Заказ дипломной. Заказать реферат. Курсовые на заказ.
Бесплатные рефераты, курсовые и дипломные работы на сайте БИБЛИОФОНД.РУ
Электронная библиотека студента
 

Тема: Деятельность отделения пенсионного фонда Российской Федерации






Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»

Социально-экономический факультет

Кафедра экономики, управления и бизнеса

направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»







ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практике


Выполнил

Рожнова Анна Павловна

Место прохождения практики:

ГУ-Управление Пенсионным Фондом РФ №24

по г. Москве и МО







Орехово-Зуево,



Дневник


п\пДатаКраткое содержание выполненных работПодпись руководителя практики124.11.15Прибытие на место практики. Знакомство с коллективом. Изучение правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии.225.11.15Изучение нормативно-правовых актов и иных документов регулирующих деятельность Управления Пенсионного Фонда РФ.326.11.15Ознакомление с деятельностью Отдела социальных выплат. Изучение должностных инструкций, распределения обязанностей сотрудников отдела.427.11.15Анализ структуры и численности персонала Отдела социальных выплат.530.11.15Изучение системы мотивации. Наблюдение за психологическим аспектом мотивации со стороны начальника отдела.601.12.15Проведение анкетирования персонала Отдела социальных выплат. Собственный вывод.702.12.15Составление SWOT- анализа, поиск сильных и слабых сторон.803.12.15Разработка собственных предложений по совершенствованию управления в данной организации.904.12.15Исполнение (дублирование) отдельных функциональных обязанностей специалиста Отдела социальных выплат. Формирование дел лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки (материнский (семейный) капитал).1007.12.15Систематизация собранного материала. Написание отчета по практике, оформление дневника практики и его визирование руководителем практики от организации.


ОТЧЕТ


Я, Рожнова Анна Павловна, проходила практику в ГУ - Управлении Пенсионного Фонда РФ № 24 в городе Орехово-Зуево. А именно в одном структурном подразделении в отделе социальных выплат. Юридический адрес: Московская область, г. Орехово-Зуево, Центральный бульвар, д.2.

Главная цель производственной практики заключается в предоставлении возможности получить навыки в области избранной профессии, в самых различных ее направлениях: в ведении документации; приобретении навыков работы со специализированными компьютерными программами и обеспечить сбор, систематизацию материалов, необходимых для написания выпускной квалификационной работы.

Благодаря производственной практике дается возможность ознакомиться с основами будущей профессиональной деятельности. Определить уровень собственной подготовки к предстоящей работе. Изучить деятельность объекта, как в целом, так и по отдельным подразделениям.

Задачи практики не только приобретать новые практические знания, но и согласно призванию практики, учится осуществлять самостоятельный анализ, исследовать деятельность производственного объекта, выявлять проблемы и перспективы его дальнейшего функционирования. Предлагать собственные рационализаторские предложения по совершенствованию деятельности организации.



Деятельность Отделения Пенсионного Фонда


Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области создано 12 июля 2002 года в результате объединения Отделения ПФР по г.Москве и Отделения ПФР по Московской области.

Отделение ПФР по г. Москве и Московской области является самым большим в Российской Федерации - по количеству обслуживаемых граждан и страхователей, производимых выплат, структуре.

управление Отделения, 162 клиентские службы, 18 пенсионных отделов ведут персональные пенсионные счета более 19,4 млн. граждан, назначают и выплачивают пенсии более 4,8 млн. пенсионеров, осуществляют социальные выплаты более 2 млн. граждан, взаимодействуют с 2,3 млн. страхователей.

Отдел социальных выплат является структурным подразделением ГУ-Управления №24 Пенсионного фонда Российской Федерации, находится в непосредственном подчинении заместителя начальника ГУ-УПФР №24, курирующего вопросы пенсионного обеспечения.


Задачи отдела


Организационно-методическая работа по обеспечению правильного и единообразного применения законодательства при назначении, перерасчете, индексации ежемесячной денежной выплаты, установлении ДЕМО, федеральной социальной доплаты (далее ЕДВ и ФСД) и материнскому (семейному) капиталу.

