Заказ дипломной. Заказать реферат. Курсовые на заказ.
Бесплатные рефераты, курсовые и дипломные работы на сайте БИБЛИОФОНД.РУ
Электронная библиотека студента
 

Тема: Особенности деятельности МО ГО "Сыктывкар" в части правовой работы






Содержание


Введение

. Особенности порядка формирования, правового статуса функций представительных органов государственной власти и местного самоуправления

. Общая характеристика деятельности администрации МО ГО "Сыктывкар" и ее структура

3. Особенности работы отдела нормативно-правового обеспечения и аналитической работы правового управления МО ГО "Сыктывкар"

3.1 Общая характеристика правовой деятельности на местном уровне

.2 Основные цели, функции и организация работы правового управления администрации МО ГО "Сыктывкар"

.3 Особенности деятельности отдела нормативно-правового обеспечения и аналитической работы правового управления

. Направления совершенствования правотворческой деятельности администрации города Сыктывкара

Заключение

Библиографический список

Приложение


Введение


Деятельность органов местного самоуправления находит своё выражение в правовых актах, которые выполняют различную роль в регулировании общественных отношений. Правовые акты занимают важное место в механизме правового регулирования, в связи с чем к ним предъявляются определенные требования, особенно к их качеству, порядку подготовки и принятия. Актуальность темы отчета по практике состоит в том, что в связи с быстротечностью и многообразием развития явлений жизни общества, возникает потребность в фиксации различных видов деятельности и состояний общества и государства в целом и каждого гражданина в частности, в зависимости от конкретной ситуации. То есть, существует необходимость документирования и удостоверения общезначимых фактов, событий и явлений. Поскольку органы местного самоуправления, как правило, изолированно друг от друга разрабатывают и принимают соответствующие правовые акты, исходя из собственных возможностей и взглядов на ту или иную проблему, а так же отсутствие информации по изданию аналогичных правовых актов в других муниципальных образованиях приводит к пестроте, разнообразию и несовершенству принимаемых актов. Практика показывает, что процессы издания правовых актов органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления проходят с определенными трудностями в связи с отсутствием опыта и традиций местного самоуправления.

Цель написания отчета по учебной практике - рассмотреть особенности деятельности МО ГО "Сыктывкар" в части правовой работы.

Задачи исследования:

·дать общую характеристику деятельности администрации МО ГО "Сыктывкар";

·раскрыть особенности работы отдела нормативно-правового обеспечения и аналитической работы правового управления МО ГО "Сыктывкар";

·отметить основные цели, функции и организация работы правового управления администрации МО ГО "Сыктывкар";

·указать особенности деятельности отдела нормативно-правового обеспечения и аналитической работы правового управления;

·наметить направления совершенствования правотворческой деятельности администрации города Сыктывкара.

Объектом настоящего исследования выступает администрация МО ГО "Сыктывкар".

Предметом исследования выступает деятельности по нормативно-правовому обеспечению и аналитической работе администрации МО ГО "Сыктывкар".

Методы исследования - сравнения, аналитический.

При написании отчета по практике использовались нормативно-правовые акты МО ГО "Сыктывкар" и локальные акты администрации города.


1. Особенности порядка формирования, правового статуса функций представительных органов государственной власти и местного самоуправления


Законодательные (представительные) органы в субъектах Российской Федерации олицетворяют народное представительство и осуществляют главным образом законодательные функции. Их положение в системе органов государственной власти определяется принципом разделения властей, закрепленным во всех конституциях и уставах. Однако в вопросах компетенции и во взаимоотношениях с исполнительной властью законодательные (представительные) органы различных субъектов Российской Федерации не всегда одинаковы. Различия касаются и форм организации законодательного процесса, процедуры рассмотрения вопросов.

Компетенция региональных парламентов обусловлена разделением власти в РФ как по горизонтали, так и по вертикали. В соответствии со статьями 71-73 Конституции РФ, предметы ведения разграничиваются между федеральной властью, совместным ведением субъектов и Федерации и "остаточной" компетенцией, находящейся в руках субъектов РФ. Однако стоит заметить, что этот способ разграничения предметов ведения и полномочий имеет свои негативные стороны, с которыми сталкиваются региональные парламенты в практике освоения ими своей компетенции. Решая насущные проблемы субъекта Федерации, они зачастую оказываются в оппозиции расширяющему сферы своего влияния федеральному центру. При этом кампания по приведению регионального законодательства в соответствие с федеральным, хоть и обеспечивает единство правового пространства РФ, но оказывает негативное влияние на творческое начало в реализации региональными парламентами своей компетенции, а иногда и снижающая эффективность решения отдельных вопросов.

Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" устанавливает, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Федерации. Его наименование и структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта. Так, высшим законодательным органом Республики Коми является Государственный Совет, в Республике Башкортостан орган законодательной власти именуется Государственное Собрание - Курултай, в Республике Калмыкия - Народный Хурал - Парламент, в Волгоградской области - Волгоградская областная Дума и т.д.

Численный состав законодательного органа субъекта РФ также устанавливается конституцией (уставом) субъекта и, как правило, определяется на основе норм представительства, соответствующих размеру территории и численности населения субъекта РФ.

Конституция (устав) субъекта РФ устанавливает также срок полномочий депутатов законодательного (представительного) органа субъекта РФ, однако, в соответствии с Федеральным законом, он не может превышать пять лет.

В Республике Коми последний состав Государственного совета был сформирована 13 сентября 2015 г.

Что касается представительных органов власти на местном уровне, то непосредственные формы осуществления местного самоуправления не всегда возможно и целесообразно использовать во всех жизненных ситуациях, поэтому с течением времени появилась необходимость во введении института представительства на местном уровне.

