Заказ дипломной. Заказать реферат. Курсовые на заказ.
Бесплатные рефераты, курсовые и дипломные работы на сайте БИБЛИОФОНД.РУ
Электронная библиотека студента




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТОГБОУ СПО «ТАМБОВСКИЙ БИЗНЕС-КОЛЛЕДЖ»













пенсионное обеспечение судей

КУРСОВАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине:

«Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения и ПФР»


Студентки Арестовой Анны Олеговны

курса 105 группы

специальности:

«Право и организация социального обеспечения»

Руководитель: Копылова Н.В.




Тамбов, 2015


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Общая характеристика пенсионного обеспечения судей

.1 Понятие пенсионного обеспечения в Российской Федерации

.2 Общая характеристика пенсионного обеспечения федеральных и государственных служащих

ГЛАВА 2. Ежемесячное пожизненное обеспечение судей

.1 Назначение судье необлагаемого налогам ежемесячного пожизненного содержания

.2 Право и порядок выплаты ежемесячного пожизненного содержания судей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б



Введение


декабря 1993 года на всенародном голосовании была принята Конституция Российской Федерации, в статье 7 которой определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 15 января 2003 г. № 22-О отметил, что Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на социальное обеспечение, решение вопросов, касающихся правовых оснований назначения государственных, в том числе трудовых, пенсий (включая возможность выбора того или иного вида пенсии) и порядка их исчисления относит к компетенции законодателя.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. При этом, имеются ввиду как закрепленные в Конституции, так и другие права и свободы. Умаление права на получение социального обеспечения, установленного ранее действующим законодательством, в данном случае, осуществлено не прямо, путем отрицания его признания и защиты, а путем принижения его значения, необоснованного снижения объема, действия по кругу лиц, во времени и пространстве, сокращения гарантий его обеспечения и защиты. В равной мере, положения ст. 55 Конституции РФ, распространяются и на подзаконные нормативные акты. Более того, как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, государство не может произвольно уменьшать обусловленный особым статусом гражданина объем ранее предоставленных ему социальных гарантий.

Проведение судебной реформы в Российской Федерации, реализация принципа разделения властей, становление независимой судебной власти обусловливают высокую актуальность проблем, связанных с обеспечением эффективной и плодотворной деятельности судей как персональных носителей судебной власти. Значительный научный интерес представляет исследование системы гарантий, установленной законодателем в целях создания надлежащих условий для нормального функционирования механизма действия норм права и деятельности судей по осуществлению правосудия, основанного на принципах независимости, несменяемости и неприкосновенности судей.

В системе гарантий правового статуса судей решающее значение имеют гарантии социальной защиты (социальные гарантии), призванные обеспечить реализацию социальных прав судей в конкретных правоотношениях.

Защищённость судьи от социальных рисков представляет собой одну из необходимых основ надлежащего осуществления правосудия, независимости судьи и, как следствие, судебной власти. Однако в этой сфере есть и нерешённые вопросы: понятие и система социальных гарантий правового статуса судей, критерии эффективности и деятельность названных гарантий. Между тем проблемы социальных гарантий судей пока что мало исследованы, не были предметом специальных научных исследований.

Поэтому исследование проблем эффективности представляемых судьям Российской Федерации гарантий социальной защиты, ориентированное в первую очередь на совершенствование механизма их нормативного регулирования, обусловило выбор темы курсовой темы. Только эффективно действующая система гарантий позволяет наполнить субъективные права судей реальным содержанием.

Целью данной работы является исследование пенсионного обеспечения судей.

Задачами курсовой работы является:

характеристика пенсионного обеспечения судей;

исследование основных факторов, определяющие право на назначение ежемесячного пенсионного обеспечение;

рассмотрение порядка выплаты ежемесячного содержания судей.

Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают при пенсионном обеспечении судей.

Предметом курсовой работы являются правовые нормы, регулирующие отношения, возникающие при пенсионном обеспечении судей.

Методологическую основу работы образуют общенаучные методы познания: предметно-логический, методы синтеза, анализа, а также формально-правовой анализ использованных нормативных правовых актов.

Правовую основу настоящего исследования составляют следующие нормативные правовые акты: Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г., Федеральный закон РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ, Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-"О Государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 25.12.2012) "О судебной системе Российской Федерации",", Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации".

При выполнении работы были использованы труды таких авторов как В.А. Агафонов, А.С.Васильева, В.А.Власов, Е.Ю. Говорухина, И.В Григорьев, Е.А Истомина, Д.Е. Кожевников, Саликова Н. М., А.С. Кузеванов, А.В. Медведев, Е.Г.Назаров,К.Н. Гусов, М.Л. Захаров, , Е.Е. Мачульская, В.И. Попов, Э.Г. Тучкова, М.Ю. Федорова, В.Ш. Шайхатдинов.

Курсовая работа состоит из введения, двух разделов и заключения.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены цель, задачи, объект, предмет, методы исследования.

В первом разделе будут рассмотрены: теоретические основы пенсионного обеспечения федеральных и государственных служащих в Российской Федерации, а так же пенсионное обеспечение судей. Будет рассмотрено пенсионное обеспечение: понятие, сущность и виды.

