Заказ дипломной. Заказать реферат. Курсовые на заказ.
Бесплатные рефераты, курсовые и дипломные работы на сайте БИБЛИОФОНД.РУ
Электронная библиотека студента




Министерство образования и науки

Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Башкирский государственный университет

Институт права

Кафедра государственного права






КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Конституционное право Российской Федерации»



Выполнила: студентка 2 курса

заочной формы обучения

Зайдуллина Я.Р.

Проверил: доцент кафедры

государственного права

Института права БашГУ

к.ф.н. Шарипова Э.А.





Уфа 2015


1. А), Б)


Объект конституционно-правового отношения - предмет, по поводу которого возникает отношение.

Объекты конституционно-правовых отношений делятся на:

Материальные (имущественные) блага (собственность, земля, и т. д.) Нематериальные блага (достоинство личности, свобода, жизнь, и т. д.)


. В)


Наука конституционного права выполняет ряд функций. К их числу относится прогностическая функция, направленная на осуществление квалифицированного анализа государственно-правовых тенденций, прогнозирования оптимальной модели властных отношений, соответствующей публичным интересам общества.

Другой важной функцией науки конституционного права является познавательная функция, обеспечивающая исследование политических и конституционных институтов, что в итоге приводит к повышению уровня правовой культуры специалистов-юристов и населения в целом.

Практически-прикладная функция помогает применять конституционно-правовые знания при функционировании государственных институтов, органов местного самоуправления, политических партий, других общественных объединений. Широкое использование выводов и предложений исследователей-правоведов позволяет повысить качество всей государственной деятельности.


. Г)


Различают конституции гибкие и жесткие - в зависимости от установленного в этих конституциях порядка их изменения.

Конституции, которые могут быть изменены в таком же порядке, в каком принимаются обычные законы, называются гибкими. Те конституции, для изменения которых устанавливается сложная процедура, именуются жесткими.


. А)


Гл. 9 ст. 134. К.РФ:

Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

президент полномочия символика конституционный

5. В)


Конституция состоит из преамбулы и двух разделов.

Первый раздел содержит собственно Конституцию и включает девять глав. Они называются:

Основы конституционного строя;

Права и свободы человека и гражданина;

Федеративное устройство;

Президент Российской Федерации;

Федеральное Собрание;

Правительство Российской Федерации;

Судебная власть;

Местное самоуправление;

Конституционные поправки и пересмотр Конституции.


6. А), Б), В)


К. РФ гл.1,ст.8 п.2

В РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.


.А)


Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 23.05.2015) "О политических партиях"

Статья 7. Символика политической партии

. Политическая партия может иметь свои эмблему и иные символы, точное описание которых должно содержаться в уставе политической партии. Символика политической партии не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, а также с государственной символикой иностранных государств.


.А)


К.РФ. гл.1 ст. 8, п.3:

Гражданин РФ не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.


.А)


К.РФ, гл.2 ст. 22, п.2:

. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.


. А)


К.РФ, гл.1 ст. 11, п. 3:

. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

К.РФ, гл. 3 ст. 71, гл. 3 ст. 72 п.1


. Б)


ФЗ от 12.06.2002 № 67- ФЗ (ред. от 05.10.2015) «Об основных гарантиях избирательных прав права на участие в референдуме граждан РФ»

Ст. 37 Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов, инициативы проведения референдума (в ред. Федерального закона от 02.05.2012 N 41-ФЗ)

.1. Установленное законом субъекта Российской Федерации количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), не может составлять менее 0,5 процента и более 2 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 02.05.2012 N 40-ФЗ)


12. Б)


К. РФ, Ст. 93,п.1.:

. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.


. А), Б), Г)


К.РФ гл. 5 ст.106 :

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

е) войны и мира.


. А)


К.РФ гл.7 ст.126

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.


.А)


К.РФ гл.7,ст.129 п.2.

. Генеральный прокурор Российской Федерации и заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.


. Б)


Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) гл.2 статус судьи Конституционного Суда РФ, ст. 8

Судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее сорока лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права.


. А)


Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Ст.7,п.3:

. Постановления законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.


.Б)


Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Собрания и конференции граждан для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.


.А)


ФЗ № 131-ФЗ «Территориальное общественное самоуправление» ст.27,п.1

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

.


