Научно-практические методы управления конфликтами населения в деятельности органа государственной власти (на примере Администрации Центрального района Санкт-Петербурга)

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,07 Кб
  • Опубликовано:
    2016-06-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Научно-практические методы управления конфликтами населения в деятельности органа государственной власти (на примере Администрации Центрального района Санкт-Петербурга)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА"

Факультет управления

Кафедра управления персоналом







КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по учебной дисциплине: "Теория управления"

на тему: Научно-практические методы управления конфликтами населения в деятельности органа государственной власти (на примере Администрации Центрального района Санкт-Петербурга)







Санкт-Петербург

Оглавление

Введение

Раздел I. Феномен социального конфликта и характерные черты конфликтов населения

1.1 Сущность и характерные черты социального конфликта

1.2 Роль органов государственной власти и всей системы демократического государственного управления в предотвращении и оптимальном разрешении конфликтов населения

Раздел II. Анализ эффективности применяемых методов управления конфликтами населения в деятельности администрации центрального района Санкт-Петербурга

2.1 Анализ системы управления администрации Центрального района

2.2 Анализ деятельности администрации Центрального района в предотвращении и разрешении конфликтов жителей района: достижения и проблемы

Раздел III. Совершенствование методов управления конфликтами населения в деятельности органов государственной власти

3.1 Разработка проектно-практических рекомендаций по совершенствованию методов управления конфликтами деятельности администрации Центрального района Санкт-Петербурга

3.2 Обоснование социально-экономической эффективности предлагаемых проектно-практических рекомендаций

3.3 Анализ возможностей применения предлагаемых проектно-практических рекомендаций в управлении конфликтами населения в деятельности других органов государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Заключение

Источники и литература

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тенденциями развития новой вехи российской общественности и дальнейшим развитием методов эффективного применения государственной власти, необходимостью определения и обоснования основных критериев и методов оценки управления конфликтами населения в деятельности органов государственной власти.

Конфликты формируются в различных сферах жизни общества, наиболее часто встречающимися являются политические, социально-экономические, конфессиональные, межнациональные. Все они относятся к категории социального конфликта, под которым понимается любой вид борьбы и противоборства между общностями и социальными силами.

На данном временном отрезке для всех ветвей и уровней российской государственной власти является особо острым вопрос управления конфликтами населения. Разработка современных механизмов управления конфликтами является актуальной научно-практической задачей.

Объектом исследования являются методы управления конфликтами населения.

Предмет исследования - научно-практические методы управления конфликтами населения в деятельности органа государственной власти.

Целью исследования является разработка проектно-практических рекомендаций по совершенствованию методов управления конфликтами в деятельности органов государственной власти.

На основании поставленной цели в работе решаются следующие исследовательские задачи:

1. Определить сущность и характерные черты социального конфликта.

. Изучить роль органов государственной власти в разрешении конфликтов населения.

социальный конфликт администрация район

3. Проанализировать деятельность администрации Центрального района в предотвращении и разрешении конфликтов жителей района.

. Разработать проектно-практические рекомендации по совершенствованию методов управления конфликтами в деятельности администрации центрального района Санкт-Петербурга.

. Провести анализ возможности использования предлагаемых методов управления конфликтами населения в деятельности других органов государственной власти Российской Федерации.

Методы исследования. В курсовом проекте применяются такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, описание, измерение, анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, аналогия и нек. др.

Эмпирическую базу исследования составили результаты анализа взаимодействия с населением администрации Центрального района Санкт-Петербурга.

Структура исследования. Курсовой проект включает в себя введение, 3 раздела и 7 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список источников и литературы.

Раздел I. Феномен социального конфликта и характерные черты конфликтов населения

1.1 Сущность и характерные черты социального конфликта

Впервые понятие "социальный конфликт" было введено в научный обиход Георгом Зиммелем, немецким философом и социологом, который именно так назвал одну из своих работ, изданную в первой четверти XX в.

