Тема: Пенсионный фонд Российской Федерации

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    100,42 Кб
Пенсионный фонд Российской Федерации
Пенсионный фонд Российской Федерации
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Оглавление

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

Вопрос № 10 Отделения дневного (ночного) пребывания (ночлежные дома), их задачи и функции

Вопрос № 21 Международная деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации. Пенсионное обеспечение за рубежом

. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

Вопрос № 10 Отделения дневного (ночного) пребывания (ночлежные дома), их задачи и функции

Отделения дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания - это полустационарное обслуживание гражданам пожилого возраста и инвалидам, (мужчины старше 60 лет, женщины - старше 55 лет), сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание, за исключением граждан пожилого возраста и инвалидов, являющихся бактерио- и вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма или наркотической зависимости, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения (п. 4.3.2 Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам. ГОСТ Р 52884-2007).

Полустационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в дневное время отделениями дневного пребывания учреждений (п. 4.3.3). Социальное обслуживание предусматривает предоставление необходимого гражданам пожилого возраста и инвалидам комплекса социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых), включая организацию их питания, отдыха, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержании активного образа жизни (п. 4.3.4).

Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток (п. 2 ст. 19 ФЗ от 28.12.2013 № 442-ФЗ).

При предоставлении социальных услуг должны быть обеспечены (п. 4 ст. 19):

) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией;

) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;

) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;

) оказание иных видов посторонней помощи.

В соответствии со ст. 20 ФЗ от 28.12.2013 № 442-ФЗ получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в т.ч детей-инвалидов;

) срочные социальные услуги, которые включают в себя (ст. 21):

обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

содействие в получении временного жилого помещения;

содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей и иные.

Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

В соответствии со ст. 22 ФЗ от 28.12.2013 № 442-ФЗ, при необходимости гражданам, оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение), которое осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии со ст. 28. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.

Порядок и условия полустационарного социального обслуживания определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Социальная помощь лицам без определенного места жительства и занятий, утратившим социально полезные связи, в том числе освобожденным из мест лишения свободы оказывается в государственных учреждениях социального обслуживания населения. Социальное обслуживание названных лиц включает в себя совокупность социальных услуг, включенных в Перечень гарантированных государством социальных услуг:

койка для ночлега с постельными принадлежностями;

талон на одноразовое (один раз в сутки) бесплатное питание;

первая доврачебная помощь и санитарная обработка;

предметы личной гигиены, санитарная обработка;

направление на лечение;

содействие в обеспечении протезирования;

оформление в дом-интернат;

оказание содействия в оформлении и перерасчете пенсии;

содействие в трудоустройстве, в оформлении документов, удостоверяющих личность;

содействие в получении страхового медицинского полиса;

оказание другой разносторонней помощи (консультации по юридическим вопросам, бытовые услуги и т.д.).

Койко-место для ночлега выделяется одному лицу на социальное обслуживание бесплатно не более 10 дней подряд и не более 30 дней в течение года. На более продолжительный срок - за плату, устанавливаемую органом исполнительной власти субъекта РФ. При наличии свободных коек ночлег может предоставляться за плату и другим категориям граждан.

В дом ночного пребывания принимаются как лица, обратившиеся самостоятельно, так и направленные органами внутренних дел или органами социальной защиты. Противопоказаниями к приему являются:

туберкулез в активной стадии;

заразные заболевания кожи и волос;

острые инфекционные и венерические заболевания;

психические заболевания, сопровождающихся на момент поступления расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих;

острое алкогольное или наркотическое опьянение.

Лица, у которых обнаружены указанные заболевания, а также повышенная температура, сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в учреждения здравоохранения.

Вопрос № 21 Международная деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации. Пенсионное обеспечение за рубежом

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) в рамках своей компетенции осуществляет межгосударственное и международное сотрудничество в области государственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования по различным направлениям, участвует в подготовке и реализации договоров и соглашений о социальном обеспечении с иностранными государствами, в том числе посредством подписания меморандумов о сотрудничестве, активного участия в заседаниях международных организаций, а также оказания консультационной помощи гражданам России, проживающим на территории иностранных государств, посольствам и консульствам РФ.

) Сотрудничество с международными организациями.

