Тема: Метод функционального анализа:первостепенные, вспомогательные и обслуживающие функции для организаций здравоохранения (производственные фармацевтические фирмы).

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
Метод функционального анализа:первостепенные, вспомогательные и обслуживающие функции для организаций здравоохранения (производственные фармацевтические фирмы).
Метод функционального анализа:первостепенные, вспомогательные и обслуживающие функции для организаций здравоохранения (производственные фармацевтические фирмы).
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 (ГБОУ ВПО НГМУ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯРОССИИ)

 

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по выполнению контрольных работ

 

 

Дисциплина – Б1.Б.8 «Методы принятия управленческих решений»

 

Направление подготовки – 38.03.02 «Менеджмент»

 

Квалификация (степень) - бакалавр

 

Форма обучения – заочная, сокращенная программа обучения на базе высшего образования, сокращенная программа обучения на базе среднего профессионального образования, ДОТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания разработаны на основании требований к содержанию и уровню подготовки выпускников:

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»).

- Рабочей программы по дисциплине Б1.Б.8 «Институциональная экономика», рассмотренной и одобренной на заседании кафедры «Экономика и управление в здравоохранении» 29.04.2015г., протокол № 9.

 

Методические указания разработали:

 

Фамилия И.О.

Должность

Ученая степень,

ученое звание

Кафедра

1

2

3

4

Карманова Наталия Евгеньевна

Старший

преподаватель

 

«Экономика и управление в здравоохранении» НГМУ

 

 

 

 

 

Рецензенты:

 

Фамилия И.О.

Должность

Ученая степень,

ученое звание

Кафедра

1

2

3

4

Корицкий А. В.

Профессор кафедры «Общей экономической теории»

д.э.н.,

профессор кафедры

«Общей экономической теории» НГАСУ

 

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры

«Экономика и управление в здравоохранении»

Протокол №9  от «29» апреля 2015 г.

Зав. кафедрой Аверьянова Т.А., к.э.н., доцент _____________________

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании цикловой методической комиссии факультета менеджмента

Протокол № 3 от «29» апреля 2015г.

Председатель ЦМК к.э.н., доцент Аверьянова Т.А._______________

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЯХ

 

№> п/п

Номер страницы

Номер протокола заседания кафедры

Дата внесения

Подпись

Срок введения изменений в действие

 

 

измененных

замененных

новых

аннулиро­ванных

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

СТР.

 

1.  ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ Контрольной РАБОТЫ ………………...........    5

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ Контрольной РАБОТЫ…………………………………    8

3.  ТЕМЫ КонтрольнЫХ работ  …………………...............................................................................   11

4.  Рекомендуемая литература………………………………………………………………………  12

5.  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Контрольной РАБОТЫ  …………………………………….....................  13

6.  ПРИЛОЖЕНИЯ (пример оформления титульного листа работы, структуры содержания работы, банк тестовых вопросов по теме №2)  ..................................... 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ контрольной РАБОТЫ

 

Контрольная работа является индивидуальным, завершенным трудом, отражающим интересы студента, его знания, навыки и умения. Основной целью выполнения контрольной работы является развитие мышления, творческих способностей студента, привитие ему первичных навыков самостоятельной работы, связанной с поиском, систематизацией и обобщением имеющейся научной, учебной и экономической литературы. Важно формирование умений анализировать и критически оценивать исследуемый научный и практический материал, овладение методами современных научных исследований и коммерческих расчетов.

Обязательные требования к студенту при выполнении контрольной работы:

1.   умение осуществлять подбор литературы по выбранной теме, сравнивать различные точки зрения, публикуемые в научных источниках;

2. делать обоснованные выводы и обобщения;

3. правильно определить основные понятия и категории, последовательно и четко излагать материал и полученные результаты;

4. умение проводить анализ экономических показателей деятельности медицинской организации.

Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями к научным работам (структурирование, ссылки на цитируемую литературу, оформление таблиц, графиков, рисунков, библиографического списка, приложений).

Студентам предоставляется право выбора темы контрольной работы в пределах тематики, определяемой кафедрой. Выбор темы определяется личными, профессиональными и научными интересами, выработавшимися за время обучения, склонностями и увлечениями студента, а также наличием научных кадров соответствующей тематики, материала, литературы и формулируется с учетом актуальности темы, ее значимости и перспективности. Желательно, чтобы тема контрольной работы была ориентирована на дальнейшую ее разработку в курсовой, а впоследствии и в дипломной работе.

Контрольная работа должна быть подготовлена студентом самостоятельно, иметь аналитический, а не описательный характер.

