Заказ дипломной. Заказать реферат. Курсовые на заказ.
Бесплатные рефераты, курсовые и дипломные работы на сайте БИБЛИОФОНД.РУ
Электронная библиотека студента




Введение


Концепция социальной защиты населения России применительно к новым политическим и экономическим условиям находится в процессе разработки. По многим ее положениям среди специалистов отсутствует единство мнений. Под социальной защитой в широком смысле понимают деятельность государства, направленную на обеспечение процесса формирования и развития полноценной личности, на выявление и нейтрализацию негативных факторов, воздействующих на личность, на создание условий для самоопределения и утверждения в жизни.

В узком смысле социальную защиту рассматривают как совокупность законодательно закрепленных экономических и правовых гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших социальных прав граждан и достижение социально-приемлемого уровня жизни.

Но при всей новизне эта концепция должна базироваться на результатах и выводах отечественных ученых, ранее исследовавших такие важнейшие составные элементы социальной защиты, как социальное обеспечение и социальное страхование.

Совокупность правовых норм, регулирующих отношения по материальному обеспечению из внебюджетных фондов социального страхования или за счет средств государственного бюджета лиц, достигших установленного возраста, нетрудоспособных, потерявших кормильца, безработных, семей с детьми, лиц с доходами ниже прожиточного минимума. по оказанию бесплатной медицинской помощи в соответствии с базовыми программами обязательного медицинского страхования, по бесплатному социальному обслуживанию на основании Федерального и территориальных перечней и некоторые другие отношения, а также тесно связанные с ними процедурные и процессуальные отношения, образует самостоятельную отрасль права - право социального обеспечения.

Актуальность данной работы состоит в том, что в современной России право социального обеспечения развивается на основе новых принципов и концепций, охватывает группы отношений, которые ранее находились за пределами данной отрасли права. Также актуальность нашей дипломной работы состоит в том, что в нынешних экономических условиях население подвергается каждодневным социальным рискам материальной необеспеченности вследствие утраты заработка, либо при изменении своего материального или социального положения. Острота проблемы бедности привела к тому, что в последние годы экономисты, демографы, социологи и юристы уделяют большое внимание исследованию бедности. Но, несмотря на большое количество работ, еще не сложилось общепринятого понятия бедности. Относительность социально-экономических параметров бедности прямо влияет и на правовое регулирование. Вероятно, этим объясняется тот факт, что в федеральных законах бедность не указана в качестве вида социального риска. В отечественном законодательстве используется понятие «малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин» (ст. 1 Федерального Закона от 17.07.1999 г. «О государственной социальной помощи»).

Объектом исследования в данной работе является право социального обеспечения.

Предметом исследования являются источники права социального обеспечения, их классификация и характеристики.


1. Правоотношения по социальному обеспечению


Правоотношения по социальному обеспечению представляют собой возникающие на основании юридических фактов отношения по поводу предоставления их участникам различных денежных выплат, услуг, льгот государственными и иными правомочными органами.

Юридический факт - это объективно существующие обстоятельства (события или действия), с которыми связано возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей между участниками правоотношений.

Совокупность юридических фактов называется юридическим составом. Правоотношения по социальному обеспечению, как правило, возникают из сложных юридических составов. Так, например, для возникновения правоотношений по обеспечению пенсионера трудовой пенсией по старости необходим следующий юридический состав: обращение пенсионера за назначением трудовой пенсии по старости в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, достижение пенсионером возраста 60 или 55 лет (соответственно мужчины или женщины), наличие страхового стажа не менее 5 лет.

Правоотношения по социальному обеспечению принято классифицировать по следующим основаниям:

- по характеру правоотношения, определяемому целями правоотношения (для назначения или получения вида обеспечения, для рассмотрения спора о социальном обеспечении);

- по видам социального обеспечения (конкретные виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальных услуг, являющихся объектом правоотношений);

- по срокам правоотношений (длящиеся постоянно, до определенного срока и разовые).

Исходя из характера и целей правоотношений, все правоотношения по социальному обеспечению делятся на 3 вида:

- основные материальные правоотношения по выплате назначенных пенсий, пособий, компенсационных выплат и оказанию социальных услуг действиями в натуральном виде;

- предшествующие, как правило, это основные процедурные правоотношения по установлению юридических фактов, их составов для права на определенный вид социального обеспечения и назначение этого обеспечения или отказ в нем;

процессуальные правоотношения по разрешению споров о социальном обеспечении.