С 1992 года ПФР - полноправный член Международной ассоциации социального обеспечения (МАСО). Членство в Ассоциации дает возможность ПФР участвовать во всех крупнейших международных мероприятиях по вопросам социального обеспечения и пенсионного страхования, устанавливать и развивать партнерские отношения с организациями социального обеспечения, а также изучение мировых эффективных практик в сфере мобильности пенсионных прав.

ПФР также является членом Международной ассоциации пенсионных и социальных фондов (МАПСФ), в которой представлены пенсионные и социальные фонды стран СНГ и Балтии. Фонд в рамках МАПСФ осуществляет на двусторонней основе взаимодействие с социальными и пенсионными ведомствами Содружества независимых государств и стран Балтии.

Фонд реализует двусторонние контакты со следующими организациями:

. Международная организация труда (МОТ).

. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

3. Всемирный банк / the World Bank.

4. Международный валютный фонд (МВФ).

. Комитеты Совета Европы.

По вопросам реформирования российской пенсионной системы Фонд проводит консультативные встречи с ведущими специалистами международных финансовых и национальных организаций, занимающихся проблемами социального обеспечения и пенсионного страхования.

ПФР - член Балтийской конференции по вопросам социального обеспечения. В 1999 году в Санкт-Петербурге и 2010 году в Светлогорске Калининградской области Фонд являлся организатором данных мероприятий, а также ежегодно делегации ПФР принимают участие в Балтийских конференциях.

) ПФР установил и развивает партнерские отношения со многими зарубежными организациями социального обеспечения и пенсионного страхования, наиболее плодотворно - с европейскими государствами, прежде всего с ФРГ и Республикой Польша.

Со дня основания ПФР в соответствии с ежегодно заключаемым Протоколом осуществляет масштабное сотрудничество с Федеральным ведомством пенсионного страхования Германии (ДРБ) по основным направлениям деятельности организаций.

В 2010 году Пенсионный фонд Российской Федерации приступил к разработке проекта Протокола о сотрудничестве между Фондом и Пенсионным агентством Швеции, учрежденным 1 января 2010 года. В рамках двусторонних контактов предполагается обсуждение следующих вопросов:

условно-накопительные счета, структура законодательства;

актуарная оценка условно-накопительных счетов;

сall-центры;

информационные и операционные системы в области пенсионного страхования;

администрирование;

виды взаимодействия с застрахованными лицами.

ПФР поддерживает паритетные двусторонние отношения с социальными ведомствами Великобритании, Израиля, Испании, Финляндии, стран Центральной и Восточной Европы, а также стран Латинской Америки и АТР, периодически осуществляется сотрудничество со всеми ведущими странами мира.

) Межгосударственное сотрудничество.

Представители ПФР принимают активное участие в работе межправительственных и межведомственных комиссий и других органов в области социального обеспечения и пенсионного страхования с иностранными государствами.

Фонд в рамках своей компетенции устанавливает связи и развивает партнерские отношения с представительствами международных организаций в Российской Федерации, дипломатическими представительствами иностранных государств в Российской Федерации по вопросам социального обеспечения и пенсионного страхования.

) Организация и проведение международных мероприятий. Так, ПФР является организатором международных конференций и семинаров с участием представителей иностранных государств на территории РФ: 2002/ Москва - Международная конференция МАСО для актуариев и статистиков системы социального обеспечения, 2005/ Москва - Международная конференция МАСО по информационным и коммуникационным технологиям, 2007/ Москва - соорганизатор Всемирного форума социального обеспечения МАСО, 2010/ Светлогорск - 19-я Балтийская конференция по вопросам социального обеспечения на тему «Траектория развития пенсионных систем: выполнение государственных обязательств», 2011/ Москва - Международный семинар «Основные тенденции развития пенсионных систем в современном мире». ПФР является лауреатом премии Международной ассоциации социального обеспечения, стал победителем конкурса «Лучшая практика в Европе 2010». Награда в номинации «Государственные услуги, основанные на социальных страховых картах», которая гарантирует охват большей части населения и обеспечивает доступ к правам граждан за счет внедрения эффективных структурно-административных практик.

Пенсионное обеспечение за рубежом.