Р. Дарендорф, немецкий социолог, создал теорию конфликтной модели общества, основываясь на том, что в любом обществе постоянно протекают процессы социальных изменений, как следствие общество испытывает социальный конфликт. Первопричиной возникновения и развития данного феномена ученый считал конфликт интересов.

По мнению К. Боулдинга, конфликт возникает когда, стороны осознают коренные расхождения своих предпосылок и установок и стремятся нанести превентивный удар. Конфликт является видом социального взаимодействия, при котором стороны осознают конфронтацию и свою степень участия в ней, они сознательно организуются, вырабатывают стратегию, тактику и методы борьбы.

Конфликтолог Р. Дарендорф к субъектам конфликта относит три вида социальных групп.

. Первичные группы - непосредственно стороны, принимающие участие в конфликте.

. Вторичные группы - не направлены на непосредственное участие в конфликте, но имеют воздействие на ход конфликта. На стадии обострения они могут стать первичной стороной.

. Третьи силы заинтересованы в разрешении конфликта.

Предмет конфликта - это основное противоречие, из-за которого и ради разрешения, которого субъекты вступают в противоборство.

Основными социальными предпосылками конфликтов являются:

. социальное неравенство - неравномерный доступ различных социальных групп к материальным, духовным и информационным ресурсам. В каждом обществе присутствуют группы, потребности которых, удовлетворяются в недостаточной степени.

. культурная неоднородность - присутствие в одном обществе разнообразных социальных пластов, этнических групп, конфессий, с разными поведенческими стандартами, потребностями, интересами, политической и религиозной направленностью.

Триггером конфликта между большими социальными группами становится аккумуляция неудовлетворенности текущей ситуацией, возрастанием притязаний, радикальное изменение самосознания и социального самочувствия.

Изучение конфликтной ситуации подразумевает детальное выявление обстоятельств формирования конфликта. Здесь могут быть задействованы исторические, социально-экономические и культурные факторы, завершающиеся в действиях политических структур и институтов.

Эскалация конфликтов в обществе возрастает по мере дестабилизации политической и экономической ситуации. Возрастание напряженности и расплывчатость ситуации ведут, к тому, что все большая масса населения не имеет возможности удовлетворить свои потребности, возникают массовые беспорядки, повышается уровень насилия, ввиду того, что вышеуказанные процессы размывают социальные нормы и устои. Выраженной чертой кризиса в обществе является широкое распространение чувства незащищенности и страха. Все это сопровождается ростом агрессивности, что не только провоцирует конфликты, но и ужесточает их характер.

Однако необходимо отметить, что для сторон, конфликт может выполнять и не только деструктивные функции. Конфликт сглаживает в полной мере или до некоторой степени разногласия, возникшие в силу дефектов в координации социальных процессов, недочетов руководства, невыполнения взятых обязательств.

Конфликт имеет потенциал быть связующим звеном между прослойками населения, движущей силой социальных изменений. При помощи конфликта можно преодолеть преграды в экономической, социальной или духовной сфере жизнедеятельности общества. Конфликты позволяют ущемленным группам достичь определенных результатов и занять более прочную позицию.

Часто именно в результате конфликта увеличивается сила внутригрупповых связей. Конфликты способствуют усилению сплоченности каждой из противоборствующих сторон и таким образом способствуют кооперированию сегментов общества.

Таким образом, в данном подразделе нами установлено и показано, что социальный конфликт - это особый тип взаимодействия, социальных групп или индивидов, содержанием которого является столкновение противоположных интересов, целей, взглядов. Его характерными чертами являются: a) наличие двух или более сторон - участников б) наличие ситуации, обуславливающей столкновение интересов сторон в) возникновение противостояния между сторонами, направленного на достижение своих целей.