Общими требованиями к контрольной работе являются:

1. четкость и логическая последовательность изложения материала;

2.   убедительность аргументации, краткость и ясность формулировок, исключающих неоднозначность толкования;

3.   конкретность изложения основных результатов и выводов, их практическая значимость;

4.   обоснованность личных предположений и рекомендаций автора.

Ценность контрольной работы существенно повышается, если она основывается на результатах, полученных самим студентом в ходе самостоятельного экономического анализа. 

Структура и содержание контрольной работы.  К структурным элементам контрольной работы относят:

1.   Титульный лист.  Пример  его оформления  представлен в приложении 1-3.

2.   Содержание. Пример  его оформления  представлен в приложении 4.

3.   Введение.

4.   Основную часть (в т.ч. экономическое обоснование проекта, решение ситуационных задач или моделирование бизнес-планов, др. видов планов и т.п.);

5.   Заключение.

6.   Библиографический список.

7.   Приложения (не обязательно).

Все составные элементы контрольной работы связаны между собой и подчинены целям и задачам, поставленным перед самостоятельным исследованием. К каждому структурному элементу предъявляются свои требования, выполнение этих требований в значительной степени определяет качество работы.

Во введении отражаются:

1. обоснование выбора темы, актуальности и значимости для науки и экономической или менеджерской практики;

2. цель работы;

3. задачи работы

Обычно введение занимает объем – 1-1,5 страницы.

Актуальность для современной экономической и управленческой деятельности в отрасли здравоохранения может заключаться в том, что определенные проблемы встают перед менеджерами  (в социально-экономической политике государства, в экономике здравоохранении, в сфере труда и экономики, в маркетинге, предпринимательстве, планировании и ценообразовании и т.п.). Однако готовых (эффективных) решений, технологий, рекомендаций в науке еще не получено.

Цельте научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения экономического анализа.

Задачи представляют собой все последовательные этапы организации и проведения экономического анализа с начала и до конца.

Введение, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части. До того, как будет создана основная часть работы, реально невозможно написать хорошее введение, так как автор еще не вполне овладел материалами по теме.

Основная часть контрольной работы должна составлять около 80 % ее объема. Основная часть делится на две части. Содержанием основной части контрольной работы является теоретическое осмысление проблемы и изложение эмпирического опыта, фактического материала. Чаще всего вначале излагаются основные теоретические положения по исследуемой теме, а затем конкретизируемый текстовой или эмпирический материал, который аргументировано подтверждает изложенную теорию. В контрольной работе достаточно разделить основную часть на 2 главы, не выделяя параграфы. Разделы должны быть соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему.

 В первом разделе раскрывается сущность основных понятий темы.

Второй раздел должен содержать описание методики решения поставленной задачи  (разработка анкеты для исследования ситуации; методы и способы обработки полученных данных и оценки результатов исследования). В данном разделе необходимо проведение экономического анализа конкретной организации отрасли здравоохранения по выбранной теме.

Для иллюстрации выявленных зависимостей целесообразно применять схемы, таблицы, графики, диаграммы, рисунки. Именно в этой части работы реализуется подготовленность студента к анализу деятельности и взаимодействий социально-экономических субъектов (организаций, подразделений, групп, работников, потребителей), его творческая инициатива и самостоятельность.

Заключение содержит: итоги проведенного анализа, обобщения и выводы. Заключение должно содержать краткие выводы по результатам контрольной работы. В заключение не должно содержаться рисунков, формул и таблиц.

Этапы подготовки контрольной работы

I этап:

· Ознакомление с рекомендациями по написанию контрольной работы.

· Выбор темы контрольной работы.

· Формулировка основных целей и задач исследования.

· Творческий анализ литературы, ее систематизация.

· Составление примерного плана работы (консультация преподавателя).

II этап:

· Сбор, анализ и обобщение материалов по проблеме исследования.

· Корректировка плана при участии преподавателя.

· Литературное оформление собранного материала и предоставление чернового варианта работы преподавателю.

· Исправление замечаний и подготовка окончательного варианта контрольной работы.

При написании контрольной работы необходимо базироваться на строгом понятийном аппарате. Излагать материал необходимо последовательно и в рамках плана (содержания). Необходимо понимать, что представленный материал должен быть написан в научном стиле и содержать в себе корректно представленные научные данные.

Ключевым требованием к теоретическим источникам является их соответствие теме и современность.

Целесообразно проводить реферирование найденных источников – книг, статей, публикаций, то есть после ознакомления с содержанием делать краткие записи, чему посвящена книга или статья, какие идеи из нее можно почерпнуть с тем, чтобы использовать затем записи при написании текста работы.

При написании текста обязательны ссылки (не путать со сносками!) – упоминания, указания на авторов и литературные источники. Рекомендуется использовать следующие выражения: «По мнению (ФИО)», «Как считает (ФИО)» и т.д.