Во втором разделе будут рассмотрены: права на ежемесячное пожизненное содержание судей и порядок выплаты пенсий, а так же в работе будут проанализированы пенсии федеральным и государственным служащим и ежемесячное пожизненное содержание судей. Дана характеристика порядка назначения и выплаты пенсий судьям в Российской Федерации.

В заключении работы будут проведены: выводы по проделанной работе, полученные результаты проведенного исследования, и подведены общие итоги исследования.



ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДЕЙ


1.1 Понятие пенсионного обеспечения в Российской Федерации


В ст.22 «Всеобщей декларации прав человека» 1948г. провозглашено, что каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечения. Это право по своему характеру должно позволять обеспечивать с учетом имеющихся.

У общества материальных возможностей достойное существование человека при наступлении таких жизненных ситуаций, когда он не в состоянии получать источник дохода в обмен на затраченный труд. Поэтому вполне обоснованно в ст.25 указанной Декларации закреплена реализация права каждого человека на достойный жизненный уровень не только в период, когда человек трудится, но и в случаях наступления старости, болезни, инвалидности или в иных случаях утраты средств к существованию по не зависящим от гражданина обстоятельствам.

Право социального обеспечения - это система правовых норм, регулирующая соответствующие категории граждан с управомоченными государственными органами по предоставлению им видов социального обеспечения в денежной и натуральной форме, а так же по установлению юридических фактов реализацией и защитой нарушенного права и функционирующая в рамках организационно правовых форм его осуществления, т.е. за счёт специальных финансовых источников.

Право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и других случаях, установленных законом, закрепленное в ст.39 Конституции, является одним из важнейших социальных гарантий, действующих в любом цивилизованном обществе. Основным видом, «сердцевиной» социального обеспечения нетрудоспособных граждан является пенсионное обеспечение

Можно выделить следующие основополагающие принципы, на основе которых будет строиться новая система пенсионного обеспечения:

.каждый имеет право на государственное пенсионное обеспечение;

.каждый работающий по найму подлежит обязательному государственному пенсионному страхованию;

.каждый застрахованный имеет право на трудовую пенсию в соответствии с заработком, с которого уплачивались страховые взносы, и продолжительностью страхования;

.средства обязательного государственного пенсионного страхования используются исключительно на пенсионное обеспечение застрахованных. Часть этих средств централизуется и перераспределяется в целях обеспечения пенсионных гарантий граждан не зависимо от их места жительства на территории РФ.

.финансирование государственного пенсионного обеспечения основывается на принципе солидарности, включая солидарность поколений, субъектов РФ и отраслей экономики. Расходы на пенсионное обеспечен лиц, не участвующих в пенсионном страховании, покрываются за счет cсредств федерального бюджета.

Пенсия- это ежемесячная долгосрочная выплата, назначаемая за счет государственных средств в качестве основного источника средств существования лицам, достигшим установленного возраста, за выслугу лет, по инвалидности, потерявшим кормильца.

В соответствии с действующим законодательством пенсии можно классифицировать на пенсии по государственному пенсионному обеспечению (Закон о пенсионном обеспечении, Закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу) и трудовые пенсии (Закон о трудовых пенсиях).

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению -ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Законом о пенсионном обеспечении, и которая предоставляется либо в целях компенсации им заработка(дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости, инвалидности, либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, случае наступления инвалидности или потери кормильца при достижении установленного законом возраста, либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления средств к существованию.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению подразделяются:

на пенсии за выслугу лет;

на пенсии по старости;

на пенсии по инвалидности;

на социальные пенсии.

Трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратил и нетрудоспособные члены их семьи в связи со смертью этих лиц, и право на которую определено в соответствии с условиями и нормами, установленными Законом о трудовых пенсиях.

Виды трудовых пенсий следующие:

по старости;

инвалидности;

случаю потери кормильца.

Финансирование выплаты трудовой пенсии происходит за счет страховых взносов, вносимых работодателями. Тариф страхового взноса состоит из солидарной и индивидуальной части. На счетах застрахованных лиц отражается только индивидуальная часть тарифа, а солидарная часть используется для выплаты фиксированного базового размера трудовой пенсии <#"justify">1.2Общая характеристика пенсионного обеспечения федеральных и государственных служащих


Пенсионное обеспечение в любом государстве - важная составляющая системы социальной защиты населения. В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации, наша страна является социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты [1.1].

Приказом ФСВТС РФ от 12.04.2007 N 27 установлено, что денежное содержание лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, в центральном аппарате ФСВТС РФ, состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. Оплата труда лиц, замещающих должности, не отнесенные к государственным должностям федеральной государственной гражданской службы, состоит из месячного оклада работника в соответствии с замещаемой им должностью и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Утвержденное Положение регламентирует порядок и условия денежного содержания и оплаты труда вышеназванных лиц с подробным описанием каждой группы выплат .

При этом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» гражданам Российской Федерации из числа лиц, замещавших государственные должности федеральной государственной службы и государственные должности федеральных государственных служащих, получающим по состоянию на 31 декабря 2001 г. ежемесячную доплату к государственной пенсии в соответствии с Указом Президента Российской Федерации, с 1 января 2002 г. установлена пенсия за выслугу лет, предусмотренная статьей 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», без подачи ими заявления о назначении этой пенсии и представления документов, подтверждающих право на указанную пенсию [1.2].

В соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается федеральным государственным служащим, уволенным с федеральной государственной службы по основаниям, предусмотренным статьей 7 названного Закона, при наличии у них стажа государственной службы не менее 15 лет.

В частности, необходимыми основаниями увольнения с федеральной государственной службы являются:

увольнение в связи с ликвидацией федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также по сокращению штата федеральных государственных служащих в федеральных органах государственной власти, их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

увольнение с должностей, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещавших государственные должности Российской Федерации, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;

увольнение по достижении предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности федеральной государственной службы;

увольнение по обнаружившемуся несоответствию замещаемой должности федеральной государственной службы вследствие состояния здоровья, препятствующему продолжению государственной службы;

увольнение по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию.

При этом граждане, уволенные с федеральной государственной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-5 пункта 1 статьи 7 названного Федерального закона, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности федеральной государственной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

Следует учитывать, что пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной по нормам Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и выплачивается одновременно с ней. Поэтому обязательным условием назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих является также установление трудовой пенсии по старости (инвалидности).

Федеральными государственными служащими признаются граждане, замещавшие должности федеральной государственной службы и государственные должности федеральных государственных служащих, определенные Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» (ст.2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).

Следует отметить, что институт государственной службы в Российской Федерации возник в 1995 году. Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» установлены особенности правового регулирования труда государственных служащих, обусловленные спецификой их профессиональной деятельности.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Государственные служащие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, признаются государственными служащими Российской Федерации

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона государственные должности государственной службы должны быть включены в Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации

Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" устанавливаются условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим, размеры, подсчет стажа федеральной государственной гражданской службы, индексация пенсий.

Согласно ст. 19 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации. В случае, если для назначения соответствующей пенсии, предусмотренной настоящим Федеральным законом, требуется трудовой стаж определенной продолжительности, в него включаются периоды работы и другой общественно полезной деятельности, засчитываемые в страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" .

В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих включаются периоды службы (работы) в следующих должностях:

государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации;

государственные должности федеральных государственных служащих, предусмотренные Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным указом Президента Российской Федерации;

государственные должности федеральной государственной службы, предусмотренные перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, являющимися соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации;

государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации;

должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, определяемые в соответствии с перечнем должностей, утверждаемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации, определяемые в соответствии с Федеральным законом "О службе в таможенных органах Российской Федерации";

должности прокурорских работников, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";

выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы и т.д.

Таким образом, на практике является крайне важным указание правильного наименования должности в трудовой книжке, актах о назначении, переводе, а также в других учетных документах, в соответствии с действующим законодательством. На это должно быть обращено серьезное внимание руководителей и работников кадровых структур государственных органов.

Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке включения в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы (работы) в государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом РФ" установлено, что включение в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет служащих периодов службы (работы), определяемых Президентом Российской Федерации, осуществляется по заявлению федерального государственного гражданского служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет. Включение в стаж осуществляется федеральным государственным органом, в котором этот служащий замещал государственную должность федеральной государственной службы непосредственно перед увольнением по заявлению служащего.

Документ, подтверждающий стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет, представляется федеральным государственным органом в Пенсионный фонд Российской Федерации для решения вопроса о назначении пенсии.

Периоды службы (работы), включаемые в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим, подсчитываются и подтверждаются в соответствии с порядком подсчета и подтверждения указанного стажа на основании сведений о трудовой деятельности, трудовом стаже либо стаже государственной службы, содержащихся в трудовой книжке и в иных, выданных в установленном порядке документах.

Порядок подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы, утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Исчисление стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж государственной службы в порядке, установленном Федеральным законом "О статусе военнослужащих".

При подсчете стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периоды службы (работы) суммируются.

В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации включается продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы. Так из заявления о включении в стаж период службы (работы) гражданки Соколовой Анны Фёдоровны, следует, что она проработала начальником планового отдела Торга N 2 г. Владимира (всего 5 лет). Работая в должности, осуществляла методическое руководство по организации бухгалтерского учета в подведомственных предприятиях, проводила ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждений, принимала непосредственное участие в работе комплексных комиссий. Приобретенные в этот период работы профессиональные знания и опыт были использованы в дальнейшем при выполнении замещаемой должности федеральной государственной службы начальника отдела Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Алтайскому краю. Её общий трудовой стаж составляет 32 года, стаж государственной гражданской службы 15 лет. В своём заявлении она просит ходатайства о включении в её стаж государственной службы периодов работы с 17 января 1983 г. по 17 января 1988 года. (Приложение Б)

Основным документом, подтверждающим стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, является трудовая книжка установленного образца.

Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, должны быть оформлены в соответствии с законодательством РФ.

В случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные сведения, которые являются основанием для подтверждения периодов службы (работы), включаемых в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, в трудовую книжку вносятся изменения в порядке, предусмотренном Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225. В случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют записи, подтверждающие стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, данный стаж подтверждается на основании представленных архивных справок с приложением копий документов о назначении и освобождении от должности, подтверждающих периоды службы (работы) в должностях, которые включаются в этот стаж.

