кофеен, число которых достигло 160000. Компания является международной, работает в 67 странах мира. Компания Старбакс очень бережно относится не  только к своим клиентам, но и уделяет большое внимание. Компания применяет в своей деятельности, что безусловно, помогает и стимулирует развитие. Работать в этой компании престижно, а приходить на чашечку кофе в кофейни Старбакс одно удовольствие.

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ внешней и внутренней среды компании Старбакс.

Перед тем как провести анализ маркетинговой стратегии компании Старбакс для начала необходимо посмотреть на темпы развития компании за последние несколько лет.

В первом графике указано количество торговых точек по стостоянию на 2015 го.

График №1 - Количество торговых точек в 2015 г.

Исходя из этого графика можно заметить как стремительно развивается компания за последние несколько лет. Темпы бешенного роста объясняют эффективность стратегии компании.

На втором графике можно увидеть доходы компании по годам.

График № 2 – Доходы компании по годам.

Исходя из графика № 2 можно заметить, что доходы компании в 2015 году стали немного ниже, чем например в 2014. Это обуславливает выбор принципиально успешной стратегии, которая будет приносить высокие достижения компании Старбакс.

На третьем  графике можно увидеть объем выручки в процентах за последние 3 года. Так же в этом графике можно увидеть какие приоритеты были у компании, на что она делала упор, на какие отрасли своего производства был поставлен курс. И это, конечно, же напитки. Т.е. кофе.

График № 3- Выручка компании с продаж в %.

Исходя из этого графика можно увидеть, что лучше всего на протяжении последних лет продавались, конечно же, напитки. Так же можно заметить, что увеличился объем продаж сопутствующих товаров, что немало важно для компании Старбакс.

Теперь перейдем непосредственно к анализу маркетинговой стратегии компании Старбакс.

 

2.3 Анализ маркетинговой стратегии компании Старбакс.

 Маркетинговая стратегия Старбакс представляет из себя интересную позицию компании в жизни общества. Они предлагают кофейни Старбакс в качество, так называемого «третьего места»(кроме работы и дома), иными словами то место, где можно проводить свободное время. И кофейни этой компании оборудованы именно так, чтобы в них было комфортно проводить это время. Если вы были в этих кофейнях ,то вы знаете, что та часть магазина, которая представляет из себя кафе, часто оборудована мягкими креслами.  В условиях современного общества не обойтись без гаджетов, именно поэтому в Старбакс всегда есть свободные розетки для подзарядки устройств.

компаний всего мира, которые ищут возможности установить с ней партнерские отношения. Всё это, безусловно, является позитивными аспектами для компании, и дает ей прочную основу для развития не только в пределах США, но и в других странам мира. Уже принято считать, что Старбакс является не только известной сетью кофеен, но и один из лидирующих поставщиков высококачественного кофе в мире.

  Плюс ко всему, что я уже сказал, я могу добавить, что компания уже успешно открыла более 3000 магазинов и планирует открыть ещё около 500 в Европе. Перед компанией стоит глобальная цель – стать таким же узнаваемым брендом, как например  McDonalds или Coca-Cola.

Цель компании можно разделить на 4 компонента и каждый проанализировать. Во-первых, всё это построено на ценностях этой компании. Старбакс использует только лучшие зерна для приготовления своего знаменитого кофе.

Одним из главных приоритетов компании на протяжении долгих лет было сделать свой продукт частью повседневной жизни человек, причем позитивной.

Стратегия Старбакс звучит так – мы хотим расширить специальные программы, с помощью которых мы сможем обслуживать наших клиентов 24 часа в сутки, например, даже если они идут куда-то или совершают покупки в других магазинах, путешествуют в взаимодействии с третьими лицами, которые разделяют ценности нашей компании.

 Старбакс осуществляет свою стратегию, перемещая продажи в магазины, кинотеатры, предприятия, аэропорты, школы и дома. Исследования нашей компании показало, что лучше использовать меньше традиционной рекламы, а просто быть узнаваемым, иметь яркий имидж в головах людей.

Так же компания Старбакс к открытию каждой кофейни подходит отдельно, т.е.  в зависимости от его месторасположения. Такая гибкость приносит свои хорошие результаты, если посмотреть на успехи компании за последние 10 лет. Другим важным позиционированием компании Старбакс является то, что Старбакс уделяет большое внимание охране окружающей среды. Конечно другие поставщики этим занимаются тоже, но никто не делает это в таких масштабах, как это делает Старбакс. И, безусловно, покупатели и клиенты видят и уважают те предприятия, которые помогают окружающей среде.