Организация контроля за своевременностью и правильностью назначения, перерасчета ЕДВ, ДЕМО, установления ФСД, предоставления мер государственной поддержки семей, имеющих детей.



Организационная структура



Структура и штатная численность отдела утверждаются начальником Управления в установленном порядке. Руководство отделом осуществляет начальник, который назначается и освобождается от должности приказом начальника Управления. Начальник отдела имеет заместителя начальника отдела, который назначается и освобождается от должности приказом начальника Управления.

Четкая структура Управления позволяет наиболее эффективно организовывать работу отделов, групп, служба как самостоятельно, так и между собой, так же этому способствуют нормативно-правовые акты регулирующие деятельность Управления.

Отдел социальных выплат в своей деятельности руководствуется:

.Конституцией Российской Федерации;

.Федеральным законом № 165-ФЗ от 16.07.1999 « Об основах обязательного социального страхования»;

.Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";

.Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 926 "Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов";

.Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";

.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 апреля 2013 г. N 184н "Об утверждении Правил отказа от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии";

.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2012 г. N 346н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала";

.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 октября 2012 г. N 353н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации";

.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2012 г. N 345н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал".



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ведущего специалиста-эксперта отдела социальных выплат


Главный специалист-эксперт отдела социальных выплат назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника ГУ-УПФ РФ №24 по г. Москве и Московской области.

Главный специалист-эксперт в своей деятельности подчиняется непосредственно начальнику отдела.

Основными функциями главного специалиста-эксперта отдела социальных выплат являются:

. Подготовка проекта решений о выдаче (отказе в выдаче) сертификата.

. Подготовка проекта решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении.

. Поддержка средствами ПК МСК в актуальном состоянии информации, содержащейся в федеральном регистре лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки.

. Формирование и хранение дел лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки.

. Формирование перечня заявлений и перечня решений.

Главный специалист-эксперт в соответствии с возложенными на него функциями обязан:

.Проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

2.Оформлять сертификаты на материнский (семейный) капитал;

3.Вносить информацию о сертификате в ПК МСК;

4.Формировать дела лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, вести их учет и хранение;

5.Формировать проекты решений о выдаче (отказе в выдаче) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;

6.Согласовывать проект решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении с Юридическим отделом Управления;

7.Вести журналы регистрации по распоряжению средствами материнского (семейного) капитала;

8.Формировать перечни принятых заявлений лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки;

9.Проводить инвентаризацию действующих дел;

.Выполнять в объеме должностных полномочий и обязанностей нормативных (руководящих) документов по защите информации;

11.Соблюдать конфиденциальность информации.


Изучение системы мотивации


С целью исследования мотивации сотрудников отдела социальных выплат, мной было проведено анкетирование.

Метод анкетирования - опрос, проводимый письменно с использованием анкеты. Для проведения опроса разрабатывается анкета, содержащая вопросы, призванные выяснить, в какой степени в организации удовлетворяются важнейшие потребности сотрудников, а так же в какой степени сотрудники удовлетворены своей работой.

В опросе приняло участие 8 человек, что составляет весь отдел социальных выплат, фактически находящийся на месте работы, из них 7 женщин и 1 мужчина, возраст 30-45 лет.


Анкета

На каждый вопрос отвечайте ДА или НЕТ.

ВопросОтвет (ДА/НЕТ)Нравится ли Вам место работы?Является ли удобным график работы?Начальник справедливо оценивает Ваши трудовые достижения?Бывают споры, разногласия с начальством?Благоприятные условия труда?Обеспеченность оргтехникой?Соответствует ли уровень оплаты труда с объемом работы?Устраивают ли Вас дополнительные премии и доплаты?Часто ли Вы перенапрягаетесь, чтобы добиться оптимального результата?Устраивает ли Вас психологический климат в коллективе?Существует возможность общения в процессе работы?Отмечаете вместе праздники после работы?Посещаете культурные мероприятия?Существует ли карьерный рост?Получаете ли Вы информацию о том, как результаты Ваших работ влияют на общих успех организации?Высокая ли система стимулирования сотрудников?Существует «уверенность в завтрашнем дне»?