Местные представительные органы - это коллегиальные органы, которые непосредственно выражают волю населения муниципального образования в целом, формализуя ее в принимаемых решениях, и вследствие этого должны, на наш взгляд, занимать ведущее положение в системе органов местного самоуправления. Это обусловлено стремлением законодателя сохранить демократические начала и на местном уровне публичной власти, обеспечить их соответствие общим принципам государственного устройства, установленным Конституцией Российской Федерации, а также общепризнанным принципам и нормам международного права

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" прямо устанавливает обязательное наличие представительных органов местного самоуправления и их исключительную компетенцию

Рассматривая представительный орган в качестве центрального управленческого института в системе органов местного самоуправления, можно выделить следующие его основные характеристики: представительский характер деятельности, выборность, обязательность наличия в структуре органов местного самоуправления, временный характер осуществления полномочий, коллегиальность, особую компетенцию, наделение правами юридического лица.

На уровне МО ГО "Сыктывкар" представительные органы власти представляет городской совет, куда избираются депутаты как по партийным спискам, так и одномандатники. Последние выборы прошли также в этом году в единый день голосования 13 сентября 2015 г.

Солидаризируемся с мнением, что полномочия представительных органов местного самоуправления следует разделить на

исключительные полномочия, которые определяются федеральным законодательством;

обязательные полномочия, осуществляемые исходя из интересов местных жителей или представительным органом исходя из федерального законодательства;

полномочия, осуществляемые исходя из федерального и регионального законодательства;

полномочия, осуществляемые на основании муниципальных нормативных правовых актов;

полномочия, которые делегируются от вышестоящего уровня власти.

При этом представляется необходимым уделить особое внимание контрольным функциям представительных органов.

В целом контрольные полномочия представительного органа муниципального образования закреплены в Федеральном законе №131-ФЗ, согласно абз. 2 ч. 3 ст. 34 и ч. 3 ст. 77 которого они должны быть урегулированы в уставе муниципального образования. Значимым является нормативное закрепление предмета, на который должны быть направлены контрольные действия представительного органа местного самоуправления. При этом предметом контроля являются полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения конкретного муниципального образования.

Расширение контрольных полномочий выступает в качестве одного из ключевых приоритетов в работе представительного органа. Но следует иметь в виду, что представительный орган местного самоуправления при этом контролируется государственными органами, поскольку представляет собой правоприменительный орган, и местными жителями.

Рассмотрим конкретные формы и сферы реализации контрольной функции представительных органов.

Прежде всего, данная деятельность происходит во время сессий и проведения заседаний представительных органов. На сессиях систематически, один раз в год, заслушиваются сообщения контрольного органа о состоянии выполнения бюджета и правильности освоения финансовых ресурсов. На сессиях может быть также заслушан отчет любой постоянной комиссии, комитета о проделанной ими работе в плане социально-экономического развития и бюджета

В качестве отдельной сферы контроля следует выделить осуществление представительным органом деятельности по контролю за местной администрацией. Здесь можно отметить следующие направления:

рассмотрение и утверждение отчета главы муниципального образования/главы местной администрации по итогам полугодия, года в порядке, предусмотренном уставом (например, "О выполнении работ и освоении бюджетных средств по объектам жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства");

рассмотрение и утверждение отчетов должностных лиц местной администрации, в частности руководителей муниципальных служб по разным направлениям деятельности;

рассмотрение и утверждение отчетов руководителей муниципальных предприятий и организаций;

депутатские слушания по вопросам местного значения;

работа депутатских комиссий по вопросам местного значения.

Немаловажное значение при осуществлении представительным органом контрольных функций играет деятельность комитетов и комиссий. Они выполняют следующие полномочия:

контроль за исполнением решений и нормативных правовых актов органов местного самоуправления и принятие мер, содействующих их эффективному исполнению;

ежегодное рассмотрение планов экономического и социального развития и бюджетов, а также отчетов об исполнении бюджетов, целевых программ; текущий контроль за их выполнением;

заслушивание отчетов о проделанной работе заместителей главы администрации, руководителей отделов, управлений функциональных и отраслевых служб муниципального сектора;

рассмотрение на заседаниях докладов руководителей финансовых и экономических служб местной администрации о проделанной работе за определенный период;

контроль за реализацией предложений и критических замечаний, внесенных депутатами при рассмотрении плана экономического и социального развития и бюджета на очередной год, и по другим вопросам;

проверка исполнения наказов избирателей;

запрос документов и материалов, приглашение на заседания должностных лиц Таким образом, с целью осуществления контроля представительный орган муниципального образования может формировать временные (специальные) комиссии, рабочие группы, привлекая к работе специалистов, экспертов, аудиторов; заслушивать отчеты, сообщения и информацию главы местной администрации, должностных лиц органов местной администрации по осуществлению полномочий по вопросам местного значения.

В регламентах работы представительных органов муниципальных образований, как правило, подробно освещаются вопросы, касающиеся форм и методов осуществления контрольных полномочий

В качестве одного из необходимых направлений совершенствования деятельности органов местного самоуправления можно отметить разработку и принятие Модельного закона о контрольных функциях представительных органов местного самоуправления, в котором бы четко определялась не только компетенция представительных органов в области реализации контрольных полномочий, но и механизм осуществления данной деятельности представительной властью, на основе которого муниципальные образования могли бы создать адаптированные к своим уставам законы.

Таким образом, представительные органы как элемент системы органов местного самоуправления должны являться надежной основой решения вопросов политического, социально-экономического и иного свойства в Российской Федерации. Поэтому необходимо расширять практику использования представительными органами и их депутатами тех прав, которые вытекают из нормативных правовых актов различного уровня и прежде всего связаны с осуществлением контрольных полномочий в отношении работы органов и должностных лиц местного самоуправления, создания депутатских центров в избирательных округах.

