Деятельность органов государственной власти по формированию имиджа органов государственной власти на примере Государственной Думы Федерального Собрания России

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    988,17 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Деятельность органов государственной власти по формированию имиджа органов государственной власти на примере Государственной Думы Федерального Собрания России















ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Содержание

Введение

Глава 1. Имидж организации в системе организационного управления (теоретико-методологический аспект)

.1 Имидж организации как репутационная характеристика организации

.2 Позитивный имидж как фактор организационной эффективности

.3 Механизмы формирования позитивного имиджа

Глава 2. Роль и значение имиджа субъектов власти в системе социального управления

.1 Основные элементы и функции имиджа Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации

.2 Субъекты имиджа Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации

.3 Деятельность Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по формированию позитивного имиджа государственной власти

Глава 3. Исследование отношения молодёжи - жителей Москвы и Московской области, к имиджу Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации

.1 Описание организации

.2 Анализ результатов опроса

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение


В условиях демократизации общественных отношений, формирования новых рыночных структур, инновационных изменений в экономической и социальной сфере все более актуальной становится проблема изучения и формирования общественного мнения, укрепления имиджа и репутации органов государственной власти.

Демократизация общественных отношений, возрастание различных форм самоуправления и контроля со стороны гражданского населения требует создания специальных структур, обеспечивающих взаимодействие и установление взаимопонимания между населением и органами власти.

Постоянный диалог власти и гражданского общества, его представителями становится насущной задачей и необходимостью в системе государственного и муниципального управления.

Для государственного управления характерен особый стиль отношений с общественностью и средствами массовой информации, определяемый обоснованным стремлением общественности знать через СМИ все, что происходит в государственных учреждениях. Роль связей с общественностью в государственной системе в России была в полной мере оценена лишь в недавнее время. Между тем, связи с общественностью в современном мире - неотъемлемая часть деятельности и управления любой организации, в том числе и государственной структуры.

В современной российской действительности формируются отношения государства и общества как управляющих и управляемых. Имидж и PR приобретает в этих условиях иное качество, прежде всего под воздействием того, что государство выступает как структура, имеющая своей главной целью не власть, а управление - регулирование упорядочение социальных, экономических и прочих взаимоотношений людей.

Участие системы связей с общественностью в государственном управлении можно охарактеризовать как содействие государству в разрешении объективных противоречий между плюрализмом политической сферы общества и государственной властью. В соответствии с общедемократическими тенденциями общественного развития государственные службы должны совершенствоваться и способствовать формированию гражданского общества. Приоритетными направлениями являются налаживание двусторонних связей с гражданами, формирование позитивного имиджа власти и как следствие повышение доверия к власти со стороны общества.

Таким образом, актуальность данной темы обусловлена тем, что имидж является важнейшим элементом управления любой современной организацией, в том числе и государственной. Кроме того, имидж органа государственной власти имеет определяющее значение в формировании доверия общества к власти, развитию форм непосредственной демократии, отвечает нормам Конституции Российской Федерации, способствует формированию гражданского общества в России. Поэтому выбранная тема видится актуальной.

Объект исследования - государственный орган законодательной власти - Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации.

Предмет исследования - деятельность органов государственной власти по формированию имиджа органов государственной власти.

Целью дипломной работы является изучение деятельности органов государственной власти по формированию имиджа органов государственной власти в Российской Федерации на примере Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации.

Реализация поставленной цели требует решения следующего ряда задач:

1.      изучить механизмы формирования имиджа;

.        рассмотреть влияние имиджа на организационную эффективность;

.        определить роль Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации в жизни общества;

.        проанализировать и оценить имидж Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации как фактор эффективности ее работы;

.        провести социологическое исследование отношения молодёжи - жителей Москвы и Московской области к имиджу Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации;

.        по результатам проведенного исследования сделать выводы и предложить рекомендации по совершенствованию имиджа Государственной Думы.

Новизна исследования заключается:

1.      в оценке имиджа органа власти с точки зрения его влияния на социальную эффективность деятельности;

.        в разработке авторского инструментария социологического опроса;

.        в разработке рекомендаций по совершенствованию имиджа Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации на основе мнения социальной общности (молодежи);

.        подобного исследования ранее не проводилось.

Структура работы включает в себя:

Введение, в котором обоснована актуальность темы, определена цель и задачи исследования, обозначена новизна исследования, выдвинута гипотеза.

Первую главу, состоящую из трех параграфов, в которых рассматривается сущность, и функции имиджа, механизмы его формирования, установлена связь имиджа с элементами организационного управления (миссией, философией организации, ее целедостижением) и ее эффективностью, исследована и обосновано влияние имиджа, на репутацию организации, освещены вопросы формирования позитивного имиджа органа власти. Вторую главу, включающую в свой состав три параграфа, в которых рассматриваются основные элементы и функции имиджа Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, изучаются роль и значение имиджа субъектов власти в системе социального управления, анализируются субъекты имиджа Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, оценивается деятельность Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по формированию позитивного имиджа государственной власти.

Третью главу, содержащую в себе социологическое исследование отношения молодёжи - жителей Москвы и Московской области к имиджу Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, даются рекомендации, выводы по результатам исследования и рекомендации, направленные на совершенствование позитивного имиджа Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации.

В Заключении подводятся итоги работы.

Гипотеза: деятельность органов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации (субъектов имиджа) по формированию имиджа требует совершенствования.

Глава 1. Имидж организации в системе организационного управления (теоретико-методологический аспект)

 

1.1 Имидж организации как репутационная характеристика организации


В последнее время в связи с развитием рыночных отношений, инновационными процессами в экономике, науке, образовании, культуре особый интерес вызывает специфика содержания и формирования имиджа организации. Рост внимания к проблеме формирования сильного позитивного имиджа организации не случаен. Сильный имидж организации становится необходимым условием достижения организацией устойчивого и продолжительного делового успеха. Имидж есть формат, тип коммуникативного поведения, техника достижения прагматических целей. Это ролевая игра, подчиненная определенным законам в обозначенном пространстве, и она требует наличия тех способностей, которые человек или организация намерены реализовать. Креативность - важный элемент такой игры. Имидж обеспечивает энергию, движение, активность и заразительность.

Чем точнее избирается/строится имидж, тем эффективнее коммуникация, поскольку имидж в концентрированной форме задает суть организации или ее устремлений, является знаковым заменителем, отражающим ее основные сущностные или желаемые черты. Он дает возможность передать информацию о себе, о своих истинных, глубинных, намерениях, устоях, идеалах, планах, деяниях.

