Год
|
2009
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
Численность
|
12002
|
11936
|
11672
|
11429
|
11143
|
Рисунок 1 - Динамика численности
населения Саянского района Красноярского края, на 01.01.2014 года, чел.
Структура населения определяется такими
показателями, как рождаемость, смертность и миграционные процессы, уровень
которых в основном зависит от социально-экономических и культурных факторов.
Демографическая ситуация в 2013-2014 гг., как и
в предыдущие годы, характеризуется процессом общей убыли населения: родилось
178 человек, смертность составила 224 человек, естественный прирост (убыль) -
46 человек. Динамику рождаемости, смертности и естественного прироста
населения можно увидеть на рисунке 2.
Рисунок 2 - Динамика естественного
прироста (убыли) населения Саянского района Красноярского края, в период с 2011
по 2013 гг., в чел.
Сложившийся уровень рождаемости в районе
обусловлен низким уровнем жизни населения, отсутствием у большей части
населения возможностей для улучшения жилищных условий, ухудшением
половозрастного состава населения, неблагоприятными бракоразводными процессами
и рядом других причин социально-экономического характера. При этом, для района
на ряду с низкой рождаемостью характерны высокие показатели смертности.
Характер смертности в районе определяется практически необратимым процессом
старения населения, а также ростом смертности населения в трудоспособном
возрасте, особенно у мужчин.
Основной причиной создавшейся демографической
ситуации является отрицательный естественный прирост населения: число умерших
превышает число родившихся. Высокий уровень смертности объясняется как высокой
долей лиц пожилого возраста, так и накоплением неблагоприятных последствий
ухудшения социально-экономической обстановки: разбалан-сированностью питания,
снижением доступности и качества медицинской помощи, ростом алкоголизма и др.
Наряду с процессами естественного
воспроизводства населения большую роль в формировании демографического
потенциала района играет механическое движение населения (миграция). Так, в
2013 году прибыло 328 человек, выбыло 525 человек, миграционный прирост (убыль)
составляет - 197 человек. Основную долю приезжающих в Саянский муниципальный
район составляют граждане, переезжающие из населенных пунктов и районов
Красноярского края, практически отсутствует прирост за счет приезда граждан из
других областей и краев Российской Федерации.
1.2
Общая характеристика администрации Саянского района
Саянский район Красноярского края (далее -
район) является самостоятельным муниципальным образованием, в границах которого
осуществляется местное самоуправление в полном объёме, предусмотренном
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», федеральными законами и законами Красноярского края, Уставом
Саянского района, исходя из интересов населения, его исторических и иных
местных традиций.
Местное самоуправление района призвано
обеспечить наиболее полную и эффективную реализацию прав, свобод и интересов
населения, а также его самостоятельность, инициативу и творчество в решении
вопросов социально-экономического развития территории района, учитывая
исторические, национально-этнические, культурные и иные местные обычаи и
традиции.
Структуру органов местного самоуправления в
Саянском районе составляют:
Саянский районный Совет депутатов -
представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять
интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории;
Глава района - выборное должностное лицо,
возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на
территории района;
администрация района -
исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления;
При этом, органы местного самоуправления
наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения
Исполнительно-распорядительным органом местного
самоуправления является администрация Саянского района, которая наделена
Уставом района полномочиями по решению вопросов местного значения и
полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского
края, подконтрольный и подотчетный районному Совету депутатов.
Администрация района обладает правами
юридического лица, является муниципальным учреждением, имеет обособленное
имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и
неимущественные права и обязанности, выступает истцом, ответчиком в судах,
имеет гербовую печать, штамп, бланки с символикой, счета в кредитных
учреждениях.
Администрация района играет ключевую роль в
оказании огромного спектра муниципальных услуг на территории Саянского района.
Компетенции администрации Саянского района включают:
) владение, пользование и распоряжение имуществом,
находящемся в муниципальной собственности района;
) формирование и исполнение районного бюджета;
) разработка и представление на рассмотрение
районного Совета проектов решений об изменении и отмене местных налогов и
сборов района, установлении льгот по их уплате;
) разработка и представление в районный Совет
плана комплексного социально-экономическое развитие района и его исполнение;
) организация в границах поселений электро- и
газоснабжения;
) организация предоставления общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным общеобразовательным программам, за исключением
полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к
полномочиям органов государственной власти края; организация предоставления
дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного
образования на территории района, а также организация отдыха детей в
каникулярное время;
) организация оказания на территории района
первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических,
стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской
помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности и родов.