Следовательно, весьма важным фактором является правильная фиксация всех записей в трудовой книжке, в актах о назначении на должность, необходимы четкие и определенные формулировки. В случае возникновения сложностей при подтверждении соответствующего стажа необходимо обращаться на предыдущие места службы (работы) за уточняющими или подтверждающими справками. Нередко ситуация осложняется результатами административной реформы, когда происходит передача публично-правовых функций от одного государственного органа другому, что приводит к реорганизациям в различных формах: разделение, присоединение, слияние. Часты случаи переименования государственных органов.

В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих также могут быть включены иные периоды службы (работы) на отдельных должностях руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, в совокупности не превышающие пяти лет, на основании решения Министерства здравоохранения и социального развития РФ, согласованного с Министерством финансов РФ. Такое решение принимается по представлению руководителя федерального государственного органа, в котором государственный служащий замещал государственную должность федеральной государственной службы, оформленному не позднее двухмесячного срока со дня увольнения работника центрального аппарата федерального государственного органа и не позднее трехмесячного срока со дня увольнения работника территориального органа федерального органа исполнительной власти.

Представление руководителя федерального государственного органа о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих иных периодов службы (работы) оформляется на основании заявления федерального государственного служащего, имеющего на момент подачи заявления право на трудовую пенсию по старости (инвалидности), поданного одновременно с его увольнением.

Статья 14 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" определяет размер пенсий за выслугу лет федеральным госслужащим. Федеральным государственным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45% среднемесячного заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75% среднемесячного заработка федерального государственного служащего.

Постановлением Правительства РФ от 31.05.2005 N 346 утверждены Правила индексации пенсий федеральных государственных служащих, которые определяют порядок индексации пенсий за выслугу лет федеральных государственных служащих при централизованном повышении денежного содержания (денежного вознаграждения) федеральных государственных служащих.

Так, пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим индексируются:

при централизованном повышении должностных окладов (денежного вознаграждения) федеральных государственных служащих

на индекс повышения должностных окладов (денежного вознаграждения);

при централизованном повышении иных денежных выплат, входящих в соответствии с законодательством РФ в состав денежного содержания федеральных государственных служащих, - на средневзвешенный индекс повышения одной или нескольких таких выплат, утверждаемый Правительством РФ.

Таким образом, государство в достаточной мере определило порядок и условия назначения пенсии по выслуге лет федеральным государственным гражданским служащим.


ГЛАВА 2. ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ПОЖИЗНЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ СУДЕЙ


2.1 Назначение судье необлагаемого налогам ежемесячного пожизненного содержания

пенсионный обеспечение пожизненный судья

В соответствии с Законом от 26 июня 1992г. «О статусе судей в Российской федерации» судьям пенсия назначается на общих основаниях. Взамен пенсии судьи имеют право на получение ежемесячного пожизненного содержания, не облагаемого налогам и выплачиваемого из средств федерального бюджета. Такое содержание назначается судьям, ушедшим(удалённым) в отставку, бывшим судьям, находящимся на пенсии.

Отставной судья признаётся почётный уход или почётное удаление судьи с должности. Каждый судья имеет право на отставку по собственному желанию независимо от возраста.

Назначение судье необлагаемого налогам ежемесячного пожизненного содержания обусловлено рядом предпосылок.

Во-первых, это пребывание в отставке, под которой понимается почётный уход или почётное удаление судьи с должности. За лицом, пребывающим в отставке, сохраняются звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежности к судейскому обществу. Судья считается ушедшим в отставку, только если его полномочия прекращены по определённым основаниям (п.2 ст.15 Закона о статусе судей)

Согласно ст.2 ФЗ от21.06.1995№91-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации» «О статусе судей»» пожизненное содержание может быть назначено судьям, ушедшим на пенсию с этой должности, независимо от времени ухода на пенсию, а также судьям, переведённым на работу в государственные организации и ушедшим на пенсию с этой работы, а также лицам, работавшим на должности государственного арбитра и ушедшим на пенсию с этой должности.

Судья считается пребывающим в отставке до тех пор, пока соблюдает предусмотренные Законом о статусе судей требования, сохраняет гражданство РФ и допускает поступков, его порочащих и тем самым умаляющих авторитет судебной власти (п.6 ст.15 Закона о статусе судей). Согласно п.3 ст.3 Закона о статусе судей, судья не вправе быть депутатом, третейским судьёй, арбитром, принадлежать к политическим партиям, осуществлять предпринимательскую деятельность или другую оплачиваемую работу (кроме научной, преподавательской, литературной, иной творческой). Однако пребывающий в отставке судья (при стаже судебной работы не менее 20 лет либо достигший возраста 55(мужчина) или 50(женщина) лет) вправе работать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, а также работать в качестве помощника депутата Государственной думы РФ или члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ либо помощника депутата законодательного(представительного) органа субъекта РФ но не в праве занимать должности прокурора, следователя и дознавателя (п4 ст.3 Закона о статусе судей). Отставка прекращается так же в случае повторного избрания на должность судьи.

Судья, отставка которого прекращена, теряет право на ежемесячное пожизненное содержание, и его пенсионное обеспечение осуществляется на общих основаниях.

