Криминалистическая характеристика расследования преступлений несовершеннолетних и методика их расследования

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,41 Кб
  • Опубликовано:
    2015-11-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Криминалистическая характеристика расследования преступлений несовершеннолетних и методика их расследования















Криминалистическая характеристика расследования преступлений несовершеннолетних и методика их расследования

ВВЕДЕНИЕ

Среди наук, достижения которых вооружают следователя, оперативного работника, эксперта, судью эффективными средствами и методами установления истины по уголовным делам, важную роль играет криминалистика. Возникнув как чисто, эмпирическая область знаний, ставящая своей задачей приспособление данных естественных и технических наук к нуждам уголовного судопроизводства, криминалистика прошла сложный путь превращения в одну из развитых правовых наук.

Задачи успешного расследования преступлений, как показывает следственный опыт, не могут быть решены достаточно быстро и методически правильно только с помощью средств и приемов криминалистической техники и тактики. Профессионально раскрыть преступление и решить все остальные задачи их расследования, практически невозможно, не руководствуясь при этом специальными научно-разработанными системами методов ведения следствия и предупреждения преступлений.

Методика расследования отдельных видов преступлений как часть криминалистики имеет своей основной и главной задачей вооружить следователей необходимым комплексом знаний и навыков раскрытия, расследования и предупреждения отдельных видов преступлений в различных следственных ситуациях, возникающих в процессе указанного вида криминалистической деятельности. В то же время именно в рамках специфических методов расследования разных видов преступлений практически реализуются и все рекомендации криминалистической техники и тактики. Она органически увязывает технические средства, способы их использования и тактику следствия со спецификой методов расследования отдельных видов преступлений. В целях решения стоящих перед методикой задач в ней выявляется, изучается и обобщается все типичное и особенное, имеющееся в практике совершения разных видов преступлений и в деятельности по их расследованию.

Методика расследования отдельных видов преступлений представляет собой раздел криминалистики, изучающий опыт совершения и практику расследования преступлений и разрабатывающая на основе познания их закономерностей систему наиболее эффективных методов расследования и предупреждения разных видов преступлений. В структуре методики расследования условно выделяется две части: общие положения и частные криминалистические методики. Общие положения - это теоретические основы криминалистической методики, включающие исследование предмета, системы, задач, принципов, источников, связей данной части криминалистики с другими отраслями научного знания, важнейших вопросов построения, разработки и использования частных криминалистических методик и проблем осуществления раскрытия, расследования и предотвращения преступлений.

Частные криминалистические методики представляют собой комплексы теоретически обоснованных рекомендаций, имеющих прикладной характер и предназначенных следователям (оперативным работникам) для их работы при раскрытии, расследовании и предотвращении преступлений различных видов. Целью данной контрольной работы является криминалистическая характеристика расследования преступлений несовершеннолетних и методика их расследования.

1.КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

.1 Изучение личности несовершеннолетнего

Несовершеннолетним считается лицо, не достигшее определенного возраста, с достижением которого закон связывает реализацию в полном объеме провозглашенных для человека Конституцией РФ и другими законами страны субъективных прав и обязанностей.

Для решения вопросов, связанных с ответственностью несовершеннолетнего правонарушителя, а также с осуществлением профилактической деятельности, важное значение имеет выяснение условий его жизни и воспитания, уровень психического развития и иные особенности его личности.

Личность несовершеннолетнего преступника имеет сложную структуру, куда входит целый комплекс взаимосвязанных свойств. В криминалистической литературе принято выделять несколько групп свойств личности: социально-демографические, нравственно-психологические и биологические.

