иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом РФ, федеральными законами, в частности, в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд.
Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда, бессрочно или на определенный срок и сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации и может быть обжаловано в судебном порядке.
Основные этапы в процедуре принудительного изъятия земельных участков для государственных нужд
Решение об изъятииПринятие компетентным государственным органом решения об изъятии земельного участка, а также об изъятии расположенных на нем иных объектов недвижимостиОценка земельных участков; расчет убытковОценка изымаемых земельных участков, расчет убытков. При выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд проведение оценки является обязательным (ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").расчетУведомление собственниковУведомление собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов о принятом решении (п. 2 ст. 63 ЗК РФ). К уведомлению прилагаются проекты соглашений о выкупе. В случае, если правообладателями земельных участков, подлежащих изъятию, являются землепользователи, землевладельцы или арендаторы, вместе с уведомлением о принятии решения указанным лицам направляются проекты соглашений о компенсации убытков, включая упущенную выгоду.Обеспечение регистрации обременения правОбеспечение регистрации обременения прав на землю в связи с принятием решения об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, в том числе жилых помещений (ст. 32 ЖК РФ), в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) - в месячный срок.Уведомление об изъятииУведомление правообладателей изымаемых земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимости о регистрации решения об изъятии в ЕГРП в качестве обременения их прав.Заключение соглашений о выкупеЗаключение соглашений о выкупе с собственниками земельных участков и соглашений о компенсации убытков с землепользователями, землевладельцами или арендаторами (в случае их согласия с изъятием);Выплата собственникамВыплата собственникам изымаемых земельных участков рыночной стоимости земельных участков и находящегося на нем недвижимого имущества, а также всех убытков, причиненных собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду. Такие выплаты и компенсации могут быть осуществлены, помимо прочего, путем предоставления других земельных участков;Выплата компенсаций иным лицамВыплата компенсаций убытков иным правообладателям;Обеспечение государственной регистрации праваОбеспечение государственной регистрации права собственности соответственно Российской Федерации либо Московской области на изъятые земельные участки на основании решения об изъятии и заключенных соглашений - в месячный срок;Предъявление исков в судВ случае не достижения согласия с собственниками изымаемых земельных участков - предъявление исков в суд о принудительном изъятии земельных участков / прекращении прав на земельные участки. Иски могут быть предъявлены не ранее чем по истечении одного года с момента получения собственником земельного участка письменного уведомления о принятии решения об изъятии и не позднее двух лете момента направления такого уведомления.Выплата компенсацийВыплата компенсаций и обеспечение государственной регистрации права собственности соответственно Российской Федерации либо субъектов РФ на изъятые земельные участки на основании судебных решений
Одновременно с принудительным изъятием земельных участков для государственных нужд осуществляется расторжение договоров аренды земельных участков, прекращение сервитутов. В ряде случаев земельные участки находятся в государственной либо муниципальной собственности, но предоставлены юридическим лицам и гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования и на праве пожизненного наследуемого владения. В этом случае происходит принудительное прекращение этих прав с возмещением убытков.
Гарантии для правообладателей.
В Российской Федерации право частной собственности охраняется законом (п. 1 ст. 35 Конституции РФ). Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (п. 3 ст. 35 Конституции РФ).
Земельные участки.
Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения его стоимости на основании решения суда (ст. 55 ЗК РФ).
Согласно статье 280 ГК РФ собственник земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, несет риск отнесения на него при определении выкупной цены земельного участка (ст. 281 ГК РФ) затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о его выкупе.
В тех случаях, когда собственник не согласен со стоимостью объекта, установленной в решении уполномоченного органа об изъятии земельного участка, или когда выкупная цена в нем не указана и сторонами после принятия решения об изъятии не достигнуто соглашение о выкупной цене, суд определяет стоимость объекта, исходя из его рыночной стоимости на момент рассмотрения спора.
Рыночная стоимость земельного участка согласно статье 66 ЗК РФ устанавливается в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Механизм перевода земель из одной категории в другую.