1.2 Роль органов государственной власти и всей системы демократического государственного управления в предотвращении и оптимальном разрешении конфликтов населения

Государственное управление, на настоящем этапе своего становления, производит в рамках своей компетенции, урегулирование и разрешение социальных конфликтов. Посредством государственного управления возможно разрешение широкого круга проблем и вопросов; политических, экономических, национальных, правовых, межклассовых. Все эти процессы могут быть отрегулированы на уровне государства, демократическими или авторитарными средствами власти.

Демократических методы управления могут быть реализованы лишь при отсутствии в обществе острых социальных и политических противоречий, при условии легитимности органов государственной власти, наличия доверия населения к политическому курсу государства.

Управления конфликтами на уровне государства подразумевает разработку и применение системы научно-практических методов, позволяющей достоверно оценить ситуацию и воздействовать с максимальной эффективностью на конфликтные процессы. Немаловажным фактором является тип воздействия: регулирование или управление, либо их сочетания как две взаимодополняющие деятельности государственных институтов.

Выделяют формы и методы управления конфликтами на уровне федеральных институтов власти:

.Механизмы реализации Конституции.

. Демократические нормы и процедуры формирования органов законодательной, представительной и исполнительной, а также судебной властей.

. Правила принятия решений и процедуры организации и проведения федеральных и других общественно-политических форумов.

. Совместное выявления представителями разных ветвей власти путей урегулирования конфликтных ситуаций, имеющих федеральное значение.

. Информирование общественности через средства массовой информации о деятельности и решениях государственных институтов.

На уровне субъектов федерации, при регуляции конфликтных ситуаций применяются коллективные обсуждения тех или иных вопросов, голосования, в том числе в виде выборов, и здесь выступает как основная процедура принятия решений. На уровне субъектов большую роль имеет взаимосвязь государственной власти с обществом.

Таким образом, в данном подразделе нами установлено и показано, что в мировой демократической практике сформированы многочисленные формы урегулирования конфликтов посредством институтов государственного управления. В них входят а) выборы в органы власти б) различные формы прямой и представительной демократии: партийные съезды, референдумы, политические партии как организации, предстающие связующим звеном между государством и общественностью.

Выводы по первому разделу:

. Таким образом, в данном разделе нами установлено и показано, что социальный конфликт является крайней формой обострения взаимоотношений сторон имеющих разнонаправленные цели. Социальный конфликт представляет собой конфронтацию индивидов или групп, он возникает в тот момент, когда интересы одной стороны препятствуют осуществлению интересов противоположной.

2. Характерными чертами социального конфликта являются

a) наличие двух или более сторон - участников б) наличие ситуации, обуславливающей столкновение интересов сторон в) возникновение противостояния между сторонами, направленного на достижение своих целей.

3. Функции конфликта имеют двунаправленный характер. Конфликт может оказывать деструктивное воздействие, подрывать социальные общности, групповое единство. В то же время он может способствовать осознанию сторонами противостоящих им интересов, выявлению общих проблемы и оказать помощь в адаптации друг к другу, впоследствии конфликта возможно скорейшее внедрение нового лидерства, зарождение новой политики и становления новых норм.

4. Конфликты в государственном управлении играют крайне важную роль, они показывают власти и обществу об имеющихся противоречиях, разногласиях, стимулируют действия, способные вернуть ситуацию под контроль. Демократические технологии управления - это совокупность приемов, средств, методов регуляции конфликта. Реализация демократических в процессах коммуникации власти и общества, функционирование властных институтов в рамках конституционного поля формируют атмосферу для возможности осуществления демократических технологий.

Раздел II. Анализ эффективности применяемых методов управления конфликтами населения в деятельности администрации центрального района Санкт-Петербурга

2.1 Анализ системы управления администрации Центрального района

Администрация Центрального района представляет собой исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления. Основными функциями администрации являются: обеспечение на территории муниципального образования выполнения законодательства Российской Федерации, Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления, решение вопросов местного значения.

