Тема: Деятельность юриста Инспекции ФНС Кировского района по г. Екатеринбургу по обеспечению социальной защиты граждан

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    9,83 Кб
Деятельность юриста Инспекции ФНС Кировского района по г. Екатеринбургу по обеспечению социальной защиты граждан
Деятельность юриста Инспекции ФНС Кировского района по г. Екатеринбургу по обеспечению социальной защиты граждан
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

СОДЕРЖАНИЕ


Аннотация

Глава 1. Содержание общих и профессиональных компетенций по ПМ 01. Обеспечение реализации прав граждан

Глава 2. Направление деятельности специалиста с квалификацией юрист. Опираясь на квалификационный справочник работников и служащих указать направление деятельности для лиц, имеющих юридическое образование

Заключение

Список литературы



АННОТАЦИЯ


Я, Осинцев Александр Владимирович, проходил учебную практику по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» от Уральского Политехнического Колледжа в Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга с 15.05.15 по 19.06.15.

Целью являлось:

Ознакомление с содержанием профессионального модуля (МП-О1) обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и соц. защиты.

Ознакомление с направлениями деятельности специалиста по квалификации юрист.

Для достижения поставленных целей будут решены следующие задачи:

. раскрыто содержание общих и профессиональных компетенций по специальности 40.02.01;

. собран материал по направлениям деятельности юриста в Инспекции ФНС Кировского района по г. Екатеринбургу.

Неотъемлемой частью отчета является дневник, в котором указана тематика, содержание учебной практики, а также перечислены места организаций, соответствующих деятельности по квалификации юрист.

Структура Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району города Екатеринбурга включает в себя целый ряд отделов:

отдел учёта налогоплательщиков;

отдел урегулирования задолженности;

отдел камеральных проверок №1;

отдел камеральных проверок №2;

отдел камеральных проверок №3;

отдел выездных проверок №1;

отдел оперативного контроля;

отдел информатизации;

отдел досудебного аудита;

юридический отдел;

отдел кадров;

общий отдел;

отдел хозяйственного обеспечения;

отдел финансового обеспечения;

аналитический отдел;

отдел предпроверочного анализа и истребования документов;

отдел выездных проверок №2;

отдел обеспечения процедур банкротства;

отдел работы с налогоплательщиками;

отдел безопасности.

Перечисленные отделы являются основополагающими, без которых невозможно представить работу налоговой системы нашей страны. Однако, для правильного и оптимального функционирования налоговой инспекции существует необходимость и в специализированных службах, таких как: ОВД Кировского района, Администрация Кировского района, Служба Судебных приставов и многие другие.

Основными функциями Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району города Екатеринбург являются:

прием документов по учету налогоплательщиков от регистрирующего органа;

выдача Свидетельств (Уведомлений) о постановке на учет в налоговом органе;

выдача уведомлений о снятии с учета в налоговом органе;

формирование в установленном порядке ЕГРН Инспекции, обеспечение полноты и достоверности включенных в него сведений и ежедневное формирование массивов данных для передачи их в Управление;

осуществление в установленном порядке постановки на учет налогоплательщиков с применением ИНН физических лиц, снятия с учета налогоплательщиков, внесения изменений в их учетные данные, принятие мер к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете;

предоставление содержащихся в ЕГРН сведений о конкретном налогоплательщике в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

осуществление в установленном порядке учета сведений, поступающих от органов (учреждений), обязанных в соответствии с действующим законодательством представлять информацию в налоговые органы;

подготовка для публикации сведений об ИНН налогоплательщиков, о сериях и номерах свидетельств о постановке на учет, признанных недействительными;

привлечение налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со ст. ст. 116, 118 НК РФ (вынесение актов, решений);

подготовка и передача в правовой отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых и административных правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах;

формирование установленной отчетности по предмету деятельности Отдела;

ведение территориального раздела базы данных по учету бланков Свидетельств и формирование данных для передачи в установленном порядке в Управление;

осуществление контроля за открытием (закрытием) банковских счетов налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков, в части соблюдения установленного законодательством о налогах и сборах порядка открытия (закрытия) счетов и сроков направления в налоговые органы соответствующих сведений;

подготовка ответов на письменные запросы, касающиеся учета налогоплательщиков;

подготовка аналитических и других материалов для руководства Инспекции по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

участие в разъяснении применения законодательства о налогах и сборах, информационных мероприятиях, представление в установленном порядке ответственному лицу в Инспекции по связям с общественностью и СМИ предложений для подготовки публикаций о деятельности Инспекции;

участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, находящимся в компетенции Отдела;

ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела.

Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

вносить руководству Инспекции предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

по указанию начальника Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;

вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;

запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на отдел задач;

привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений инспекции к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством РФ, законодательством субъекта РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами ФНС России и Управления.




Глава 1. Содержание общих и профессиональных компетенций по ПМ 01. Обеспечение реализации прав граждан


Характеристика ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Команда - это группа единомышленников, сотрудничающих друг с другом для достижения намеченных общих целей. В результате такого взаимодействия появляется возможность за довольно короткий промежуток времени достичь гораздо более высоких результатов, чем работая поодиночке. В хорошо отлаженном коллективе все обязанности четко распределены между сослуживцами: одни генерируют идеи дальнейшего развития, другие разрабатывают планы на еще неохваченные территории, третьи налаживают контакты с потенциальными клиентами, четвертые воодушевляют трудящихся на «подвиги». Таким образом, дополняя друг друга, люди создают единую сбалансированную команду, в которой каждый занимается тем, что умеет делать лучше всего, а недостатки навыков компенсируются коллегиальными усилиями.

Коллектив - группа, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации, цели.

Юрист, способный работать в команде, должен обладать такими навыками как:

быстро «вживаться» в новый коллектив;

работать на своем профессиональном участке в общем ритме;

управлять эмоциями, не проявлять личных симпатий и антипатий;

принимать чужую точку зрения и признавать собственные ошибки;

делегировать полномочия;

уметь как руководить, так и подчиняться в зависимости от целей, поставленных перед командой;

смирять личные амбиции и оказывать помощь своим коллегам.

Чтобы эффективно общаться с коллегами юристу нужно придерживаться следующих правил:

быть сдержанным;

помогать коллегам;

соблюдать традиции;

не обсуждать с коллегами личную жизнь;

быть выдержанным (не позволять себе яростно отстаивать свою точку зрения);

воспринимать критику адекватно;

общаться с коллегами на равных.

Основные правила юриста для общения с руководством:

- при разговоре с руководством нужно говорить внятно;

идя на разговор нужно подготовиться заранее;

говорить и держаться уверенно;

Общие правила общения с клиентами.

сотрудник должен демонстрировать позитивное отношение к клиенту: показывать уважение, вежливо вести беседу, дружелюбным тоном, не повышая голоса, не выказывать своего неудовольствия, сохранять выдержку со вздорными, агрессивными клиентами, демонстрировать клиенту, что сотрудник озабочен его проблемой;

нужно уметь тактично информировать клиента и сообщать ему даже неприятные новости;

проблемы клиента нужно решать быстро и безотлагательно.

профессиональный юрист социальный пенсионный

Глава 2. Направление деятельности специалиста с квалификацией юрист. Опираясь на квалификационный справочник работников и служащих указать направление деятельности для лиц, имеющих юридическое образование


Характеристика ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

Прежде всего, это лица, лишенные возможности самостоятельно, собственными усилиями улучшить своё состояние:

безработные;

студенты;

пенсионеры;

инвалиды;

многодетные семьи;

одинокие матери;

семьи, потерявшие кормильца.

Социальная защита - система мер, направленных на соблюдение прав человека, на удовлетворение его социальных потребностей.

Информирование о порядке предоставления услуг осуществляется в виде:

устного консультирования;

письменного консультирования.

Информирование осуществляется с использованием:

средств телефонной связи;

средств почтовой связи;

средств массовой информации;

печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);

информационных стендов.

Предоставление социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов производится на основании:

письменного заявления гражданина о приеме на надомное обслуживание;

документа, удостоверяющего личность гражданина;

документа, удостоверяющего вид на жительство, справки о регистрации по месту жительства (для иностранных граждан и лиц без гражданства);

медицинского заключения о нуждаемости в предоставлений социальных услуг и отсутствии противопоказаний (Приложение В);

акта обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании на дому (Приложение Г);

копии документа установленного образца, удостоверяющего право на льготы в соответствии с действующим законодательством (для имеющих право на льготы);

справки о размере пенсии, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;

справки жилищно-эксплуатационных организаций о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

справок о доходах каждого члена семьи - в случаях проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в семьях;

копии справки учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для инвалидов);

договора, заключенного между гражданином и учреждением социального обслуживания (территориальным органом социальной защиты населения) при условии платного обслуживания.

На основании документов в недельный срок принимается решение о зачислении заявителя на постоянное или временное социальное обслуживание на дому или выносится мотивированное решение об отказе, о чем сообщается заявителю в письменной форме. Зачисление граждан на обслуживание оформляется приказом руководителя учреждения. При отсутствии возможности приема на надомное обслуживание граждане пожилого возраста ставятся на очередь. Учет лиц, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, ведется в журнале учета.