Во-вторых, реализация права на ежемесячное пожизненное содержание зависит от стажа работы в судейской должности- не менее 20 лет. Однако выплата ежемесячного пожизненного содержания может производиться и при стаже судебной работы не менее 20 лет, если пребывающий в отставке судья достиг возраста 50 (для женщин) или 55 (для мужчин) лет.

В стаж работы судьи входит стаж работы в качестве судьи как и в судах России и бывшего Союза ССР, так и в судах государств, входивших ранее в состав СССР, а так же время работы в должности государственного арбитра. В стаж работы судьи Конституционного Суда РФ, кроме того, включается время предшествующей работы по юридической специальности в соответствии с п.1 ст.4 Закона о статусе судей (постановление Верховного Совета РФ от 20.05.1993 №4994-I «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»» .

Кроме того, в стаж работы судьи засчитывается время работы в аппаратах судов общей юрисдикции, конституционных судов, арбитражных судов и органов государственного арбитража, в органах юстиции (министерствах юстиции республик в составе РФ) на должностях, для замещения которых необходимо высшее образование, в качестве секретаря судьи или исполняющего обязанности судьи, а так же в качестве прокурора, следователя, адвоката, государственного нотариуса, если эта работа предшествовала назначению на должность судьи. Приостановление полномочий судьи (за исключением случаев заключения его под стражу и привлечения к уголовной ответственности) не прерывает судебный стаж.

При этом время работы судьёй в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям засчитывается в стаж в полуторном размере (п.2 ст.15 Закона о статусе судей).

Причем ежемесячное пожизненное содержание исключает одновременное получение каких-либо пенсий, за исключением пенсии по инвалидности, назначенной вследствие военной травмы.


2.2Право и порядок выплаты ежемесячного пожизненного содержания судей


Право на получение ежемесячного пожизненного содержания имеют ушедшие (удаленные) в отставку при стаже работы в должности судьи:

не менее 20 лет - независимо от возраста;

менее 20 лет - при достижении ими возраста 55 лет (для женщин - 50 лет).

Судьи, достигшие возраста 60 лет (женщины - 55 лет), при стаже работы по юридической профессии не менее 25 лет, в том числе не менее 10 лет судьёй, вправе, уйдя в отставку, получать ежемесячное содержание в полном размере.

Кроме того, право на получение ежемесячного пожизненного содержания имеют бывшие судьи:

ушедшие на пенсию по возрасту с должности судьи либо по истечении срока полномочий при стаже работы в качестве судьи не менее 20 лет - с 29 июля 1992 года;

имеющие стаж работы в должности судьи не менее 10 лет и ушедшие с должности судьи в связи с истечением срока полномочий или на пенсии по основаниям, совместимом со статусом судьи, по достижении ими 50 или 55 лет (соответственно для женщин и мужчин) не зависимо от того, что до достижения указанного возраста удалённые с судейской должности могли заниматься иной политической деятельностью;

переведённые с должности судьи на работу в государственные организации и ушедшие на пенсию с этой работы, а так же лица, работающие в должности государственного арбитра и ушедшие на пенсию с этой должности с 27 июня 1995г.

Не имеют права на получение вместо пенсии ежемесячного пожизненного содержания бывшие судьи, впоследствии осужденные за совершение умышленного преступления или совершённые проступки, которые повлекли бы их отставку.

В стаж работы, учитываемый при исчислении размера ежемесячного пожизненного содержания, включается время работы, как в должности судьи, так и в других должностях по юридической профессии в государственных организациях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а так же время работы адвокатом до назначения его на должность судьи.

При определении размера ежемесячного пожизненного содержания в заработную плату (денежное содержание) включаются:

должностной оклад судьи на момент ухода его в отставку, а при замене пенсии на ежемесячное пожизненное содержание-должностной оклад работающего судьи соответствующего уровня на день подачи заявления;

доплата за квалификационный класс, если он присвоен, оплата за выслугу лет; 50% иная доплата к должностному окладу за особые условия труда, надбавка за учёную степень или учёное звание, почётное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации»;

надбавка к должностному окладу за сложность, напряжённость, высокие достижения в труде в специальный режим работы в размере, установленном на день ухода судьи в отставку, премии;

районные коэффициенты к заработной плате, установленные в районах Крайнего Севера, а так же в приравненных к ним местностям и южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока;

коэффициенты за работу в высокогорных районах; коэффициенты за работу в пустынях и безводных местностях; процентные надбавки за работу в районах Крайнего Севера, а так же в приравненных к ним местностям и южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока. (Выплаты по коэффициентам и надбавкам осуществляются при условии проживания судьи в местностях, где такие коэффициенты предусмотрены.)

Судьям, проработавшим в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет и ушедшим (удаленным) в отставку, ежемесячное пожизненное содержание назначается и выплачивается с учетом районного коэффициента заработной плате независимо от их места жительства и времени обращения за указанным содержанием.

Выплата ежемесячного пожизненного содержания производится за счёт средств, выделяемых из федерального бюджета, в суде по последнему месту работы либо в суде по месту жительства или в управлении (отделе) Судебного департамента субъекта Российской Федерации независимо от места назначения ежемесячного пожизненного содержания.