Контроль является основой сильной и стабильной власти в государстве. Посредством данной деятельности находят выражение интересы и воля граждан. Местный уровень публичной власти наиболее приближен к населению. В свою очередь, представительные органы местного самоуправления выступают в качестве института непосредственной демократии, наиболее непосредственного проявления существования гражданского общества, под которым "подразумевают индивидуализированную форму существования социальности в ее противопоставлении политическому, фиксируя определенный уровень развития и степень зрелости общества в целом, его специфическую историческую форму и состояние"


2. Общая характеристика деятельности администрации МО ГО "Сыктывкар" и ее структура


Администрация города Сыктывкара является исполнительным органом местного самоуправления и действует под непосредственным руководством главы администрации города Сыктывкара. Администрация города Сыктывкара является юридическим лицом.

Администрация города Сыктывкара состоит из:

) должностных лиц администрации и структурных подразделений администрации, не являющихся самостоятельными юридическими лицами (собственно администрация города Сыктывкара);

) самостоятельных городских органов администрации, являющихся юридическими лицами;

) территориальных органов администрации - администраций поселков Краснозатонский, Верхняя Максаковка, Седкыркещ.

Администрации поселков городского типа Краснозатонский, Верхняя Максаковка, Седкыркещ являются юридическими лицами.

Структура администрации города Сыктывкара утверждается главой администрации города Сыктывкара по согласованию с Советом.

Администрация формируется в соответствии с утвержденной структурой главой администрации города Сыктывкара путем создания, реорганизации или ликвидации органов и других структурных подразделений администрации.

Количественный и штатный состав администрации и его подразделений определяются главой администрации города Сыктывкара самостоятельно в пределах предусмотренных на эти цели ассигнований в бюджете города Сыктывкара.

Городскими органами администрации города Сыктывкара являются созданные в соответствии со схемой управления города Сыктывкара структурные подразделения администрации, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, а также настоящим Уставом и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления города Сыктывкара.

Органы администрации города Сыктывкара финансируются за счет средств его бюджета.

Органы администрации возглавляют руководители, которые осуществляют руководство органами администрации на принципах единоначалия.

Органы администрации города Сыктывкара осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Коми, решений Совета города Сыктывкара, актов главы администрации города Сыктывкара.

Функции и полномочия органов администрации города Сыктывкара, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об этих органах, утверждаемых главой администрации города Сыктывкара.

Должностные инструкции сотрудников самостоятельных комитетов, управлений и отделов администрации города Сыктывкара утверждаются руководителем соответствующего органа администрации.

Руководители самостоятельных органов администрации в пределах их компетенции и компетенции, возглавляемых ими органов издают нормативные и ненормативные акты, которые именуются приказами.

Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.

Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется законодательством Российской Федерации и Республики Коми о муниципальной службе.

Время работы на должностях в администрациях города Сыктывкара, Эжвинского района, поселков городского типа Верхняя Максаковка, Краснозатонский, Седкыркещ засчитывается в стаж, исчисляемый для представления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

Глава администрации города Сыктывкара непосредственно руководит работой администрации и выполняет исполнительно-распорядительные функции, за исключением функций, возложенных настоящим Уставом на Совет города Сыктывкара и на иные органы и должностные лица.

Глава администрации осуществляет свои функции на принципах единоначалия.

Все органы администрации города Сыктывкара находятся в подчинении главы администрации, а их руководители подотчетны ему.

Одна и та же кандидатура может быть предложена на должность главы администрации муниципального образования <Город Сыктывкар> не более двух раз.

Процедура представления кандидатур на должность и избрания главы администрации должна быть начата не позднее семи дней и закончена не позднее двух месяцев со дня начала работы Совета города Сыктывкара нового состава.

Глава администрации не может быть председателем Совета города Сыктывкара. Глава администрации города Сыктывкара осуществляет свои полномочия на штатной основе. Глава администрации города Сыктывкара вступает в должность со дня, установленного Советом.

Порядок вступления главы администрации в должность определяется регламентом Совета.

На главу администрации города Сыктывкара распространяется действие законодательства о муниципальной службе с учетом особенностей, установленных Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми" и настоящим Уставом.

В решении Совета города Сыктывкара об избрании главы администрации указываются условия оплаты труда, кроме того, устанавливается надбавка за особые условия труда.

В решении Совета также указываются дополнительные, по сравнению с действующим законодательством, трудовые и социальные гарантии главе администрации города Сыктывкара.

Глава администрации города Сыктывкара сохраняет свои полномочия до вступления в должность нового главы администрации, но не более двух месяцев со дня начала работы Совета города Сыктывкара нового состава.

Глава администрации подотчетен Совету города Сыктывкара и населению непосредственно.

При временной невозможности исполнения полномочий главы администрации исполнение обязанностей главы администрации муниципального образования возлагается распоряжением главы администрации муниципального образования Город Сыктывкар на одного из его заместителей. Так, недавние события с арестом В. Поздеева в сентябре 2015 г. послужили необходимостью делегирования его полномочий на его заместителя М.Н. Османова.

Акты по вопросам организационной деятельности органов и структурных подразделений, а также носящие ненормативный характер, издаются в форме распоряжений.

Порядок подготовки, согласования и рассмотрения проектов постановлений и распоряжений устанавливается главой администрации.

Прекращение полномочий главы администрации города Сыктывкара.

. Прекращение полномочий главы администрации города Сыктывкара осуществляется в связи с истечением срока полномочий, а также может осуществляться досрочно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством о труде, настоящим Уставом.

. Досрочно полномочия главы администрации прекращаются в случаях:

) заявления о сложении своих полномочий;

) утраты гражданства Российской Федерации;

) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

) вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;

) избрания или назначения на должность, занятие которой по Конституции Республики Коми и (или) по закону несовместимо со статусом главы администрации;

) досрочного прекращения полномочий Совета города Сыктывкара;

) смерти.

. Полномочия главы администрации прекращаются со дня принятия решения Советом.

Органы местного самоуправления города Сыктывкара.