Человек живет не только в реальном мире, но и в мире символическом. Имидж является естественным продуктом обработки больших массивов информации, выражая требования общественного сознания. Ярлыки, клише, стереотипы позволяют организации маркировать свое социальное поле и сообщать о себе только то, что необходимо для дела. При этом объект манипулирования имеет свою систему установок, свой социальный опыт, потребности и мотивы, свою сформированную картину мира. Важно уловить тенденцию времени и ввести готовые модели восприятия.

Признаки имиджа:

·        Имидж должен быть синтетическим, т.е. планироваться, чтобы производить определённое впечатление с помощью фирменного знака, торговой марки, качества товаров и услуг, других компонентов жизни организации.

·        Образ организации должен быть правдоподобным, достоверным, чтобы вызвать доверие у людей, идентифицироваться с конкретным лицом или организацией.

·        Имидж должен быть ярким и конкретным, чтобы взывать к человеческим чувствам и эмоциям, мотивировать на действие.

·        Он должен быть простым и запоминающимся.

·        Важным признаком имиджа является неопределённость, он должен обретаться где-то между чувствами и рассудком, ожиданиями и реальностью, чтобы устоять перед непредвиденными событиями, изменениями во вкусах.

Схематично структура анализируемого понятия представлена в публикации М.В. Томиловой "Модель имиджа организации" (см.Рис.1):

Рис.1. Модель имиджа организации.

.Имидж товара (услуги). Имидж товара составляют представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар.

Характеристики товара (услуги):

Функциональная ценность товара - основная выгода или услуга, которую обеспечивает товар.

Дополнительные услуги (атрибуты) - то, что обеспечивает товару отличительные свойства. Необходимые атрибуты: название, дизайн, упаковка, качество, набор свойств.

. Имидж потребителей товара. Для товаров и услуг широкого потребления имидж пользователей товара включает представления о стиле жизни, общественном статусе и характере потребителей.

. Внутренний имидж организации. Под внутренним имиджем организации понимают представления занятых о своей организации. Занятые рассматриваются здесь не только как фактор конкурентоспособности организации, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации об организации для внешних аудиторий. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации и социально-психологический климат.

Культура организации. Управление персоналом в организации носит многоуровневый характер. Каждый уровень включает в себя ряд систем. Первый уровень - уровень социальной адаптации - включает системы подбора и обучения персонала, способствующие быстрому усвоению культуры организации, а также форм предметной деятельности (способов выполнения профессиональных обязанностей). В случае успешной адаптации новые работники становятся носителями культуры организации и в последующем передают ее новому поколению. Второй уровень структуры управления персоналом может быть назван “уровнем отношений”, так как его составляют система власти, или отношений руководства и подчинения; система внутренних коммуникаций, опосредующих отношения между руководителями и подчиненными, а также между работниками; и система взаимодействия (отношений) с внешней средой. И третий уровень - уровень мотивации - включает систему аттестаций - оценки работы персонала на основании принятых в организации критериев; систему вознаграждений; систему социальных трансферов (трудовых и социальных льгот); систему идентификации. Последняя имеет особое значение, так как идентификация работника со своей организацией означает, что личные цели и ценности работника совпадают с целями и ценностями организации, работник предан организации и испытывает чувство причастности к общему делу. Человек, разделяющий цели и ценности организации, при выполнении работы руководствуется собственной мотивацией, не требующей дополнительного стимулирования. Такой результат во многом достигается благодаря культивированию внешних признаков принадлежности к организации (элементов фирменного стиля, объектом которых может стать униформа), а также ряда других символов организации, таких как гимн, корпоративная легенда, основатель организации и т.д.

Социально-психологический климат в организации. Социально-психологический климат - социально-психологическое состояние коллектива, результат совместной деятельности людей, их межличностных отношений, детерминированных не столько объективными условиями, сколько субъективной потребностью людей в общении, и ее удовлетворением.

Факторы, определяющие социально-психологический климат коллектива:

·        Сходство/различие социально-демографических характеристик, систем ценностных ориентаций и социальных установок (имеющих для субъектов взаимодействия принципиальное значение), а также наиболее важных психологических черт взаимодействующих индивидов.

·        Экологические переменные, или ситуативные факторы: температура окружающей среды, скученность в помещении, освещенность и т.д.

·        Культурный контекст, или субкультура группы, в которую включены общающиеся индивиды.

5.      Имидж основателя и/или основных руководителей организации. Имидж основателя и/или основных руководителей (речь идет об индивидуальном имидже каждого руководителя) включает представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках основателя (руководителей) на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик, таких как внешность, социально-демографическая принадлежность, особенности вербального и невербального поведения, поступки и параметры неосновной деятельности, или точнее контекст, в котором действует(ют) основатель (руководители) организации.

Рис.2 Слагаемые имиджа руководителя

. Имидж персонала. Имидж персонала - собирательный обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты (см. табл. 2.).

Таблица 1 Характерные черты персонала организации и их основные переменные

Компетентность

Культура

Культура

Степень подготовленности человека к различным видам деятельности, или знания Владение широким классом навыков Опыт Умение общаться с людьми

Доброжелательность Аккуратность Вежливость Терпимость Внимательность Эрудиция Ответственность Свободное владение языками и т.д.

Возраст Уровень образования Соотношение мужчин и женщин


Имидж персонала формируется, прежде всего, на основе прямого контакта с работниками организации. При этом каждый работник может рассматриваться как “лицо” организации, по которому судят о персонале в целом. 6. Визуальный имидж организации. Визуальный имидж организации - представления об организации, субстратом которых являются зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере и экстерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а также фирменной символике (элементах фирменного стиля).

На визуальный имидж организации оказывают влияние индивидуальные (эстетический вкус), психологические и этнические (символика цвета в различных национальных культурах) особенности восприятия предметов, в том числе одежды, помещений и их оформления. Кроме того, визуальный имидж организации находится под воздействием социальных факторов, таких как мода, мнение значимых других.

. Социальный имидж организации. Социальный имидж организации - представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества. Социальный имидж формируется посредством информирования общественности о социальных аспектах деятельности организации, таких как спонсорство, меценатство, поддержка общественных движений, участие в решении проблем экологии, занятости, здравоохранения и т.д, содействие конкретным лицам.

. Бизнес-имидж организации. Бизнес-имидж организации - представления об организации как субъекте определенной деятельности.