Контрольная работа должна содержать всю необходимую информацию по выбранной теме и обосновывать ее выбор, полностью раскрывать  цели и задачи работы.

Для студентов заочной формы обучения - работу студент обязан предоставить экзаменатору за 1 месяц до начала сессии.

 

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ контрольной РАБОТЫ

 

Технические требования

· Контрольная работа набирается на компьютере на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4. Объем контрольной работы (без приложений) составляет 15-20 страниц.

· Шрифт Times New Roman, 14 кегль. Текст печатается через 1,5 интервала. Размер левого поля 30 мм, правого – 1,5 мм, верхнего и нижнего - по 20 мм. Абзац должен быть равен 1 см.

· Каждая структурная часть контрольной работы начинается с новой страницы. Расстояние между главой и следующим за ней текстом составляет три интервала. Такое же расстояние предусматривается между главой и параграфом.

· Заголовки разделов пишутся прописными буквами ВВЕДЕНИЕ, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, без точек в конце; расстояние между заголовком и подзаголовком - 2 интервала; между заголовком и текстом - 3-4 интервала (15 мм). Также не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка.

· Титульный лист (Приложение 1-3) включается в общую нумерацию, но номера страниц на нем не проставляется, т.е. первый напечатанный номер будет на листе работы, на котором помещается содержание (оглавление). Номера страниц проставляются внизу в середине листа или в нижнем правом углу, между номером и текстом пропуск - строка.

· Оформленная контрольная работа должна быть сброшюрована (переплетена).

· Контрольная работа является учебной работой, но к ней предъявляются требования по оформлению, как к научной работе.

· Правила оформления научных работ являются общими для всех отраслей знания и регламентированы действующими государственными стандартами, в том числе и в упрощенном варианте. Поэтому их следует запомнить еще при написании первой контрольной работы, что сэкономит много времени и сил в дальнейшем.

· Для контрольной работы достаточно выполнения минимальных требований, к которым относится правильное оформление цитат, примечаний, ссылок и списка использованной литературы. Ссылки (после цитаты, изложения чьей-либо точки зрения - в скобках № источника в списке литературы, № страницы – например, [1,с.5]).

В конце работы приводится список источников информации по алфавиту, с указанием выходных данных.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, и распечатки, размещенные в тексте контрольной работы, включают в общую нумерацию страниц.

При использовании схем, графиков, таблиц, диаграмм, рисунков, фотографий в тексте должны быть обязательные ссылки на них. Рисунки и схемы большого формата можно поместить в приложении. Листы контрольной работы аккуратно подшиваются в папку-скоросшиватель.

Пример оформления таблицы:

 

Таблица 1 –  Диагностические результаты по методике  «Индекс жизненного стиля»

 

Наименование шкал

Низкие показатели

Высокие показатели

1

2

3

Отрицание

40%

60%

При условии что таблица переходит на другую страницу, делается разрыв таблицы и на новом листе печатается её продолжение.

 

Пример оформления продолжения таблицы на новом листе:

Продолжение таблицы 3

 

1

2

3

Подавление

30%

70%

Регрессия

15%

85%

Компенсация

40%

60%

Проекция

10%

90%

Замещение

5%

95%

Интеллектуализация

25%

75%

Реактивное образование

40%

60%

 

 

Все графы таблицы должны иметь заголовки. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Заголовок каждой графы должен располагаться непосредственно над ней.

Обозначения, приведенные в заголовках граф таблицы, должны быть пояснены в тексте или графическом материале.

Пример оформления рисунка:

 



 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Характеристики агентов

 

 

Библиографический список должен всесторонне охватывать исследуемую тему. В контрольной работе этот список должен содержать не менее 10 наименований (включая периодическую печать и информацию из сети Интернет).

Используемая литература приводится в следующей последовательности:

1.   государственные документы (законы, правовые акты, статистические сборники и т.д.);

2.   книги, монографии, учебники (фамилии авторов в алфавитном порядке);

3.   другие источники: периодические издания (журналы, газеты), интернет-источники.

Ссылки на использованную литературу обязательны.

 Правила оформления текстовых документов должны соответствовать требованиям ГОСТ 7.89-2005 «Оригиналы текстовые авторские и издательские».

Библиографический список составляется по алфавиту, по фамилии первого автора (если приведено несколько работ одного автора, то они располагаются по годам написания).

Сначала даются работы на русском языке, затем – иностранные.

В библиографическом списке описание формируется следующим образом:

1.   Фамилия, И.О. автора (если авторов несколько – то всех авторов);

2.   название статьи или книги;

3.   если эта статья, то приводится название журнала или сборника;

4.   год, том, номер, страницы (если книга, то общее число страниц; если статья, то страницы от - до);

5.   для книг указывается место издания и издательство.