Выплата ежемесячного пожизненного содержания прекращается в следующих случаях:

при отставке судьи по основаниям, а также при принятии решения об избрании в отношении судьи в качестве меры пресечения заключение под стражу или осуществление отношении его оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий;

при нарушении бывшим судьёй или судьёй, пребывающим в отставке, условий получения ежемесячного пожизненного содержания применительно к обстоятельствам, влекущим прекращение отставки;

при прекращении гражданства Российской Федерации;

в случае подачи заявления о прекращении выплаты ежемесячного пожизненного содержания;

в случае смерти получателя ежемесячного пожизненного содержания или вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим - с первого числа месяца, следующего за месяцем этих событий.

В случае поступления лиц, получающих ежемесячное пожизненное содержание, на оплачиваемую работу, выплата пожизненного содержания прекращается со дня его приема на эту работу, причем излишние полученные суммы подлежат возмещению судьёй добровольно или в судебном порядке.

Размер пожизненного содержания пребывающего в отставке судьи составляет 80% заработной платы работающего по соответствующей должности судьи (при стаже судебной работы-20 лет). Судье в отставке, имеющему стаж работы в этой должности более 20 лет, пожизненное содержание увеличивается из расчёта: за каждый год стажа работы свыше 20 лет -1% указанного содержания, но не всего не более 85% заработной платы занимающего соответствующую должность судьи.

Высший Арбитражный Суд РФ представил на своем сайте пакет законопроектов, касающихся пенсионного обеспечения судей. Концепция этих документов одобрена постановлением Президиума Совета судей РФ от 21 мая 2012 года. Законопроектами предлагается, что гражданам РФ, осуществлявшим полномочия судьи в период, в течение которого на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, но не ранее чем с 1 января 2002 г., и не имеющим права на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемое за счет средств федерального бюджета, устанавливается трудовая пенсия по старости (в том числе досрочная) или трудовая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, определенных ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с преобразованием пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал.

Устранено неравенство в пенсионном обеспечении членов семьи судьи, умершего не в связи со служебной деятельностью.

Поправки касаются пенсионного обеспечения членов семьи судьи (в том числе в отставке) в случае его гибели (смерти).

Речь идет о нетрудоспособных членах семьи, которые находились на иждивении судьи. Им положено ежемесячное обеспечение, если гибель (смерть) судьи была связана с его служебной деятельностью. В противном случае ранее они могли претендовать лишь на пенсию по случаю потери кормильца.

Конституционный Суд РФ (постановление от 19 ноября 2012 г. N 27-П) признал такое положение вещей не соответствующим Конституции РФ.

Действующее законодательство не обеспечивало надлежащую соцзащиту указанным членам семьи, если судья умер (погиб) по причинам, не связанным со служебной деятельностью. Им не было гарантировано пенсионное обеспечение в размере, который соотносился бы с утраченным доходом семьи в виде зарплаты (пожизненного содержания) судьи. Более того, указанные лица были поставлены в худшее положение, нежели члены семьи иного умершего кормильца (не судьи). Дело в том, что пенсия по случаю потери кормильца напрямую зависит от взносов в ПФР, которые уплачивались за него в период работы (иной деятельности). Между тем на зарплату судей взносы не начисляются. В случае смерти судьи размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца определялся безотносительно к его зарплате (т. е. устанавливался в минимальной базовой величине).

Поправки исправляют это неравенство. Согласно им указанным членам семьи выплачивается по их выбору либо трудовая пенсия по случаю потери кормильца, либо часть ежемесячного пожизненного содержания судьи-кормильца. Размер последней зависит от количества иждивенцев: при наличии одного - 40%; двух и более - из 100% ежемесячного пожизненного содержания вычитается доля, приходящаяся на самого судью, и полученное делится на всех иждивенцев поровну. При этом размер ежемесячного пожизненного содержания работавшего судьи исчисляется пропорционально количеству полных лет, отработанных им в этом качестве, независимо от его возраста на день гибели (смерти).

Вопрос о связи гибели (смерти) судьи с исполнением им служебных обязанностей решает соответствующая квалификационная коллегия судей.

Устанавливаются основания признания иждивенцев нетрудоспособными и условия прекращения выплат.

Кроме того, в отношении судей, умерших (погибших) не в связи со служебной деятельностью, предусмотрено преобразование их пенсионных прав, приобретенных за периоды работы, в которые они не подлежали обязательному пенсионному страхованию, в расчетный пенсионный капитал.

Это позволит устранить вышеописанное неравенство в уровне пенсионного обеспечения нетрудоспособных членов семьи умершего (погибшего) судьи.


Заключение


Пенсионное обеспечение является основным видом социального обеспечения нетрудоспособных граждан.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 15 января 2003 г. N 22-О отметил, что Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на социальное обеспечение, решение вопросов, касающихся правовых оснований назначения государственных, в том числе трудовых, пенсий (включая возможность выбора того или иного вида пенсии) и порядка их исчисления относит к компетенции законодателя.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. При этом, имеются ввиду как закрепленные в Конституции, так и другие права и свободы. Умаление права на получение социального обеспечения, установленного ранее действующим законодательством, в данном случае, осуществлено не прямо, путем отрицания его признания и защиты, а путем принижения его значения, необоснованного снижения объема, действия по кругу лиц, во времени и пространстве, сокращения гарантий его обеспечения и защиты. В равной мере, положения ст. 55 Конституции РФ, распространяются и на подзаконные нормативные акты. Более того, как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, государство не может произвольно уменьшать обусловленный особым статусом гражданина объем ранее предоставленных ему социальных гарантий.

