Тема: Деятельность Бердюжского ОВД

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    18,7 Кб
Деятельность Бердюжского ОВД
Деятельность Бердюжского ОВД
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Введение

Я, выбрал практику в Бердюжском ОВД, отдел уголовного розыска. Уголовный розыск - одна из наиболее сложных полицейских служб, деятельность которых связана с риском, самоотверженность, бдительностью. Бывают здесь и погони, и перестрелки, и встречи с преступником один на один. Без преувеличения можно сказать, что за историю своего существования уголовный розыск стал одной и ведущих полицейских служб. Ведь работает в нём настоящий профессиональный коллектив, одержимый и влюбленный в свою работу.

Отдел уголовного розыска Бердюжского ОВД возглавляет майор полиции А.С Журавлев, который уделяет большое внимание совершенствованию структуры розыска, владеет оперативной обстановкой в районе. С ним - 4 сотрудника. В угро служат люди особого сплава. Борьба с бандитизмом, наркоманией, организованной преступностью требует крепкой закалки, большой выучки, а порой полной выкладки моральных и физических сил. В любую погоду, днем и ночью по первому сигналу выезжают, на оперативны задания.

В уголовном розыске - передовом органе внутренних дел - сплоченный коллектив со своими традициями. Всегда вместе: и на раскрытии преступлений, и на решении служебных задач. При этом не забывают о спорте и отдыхе, где зачастую тоже вместе. Такие сотрудники, как майор полиции А.С Журавлев, Капитан А.Е. Авякян, майор Г.А. Ткаченко, капитан О.Б. Мычко, поддерживают традиции коллектива.

Плечом к плечу с сотрудниками работают, набираясь опыта, молодые коллеги. Многие сотрудники побывали в командировке в Чеченской республике. Нередко в адрес начальника Бердюжского ОВД майора полиции Н.И Пузынина приходили благодарственные письма от руководства Тюменского ГУВД за отличную службу, мужество.

1. Общая характеристика объекта

.1 Краткая история развития ОВД

Корни процесса становления советской милиции уходят в Февральскую революцию в России. После свержения самодержавия царская полиция была ликвидирована. Юридическим закреплением процесса ликвидации стали постановления Временного правительства от 06.03.1917 г. о ликвидации корпуса жандармов, и от 10.03.17 г. об упразднении Департамента полиции. Была провозглашена замена полиции «народной милицией». Правовой основой организации и деятельности милиции определялась в постановлениях Временного Правительства «Об утверждении милиции» и «Временном положении о милиции», изданные 17 апреля 1917 года. В своем постановлении Временное постановление старалось не допустить существования одновременно и народной милиции и вооруженных формирований трудящихся, которые существовали в это смутное время. Возникшие во время Февральской революции Советы рабочих и крестьянских депутатов одновременно с народной милицией организовывали отряды рабочей милиции и другие вооруженные формирования трудящихся, которые охраняли фабрики и заводы, и наблюдали за охраной общественного порядка. В постановлении «Об утверждении милиции» Временное правительство указало, что назначение народной милиции происходит государственной администрацией. Таким образом, народная милиции, созданная сразу после Февральской революции, стала неотъемлемой частью государственного аппарата.

После Октябрьского переворота, как сейчас принято говорить, II Всероссийский съезд Советов юридически закрепил образование Советского государства и закрепил ликвидацию Временного Правительства и его органов на местах и в центре. Центральные органы милиции прекратили свое существование 2 декабря 1917 года. На местах все зависело от воли новых «хозяев жизни». Во многих городах и районах милиция Временного Правительства распускалась, в других же - осуществлялась ее реорганизация под руководством полуграмотных политработников.

Правовым основание организации советской милиции постановление НКВД «О рабочей милиции» изданное 28.10. 1917 г. В этом постановлении не предусматривались организационные формы милицейского аппарата. Связано это было, прежде всего, с взглядами правящей верхушки на государственное устройство. Взгляды эти состояли в том, что со сломом старой государственной машины, прежде всего, ликвидировались армия и полиция, а их функции переходили к вооруженному народу. Такой взгляд существовал некоторое время после Октябрьской революции. Организационно-правовое выражение эта идея получила в том, что формирование рабочей милиции происходило, как правило, на основе добровольности, и лишь в отдельных случаях формирование происходило на основе повинности вводимой Советами.