В результате анкетирования большинство ответов были положительные.



Большинство работников удовлетворены местом работы (находится вблизи дома); графиком (удобно забирать ребенка из детсада); условиями труда (комфортные, просторные кабинеты); доверительные и дружелюбные отношения с коллективом и начальником.

Проблемная область оказалась в графе оплаты труда. Увеличить зарплату можно с помощью принципа "зарабатывания", а не "получения" денег в виде оклада и премиальных. Например: инициативы (увеличить прием населения на 20%), надбавки за уровень образования, штрафы и санкции (не нарушать дисциплину 0%).

В отделе социальных выплат существуют все формы мотивации:

1.Материальная (механизм основной оплаты труда и доп. выплаты);

2.Моральная (коллективная и индивидуальная поддержка);

3.Нематериальная (награды, грамоты). В соответствии с Постановлением Правления ПФР от 24 октября 2005 г. N 37пл "О наградах Пенсионного фонда Российской Федерации".

В соответствии с Постановлением Правления ПФ РФ от 20.06.2007 N 145п «Об оплате труда работников территориальных органов ПФР» устанавливают:

.Ежемесячную надбавку к должностному окладу за высокую квалификацию в размере до 30 процентов.

2.Ежемесячную надбавку за сложность и напряженность труда

3.Ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет, при стаже работы:

·от 1 до 5 лет - 10 процентов;

·свыше 5 до 10 лет - 15 процентов;

·свыше 10 до 15 лет - 20 процентов;

.с Ежемесячные процентные надбавки к должностному окладу работникам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе выше 15 лет - 30 процентов.

.Единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемую за счет средств фонда оплаты труда.

.Материальную помощь, выплачиваемую за счет средств фонда оплаты труда

.Ежемесячную надбавку к должностному окладу за выполнение дополнительных обязанностей в качестве членов Правления ПФР в размере 50 процентов.

К дополнительным мерам мотивации я бы предложила: давать талоны на обеды, бесплатная или частичная оплата путевок, абонементы в спортивные залы, бассейн.

Исследовав систему мотивации, я сделала соответствующие выводы: главным мотивом поступления работника на государственную службу становится стремление повысить свое материальное благополучие. Такого рода стимул, как желание принести пользу обществу, что, по сути, идентифицируется как смысл государственной службы, в действительности является далеко не таким уж и значимым.

пенсионный фонд социальный персонал


Доминирующие положительные мотиваторы расположения к собственной профессии, в общем, соотносятся с их представлениями о работе на государственной службе - это такие показатели, как материальная стабильность, профессиональное развитие и социальные гарантии.



Проведение анализа внутренней и внешней среды методом SWOT- анализа


Результаты исследования оформлены в виде матрицы SWOT-анализа и представлены в таблице:

Сильные стороны 1. Устойчивое положение Учреждения 2. Уникальный по своему характеру «ассортимент предлагаемых услуг» 3. Квалифицированный кадровый состав 4. Деятельности подкреплена сильной нормативно-правовой базой 5. Своевременная выплата заработной платы, и предоставление соответствующих льгот 6. Использование своевременной и достоверной информации в работе 7. Соблюдение приказов, постановлений вышестоящих органов 8. Устоявшаяся структура управления Слабые стороны 1. Недостаток финансирования 2. Нехватка современного оборудования, отсутствие передовых технологий 3. Средний износ оборудования 4. Неполная компьютеризация рабочих мест 5. Сбои в работе компьютерной программы 6. Неполная укомплектованность кадрами 7. Высокий уровень загрузки персонала и ответственности 8. Низкая степень сотрудничества с транспортными организациями (ОАО «РЖД», авиакомпании) 9. Появление конкурентов из числа государственных и негосударственных структурВозможности 1. Повышение качества предоставляемых услуг, исключение узких мест в работе персонала 2. Государственная поддержка в области разрешения проблем с финансированием 3. Активное сотрудничество с транспортными организациями 4. Внедрение современных технологий, автоматизация основных направлений деятельности Управления 5. Полная компьютеризация рабочих мест, внедрение новой компьютерной программы 6. Увеличение оплаты труда на основе новой системыУгрозы 1. Проблемы и нестабильность в работе с другими ведомственными единицами ПФР, с которыми Управление осуществляет регулярное взаимодействие 2. Несвоевременное предоставление компенсаций расходов на проезд 3. Изменение законодательства 4. Увеличение числа НПФ может снизить доходную часть бюджета Отделения 5. Несоблюдение приказов постановлений может привести к санкциям 6. Рост количества пенсионеров может привести к серьезному росту нагрузки персонала