К социально-демографическим относят пол, возраст, социальное положение, образование, семейное положение, наличие судимости и др. Возраст несовершеннолетнего в контексте решаемых уголовным судопроизводством задач характеризуется несколькими показателями. Прежде всего, закон требует установления точного возраста несовершеннолетнего, числа, месяца и года рождения (ч. 1 ст. 421 УПК). Это требование вытекает из норм уголовно-правового характера, устанавливающих возраст, с которого наступает уголовная ответственность. С криминалистических позиций реализация этого требования в некоторых случаях может составлять определенную проблему (например, в случае утраты документов о рождении подростка). Кроме того, принято выделять реальный возраст несовершеннолетнего, привлекаемого к уголовной ответственности. В криминалистической литературе несовершеннолетних принято делить на следующие возрастные группы: от 14 до 15 лет - средний школьный (средний подростковый) возраст, от 16 до 17 лет - старший школьный (старший подростковый) возраст. Каждая возрастная группа характеризуется некоторыми особенностями, которые способны определять поведение подростка, как в криминальный, так и в пост криминальный период.

Это деление весьма условно, поскольку огромное значение имеет не только физиологический возраст подростка, но и иные свойства его личности, в целом характеризующие уровень его развития, социализации. Дети одного и того же возраста, воспитанные в разных условиях, могут серьезно отличаться друг от друга степенью самостоятельности, ответственности за принимаемые решения. Кроме того, есть мнение, что обозначенные выше возрастные группы требуют более дробного деления, так как разрыв в два года в подростковом развитии слишком велик. Все это свидетельствует о том, что вслед за реальными возрастными характеристиками подростка необходимо установить иные свойства его личности, так называемый психологический возраст.

Кроме возраста к социально-демографическим свойствам относят также социальные характеристики - образование, профессию. Современные подростки, совершающие преступления, представляют собой неоднородную социальную массу. В силу объективных причин они, как правило, еще не успели получить образование или профессию и потому заняты в основном на неквалифицированных малооплачиваемых работах. Для них характерны частая смена места работы и рода занятий, протяженные периоды поиска нового занятия. И, тем не менее, многие из них имеют стремление заработать собственные средства, что позволяет им почувствовать себя хотя бы немного независимыми от родителей. Это обстоятельство порождает весьма интересную в криминалистическом смысле характеристику подростковой преступности - преступления они совершают в свободное от учебы и работы время.

Семейное положение несовершеннолетних преступников характеризуется прежде всего составом семьи, в которой живет подросток. В основном это неполные семьи с одним родителем, обычно матерью. В этой массе есть и дети, полностью оставшиеся без попечения родителей, сироты. Однако и полная семья не дает гарантии полноценного воспитания. Для многих семей характерны пьянство, алкоголизм, социальная распущенность, отсутствие контроля за поведением подростка, или наоборот - жесткий контроль, которым пытаются заменить полноценное общение, воспитание. В определенные периоды развития подростка родители утрачивают влияние на ребенка, авторитетом для него становятся не мать и отец, а окружение - сверстники, более взрослые ребята. В это время обостряются конфликты в семье, которая еще пытается оказать влияние на подростка, но он всячески сопротивляется. Начинаются уходы из дома, прогулы в школе, открытые ссоры с родителями.

Наличие судимости для несовершеннолетних правонарушителей характерно в меньшей степени, чем наличие асоциального опыта, - приводы в полицию, постановка на учет в школе, отделениях по делам несовершеннолетних за мелкие правонарушения, курение, распитие спиртных напитков, драки.

Огромное значение для расследования имеет исследование нравственно-психологических свойств личности несовершеннолетнего преступника. К ним относят его потребности, стремления, увлечения, интересы. Не менее важно исследовать мировоззрение подростка - его представления о мире, своем месте в нем, связи с окружением. В типичном представлении современные подростки в основном выступают в роли потребителей, для них не характерно чувство ответственности перед обществом, семьей.

Многими движет обида за низкий социальный статус родителей; отсутствие желаемых материальных благ и желание получить их любой ценой мотивирует их поведение. У многих формируется опасная «философия» - взять у общества то, чем он был обделен. Поэтому большинство совершаемых подростками преступлений имеют корыстную и корыстно-насильственную направленность.