Комбинируя вышеуказанные элементы, можно получить отклик индивида, представляющий оценку им полного впечатления об организации.

Управление корпоративным имиджем начинается задолго до разработки визуальных атрибутов организации. Он начинается с формулировки видения, а затем миссии как социально-значимого статуса организации. Затем определяется корпоративная индивидуальность организации.

·        Корпоративная индивидуальность проявляется в организационном стиле. Организационный стиль - это образ жизни компании, то, как она проводит время, использует материальные, финансовые, информационные, человеческие и прочие ресурсы.

Далее формируется корпоративная идентичность. Корпоративная идентичность - это система коммуникативных средств, (названий, символов, знаков, логотип, цветов, мифов, ритуалов) проецирующих, или отражающих индивидуальность компании. Корпоративная идентичность должна отражать миссию, структуру, бизнес и притязания компании.

Имидж самой компании обычно включает в себя следующие элементы:

·        отбор и формирование отличительных особенностей компании;

·        идеализация, отобранных характеристик, черт;

·        знаковое отображение образа компании.

Визуализация образа:

Отдельного внимания в процессе создания имиджа заслуживает такое внимание, как стереотип. В сущности, задачей PR - специалиста является создание в головах людей позитивных стереотипов своей организации и может быть, негативных стереотипов конкурентов и противников. Для того чтобы создать легко узнаваемое лицо компании, запоминающийся имидж, необходимо задействовать частные составляющие:

·        миссия организации, цели и особенности ее деятельности на рынке, ее философия;

·        время образования, показывающее устойчивые позиции данного объекта;

·        состояние корпоративной культуры;

·        размах деятельности;

·        престиж страны происхождения;

·        рейтинг в рыночном сегменте или в политике;

·        ассортимент и доказанное качество продукции сервиса.

Рассмотрим некоторые элементы подробнее.

I. Особое внимание необходимо обратить на создание миссии организации, которая, по мнению западных специалистов в области бизнес-PR, «задает тон организации, формирует ее характер и определяет параметры деятельности». По словарному определению, «миссия организации - философия и предназначение организации, смысл ее существования на рынке, отличие организации от остальных организаций».

Организация может выжить, в конечном счете, только если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы получить прибыль, необходимую ей для выживания, фирма должна следить за социальным окружением. Следовательно, именно в этом окружении нужно искать удовлетворяющую это окружение (общественность и потребителей) общую цель организации.

Поэтому любую коммуникационную деятельность в отношении бизнес-организации мы должны начать именно с формулировки её миссии. Как справедливо замечают авторы книги «Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз» Д. Ньюсом, Дж. В. Терк, Д. Крукеберг, «миссия может быть представлена в виде как пространных комментариев о природе организации, так и одного-двух параграфов». Объем здесь не важен. Важно попасть в самую точку, причем сделать это глубоко (т.е. затронуть систему ценностей общественности и потенциальных потребителей), но узко (чтобы отличаться от десятков других аналогичных организации, действующих на том же рынке).

Итак, миссия организации - предназначение организации в обществе, это ее точка опоры. Это отправной пункт любой коммуникационной кампании. Миссия играет немалую роль в создании корпоративного имиджа.

Значение миссии для деятельности организации заключается в том, что: Миссия - это то, с чего начинается принятие решения.

·        Миссия создает уверенность, так как четко сформулированы цели организации.

·        Миссия формирует понимание и поддержку среди внешних участников организации.

Содержание миссии должно включать в себя и внешний образ компании, то есть ее имидж. Он подчеркивает ее экономическую и социальную ответственность компании перед партнерами и потребителями. То есть миссия должна передать впечатление, которая фирма хочет произвести на потребителя.

Корпоративная миссия - общественно-значимый статус, социально значимая роль организации. Миссию можно рассматривать как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяющий бизнес, или основную деятельность предприятия. Формулировка миссии отражается, в частности, на первых страницах годового отчета, буклетов и каталогов, звучит в выступлениях руководителей организаций. Миссия позволяет персоналу и руководителям взглянуть на деятельность организации “с высоты птичьего полета”, что необходимо для обеспечения ее долгосрочной конкурентоспособности.

Имидж, несомненно, - инструмент достижения стратегических целей организации. Стратегическими являются цели, затрагивающие основные стороны деятельности организации и ориентированные на перспективу, а стратегические цели неотъемлемо связаны с миссией.

 Миссия существует так же и у органов государственной власти.

Органы государственной власти являются институтами публичной власти, и видят свою миссию в создании максимально комфортных условий для жителей и гостей регионов, организаций и инвесторов, институтов гражданского общества.

Стратегической целью органов государственной власти является обеспечение устойчивого пространственного развития регионов. Только население, живущее в достойной среде обитания, соответствующей современным цивилизованным стандартам, может обеспечить экономическое процветание общества и социальную стабильность и с уверенностью смотреть в будущее. Граждане должны свободно чувствовать себя в условиях всеобщей информатизации общества, воспринимать и осваивать новейшие достижения науки и техники, стремиться жить в соответствии с общечеловеческими гуманистическими и духовными ценностями, традициями своей страны и своего региона. В условиях развивающейся глобализации, когда открытость границ, доступность информации и прогрессирующая мобильность населения повышают требования ко всем сторонам жизни жителей нашей страны как в социальном плане (качество жизни), так и в экономическом (конкурентоспособность), необходимо создать такие условия на территории Российской Федерации, чтобы молодые, активные, образованные граждане стремились жить и работать в нашей стране. Только такой имидж регионов - «место для жизни трудолюбивых людей, стремящихся к новым знаниям» - позволит раскрыть его миссию большинству жителей, продемонстрирует положительные отличия, являющиеся источником устойчивых конкурентных преимуществ, обеспечивающих лидерство нашей страны на глобальном рынке.

Миссия определяется следующим образом - содействие превращению регионов нашей страны в инновационный, конкурентоспособный, процветающий и удобный для жителей места, в которых у каждого есть выбор в достижении поставленных целей, с растущей экономикой, обеспечивающей постоянный рост качества жизни.

Корпоративными ценностями органов государственной власти являются:

·        профессионализм - глубокое знание своей специальности, своевременное и качественное выполнение поставленных задач, постоянное совершенствование профессиональных знаний и умений;

·        взаимное уважение - командный дух в работе, доверие, доброжелательность и сотрудничество в процессе решения поставленных задач;

·        преемственность - уважение к труду и опыту старших поколений, широкое использование института наставничества;

·        законность - неукоснительное соблюдение при исполнении должностных обязанностей требований законодательства Российской Федерации;

·        инициативность - активность и самостоятельность работников в оптимизации производственного процесса;

·        открытость к диалогу - открытый и честный обмен информацией, готовность совместно выработать оптимальное решение.