В результате анализе видно, что слабых сторон больше. Основное слабое поле организации это нехватка мощности компьютеров, недочеты и недоработки в программном обеспечении. С этим бороться будет сложно, из-за удаленного центра разработчиков программ.

Для Пенсионного Фонда целесообразна реализация стратегического направления по укреплению своих сильных сторон за счёт использования имеющихся потенциальных возможностей, т. е. реализация стратегии развития организации будет заключаться в обеспечение финансовой устойчивости (покрытие дефицита), независимости пенсионной системы от политических, демографических и экономических факторов, всеобщий охват населения пенсионной системой, снижение зависимости от демографических факторов, формирование правовой базы пенсионной системы, позволяющей осуществлять пенсионные реформы путём оптимизации конструкций данной системы, подготовка базы для развития инноваций для обеспечений полноценного функционирования пенсионной системы, а, следовательно, защиты прав и предоставление гарантий лицам льготной категории населения в полном объеме, закрепленным законодательно.

Для улучшения и совершенствования условий работы необходимо оснастить оргтехникой, при необходимости сделать ремонт в помещениях. Можно оборудовать комнату отдыха в подразделениях с круглосуточным режимом работы.

Для улучшения взаимоотношений в коллективе необходимо усиление корпоративной культуры. Нужно чаще устраивать культурно- массовые мероприятия, выезд на природу, отмечать коллективом праздники с проведением различных конкурсов и т.д. Следить за эффективностью механизма управления профессиональной карьеры.


Исполнение отдельных обязанностей специалиста-эксперта отдела социальных выплат


Мне было поручено работать с личными делами лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки. Осуществляла правовой анализ представленных документов (Заявление о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материального (семейного) капитала , документы, подтверждающие личность, свидетельства о рождении всех детей, справки о заключении/расторжении брака), сверка копий документов с их подлинниками. Распределяла в правильном порядке. Находила нужное платежное поручение. Занималась сшивание дел и расстановкой в архив. Полностью обеспечив выполнение установленных требований по защите информации, в том числе обеспечив конфиденциальность сведений обрабатываемых персональных данных в соответствии с должностной инструкцией согласно Закону «Об информации, информатизации и защите информации».



Заключение


По результатам прохождения практики прихожу к следующим выводам: производственная практика является одним из основных условий закрепления полученных в ВУЗе теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории. Практика дает возможность получить практическую подготовку, оценить свои возможности. Считаю, что программу практики выполнила в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические знания.

В период прохождения практики в Государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда РФ мной были рассмотрены основные аспекты работы сотрудников отдела, изучена система нормативно-правовых актов, применяемых при работе с населением, определены важные организационные моменты осуществления работы.


ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА


Студентка Рожнова Анна Павловна 4 курса очной формы обучения Государственного гуманитарно-технологического университета проходила производственную практику по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» в ГУ- Управлении Пенсионного Фонда РФ №24 по г.Москве и Московской области с 24.11.15 по 07.12.15.