Непосредственным руководителем выступает глава администрации муниципального образования, он осуществляет свои полномочия на основе контракта, подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования. Глава администрации обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Также глава предоставляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

В соответствии с положениями о структурных подразделениях утверждаемых главной администрации, органы администрации осуществляют организационно-распорядительную деятельность по вопросам своей компетенции. Равным образом, глава администрации утверждает должностные инструкции, регулирующие деятельность руководителей и работников структурных подразделений. Организационная структура администрации Центрального района изображена на схеме 1.

Схема 1. Организационная структура администрации

Организационная структура администрации Центрального района является линейной, в ней четко отслеживается иерархия: каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя. Введение изменений и корректировок, постановка новых задач идет сверху вниз. Каждый руководитель организует деятельность нижестоящих подразделений по всем видам деятельности.

В работе администрации Центрального района используются административные методы управления. Для административных методов управления свойственно прямое воздействие, каждый регламентирующий или административный акт имеет принудительный характер. Административные методы осуществляются посредством двух видов актов: нормативных и индивидуальных. Нормативным актом является акт правотворчества, который принимается в особом порядке строго определенными субъектами и содержит в себе норму права. Индивидуальные акты устанавливают, отменяют или корректируют права или обязанности отдельных субъектов, применяются однократно и не сохраняют своей силы после того, как прекратились конкретные отношения, предусмотренные данным актом.

Административные методы управления содержат в себе организационные и распорядительные методы воздействия.

Организационные методы воздействия осуществляются посредством организационного регламентирования, нормирования, организационно-методического инструктирования и основывается на власти праве и субординации.

Распорядительные методы воздействия направлены на достижение поставленных целей управления, и поддержание системы управления. Данные методы представляют собой прямое воздействие на управляемый объект и реализуются в форме: приказов, постановлений, распоряжений, команд и нек. др.

Также структура администрации Центрального района формирует виды движения информации между различными звеньями и работниками организации, т.е. коммуникационные потоки. Приведем характеристику коммуникационных потоков в работе администрации Центрального района:

. Вертикальными коммуникационными потоками именуют движение информации между уровнями управления. В работе администрации Центрального района характерно преобладание нисходящих коммуникаций над восходящими. Основную часть вертикальной коммуникации составляют приказы, постановки задач, контроль выполнения поставленных задач. В качестве восходящих коммуникаций присутствуют отчеты, запросы, служебные записки.

. Горизонтальные коммуникационные потоки - заключают в себе обмен информацией между членами одного подразделения или руководителями одного уровня управления.

. Внешние коммуникационные потоки - это любая информация связывающая организацию с внешней средой. В качестве примеров исходящей внешней информации можно привести: электронную новостную рассылку, ежегодный отчет главы администрации перед общественностью об итогах проведенной работы. В качестве примеров входящей внешней информации: прием письменных обращений граждан, прием граждан и представителей организаций руководством администрации Центрального района.

Таким образом, в данном подразделе нами установлено и показано, что администрация Центрального района имеет линейную организационную структуру, в работе используются административные методы управления. Система коммуникационных потоков является недостаточно развитой и требует внесения корректировок и дальнейшей доработки, что в свою очередь, будет способствовать возрастанию эффективности разрешения конфликтов населения.

2.2 Анализ деятельности администрации Центрального района в предотвращении и разрешении конфликтов жителей района: достижения и проблемы

Администрация Центрального района в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством производит рассмотрение обращений граждан и разрешение конфликтов. В Администрации Центрального района происходит работа с обращениями граждан, а также личный прием граждан, который возлагается на общий отдел, подчиняющийся непосредственно управляющему делами администрации.