Сотрудники представляют основной капитал органов государственной власти. Поэтому органы государственной власти создают все необходимые условия для результативного и эффективного исполнения сотрудниками своих служебных обязанностей.. Философия организации - это совокупность внутриорганизационных принципов, моральных и административных норм и правил взаимоотношений персонала, система ценностей и убеждений, воспринимаемая всем персоналом и подчиненная мисси организации. Собственно, философия - это механизм реализации миссии организации. Соблюдение философии гарантирует успех и благополучие во взаимоотношениях персонала и как следствие - эффективное развитие организации. Нарушение философских постулатов организации ведет к развитию конфликтов между администрацией и работниками, к снижению эффективности функционирования организации, ее имиджа и может привести к банкротству, так как персонал - это ее главное достояние.

Основные элементы философии организации:

·        цели и задачи организации;

·        декларация прав сотрудников;

·        поощрения и запреты;

·        требования к личностным качествам сотрудников;

·        условия и оплата труда;

·        социальные блага и гарантии;

·        хобби и увлечения сотрудников.

1.2 Позитивный имидж как фактор организационной эффективности


Одним из важнейших направлений деятельности public relations (англ. <#"892386.files/image003.gif">

Рис. 3. Процесс формирования корпоративного имиджа

Имидж можно создавать заново (для новой организации), изменять. Имидж - это основная цель менеджмента организационной (корпоративной) идентичности. Корпоративная идентичность - это система названий, символов, знаков, лого, цветов, мифов, ритуалов, проецирующих «личность», или «индивидуальность» компании. Корпоративная идентичность должна отражать миссию, структуру, бизнес и притязания компании. Работа над корпоративной идентичностью столь важна, что нередко ведет к структурным изменениям, или репозиционированию организации, стремящейся обслуживать другие рынки. Т.е., меняется сама «личность», или «индивидуальность» организации (рис. 3.).

Успешный процесс формирования имиджа требует управления (планирования, организации, контроля). Деятельность по формированию имиджа оценивается качественно (цели, структура, содержание, исполнители, технологии) и количественно (затраты, сроки, результаты, экономическая эффективность). Имидж имеет свою структуру, описывается параметрически и моделируется (например, с помощью профиля восприятия и метода семантического дифференциала), также как и процесс его формирования. Характеристиками имиджа являются:

·        группа восприятия,

·        набор воспринимаемых и измеримых свойств организации, веса и значения оценок свойств,

·        длительность существования и устойчивость имиджа,

·        уровень позитивности/негативности,

·        оптимальность,

·        затраты по созданию и поддержанию имиджа.

На сегодняшний день имиджелогия располагает обширным арсеналом средств формирования имиджа. Вот некоторые из них:

) Позиционирование. Данная технология является наиболее значимой для имиджирования и представляет собой помещение объекта в благоприятную информационную среду.

) Манипулирование. Достаточно распространённый способ коммуникативного воздействия, выполняющий функцию "легенды" или "мифа", маскирующего истинные намерения.

) Мифологизация. Связана с построением двойного сообщения, которое воздействует на уровне сознания и подсознания. В каждом человеке на глубинном уровне присутствуют мифы и архетипы, и задача имиджмейкера заключается в том, чтобы активизировать эту символику в выгодном для себя направлении.

) Эмоционализация. Данный метод связан с переводом какой-либо информации с рационального языка на язык эмоциональный.

) Формат. Под ним понимают процессы создания заданных для формирования необходимого имиджа контекстов.

) Вербализация. Данный приём основан на умении имиджмейкера общаться на языке аудитории, направлять вербализацию в нужную сторону, когда необходимо скрыть реальное положение вещей.

) Детализация. Данный приём повышает уровень воздействия информации, поскольку детали, являясь опорными сигналами, дольше сохраняются в памяти.

) Дистанцирование. Данный метод связан с искусственным снятием всего негативного, отрицательного, что разрушает позитивный имидж, снижает его рейтинг.

) Визуализация. Данный приём подразумевает воздействие на аудиторию сразу по нескольким каналам восприятия.

Технология создания имиджа предполагает активно использование двух направлений: 1. Описательное (или информационное), представляющее образ; 2. Оценочное, существующее как побуждающее оценки и эмоции, вызываемые информацией, различной интенсивности, несущей определенную эмоционально-психологическую реакцию.

Оценка имиджа происходит при использовании опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм, принципов. Оценка и образ имеют условные концептуальные различия и неразрывную связь.

В силу объективных условий, имидж может быть позитивным, негативным, и нечетким. Целью структуры является создание позитивного имиджа, повышающего конкурентоспособность, привлекающего внимание общества, ускоряющего процесс приятия и увеличивающего объем сторонников, что позволяет активизировать финансовые, информационные, человеческие и материальные ресурсы. Концепция формирования имиджа предполагает следующие этапы развития для успешного движения: а) планирование; б) организация; в) контроль. К основным средствам формирования имиджа можно отнести:

) Фирменный стиль - основа имиджа, главное средство его формирования.

) Визуальные средства - дизайнерские приемы формирования имиджа. 3) Вербальные (словесные) средства (с применением NLP)- специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя, успешно применяется для трансляции рекламы по радио. Рекламные средства - использованные в каждом конкретном случае рекламные средства, способствующие формированию благоприятного отношения.

) Представительство в интернет - создание сайта в едином стиле организации, на котором будет представлена вся необходимая информация. Информация на сайте должна быть всегда актуальной. Также необходимо чтобы ваш сайт моги найти потенциальные клиенты, не знающие о существовании вашей фирмы. Создание, поддержка и продвижение сайта дело ответственное, поэтому лучше доверить эту работу профессионалам в этой области.

) PR-мероприятия - продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между предприятием и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия. Немаловажно отношение целевых групп к проводимым PR-акциям, масштаб аудитории спонсируемой акции.

а. Организация специальных событий

Специальные события - это мероприятия, проводимые компанией в целях привлечения внимания общественности к самой компании, её деятельности и продуктам. Спецсобытия призваны нарушить рутинный и привычный ход жизни в самой компании и окружающей её среде, стать событием для целевых групп общественности.

