История становления местного самоуправления

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,22 Кб
  • Опубликовано:
    2016-06-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

История становления местного самоуправления

Введение

местный сообщество кубанский

Актуальность данной работы состоит в том, что в нынешнее время становления кубанской школы развития местного сообщества набирает обороты.

Ю.В. Филиппов (заслуженный профессор КубГУ) внес большой вклад в развития местного сообщества в Кубани, так как он один из основателей кубанской школы местных сообществ. Он и Т.Т. Авдеев были первыми кто смог полностью раскрыть понятие местного сообщества, выпустив в 2000г. учебник «Основы развития местного сообщества».

Возникновение кубанской школы берет свое начало с 1803г. Изначально школы очень маленькие и условие в них желали лучшего. Но уже в 1914г. были все типы общеобразовательных учебных заведений, известных в стране. К 1917г. достигнут высший уровень развития сети местных учебных заведений.

Становление кубанской школы развития местных сообществ относится к концу 80-х годов прошлого века. Это время знаменуется крушением старой социально-экономической системы. Поэтому стал вопрос обучения новых кадров для местной власти. Так как местное сообщество - население, проживающее в городских, сельских поселениях и на других территориях, в границах которых осуществляется местное самоуправление.

Целью данной работы является: изучить историю возникновения кубанских школы; определить, что такое местное сообщество; рассмотреть становления кубанской школы развития местного сообщества, и выявить их специфику и практическую значимость.

1.История возникновения кубанской школы

Первая школа в Кубани появилась в 1803г. в Екатеринодаре. Эта школа была церковной и ее появление связано с именем первого просветителя Кубани протоиерея К.В. Россинского. В 1806 году она была преобразована в уездное училище. К 1871 году в Кубанской области было уже 179 станичных училищ. Условия в этих школах были, мягко говоря, не очень, по внешнему виду и внутреннему расположению ничем не отличаются от обыкновенных обывательских хат. Они были тесны, низки темны. В большей части школ полы были земляные. Обеспечены письменными принадлежностями и учебными пособиями школы практически не были. Школьные занятия не удовлетворяли самым скромным педагогическим требованиям. В это же время произошло расширение школьной сети. Произошло это после Кубанской учительской семинарии, в которой началась подготовка собственных кадров народных учителей. Уже в 1896-1906гг. появилось 151 новое учебное заведение.

По развитости сети учебных заведений к началу XX в. Кубанская область была на первом месте среди административных единиц Кавказа.

мая 1908 г. правительством был принят закон «Об отпуске 6 900 000 на нужды начального образования». Он был расценен общественностью как начало введения всеобщего образования. . В 1914 г. в Кубанской области работало 1020 одноклассных (с трехгодичным сроком обучения) и 250 двухклассных (с четырех и пятилетним курсом) начальных училищ. В них обучалось 136 229 учащихся.

В ХХ в. на Кубани сложилась система просвещения, в которой были все типы общеобразовательных учебных заведений, известных в стране.

К 1917году учебные заведения Кубанской области достигли (на то время) высшего уровня.

2.Понятие местного сообщества. Концепция развития местного сообщества

Местное сообщество рассматривается как группа людей в природной окружающей среде, обладающая географическими политическими и социальными границами и развитым общением друг с другом. Характеристики местного сообщества могут быть самыми разнообразными: экологические, экономические, этнографические, социологические и т.д. Понятие местное сообщество является ключевым в объяснении проблем местного социально-экономического развития.

Понятие «местного сообщества» раскрывает более полное взаимодействие между людьми, чем категория «муниципальное образование». Таким образом, можно сказать, что проблемы местного управления переходят на базисный уровень, и это дает раскрыть социальное взаимодействие в различных его формах.

Субъектами местного сообщества являются местное правительство, предприниматели и домохозяйства. Учитывая их можно разделить на группы: занятость, доходы, благоустройство.

Главная функция местной власти - создание условий для удовлетворения нужд людей в товарах, услугах и условиях жизни.

Выделяют пять основных подходов для изучения местного сообщества:

)экологический подход - воздействие природных факторов на деятельность людей;

)этнографический подход - изучение общих культурных характеристик;

)социологический подход - социальные отношения внутри группы;

)экономический подход - взаимосвязи секторов экономики.

Концепция местных сообществ (Р.Шаффер, С.Деллер, кубанская школа местных сообществ) имеет наиболее широкий объект исследования, включающий в себя частичные компоненты всех подходов местное сообщество.

Отличной чертой данного подхода является учет факторов среды. Все процессы, происходящие в местном сообществе, происходят в пределах среды обитания, которую характеризует множество факторов, влияющих на процесс развития.

Кроме того, данный подход различает понимание сущности развития как процесса взаимодействия и объединения усилий населения и власти.

А вообще развитие местных сообществ - многоплановая концепция, включающая гораздо больше содержания, нежели просто рыночные ценности. Предметом ее изучения является забота о благополучии людей, благоустройстве территории и развитии способности сообщества адаптироваться к переменам.

Поскольку экономика является одной из важнейших сфер жизнедеятельности, трудно выделить специфические характеристики экономического развития из общего контекста развития местного сообщества. Экономическое развитие - последовательная, проходящая определенные стадии деятельность в целях достижения частных и групповых интересов путем эффективного управления имеющимися ресурсами. Как один из видов коллективной деятельности, экономическое развитие предполагает: постановку целей, определение состава участников и порядок их взаимодействия, оценку сложившейся ситуации, поиск новых комбинаций имеющихся ресурсов и возможности вовлечения новых[11].