) охрана общественного порядка, организация и
содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
) выступление в качестве заказчика по
строительству, содержанию автомобильных дорог общего пользования между
населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне
границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог
общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений федерального и
регионального значения;
) организация мероприятий межпоселенческого
характера по охране окружающей среды;
) участие в предупреждении и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
) регулирование использования водных объектов
местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а
также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
) организация утилизации и переработки бытовых и
промышленных отходов;
) создание условий для предоставления
транспортных услуг населению между поселениями в границах района;
) территориальное зонирование земель межселенных
территорий, изъятие участков межселенных территорий для муниципальных нужд, в
том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием
земель на всей территории Саянского района, ведение кадастра землеустроительной
и градостроительной документации; формирование и содержание муниципального
архива, хранение архивных фондов поселений;
) содержание на территории района
межпоселенческих захоронений, организация ритуальных услуг;
) организация и содержание районной
информационной службы;
) создание условий для деятельности средств
массовой информации в районе;
) создание условий для обеспечения населения
услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
) создание условий для развития физкультуры и
спорта в районе;
) создание условий для обеспечения поселений,
входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и
бытового облуживания;
) организация снабжения населения и
муниципальных учреждений топливом;
) организация по благоустройству и озеленению
территории района;
) организация библиотечного облуживания
населения меж-поселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение
сохранности их библиотечных фондов;
) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района.
) организация местных лотереи и, с согласия
районного Совета, местных займов;
) осуществление иных полномочий, предусмотренных
федеральными правовыми актами, правовыми актами края, настоящим Уставом,
решениями районного Совета, постановлениями Главы района;
) обеспечение деятельности районного Совета
депутатов. Реализуя указанные полномочия, администрация района осуществляет
нормотворческую, распорядительную и исполнительную деятельность.
Структура администрации утверждается районным
Советом по представлению Главы администрации района. Организационная структура
администрации Саянского района представлена на рисунке 3.
В структуру администрации Саянского района
входят: глава района, заместители главы, структурные подразделения
администрации района, отраслевые (функциональные) или территориальные органы
администрации.
Формируется администрация района главой
администрации в соответствии с утвержденной районным Советом депутатов
структурой администрации, в пределах средств, предусмотренных в районном
бюджете для содержания аппарата администрации района.
Рисунок 3 - Структура администрации Саянского
района
Руководство деятельностью администрации осуществляет
на основе единоначалия Глава администрации Саянского района - высшее
должностное лицо, наделенное согласно Устава Саянского района, полномочиями по
решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению
местного самоуправления на территории района.
Глава района назначается на должность по
контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности.
Избирается из состава районного Совета депутатов тайным голосованием на срок
полномочий районного Совета в соответствии с Регламентом Саянского районного
Совета депутатов и осуществляет полномочия председателя Саянского районного
Совета депутатов. Глава района для реализации своих полномочий осуществляет
самостоятельную властно-распорядительную деятельность в пределах, установленных
федеральными законами и законами края.
Заместители главы администрации, муниципальные
служащие и иные работники структурных подразделений администрации района
(отделов и управлений, не наделенных статусом юридических лиц), составляют
аппарат администрации района. Отдельные структурные подразделения администрации
Саянского района наделены правами юридических лиц (МКУ) и являются органами
администрации района. Таких структурных подразделений в администрации района -
8. Структурные подразделения администрации района образуются, реорганизуются и
упраздняются (ликвидируются) главой администрации района в соответствии со
структурой администрации района. Структурные подразделения администрации района
действуют на основании Положений о них, утверждаемых главой администрации
района.
Штатные расписания администрации района, органов
администрации района утверждаются главой администрации района (Приложение 1).
Сотрудники администрации района оказывают
организационную, методическую, консультационную и другую помощь администрациям
сельских поселений, расположенных на территории района. Для выполнения своих
полномочий администрация использует организационное, материально-техническое,
финансовое, информационное обеспечение лиц, входящих в состав администрации района,
для выполнения ими служебных обязанностей.
1.3
Информационное обеспечение администрации Саянского района
Чтобы процесс управления муниципальным
образованием был эффективным, необходима соответствующая информационная база. В
ведении ОМСУ Саянский район, подведомственных организаций находятся необходимые
информационные системы, банки данных, реестры и регистры.