Что касается рекламный стратегий, то рекламные стратегии Старбакс были одни из ключевых факторов.  Компания обнаружила, что реклама в периферии гораздо эффективней общенациональной рекламы. Интересный факт, большая часть рекламы размещается в печатном виде, так как целевая аудитория Старбакс это образованные люди, которые любят и читают больше, чем среднестатистический человек.

в Южную Африку, в которой он обнаружил, что 15% мирового населения употребляет грязную воду, что выражается в 4000 детских заболеваний ежедневно. Компания Старбакс применяет свою стратегию последние 10 лет, позволяя всем вокруг наблюдать какие успехи она приносит.

Каждый магазин уникален, это зависит от того места, где он находится и ,конечно, от культуры той или иной страны.

«Выбор мебели и оборудования, названия напитков, графическое оформления – все продумано заранее. Эти тактики помогли акционерам компании получить значительные прибыли. Старбакс, лидер в своей отрасли, построила имидж на основе доверительных отношений с поставщиками. Руководство компании обратило внимание сотрудников на тот факт, что высокий уровень производительности труда в итоге окажет влияние на финансовую стабильность компании, которая способна показывать высокие темпы роста. В заключение можно сделать вывод, что компания Starbucks имеет настолько широкий целевой рынок, что, кажется каждый продукт, который они введут на рынок немедленно будет иметь успех (содовая, чай, мороженное, выпечка).»(источник № 10 с.67)

 Исходя из этого можно сказать, что огромное влияние на имидж компании оказывает интерьер магазинов, их чистота и многое другое. Так же достаточно важным аспектов является высокий уровень производительности труда. Практика показывает, что этот факт очень хорошо сказывается на финансовой стабильности и на темпе роста, естественно. В заключении ко всему сказанному, необходимо довабить, что компания Старбакс так хорошо зарекомендовала себя, что любой новый продукт, который они вводят в своих магазинах сразу имеет большой успех будь то выпечка, новый чай или вкусный и бодрящий напиток.

 Компания считается самой инновационной, поэтому не удвивительно, что темы роста компании уже мало зависят от состояния экономики страны.

Исходя из всех графиков, которые представлены в анализе маркетинговой стратегии компании Старбакс можно увидеть успешное развитие компании, не смотря на неустойчивое положение экономики в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ

3.1. Модели и прогнозы по улучшению маркетинговой стратегии в компании Старбакс.

Исходя из этого, в этом случае компании нужно акцентировать внимание на своей компетенции и продолжать выпускать продукты высокого качества и продолжать использовать стратегию концентрированного роста.

 Как говорится в исследовании Старбакс останется в той же отрасли, таким образом двумя стратегиями более низкого уровня станут Product Development и диверсификация рынков и продуктов.  Важно понимать, что в фазе Product Development появится необходимость сконцентрироваться на улучшении уже существующих продуктов.»(источник № 11 с.43).

Компания должна чувствовать каждое изменение в спросе потребителя и быстро реагировать на них, чтобы сохранить и ,наоборот, привлечь ещё больше потребителей и клиентов в свои магазины.

Например, почему бы не начать создавать напитки для детей. Вы только подумайте, это нововведение, я уверен, привлечет в кофейни целые семьи люде й ! В то время как родители будут наслаждаться чашечкой кофе, их дети будут пить вкусные напитки и кушать превосходное мороженное.

3.2. Рекомендации по улучшению стратегического менеджмента в компании Старбакс.

Для того, чтобы не зависеть от ситуации на рынке компания должна первой проникать на них, не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствовать старые продукты, но и не забывать о изобретении новых, дабы опередить всех своих конкурентов.

Еще как вариант, можно  использовать создание дочерней компании, которая бы функционировала в ресторанном бизнесе. Это служило бы новом этапом в развитии компании и никак бы не навредила бренду.

На мой взгляд, Старбакс может захватить существенную часть рынка, но лишь в том случае, если она начнет проникать на рынки, где уровень жизни населения ниже и финансовое благополучие населения не высоко.

На всей территории Америки у Старбакса есть хорошая репутация, и я полагаю, подобного успеха компания может добиться на малых рынках. 