В силу того, что формирования рабочей милиции не имели постоянного штата, они носили характер массовых самодеятельных организаций. Однако реальное положение дел показало нежизнеспособность подобного подхода к организации ОВД. Руководство партии обладало в то время трезвым умом и здравой памятью. Уже в марте 1918 года комиссар НКВД поставил перед Правительством вопрос об организации советской милиции на штатных началах. Этот вопрос был рассмотрен на заседании Правительства, и НКВД было предложено разработать и внести проект положения о советской милиции. 10 мая 1918 года коллегия НКВД приняла следующее распоряжение: «Милиция существует как постоянный штат лиц, исполняющих специальные обязанности, организация милиции должна осуществляться независимо от Красной Армии, функции их должны быть строго разграничены». 15 мая это распоряжение было разослано по телеграфу всем губернаторам России. 5 июня того же года, был опубликован проект Положения о народной рабоче-крестьянской охране (милиции). В нем уточнялось и расшифровывалось распоряжение НКВД, которое мы цитировали. Затем, съезд председателей губернский Советов, который проходил с 30.07. по 01.08.18 г. «признал необходимость создания советской рабоче-крестьянской милиции». 21.08.1918 года СНК рассмотрел проект Положения о советской милиции. СНК поручил НКВД, совместно с НКЮ, переработать проект в инструкцию, приспособив ее (инструкцию) к исполнению прямых обязанностей милиции. И, наконец, 21.10.1918 года НКВД и НКЮ утвердили Инструкцию об организации советской рабоче-крестьянской милиции. 15.10.1918 г. эта инструкция была разослана в губернские, уездные управления милиции. Она устанавливала организационно-правовые формы милиции для всей Российской Федерации. Центральным органом советской милиции стало Главное управление милиции. Оно осуществляло: общее руководство деятельностью советской милиции; издание приказов и инструкций, определяющих техническую и, обязательно, политическую стороны работы; надзор за деятельностью органов милиции и т.п. Основные звенья аппарата милиции составляли губернские и уездные управления. Крупные города могли иметь свою городскую организацию милиции, но с особого разрешения НКВД. Низовое звено аппарата - участок во главе с участковым начальником, которому подчинялись старшие милиционеры и милиционеры. Губернские управления являлись одновременно органами НКВД и органами губернского Исполкома Советов. В декабре 1918 года ГУ милиции разработало и утвердило Общую инструкцию милиционерам, Инструкцию районным начальникам и их помощникам, Инструкцию старшим и дежурным по району милиционерам, Инструкцию по употреблению оружия. Все нормативные акты были одобрены Первым Всероссийским съездом заведующих губернскими и городскими управлениями милиции.

Система уголовного розыска возникла в октябре 1918 года, после утверждения в составе Главного управления милиции Центрального управления уголовного розыска на правах отдела. До этого уголовный розыск, безусловно, существовал в крупных городах, но децентрализовано, и подчинялся местным Советам. Центр розыск разработал план реорганизации всего розыскного дела в России, хотя речь шла фактически о новом создании розыскной системы, поскольку старых кадров расстреляли, а новых не могло и быть.

Правовой основой создания советского уголовного розыска стало «Положение об организации отдела уголовного розыска НКВД», изданное 05.10.18 г., по которому органы уголовного розыска учреждались в городах с населением не менее 40-45 тыс. человек. При губернских и городских управлениях милиции созданы были отделения уголовного розыска. Общее руководство системой уголовного розыска осуществлял НКВД.

Все вопросы строительства аппарата уголовного розыска ГУ милиции РСФСР решало совместно с местными Советами. В ноябре 1918 года было направлено в исполкомы местных Советов.