Правоотношения состоят из трех элементов:

Объект - то, по поводу чего возникают конкретные правоотношения. В правоотношениях по социальному обеспечению объектом могут выступать: пенсионное обеспечение, обеспечение пособиями, социальное обслуживание и т.д.

Субъекты - это участники указанных правоотношений. В правоотношениях по социальному обеспечению в качестве субъектов выступают: государство в лице государственных органов, с одной стороны, и гражданин либо целая семья, с другой стороны.

Со стороны государства могут выступать следующие государственные органы: Министерство труда и социального развития РФ; Департаменты, комитеты, управления социальной защиты населения; Окружные управления социальной защиты населения Районные управления социальной защиты населения; Лечебные учреждения; Военные комиссариаты; Предприятия, учреждения, организации; Органы занятости; Иные органы.

Семья как участник правоотношений по социальному обеспечению может выступать в двух случаях:

а) в случае обеспечения пособиями и компенсационными выплаты семей, имеющих детей;

б) в случае обеспечения пенсиями по случаю потери кормильца.

Содержание - это взаимные права и обязанности субъектов правоотношений. К примеру, в правоотношениях по обеспечению пенсиями содержанием являются следующие взаимные права и обязанности субъектов:

Обязанность гражданина предоставить соответствующие документы, необходимые для назначения пенсии и право на назначение соответствующей пенсии;

Обязанность органов, осуществляющих пенсионное обеспечение - назначить пенсию при предоставлении гражданином всех необходимых документов, право - требовать их предоставления.


. Порядок наследования накопительной части трудовой пенсии Размер пенсии по случаю потери кормильца


Согласно ст. 38 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» за счет средств пенсионных накоплений осуществляются выплаты накопительной части трудовой пенсии, а также выплаты в случае смерти застрахованного лица лицам, указанным в п. 12 ст. 16 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в случаях, установленных Законом N 173-ФЗ.

В соответствии с п. 12 ст. 9 Закона N 173-ФЗ, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной части трудовой пенсии по старости или до перерасчета размера этой части указанной пенсии с учетом дополнительных пенсионных накоплений, средства, учтенные в специальной части его индивидуального лицевого счета, выплачиваются в установленном порядке лицам, указанным в п. 12 ст. 16 данного Закона: в первую очередь детям, в том числе усыновленным, супругу и родителям (усыновителям), во вторую очередь - братьям, сестрам, дедушкам и внукам.

Страховые взносы застрахованного лица, образующие его пенсионные накопления, являются в силу ст. 16 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и ст. 5 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" федеральной собственностью, а не собственностью умершего. Однако в литературе имеется мнение, согласно которому: "основываясь на приоритете прав и свобод, можно говорить о том, что по отношению к накопительной части пенсии следовало сохранить порядок перехода прав на нее, существующий в наследственных правоотношениях, так как данные имущественные права приобретались лицом в течение его жизни. Он имел право распоряжения ими в части направления в тот или иной негосударственный пенсионный фонд, имеющий право на управление накопительной частью пенсии". Выплата накопительной части трудовой пенсии правопреемникам умершего застрахованного лица осуществляется согласно п. 3 ст. 38 Закона N 111-ФЗ при условии обращения за указанной выплатой в ПФР в течение шести месяцев со дня смерти застрахованного лица.

Срок обращения за выплатой правопреемникам умершего застрахованного лица может быть восстановлен в судебном порядке по заявлению правопреемника умершего застрахованного лица, пропустившего срок. Так как информирование наследников умершего не является обязанностью ПФ РФ, шести месячный срок часто пропускается, в связи с этим граждане обращаются в суд для восстановления, пропущенного срока. В соответствии с ч. 1 ст. 1155 ГК РФ по заявлению наследника, пропустившего срок, установленный для принятия наследства, суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил этот срок по уважительным причинам и при условии, что наследник, пропустивший срок для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали.

Существующие процедуры получения накопительной части пенсии предусматривают обращение правопреемников за выплатой средств пенсионных накоплений в срок до истечения шести месяцев со дня смерти застрахованного лица путем подачи заявления в любой территориальный орган Пенсионного фонда по выбору правопреемника.

Можно констатировать следующее: государство, снимая с себя обязанность информировать граждан, тем самым создает еще один источник дохода для бюджета. Существует необходимость законодательного закрепления порядка предоставления такого рода информации. Помимо этого, ПФ РФ необходимо поднимать правосознание граждан относительно возможности наследования.

Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца


Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца = ПК / (Т x К) / КН + Б,


Где ПК - сумма расчетного пенсионного капитала умершего кормильца, учтенного по состоянию на день его смерти;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. При назначении пенсии в 2011 году он составляет 204 месяца, в 2012 году - 216 месяцев;

К - отношение нормативной продолжительности страхового стажа кормильца (в месяцах) по состоянию на день его смерти к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;

КН - количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, являющихся получателями указанной пенсии, установленной в связи со смертью этого кормильца по состоянию на день, с которого назначается трудовая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи.

При этом учитываются все нетрудоспособные члены семьи, имеющие право на указанную пенсию, в том числе лица, являющиеся получателями иной пенсии. Если умершему кормильцу на день смерти была установлена страховая часть трудовой пенсии по старости либо трудовая пенсия по инвалидности, размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется из указанного размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности (без учета фиксированного базового размера).

Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца детям умершей одинокой матери определяется исходя из увеличенного вдвое расчетного пенсионного капитала умершей матери либо из установленного умершей одинокой матери на день ее смерти размера страховой части трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера этой части) или размера трудовой пенсии по инвалидности (без учета фиксированного базового размера этой пенсии), который увеличен вдвое.

Б - фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца с 01.02.2011

Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностяхФиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца увеличивается на соответствующий районный коэффициент.


Таблица 1

Категория получателей пенсииФиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильцаКруглые сироты2 963 рубля 7 копеек в месяц (на каждого ребенка)Другие нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца1 481 рубль 53 копейки в месяц на каждого нетрудоспособного члена семьи)

. Основания начисления пособия по временной нетрудоспособности


С 1 января 2011 г. вступили в силу поправки, внесенные в Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

Право на пособия по временной нетрудоспособности имеют граждане, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, лица, работающие по трудовым договорам.

Лицами, работающими по трудовым договорам признаются лица, заключившие в установленном порядке трудовой договор, со дня, с которого они должны были приступить к работе, либо лица, фактически допущенные к работе в соответствии с трудовым законодательством:

- государственные гражданские служащие, муниципальные служащие;

адвокаты, индивидуальные предприниматели, в том числе члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями, добровольно вступившие в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и осуществляющие за себя уплату страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2002г. № 190 - ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан».

В соответствии со ст. 5. Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством":

Обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности осуществляется по следующим основаниям :

) утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы, в том числе в связи с операцией по искусственному прерыванию беременности или осуществлением экстракорпорального оплодотворения (далее - заболевание или травма);

) необходимости осуществления ухода за больным членом семьи;

) карантина застрахованного лица, а также карантина ребенка в возрасте до 7 лет, посещающего дошкольное образовательное учреждение, или другого члена семьи, признанного в установленном порядке недееспособным;

) осуществления протезирования по медицинским показаниям в стационарном специализированном учреждении;

) долечивания в установленном порядке в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения.


4. Предпосылки преобразования досрочных трудовых пенсий в профессиональные пенсии


Начало пенсионной реформы было положено в 2002 г., несмотря на это, важные вопросы, один из которых - создание профессиональных пенсионных систем, до настоящего времени не урегулированы правом. Законопроекты "Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации" и "О страховом взносе на финансирование обязательных профессиональных пенсионных систем" были приняты в первом чтении в 2002 г., однако до настоящего времени не стали федеральными законами.

Тем не менее решение проблемы реформирования системы досрочных пенсий неизбежно для этого сформировались следующие предпосылки:

1.По статистике, в России каждый четвертый пенсионер вышел на пенсию досрочно. Большое число пенсионеров, имеющих право выхода на пенсию до достижения общеустановленного пенсионного возраста, увеличивает расходы Пенсионного фонда РФ, который не обеспечивается адекватным поступлением страховых платежей. Система трудовых пенсий базируется на обязательном пенсионном страховании, которое осуществляют работодатели. В настоящее время размер единого социального налога не учитывает условия труда, в которых протекает трудовая деятельность, дающая право на досрочную пенсию. Таким образом, страховые взносы за работников, занятых на местах с особыми условиями труда, равны взносам, уплачиваемым за граждан, работающих в нормальных условиях труда.

2.Размер пенсионного обеспечения лиц, которым пенсия была назначена досрочно в связи с особыми (вредными и опасными) условиями труда, очень низок и, по данным статистики, составляет 10 - 15% заработной платы в соответствующих отраслях хозяйства, хотя международные стандарты устанавливают уровень замещения (отношение уровня пенсии к уровню зарплаты) не менее 40%.