Наименование органаПолномочия Президента, обеспечиваемые данным органомГосударственно-правовое управление ПрезидентаОбеспечивает деятельность Президента по правовым вопросам. Осуществляет правовое обеспечение деятельности Администрации Президента и информационно-справочное обеспечение деятельности подразделений Администрации. Оказывает консультативную помощь Аппарату Правительства, федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти субъектов Федерации по правовым вопросам.Контрольное управление ПрезидентаКонтролирует и проверяет исполнение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, а также организациями федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, распоряжений и иных решений Президента. Контролирует и проверяет исполнение поручений Президента и Руководителя Администрации Президента. Контролирует реализацию ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию и иных программных документов Президента. Информирует Президента и Руководителя Администрации Президента о результатах проверок и готовит на их основе предложения по предупреждению и устранению выявленных нарушений.Референтура ПрезидентаУчаствует в подготовке проектов ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию и иных программных документов Президента. Готовит проекты выступлений, приветственных писем и поздравлений Президента России. Участвует в издательских проектах, связанных с обеспечением деятельности Президента и его Администрации. Участвует в обеспечении деятельности Президента по вопросам образования и науки.Управление Президента по внешней политикеСодействует Президенту в определении основных направлений внешней политики государства. Участвует в разработке общей стратегии внешней политики государства, обеспечении реализации Президентом его полномочий по руководству внешней политикой государства.Управление Президента по внутренней политикеОсуществляет информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации Президентом его конституционных полномочий по определению основных направлений внутренней политики государства.Управление Президента по вопросам государственной службы и кадровОбеспечивает деятельность Президента в решении кадровых вопросов и полномочий по проведению государственной политики в области государственной службы;Управление Президента по государственным наградамОбеспечивает деятельность Президента в решении вопросов, касающихся награждения государственными наградами и присвоения почётных званий, награждения Почётной грамотой Президента и объявления благодарности ПрезидентаУправление Президента по обеспечению конституционных прав гражданОбеспечивает реализацию конституционных полномочий Президента по вопросам гражданства Российской Федерации, осуществления помилования, предоставления политического убежища.Управление информационного и документационного обеспечения ПрезидентаЗанимается организацией информационного и документационного обеспечения Президента и его Администрации. Обеспечивает функционирование единой системы делопроизводства в Администрации Президента.Управление Президента по работе с обращениями граждан и организацийОбеспечивает рассмотрение устных и письменных обращений граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту и Администрации Президента, в том числе обращений, поступивших по информационным системам общего пользования, запросов в виде электронного документа, о предоставлении информации, касающейся деятельности Президента и Администрации Президента.Управление пресс-службы и информации ПрезидентаОсновными задачами Управления являются: предоставление СМИ сведений о деятельности Президента, об издаваемых им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах главы государства и других мероприятиях с его участием.Управление протокола ПрезидентаОсуществляет протокольное обеспечение визитов за рубеж и поездок в субъекты Российской Федерации Президента.Управление Президента по общественным связям и коммуникациямОсновными задачами Управления являются обеспечение реализации Президентом его конституционных полномочий в области государственной информационной политики, а также подготовка предложений Президенту по вопросам государственной информационной политики, участие по поручению Президента в реализации указанных предложений.Экспертное управление ПрезидентаОсуществляет экспертно-аналитическое обеспечение реализации Президентом его конституционных полномочий.Управление Президента по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странамиОбеспечивает деятельность Президента по развитию международных связей Российской ФедерацииУправление Президента по обеспечению деятельности Государственного совета Российской ФедерацииИнформационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Государственного совета, президиума Государственного совета, Совета по спорту, их рабочих органов, а также обеспечение в пределах своей компетенции мероприятий с участием Президента Российской Федерации.Управление Президента по социально-экономическому сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Республикой Абхазия и Республикой Южная ОсетияОбеспечивает деятельность Президента по вопросам социально-экономического сотрудничества с государствами СНГ, Абхазией и Южной ОсетиейУправление Президента по научно-образовательной политикеУчаствует в обеспечении реализации Президентом его конституционных полномочий по определению основных направлений государственной политики в области науки и образованияУправление Президента по применению информационных технологий и развитию электронной демократииОсновными задачами Управления являются обеспечение деятельности Президента Российской Федерации по вопросам государственной политики в области применения информационных технологий и развития электронной демократии.Управление Президента по общественным проектамОсновными задачами Управления являются информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации Президентом его конституционных полномочий по определению основных направлений государственной политики в области патриотического воспитанияУправление Президента по вопросам противодействия коррупцииОсновными задачами Управления являются участие в обеспечении реализации Президентом его полномочий по проведению государственной политики в области противодействия коррупции.