Все входящие письменные обращения граждан регистрируются в общем отделе и направляются главе администрации для передачи на исполнение заместителям главы, руководителям структурных подразделений, в обязанности которых входит разрешение изложенных в обращении вопросов. Обращения граждан, поступившие для рассмотрения из вышестоящих органов, свидетельствующие об ущемлении прав граждан, содержащие факты нарушения законности, ставятся общим отделом на особый контроль

В качестве практики управления конфликтами глава администрации и заместители главы администрации ведут прием граждан согласно графикам, ежеквартально утверждаемым главой администрации. Целью данных мероприятий является рассмотрение предложений, заявлений, жалоб и ходатайств, поступивших от граждан. В период отсутствия заместителей главы района рассмотрение письменных обращений и ведение приема граждан вносится в обязанности другим заместителям главы администрации, руководителям структурных подразделений и их заместителям.

В обязанности руководства администрации, входит принятие и своевременное исполнение принятых в результате обработки обращений решений, введение мер по устранению самих причин конфликтов, вызывающих повторное поступление обращений.

Одним из проводимых направлений работы по разрешению и регуляции конфликтов в деятельности администрации Центрального района является информационно-аналитическая и методическая работа, состоящая из следующих процедур:

. Анализ и предоставление информации о результатах работы с обращениями граждан за определенный промежуток времени руководству.

. Подготовка предложений по устранению первопричин систематически проявляющихся конфликтных ситуаций.

. Подготовка методических рекомендаций по улучшению работы с конфликтами населения на основе опыта работы других муниципальных и государственных органов.

Одними из основных проблем в работе с населением администрации Центрального района являются:

. Структура сайта администрация не является эргономичной, что делает затруднительным для пользователя поиск требуемой информации.

. Чрезмерная загрузка общего отдела, в результате которой понижается качество обработки и увеличивается время разрешения рассматриваемых вопросов.

. Отсутствие поощрения работников за внесение предложений по улучшению и внедрению новых методов по работе с конфликтами населения.

Таким образом, в данном подразделе нами установлено и показано, что в деятельности администрации Центрального ведется работа по разрешению конфликтов населения. Она включает в себя такие процедуры как, а) рассмотрение письменных обращений граждан общим отделом б) личный прием граждан сотрудниками общего отдела, главой администрации, заместителями главы администрации. Также ведется методическая и информационно-аналитическая работа по повышению эффективности методов работы с конфликтами. Отметим, что данные меры требуют определенных доработок и дополнений в соответствии с требованиями времени, непрерывно повышающимся уровнем развития информационных систем и технологий и зарубежным опытом коммуникации с населением в муниципальном управлении.

Выводы по второму разделу:

. Таким образом, в данном разделе нами установлено и показано, что администрация Центрального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Основные функции администрации Центрального района: обеспечение на территории муниципального образования выполнения законодательства Российской Федерации, Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления, решение вопросов местного значения.

2. Администрация Центрального района имеет линейную организационную структуру, в работе используются административные методы управления, нисходящие коммуникации преобладают над восходящими.

3. В администрации Центрального района ведется работа по разрешению конфликтов населения, она включает в себя такие процедуры как, а) рассмотрение письменных обращений граждан общим отделом б) личный прием граждан сотрудниками общего отдела, главой администрации, заместителями главы администрации.

4. На основе вышеперечисленного, необходимо отметить, что методы работа по управлению конфликтами населения администрации Центрального

Района требуют ряда доработок и нововведений.

Раздел III. Совершенствование методов управления конфликтами населения в деятельности органов государственной власти

3.1 Разработка проектно-практических рекомендаций по совершенствованию методов управления конфликтами деятельности администрации Центрального района Санкт-Петербурга

Существование демократического государства, соблюдение конституционных прав и свобод гражданина невозможно без грамотно выстроенной системы коммуникаций между органами местного самоуправления и населением. Процесс построения эффективного диалога с гражданами продолжает совершенствоваться по сей день. Проанализировав деятельность администрации Центрального района, мы изложим рекомендации по совершенствованию работы по управлению конфликтами населения.

С целью снятия части нагрузки с общего отдела необходимо организовать частичное распределение приема граждан между работниками подразделений, в компетенции которых находится разрешение вопросов, ставших причиной обращения. Для решения данной задачи требуется организовать дежурства среди работников соответствующих подразделений.