«Представляется возможным продемонстрировать текущие выкладки на примере города Спрингфилд: штат Миссури. Старбакс не представлена в Спрингфилде, несмотря на то, что это третий по величине город штата. Большая часть населения города осведомлена о компании Старбакс, которая расположена в соседних Канзас Сити и Сент-Луис. В Спрингфилде, компании придется столкнуться с конкуренцией компании Churchills Coffee, которая хорошо расположена в городе.»(источник № 14 с.67) И даже не во всей Америки мы сможем найти Старбакс. Поэтому перед Старбакс открывается огромный простор для действия, не смотря на то, что в компании уже насчитывается более 16000 кофеен.

В такой ситуации в компании можно использовать достаточно большое количество тактик , чтобы сохранять свои позиции на мировом рынке кофе.

Одна из тактик, одновременно открыть большое количество магазинов, неподалеку, чтобы переманить клиентов компании Churchill's.

Другим вариантом было бы поглощение компании Churchill. Это также отвечает стратегии роста и истории борьбы между конкурентами.

Но не забывайте, что репутация компании говорит сама за себя. Поэтому можно смело рассуждать, что проникновение Старбакс в любой рынок будет успешным.

Компания должна быть верна своей стратегии в создании всё новых и новых, а главное, качественных продуктов. Если мы будем постоянно быть первыми на рынке, у потребителя сложится правильное мнение о нас, как о инноватарах и лидерах в нашей отрасли.  Быть всегда первым, тем более на международном рынке – это оптимальная стратегия для развития и поддержания имиджа компании.  

Компания Старбакс позиционирует свои продукты на основании качества и имиджа. И вообще, можно смело сказать, что Старбакс является революционером в мире кофейных магазинов и кофеен.

 В соответствии с газетной статьей, размещенной на сайте www. HYPERLINK "#" starbucks.com, «бренд компании включен в список 25 брендов века.Starbucks должна дифференцировать свои продукты, основываясь прежде всего, на имидже, а затем на самом продукте. Учитывая тот факт, что рынки, к примеру, Италии, перенасыщены качественным кофе, компании Starbucks будет трудно каким о образом выделить свой продукт только лишь за счет качества. Starbucks должна позиционировать свой бренд на основе положительных впечатлений. Впечатление от Starbucks – то, что будет привлекать новых посетителей и удерживать старых клиентов.»(источник №7)

Первые впечатления привлекут достаточно большой поток клиентов.

Кофейные магазины Старбакс в основном расположены на пересечении крупных магистралей, в легкодоступных, заметных местах coffee shops are typically clustered in high traffic, high visibility locations. Изменяя размер точки, Starbucks располагает свои кофейни в различных условиях – аэропорты, магазины, офисные здания и углы улиц. Компания всегда уделяла большое внимание расположению своих магазинов и выбору подходящих мест.  Именно поэтому, например в Америке средняя число посетителей на одну кофейню составляет около 200 тысяч человек.

 Так же, компания Старбакс всегда вкладывала больше количество средств в пиар компании, нежели в рекламу.  Исходя из этого все мы знаем, что такое Старбакс. Но в последнее время замечается явление, что компания начала вкладывать деньги и в рекламу. Это объясняется развитием нынешней торговли.  Эта стратегия будет финансироваться либо из новых поступлений (дополнительные прибыли отправляются на рекламные расходы) Одной из главных причин, по которым компания Старбакс так успешна в условиях спада экономики, является то, что она ориентируется на качество и позитивные впечатления, а не а цену.

  3.3 Расчет социально-экономической эффективности от  предложенных мероприятий

С целью оценки эффективности предложенных мероприятий необходимо провести расчет затрат на внедряемые изменения.

В таблице 26 представлена смета затрат на данное мероприятие. Сайт должен постоянно обновляться, быть интересным для клиентов «Старбакс». В связи с реализацией данного плана маркетинга предполагается, что объем посещений должен увеличится на 25 %.

Реклама посредствам мобильной связи позволяет повысить объем посещений и покупок в «Старбакс» в среднем на 23 %. Таким образом, проведение PR мероприятий в среднем позволяет увеличить объем реализации товаров на 17 ? 30 %.

Наиболее эффективной составляющей продвижения данного товара оказалась реклама, а именно реклама в целях расширения сбыта. Она реализуется различными средствами рекламы.

Фирма ООО «Старбакс» использовала такие средства рекламы, как газеты, радио, печатная реклама, каталоги.

Таблица 26 ? Реклама (собственная wap-страница)

Сроки

Фирма-исполнитель, мероприятие

Бюджет рекламы, руб.