Органами местного самоуправления города Сыктывкара являются:

) Совет города Сыктывкара - выборный представительный орган города Сыктывкара, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города Сыктывкара, и формируемый в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми и настоящим Уставом. Обновленный Совет МО ГО "Сыктывкар" в количестве 30 депутатов был избран 13 сентября 2015 г. При этом 15 человек прошло по одномандатным округам и 15 по спискам от политический партий. Большинство мандатов в совете 2015-2020 получили депутаты от партии "Единая Россия".

) администрация города Сыктывкара - исполнительный орган местного самоуправления, формируемый в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми и настоящим Уставом;

) городские структурные подразделения администрации - комитеты, управления, отделы и другие самостоятельные подразделения, формируемые в соответствии с настоящим Уставом и положениями о них;

) территориальные структурные подразделения администрации города Сыктывкара - администрации поселков городского типа: Верхняя Максаковка, Краснозатонский, Седкыркещ, формируемые в соответствии с настоящим Уставом и положениями о них;

Органы местного самоуправления могут обладать правом юридического лица в соответствии с настоящим Уставом и положениями о них.

Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

Администрацией городского округа на принципах единоначалия руководит глава администрации городского округа.

Структура администрации городского округа состоит из:

·главы администрации городского округа;

·первых заместителей главы администрации городского округа;

·заместителей главы администрации городского округа;

·отраслевых (функциональных), территориальных и иных органов администрации городского округа и их подразделений.


Структура администрации городского округа утверждается Советом городского округа по представлению главы администрации городского округа, действующая структура администрации

1. Глава администрации муниципального образования 2. Первые заместители главы администрации муниципального образования 3. Заместители главы администрации муниципального образования 4. Департамент финансов 5. Комитет по управлению муниципальным имуществом 6. Управление экономики и анализа 7. Управление жилищно-коммунального хозяйства 8. Управление архитектуры, городского строительства и землепользования 9. Правовое управление 10. Управление культуры 11. Управление образования 12. Управление дошкольного образования 13. Управление физической культуры и спорта14. Управление по связям с общественностью и социальной работе15. Управление информации и организационной работы16. Управление специальных программ 17. Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара 18. Комитет жилищной политики19. Управление контроля, мониторинга и анализа20. Отдел по финансово-экономической работе и бухгалтерскому учету 21. Отдел муниципальной службы и кадров22. Администрации поселков городского типа Верхняя Максаковка, Краснозатонский, Седкыркещ администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" 23. Иные подразделения в составе отраслевых (функциональных), территориальных и иных органов администрации городского округа

В администрации МО ГО "Сыктывкар" систематизирована и упорядочена работа по предоставлению муниципальных услуг. Успешно развивается деятельность службы "одного окна".

В 2014 году через службу "одного окна" предоставлялось 45 из 57 муниципальных услуг, оказываемых администрацией МО ГО "Сыктывкар" согласно Реестру, утвержденному постановлением администрации от 23.01.2012 №1/149 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг, предоставляемых администрацией МО ГО "Сыктывкар". Перечень услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", утвержден распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 26.12.2012 №380-р "Об утверждении муниципальных услуг администрации МО ГО "Сыктывкар", предоставляемых по принципу "одного окна".

В соответствии с Федеральным законом №210-ФЗ организовано межведомственное взаимодействие. Для регистрации заявлений на предоставление услуг, межведомственных запросов, результатов предоставления услуг используется система электронного документооборота администрации.

Для организации приема-выдачи документов в службе "одного окна" работает 5 окон, функционирует электронная очередь. В зоне ожидания службы организована работа консультантов по вопросам предоставления муниципальных услуг.

Ежемесячно в службу "одного окна" за получением муниципальных услуг обращается около 1500 заявителей, а это более 70 зарегистрированных заявлений в день. Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя составляет не более 30 минут, к концу 2015 года планируется сократить время ожидания в очереди до 15 минут, ведется работа по открытию дополнительного, 6-го окна.

Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского округа.

Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме решения Совета городского округа. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Коми.

Бюджетный процесс в муниципальном образовании организуется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар".

Финансовым органом муниципального образования городского округа "Сыктывкар" является Департамент финансов. Департамент финансов обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар".

Во исполнение принципа открытости и внедрения проекта "Открытый бюджет" в МО ГО "Сыктывкар" осуществляется обязательное опубликование в СМИ утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, обеспечивается полнота представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также проектов бюджетов, внесенных на рассмотрение в Совет МО ГО "Сыктывкар", и решений Совета. Осуществляется публичное обсуждение вышеупомянутых проектов.

На официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в оперативном режиме предоставляется данная информация, кроме того выкладываются муниципальные правовые акты и другая аналитическая информация.

Также осуществляется внедрение Гражданского бюджета. Первый шаг - создание на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" вкладки "Бюджет для граждан", в которой размещены презентационные материалы с применением инфографики, посвященные основным сведениям о бюджете МО ГО "Сыктывкар", в том числе информации о доходах, расходах бюджета, видах поступлений в бюджет (налоговые, неналоговые доходы, безвозмездные поступления, источники финансирования дефицита бюджета), о бюджетном процессе в МО ГО "Сыктывкар" и программах МО ГО "Сыктывкар", действующих в 2015 году.

Из всех муниципальных образований Республики Коми в г. Сыктывкаре общественно-политическая ситуация традиционно отличается наибольшей степенью активности.

Администрацией осуществляется активное взаимодействие с общественными объединениями, другими институтами гражданского общества, в том числе местными отделениями политических партий.

.06.2013 г. проведено первое заседание Общественного совета МО ГО "Сыктывкар", котором были избраны председатель и секретарь Общественного совета МО ГО "Сыктывкар", принят план работы на 2013 год. Общественный совет принимает активное участие в процессе управления муниципалитетом.