Для повышения уровня оказания государственных услуг предложения по введению новых методов работы с населением и корректировки старых должны исходить как от населения, так и от самих работников администрации Центрального района. Следовательно, следует организовать регулярные собрания сотрудников отделов с целью подведения итогов по проделанной работе, обсуждения предложений по повышению эффективности работы, устранению недочетов существующих процедур и прочих рабочих моментов. Лучшие из выдвинутых предложений должны быть доведены руководителями секторов до главы администрации в качестве рекомендаций. Также необходимо разработать систему премирования для работников, внесших существенный вклад в улучшение качества работы администрации.

Также рекомендуем провести систематизацию поступающих обращений и результатов исполнения решений главы администрации и должностных лиц администрации Центрального района по обращениям населения. Проводить анализ входящей почты, как по определенным временным диапазонам, так и по предметам самих обращений. С целью выполнения этой задачи на базе общего отдела должен быть создан классификатор, разделы которого следует расположить согласно приоритетам основных функций муниципального образования. Проведение данных процедур позволит распределить обращения по темам, освободив специалистов от выполнения дополнительных операций, облегчит аналитическую работу и будет способствовать сокращению сроков рассмотрения обращений.

Считаем необходимым организацию работу "горячей линии", как наиболее актуального средства коммуникации с органом местного самоуправления для категорий населения с ограниченными физическими возможностями и лиц пенсионного возраста. Работу с обращениями, поступившими по "горячей линии" следует возложить на сотрудников общего отдела, в определенные часы и дни недели, согласно графику, утвержденному главой администрации.

В качестве возможного фактора, побуждающего гражданское общество увеличить степень участия в повышении эффективности деятельности администрации Центрального района, рассматриваем Федеральный Закон "Об общественном контроле в Российской Федерации". В данный момент времени законопроект проходит стадию совместной подготовки Общественной Палатой и Советом по правам человека при Президенте РФ. При грамотной доработке и реализации, данный законопроект, несомненно, внесет положительные тенденции в сферу защиты и обеспечения общественных интересов.

Одним из ключевых направлений в деятельности администрации Центрального района в работе с обращениями граждан является донесение до населения результатов рассмотрения обращений, возможностях участия в местном самоуправлении и информационная поддержка граждан. В целях повышения эффективности данных видов деятельности, необходимо проведение следующих мероприятий:

. Проведение полной реструктуризации официального сайта администрации Центрального района с учетом современных стандартов и требований эргономики.

. Организация электронной рассылки результатов по рассмотренным обращениям населения, предложений по участию в муниципальных программах и просьбами высказать предложения по вопросам предстоящего заседания администрации Центрального района.

. Регулярная публикация отчетов главы администрации Центрального района и заместителей главы на сайте администрации Центрального района и в печатных изданиях.

. Доведение правовых положений о местном самоуправлении до населения, публикация устава муниципального образования и других нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан.

. Организация взаимодействия населения с представителями администрации Центрального района в режиме "вопрос-ответ".

Одной из первоочередных задач местного самоуправления следует считать привлечение населения к решению вопросов местного значения. Для достижения этой цели целесообразно представить результаты деятельности, достижения и вопросы, стоящие перед администрацией в максимально прозрачном свете и сформировать для граждан предельно простые и удобные методы взаимодействия.

Таким образом, в данном подразделе нами установлено и показано, что в работу администрации Центрального района требуется ввести ряд корректировок и новых методов работы по управлению конфликтами. Предоставлен ряд рекомендаций, таких как: а) частичная реструктуризация потока входящих обращений б) оптимизация системы обработки обращений в) введение новых методов информирования населения о работе администрации.

3.2 Обоснование социально-экономической эффективности предлагаемых проектно-практических рекомендаций

После приведения разработки проектно-практических рекомендаций следует рассчитать их социально экономическую эффективность. Приведем расчет стоимость создание нового веб-сайта администрации Центрального и организации информационной электронной рассылки.