Март 2011 г.

Разработка wap-версии сайта «Старбакс»

23 000

Апрель 2011 г.

Заключение договора с компанией Мегафон о размещении баннера на стартовой странице

15 000

Май 2011 г.

Размещение баннера на стартовой странице Мегафон

15 000

Июнь 2011 г.

Размещение баннера на стартовой странице Мегафон

13 000

Июль 2011 г.

Размещение баннера на стартовой странице Мегафон

13 000

Август 2011 г.

Размещение баннера на стартовой странице Мегафон

10 000

Сентябрь 2011 г.

Размещение баннера на стартовой странице Мегафон

10 000

Итого:


99 000

План рекламных мероприятий и их стоимость представлены в таблице 27.

Таблица 27 ? План рекламных мероприятий ООО «Старбакс»

Наименование

Бюджет рекламы ООО «Старбакс», руб.

Реклама на радио

45 000

Реклама в транспорте

Реклама в газетах

18 000

Итого

81 000

Следует рассмотреть подробнее план рекламных мероприятий:

–? реклама на радио ? стоимость 1 дня эфира составляет 1 500 рублей, планируется запустить рекламу на радио сроком на один месяц. Таким образом, первоначально реклама на радио будет транслироваться в эфире 30 дней;

–? реклама на транспорте. Стоимость размещения рекламы на выбранном транспорте (автобусах) составляет 2 000 рублей в месяц. Таким образом, в городе будет ездить шесть автобусов с рекламой ООО «Старбакс»;

–? реклама в журнале. Стоимость размещения рекламы в журнале «Я выбираю» составляет 4 500 рублей в неделю, таким образом, в течение четырех недель информация о «Старбакс» будет печататься в весьма популярной издании;

–? реклама в журнале позволяет воздействовать на потенциального клиента определенной целевой аудитории, ведь специализированные журналы читают конкретные группы людей.

При ее изготовлении используется специальная мелованная бумага и качественная печать. Кроме визуального воздействия, такой вид рекламы влияет на воображение.

Планируется, что применение рекламных мероприятий увеличит продажи канцелярской продукции ООО «Старбакс» на 15 ? 20 %.

Представим в обобщенном виде бюджет маркетинга ООО «Старбакс» в таблице 28.

Таблица 28 ? Бюджет маркетинга ООО «Старбакс»

Мероприятие

Бюджет (тыс. руб.)

Реклама на сайте

99 000

Реклама на радио

45 000

Реклама на транспорте

18 000

Реклама в газетах и журналах

18 000

Всего

180 000

Таким образом, бюджет маркетинга за год составляет 180 000 руб.

Необходимо рассчитать экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий.

Экономический эффект от внедрения мероприятий ? это разница межу планируемым приростом выручки, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного предлагаемыми мероприятиями, и расходами на эти мероприятия.

Планируемый прирост выручки от реализации вследствие реализации предложенной программы можно рассчитать с помощью прогнозов экспертов.

Экспертами выступали: директор ООО «Старбакс», главный бухгалтер, администратор, менеджер по маркетингу, специалист по рекламе.

Возможный рост притока клиентов рассчитывается, основываясь на прогнозах экспертов, по формуле (3)

ВР = (3 ? ВРmax + 2 ? ВРmin) / 5, (3)

где ВР – возможный приток клиентов;

ВРmax ? максимальный возможный приток клиентов;

ВРmin ? минимальный возможный приток клиентов.

Целесообразно рассмотрение притока юридических и физических лиц отдельно.

Возможный приток юридических лиц представлен в таблице 29.

Таблица 29 ? Возможный приток юридических лиц под воздействием рекламы

Эксперты

Значение возможного роста

5 шт.

8 шт.

10 шт.

15 шт.

20 шт.

1



+



2





+

3




+


4


+




5




+


Следовательно, возможный приток юридических лиц будет равен:

ВР = (3 ? 20 + 2 ? 8) / 5 = 15 штук

Один корпоративный клиент в среднем приносит предприятию 50 000 руб. Тогда увеличение объема реализации составит 15 клиентов ? 50 000 руб. = 
750 000 руб.

Теперь следует рассмотреть возможный приток физических лиц, представленных в таблица 30.

Таблица 30 ? Возможный приток физических лиц под воздействием рекламы

Эксперты

Значение возможного роста

100 чел.

200 чел.

300 чел.

400 чел.