По данным отдельных исследований, многие подростки относятся к различным разновидностям ситуативных типов преступников, которые совершают преступление в силу сложившихся обстоятельств, ситуации, под влиянием импульсов. Неумение владеть своими эмоциями, контролировать чувства, оценивать ситуацию, находить компромиссы приводит к совершению ими преступлений с признаками особой жестокости, с причинением вреда, несоизмеримого сопротивлению потерпевших.

Все свойства личности несовершеннолетних правонарушителей, так или иначе, находят отражение в их поведении, поступках, отношениях с обществом и конкретными людьми. Неуверенность в себе, своих силах они реализуют в выборе обстановки совершения преступлений. Это, как правило, малолюдные, плохо освещенные места. Так же как и взрослые преступники, подростки более уверенно действуют в благоприятной обстановке, которая облегчает совершение преступления, обеспечивает внезапность нападения, не позволяет потерпевшему рассмотреть нападающего. Вместе с тем есть еще одно обстоятельство, которое для подростков является определяющим в выборе обстановки совершения преступления - они крайне редко действуют в чужой, незнакомой для них местности. Знакомая среда придает им уверенности в себе, создает ощущение защищенности.

Выбор времени совершения преступлений подростками также определяется особенностями их жизненного распорядка. Времяпрепровождение подростков в определенном возрасте, даже при условии их воспитания в неблагополучных семьях, находится под контролем взрослых. Поэтому они обычно совершают преступления во время, свободное от учебы, работы, однако в ночное - реже.

.2 Способы совершения преступлений

Способы совершения преступлений несовершеннолетними отличаются, с одной стороны, примитивностью, отсутствием действий по подготовке и сокрытию преступления. С другой стороны, в них могут присутствовать признаки подражания взрослым, некоторая «книжность». Особая жестокость, совершение действий, выходящих за рамки мотива и цели преступления, также характерны для несовершеннолетних. В этих поступках проявляется пренебрежение к обществу, желание отомстить за несчастливое детство.

Одним из основных признаков способа совершения преступлений несовершеннолетними, независимо от их вида, является групповой характер преступлений. В обществе себе подобных у подростка создается ощущение свободы, появляется возможность проявить себя на глазах у друзей, что поднимает его самооценку. Групповые преступления несовершеннолетних наиболее опасны по своим последствиям, поскольку у каждого возникает желание проявить себя, доказать самому себе и окружающим свою силу.

2.МЕТОДИКА РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

.1 Механизм следообразования

В силу указанных выше обстоятельств механизм следообразования преступлений, совершаемых несовершеннолетними, характеризуется весьма разнообразной картиной. Подростки оставляют после себя множество самых разных следов. А поскольку меры по сокрытию преступлений ими принимаются крайне редко, то эти следы, как правило, носят ярко выраженный, очевидный характер. На месте преступления могут остаться не только следы, явившиеся следствием реализации преступного умысла, но и дополнительные следы, образовавшиеся при совершении действий, выходящих за рамки мотива преступления.

Например, при совершении квартирных краж, краж из организаций подростки оставляют следы разрушения предметов обстановки, нецензурные надписи, следы испражнений, последствия иных действий хулиганского характера.

.2 Характеристика потерпевших

Выбор жертвы преступлений несовершеннолетних также во многом обусловлен свойствами их характера. Нередко жертвами становятся знакомые из числа сверстников или детей младшего возраста - соседи по дому, по двору, одноклассники, ученики младших классов. В отношении этих категорий потерпевших обычно совершаются преступления против личности, изнасилования, вымогательство. Жертвами уличных грабежей и разбоев становятся незнакомые люди, однако и здесь срабатывают закономерные взаимосвязи между свойствами жертвы и личности виновного лица.

Потерпевшими, как правило, являются наименее защищенные категории граждан, которые не могут оказать сопротивление, - одинокие прохожие, женщины, пожилые люди, лица в состоянии алкогольного опьянения.