Е.В. Сухорукова отмечает, что "суть преобразования досрочных пенсий в профессиональные пенсии состоит в том, что массовый, профессионально-производственный подход, на основе списков профессий и производств, должен быть заменен индивидуально-групповыми методами оценки уровня профессиональных рисков определенных профессиональных групп работающих и контрактными формами трудовых договоров на фиксированные временные периоды"

П.А. Орлов-Карба, выявляя экономическую природу действующего механизма назначения льготных пенсий, подчеркивает ее распределительный социалистический характер: "...основная часть затрат ложится на общество (государство выступает как монопольный собственник и единственный работодатель), а конкретные предприятия не несут в полной мере экономической ответственности за нанесенный ущерб здоровью их работников". Таким образом, построение эффективной профессиональной пенсионной системы должно привести к сокращению рабочих мест с особыми условиями труда и увеличению уровня профессиональных пенсий. Для этого необходимо скорейшее принятие Федеральных законов "Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации" и "О страховом взносе на финансирование обязательных профессиональных пенсионных систем".


5. Условия получения государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг


В соответствии с п.6.1 Федерального Закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют граждан при условии, что они принадлежат к следующим категориям:

) инвалиды войны;

) участники Великой Отечественной войны;

) ветераны боевых действий;

) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

) инвалиды;

) дети-инвалиды.


Задача 1. Кротова родилась 12 апреля 1959 г. Имеет троих детей. Общий трудовой стаж - 20 лет 5 месяцев, из них 8 лет 1 месяц 10 дней она работала в районе Крайнего Севера. В Пенсионном фонде Кротовой объяснили, что она может получать льготную пенсию в 52 года 4 месяца, то есть с 12.08.2011. С какого дня Кротовой будет назначена пенсия? Как определить размер ее трудовой пенсии?


Ответ:

В соответствии с п.1 ст.7 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 N 173-ФЗ, право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В соответствии с аб.2 п.6 ч.1 ст.28 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. Следовательно Кротова имеет право получить льготную пенсию в возрасте 52 года и 3 месяца, 12 июля 2011 года.

Расчет: 660 мес. (55 лет)- 32мес. (8*4)/12мес = 52 года и 3 мес.

В соответствии с п.3 ст.30 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Расчетный размер трудовой пенсии определяется по следующей формуле:


РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП,


где РП - расчетный размер трудовой пенсии;

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц: из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).


Задача 2. Волков предъявил к оплате больничный лист, удостоверяющий его временную нетрудоспособность с 12 июля по 7 августа. Волков заболел, находясь в ежегодном отпуске, который был предоставлен с 24 июня по 21 июля, а с 22 по 31 июля Волкову был предоставлен отпуск без сохранения заработной платы. За какой период Волкову будет выплачено пособие по временной нетрудоспособности? Как определить размер пособия по нетрудоспособности?


Ответ.

В соответствии с п.6 ФЗ РФ от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию», пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается застрахованному лицу за весь период временной нетрудоспособности, следовательно пособие по временной нетрудоспособности Волкову будет выплачено за период с 12 июля по 07 августа.

В соответствии с п. 7 ФЗ РФ от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию», размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от страхового стажа работника, а именно:

) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж 8 и более лет, - 100 процентов среднего заработка;

) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж от 5 до 8 лет, - 80 процентов среднего заработка;

) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж до 5 лет, - 60 процентов среднего заработка.


Задача 3. Бухгалтеру Строгановой, одинокой матери, трудно осуществлять уход за новорожденной дочерью, так как она является инвалидом с детства. Бабушка девочки решила взять уход за ребенком на себя, но предоставить ей отпуск по уходу за внучкой до исполнения ей полутора лет с выплатой в организации, где она работает, отказались, заявив, что такой отпуск может взять только мать. Правомерен ли такой отказ? В случае если бабушке может быть предоставлен отпуск по уходу за ребенком, какие документы ей надо предоставить и в какой сумме будет выплачиваться пособие?


Ответ:

В соответствии со статьей 13 Федерального закона №81-ФЗ от 19 мая 1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком.

Руководствуясь пунктом 46 Приказа от 23 декабря 2009 года №1012н «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком, подлежащим обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком по день исполнения ребенку полутора лет включительно. Согласно статье 11.2 Федерального закона №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40% среднего заработка застрахованного лица. Таким образом, бабушке, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет и фактически осуществляющей уход, пособие должно быть назначено и выплачено в соответствии с нормами действующего законодательства. Согласно п. 54 Порядка для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком работник должен представить:

заявление о назначении пособия;

свидетельство о рождении ребенка, за которым осуществляется уход, и его копию;

справку из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка.