В целом, общественно-политическая ситуация может быть охарактеризована как стабильная. В столице республики сохраняются гражданский мир, межнациональное согласие, общественное спокойствие и порядок.


3. Особенности работы отдела нормативно-правового обеспечения и аналитической работы правового управления МО ГО "Сыктывкар"


.1 Общая характеристика правовой деятельности на местном уровне


Правовая основа местного самоуправления в Российской Федерации - это совокупность правовых норм, содержащихся в международных правовых актах, Конституции РФ, нормативных правовых актах Российской Федерации и ее субъектов, а также в муниципальных правовых актах, которые закрепляют и регулируют территориальные, организационные, финансовые и экономические условия осуществления местного самоуправления в стране. Органы местного самоуправления, издают правовые акты по вопросам своей компетенции, реализуя свои полномочия, установленные восьмой главой ст.ст. 130-133 Конституции Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований, в актах представительных и исполнительных органов местного самоуправления решаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения. Так же, можно отметить, что местное самоуправление является составной частью демократии, акты, которые принимают органами местного самоуправления, по своей сути являются непосредственным волеизъявлением населения. Акты органов местного управления документально закрепляют результаты деятельности населения по решению вопросов местного значения непосредственно или через органы местного самоуправления. В связи с тем, что местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, акты органов местного самоуправления играют важнейшую роль в правой системе субъектов федерации.


3.2 Основные цели, функции и организация работы правового управления администрации МО ГО "Сыктывкар"


Правовое управление администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Управление) является функциональным органом администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар". Управление действует на основании Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и настоящего Положения.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, а также муниципальными правовыми актами. администрация правотворческий нормативный управление

Управление непосредственно подчиняется главе администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".

Основные цели и задачи управления

Целью деятельности управления является обеспечение всесторонней правовой защиты интересов органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения, относящихся к ведению муниципального образования городского округа "Сыктывкар".

Основными задачами Управления являются:

Правовое обеспечение деятельности главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".

Обеспечение соответствия действующему законодательству муниципальных правовых актов.

Информационно-справочное обеспечение деятельности главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", оказание консультативной помощи отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" по правовым вопросам.

Обеспечение исполнения отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" федеральных, республиканских и муниципальных правовых актов.

Представление интересов главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в судах, органах прокуратуры, юстиции, внутренних дел и иных органах при рассмотрении дел (вопросов).

Функции управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

Обеспечивает правовое информационно-справочное обслуживание деятельности главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".

Проводит правовую экспертизу проектов муниципальных правовых актов на предмет их соответствия действующему законодательству.

Рассматривает протесты и представления прокурора города Сыктывкара

Проводит правовую экспертизу проектов договоров, соглашений, стороной в которых выступает администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар", а также ее отраслевые (функциональные) или территориальные органы, являющиеся юридическими лицами.

Дает заключения и ответы в рамках своей компетенции по поступающим в управление служебным документам, обращениям, заявлениям, жалобам физических и юридических лиц.

По поручениям главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" организует и совместно с отраслевыми (функциональные) и территориальными органами администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" участвует в подготовке проектов муниципальных правовых актов.

Осуществляет подготовку аналитических материалов по вопросам, касающимся правоприменительной практики, а также предложений по совершенствованию муниципальных правовых актов.

Осуществляет систематизацию муниципальных правовых актов, вносит предложения по приведению муниципальных правовых актов в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.

Осуществляет контроль за правильностью и своевременностью опубликования муниципальных правовых актов.

Представляет в установленном порядке интересы главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в судах, органах прокуратуры, юстиции, внутренних дел и иных органах.

Готовит необходимые документы для обращения в суды и иные органы в целях признания недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар".

Анализирует и обобщает результаты рассмотрения судами и иными органами дел с участием органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар".

Проводит консультирование муниципальных служащих по правовым вопросам, связанным с осуществлением их деятельности.

Координирует работу юридических служб отраслевых и территориальных органов администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".

Осуществляет правовое обеспечение при проведении аттестации муниципальных служащих, конкурсов на замещение вакантных должностей, квалификационных экзаменов.

Права Управления

Управление во исполнение возложенных на него задач и функций имеет право:

Вносить главе администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" предложения по укреплению законности, правопорядка и совершенствованию правовой работы, а также по вопросам муниципальной службы.

Запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей отраслевых (функциональные) и территориальных органов администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", руководителей коммерческих и некоммерческих организаций всех форм собственности, находящихся на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар", необходимые для осуществления деятельности управления информацию, документы и материалы.

Разрабатывать и вносить на рассмотрение главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" проекты муниципальных правовых актов.

Привлекать специалистов отраслевых (функциональные) и территориальных органов администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" по согласованию с их руководителями для подготовки проектов муниципальных правовых актов, а также для осуществления мероприятий, проводимых управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями.

В случае несоответствия действующему законодательству проектов муниципальных правовых актов представлять замечания по ним.

Проводить совещания и принимать участие в работе совещательных, коллегиальных и иных органов, созданных в администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в соответствии со своей компетенцией.

Привлекать ученых и специалистов для осуществления экспертных, консультационных и иных видов работ в установленном порядке.

Структура и организация работы Управления

В структуру управления входят: отдел аналитической работы и работы с правовыми актами; отдел претензионно-исковой работы; отдел правового обеспечения ЖКХ.

Руководство деятельностью управления осуществляет начальник правового управления (далее - начальник управления), который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций.


3.3 Особенности деятельности отдела нормативно-правового обеспечения и аналитической работы правового управления


Деятельность отдела нормативно-правового обеспечения и аналитической работы правового управления администрации МО ГО "Сыктывкар" основана на электронной правовой базе ("Гарант", "Консультант +"), которая претерпевает частные обновления, благодаря чему происходит быстрый и главное точный поиск требуемых нормативно-правовых актов, образцов документов, статей в профильных журналах и иной информации в сфере деятельности

Главная задача отдела нормативно-правового обеспечения и аналитической работы правового управления администрации МО ГО "Сыктывкар" состоит в том, чтобы соблюдать законность в деятельности фирмы, защищать ее правовые интересы, информировать обо всех изменениях в законодательстве.