В соответствии со ст. 7 ЗК РФ, все земли в РФ подразделяются по целевому назначению:
В силу требований законодательства, для строительства автодорог федерального и межрегионального значения могут быть использованы только земельные участки из состава земель транспорта, земель лесного фонда (ст. 45 Лесного кодекса РФ), а также из состава земель населенных пунктов (п. 8 ст. 85 ЗК РФ).
Согласно действующему законодательству, при принятии решений об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой по землям населенных пунктов требуется проведение публичных слушаний.
В соответствии с п. п. 3 п. 1 ст. 4 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 24 декабря 2004 года вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не более до 1 января 2012 года, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также иных случаев, предусмотренных действующим законодательством, с учетом результатов публичных слушаний.
Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3-10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.
Для земель, находящихся в собственности физических и юридических лиц, необходимо после осуществления процедуры резервирования осуществить процедуру изъятия (преимущественно путем выкупа).
В случае если в соответствии с документацией по планировке территории или решениями о предварительном согласовании мест для размещения автодорог госкомпании предусмотрено образование земельных участков путем раздела, объединения, перераспределения или выдела из существующих земельных участков, решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости в целях размещения автодорог госкомпании может быть принято в отношении образуемых земельных участков при условии согласия собственников, землепользователей (за исключением государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений) и землевладельцев на образование земельных участков из существующих. В этом случае указанное решение об изъятии принимается до образования новых земельных участков из существующих.
И только после изъятия земельных участков у физических и юридических лиц, при изменении одного вида их разрешенного использования на другой возникает необходимость и возможность проведения публичных слушаний по правилам п. п. 3-10 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ согласно Закону о порядке введения в действие Градостроительного кодекса.
Также статья Градостроительного кодекса РФ устанавливает:
"3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения".
Кроме того, статья 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 24 сентября 2003 г. определяет случаи проведения публичных слушаний и порядок их проведения. В том числе пунктом. 3 статьи установлено, что на публичные слушания должны выноситься:
проекты планов и программ развития муниципального образования;
проекты правил землепользования и застройки;
проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Также п. 4 рассматриваемой статьи устанавливает, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать:
заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний;
заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта;
другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования;
опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
Требования к использованию лесов при строительстве автомобильных дорог установлены Правилами использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, разработанными в соответствии со ст. 45 Лесного кодекса РФ и утвержденными Приказом МПР России от 17. 04. 2007 №99.
На землях сельскохозяйственного назначения разрешено строительство только внутрихозяйственных дорог (п. 2 ст. 77 ЗК РФ).
Законодательством также запрещено строительство дорог на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения (п. 7 ст. 95 ЗК РФ) и на землях запаса (п. 2 ст. 103 ЗК РФ).
Тем не менее, если строительство дороги является целесообразным и обоснованным, то такое строительство возможно после перевода земель в категорию земель транспорта или земель населенных пунктов, если такой перевод допускается законодательством. Основания и порядок перевода земель из одной категории в другую регулируется законодательством Российской Федерации - ЗК РФ и Федеральным законом от 21 декабря 2004 №172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", а также законодательством субъектов Российской Федерации. На территории Московской области это Закон МО от 07. 06. 1996 № 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области".
3. Рекомендации по организации и выполнению работ, связанных с предоставлением и закреплением земельных участков под строительство
1) Выбор, согласование, изъятие и предоставление (отвод) земельных участков (площадок, трасс) для строительства объектов производится в соответствии с положениями Земельного кодекса России, Закона об основах градостроительства в Российской Федерации, земельного законодательства субъектов РФ, муниципальных органов и на основании решений о предоставлении земельных участков для строительства, принимаемых местной администрацией.
) Процедура выбора, согласования, изъятия и предоставления (отвода) земельных участков для строительства осуществляется в два этапа.