Администрация имеет свой сайт в
информационно-телеком-муникационной сети «Интернет» по адресу:
#"893303.files/image004.gif">
Приложение
2
Устав муниципального казенного учреждения «Отдел
культуры администрации Саянского района»
. Общее положения
.1. Муниципальное казенное учреждение «Отдел
культуры администрации Саянского района» (далее Отдел культуры) созданное в
соответствии с Постановлением Администрации Саянского района № 509 от
08.09.2011 г. " О принятии структуры администрации Саянского района".
.2. Полное название: Муниципальное казенное
учреждение «Отдел культуры администрации Саянского района».
.3. Сокращенное наименование: МКУ Отдел
культуры.
.4. Юридический адрес: 663580, Красноярский
край, Саянский район, с. Агинское, ул. Советская, д. 134.
.5. Учредителем Отдела культуры является
Администрация Саянского района.
.6. Отдел культуры является юридическим лицом,
имеет фирменное наименование, обособленное имущество на праве оперативного
управления, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках. Учреждение
от имени администрации Саянского района приобретает и _ осуществляет
имущественные и иные права и обязанности в соответствии с законами РФ, субъекта
РФ и нормативными правовыми актами, действующими на территории Саянского
района, выступает соответствии с Уставом Саянского района, в суде без
доверенности.
.7. Отдел культуры имеет круглую печать с
изображением герба Красноярского края, со своим полным фирменным наименованием
и наименованием Администрации Саянского района, штампы, бланки с официальными
символами администрации Саянского района, другие средства индивидуализации.
.8. Отдел культуры финансируется за счет средств
местного бюджета.
.9. Отдел культуры является распорядителем
бюджетных средств Администрации Саянского района, выделяемых на развитие
культуры.
.10.Для обеспечения своей деятельности Отдел
культуры вправе создавать филиалы, отделы в установленном действующим
законодательством РФ и Уставом Саянского района порядке.
.11.Отдел культуры наделяется имуществом
администрации Саянского района, которое закрепляется за Учреждение на праве
оперативного управления в соответствии с законодательством РФ.
.12.0тдел культуры отвечает по своим
обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их
недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждение несёт
собственник имущества.
.13.В своей деятельности Отдел культуры
руководствуется законом "Основы законодательства о культуре", иными
законодательными актами РФ, указами Президента РФ, законами Красноярского края,
правовыми актами Совета депутатов Саянского района и муниципального образования
Саянский район, а так же правовыми актами, устанавливающими нормы
муниципального права и настоящим Уставом.
. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в
соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством
[Российской Федерации, Красноярского края и настоящим Уставом, путем оказания
услуг в сфере культуры.
.2. Целями создания Учреждения являются:
.2.1. Создание в районе благоприятной культурной
среды для воспитания и развития личности, формирования у жителей позитивных
ценностных установок;
.2.2. Обеспечение культурного обслуживания
населения района с учетом культурных интересов различных социально-возрастных
групп;
.2.3. Создание условий для культурно-творческой
деятельности, эстетического и художественного воспитания населения;
.2.4. Обеспечение доступности культуры для
жителей района;
.2.5. Сохранение и пропаганда
культурно-исторического наследия района.