.3 Предмет посягательства

Предмет преступного посягательства по делам о преступлениях, совершаемых несовершеннолетними, довольно разнообразен. При хищениях их так же, как и взрослых, интересуют, прежде всего, деньги, а также вещи и предметы, имеющие весомый денежный эквивалент, - золотые украшения, бытовая техника.

Вместе с тем в силу возраста и отсутствия зрелого социального опыта они могут не осознавать ценности отдельных предметов - меховых изделий, модных аксессуаров, произведений искусства.

Расследование каждого вида преступлений, совершенных несовершеннолетними, имеет определенную специфику, связанную с возрастными и иными особенностями правонарушителей. Однако, несмотря на это, в методике расследования всех преступлений, совершаемых указанными лицами, есть много общего.

Криминалистическое изучение преступлений, совершаемых несовершеннолетними, показало, что, несмотря на разнообразие совершенных ими деяний, структура их криминалистической характеристики однотипна.

Потерпевшими от преступлений несовершеннолетних чаще всего становятся их сверстники. Особенно это характерно для убийств, причинения вреда здоровью, изнасилований. Например, убийство сверстника из мести, ревности, стремления убрать нежелательного свидетеля; причинение вреда здоровью в драке враждующих молодежных группировок и др. Изнасилования могут совершаться не только в отношении несовершеннолетних девушек, но и взрослых женщин. Для способа совершения имущественных преступлений (чаще всего в групповом исполнении) прежде всего, характерен непрофессионализм действий несовершеннолетних преступников, проявляющийся в отсутствии тщательной подготовки к их совершению (хотя и это бывает) и сокрытия следов преступления, сложных ухищрений и инсценировок, последовательности, логики в действиях (например, избрание сложного пути проникновения на объект, попытки применения разных способов проникновения при игнорировании наиболее реального пути и др.) Вместе с тем имеет место использование довольно ухищренных преступных действий, заимствованных из детской литературы, кинофильмов (с оставлением характерных следов). Присуща и серийность преступлений, если предыдущее преступление не было раскрыто.

Способствуют совершению преступлений такие современные условия жизни большинства подростков, как резкое сокращение их досуговой занятости (занятий спортом, в кружках по интересам и др.), сложности их трудоустройства, рост числа неблагополучных семей и др.

Главным же элементом криминалистической характеристики анализируемых преступлений являются типологические черты личности таких правонарушителей. Несовершеннолетними правонарушителями по действующему уголовному закону (ст. 87 УК РФ) признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет. Для лиц этой возрастной группы характерны: стремление к самоутверждению (в первую очередь в группе сверстников); показ своего превосходства над сверстниками; желание выделиться в их среде; боязнь прослыть "слабым"; стремление показать свою "взрослость", что при незавершенном психическом и физическом развитии и отсутствии жизненного опыта ведет к некритичной оценке жизненных ситуаций, собственного поведения и попаданию под влияние рецидивистов и "сильных личностей".

Все перечисленные элементы криминалистической характеристики теснейшим образом связаны между собой, а знание характера этих связей позволяет правильно определить основное направление расследования и выявить источники получения необходимой информации по делу.

При этом следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 108 УПК РФ применять к такому задержанному меру пресечения в виде заключения под стражу можно только в случаях, когда это вызывается тяжестью совершенного преступления (при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления). И лишь в исключительных случаях эта мера пресечения может быть избрана в отношении несовершеннолетнего, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления средней тяжести. Вместе с тем при необходимости могут быть проведены очная ставка, следственный эксперимент, осмотр и изучение различного рода документов.

План расследования анализируемых преступлений разрабатывается с учетом особенностей первоначальных следственных ситуаций, их информационной насыщенности, а также исходя из того, задержан преступник или нет. При этом в плане должно быть предусмотрено выяснение всей совокупности необходимых обстоятельств, в том числе предусмотренных ст. 421 УПК РФ.