В развитых странах различают классическую, социально-ориентированную и либерально-демократическую модели пенсионного обеспечения. Согласно классической «модели Бисмарка» (Германия, Испания, Франция), пенсионное обеспечение осуществляется путем перераспределения пенсионных взносов работающих граждан в пользу пенсионеров в зависимости от объема уплаченных взносов участника в пенсионную систему. Особенностью либерально-демократической «модели Бевериджа» (Великобритания, США, Япония) является перераспределение средств от богатых к менее состоятельным гражданам, в частности, путем отчисления на общие налоги обеспечивается минимальная пенсия. Социально-ориентированная модель (Швеция, Норвегия, Дания) гармонично сочетает в себе признаки солидарной и накопительной пенсионной системы. В зависимости от уровня экономического развития страны, структурного построения пенсионной системы, формирования и централизации финансовых ресурсов, пенсионные системы разных стран имеют свои специфические особенности. Большинство стран мира используют смешанную модель пенсионного обеспечения.

Основные принципы действия зарубежных пенсионных систем:

) в большинстве западных стран законодательно установлен пенсионный возраст - 65 лет. На 2 года он ниже в Дании, Исландии, Норвегии, на 5 лет - во Франции, Японии, Новой Зеландии. В то же время в этих странах предоставляется возможность досрочного выхода на пенсию на 5 лет ранее установленного срока.

Полная пенсия устанавливается при наличии довольно длительного стажа (периода уплаты страховых взносов), в основном от 30 до 40 лет.

В Англии распространилась система всеобщего социального страхования, суть которой состоит в гарантированном обеспечении государством единого минимального дохода (национального минимума) по старости на основе уплаты единых страховых взносов. В немецкой, французской и американской пенсионных системах взнос и пенсия зависят от заработков застрахованных.

) пенсионные системы перешли на финансирование от средств, полученных от инвестирования к финансированию за счет текущих взносов (налогов) экономически активного населения, т.е. к принципу распределения. Согласно этому принципу все поступившие в данном году взносы и отчисления не накапливаются, а расходуются на выплату пенсий и пособий в этом же году, что защищает их от инфляции. В этом случае величина страховых фондов напрямую зависит от состояния рынка труда (уровень занятости и безработицы), заработной платы, а также соотношения между работающим населением и пенсионерами.

Сегодня в развитых странах основой пенсионного обеспечения являются, прежде всего, государственные солидарно-страховые системы, основанные на страховых взносов, исчисляемых от размера заработной платы работающих. Величина пенсии является производной от заработной платы и трудового стажа. В подавляющем большинстве стран Западной Европы, США, Канаде, Японии, Китае этот институт - основной, на его долю приходится от 50% (Великобритания) до 90% (ФРГ, Франция) от объема финансовых ресурсов национальных пенсионных систем.

Пенсионная модель Великобритании характеризуется тремя уровнями и считается одной из самых экономически эффективных в мире. Первый уровень представлен государственной пенсией, выплачиваемой при наступлении пенсионного возраста, размер которой не зависит от стажа работы и получаемой зарплаты. Ко второму уровню относится государственная пенсия по выслуге лет, размер которой зависит от стажа работы и суммы взносов, вычитанных с заработной платы работника. В случае нежелания быть участником государственной пенсионной программы работник обязан принять участие в любой из схем дополнительного пенсионного обеспечения. Третий уровень представляет популярная в Великобритании негосударственная пенсия, в обеспечении которой значительную роль играют страховые компании. Одним из способов накопления частной пенсии является заключение коллективного договора между работниками и работодателем, на основании которого отчисляются взносы на пенсионное обеспечение и формируются пенсионные выплаты. Следует отметить, что участие в частных пенсионных схемах позволяет получать высокий уровень пенсии и самостоятельно определять объем пенсионных взносов.

В основу пенсионного обеспечения Швеции положена социально-ориентированная модель, которая сочетает солидарную и накопительную пенсионные системы. Как и в большинстве развитых стран, пенсионная система Швеции охватывает три уровня. В рамках обязательной распределительной системы пенсионные взносы в размере 16% заработной платы осуществляют, как работодатели, так и работники. В дальнейшем пенсионные накопления на условных пенсионных счетах индексируются с учетом темпов роста заработной платы и демографической ситуации в стране. Пенсионное обеспечение на втором уровне (обязательной накопительной системы) осуществляется путем отчислений из заработной платы работника в размере 2,5% на индивидуальный пенсионный счет в частном пенсионном фонде. Вместе с тем сотрудник имеет возможность самостоятельно выбрать частный пенсионный фонд. К третьему уровню в Швеции относятся индивидуальные добровольные накопительные пенсионные схемы, которые охватывают около 90% работников и регулируются коллективными договорами между работником и работодателем.