500 чел.

1





+

2



3




+


4




+


5


+




Следовательно, ВР = (3 ? 500 + 2 ? 200) / 5 = 380 человек.

Одно физическое лицо в среднем приносит предприятию 550 руб. Тогда увеличение объема реализации составит 380 клиентов ? 550 руб. = 209 000 руб. Общий объем планируемой выручки составит 959 000 руб. или 1,56 %. Тогда Прв = 1,56 %.

Пв = (Врп + (Врп ? (Прв / 100))) , (4)

где Пв планируемый показатель выручки от реализации после реализации маркетинговых мероприятий и только под их влиянием, руб.;

Врп выручка от реализации за последний период, руб.;

Прв планируемый прирост выручки от реализации вследствие реализации предложенной маркетинговой программы, %.

Планируемый показатель выручки от реализации после реализации маркетинговых мероприятий и только под их влиянием будет равен:

Пв = 61 517 000 + (61 517 000 ? (1,56 / 100))) = 62 476 000 руб.

Э = (Пв – Зр) – Врп , (5)

где Э ? экономический эффект от внедрения мероприятий, руб.;

Пв ? планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, руб.;

Зр ? затраты на реализацию мероприятий, руб.;

Врп ? выручка от реализации за последний период, руб.

Экономический эффект от внедрения мероприятий равен:

Э = (62 476 000 – 180 000) – 61 517 000 = 779 000 руб.

Таким образом, можно сделать вывод, что экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный, так как затраты на мероприятия в 180 000 рублей увеличили товарооборот на 779 000 рублей.

Можно посчитать за какое время окупятся предложенные мероприятия, за счет вызванного ими прироста выручки (самоокупаемость), формула (6).

В = Зр / Э , (6)

где В ? время окупаемости затрат за счет вызванного ими прироста выручки, годы;

Зр ? затраты на реализацию мероприятий, руб.;

Э ? экономический эффект от внедрения мероприятий, руб.

В = 180 000 / 779 000 = 0,23

Следовательно затраты на поддержание и внедрение маркетинговой стратегии очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать.

Осуществляемые затраты окупятся примерно за два месяца.

Предложенные мероприятия помогут организации стимулировать спрос на продукцию, привлекут новых клиентов и позволят удержать постоянных покупателей, а также увеличат прибыль.

Необходимо рассчитать годовой экономический эффект от внедрения мероприятий, формула (7). Он определяется как разность между годовой экономией (или годовым приростом) и нормативной прибылью. Система считается эффективной, если Э > 0.

Э = П – К ? Ен , (7)

где Э ? годовой экономический эффект (руб.);

П ? годовая экономия (или годовой прирост) (руб.);

К ? единовременные затраты (руб.);

Ен ? нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен ? представляет собой минимальную норму эффективности капитальных вложений, ниже которой они не целесообразны. Значение Ен принимается равным 0.2). Размеры нормативного коэффициента эффективности единовременных затрат тесно связаны со сроком их окупаемости: при Ен = 0,2 срок окупаемости 5 лет.

Произведение К ? Ен следует рассматривать как нормативную прибыль, которая должна быть получена от внедрения системы.

При внедрении автоматизированной системы управления персоналом, количество бухгалтеров сократится на 1 человека, таким образом, годовая экономия будет равна заработной плате за год одного сотрудника:

П = 12 000руб. ? 12 мес. = 144 000 руб.

Единовременные затраты будут равны оплате услуг аутсорсинговой компании за реализацию проекта. Дальнейшее сопровождение будет производиться в рамках текущего сопровождения программы «1С: Предприятие», поэтому расходы на дальнейшее сопровождение системы не учитываются.

К = 60 000 руб.

Следовательно, Э = 144 000 – 60 000 = 84 000 руб.

Коэффициент эффективности капитальных затрат - представляет собой отношение годовой экономии (годового прироста прибыли) к капитальным затратам на разработку и внедрение автоматизированной системы, формула (8).

Внедрение новой системы можно считать эффективным, если Ер > 0,2, то есть если фактическая эффективность больше нормативной.

Ер = П / К , (8)

где Ер ? коэффициент эффективности капитальных затрат.

Ер = 144 000 руб. / 60 000 руб. = 2,4.

В данном случае, Ер > 0,2, следовательно, внедрение новой системы можно считать эффективным. Большое значение имеет определение времени, в течение которого полностью окупятся все единовременные затраты, связанные с созданием того или иного варианта АСУ. Срок окупаемости является обратной величиной коэффициента эффективности.