Название статьи отделяется от названия журнала и от названия сборника двумя косыми линиями.

Примеры оформления библиографического списка:

  1.Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебное пособие по специальности "Менеджмент организации" / В.Р. Веснин, В.В. Кафидов. – СПб., М.: Питер, 2009. – 256 с.

2.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд.-  М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007 - 480 с.

Книги авторского коллектива «Под редакцией»

1.Словарь по социальной работе. /Под ред. Е.И. Холостовой. М.1997. – 339 с.

2.Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2001 - 429 с.

Статья в журнале или газете

1.Н.И.Белова. Парадоксы здорового образа жизни учащейся молодежи // Социологические исследования. 2008.  № 4. С. 84-86.

2.Бойков А.А., Борцов А.В., Латанова И.В. О проблеме затрат сил и средств службы скорой медицинской помощи на вызовы. / Стратегия реформирования регионального здравоохранения. Материалы ежегодной научно-практической конференции 25-26 мая 2000 г. М.: РИО ЦНИИОИЗ,2000. - с. 225-226.

Электронные ресурсы

1.Журнал "Труд и социальные отношения" [Электронный ресурс]/ Режим доступа: Каждое приложение начинают с новой страницы с указанием наверху, стиль выравнивания текста – по правому краю.

 

 

  1. ТЕМЫ контрольных РАБОТ

 

1.   Причинно-следственная диаграмма К. Исикавы: «рыбий скелет» для  организаций здравоохранения (сфера медицинских услуг: диагностика).

2.   Причинно-следственная диаграмма К. Исикавы: «рыбий скелет» для  организаций здравоохранения (сфера медицинских услуг: профилактика и лечение).

3.   Причинно-следственная диаграмма К. Исикавы: «рыбий скелет» для  организаций здравоохранения (торговые фармацевтические фирмы).

4.   Причинно-следственная диаграмма К. Исикавы: «рыбий скелет» для  организаций здравоохранения (производственные фармацевтические фирмы).

5.   Причинно-следственная диаграмма К. Исикавы: «рыбий скелет» для  организаций здравоохранения (фирмы, торгующие медицинским оборудованием).

6.   Причинно-следственная диаграмма К. Исикавы: «рыбий скелет» для  организаций здравоохранения (фирма, занимающаяся производством медицинского оборудования).

7.   Графические методы анализа проблем: «дерево проблем» для  организаций здравоохранения (сфера медицинских услуг: диагностика).

8.   Графические методы анализа проблем: «дерево проблем» для  организаций здравоохранения (сфера медицинских услуг: профилактика и лечение).

9.   Графические методы анализа проблем: «дерево проблем» для  организаций здравоохранения (торговые фармацевтические фирмы).

10.  Графические методы анализа проблем: «дерево проблем» для  организаций здравоохранения (производственные фармацевтические фирмы).

11.  Графические методы анализа проблем: «дерево проблем» для  организаций здравоохранения (фирмы, торгующие медицинским оборудованием).

12.  Графические методы анализа проблем: «дерево проблем» для  организаций здравоохранения (фирма, занимающаяся производством медицинского оборудования).

13.  Графические методы анализа проблем: «дерево целей и задач» для  организаций здравоохранения (сфера медицинских услуг: диагностика).

14.  Графические методы анализа проблем: «дерево целей и задач» для  организаций здравоохранения (сфера медицинских услуг: профилактика и лечение).

15.  Графические методы анализа проблем: «дерево целей и задач» для  организаций здравоохранения (торговые фармацевтические фирмы).

16.  Графические методы анализа проблем: «дерево целей и задач» для  организаций здравоохранения (производственные фармацевтические фирмы).

17.  Графические методы анализа проблем: «дерево целей и задач» для  организаций здравоохранения (фирмы, торгующие медицинским оборудованием).

18.  Графические методы анализа проблем: «дерево целей и задач» для  организаций здравоохранения (фирма, занимающаяся производством медицинского оборудования).

19.  Метод экономического анализа: точка безубыточности для  организаций здравоохранения (сфера медицинских услуг: диагностика).

20.  Метод экономического анализа: точка безубыточности для  организаций здравоохранения (сфера медицинских услуг: профилактика и лечение).

21.  Метод экономического анализа: точка безубыточности для  организаций здравоохранения (торговые фармацевтические фирмы).

22.  Метод экономического анализа: точка безубыточности для  организаций здравоохранения (производственные фармацевтические фирмы).

23.  Метод экономического анализа: точка безубыточности для  организаций здравоохранения (фирмы, торгующие медицинским оборудованием).

24.  Метод экономического анализа: точка безубыточности для  организаций здравоохранения (фирма, занимающаяся производством медицинского оборудования).