При этом, пенсионный возраст в Швеции, как для мужчин, так и для женщин составляет 65 лет, однако можно получить частичную пенсию, начиная с 60 лет, и ее размер в таком случае будет в пределах 70% пенсии 65-летнего пенсионера.

Особенности пенсионной системы Германии в том, что пенсионный возраст мужчин и женщин составляет 65 лет, однако лица, имеющие 35 лет трудового стажа, могут выйти на пенсию в 63 года. При этом ожидаемая продолжительность жизни при рождении для мужчин составляет 76 лет, для женщин - 83 года.

Пенсионная система Германии также традиционно состоит из трех уровней. В рамках первого - обязательного пенсионного страхования (пенсионное страхование служащих; пенсионное обеспечение чиновников; помощь по старости для фермеров и членов их семей и пенсионное обеспечение так называемых лиц свободных профессий) - размер государственной распределительной пенсии зависит от стажа работы и заработной платы, и обеспечивается путем отчислений, как работодателей, так и работников в объеме 19,4% фонда оплаты труда в государственный пенсионный фонд. Пенсии от предприятий являются вторым уровнем добровольного пенсионного обеспечения по старости (выплачивается сотрудникам при выходе на пенсию), который охватывает договорами почти 50% работающих в Германии, и предполагают самостоятельное решение предприятием вопроса о предоставлении пенсий своим сотрудникам путем создания самоуправляемого структурного подразделения, который предлагает работникам принять участие в одной из программ профессиональных пенсий. В частности, предприятие поручает банку, страховому или фондовому сообществу накапливать взносы, перечисляемые им в размере оговоренной с работником части заработной платы. Размер пенсии зависит от стажа, уровня зарплаты работника и прибыли предприятия. Третий уровень пенсионной системы в Германии - это частный способ обеспечения достойной старости (все формы создания частного капитала), которое осуществляется путем заключения договора страхования жизни, о долгосрочных сберегательных вкладах, индивидуальных договоров пенсионного страхования. Одновременно на добровольные взносы работникам предусмотрена надбавка государства. Выплаты накопленной суммы осуществляются частями в течение всей жизни.

Пенсионные основания для граждан наступают при достижении мужчинами 65-ти, а женщинами 60 лет. Лица, имеющие не менее чем 35-летний трудовой стаж, при достижении 63-летнего возраста также могут выйти на пенсию.

Стабильное экономическое и социальное развитие Германии поддерживается благодаря ответственности государства перед пенсионерами. Система пенсионного страхования финансируется не только страховыми взносами граждан и работодателей, но и дотациями от государства, что иллюстрирует принцип распределительной системы финансирования.

Основой пенсионного обеспечения в США более 60 лет служила главная государственная пенсионная система, построенная по распределительному принципу. Однако за последние десятилетия стремительно развивались частные системы пенсионного обеспечения, которые своими масштабами практически достигли уровня второй национальной пенсионной системы. Уже сегодня большее число американцев имеет возможность получения не одного, а двух-трех и более источников пенсионного дохода. В США существует 3 основных вида частных пенсионных систем: частные пенсионные планы по месту работы (планы с установленными выплатами и планы с установленными взносами), личные пенсионные счета и аннуитеты, т.е. ежегодная рента (организуется страховыми компаниями). В отличие от государственной пенсионной системы, частные пенсионные системы носят добровольный характер. Пенсионный возраст в США одинаков для обоих полов и, согласно нынешнему закону, начинается с 65,5 лет.

В модели пенсионного обеспечения, действующей в Японии, доминирует финансируемое из бюджета государственное социальное обеспечение, в то время как другие институты играют роль дополнительных систем социальной защиты населения. В настоящее время пенсионная система Японии имеет два основных уровня. Первый уровень - это базовые пенсии, на которые имеют право все жители страны независимо от уровня доходов, национальности и рода деятельности. Базовые пенсии разделяются на пенсию по старости (при условии достижения 65 лет и наличия страхового стажа), инвалидности и потери кормильца. Дополнительно к базовой наемные работники получают государственные и профессиональные пенсии (второй уровень).