Размеры нормативного коэффициента эффективности (Ен) тесно связаны со сроком окупаемости единовременных затрат. При Ен = 0,2 срок окупаемости 5 лет (1 / 0,2). Таким образом, по предлагаемой методике если срок окупаемости АСУ окажется меньше 5 лет, то этот вариант внедрения АСУ следует считать эффективным.

Срок окупаемости затрат на внедрение модернизируемого проекта машинной обработки информации представляет собой отношение капитальных затрат на разработку и внедрение автоматизированной системы к годовой экономии (годовому приросту прибыли), формула (9):

Т = К / П , (9)

где Т ? срок окупаемости капитальных затрат на внедрение автоматизированной системы (годы).

Т = 60 000 руб. / 144 000 руб. = 0,42 года (около 5 мес.).

В данном случае, срок окупаемости капитальных затрат значительно меньше 5 лет (около 5 месяцев), следовательно, можно говорить об эффективном внедрении автоматизированной системы управления персоналом в ООО «Старбакс».

Рассмотрим социальную эффективность разработанных мероприятий, что представлено в таблице 31.

Таблица 31 ? Социально-экономическая эффективность

Позитивные изменения

Предотвращенные отрицательные изменения

–? привлечение новых покупателей;

–? увеличение уровня продаж;

–? внедрение автоматизированной системы управления персоналом;

–? повышение рейтинга «Старбакс» в предоставлении услуг для населения;

–? обеспечение персоналу надлежащего жизненного уровня

–? увеличение удовлетворенности трудом.

–? не качественная система управления персоналом.

–? ущерб, наносимый неблагоприятными условиями труда.

Таким образом можно сделать вывод, что мероприятия по совершенствованию стратегии развития предприятия ООО «Старбакс», является экономически и социально обоснованным.

Следовательно затраты на совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Из рекомендаций по формированию эффективной маркетинговой стратегии развития организации мы можем сделать следующий вывод, что разработка данной маркетинговой стратегии с внедрением предложенных мероприятий положительно скажется на развитии ООО «Старбакс» и увеличит прибыль на 111 650 рублей в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе исследования был получен ряд выводов и рекомендаций, которые целесообразно привести в заключении.

Как показала практика, из за изменений в экономики западных стран тот маркетинг, классический, каким мы его знали много лет назад исчерпал всю свою эффективность. Появилась острая необходимость в развитии новых направлений, которые будут больше учитывать интересны и нужды общества и отдельных групп населения. В наше время моральный износ товаров очень высок, поэтому современный мир требует совсем других скоростей от маркетинга и стратегического маркетинга, в частности.  В то же время растет уровень затрат на производство новых товаров, а зачастую едва появившись в розничной сети они немедленно копируются и часто продаются по сниженным ценам. Все эти перемены не могли не отразиться на теории маркетинга, на базе которой развиваются концепции развития практически всех корпораций западного мира.

Вся система стратегий маркетинга должна строиться из направлений стратегии по товару, по его распределению, также ценообразованию и продвижению на рынок и, конечно, кадровые стратегии. Но и не нужно забывать про основные цели маркетинга, а они заключаются в завоевании секторов рынка , получения и увеличения прибыли, при этом учитывая все ограничения, ограничения в производстве и финансах.

В ходе анализа практической части – маркетинговых стратегий компании  Старбакс – был сформулирован ряд рекомендаций, которые необходимо представить в виде тезисов.

Старбакс должна всегда проникает на рынок первыми и с новыми идеями. Старбакс всегда позиционирует свои продукты на основе своего имени, авторитета, имиджа.  Старбакс является революционером в мире кофейных магазинов.

В соответствии с газетной статьей, размещенной на сайте www. HYPERLINK "#" starbucks.com, бренд компании включен в список 25 брендов века. Starbucks должна дифференцировать свои продукты, основываясь прежде всего, на имидже, а затем на самом продукте. Starbucks должна позиционировать свой бренд на основе положительных впечатлений. Starbucks традиционно уделяла большое внимание расположению кофеен и выбору правильных мест. Продолжение этой стратегии – верный залог успеха.

Компания Старбакс озабочена проблемами окружающей среды. И всегда применяет материалы, которые подлежать переработке. Также компания славится превосходным качеством своих товаров. И никогда не использует некачественные материалы. 