На первом этапе производится предварительное согласование места размещения объекта на основе решений, принятых в градостроительной документации или предпроектных обоснованиях (расчетах) инвестиций в строительство (объектов, не учтенных в градостроительной документации), выполненных в соответствии с Порядком разработки, согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций в строительство предприятий зданий и сооружений СП 11-101-95 <#"justify">Обоснование выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства и последующее предварительное его согласование выполняются после одобрения местной администрацией Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестора при разработке предпроектных обоснований инвестиций (расчетов) в строительство, с учетом требований Типового положения о выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласования документации на строительство, а также оплаты указанных услуг.
Заключение
Границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом утверждаемых Правительством РФ норм отвода земель для размещения указанных объектов. В настоящее время продолжают действовать Нормы отвода земель для автомобильных дорог СН 467-74, утвержденные Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 19 декабря 1974 г. №248.
До 1 января 2010 года при отсутствии документации по планировке территории допускается установление границ полосы отвода автомобильной дороги на основании проекта границ земельных участков, который утверждается органами местного самоуправления в соответствии с Земельным кодексом РФ.
Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог местного значения устанавливается органами местного самоуправления. При этом можно учитывать положения аналогичных актов РФ и субъектов РФ по автодорогам федерального, регионального и межмуниципального значения соответственно - например, Постановление Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. №233 "О порядке установления и использования полос отвода федеральных автомобильных дорог". При установлении порядка использования полос отвода дорог местного значения в соответствии со ст. 56 Земельного кодекса РФ допускается установление ограничений прав на землю в т.ч. виды разрешенной деятельности и порядок ее осуществления. Ч. 1 ст. 56 Земельного кодекса РФ для строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) прямо разрешается устанавливаться условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту. Помимо собственно принудительного изъятия земельных участков для государственных либо муниципальных нужд существует еще и институт резервирования, который ранее был лишь назван в Земельном кодексе, однако, как было сказано, 10.05.2007 года был принят Федеральный закон №69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд". Земельный кодекс РФ был дополнен статьей 56.1 "Ограничения прав на землю в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд" и статьей 70.1 "Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд". Само по себе резервирование дает возможность чиновникам различных уровней власти административным решением зарезервировать практически любой участок на какие-либо государственные или муниципальные нужды. Вместе с тем, получается, что резервирование исключает возможность выкупа земли, что прямо нам указывает на то, что появился еще один способ отъема земли у владельцев. Таким образом, дальнейшее развитие законодательства не решило основных проблем механизма отвода земельных участков под автомобильные дороги, оставив уточнение и оптимизацию этих норм на усмотрение судов.
Библиографический список
1. Болтанова Е.С. Земельное право: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2003
. Жариков Ю.Г. Новое в законодательстве о возмещении убытков и потерь сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства при изъятии земель // Право и экономика, 2003 №9
. Земельное право: Учебник / С.А. Боголюбов, Е.А. Галиновская; Под ред. С.А. Боголюбова. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004
. Комментарий к Федеральному Закону "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Под ред. Боголюбова С.А. - Юридический Дом Юстицинформ, 2003
. Романов А.И., Мухаметдинов Р.К., Мухаметдинов Ш.Р. Основы земельного законодательства: Учебно-справочное пособие. Уфа: РИО БАГСУ, 2002
. Земельный кодекс РФ
. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.02 №7-ФЗ
. Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24.07.2002 №101-ФЗ
Приложения
Приложение 1
Примерный состав и содержание Акта выбора земельного участка (трассы) для строительства
УТВЕРЖДАЮ:
___________________________________
(Руководитель местной администрации)
"___" __________________20 __ г.
АКТ ВЫБОРА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ПЛОЩАДКИ, ТРАССЫ) ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА, СОГЛАСОВАНИЯ НАМЕЧАЕМЫХ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ИСТОЧНИКАМ СНАБЖЕНИЯ, ИНЖЕНЕРНЫМ СЕТЯМ И КОММУНИКАЦИЯМ ОБЪЕКТА
Комиссия на основании приказа _________________________________
(наименование органа местной администрации)
№ _____ от "___" ________________ 20 _ г.