Пенсионный возраст в Японии варьируется в зависимости от суммы получаемых гражданами пенсионных выплат. Так, при выходе на пенсию в 60-64 года граждане получают пенсию в сокращенном виде, а при продолжении трудовой деятельности размер их пенсии увеличивается ежегодно.

Государственная распределительная (солидарная) пенсионная система практически во всех развитых странах дополняется пенсионными планами по месту работы. В западных странах понятие пенсионного плана вводится на законодательном уровне, и именно это понятие является основным в регулировании, учете и в актуарном оценивании. В этом и состоит основное отличие западного подхода от современного российского: в российском законодательстве и нормативных актах нет понятия пенсионного плана или аналогичных ему. Пенсионные планы с установленными взносами заключаются в обязательствах компании по уплате определенных взносов в пенсионный фонд, независимо от последующих выплат пенсионного вознаграждения. При этом компания не несет ответственности ни за размер, ни за продолжительность пенсионных выплат, которые будут производиться после выхода работника на пенсию. Сумма пенсионных выплат после окончания трудовой деятельности работника определяется суммой взносов компании, а также суммой взносов самого работника, если они имели место, в пенсионный фонд и суммой доходов на вложенные средства в данный фонд за все время их свободного использования самим фондом. Аналогичный подход применяется к государственному пенсионному обеспечению и в России.

Накопительные системы пенсионного обеспечения населения получают все большее распространение и являются эффективным инструментом, способствующим экономическому росту стран. Финансовые институты, построенные по накопительной схеме, гармонично сосуществуют с введенными ранее государственными распределительными пенсионными программами. Благодаря пенсионным реформам граждане по всему миру уже сегодня получили возможность участия в формировании своих будущих пенсионных накоплений путем инвестирования их в различные финансовые институты.

Распределительная система государственного пенсионного обеспечения в основном выполняет социальную функцию, а построенные по накопительному принципу пенсионные системы служат источником долгосрочных инвестиций в экономику страны.

пенсионный фонд международный система

2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание № 10. Заполните бланк общей части извещения о состоянии индивидуального лицевого счета (ИЛС) застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования

ИЗВЕЩЕНИЕ

О СОСТОЯНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛИЦЕВОГО СЧЕТАЗАСТРАХОВАННОГО ЛИЦА

В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ

Ф.И.О. застрахованного лицаИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧДата рождения 28.08.1978СНИЛС 109-036-151 25

Сведения о страховых взносах на финансирование накопительной части трудовой пенсии (пенсионные накопления)

(специальная часть ИЛС)

Уважаемый (ая) Иван Иванович!

На Вашем индивидуальном лицевом счете (ИЛС), открытом в системе персонифицированного учета пенсионных прав (страховых взносов) граждан при регистрации Вас в системе обязательного пенсионного страхования, на 1 июня 2012 года отражено 21468.96 рублей страховых взносов, а также 1000 рублей - взносы в рамках программы софинансирования, 0 рублей - средства материнского (семейного) капитала, которые Вы направили на формирование пенсионных накоплений (два последних - если это имеет место быть).

В соответствии с законодательством Российской Федерации из 21468.96 рублей страховых взносов, отраженных на Вашем ИЛС, 13594.28 рублей отнесено на финансирование страховой части трудовой пенсии и 6874,68 рублей - на накопительную часть трудовой пенсии (это средства пенсионных накоплений).

Сумма страховых взносов ежегодно индексируется (увеличивается), пенсионные накопления также индексируются в зависимости от результатов их инвестирования.


Сведения о страховых взносах на финансирование страховой части трудовой пенсии (общая часть ИЛС)

Сумма (руб.)Наименование показателя2018.72Сумма страховых взносов за 2011 год11575.56Сумма страховых взносов за 2002-2010 годы13594.28Итого

Задание № 21. Порядок обращения за пенсией. Подготовка предварительного заключения об отсутствии у заявителя права на пенсию, проверка его обоснованности ведущим, главным специалистом

Обращение за пенсией - это процедура подачи гражданином заявления в территориальный орган ПФР о назначении пенсии. Для оформления пенсии гражданам необходимо подать заявление (лично, либо через представителя) о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства. При этом:

если граждане РФ не имеют регистрации по месту жительства, то они имеют право подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту своего пребывания.