Успешное спецсобытие требует подготовки более серьезной, чем это обычно предполагается зрителями, участниками и приглашенными. Важно четко определить цель спецсобытия, согласовать её со всеми заинтересованными сторонами и довести до сведения всех участников подготовки мероприятия. Это помогает избежать разнонаправленности действий и достичь принципиальной скоординированности усилий. Подготовка спецсобытия предполагает определение круга участников и их ролей, состава приглашенных, разработку детальной программы и сценария, расписанного по минутам. Все возможные варианты отклонений от сценария необходимо предусмотреть заранее. События не должны выходить из-под контроля. Экспромтов и сюрпризов для организаторов спецмероприятия не должно существовать, - их следует оставить только для публики.

Мероприятия, имеющие значение для общественности более широкой, чем сами участники, предполагается освещать в СМИ. Важно подготовить необходимые условия для работы журналистов: стулья, розетки для аппаратуры, средства связи - иногда пресс-офисы с телефоном, факсом, компьютером, напитки и закуски. Отсутствие условий для своей работы на объекте журналисты воспринимают как пренебрежение конкретным СМИ, общественным мнением и потому освещение события может получить негативный оттенок.

Основными спецсобытиями, организация которых относится к компетенции PR, являются: церемонии открытия, приёмы, презентации, конференции, дни открытых дверей, круглые столы, выставки.

б. Приемы

Прием - одна из форм «внешне- и внутриполитической» деятельности организации. Это, как правило, организованное и заранее подготовленное хозяевами, совместное проведение времени представителей организации-хозяина и гостей.

Прием проводится:

а) по случаю торжественной даты - юбилея, годовщины основания фирмы, или создания организации,

б) по случаю посещения организации известного и почетного гостя, делегации фирмы-партнера,

в) в порядке повседневной деятельности фирмы на регулярной основе. Целью проведения приема может быть расширение и углубление контактов в сфере деятельности компании, получение необходимой информации, формирование имиджа организации во внешней деловой среде.

Приемы могут быть: дневные и вечерние, с рассадкой (заранее распределёнными местами участников) и без рассадки, формальные и неформальные.

Подготовка приема включает следующие этапы:

·        постановка цели приема,

·        выбор формы приема,

·        определение состава участников,

·        составление сценария приема,

·        рассылка приглашений,

·        составление плана рассадки за столом (если она предусмотрена),

·        составление меню,

·        сервировка стола и обслуживание гостей,

·        подготовка тостов и речей.

в. Презентации

Презентация - самостоятельная акция, которая может сочетаться с приёмом. Презентация - это представление фирмы, лица, продукта аудитории. Так, презентация фирмы может проводиться

. по случаю открытия или создания фирмы,

. ежегодно, например, презентация, демонстрирующая новые достижения и результаты работы компании, её новое лицо,

. при выходе на новые рынки, например, презентация фирмы в стране создания филиала, подразделения или представительства.

Проведение презентации включает этапы:

. Определение цели (или целей и их приоритетов): привлечение новых клиентов; формирование имиджа в деловой среде; привлечение новых партнеров, - поставщиков, потребителей, инвесторов, рекрутирование новых занятых, улучшение отношений с местной общественностью и/или администрацией.

. Генерирование идеи (основного замысла) презентации и её концептуализация; определение места и сроков проведения, состава участников - хозяев и приглашенных; примерного бюджета.

. Разработка сценария (программы).

г. Конференции

Конференции предоставляют возможность продвижения своих идей, продуктов организациям, чьи представители делают доклады на заседаниях. Конференции могут быть внутренними - т.е. для собственных занятых компании, или внешними - ориентированными на внешнюю аудиторию. Конференция может быть научной, практической, политической или синтезировать два и более аспекта. Назначение, тематическая направленность и название конференции обычно определяют характер проведения и содержание обсуждаемых проблем.

Ядром конференции являются выступления авторитетов в сфере интересов собравшихся. Это могут быть достаточно известные ученые, топ-менеджеры ведущих в отрасли компаний, известные руководители госаппарата. Кроме того, с докладами выступают и другие участники - менее известные, но имеющие материалы, интересные для собравшихся.

По материалам конференции, имеющей интерес более широкой аудитории, издаются сборники текстов тезисов докладов, сведения об участниках.

Конференции, представляющие интерес для общественности, нередко освещаются в СМИ. Важно помнить, что журналист может быть абсолютно не знаком с организацией, проводящей конференцию, с тематическим профилем и составом участников и при этом должен быстро подготовить материал в печать, передать сообщение по телефону. Поэтому организаторам следует заранее подготовить и вручить журналистам медиа-кит, содержащий:

1) бэкграундер, или общую информацию об организации (точное название, профиль деятельности, краткая история, структура, список должностных лиц, фотографии фасада и пр.),

) программу конференции,

) список участников с и их краткой характеристикой,

4) тезисы наиболее важных и интересных докладов,

5) текст пресс-релиза.

) организация связи (возможно, мини-пресс-офиса), питания и прочих условий для журналиста - элементарная вежливость организаторов в отношении к его работе. На крупных конференциях журналистам необходимы специальные комнаты со средствами связи, где можно брать интервью, желательно с телевизором, показывающим ход заседаний в нескольких залах. Журналиста следует не только пригласить заранее и встретить, но и ориентировать его, сопровождать, показывая, где развиваются наиболее интересные события.

Конференции, - это средство поддержания связей, обсуждения и решения проблем в профессиональных, корпоративных, академических, деловых и политических сообществах. Крупные организации проводят конференции регулярно. В небольших компаниях собрания могут проводиться в начале или конце рабочего дня. В крупных глобальных компаниях и академических сообществах традиционные конференции дополняются теле- и видео-конференциями, конференциями в Интернет.

д. Дни открытых дверей

Дни открытых дверей могут быть открытыми для разного типа публики: для широкой публики и родственников занятых, для визита группы важных персон, сопровождаемых СМИ.

Широкая публика, как правило, - это, прежде всего, местная общественность, посещает организацию из любознательности, а сама организация стремится улучшить к себе отношение с её стороны. Приглашение родственников занятых в организацию на дни открытых дверей направлено на ознакомление членов семей с рабочей средой. Это знакомство снижает напряженность в семейных отношениях, когда работа требует много времени и усилий.

Подготовка дня открытых дверей предполагает разработку программы и сценария проведения этого мероприятия, назначения ведущих для общих и отдельных собраний публики по интересам.