Структуру и штат отдела нормативно-правового обеспечения и аналитической работы правового управления администрации МО ГО "Сыктывкар" утверждает администрация согласно типовым структурам аппарата управления, нормативам численности специалистов и служащих, учитывая объем работы и особенности производства.

Отдел нормативно-правового обеспечения и аналитической работы правового управления администрации МО ГО "Сыктывкар" разрабатывает внутренние документы организации, которые касаются различных сфер ее деятельности: корпоративной, трудовой и др.

Также отдел контролирует и проверяет организационно-распорядительную документацию: приказы, распоряжения, другие нормативные акты на соответствие требованиям законодательства и внутренним документам организации. Изменяет внутренние документы организации, в которых было нарушено действующее законодательство или отмененные, утратившие силу акты.

Отдел систематизирует, учитывает и поддерживает в актуальном состоянии внутренние документы организации. Одним из важных направлений деятельности юридической службы организации является договорно-правовая работа. Отдел обязан контролировать договорную работу, организовать учет и контролировать исполнение договорных обязательств, анализировать практику заключения и исполнения договоров.

Помимо претензий, отдел занимается составлением исковых заявлений в суд. Содержание искового заявления начинается с факта, предшествовавшего наступлению событий, при которых возникла необходимость обратиться в суд с исковым заявлением. В том случае, если не выступает истцом по делу, а ответчиком, юридический отдел составляет возражение на иск.

Знакомясь с деятельностью отдела нормативно-правового обеспечения и аналитической работы правового управления в МО ГО "Сыктывкар", я сделала вывод, что юристы со стажем нередко сталкиваются с ситуацией, когда администрация с большим опозданием информирует юридическую службу о своих юридически значимых действиях. Как следствие, юрист вынужден оформлять происшедшие изменения "задним числом", что нередко приводит к различным ошибкам, а иногда и к признанию юридического факта недействительным (ничтожным).

Взаимодействие отдела нормативно-правового обеспечения и аналитической работы правового управления администрации МО ГО "Сыктывкар" с другими отделами также становится очень важным в силу того, что немалую часть правовой работы юридическая служба:

Организует, но ответственность лежит на третьих лицах. В частности, юристы участвуют в подготовке отчетных бухгалтерских документов; коллективных договоров; тарифных соглашений; в укреплении трудовой и финансовой дисциплины; в рассмотрении дебиторской задолженности.

Организует, но исполняют третьи лица. В частности, юридическая служба организует учет правовых и иных актов, документов, изданных в организации; изучение действующего законодательства.

Юридическая служба взаимодействует также с профсоюзным органом "Сыктывкар" в ряде случаев. Рассмотрим некоторые из них.

Одним из важнейших локальных нормативных актов на предприятии является правила внутреннего трудового распорядка. Они регламентируют основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха применяемые к работникам меры поощрения и взыскания и иные вопросы регулирования трудовых отношений в организации. Правила составляют на основе утверждённого типового варианта подобных правил совместно с руководителем кадровой службы, юрисконсультом организации и представителем профсоюзного органа. Правила подписываются руководителем кадровой службы и утверждаются работодателем организации. Привлечение сотрудников к сверхурочной работе, к работе в выходные и нерабочие дни.

При расторжении трудового договора по инициативе работодателя в случаях, определенных действующим законодательством РФ, к приказу (распоряжению) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) прилагается в письменной форме мотивированное мнение выборного профсоюзного органа (при наличии последнего) данной организации. Увольнение работника, не выдержавшего испытания, возможно без согласования с профсоюзной организацией и без выплаты выходного пособия.

Но не всегда необходимо учитывать мнение профсоюза. Так, основаниями для расторжения трудового договора педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

) повторное в течение года грубое нарушение устава

) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью;

) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Еще одним важным пунктом взаимодействия кадровой службы и профсоюза является составление графика отпусков. Согласно части первой статьи 123 Трудового кодекса РФ график отпусков утверждается работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации. Если такого органа в организации нет, то проект графика отпусков сразу же утверждается руководителем организации.

Так как график отпусков является локальным нормативным актом, устанавливающим очередность предоставления работникам отпусков и являющимся основанием для резервирования денежных средств на выплату отпускных, то при наличии в организации выборного профсоюзного органа участие последнего в принятии этого акта обязательно. В противном случае в силу части четвертой статьи 8 ТК РФ график отпусков, как локальный нормативный акт, принятый без соблюдения предусмотренного ТК РФ порядка учета мнения представительного органа работников, может быть признан недействительным.

Для получения мнения по установленной очередности отпусков работников организации Отдел направляет проект графика отпусков в выборный профсоюзный орган. Последний согласно части второй статьи 372 ТК РФ обязан не позднее 5 рабочих дней с момента получения проекта сформулировать мотивированное мнение по проекту и направить его в письменной форме кадровой службе.

Если же мотивированное мнение выборного профсоюзного органа не содержит согласия с проектом либо содержит предложения по его совершенствованию, то работодатель в соответствии с частью третьей статьи 372 ТК РФ может согласиться с ним либо обязан в течение 3 дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным профсоюзным органом работников в целях достижения взаимоприемлемого решения. Поскольку претензии выборного профсоюзного органа к установленной очередности отпусков чаще всего носят индивидуальный характер - профсоюз защищает интересы одного - двух работников, то все разногласия по графику отпусков решаются в ходе консультаций и до применения частей четвертой и пятой статьи 372 ТК РФ дело не доходит.