.3. Для достижения Уставных целей Учреждение
выполняет следующие функции:
.3.1. Участие в разработке и реализации планов
по развитию культуры и искусства, районных целевых программ, направленных на
развитие местного традиционного народного художественного творчества,
сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов в
поселениях, библиотечного и музейного дела, входящих в состав муниципального
района;
.3.2. Нормативно-правовое регулирование в сфере
культуры;
.3.3. Рациональное использование фондов
библиотек, находящихся на территории муниципального района, с помощью создания
дополнительных информационных ресурсов (межбиблиотечного абонемента, сводных
каталогов, автоматизированных баз данных, депозитариев);
.3.4. Содействие в работе сельских учреждений
культуры по созданию и развитию народных самодеятельных коллективов
художественного творчества, студий и кружков, любительского художественного
творчества, народных театров, любительских объединений и клубов по
культурно-познавательным, историко-краеведческим, научно-техническим,
природно-экологическим, культурно-бытовым, коллекционно-собирательским и иным
интересам, литературных объединений, других клубных формирований;
.3.5. Организация и проведение фестивалей,
конкурсов, смотров и других мероприятий в области развития местного
традиционного народного [художественного творчества;
.3.6. Поддержка сельских учреждений культуры;
.3.7. Развитие материально-технической базы
учреждений культуры, внедрение новых информационно-коммуникационных технологий
в их деятельность;
.3.8. Содействие развитию областных,
региональных, межрегиональных и международных связей по вопросам развития
традиционного народного творчества;
.3.9. Участие в формировании проекта бюджета
района в сфере культуры и его последующей корректировке;
.3.10. Методическое обеспечение культурной
деятельности;
.3.11. Распространение положительного опыта
работы учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры в
новых экономических условиях, методическая помощь;
.3.12. Представление работников культуры и
искусства к наградам, фемиям и почетным званиям;
.3.13. Разработка и осуществление мероприятий по
социальной поддержке работников сферы культуры;
.3.14. Проведение фестивалей искусств,
творческих смотров и конкурсов, художественной части районных праздников,
выставок изобразительного искусства, народного и художественного творчества;
.3.15. Сбор статистических показателей,
характеризующих состояние сферы культуры района, и предоставление их в органы
власти;
.3.16. Иные функции в сфере культуры в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края,
нормативными правовыми актами муниципального района Саянский район
Красноярского края.
.4. Право Учреждения осуществлять деятельность,
на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется
специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента его
получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его
действия, если иное не установлено законодательством.
. Имущество Учреждения
.1. Имущество Учреждения находится в
муниципальной собственности Саянского района и закрепляется за Учреждением на
праве оперативного управления.
Учреждение владеет, пользуется этим имуществом в
пределах, установленных федеральными законами, в соответствии с целями своей
деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено
федеральным законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника
этого имущества.
Учреждение не вправе без согласия собственника
имущества заключать и совершать сделки, возможными последствиями которых
является отчуждение или обременение имущества учреждения, если иное не
установлено федеральным законом
.2. Если в соответствии с настоящим уставом
Учреждение осуществляет приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные
от такой деятельности, поступают в бюджет Саянского района.
.3. Имущество учреждения может быть изъято
полностью или частично Собственником имущества в случаях, предусмотренных
гражданским законодательством.
.4. Источниками формирования имущества
Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:
) имущество, приобретенное Учреждением за счет
средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
) средства бюджетов;
) безвозмездные и безвозвратные перечисления от
физических лиц и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
) гранты от физических и юридических лиц, в том
числе от иностранных физических и юридических лиц, а также международных
организаций, получивших право на предоставление грантов на территории
Российской Федерации;
) иные не запрещенные законом поступления.
.5. Учреждение расходует денежные средства
согласно их целевому назначению и в соответствии с утвержденной бюджетной
сметой расходов. Расходование бюджетных средств осуществляется Учреждением в
пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной
сметой.
.6. Контроль над использованием по назначению и
сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления, осуществляет администрация Саянского района.
.7. Учреждение не вправе выступать учредителем
(участником) юридических лиц.
.8. Учреждение обеспечивает исполнение денежных
обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным
кодексом РФ.
.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам
находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности
указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам
Учреждения несет собственник его имущества.
.10. Заключение и оплата Учреждением
муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных
средств, производятся от имени администрации Саянского района в пределах
доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено
Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных
обязательств.
Нарушение Учреждением требований настоящего
пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является
основанием для признания их судом недействительными по иску администрации
Саянского района, осуществляющей бюджетные полномочия главного распорядителя
(распорядителя) бюджетных средств.
.11. В случае уменьшения Учреждению как
получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных
средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к
невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из
заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, Учреждение
обеспечивает согласование в соответствии с законодательством Российской
Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд новых условий по цене и
(или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов,
иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора
вправе потребовать от Учреждения возмещения только фактически понесенного
ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального
контракта, иного договора.
.12. Учреждение не имеет права предоставлять и
получать кредиты (займы) приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные
кредиты Учреждению не предоставляются.
. Права и обязанности Учреждения
.1. Учреждение имеет право:
.1.1. Своевременно получать и использовать
бюджетные средства в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером;
.1.2. Своевременно получать уведомления о
бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
.1.3. Получать компенсацию в размере
недофинансирования;
.1.4. Заключать договоры и соглашения с
физическими и юридическими лицами в соответствии с видами деятельности
учреждения, указанными в настоящем уставе;
.1.5.