День открытых дверей - своего рода внутренняя экспозиция организации, что предполагает подготовку стендов, указателей.

е. «Круглые столы»

«Круглый стол» - одна из форм генерирования и обсуждения идей, значимых для различных групп общественности. Так, например, обсуждение актуальных социально-значимых проблем может быть организовано в форме «круглого стола», участниками которого являются авторитетные представители академического сообщества, делового мира, госаппарата, общественных организаций, СМИ. Участие в «круглом столе» высших руководителей компании, спонсорство такого мероприятия и освещение его в СМИ способно расширить известность компании.

Тема и обсуждаемые вопросы планируются и объявляются заранее и участников знакомят с ними до начала заседания. Это дает возможность участникам подготовить аргументы, материалы для демонстрации, цифры и факты, что делает заседание более интересным. Число участников может составлять 6-14 человек. Таблички-идентификаторы имен и организаций облегчают процесс общения. Работу «стола» организует ведущий. Перед началом обсуждения и выступлений все участники должны коротко представиться всем присутствующим. Удобно, если очередность представления задана порядком сидящих - например, по часовой стрелке. Ведущий предлагает порядок хода обсуждения и регламент участникам, объявляет вопросы для обсуждения и корректирует ход дискуссии.

Глава 2. Роль и значение имиджа субъектов власти в системе социального управления

 

2.1 Основные элементы и функции имиджа Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации


В современных условиях возрастающей демократизации общества открытость и прозрачность деятельности государственных органов являются важнейшими показателями эффективности их функционирования.

Органы законодательной власти осуществляют управление государством, прежде всего путем принятия законов и иных правовых актов, а также путем формирования других органов государства и осуществления контроля их деятельности. Они действуют на разных уровнях. Есть общегосударственные законодательные органы, органы субъектов федерации и законодательные органы автономных образований, имеющих политический характер. Органом законодательной власти является, прежде всего, парламент. В Российской Федерации парламент - двухпалатное Федеральное Собрание. Включает в себя Государственную Думу и Совет Федерации. Парламент Российской Федерации осуществляет несколько функций, но одна из главных - парламент выполняет функцию представительства всего народа, выражающий его суверенитет. Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации представляют различные социальные, национальные, профессиональные и другие слои населения и тем самым объединяют народ на базе выработки общих решений от его имени путем компромиссов и консенсуса.

Поэтому очень важно чтобы народ доверял органам законодательной власти. Для этого необходимо сформировать положительный имидж власти.

Так же имидж можно рассматривать как инструмент управления обществом.

Выделим основные элементы и функции имиджа Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации.

I.Элементы имиджа Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации.

) Имидж лидера

Личность лидера и стиль его поведения как доминирующего лица во многом определяют судьбу каждого участника и всей группы в целом.

Влияние лидера на последователей осуществляется, прежде всего, в результате коммуникаций между лидером и аудиторией с помощью средств массовой информации.

Имидж лидера формируется в результате коммуникации между политиком и аудиторией. В этой связи имеют место два важных свойства политического лидерства:

− лидер для публики выступает как сконструированный образ и поэтому может обладать практически любыми заданными характеристиками.

− для лидера значимыми становятся вопросы о том, какие личностные черты определяют его желание стать лидером. На второй план отступают традиционные проблемы психологии лидерства: выявление черт личности и характера, типа личности, требуемого в той или иной специфической ситуации. Создание (коррекция) имиджа лидера в коммуникативном пространстве предполагает в качестве необходимого условия то обстоятельство, что образ политика не только сам является символом, но и существует в мире символов. Поэтому в процессе презентации образа необходимо создавать соответствующий фон, устанавливающий позитивное начало в восприятии политика. Имидж лидера достаточно чётко формируется в сознании населения, то есть существует определённый набор желаемых характеристик, удовлетворяющих требованиям основной части населения. Поэтому при формировании имиджа, прежде всего, необходимо добиться доверия, признания компетентности лидера. А это в свою очередь, предполагает системный характер работы имиджмейкеров, способных избежать наиболее часто встречающихся ошибок в формировании (коррекции) образа лидера.

Лидер Государственной Думы - Председатель Государственной Думы:

а) ведет заседания палаты;

б) ведает вопросами внутреннего распорядка палаты в соответствии с Конституцией <#"892386.files/image004.jpg">

Диаграмма №1

Словосочетание «депутат Государственной Думы» вызывает у респондентов в основном негативные ассоциации: «взяточник» (56 %), «жажда наживы» (45 %), негативные эмоции в целом (78 %). Среди нейтральных ассоциаций - «представитель власти» (90 %), «принятие законов» (78 %), «госслужащий» (12 %), «избранник народа» (15 %), депутатская неприкосновенность (46 %), «привилегии» (89 %). Позитивные представления о депутатах - «защитник интересов народа» (5%), умный (15 %), образованный (18 %), «вызывающий симпатию» (5 %) (см.Диаграмму№2).

Диаграмма №2

Представления респондентов о типичном депутате Государственной Думы - противоречивы: с одной стороны, образованный (57%), хороший оратор (56%), профессионал (42%), обаятельный (38%). С другой - преследующий собственные интересы (60%), оторванный от народа (57%), нечестный (53%), беспринципный (45%), безответственный (42%). 31% респондентов склонны считать депутатов в целом заурядными, и еще 35% - харизматичными людьми (см. Диаграмму №3)

Диаграмма №3

Относительное большинство респондентов верно понимают суть работы депутатов как принятие законов (37%). 18% считают, что их призвание - заботиться о народе, 5% - заниматься государственными делами, 4% - обсуждать важные вопросы. С другой стороны, 12% полагают, что они бездельничают, 6% - что они решают свои личные вопросы, 4% - стремятся к обогащению (см. Диаграмму №4).

Диаграмма №4

% опрашиваемых оценивают работу Государственной Думы как «удовлетворительную», 37% считают, что Государственная Дума работает «хорошо». 3% однозначно оценивают работу Государственной Думы как «очень плохую» (см. Диаграмму №5).

Диаграмма № 5

Абсолютное большинство респондентов знают о существовании сайта Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации - 99% (см.Диаграмму № 6)

Диаграмма № 6

% опрашиваемых заходили на официальный сайт Государственной Думы хотя бы 1 раз, 26% заходят на сайт регулярно и еще 3% посещают сайт изредка. Лишь 1% опрашиваемых никогда не посещали сайт Государственной Думы(см. Диаграмму №7).