4. Направления совершенствования правотворческой деятельности администрации города Сыктывкара


Повсеместными в муниципальном правотворчестве на территории Республики Коми стали бессистемность и несогласованность между различными нормативными правовыми актами. В связи с этим приходится часто вносить в данные акты изменения и дополнения, нередко сразу после принятия муниципального правового акта. Необходимо избавиться от поспешности при принятии муниципальных правовых актов, перешедшей "по наследству" от законотворчества, а для этого повысить внимание к планированию муниципального правотворчества.

Планировать правотворческую работу необходимо таким образом, чтобы на подготовку проектов муниципальных правовых актов Республики Коми отводилось достаточное количество времени для его всесторонней проработки, в необходимых случаях учета мнения населения муниципального образования, привлечения к разработке проекта соответствующих квалифицированных специалистов, сбора необходимой информации для прогнозирования будущей эффективности правового акта.

Слабое внимание в настоящий момент уделяется формулированию четких и однозначных понятий, используемых в муниципальном правовом акте. Различные муниципальные правовые акты готовятся различными разработчиками, из-за чего возникают нестыковки по применяемым понятиям, используемым в положениях нормативных правовых актов.

Еще одной значимой проблемой является недостаточное внимание, уделяемое привлечению общественности к участию в муниципальном правотворчестве. Все еще практикуется повышенная секретность, "келейность" при подготовке проектов муниципальных правовых актов, когда население Сыктывкара просто ставится перед фактом принятия того или иного документа. Необходимо раз и навсегда избавиться от неоправданной непрозрачности муниципального правотворчества путем публикации концепций разрабатываемых проектов муниципальных правовых актов и альтернативных ему проектов в местных печатных изданиях, привлечения инициативных групп населения, органов территориального общественного самоуправления к участию в заседаниях представительного органа, инициирования проведения опросов, собраний и других форм участия населения в решении вопросов местного значения.

Шире нужно использовать и институт публичных слушаний. Это позволит не только повысить имидж муниципальной власти, сблизить ее с населением муниципального образования, повысить качество принимаемых представительным органом правовых актов, обеспечить подлинно демократическую процедуру обсуждения проектов правовых актов, но и своевременно выявлять и устранять имеющиеся в проектах правовых актов недостатки.

По спорным вопросам необходимо использовать имеющийся интеллектуальный потенциал ученых-практиков, экспертов и специалистов, которых можно и нужно привлекать к участию в разработке муниципальных правовых актов, которыми славится Сыктывкар. Неоценимую пользу могло бы сыграть опубликование в средствах массовой информации протоколов заседаний представительного органа и его рабочих органов по вопросам обсуждения и принятия нормативных актов. Население должно иметь четкое представление о том, как защищаются их интересы народными избранниками, представляющими интересы граждан в решении вопросов местного значения.

Очень важно своевременно и регулярно повышать уровень владения правотворческой техникой специалистов, осуществляющих работу над подготовкой муниципальных правовых актов. Для этого нужно проводить обучение, семинары и другие формы повышения их квалификации. Ведь от уровня владения правотворческой техникой зависит возможность последующего правильного применения правовых актов. Точное соблюдение правил юридической техники позволит достичь точности, полноты, доступности и лаконичности норм, содержащихся в муниципальном правовом акте, устранить и не допускать их недосказанность, размытость и декларативность.

Ведь зачастую положения муниципальных правовых актов не исключают различного их понимания, что приводит к произвольному толкованию и, следовательно, к произвольному применению. В результате допускается нарушение важнейшего конституционного принципа: равенства всех перед законом и судом.

Конечно, далеко не каждое муниципальное образование нашей страны в состоянии самостоятельно финансировать обучение муниципальных служащих. Для решения этой проблемы необходимо строить принципиальный и конструктивный диалог с государственной властью. И хотя проблема повышения квалификации муниципальных служащих не раз озвучивалась с самых разных трибун, в настоящий момент "воз и ныне там". Для того чтобы голос муниципалов был услышан, необходимо сформировать свою четкую правовую позицию по всем проблемным вопросам, полнее использовать межмуниципальное сотрудничество в качестве важнейшей переговорной площадки с органами государственной власти.

Качество муниципальных правовых актов, принимаемых представительным органом местного самоуправления, и системы муниципальных правовых актов, из которых она складывается, прямо пропорционально отражается на развитии местной экономической жизни, на привлечении инвесторов, создании стабильных условий и понятных правил для развития предпринимательства. Очень важно на муниципальном уровне активизировать экономику муниципального образования, что непременно приведет к появлению новых рабочих мест, повышению уровня жизни населения. Поддержка развития предпринимательства и создание благоприятных условий для бизнес-сообщества являются важнейшими задачами местного самоуправления, так как обеспечивают не только экономическое благополучие, но и благоприятную среду обитания для населения. В решении данных задач самую активную позицию должен занять именно представительный орган местного самоуправления.

Представительным органам местного самоуправления необходимо разрабатывать и выдвигать собственные перспективные программы регионального развития и осуществлять их на практике. В этом видится перспектива развития местного самоуправления в современных условиях, и наибольший вклад в достижение данной цели должен сделать представительный орган местного самоуправления.

К сожалению, программы развития территорий приняты представительными органами местного самоуправления еще не повсеместно. Реализация данных программ в совокупности с государственным экономическим регулированием регионального хозяйственного комплекса могла бы позволить достигнуть более высоких результатов в реализации местного самоуправления, увеличить долю неналоговых доходов местных бюджетов, создать благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса и улучшить уровень жизни населения соответствующих территорий.

Контрольная функция представительного органа местного самоуправления также имеет немалое значение.

Таким образом, многие имеющиеся проблемы осуществления местного самоуправления могут и должны решать самостоятельно органы местного самоуправления Сыктывкара, не дожидаясь, пока проблемы местной власти решат за нее.