социальный пенсия кормилец нетрудоспособность


Заключение


Поскольку в данной работе были изучены вопросы пенсионного и социального обеспечения еще раз кратко обозначим основные вопросы функционирования Пенсионного Фонда Российской Федерации.

Пенсионный Фонд Российской Федерации создан, ведет свою работу для обеспечения бесперебойной выплаты средств тем категориям граждан, которые, согласно действующему законодательству имеют право на пенсионные выплаты со стороны государства.

Для обеспечения в среднесрочной, долгосрочной перспективах финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования, которая является основным источником формирования бюджета Пенсионного Фонда, в случае возникновения профицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации создается резерв. Размер этого резерва, а также порядок его формирования, расходования определяются федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации.

Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется Счетной палатой Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также наблюдательным советом страховщика, создаваемым в порядке, определяемом Правительством Российской.

Таким образом, права человека свидетельствуют о том, что забота о престарелых, нетрудоспособных, детях и поддержка каждого, кто потерял источник средств существования по независящим от него причинам, признается одной из общечеловеческих ценностей в цивилизованном обществе. Судить о том, в какой мере государство исполняет свою конституционную обязанность соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, создавать надлежащие материальные политические, правовые и иные условия для осуществления этих прав и свобод, их воплощения в реальной жизни, можно только по успехам государства в социальной политике. К сожалению, реальная ситуация на современном этапе в России такова, что положение старшего поколения наших соотечественников и всех тех, кто кроме социальных выплат не имеет иного источника средств существования, поистине трагическое.


Список литературы, специальной литературы и материалов судебной практики


Законодательство Российской Федерации

1 Социальная защита населения: опыт организационно - административной работы/ Под ред. В.В.Кукушина. - Изд. 4 - е, перераб. и доп. - Москва: ИКЦ «Март», Ростов - на - дону: Издательский центр «Март», 2004 - 400 с.

Федеральный закон «О государственной социальной помощи» 17 июля 1999 года N 178-ФЗ

Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ.

Федеральный закон от 15 декабря 2001 № 166 - Ф3 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года. Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001.

5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2007 г. № 260 «Об утверждении Порядка опубликования заключенных на федеральном уровне отраслевых соглашений и предложения о присоединении к соглашению» // Российская газета от 20 июня 2007 г. № 129.

Учебная и научная литература

1.Анисимов Л.Н. Новое в трудовом законодательстве. - «Юстицинформ», 2007 г.

2.Анисимов А.Л. Трудовые отношения и трудовые споры. - «Юстицинформ», 2008 г.

.Азаров Г.П. Трудовое право. Конспект лекций. - Система ГАРАНТ, 2008 г.

.Буянова М.О., Гусов К.Н., Захаров М.Л. и др. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. - «Проспект», 2009 г.

.Гейхман В.Л. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации - 4-// «Юрайт», 2009 г.

.Гуев А.Н. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. - Система ГАРАНТ, 2009 г.

.Голенко Е.Н. Комплектование гражданским персоналом // Военное право: Учебник / Под. ред. В.Г. Стрекозова, А.В. Кудашкина. М., 2004.

.Гейхман В.Л., Дмитриева И.К. Трудовое право: Учебник для вузов. М., 2002. С. 304-338;

.Журавлева И.В. Комментарий последних изменений к Трудовому кодексу Российской Федерации. - «Юрайт», 2007 г.

.Захаров М.Л., Тучкова Е.Г. Право социального обеспечения России 5-е изд., испр. и перераб. - М.: БЕК, 2010 г.

.Ковалев В.И. Все о труде гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации: Справочное пособие. Серия «Право в Вооруженных Силах - консультант». - «За права военнослужащих», 2008 г.

.Крапивин О.М., Власов В.И. Законодательство об оплате труда. - Система ГАРАНТ, 2007 г.

.Молодцов М.В., Головина С.Ю. Трудовое право России: Учебник для вузов. М., 2003.

14.Орлов-Карба П.А. Все о пенсионной реформе в России: Монография. М.: Гардарики, 2005.

. Сапожникова Н., Томилов А. Получение накопительной части трудовой пенсии: есть проблемы // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2011. N 4.

16. Степанов А.В Кутепова К.Г. Все о пенсии. Виды, условия назначения, размер - М.: изд. Омега - Л, 2011.

. Сухорукова Е.В. Социально-экономические механизмы формирования профессиональных пенсионных систем: Автореф. дис. к.э.н. М., 2008.