3.Становление кубанской школы развития местных сообществ, ее специфика и практическая значимость

В конце 80-х начале 90-х годов произошло становление кубанской школы развития местных сообществ. Главным фактором становления кубанской школы развития местного сообщества было исследование проблем социально-экономического развития местных сообществ. В это время произошел развал старой социально-экономической системы, и главными проблемами были как выживание государства, так и каждого его гражданина. Экономическая теория России, в то время, не могла справляться со своими обязанности и решать главные жизненные вопросы.

Основной проблемой того времени было ускоренная переподготовка управленческих кадров, которые смогли бы решать насущные проблемы переходного периода. Для этого и был создан в 1912г. Центр переподготовки и повышения квалификации кадров. Позже его переименовали в Центр кадровой политики при администрации Краснодарского края. В этом Центре работали экономисты, юристы, социологи и историки Кубанского государственного университета, которые подготавливали администрацию управленческой власти.

Знаменательно вехой в становлении научной школы стал общероссийский семинар в Архипо-Осиповке в апреле 1994г., на котором обсуждалась разработанная ЦППК(Центр переподготовке и повышения кадров) концепция «Общие принципы местного самоуправления».

Изучение современной зарубежной теории и практики развития местных сообществ и трудов российских ученых-муниципальщиков начала ХХ века (Велихов Л.А. и др.), забытых в советское время, помогло сформировать теоретические основы кубанской школы развития местных сообществ, которая стала идеологией подготовки студентов по специализации «Муниципальное управление» и практической работы в муниципальных образованиях Южного федерального округ. Первым практическим опытом использования этих теоретических наработок стал проект проведения оценки перспективы развития Краснодарского края. Реализация проекта была проведена в октябре 1995 по май 1996гг. В группу ученых и преподавтелей КубГУ(Кубанский государственный университет) входили: Филиппов, Авдеев Т.Т., Ждановский, Кропачев С.А., Пенюгалова А.В., Железко С.Н. , Кочеткова С.Ю[1].

Это проект помог администрации района в разработке стратегии развития района, вовлечение в процесс управления развитием простых людей, а также определение способов и возможностей использования университетского потенциала на развитие местного сообщества.

Создание кафедры государственного и муниципального управления в 1996 г., стало началом нового этапа формирования кубанской школы развития местных сообществ.

Специфика кубанской школы развития местного сообщества:

) экономический анализ не ограничивает рамками исследования проблем местного развития; 2) исследования переводятся на уровень небольших территориальных образований; 3) развития рассматривается как социально-экономическое развитие сообщества людей; 4) местное хозяйство рассматривается и сточки зрения «единичного хозяйства»; 5) управление развитием представляется как особый вид деятельности, отличный от управления объектами или процессами[1].

Эта концепция нашла свое развитие в учебниках и учебно-методических пособиях.

В 2000 году вышел в свет первый в России учебник по этой проблематике «Основы развития местного хозяйства» (авторы Ю.В. Филиппов, Т.Т. Авдеева)[12].

В настоящее время кубанская школа развития местного сообщества успешно развивается возглавляемой профессором, доктором экономических наук Авдеевой Т.Т.

местный сообщество кубанский

В ходе работы были решены поставленные цели: рассмотрена история возникновения кубанской школы, исследовано понятие «местное сообщество», изучено становление кубанской школы развития местного сообщества.

Можно сделать выводы, что на становление кубанской школы развития местного сообщества повлияли проблемы связаны с переходным периодом того времени. Так как в конце 80-х годов произошел обвал социально-экономической системы, появилась большая потребность в переподготовке и повышении кадров управленческой власти.

Так как главной проблемой того времени стало развития местного сообщества, это и подвигло на возникновение кубанской школы местного сообщества. Ее основателем был Филиппов Ю.В. А с 2005 года ее стал возглавлять доктором экономических наук Авдеевой Т.Т.

Филиппов и Авдеев, были первыми в России, которые в своей работе «Основы развития местного хозяйства» (опубликована в 2000г.), подняли вопрос о проблематики развития местного сообщества.

Кубанская Школа развития местных сообществ рассматривает четыре характеристики местного сообщества - население, территория, психологическое чувство сообщества и социальное взаимодействие, а местное развитие связано с нахождением точек роста в каждой характеристике[2].

В настоящее время можно проследить процветание кубанской школы развития местного сообщества.

Список использованной литературы

1.Газета Кубанского государственного университета. N08,- 2011.

2.Алешинцев И. История гимназического образования в России (XVII и XIX вв.). СПб., 1912.- С. 281.

.Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. М.. 1928.

.Зажаев П. Прошлое и настоящее Кубанской начальной школы. Екатеринодар, 1907.

.Любимов Л., Яровая Е. Механизм общественного саморазвития: цивилизационный подход // Мировая экономика и международные отношения. 1993, №2.

.Манузин Е.В. Образование и воспитание кубанского казачества в XIX- начале XX века. Краснодар, 2004.

.Филиппов Ю., Авдеева Т., Лях В.. Пахомов Н. Приоритеты определяются интересами местного сообщества // Человек и труд. 1996, №9.

.Филиппов Ю.В., Авдеев Т.Т., Лаврова Т.Г., Теории местного экономического развития//учебное пособие. - М:КНОРУС-2011.-С.104.

.Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. Местное сообщество и местное хозяйство в стратегии региона // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 1996, №2.

Похожие работы на - История становления местного самоуправления

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!