Активная позиция муниципальной власти в совершенствовании института местного самоуправления позволит реализовать его огромный потенциал.

Самое серьезное внимание в этой работе должно быть уделено правовой работе как базовой составляющей деятельности любого органа публичной власти.

Немалое значение в данной связи имеет организация правовой работы в представительном органе местного самоуправления, само название которого говорит о представлении интересов населения муниципальных образований в решении самых насущных вопросов - вопросов местного значения.


Заключение


Прохождение учебной практики - это важный элемент учебного процесса по подготовке специалиста.

Основные задачи учебной практики состояли в следующем:

·Получить практический опыт работы;

·Улучшить качество профессиональной подготовки;

·Воспитать специалиста в духе уважения к закону;

·Закрепить полученные знания по общим и специальным правовым дисциплинам;

·Проверить умение студентов пользоваться законодательством.

Изучив аспекты организации данного отдела, мной были сделаны выводы, что юридической службой выполняются значимые функции, к которым относятся распределение, контроль, регулирование правовой системы внутри организации. Юридическая служба - это основная часть структуры предприятия, способствующая обеспечению ведения хозяйственной деятельности, согласно действующему законодательству Российской Федерации и международному праву, положению об юридическом отделе, учредительным документам и иным локальным нормативным актам юридического лица. Можно также сказать, что юридический отдел осуществляет свои функции правовыми, экономическими, организационно-распорядительными, социально-психологическими методами и зависят от основного вида деятельности, размера предприятия и проводимой на нем работы.

Проанализировав проблемы в работе отдела нормативно-правового обеспечения и аналитической работы правового управления администрации МО ГО "Сыктывкар" можно сказать, что она состоит в том, чтобы детально регламентировать функции юридической службы, их место в структуре, порядок взаимоотношений и согласования вопросов, а также, чтобы разделить компетенции и передать хозяйственные споры компаниям, которые специализируются на данной отрасли. Высвободившееся время юрист сможет потратить на полноценное правовое сопровождение деятельности предприятия.

По результату работы можно сделать вывод, что первоочередное внимание необходимо обратить на следующие вопросы организации и деятельности юридической службы:

В настоящее время цели, задачи, функции, права и обязанности юридической службы необходимо зафиксировать на законодательном уровне, благодаря чему более успешно осуществлялась бы правовая работа в компании. Необходимо принять специальный Закон о юридической службе вместо устаревшего Общего положения о юридическом отделе. В новом Законе следует более детально определить правовой статус юридической службы относительно новых экономических условий.

Для того, чтобы о компетенции юридической службы были осведомлены не только юридические работники, но и руководители организаций, другие должностные лица, текст Положения о юридическом отделе данной организации должен быть размножен и вручен соответствующим должностным лицам и всем структурным подразделениям.

Необходимо правильное определение нужного количества работников юридической службы.

Стоит отметить, что не все поставленные нами задачи решены в равной мере глубоко и основательно. Вместе с тем, исследование позволило выявить ряд проблем, изучение которых может и должно быть продолжено. Цель отчета по практике достигнута.

За время практики ознакомлена с деятельностью Администрации МО ГО "Сыктывкар", с системой управления, изучила нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность муниципального учреждения.


Библиографический список


1.Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета от 25 декабря 1993 г. №237.

2.Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. №40 ст. 3822

.Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов российской федерации и муниципальных образований: федеральный закон №6-ФЗ от 07.02.2011 // Консультант-плюс

.Атаманчук Г.В. Государственное управление (Организационно-функциональные вопросы). / Г.В. Атаманчук, М.: ОАО НПО "Экономика", 2012 - 302 с.

.Бакирова Р.Т., Муниципальный контроль: проблема присутствия / Правовые проблемы государственного, муниципального и иных видов контроля в России: материалы "круглого стола" (Москва, 9 апреля 2013 г.). / Р.Т. Бакирова, М.: Юристъ, 2013. - 220 с.

.Положение о правовом управлении администрации МО ГО "Сыктывкар"

.Положение об отделе нормативно-правового обеспечения и аналитической работы правового управления администрации МО ГО "Сыктывкар"

.Данилевский Ю.А., Ревизия в государственном финансовом контроле / Ю.А. Данилевский // Бухгалтерский учет. 2011. - №6. - С. 15-С.22.

.Зотов В.Б. Муниципальное управление / В.Б. Зотов, З.М. Макашева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - С. 167.

.Кучеров И.И. Новые формы государственного и общественного управления // Финансовое право. 2012. - №5. - С. 77-С.79.

.Кынев А.С. А что администрация // Зырянская жизнь, - №3 2010, С. 9-11

.Миронов В.В. Принципы принятия решений в системе муниципальных органов исполнительной власти / В.В. Миронов, А.Т. Зуб. - М.: ИНФРА-М, 2010. - С. 271.

.Денисенко В.В. Совершенствование правового обеспечения системы государственного финансового контроля / В.В. Денисенко, // Современное право. 2013. - №3. - С. 60-С.65.



Приложение


Обращения граждан в администрацию города Сыктывкара за 2014 год

№ п/пНаименование рубрикиПоступило всего обращенийВ том числеПовторных обращенийВзято на контрольВопросы, решенные положительноПисьменных обращенийЛичный прием"Горячая линия на Русском радио - Сыктывкар"1Промышленность и строительство гаражей7641615958336011аТранспорт и связь11-----2Вопросы груда и заработной платы33----33Агропромышленный комплекс. Земельная реформа. Землепользование11----14Жилищные вопросы1213119320-8235344aКоммунально-бытовое обслуживание217716994126660883212775Социальное обеспечение и социальная защита населения23808381542-"1287720416Вопросы суда, прокуратуры, юстиции, адвокатуры, арбитража и нотариата6868-----7Вопросы, не предусмотренные данным классификатором9090----55ИТОГО6697405425697470517164510