25.  Метод функционального анализа: первостепенные, вспомогательные и обслуживающие функции для  организаций здравоохранения (сфера медицинских услуг: диагностика).

26.  Метод функционального анализа: первостепенные, вспомогательные и обслуживающие функции для  организаций здравоохранения (сфера медицинских услуг: профилактика и лечение).

27.  Метод функционального анализа: первостепенные, вспомогательные и обслуживающие функции для  организаций здравоохранения (торговые фармацевтические фирмы).

28.  Метод функционального анализа: первостепенные, вспомогательные и обслуживающие функции для  организаций здравоохранения (производственные фармацевтические фирмы).

29.  Метод функционального анализа: первостепенные, вспомогательные и обслуживающие функции для  организаций здравоохранения (фирмы, торгующие медицинским оборудованием).

30.  Метод функционального анализа: первостепенные, вспомогательные и обслуживающие функции для  организаций здравоохранения (фирма, занимающаяся производством медицинского оборудования).

 

 

  1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1.   Абакумова О.Г. Разработка управленческих решений. Конспект лекций. – М.: Приор-издат. 2006

2.   Балдин К.В. и др. Управленческие решения: Учебник/ Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б.- 3-е изд.- М.: Дашков и К, 2007.- 496 c.

3.   Батрик Р.Техника принятия управленческих решений. 2-е изд. пер с англ.-  – СПб.: Питер, 2006. – 416 с

4.   Вертакова Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005. -352 с.

5.   Гиг Дж. Ван. Прикладная общая теория систем. Пер. с англ. – М.: Мир, 1981. - - 733с.

6.   Глущенко В.В., Глущенко И.И.   Разработка управленческого решения. Прогнозирование - планирование. Теория проектирования экспериментов.- 2-е изд., испр.- Железнодорожный, Моск. обл.: Крылья, 2000.- 400 c.- (Общество - Экономика - Человек).

7.   Друкер, П. Ф. Энциклопедия менеджмента. : Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 432 с.

8.   Зигерт В., Ланг. Л. Руководить без конфликтов.: Пер. с нем. – М.:Экономика, 1990. -335 с.

9.   Иванов А.Н., Малявина А.В.   Разработка управленческих решений: Учеб.  пособие.- М.: МАЭП: Калита, 2000.- 112 c.

10.   Карпов А.В.   Психология принятия управленческих решений/ Ред. Шадриков В.Д.- М.: Юристъ, 1998.- 440 c.

11.   Литвак Б.Г.   Разработка управленческого решения: Учебник.  6-е изд., испр. и доп.- М.: Дело, 2006.- 440 c.

12.   Маккензи Р.А. Ловушка времени. Как сделать больше за меньшее время. – пер. с англ. М.: Молодая гвардия,  1991. – 150 с.

13.   Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации: Пер. с англ. – М.: ИНФРА – М, 1996. – 256 с.

14.   Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента: пер с англ. – М.: Дело, 2005. -720 с.

15.   Нордстрем К.А., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. Пер с англ.  – стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2003 – 280 с.

16.   Орлов А.И.   Принятие решений. Теория и методы разработки управленческих решений.- М.; Ростов-на-Дону: МарТ, 2005.- 496 c.- (Учебный курс).

17.   Орлов А.И. Теория Принятия решений: учебник – М.: Издательство «экзамен», 2006. -

18.   Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона. Сборник. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1989. -448 с. 

19.   Паркинсон С.Н., Рустомджи М.К. Искусство управления: Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 272 с.

20.   Радугин А.А. Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 1995.- 195с.

21.   Смирнов Э.А.   Разработка управленческих решений: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 271 c.

22.   Смирнов Э.А.   Управленческие решения.- М.: ИНФРА-М, 2001.- 264 c.

23.   Смирнов Э.А.   Управленческие решения.- М.: ИНФРА-М, 2001.- 264 c.

24.   Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Методы принятия управленческих решений : учебное пособие / Л.А. Трофимова, В.В. Трофимов. – СПб.- М.: Юрайт, 2013. – 335 с.

25.   Управление по результатам: Пер. с финск. – М.: Издательская группа «Прогресс», 1993. -320 с.

26.   Эффективное принятие решений. пер с англ.. – М.:Альпина-Бизнес Букс, 2006. -184 с

 

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ контрольной РАБОТЫ

Написанную и оформленную в соответствии с требованиями контрольную работу студент сдает на кафедру экономики и управления в здравоохранении преподавателю для ее проверки (не позднее, чем за 1 МЕСЯЦ  до экзаменационной сессии).

Если проверка  и оценивание работы положительные, то студент  допускается к сдаче экзамена.

Критерии оценки контрольной работы.