Следователь по этим делам взаимодействует не только с оперативными работниками уголовного розыска и сотрудниками инспекций по делам несовершеннолетних, но и с участковыми инспекторами, работниками дежурных частей, патрульно-постовой службы, следственных изоляторов и воспитательных колоний.

Успех расследования этих, как и любых других, преступлений во многом зависит от умения следователя провести все необходимые следственные действия с учетом криминалистических и иных особенностей указанных криминальных деяний.

Осмотр места происшествия является одним из самых распространенных следственных действий, в процессе которого собирается важная информация как о существе преступления и его криминалистических особенностях, так и о личности несовершеннолетнего преступника. При этом если в совершении преступления подозревается несовершеннолетний, а личность его неизвестна, то важной задачей осмотра, помимо сбора необходимой информации о самом преступном факте, является собирание информации, указывающей на совершение преступления несовершеннолетним, позволяющей построить версию о конкретном несовершеннолетием подозреваемом или круге лиц, среди которых его надо искать, а также версии о возможных соучастниках.

Если же личность несовершеннолетнего подозреваемого известна, и к началу осмотра он уже допрошен, то в ходе осмотра, помимо общих задач собирания необходимых фактических данных, необходимо принять меры к выявлению данных, подтверждающих или опровергающих версию несовершеннолетнего о мотивах и целях деяния, способах его совершения, предмете посягательства и т.д.

Допрос несовершеннолетних также является важным и весьма сложным следственным действием. Несовершеннолетние по этим делам могут быть разного возраста, занимать различное процессуальное положение (потерпевший, свидетель, подозреваемый и обвиняемый). Тактика допроса названных категорий лиц определяется возрастными и психологическими особенностями допрашиваемого, уровнем его физического и интеллектуального развития, особенностями совершенного преступления и его процессуальным положением.

В соответствии с законом (ст. 191 УПК РФ) на допрос несовершеннолетнего свидетеля или потерпевшего, не достигшего 14 лет, а по усмотрению следователя и на допрос потерпевшего или свидетеля в возрасте от 14 до 18 лет вызывается педагог, а в случае необходимости участвует их законный представитель. В допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого согласно закону (ст. 425 УПК РФ) участвует защитник. Если они не достигли 16 лет либо достигли этого возраста, но страдают психическим расстройством или отстают в психическом развитии, при их допросе обязательно присутствие педагога или психолога. Сам же допрос может продолжаться без перерыва не более двух часов, а в общей сложности не более четырех часов.

Допрашиваемому подробно разъясняется необходимость дачи правдивых показаний. Свободный рассказ нужно выслушать, не перебивая. Поскольку подростки склонны к фантазированию, ложному пониманию чувства товарищества, они на допросах могут быть не до конца откровенными, по окончании свободного рассказа им целесообразно задавать контрольные, уточняющие и дополняющие вопросы. Но эти вопросы следует ставить с особой осторожностью. Все сведения, сообщенные ими, подлежат тщательной проверке, давая показания, несовершеннолетние чаще, чем взрослые смешивают в своих показаниях ложь с правдой.

В качестве свидетелей по таким делам обычно приходится допрашивать родителей, лиц, их заменяющих, родственников, педагогов, соседей, сверстников по месту жительства, учебы, работы.

При допросе подозреваемого (обвиняемого) очень важно доходчиво изложить ему сущность имеющихся против него подозрений или содержание предъявленного обвинения, популярно разъясняя при этом юридические термины, квалифицирующие его действия как преступление. Не следует выражать преждевременного недоверия к показаниям подростка, ибо это может привести к отказу от дачи им показаний. Допрос следует вести в спокойном и дружелюбном тоне, но настойчиво. При этом следует меньше уговаривать несовершеннолетних и больше убеждать, а грубость и развязность с их стороны пресекать. В случае признания допрашиваемым своей вины целесообразно максимально детализировать обстоятельства преступления для выяснения роли, допрашиваемого и его соучастников в расследуемом событии с целью предупреждения самооговора. Если же несовершеннолетний не признает себя виновным, ему необходимо раскрыть общественную опасность и моральные и материальные последствия преступления, а также подчеркнуть роль чистосердечного признания.