Во время прохождения практики студентка изучила Положение об организации, ознакомилась с деятельностью отдела по социальным выплатам, с нормативно-правовыми документами, регулирующих работу отдела. Принимала активное участие в непосредственной работе Отдела социальных выплат. Разбирала личные дела граждан, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, раскладывала их документы в правильном порядке, сшивала дела и распределяла в архив.

За период работы зарекомендовала себя как добросовестный, грамотный работник, имеющий хорошую теоретическую базу, полученную в процессе обучения в ВУЗе. Несмотря на короткий срок прохождения практики, проявила себя активной, дисциплинированной студенткой, смогла охватить очень большой объем работы (свыше 200 дел) и своевременно выполняла порученные задания. По результатам выполнения отчитывается перед руководителем. Рабочее место организовано правильно. С сотрудниками отдела поддерживала дружеские отношения, не конфликтна. Легко входит в контакт с людьми, в любой ситуации была уважительна в общении с другими.

Рожнова А.П. программу производственной практики выполнила и заслуживает положительной оценки.



Оценка компетенций

Пороговый уровеньБазовый уровеньПовышенный уровеньЗнает сущность и особенности автоматизированных информационных систем, обеспечивающих профессиональную деятельность, методику работы с нимиВладеет навыками работы со справочно-правовыми системамиЗнает методологию, методику и приемы оценки последствий осуществления программ развитияУмеет выделять параметры и проводить оценку результатов осуществления программ развитияВладеет навыками написания программы изменений организацииМожет применять инструменты для анализа коммуникационного процессаГотов к выработке мероприятий по совершенствованию коммуникационного процессаОбнаруживает глубокие теоретические знания о методах и приемах работы с компьютерными программамиПродуктивно и эффективно использует методы и приемы тайм-менеджмента в профессиональной деятельностиЭффективно организует обмен идеями, исполняет обязанности

Практика оценивается ________________________________________

(оценка)

М.П. ______________________________________________________

(Наименование должности руководителя практики от организации, ФИО)

Факультетский руководитель практики __________________ / /

Практика оценивается ________________________________(оценка)



АНКЕТА


. Удовлетворены ли Вы условиями организации практики?

Да, полностью.

Да, в основном.

Нет, не полностью.

Абсолютно нет.

. В какой степени студенты привлекаются к разработке программы практики?

В достаточной степени.

Привлекаются, но не достаточно.

Совершенно не достаточно.

. Обеспечен ли доступ обучающихся на практике ко всем необходимым информационным ресурсам?

Да, обеспечен полностью.

Да, в основном обеспечен.

Нет, обеспечен недостаточно.

Нет, совсем не обеспечен.

. Достаточно ли полон перечень дисциплин, которые Вы изучали в вузе, для успешного прохождения практики?

Да, полностью достаточен.

Да, в основном достаточен.

Нет, не совсем достаточен.

Абсолютно не достаточен.

. Какие дисциплины из изученных в вузе особенно пригодились Вам в процессе прохождения практики?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

. Знаний по каким из дисциплин Вам не хватало в процессе прохождения практики?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

. Знания и умения, сформированные в процессе обучения и задействованные в процессе практики


Знания и уменияУровень сформированностиНе достаточноВполне достаточноА. Специальные знания и уменияНавыки в области стратегического планированияНавыки в области внедрения процесса управления по целямЗнание основных технологий в области подбора, отбора и найма высшего управленческого персоналаНавыки в области разработки оптимальной системы мотивации персоналаЗнание законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность предприятия по управлению персоналомСпособность вести несколько проектов одновременноБ. Личностные качестваСистемный подход к решению проблемГибкость, способность быстро и адекватно реагировать на изменение обстоятельствСпособность к обучениюОриентация на результат, на достиженияВ. Знания и умения в области социальной коммуникацииОрганизаторские способностиДелегирование полномочийУмение управлять проектамиУмение управлять временемНавыки проведения презентаций и переговоровУмение слушать других, принимать обратную связьВлияние, умение убеждать, отстаивать мнениеУмение работать в командеСпособность ретранслировать знания и навыки