Для решения вопросов, поставленных во введении то есть исследование пенсионного обеспечения судей, можно предложить следующее: характеристика пенсионного обеспечения судей; исследование основных факторов, определяющие право на назначение ежемесячного пенсионного обеспечения; рассмотрение порядка выплаты ежемесячного содержания судей.

Работать судьями нередко идут ради пенсии. Но, как выяснял сегодня Конституционный суд РФ в ряде случаев пенсия может оказаться ниже, чем у других граждан. Проблема в том, что с судейской зарплаты нет отчислений в Пенсионный фонд РФ. Это значит, что при недостаточности судейского стажа для назначения «полноценной» пенсии размер выплат будет рассчитываться без учета периода работы в суде.

Следует согласиться с мнением Высшего Арбитражного Суда РФ, который представил на своем сайте пакет законопроектов, касающихся пенсионного обеспечения судей. Концепция этих документов одобрена постановлением Президиума Совета судей РФ от 21 мая 2012 года. Законопроектами предлагается, что гражданам РФ, осуществлявшим полномочия судьи в период, в течение которого на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, но не ранее чем с 1 января 2002 г., и не имеющим права на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемое за счет средств федерального бюджета, устанавливается трудовая пенсия по старости (в том числе досрочная) или трудовая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, определенных ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с преобразованием пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал. Пребывающие в отставке судьи при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости, должны получить право на одновременное получение ежемесячного пожизненного содержания, предусмотренного Законом РФ "О статусе судей в Российской Федерации", и страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Устранено неравенство в пенсионном обеспечении членов семьи судьи, умершего не в связи со служебной деятельностью.

Поправки касаются пенсионного обеспечения членов семьи судьи (в том числе в отставке) в случае его гибели (смерти).

Речь идет о нетрудоспособных членах семьи, которые находились на иждивении судьи. Им положено ежемесячное обеспечение, если гибель (смерть) судьи была связана с его служебной деятельностью. В противном случае ранее они могли претендовать лишь на пенсию по случаю потери кормильца.

Конституционный Суд РФ (постановление от 19 ноября 2012 г. N 27-П) признал такое положение вещей не соответствующим Конституции РФ.

Действующее законодательство не обеспечивало надлежащую соцзащиту указанным членам семьи, если судья умер (погиб) по причинам, не связанным со служебной деятельностью. Им не было гарантировано пенсионное обеспечение в размере, который соотносился бы с утраченным доходом семьи в виде зарплаты (пожизненного содержания) судьи. Более того, указанные лица были поставлены в худшее положение, нежели члены семьи иного умершего кормильца (не судьи). Дело в том, что пенсия по случаю потери кормильца напрямую зависит от взносов в ПФР, которые уплачивались за него в период работы (иной деятельности). Между тем на зарплату судей взносы не начисляются. В случае смерти судьи размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца определялся безотносительно к его зарплате (т. е. устанавливался в минимальной базовой величине).

Поправки исправляют это неравенство. Согласно им указанным членам семьи выплачивается по их выбору либо трудовая пенсия по случаю потери кормильца, либо часть ежемесячного пожизненного содержания судьи-кормильца. Размер последней зависит от количества иждивенцев: при наличии одного - 40%; двух и более - из 100% ежемесячного пожизненного содержания вычитается доля, приходящаяся на самого судью, и полученное делится на всех иждивенцев поровну. При этом размер ежемесячного пожизненного содержания работавшего судьи исчисляется пропорционально количеству полных лет, отработанных им в этом качестве, независимо от его возраста на день гибели (смерти).

Вопрос о связи гибели (смерти) судьи с исполнением им служебных обязанностей решает соответствующая квалификационная коллегия судей.

Устанавливаются основания признания иждивенцев нетрудоспособными и условия прекращения выплат.

Кроме того, в отношении судей, умерших (погибших) не в связи со служебной деятельностью, предусмотрено преобразование их пенсионных прав, приобретенных за периоды работы, в которые они не подлежали обязательному пенсионному страхованию, в расчетный пенсионный капитал.

Это позволит устранить вышеописанное неравенство в уровне пенсионного обеспечения нетрудоспособных членов семьи умершего (погибшего) судьи.



Библиографический список


I. Нормативно - правовые акты:

.1Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993г. №245

.2 О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации.-2001.-№51.-ст.4831.

.3 Об основах государственной службы Российской Федерации: федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации.-1995.-№5.-ст.4001.

.4 О службе в таможенных органах Российской Федерации: федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.-1997.-№11.-ст.4831.

.5 О трудовых пенсиях в Российской Федерации: федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 117-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации.-2001.-№58.-ст.3831.

.6 О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации.-2004.-№21.-ст.4431.

.7 О внесении изменений в статью 20 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и Федеральный закон "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан: федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 174-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации.-2013.-№51.-ст.8211.

.8 Об утверждении положения о денежном содержании федеральных государственных служащих и оплате труда лиц, замещающих должности, не отнесённые к государственным должностям, в центральном аппарате федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству: приказ ФСВТС РФ от 12.04.2007 N 27//Собрание законодательства Российской Федерации.-2007.-№51.-ст.8211.