в составе:
Председателя ________________________________________________
(представитель местной администрации)
. Инвестора (заказчика) _______________________________
. Исполнителя (проектная организация) _________________________
. Комитета по земельным ресурсам и землеустройству ____________
. Собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора __________________________________________________________________
. Территориальной организации
проектной ______________________________
изыскательской _______________________________________________
. Архитектурно-градостроительной службы ______________________
. Противопожарной службы _______________________________
. Санэпидемиологической службы _____________________________
. Природоохранной службы ___________________________________
. Штаба гражданской обороны и ЧС ____________________________
. Службы электросетей ____________________________________
. Службы ВК _______________________________________
. Службы связи __________________________________________
. Отделение МПС _____________________________________
. Службы газификации _____________________________________
. Госгортехнадзора __________________________________________
. Госгорэнергонадзора ________________________________________
. Службы автодорог ______________________________________
. ГАИ _____________________________________________________
. Службы лесного хозяйства ___________________________________
. Службы сельского хозяйства _______________________________
. Службы водного хозяйства __________________________________
. __________________________________________________________
На основании осмотра места и рассмотрения материалов обоснования места размещения объекта и установила, что для строительства ________________________
(наименование объекта)
в гор. (поселке, районе) _______________________ были рассмотрены (один, два, три)
земельных участка ____________________________________________
(по адресу и кратка характеристика участков)
_____________________________________________________
Для строительства выбрана площадка, находящаяся ________________
_______________________________________________________ (адрес)
Исходя из следующих факторов:
. __________________________________________________________
. __________________________________________________________
. __________________________________________________________
ВЫВОДЫ:
Комиссия, сравнив и оценив преимущества выбранной площадки (трассы), считает:
. Целесообразным использовать ее для строительства ________________________
(наименование объекта)
и просить ______________________________ резервировать указанный
(наименование органа местной власти)
участок площадью _______ га для строительства данного объекта.
а. Целесообразным использовать трассу для строительства ____________________
(наименование объекты)
. Инвестору (заказчику) обеспечить:
_____________________________________________________________
(перенос существующих зданий, сооружений, коммуникаций
_____________________________________________________________
сохранение растительного слоя осушение заболоченных участков;
_____________________________________________________________
выделение зон для строительства и т.д.)
Настоящий акт является основным и окончательным документом о согласовании основных проектных решений и технических условий на присоединение объекта к источникам снабжения, инженерным сетям, коммуникациям и сооружениям со сроком _____ лет.
Приложение 2
Примерный состав и содержание решения местной администрации о предварительном согласовании места размещения объекта
УТВЕРЖДАЮ:
___________________________________
(Руководитель местной администрации)
"___" __________________20 __ г.
РЕШЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА
№ __________ от _________
Объект: ______________________________________________________
Адрес: _______________________________________________________
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
№ п/п Наименование стр.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА НА ТЕРРИТОРИИ _________________
(схема) (наименование
территории)
На основании _________________________________________________
Заказчик _____________________________________________________
(наименование заказчика)
Необходимо учесть следующие требования при проектировании объекта____________________________________________________________
(наименование объекта)
по адресу _____________________________________________________
1. По учету ранее разработанной планировочной документации (с учетом сведений об утверждении и организации-проектировщика).
. По размещению (относительно существующей и проектируемой окружающей застройки с учетом существующей и планируемой порцелляции).
. По функциональному назначению.
. По категории сложности.
. По объемно-пространственному решению (ориентировочная этажность, общая площадь, кубатура и т.п.).
. По благоустройству участка.
. По учету имеющих градостроительных ограничений (красных линий, технических, охранных зон и др.).
. По организации строительства и размещению площадок временного складирования строительных материалов.
. По порядку согласования проектной документации.
. По порядку получения разрешения на строительство.
. По использованию подземного пространства.
. Срок действия предварительного согласования.
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКА
. Площадь участка.
. Расположение участка в системе территории (приближенность к общегородским центрам, крупным магистралям, ж.д., аэропортам, водному транспорту и т.д.).