Критерии оценки контрольной работы:

· степень усвоения студентом понятий и категорий по теме исследования;

· умение работать с документальными и литературными источниками;

· умение формулировать основные выводы по результатам анализа конкретного материала;

· грамотность и стиль изложения;

· самостоятельность работы, оригинальность в осмыслении материала;

· правильность и аккуратность оформления;

· соответствие оформления контрольной работы установленным требованиям.

Оценка «отлично»

а) работа отвечает всем требованиям по содержанию, оформлению и стилю изложения;

б) работа свидетельствует о способностях студента работать самостоятельно.

Оценка «хорошо»

а) работа в целом отвечает всем требованиям по содержанию, оформлению и стилю изложения;

б) работа в основном свидетельствует о способностях студента работать самостоятельно;

в) в работе допущены отдельные неточности.

Оценка «удовлетворительно»

а) работа имеет определенные недостатки по содержанию, оформлению и стилю изложения;

б) работа носит описательный и теоретический характер и не свидетельствует о способностях студента работать самостоятельно.

Оценка «неудовлетворительно»

Критерии, при наличии хотя бы одного из которых работа оценивается только на "неудовлетворительно". К ним относятся:

· Тема и (или) содержание работы не относится к предмету дисциплины.

· Работа перепечатана из Интернета, CD-ROM или других носителей информации.

· Неструктурированный план контрольной работы.

· Объем работы менее 15 листов машинописного текста.

· В работе отсутствуют ссылки и сноски на нормативные и другие источники.

· Оформление контрольной работы не соответствует требованиям (отсутствует нумерация страниц, неверное или неполное оформление библиографии и т.д.).

При оценке письменных контрольных работ преподаватель обращает также внимание на следующие распространенные ошибки в работах студентов:

а) отсутствие четкости в определении основного содержания контрольной работы, убедительных доказательств, обоснований, выводов и рекомендаций;

б)   нарушение последовательности изложения, частые повторения, нечеткие формулировки, оговорки, грамматические ошибки;

в)   излагаемые по тексту примеры не подкреплены смысловым содержанием, размышлениями автора;

г) контрольная работа представляет собой пересказ литературных источников, набор цитат, фраз.

 

 

 

 

Приложение 1

Образец титульного листа

контрольной работы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 (ГБОУ ВПО НГМУ МЗ РОССИИ)

 

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ»

 

Тема: «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ

РЕШЕНИЙ»

 

По направлению подготовки  080200 - “Менеджмента”

Квалификация (степень) «бакалавр»

Нормативный срок обучения – 4,5 года (заочная форма, ДОТ)

 

 

 

 

Выполнил:

Студентка 4 курса, гр.  №1

№ зачетной книжки - 540020

Кармушакова Эльмира

Марсильевна

Проверил:

Оценка______________

Преподаватель: Карманова Н.Е.

____________________

 

 

 

 

 

Новосибирск - 2014

 

Приложение 2

Образец титульного листа

контрольной работы

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 (ГБОУ ВПО НГМУ МЗ РОССИИ)

 

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ»

 

Тема: «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ

РЕШЕНИЙ»

 

 

По направлению подготовки  080200 - “Менеджмента”

Квалификация (степень) «бакалавр»

Нормативный срок обучения – 3,5 года (заочная ускоренная форма, ДОТ)

 

 

 

 

Выполнил:

Студентка 4 курса, гр.  №1

№ зачетной книжки - 540020

Кармушакова Эльмира

Марсильевна

Проверил:

Оценка______________

Преподаватель: Карманова Н.Е.

____________________

 

 

 

Новосибирск - 2014

Приложение 3

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Стр.

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………........................  3

1. Теоретические основы процесса разработки и реализации управленческих решений ....... 5

2. Анализ процесса разработки управленческих решений ООО «Компания ВИО» ................ 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….................................... 7

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………................................. 8

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...................................  9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

БАНК ТЕСТОВЫХ ВОПРОСОВ ПО ТЕМЕ №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы диагностики проблем, выявления, оценки и выбора альтернатив

 

I:

S: Бенчмаркинг – это форма сравнения с:

-: лучшим вариантом

-: планом

-: прошлым периодом

-: усредненными данными

I:

S: Время ожидания обслуживания является основной характеристикой модели:

-: теории очередей

-: теории запасов

-: точки безубыточности

-: порога рентабельности

I:

S: Формула выгодного размера запаса была разработана:

-: Гаррисоном в 1940 году

-:Гаррисоном в1915 году

-: Пуассоном в 1915 году

-: Пуассоном в 1940 году

I:

S: Изменения таможенных барьеров – это:

-: потенциальные угрозы

-: реальные угрозы

-: возможности

-: как возможности, так и угрозы

I:

S: Метод мозговой атаки основан на том, что ### активность каждого человека сдерживается по разным причинам:

-: творческая  

-: финансовая

-: экономическая

-: эмоциональная

I:

S: Суть метода ### заключается в предоставлении каждому участнику группы права высказывать самые различные идеи вне зависимости от их обоснованности:

-: метода Дельфи

-: диаграммы Ишикавы

-: эвристики репрезентативности

-: мозгового штурма

I:

S: Метод мозговой атаки целесообразен в фирмах:

-: мельчайших

-: малых

-: крупных

-: как в малых, так и в крупных

I:

S: Мозговая атака в одиночестве:

-: невозможна

-: возможна

-: в редких случаях возможна

-: чаще невозможна

I:

S: Цель ### заключается в том, чтобы получить согласованную информацию высокой степени достоверности от группы экспертов:

-: эвристики доступности

-: эвристики репрезентативности

-: мозгового штурма

-: метода Дельфи

I:

S: Целевая направленность ### предполагает обеспечение процесса генерирования идей без их анализа и обсуждения участниками:

-: мозгового штурма

-: метода Дельфи

-: эвристики доступности

-: эвристики привязки

I:

S: Метод мозговой атаки базируется на ### закономерностях коллективной деятельности:

-: социальных

-: психологических

-: экономических

-: этических

I:

S: Нижняя граница численности экспертной группы при методе Дельфи:

-: 3-4 человека

-: 4-5 человек

-: 5-7 человек

-: 7-9 человек

I:

S: Автор метода синектики:

-: Буш

-: Кроуфорд

-: Цвикки

-: Гордон

I:

S: Страна самой развитой в мире управленческой инфраструктуры:

-: Китай

-: Германия

-: Япония

-: США

I:

S: Увлечь в рамках публичных выступлений – это цель переговоров:

-: акционная

-: трансформационная

-: информационная

I:

S: Биологический фильтр может привести к потере информации:

-: 20-30%

-: 15-20%

-: 10-15%

-: около 5%

I:

S: До собеседника при переговорах, как правило, доходит информации:

-: 15-20%

-: 15-25%

-: 15-40%

-: 15-50%

I:

S: В ходе переговоров достаточно чаще происходит:

-: совпадение интересов собеседников

-: несовпадение интересов

-: столкновение интересов

-: несовпадение или столкновение интересов

I:

S: Теория массового обслуживания применяется для решений, связанных с ситуациями ###.

I:

S: Экономически выгодный размер запаса позволяет свести к минимуму общие издержки, связанные с ### запаса.

I:

S: Проценты за кредит относят к ### затратам.

I:

S: Валовая маржа – это разница между ### и переменными затратами.

I:

S: «Голова рыбьей кости» - это изучаемая ###.

I:

S: Клиенты, не желающие стоять в очереди, представляют ### выгоду.

I:

S: Чем больше зона безопасности, тем прочнее ### состояние предприятия.

I:

S: ### – это такое состояние бизнеса, когда он не приносит ни прибыли, ни убытков.

I:

S: ### затраты не следуют за динамикой объёма производства.

I:

S: Теория массового обслуживания по-другому называется теорией ###.

I:

S: ### – это положительные тенденции и явления внешней среды.

I:

S: Методы прогнозирования подразделяются на количественные и ###.

I:

S: Положительные тенденции и явления внешней среды могут привести к увеличению объема продаж и ###.

I:

S: Если вы выполните свою работу плохо, а ваши конкуренты – ещё хуже, то у вас будет ###.

I:

S: ### – это отрицательные тенденции и явления, которые могут привести к снижению прибыли фирмы.

I:

S: Наука, изучающая продуктивное творческое мышление называется ###.

I:

S: В методе Дельфи ### должна быть сформулирована как перечень вопросов.

I:

S: Совещания с использованием метода «мозговой атаки» нацелены на обеспечение и понимание ### корпорации.

I:

S: Явление, когда меньшинство принимает групповое мнение, не отстаивая свою точку зрения называется ###.

I:

S: ### доход определяется как дополнительный доход, получаемый от продажи дополнительной единицы продукта.

I:

S: Если риск невостребованной продукции обнаружен после изготовления продукции, то необходимо думать, как избежать ###.

I:

S: ЛПР не в состоянии полностью устранить ###.

I:

S: Свое восприятие заурядный руководитель принимает за ###.

I:

S: Если проблему не удается, или невозможно решить, ни силой, ни по праву остается третий стратегический путь — ###.

I:

S: Со временем сила уступила новой, цивилизованной форме решения проблем в условиях поведенческой неопределенности — ###.