если граждане РФ, не имеют регистрации по месту жительства и месту пребывания, то они имеют право подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту фактического проживания.

если граждане РФ выехали на постоянное жительство за пределы РФ и не имеют регистрации по месту жительства и месту пребывания на территории РФ, то они имеют право подать заявление о назначении пенсии непосредственно в ПФР.

Исключением является назначение социальной пенсии по инвалидности гражданам:

из числа инвалидов с детства, не достигшим возраста 19 лет, ранее являвшимся получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет;

социальной пенсии по старости гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), являвшимся получателями трудовой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста.

Указанным гражданам соответствующая социальная пенсия устанавливается без истребования от них заявления о назначении социальной пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.

Порядок обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) и за пенсией по государственному пенсионному обеспечению (кроме пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим) определен «Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую» в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27.02.2002 № 17/19пб (утратил силу с 1.01.2015 года в связи с изданием Приказа Минтруда России № 1027н, ПФ РФ № 494п от 11.12.2014).

В соответствии с названными Правилами граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без каких-либо ограничений по времени.

К заявлению гражданина, обратившегося за назначением пенсии, в составе необходимых документов прилагаются документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства и принадлежность к гражданству. Днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления со всеми необходимыми документами. Перечень документов для назначения пенсии представлен на официальном сайте ПФР.

Так, перечень документов, которые необходимо предоставить в территориальный орган ПФР при обращении о назначении трудовой пенсия по старости:

.Паспорт.

2.Трудовая книжка, либо документы, выданные работодателями, подтверждающие трудовой стаж заявителя.

Кроме того, в необходимых случаях прилагаются следующие документы:

.Справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности.

4.Документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных членов семьи.

.Справка, подтверждающая нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении.

.Документ о месте жительства, пребывания или фактического проживания на территории РФ.

.Документ, подтверждающий место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ.

.Справка об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ от 17.12.2001. - № 51. - Ст. 4831.

.Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (от 01.12.2014; с изм., вступ. в силу с 01.01.2015) // Собрание законодательства РФ от 17.12.2001. - № 51. - Ст. 4832.

.О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) // Собрание законодательства РФ от 24.12.2001. - № 52 (1 ч.). - Ст. 4920.

.Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ от 30.12.2013. - № 52 (часть I). - Ст. 7007.

.Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»: Постановление Минтруда РФ № 17, ПФРФ № 19пб от 27.02.2002 (ред. от 28.04.2010) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 01.07.2002. - № 26 (документ утратил силу с 1.01.2015 года в связи с изданием Приказа Минтруда России № 1027н, ПФРФ № 494п от 11.12.2014).

.Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам. ГОСТ Р 52884-2007 // Приказ Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 562-ст.

7.Борисов А.Н. Комментарий к ФЗ от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (постатейный) / А.Н. Борисов // СПС КонсультантПлюс. - 2014.

8.Бочарова О.В. Право социального обеспечения: Учеб. пособие / О.В. Бочарова. - Новочеркасск: ЮРГТУ, 2011. - 152 с.

9.Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации. Учебное пособие. - М.: Academia, 2009. - 176 с.

10.Галаганов В.П. Право социального обеспечения: учебник / В.П. Галаганов. - М.: Академия, 2014. - 448 с.

.Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения: конспект лекций / Г.Д. Долженкова. - М.: Юрайт, 2007. - 187 с.

.Лушникова М.В. Курс права социального обеспечения / М.В. Лушникова, А.М. Лушников. - М.: ЗАО «Юстицинформ», 2008. - 656 с.

13.Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Учебник / Е.Е. Мачульская. - М.: Юрайт, 2011. - 575 с.

14.Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: учебник / А.Н. Савинов. - М.: КНОРУС, 2005. - 288 с.

.Официальный сайт Пенсионного Фонда Российской федерации. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pfrf.ru

Похожие работы

 

Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!