В среднем, стоимость создания сайта, включая возможность осуществления почтовой рассылки, проведения опросов, заказов обратных звонков составляет 30 000 рублей. Для поддержки сайта администрации Центрального района достаточно выделять 9000 рублей в квартал.

Согласно информации, предоставленной на официальном сайте администрации Центрального района, только в четвертом квартале 2013 года в администрацию поступило 2047 обращений. Следовательно, при ответах на эти обращения, было затрачено 2047 шт. конвертов и пять пачек бумаги. Средняя стоимость пачки бумаги составляет 170 рублей, стоимость конверта для отправки заказного письма составляет 36.58 рублей, следовательно:

* 5 = 850 рублей

.58 * 2074 = 76420 рублей

+ 76420 - 39000 = 38270 рублей

Следовательно, применение данных рекомендаций на практике оправдало бы себя с экономической точки зрения с первого же квартала. Также следует отметить, что применение данного метода значительно сократит сроки получения результата обработки обращения.

Такие меры, как систематизация поступающих обращений, проведение регулярных собраний сотрудников, с целью повышения качества предоставляемых услуг населению, безусловно, в лучшую сторону скажутся как на качестве предоставляемых государственных услуг, так и на условиях работы самих государственных служащих. В свою очередь, повышение качества работы, прозрачность методов, целей и задач, стоящих перед администрацией Центрального района будут способствовать формированию положительного имиджа администрации в общественном сознании. В связи с вышеизложенными процессами диалог между органами местного самоуправления и населением будет проще выстраиваться и нести более конструктивный характер, что и является одной из основных целей демократии.

Таким образом, в данном подразделе нами установлено и показано, что вышеприведенные рекомендации по совершенствованию методов управления конфликтами в деятельности администрации Центрального района оправдывают себя с точки зрения экономической и социальной эффективности и имеют определенный потенциал для применения их на практике.


Основные методы по повышению эффективности управления конфликтами населения в деятельности органов государственной власти представляют собой развитие информационных ресурсов, а также повышения уровня информационного обеспечения населения.

На данный момент времени в практике многих комитетов, администраций, служб наблюдаются схожие проблемы, что и в администрации Центрального района, перечислим основные из них:

. Чрезмерная загруженность отделов, ведущих работу по приему и обработке заявлений граждан ввиду недостаточно высокого качества организации процессов по обработке входящих данных.

. Низкий уровень развития и внедрения современных информационных систем и актуальных на сегодняшний день методов работы с данными.

обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан, адресованных Главе Администрации Центрального района и направление их исполнителям

информирование Главы Администрации Центрального района, его заместителя и соответствующих специалистов о результатах работы с обращениями граждан

обеспечение контроля за своевременным исполнением обращений граждан в администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга

подготовка проектов постановлений и распоряжений Главы администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга по конкретным вопросам

организация постановки на контроль документов вышестоящих органов власти

осуществление анализа и обобщения вопросов, которые ставят граждане в письмах и на личных приёмах, подготовка предложений об устранении причин, порождающих обоснование жалобы

осуществление организационно-методического взаимодействия со сторонними организациями при рассмотрении обращений граждан

освещение работы Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга в средствах массовой информации.

Очевидно, что привлечение населения к участию в местном самоуправлении следует рассматривать как первоочередную задачу не только органов государственной власти и местного самоуправления, но и самих граждан. Планомерная и систематическая деятельность со стороны Администрации Центрального района может оказаться результативной, если основной интерес к местному самоуправлению будет исходить "снизу", от самого населения.

Отсюда и следующие основные требования к информационным системам, которые могут быть использованы для организации работы с обращениями граждан. Эти системы должны обеспечивать:

регистрацию, легкий и быстрый поиск обращений;

подготовку сопроводительных писем и уведомлений;

анализ обращений граждан;

хотя бы частично автоматизированное рассмотрение обращений.