I:

Q: Этапы проведения экспертизы по методу Дельфи:

1: обобщение результатов

2: рассмотрение проблемы

3: анализ вариантов ответа

4: формирование группы

5: принятие решения

I:

Q: Последовательность этапов проведения переговоров:

1: осмысление результатов

2: тактическая подготовка

3: ведение переговоров

4: стратегическая подготовка

I:

S: Установите соответствие:

L1: осмысление результатов

L2: ведение переговоров

L3: тактическая подготовка

L4: стратегическая подготовка

R1: 2-3 часа

R2: 25-40 минут

R3: 40-60 минут

R4: 2-3 суток

Методы реализации УР и методы оценки эффективности УР.

 

I:

S: Работа, событие, путь и перечень должностных лиц являются основными элементами:

-: матрицы распределения ответственности

-: сетевой матрицы

-: информационной таблицы

-: аудита

I:

S: Методы воздействия и мотивации относят к методам:

-: планирования

-: организации

-: контроля

-: мотивации

I:

S: Корректировка программы реализации решения относится к методам:

-: планирования

-: организации

-: контроля

-: мотивации

I:

S: Информационная таблица относится к методам:

-: планирования

-: организации

-: контроля

-: мотивации

I:

S: Эффективность решения – это величина:

-: абсолютная

-: относительная

-: постоянная

-: чаще непостоянная

I:

S: Соотношение стоимости прибавочного продукта и затрат на его подготовку и реализацию относится к эффективности:

-: организационной

-: экономической

-: технологической

-: социальной

I:

S: Покупательская позиция – показатель эффективности при подходе:

-: целевом

-: ресурсном

-: внутренних процессов

-: ценностно-ориентированном

I:

S: К участникам бизнеса относятся:

-: собственники и менеджеры

-: собственники, менеджеры, персонал, клиенты

-: собственники, менеджеры и клиенты

-: менеджеры и клиенты

I:

S: К критериям эффективности относятся (возможно несколько правильных ответов):

-: общая отдача бизнеса за период

-: экономическая добавленная стоимость

-: рентабельность

-: прибыль

I:

S: С точки зрения управления коммерческим предприятием не представляет особого интереса показатель:

-: заданной валовой прибыли

-: удельной валовой прибыли товарооборота

-: заданной прибыли на акционерный капитал

-: заданной прибыли на общие активы

I:

S: Чем выше доля акционерного капитала, тем количество кредитных средств может быть взято:

-: меньшее

-: большее

-: чаще меньшее

-: иногда большее

I:

S: Труднее всего описать требования, относящиеся к ### ответственности корпорации:

-: финансовой

-: социальной

-: юридической

-: правовой

I:

S: ### анализ — это способ получения и анализа внешних и внутренних данных, необходимых для принятия решений относительно долгосрочных целей:

-: финансовый

-: стратегический

-: экономический

-: тактический

I:

S: Реализация управленческих решений состоит из реализации выбранной альтернативы и организации ###.

I:

S: Носителями управленческой информации являются ###.

I:

S: Документальная проверка результатов реализации управленческих решений – ###.

I:

S: Работы ### пути не имеют резерва для маневра.

I:

S: Формализация процесса реализации управленческих решений требует четкого определения результата каждой ###.

I:

S: ### контроль состоит в проверке и постоянном наблюдении за используемыми технологиями при реализации управленческих решений.

I:

S: При организации контроля по ### основным достоинством является оценка достигнутых результатов.

I:

S: Эффективность обозначает степень достижения ### организации.

I:

S: ### цели реализуют следующие потребности человека: потребность в безопасности и порядке.

I:

S: Чем меньше потребление ресурсов для выпуска единицы продукции, тем ### организация.

I:

S: Сотрудничество людей в последовательном движении к общей цели, ценность которой превышает затраты ресурсов – это ### менеджмента.

I:

S: Главная цель эффективного менеджмента – эффективное использование ###.

I:

S: Подход заинтересованных сторон называют подходом ###.

I:

S: Полная себестоимость – это сумма всех групп ### на производство и реализацию продукции.

I:

S: Основной принцип ценностно-ориентированного управления – качественное улучшение ### и оперативных решений на всех уровнях иерархии.

I:

S: Традиционные подходы к измерению и оценке эффективности менеджмента базируются на показателях ### модели менеджмента.

I:

S: Показатели эффективности менеджмента отражают ### характеристики развития управляемых процессов.

I:

S: Ответственность менеджера за принятие решения может быть внутрифирменной или ###.

I:

S: Периодически следует пересматривать ### управления.

I:

S: Инновация, связанная с поисками новых видов бизнеса — это ### инновация.

I:

S: В бизнесе важно вовремя сформировать ###.

I:

S: Установите соответствие:

L1: судебная система

L2: иерархический контроль

L3: общественное мнение

L4: организационная культура

R1: социальная

R2: корпоративная

R3: юридическая

R4: моральная

 

Похожие работы

 

Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!