Диаграмма №7

Качество предоставления информации на официальном сайте Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации 80% респондентов оценивается как «хорошее» и 20% как «удовлетворительное»(см. Диаграмму №8).

Диаграмма №8

О телепередачи «Парламентский час» слышали все 100% респондентов, однако большинство 98% ни разу не смотрели данную передачу, лишь 2% смотрят ее изредка (см.Диаграмму №9).

Диаграмма №9

Самый популярный источник информации о работе Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации - интернет (его указало 70% респондентов), еще 30% получают информацию из телевизионных передач (см. Диаграмму №10).

Диаграмма №10

Наиболее подходящие качества С.Е. Нарышкина, выбранные респондентами -образованный(70%), оторванный от народа (56%), беспринципный (35%), заурядный (5%). Так же 30% указали, что не могут ответить на данный вопрос т.к. абсолютно ничего не знают о С.Е. Нарышкине (см. Диаграмму №11).

позитивный имидж государственный власть

Диаграмма №11

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

.        Репутация - один из важных показателей имиджа большинством респондентов оценивается как удовлетворительная, на это указали 50 % респондентов.

.        Словосочетание «депутат Государственной Думы» вызывает у большинства респондентов, в основном негативные ассоциации: «взяточник» (56 %), «жажда наживы» (45 %), негативные эмоции в целом (78 %).

.        Однако представления о типичном депутате очень противоречивы: с одной стороны, респонденты считают депутатов образованными (57%), профессионалами (42%), обаятельными(38%) и даже харизматичными (35%). С другой стороны - преследующими собственные интересы(60%) и оторванными от народа (57%), безответственными (42%).

.        Относительное большинство респондентов верно понимают суть работы депутатов как принятие законов, на это указали 37 % респондентов.

.        Самый популярный источник информации о работе Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации - интернет (70%) и телевизионные передачи (30%). Возможно, это связано с тем, что в последние годы молодые люди реже используют печатные издания и радиопередачи для получения информации.

.        Большинство респондентов знают и используют официальный интернет сайт Государственной Думы, на это указали сколько 70 %.

.        Часть респондентов не довольны функциями и интерфейсом сайта, на это указали сколько 20%.

.        Часть респондентов ничего не смогли сказать о председателе Государственной Думы - С.Е. Нарышкине, из-за недостаточности информации о нём, на это указали сколько 30%.

Образ представителей Государственной Думы - депутатов, в основном ассоциируется у опрашиваемых скорее с негативными профессиональными и личностными характеристиками, чем с позитивными. Часть респондентов затруднились что-либо сказать о председателе Государственной Думы (30%), что доказывает низкую заинтересованность и недостаточную информированность в молодёжной среде о законодательном органе и о его лидере. Таким образом, в процессе исследования наша гипотеза - деятельность органов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации (субъектов имиджа) по формированию имиджа требует совершенствования - подтвердилась.

Рекомендации

1.      Исследование показало, что самый популярный источник получения информации о Государственной Думе в молодёжной среде - интернет (на это указало 70% респондентов). Однако часть респондентов недовольны интерфейсом и функциями сайта. В целях повышения интереса молодых людей к деятельности Государственной Думы можно добавить на официальный сайт несколько дополнительных разделов:.    Создать форум, в котором зарегистрированные пользователи сайта могут сами указать свои пожелания и предложения по улучшению сайта;.    Создать форум, на котором зарегистрированные пользователи смогут предлагать свои идея для законопроектов. При этом предложение смогут комментировать другие пользователи сайта. Здесь же можно выставлять идею на голосование, собирать подписи за данную идею, с целью передачи ее парламентариям;.        Создать форум, на котором пользователи смогут обсудить уже принятые парламентариями законопроекты.

Данные предложения выстроят более совершенную систему обратной связи. Для этого потребуется привлечение компетентных модераторов на сайт (например, людей с высшим юридическим образованием).

.        Обеспечить личное общение граждан с депутатами по принципу телемоста «Депутат ХХХ отвечает на Ваши вопросы». Парламентарии смогут показать своё видение некоторых проблем, рассказать о свой мотивации поступления на государственную службу. Распространять больше информации о личной жизни депутатов «без галстука», об их благотворительных акциях и т.д.

.        Популяризовать образ лидера Государственной Думы С.Е. Нарышкина с помощью телевидения. Возможно так же устроить телемост.

Данные рекомендации поспособствуют совершенствованию имиджа Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, помогут привлечь внимание общественности (в том числе и молодых людей) к деятельности законодательного органа власти.

Заключение


Данная работа была посвящена изучению деятельности органов государственной власти по формированию имиджа органов государственной власти на примере Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации.

Особая актуальность изучения данной темы заключается в том, что имидж является важнейшим элементом в управлении любой организации, в том числе и в государственной. Забота об имидже - одно из необходимых условий эффективного функционирования политической власти.

В имидже институтов власти отражается политическая культура самой власти и общества. Это важнейшая форма политического капитала и одновременно механизм его приумножения посредством формирования общественного мнения, идей, необходимых власти; это способ проецирования социальных проблем на политику, важнейший инструмент управления общественными настроениями и манипуляции социальными проблемами во всех общественных сферах жизни.

Информационные и PR-службы органов государственной власти создают условия для принятия оптимальных управленческих решений, берут на себя упреждение конфликтных ситуаций, во многих случаях активно влияют на реализацию принятых решений. Деятельность PR-служб способствует конструктивному диалогу власти и общества, поэтому органам государственной власти в информационно-коммуникативном взаимодействии с гражданским обществом необходимо более эффективно использовать научно-техническую базу и технологические возможности PR-служб с целью:

·        планирования, организации и проведения информационных мероприятий, направленных на достижение взаимопонимания и взаимодействия государственной структуры с ее подразделениями и обществом;

·        доведения до общественности и СМИ объективных сведений о жизни и деятельности организации;

·        координации информационно-коммуникативной деятельности всех подразделений, а также взаимодействие с информационными структурами других органов государственной власти и местного самоуправления;

·        изучения, анализа и систематического информирование руководства государственной структуры о позиции СМИ и общества по вопросам ее жизнедеятельности, организация и осуществление работы по созданию ее позитивного имиджа;

·        планирования и проведения интервью, пресс-конференций, брифингов и иных информационных мероприятий с участием руководства организации;

·        организации и непосредственного осуществления освещения в СМИ, и Интернете официальных визитов, рабочих поездок, встреч, а также других открытых мероприятий руководства государственной организации;

·        организации и проведения мониторинга информационных потоков в СМИ и Интернете по вопросам, касающимся государственной организации, а также выявление угроз информационной безопасности в сфере массовой информации, в том числе фактов разглашения информации ограниченного распространения;

·        организации работы сайта в Интернете, в интересах информационного обеспечения государственной организации;

·        организации и проведение фото- и видеосъемок официальных мероприятий с участием представителей руководства государственной организации, ведение фото- и видеоархивов; участие в подготовке, выпуске и распространении фото- и видеопродукции о государственной организации ;

·        подбора, расстановки, подготовки и переподготовки кадров органов информационного обеспечения;

·        формирования и ведение баз данных, необходимых для решения задач, возложенных на службу информации и общественных связей.