Обыск проводится по месту жительства, работы или учебы подозреваемого несовершеннолетнего. Предмет обыска определяется в зависимости от способа совершения преступления (похищенное, оружие, орудие взлома, боеприпасы, обувь, одежда, в которой подросток был в момент совершения преступления, и др.) Поскольку подростки владеют собой хуже, нежели взрослые, то следует внимательно наблюдать за их эмоциональным состоянием при обыске.

Задание

Протокол очной ставки

г. Екатеринбург 29 ноября 2014 года

Следователь 4-го следственного отдела милиции г. Екатеринбурга капитан юстиции Говоров В.С. в кабинете следователя, в соответствии со статьей 192 УПК РФ провел очную ставку между потерпевшим Поповым С.С. и обвиняемым Логиновым А.А.

Перед началом очной ставки потерпевшему и обвиняемому разъяснен порядок производства очной ставки.

Попов (подпись)

Логинов (подпись)

Потерпевшему и обвиняемому разъяснено, что в соответствии со статьей 51 Конституции РФ они не обязаны свидетельствовать против самих себя, своих супругов и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 ст. 5 УПК РФ.

Попов (подпись)

Логинов (подпись)

На вопрос, знают ли они друг друга и в каких отношениях находятся между собой, допрашиваемые лица заявили:

Попов С.С.: «Данного мужчину знаю, поскольку это один из напавших на меня, которые отобрали мою автомашину «Toyota». Как его зовут, не знаю, т.к. ранее с ним не встречался».

Логинов А.А.: «Это тот самый гражданин, на которого мы совершили нападение и отобрали автомашину. Ранее я с ним не встречался».

Об обстоятельствах, для выяснения которых проводится очная ставка, допрашиваемые лица показали следующее:

Следователь Говорову: «Сергей Сергеевич, вы утверждаете, что телесные повреждения вам нанес именно Логинов, когда размахивал пистолетом?»

Попов: «Да, это именно он. У него я видел пистолет, и именно он рукояткой пистолета бил меня по голове».

Следователь Логинову: «Логинов, что вы можете сказать по этому поводу? Ведь на допросе вы утверждали, что пистолет был не у вас, а у вашего напарника».

Следователь Говоров: «Что вы, Сергей Сергеевич, можете сказать на это?»

Попов: «Да, видимо была плохая и, возможно, я ошибаюсь».

Перед началом, в ходе либо по окончании очной ставки от участников: потерпевшего и обвиняемого заявлений не поступало.

Попов (подпись)

Логинов (подпись)

Следователь Говоров

Протокол прочитан следователем вслух всем присутствующим лицам. Замечания к протоколу не поступали.

Попов (подпись)

Логинов (подпись)

Следователь Говоров

Проанализируйте приведенный протокол очной ставки, укажите его недостатки: процессуальные и криминалистические. Обоснуйте свой ответ.

Решение

По моему мнению. Протокол очной ставки составлен не в полной форме, без присутствия понятых, доказательств нет. Следователь не среагировал на вновь возникшие противоречия. В ходе очной ставки следователь вправе предъявить допрашиваемым вещественные доказательства и документы, что обязательно фиксируется в протоколе следственного действия. Ни чего не сказано про изъятый пистолет, которым был нанесен удар. Попов давал сомнительные показания, путался. Наличие существенных противоречий в показаниях тех, между кем проводится очная ставка.

Согласно Ст. 192. УПК РФ гл.26 (Очная ставка)

. Если в показаниях ранее допрошенных лиц имеются существенные противоречия, то следователь вправе провести очную ставку. Очная ставка проводится в соответствии со статьей 164 настоящего Кодекса.