.9 О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих: указ Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 33 //Собрание законодательства Российской Федерации.-1995.-№31.-ст.901.

.10 О службе в таможенных органах Российской Федерации: федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации.-1997.-№23.-ст.800.

.11 О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2002 г. № 141 //Собрание законодательства Российской Федерации.-2002.-№91.-ст.511.

.12 О порядке включения в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы (работы) в государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом РФ: постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2003 N 570 //Собрание законодательства Российской Федерации.-2003.-№40.-ст.330.

II.Список специальной литературы:

.1 Батыгин К.С. Прово социального обеспечения: Учебное пособие/ К.С.Батыгин .-М., 2008.- 278с.

.2 Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: учебное пособие/ М., 2005. -410 с.

.3 Галаганов В.П. Право социального обеспечения: учебное пособие/М.,2010.-355с.

.4 Голенко Е.Н., Ковалёв В.И. Право социального обеспечения. Схемы. Комментарии: учебное пособие/М., 2012. -50с.

.5 Гусов К.Н. Право социального обеспечения/ М.: ПБОЮЛ, Проспект, 2001. - 328 с.

.6 Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения: конспект лекций/М.:Юрайт,2007.-67с.

.7 Кутёпова К.О. Всё о пенсиях: Всё о пенсиях: виды, условия назначения, размер/М.:Омега-Л,2010.-142с.

.8 Курс права социального обеспечения/М.: ЗАО Юстицинформ, 2008. -600 с.

.9 Мачульская Е. Е Право социального обеспечения: учебник для бакалавров: учебник для студентов вузов / Е. Е. Мачульская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, - 575 с.

.10 Михайленко Ю.А. Всё о пенсиях: виды, условия назначения, размер/М.:Омега-Л,2008.-143с.

.11 Миронова Т.К. Право социального обеспечения и социальное право/Трудовое право/М.: Интл-Синтез, 2006, № 12. - 81 с.

.12 Постановление Президиума Совета судей РФ от 21 мая 2012 г. /Российская газета.- 1993.-№ 237

.13Тучкова Э.Г., Захаров М.Л. Социальное обеспечение и обслуживание граждан: учебное пособие/М.: Наука. - 2011. - 63 с.

.14 Филиппова М.В. Право социального обеспечения/М.: Юристъ- 2012.-319 с.

.15 Чаплыгин А.Н. Право социального обеспечения в системе юридических норм российского права и законодательства/ Теоритические аспекты и правоприменительная практика российского законодательства. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 12-14 апреля 2007 г., - Курск: Издательство Курск. Гос. Техн. Ун-та, 2007. -383 с.

.16 Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения: учебник для бакалавров/М.: Юрайт, 2013.- 654 с.

.17 Гусева Т. С. Право социального обеспечения в России: учебное пособие/ Т.С. Гусева//М.: Юркомпани, 2010.-274с.


Приложение А


Общие тарифы страховых взносов на пенсионное страхование в 2014 г.

База (годовая заработная плата до уплаты налогов)Тариф страхового взносаСтраховая часть для лиц 1966 г.р. и старшеСтраховая часть для лиц 1967 г.р. и моложеНакопительная часть 1967 г.р. и моложеВ пределах предельной базы (624 тыс. руб.)22%22 %, из них 6 % - солидарная часть тарифа, 16 % - индивидуальная часть тарифа22 %, из них 6 % - солидарная часть тарифа, 16 % - индивидуальная часть тарифа0%Свыше предельной базы10%10 % - солидарная часть тарифа10 % - солидарная часть тарифа0%


Приложение Б


Заявление о включении в стаж период службы (работы) в должности, которая включена в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих

Министру здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

А.П.Белову

от Соколовой Анны Федоровны,

замещавшей должность начальника

отдела Территориального управления

Федеральной службы по надзору

в сфере защиты прав потребителей

и благополучия человека по Алтайскому

краю,проживающей по адресу:658800, г.Барнаул,

ул.Матросова, д. 5, кв. 188,

телефон 88-93-23


ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии с пунктом 15 Указа Президента Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 1413 "Об утверждении перечня, должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначния пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих" и пункта 8 Приложения к Постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 12 января 2004 г. N 1/1н "Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы: (работы) в которых включаются в стаж государственной службы" (иные периоды службы (работы) на отдельных должностях, опыт и знание по которым были необходимы для выполнения обязанностей по замещавшейся должности), прошу Вашего ходатайства о включении в стаж моей государственной службы периодов работы с 17 января 1983 г. по 17 января 1988 года в должности начальника планового отдела Торга N 2 г. Владимира (всего 5 лет).

Работая в должности начальника планового отдела Торга N 2 г. Владимира, я осуществляла методическое руководство по организации бухгалтерского учета в подведомственных предприятиях, проводила ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждений, принимала непосредственное участие в работе комплексных комиссий.

Совместно с другими службами проводила анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Приобретенные в этот период работы профессиональные знания и опыт были мною использованы в дальнейшем при выполнении замещаемой должности федеральной государственной службы начальника отдела Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Алтайскому краю.

Мой общий трудовой стаж составляет 32 года, стаж государственной гражданской службы 15 лет.

Подпись Дата