. Характеристика существующей и проектируемой окружающей застройки (наличие крупных жилых массивов, объектов промышленности, инфраструктуры культбыта, с описанием этажности и функционального назначения застройки, непосредственно примыкающей к участку).
. Характеристика зданий и строений, расположенных на участке, подлежащих капремонту, реконструкции или сносу (балансовая принадлежность, общая площадь, кубатура, сведения о несущих конструкциях с указанием % износа, наличие арендаторов, количества человек, подлежащих отселению). Характеристики указываются в табличной форме приложения.
. Наличие зеленых насаждений, подлежащих пересадке или вырубке.
. Наличие архитектурно-градостроительных и режимных зон (красные линии, охранные и технические зоны и т.п.).
. Сведения о принадлежности участка и необходимости его изъятия или ранее выданных разрешениях на проектирование.
. Прочие сведения.
Приложение: 1. Характеристика зданий и сооружений (таблица).
. Эскиз №1.
. Эскиз №2.
. Акт выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства согласования намечаемых проектных решений, технических условий на при соединение к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям объекта.
Примечание: 1. Предварительное согласование места размещения объекта является документом, дающим право производить научно-исследовательские и проектно-изыскательские работы для всех организаций и предприятий (ст. 28 Земельного кодекса РСФСР).
. Предварительное согласование места размещения объекта не дает право на производство строительных работ, на использование территории и ведение на ней хозяйственной деятельности.
. Земельные отношения (предоставление и изъятие земельных участков) регулируется территориальным земельным комитетом.
"___" ____________ 20 _ г.
Ответственный исполнитель ___________________________________
(Должность Фамилия И. О.)
Тел. _______________
Приложение 3
Образцы документов о предоставлении земли
АКТ резервирования земельного участка для проведения проектно-изыскательских работ и строительства объекта
Акт выдан __________________________________________________
_____________________________________________________________
(реквизиты заказчика, застройщика)
Адрес и характеристика участка _________________________________
(административный орган, город, улица, объект)
площадь участка ______________________________________________
цель использования участка ____________________________________
К постановлению правительства _________________________________
стадия проектирования и сроки разработки проектной документации и
освоения участка ______________________________________________
исчисление платежей за резервирование участка ___________________
срок действия настоящего акта __________________________________
Адрес и номер расчетного счета _________________________________
Заказчик (ФИО) _______________________________________________
Начальник Объединения регулирования землепользования
____________________________________________________________
Исполнитель _______________________________________________
Приложение 5
Типовый договор купли-продажи земли (купчая) земельного участка
Утвержден Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству 2 июня 1993 года №1-16/770
Мы, нижеподписавшиеся, ______________________________________
)
именуемый в дальнейшем "Продавец", действующий на основании
____________________________________________________________
)
____________________________________________________________
)
и __________________________________________________________
_____________________________________________________________
)
)
заключили Договор о нижеследующем:
. Предмет Договора
.1. Продавец продал, а Покупатель купил земельный участок с кадастровым № ____________________________________________________
(с размещен иными на нем объектами или без них)
в границах плана (чертежа), прилагаемого к настоящему Договору, площадью _______ расположенный на землях _________________________________________ (основное целевое назначение земель)
находящихся в ведении ____________________________________
предоставленный для _____________________________________
(цель использования земельного участка)
. Плата по Договору
.1. Цена проданного земельного участка, определенная по ________________________________________ составляет
(договоренности, результатам конкурса, аукциона)
_____________________________________________________________
(сумма в рублях)
в том числе оценочная стоимость объектов недвижимости на земельном участке __________________________________________________
(сумма в рублях)
.2. Покупателем перечислено:
.2.1. Продавцу на счет № ________ в банке ______________________
_____________________________________________________________
(реквизиты банка)
_____________________________________________________________
(сумма в рублях)
по платежному документу __________________________________ (название платежного документа, его номер и дата оплаты)
.2.2. Залогодержателю (в случае, если предмет Договора обременен залогом ___________________________________________________________________________
(название залогодержателя)
на счет № ______________ в банке _________________________
_____________________________________________________________
(реквизиты банка)
_____________________________________________________________
(сумма в рублях)
согласно прилагаемому к настоящему договору требованию залогодержателя по задолженности, необходимой для совершения погашения закладной на предмет Договора, подтвержденному продавцом.