Для формирования образа эффективно работающей государственной организации, прежде всего, необходима целенаправленная информационная политика, имеющая комплексный стратегический характер и основанная на реальных проектах и государственных приоритетах. Правильно организованная деятельность государственных информационных служб позволяет эффективно влиять на общественное мнение и находить оптимальные решения в различных ситуациях, в том числе конфликтных и кризисных.

В ходе работы были рассмотрены сущность и функции имиджа, механизмы его формирования, установлена связь имиджа с элементами организационного управления (миссией, философией организации, ее целедостижением) и ее эффективностью, исследовано влияние имиджа, на репутацию организации, освещены вопросы формирования позитивного имиджа органа власти.

Так же были рассмотрены основные элементы и функции имиджа Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, изучаются роль и значение имиджа субъектов власти в системе социального управления, анализируются субъекты имиджа Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, оценивается деятельность Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по формированию позитивного имиджа государственной власти.

В ходе работы был проведён социологический опрос среди молодых людей - жителей Москвы и Московской области к имиджу Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, по результатам исследования даны рекомендации и сделаны выводы, направленные на совершенствование позитивного имиджа Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации. Таким образом, задачи курсовой работы были реализованы и цели работы достигнуты.

Гипотеза: деятельность органов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации (субъектов имиджа) по формированию имиджа требует совершенствования - подтвердилась.

Список использованных источников

 

I.       Нормативные акты

.        Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 М.: «Эксмо», 2012г.

.        Постановление ГД ФС РФ «О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД; КонсультантПлюс,2013г.

.        Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года (проект) Раздел II. Миссия и стратегические приоритеты социально-экономического развития Чувашской Республики. Учебная литература

.        Алёшина И.В. «Паблик рилейшнз для менеджеров» М.: «Экмос», 2003. - 138 с.

.        Атаманчук Г.В «Теория государственного управления» . - 2-е изд М.: Издательство "Омега-Л", 2011г. 32c.

6.      Волкова В.В. <#"892386.files/image015.jpg">

 

 

Приложение 2. Дизайн Сайта Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации



Приложение 3. Пример Анкеты социологического исследования


Уважаемый респондент!

Мы проводим социологический опрос на тему «Деятельность органов государственной власти по формированию имиджа органов государственной власти на примере Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации». Опрос является анонимным. Укажите в каждом вопросе один ответ (за исключением тех вопросов, в которых указана возможность выбора нескольких ответов).

)        Пожалуйста, укажите Ваш пол м ж

)        Пожалуйста, укажите Ваш возраст ___

) Оцените репутацию Государственной Думы по пятибалльной шкале:

балл «очень плохая»__________________5 баллов «очень хорошая»

4) С чем у Вас ассоциируется словосочетание «депутат Государственной Думы» (можно выбрать несколько вариантов ответа):

o   «защитник интересов народа»

o   «взяточник»

o   «жажда наживы»

o   негативные эмоции в целом

o   «представитель власти»

o   «представитель законодательной власти»

o   «принятие законов»

o   «госслужащий»

o   «избранник народа»

o   «депутатская неприкосновенность»

o   «привилегии»

o   «умный»

o   «образованный»

o   «вызывающий симпатию»

o   «знаменитый»

o   позитивные эмоции в целом

o   своя ассоциация _____________

) Какой по Вашему мнению сложился образ депутата Государственной Думы в современном российской обществе(можно выбрать несколько вариантов ответа):

o   образованный

o   хороший оратор

o   демагог

o   ответственный

o   профессионал

o   обаятельный

o   преследующий собственные интересы

o   оторванный от народа

o   нечестный

o   беспринципный

o   безответственный

o   харизматичный

o   заурядный

o   свой вариант ответа ___________________

) В чем, по вашему мнению, суть работы депутатов Государственной Думы(можно выбрать несколько вариантов ответа):

o   принятие законов

o   рассмотрение законопроектов

o   забота о народе

o   занятие государственными делами

o   обсуждение важных вопросов.

o   решение личных вопросов, за счет государства

o   стремление к обогащению

o   свой вариант ответа ___________________

) как вы можете оценить работу Государственной Думы по пятибалльной шкале:

балл «очень плохая» __________________5 баллов «очень хорошая»

) Знаете ли Вы о существовании официального сайта Государственной Думы?

o   Да, знаю

8.1) Заходили ли Вы на этот сайт?

o   Захожу регулярно

o   Захожу изредка

o   Заходил(а) 1 раз

8.2) Как Вы оцениваете интерфейс сайта?

(свободный вариант ответа)

.3) оцените качество предоставления информации по пятибалльной шкале:

балл «очень плохое» __________________5 баллов «очень хорошое»

) Слышали ли Вы о телепередачи «Парламентский час»?

o   Да слышал(а), но не смотрю её

o   Да слышал(а), смотрю её регулярно

o   Да слышал(а), смотрю её изредка

o   Нет, не слышал(а)

) Из каких источников Вы получаете информацию о работе Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации:

o   из интернета

o   из печатных изданий

o   из телевизионных передач

o   из передач радиовещания

11) Какие из этих качеств, по-вашему, подходят С.Е. Нарышкину(можно выбрать несколько вариантов ответа):

o   образованный

o   хороший оратор

o   демагог

o   профессионал

o   обаятельный

o   преследующий собственные интересы

o   оторванный от народа

o   нечестный

o   одет со вкусом

o   беспринципный

o   безответственный

o   семьянин

o   современный

o   харизматичный

o   заурядный

o   лидер

o   безвкусно одет

o   свой вариант ответа ___________________

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Похожие работы на - Деятельность органов государственной власти по формированию имиджа органов государственной власти на примере Государственной Думы Федерального Собрания России

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!