В дальнейшем зачисление на надомное обслуживание производится в порядке очередности, формируемой в учреждении социального обслуживания (территориальном органе социальной защиты населения).

Граждане принимаемые на обслуживание знакомятся с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также правилами поведения граждан зачисленных на социальное обслуживание на дому.

Гражданину пожилого возраста или инвалиду может быть отказано в социальном обслуживании на дому в случаях:

отсутствия оснований для предоставления социального обслуживания;

предоставления неполных и (или) недостоверных сведений;

наличия медицинских противопоказаний к приему на социальное обслуживание на дому.

Социальное обслуживание гражданина прекращается при возникновении объективных препятствий к выполнению учреждением социального обслуживания обязательств по предоставлению социальных услуг, зафиксированных в акте по результатам проведенной проверки.

При отказе граждан от социального обслуживания, при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение их состояния, гражданам либо их законным представителям должны быть разъяснены последствия принятого решения. Отказ гражданина от необходимых социальных услуг оформляется письменно.

Функционирование и развитие социальной сферы невозможно без обмена информацией. Внедрение современных компьютерных информационных технологий в социальную сферу определяется усложнением социально-экономических процессов в обществе, все большей их зависимостью от информации и организованных информационных потоков, невозможностью в современных условиях решать социальные, экономические, управленческие и иные задачи при обработке информации вручную. Автоматизированная обработка, хранение и распространение социальной информации с использованием современных компьютерных и телекоммуникационных средств позволяет повысить качество социальной информации, ее точность, объективность, оперативность и, как следствие этого, возможность принятия эффективных и своевременных управленческих решений. Появление, развитие и функционирование информационных технологий сопровождается процессом информатизации.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ


За время прохождения практики в Инспекции Федеральной налоговой службе России по Кировскому району города Екатеринбурга, я ознакомился с работой отдела учёта налогоплательщиков.

Первое задание заключалось в формировании списка изменений по юридическим лицам для сдачи в архив. Такой список должен был быть оформлен в виде таблицы, в которой необходимо было отразить основные данные по юридическим лицам, претерпевшим изменения за последний квартал: ИНН, КПП, ОГРН и название. Несколько таких таблиц были составлены на основании выписок из ЕГРЮЛ, уведомлений о постановке или снятии с учета юридического лица, уведомлений об открытии или закрытии банковских счетов, писем из районных и межрайонных налоговых инспекций и сообщений. Несколько позже на основании этих же документов был сформирован реестр обособленных подразделений юридических лиц для сдачи в архив.

После этого была проделана несложная работа по формированию учетных дел юридических лиц. Необходимо было оформить папку под учетное дело конкретного юридического лица, приложить к ней все имеющиеся по этому юридическому лицу документы и составить опись согласно этим документам.

В дальнейшем я занимался дополнением дел, т.е. вкладывал изменения в архиве в дела 2011-2012 года.

Поставленные цели достигнуты, я ознакомился с содержанием общих и профессиональных компетенций по специальности 40.02.01 к данным компетенциям относят:

раскрыто содержание общих и профессиональных компетенций по специальности 40.02.01;

собран материал по направлениям деятельности юриста в Инспекции ФНС Кировского района по г. Екатеринбургу.

В отделе учёта налогоплательщиков в сопровождении с сотрудником отдела ознакомился с в архиве Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району города Екатеринбурга.

Сотрудники и начальник отдела всегда предоставляли необходимую информацию, активно помогали в решении возникающих вопросов.

В процессе прохождения учебной практики мною изучена организация работы налогового органа, основная задача которого состоит в обеспечении контроля за соблюдением налогового законодательства и выполнения плана поступления в бюджет налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами.

В завершении данной работы следует отметить, что государственный учет налогоплательщиков является одним из основных условий осуществления налоговыми органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогоплательщиками налогов и сборов в федеральный бюджет, бюджет субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщен аналитической работой.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Нормативно-правовые акты:

1. Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 г.

. Налоговый кодекс Российской Федерации 2009 г.

. Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1995 г. №119-ФЗ

. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ

. О государственной службе Российской Федерации: Закон РФ от 27.07. 2004 №79 - ФЗ

Научная литература

6. Вареха Ю.М. Совершенствование системы налогообложения: Аудит и финансовый анализ / Ю.М. Вареха. - 2013, №1, С.49-62

. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России / Л.Н. Лыков. / Учебник для вузов.- М.: Издательство БЕК, 2012.- 384 с.

. Павлов. Л.П. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации: Финансы / Л.П. Павлов. - 2013, №1, С. 23-26

. Федеральная налоговая служба [Официальный сайт]

Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!