В заключении можно сделать вывод, что компания Старбакс имеет превосходные качества в  пути развития компании, в частности в маркетинге. Компания поистине успешна и известна. Ну что говорить, у этой компании 16000 кофеен по всему миру. Если компания будет дальше проводить свою стратегию в таком направлении, не забывать про гибкость и изменения в мировой экономике, в этом случае, я уверен, компания будет с каждым годом только процветать и наращивать темпы своего развития. Ведь компания Старбакс на сегодняшний день имеет настолько хороший и широкий целевой рынок, что порой кажется, что любой продукт, выпущенный этой компанией будет принят на «ура!». Над этим нужно задуматься.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :

 

1.   Маркетинговые направления деятельности современных компаний: зарубежный опыт и российская практика. Под ред. ЕЛ. Касаткиной. М, МАКСПресс.2015.

2.   Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. М., ИНФРА-М, 2015.Марченко А.А. Маркетинг: Учебное пособие Владимир: Влад. гос. ун-т, 2016.Масленников В. Предпринимательские сети в бизнесе. М., 2015.Международная экономика: современный этап развития. П/р Касаткиной Е.А. М., ИНИОН, 2015.Моисеева Н.К. Международный маркетинг. М., Центр экономики и маркетинга, 2015.Музыкант В.Л. Реклама. Международный опыт и российские традиции. М., Право и закон. 2015,Неруш ЮМ Коммерческая логистика. М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015.

3.   Неруш Ю.М. Логистика. М, ЮНИТИ, 2015.Ньюстром Дж.В., Дэвис К, Организационное поведение. С-Пб., Питер 2015.Панов Э.П. Условия использования логистики в системах материально-технического обеспечения рыночных структур России. М., 2015.

4.   Розанова Н.М. Фирма в экономической системе М., ТЕИС, 2015

5.   Рубе В.А. Малый бизнес: история, теория, практика, М., ТЕИС, 2015.

6.   Современные направления деятельности зарубежных и российских компаний Под ред. М.Н. Осьмовой и Е.А. Касаткиной. М., МАКСПресс, 2015.

7.   Современные направления развития мировой экономики. Под ред. М.В. Кулакова и Е.А. Касаткиной. М,, МАКСПресс,2016.

8.   Современный маркетинг. Под ред. Хруцкого BE. М., Финансы и статистика, 2015.

9.   Сперанский А. А. Организация и регулирование логистических процессов в производственно-коммерческих системах. С-Пб 2015,

10. Спивак В.А. Корпоративная культура С-Пб., Питер, 2015.Уткин Э.А. Цены, ценообразование. Ценовая политика, М„ 2015.Хлусов В.П. Основы маркетинга. М., Приор, 2015.Цацулин А.Н, Ценообразование в системе маркетинга. М., 2015.Цацулин А.Н, Цены и ценообразование в системе маркетинга. М., 2015.Ценообразование. Под редакцией Салимжанова И.К. М., Финстатинформ, 2016.

11. Экономика зарубежных стран. Под ред, В.П. Колесова, М.Н. Осьмовой, М. Флинта, 2015.

12. Энджел Дж., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителя. С-Пб, ПИТЕР, 2016.

13. Allison, Melissa. Starbucks Takes Unique Approach to Marketing. The Seattle Times. (October 12, 2016).Hanft, Adam. What You Can Learn From Starbucks. Inc.com/Articles/Marketing.Howard, Theresa. Starbucks Takes Up Cause For Safe Drinking Water. USA Today. (August 2, 2015). Kembell, Brent. Catching the Starbucks Fever: Starbucks Marketing Strategy. Missouri State University. (April, 2015).Kleppinger, Meghan. Starbucks: A Habit Easily Broken. World Net Daily. (August 10, 2015).Starbucks Mission Statement. HYPERLINK "#" http://www.starbucks.com Viser, Matt. Seeking Starbucks Status. The Boston Globe. (July 15, 2014).

14. Романов А.Н. Маркетинг. М., ЮНИТИ, 2015. Современные направления деятельности зарубежных и российских компаний Под ред. М.Н. Осьмовой и Е.А. Касаткиной. М., МАКСПресс, 2016. Современные направления деятельности зарубежных и российских компаний Под ред. М.Н. Осьмовой и Е.А. Касаткиной. М., МАКСПресс, 2015. Романов А.Н. Маркетинг. М., ЮНИТИ, 2015.

 

Похожие работы

 

Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!