.3. Покупатель передал Продавцу сумму в размере ____________________________наличными
(сумма прописью)
(в случае оплаты цены участка полностью или частично наличными).
.4. Другие форма оплаты:
а) перечислено ________________________________________
(сумма в рублях)
в качестве залога, внесенного при участии в аукционе, на конкурсе по платежному документу _____________________________________________
(название, его номер и дата оплаты)
б) _______________________________________________________
. Обременение земельного участка
.1. Часть земельного участка, находящегося в собственности Продавца и приобретенного в собственность Покупателем, обременена правами других лиц, на площади ____________ и на площади _____________ имеет ограничения пользования.
(кв. м) (кв. м)
Границы земель, обремененных правами других лиц, и содержание этих прав, а также имеющиеся ограничения пользования указаны на прилагаемом к настоящему Договору плане (чертеже) земельного участка.
. Обязательства сторон
4.1. Продавец продал, а Покупатель купил по настоящему Договору земельный участок свободным от любых (кроме изложенных в разделе <#"justify">Регистрация комитетом по земельным ресурсам и землеустройству ______________ (район города)
_______________________________________________________
(республики в составе Российской Федерации, автономной области,
_____________________________________________________________
автономного округа, края области городов Москвы и Санкт-Петербурга)
№ __________________ "___" ___________ 199 _ г.
М.П.
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года №87
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2013 года №360
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года №87 <#"justify">Правительство Российской Федерации
постановляет:
Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года №87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" <#"justify">Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 24 ноября 2004 г. №702 "Об утверждении формы акта выбора участка лесного фонда"
В соответствии с пунктом 7 <#"justify">Министр Ю.П. Трутнев
Руководитель Агентства лесного хозяйства по
__________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
__________________________
(ф.и.о., подпись и печать)
__________________________
(дата)
Акт выбора участка лесного фонда № _______
________________________ ____________________
(населенный пункт) (дата)
Наименование заявителя_____________________________________
Площадь (в гектарах) и заявленные цели использования участка лесного фонда:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Состав комиссии:
Лесхоз _______________________________________________________
(должность, ф.и.о. представителя лесхоза)
Заявитель_____________________________________________________
(должность, ф.и.о. заявителя)
Иные заинтересованные лица: _______________________________
_____________________________________________________________
(наименования организаций, должностей, ф.и.о. заинтересованных лиц)
Краткое обоснование заявленных целей и местоположения участка
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Рассмотренные варианты выбора участка лесного фонда
Вариант 1: ________________________________________________
(местоположение, рельеф, категория земель лесного фонда,
_____________________________________________________________
характеристика насаждений, режима охраны территории, смежеств и др._____________________________________________________________
существенных особенностей)
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Вариант 2: __________________________________________________
(местоположение, рельеф, категория земель лесного фонда,
_____________________________________________________________
характеристика насаждений, режима охраны территории, смежеств и др.__________________________________________________________
существенных особенностей)
_____________________________________________________________
Вариант 3: ____________________________________________________
(местоположение, рельеф, категория земель лесного фонда,
_____________________________________________________________
характеристика насаждений, режима охраны территории, смежеств и др.________________________________________________________________
существенных особенностей)
_____________________________________________________________
Обоснование выбора оптимального варианта
_____________________________________________________________
Заключение
_____________________________________________________________
Подписи членов комиссии:
_________________________ _________________________
(должность) (подпись и печать) (ф.и.о.)
________ _________________________ ___________________
(должность) (подпись и печать) (ф.и.о.)
_________________ _________________ ___________________
(должность) (подпись и печать) (ф.и.о.)
_____________ _________________________ ___________________
(должность) (подпись и печать) (ф.и.о.)