Представляется целесообразным установить ее и в других органах государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Таким образом, для эффективности местного самоуправления необходимы, прежде всего, воля и стремление самих граждан, а также должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления решать данную проблему совместно.

Заключение

Таким образом, в данной курсовом проекте мы рассмотрели научно-практические методы управления конфликтами населения в деятельности органа государственной власти.

Так, существует немало направлений и проблем, на которых необходимо сконцентрировать Администрации Центрального района Санкт-Петербурга. Это и развитие информационно-аналитической работы, разработка рекомендаций и методического материала, направленных на повышение результативности работы с обращениями граждан, усиление контроля за результатами работы, улучшение материально-технического оснащения, повышения квалификации и стимулирования сотрудников.

Большое значение в повышении эффективности работы органов управления конфликтами имеют такие организационные формы работы, как общественные приемные при органах управления, ведение приема граждан руководителями органов управления по месту жительства граждан, освещение в средствах массовой информации путей и хода решения местных и региональных проблем, вызывающих озабоченность населения и др.

Основным принципом работы с обращениями граждан в Администрации Центрального района Санкт-Петербурга является усиление гласности и открытости в этом деле, обеспечение максимальной доступности руководителей для решения проблем граждан.

Представляется целесообразным также установить в Администрации Центрального района, действующую в органах государственной власти автоматизированную систему. Это позволит обеспечить регистрацию, легкий и быстрый поиск обращений; подготовку сопроводительных писем и уведомлений; анализ обращений граждан; - хотя бы частично автоматизированное рассмотрение обращений в Администрации Центрального района, что позволит увеличить качество управления конфликтами населения.

Источники и литература

Источники:

1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (С учётом поправок от 30.12.2008). - СПб.: Издательский Дом "Литера", 2009.

2.Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года. С поправками, внесенными 1 декабря 2008 г. - М.: Республика, 2009.

.Федеральный закон "О саморегулируемых организациях", от 01.12.2007г. № 315-ФЗ, в редакции от 06.12.2007 г. // Российская газета. Федеральный выпуск. - 2007. - 6 дек. - № 4536.

.Федеральный закон "Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2013г. № 131-ФЗ, в редакции от 30.01.2014 - [Электронный ресурс]: #"justify">.Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ 12.12.2013 - [Электронный ресурс]: #"justify">.Официальный сайт администрации Центрального района Санкт-Петербурга - [Электронный ресурс]: #"justify">.(Дата обращения 5 февраля 2014 г).

II. Литература:

8.Ратников В.П. Конфликтология: учебник / 3-е изд. - М.: Юнити, 2012. - 543 с.

9.Агеева Л.Г. Конфликтология: краткий теоретический курс: учебное пособие. - Ульяновск: Издательство Ульяновск. гос. техн. ун-та, 2010 - 200 с.

.Варакута С.М. Связи с общественностью: учебное пособие. - М.: Инфа-М, 2009. - 207 с.

.Кравченко А.И., Анурин В.Ф. Социология: учебник. - СПб.: Питер, 2011. - 432 с.

.Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СПб.: Питер, 2011. - 384 с.

.Акопов Г.Л., Кислицын С.А. Политология: учебное пособие для вузов. - Ростов на Дону.: Феникс, 2009. - 350 с.

.Кретов Б.И., Боровик В.С. Основы социологии и политологии. - М.: Юрайт, 2010. - 448 с.

.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: учебник. - М.: Омега-Л, 2010. - 528 с.

.Марченко М.Н. Теория государства и права. - М.: Проспект, 2013 - 652 с.

.Балашов А И., Рудаков Г.П. Правоведение: учебник. - СПб.: Питер., 2014. - 464 с.

.Кузнецов Ю.В. Менеджмент: учебник. - М.: Экономика, 2010 - 504 с.

Похожие работы на - Научно-практические методы управления конфликтами населения в деятельности органа государственной власти (на примере Администрации Центрального района Санкт-Петербурга)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!