. Следователь выясняет у лиц, между которыми проводится очная ставка, знают ли они друг друга и в каких отношениях находятся между собой. Допрашиваемым лицам поочередно предлагается дать показания по тем обстоятельствам, для выяснения которых проводится очная ставка. После дачи показаний следователь может задавать вопросы каждому из допрашиваемых лиц. Лица, между которыми проводится очная ставка, могут с разрешения следователя задавать вопросы друг другу.

. В ходе очной ставки следователь вправе предъявить вещественные доказательства и документы.

. Оглашение показаний допрашиваемых лиц, содержащихся в протоколах предыдущих допросов, а также воспроизведение аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки этих показаний допускаются лишь после дачи показаний указанными лицами или их отказа от дачи показаний на очной ставке.

. В протоколе очной ставки показания допрашиваемых лиц записываются в той очередности, в какой они давались. Каждое из допрашиваемых лиц подписывает свои показания, каждую страницу протокола и протокол в целом.

. Если свидетель явился на очную ставку с адвокатом, приглашенным им для оказания юридической помощи, то адвокат участвует в очной ставке и пользуется правами, предусмотренными частью второй статьи 53 настоящего Кодекса.

Задача

Учащегося 8 класса школы № 121 города Екатеринбурга Воронцова Сергея необходимо вызвать на допрос в качестве свидетеля по факту кражи радиоприемника из автомашины «Жигули», совершенного его знакомыми подростками. Сергей живет с матерью, в школе учится плохо, но уважает учителя истории.

Какие криминалистические тактические приемы применить, чтобы получить правдивые показания Горбунова?

Решение

Так как Сергей является не совершеннолетним, при его опросе, допросе должны быть родители или представитель учебного заведения. И исходя из того, что учитель истории в школе является авторитетом для Сергея, его и нужно пригласить присутствовать при даче показаний.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Криминалистическая методика расследования - это система научных положений и разрабатываемых на их основе практических рекомендаций, базирующихся на изучении закономерностей криминальной и следственной деятельности, которые оптимизируют организацию и осуществление расследования отдельных видов преступлений.

В контрольной работе на основании анализа литературных источников представлены особенности тактики проведения отдельных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий выделены несколько этапов и дано их описание. Представлены формы, методы и объем взаимодействия следователя с органом дознания, а также использование специальных и научных знаний при расследовании определенного вида преступления. Рассмотрен вопрос о помощи общественности в расследовании и предупреждении преступлений. Определены задачи и представлено содержание криминалистической методики.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

несовершеннолетний криминалистический преступление

Нормативно-правовые акты

1.Конвенция о правах ребенка. Принята 44-й сессией Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. // Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. - М. Юридическая литература. 2014.

. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних ("Пекинские правила"). Приняты Генеральной Ассамблеей ООН 29 ноября 1985 г. // Права человека и судопроизводство. Собрание международных документов.

. Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы. Приняты Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1990 г. // Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. - М. Юридическая литература. 2014.

. Стандартные минимальные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила). Приняты Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1990 г. // Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. - М. Юридическая литература. 2014.

5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015) <#"justify">Научная и специальная литература

9. Ищенко Е.П. Топорков А.А. Криминалистика. - М.: Юридическая фирма «Контракт»: ИНФРА-М, 2007.

10.Сергеев С.П. Криминалистика. - М.: «Ответ», 2008.

11. Шурухнов Н.Г. Криминалистика. - М.: Эксмо, 2006.

12. Уголовно-процессуальное право России: Учебное пособие. М., КНОРУС. 2008.

13. Уголовно-процессуальное право России: Курс лекций / под. ред. О.Б. Россинской. М., ЭКСМО. 2007.

14. Чувилев А. Подследственность уголовных дел // Законность. 1996. № 7. С. 14-17.

15. Шадрин В.С. Обеспечение безопасности участников уголовного судопроизводства, содействующих раскрытию и расследованию убийств и иных преступлений // Криминалист. 2009. 2 (5). С. 43 - 48.

Похожие работы на - Криминалистическая характеристика расследования преступлений несовершеннолетних и методика их расследования

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!