В сложные годы становления новой «рабоче-крестьянской» власти процесс становления милиции продолжался. 3 апреля 1919 года СНК РСФСР издал декрет «О советской рабоче-крестьянской милиции», по которому сотрудники милиции не подлежали призыву в Красною Армию, оставались на своих местах и считались прикомандированными к управлениям исполкомов Советов. На НКВД возлагалась обязанность держать в действующей армии 1/3 милиционеров и 1/5 командного состава милиции. В милиции вводилась военная дисциплина и обязательное обучение военному делу. Части милиции, находящиеся в районах боевых действий, по согласованию реввоенсоветов армий и фронтов с местными Советами, могли привлекаться к обучению в боевых действиях. При этом они переходили в подчинение к армейским военачальникам. 15 апреля 1919 года НКВД послал на места циркуляр, разъясняющий «неразумным» практическую реализацию вышеназванного декрета от 03.04.19 г. В соответствии с декретом СНК и циркуляром НКВД была произведена перестройка органов милиции, согласно воинским уставам. Правовое закрепление порядка участия милиции в боевых действиях освободило ее от специальных мобилизаций, проводившихся ранее.

В соответствии с декретом СНК от 03.04.19 г. содержание всех видов милиции принималось на государственный счет.

Кроме общей (уездно-городской) милиции для организации правопорядка в стране организуется специализированные виды милиции. Так, 21 февраля 1919 года ВЦИК издает постановление «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны», а еще до этого, 25 июля 1918 года СНК принял декрет «Об учреждении речной милиции». Затем в апреле 1919 года последовал декрет ВЦИК о советской речной рабоче-крестьянской милиции. Вначале железнодорожная и речная милиции формировались по территориальному принципу, но затем, в железнодорожной милиции формирование происходило по линейным отделам на каждой из железных дорог, а речная милиции стала формироваться применительно к бассейнам водных путей. В конце 1920 года по решению Совета Труда и Обороны вся железнодорожная и водная милиции перешли в распоряжение командующего внутренними войсками республики.

Осенью 1919 года НКВД, обследовав состояние охраны на предприятиях, принял решение организовать промышленную милицию. На нее возлагались задачи борьбы с хищениями государственной собственности и т.п. 3 марта 1920 года в составе ГУ милиции РСФСР образовали отдел, в губернский управлениях, отделения промышленной милиции, на предприятиях - ее подразделения.

Для активизации борьбы с преступностью были осуществлены меры по объединению органов ВЧК и милиции. В июне 1919 года 3-я Всероссийская конференция ЧК приняла резолюцию «О взаимоотношениях между местными ЧК и милицией», одобренную НКВД. Она установила: «В коллегии местных отделов управления вводить в качестве членов председателей ЧК». Для укрепления аппарата уголовного розыска из среды ЧК назначались люди на должности зав. уголовно-розыскными отделениями. В июле 1919 года произошло частичное объединение аппарата уголовного розыска и транспортных ЧК. Сотрудники уголовного розыска, обслуживающие железные дороги и водные пути откомандировывались в распоряжение местных ЧК. В октябре 1920 года были созданы самостоятельные органы уголовного розыска на транспорте организованные по линейному принципу. В феврале 1919 года Центрального розыску с согласия губернский исполкомов и утверждения Главной милиции предоставлялось право открывать отделения в городах с населением менее 40 тыс. человек «…если по количеству преступлений будет необходимо иметь там число сотрудников уголовного розыска, достаточное для открытия особого отделения». В 1919-20-х годах уголовный розыск фактически проводил предварительное следствие по большинству дел. В апреле 1920 года органы уголовного розыска и органы следствия были слиты в одно целое. Однако уже в конце 1920 года, после введения народных следователей в системе НКЮ, милиция перестала выполнять функции следствия.

В органах милиции начинаются создаваться научно-технические подразделения. В феврале 1919 года коллегия НКВД утвердила смету на образование кабинета судебной экспертизы, регистрационного и дактилоскопического бюро и музея. Созданный при Центрального розыске кабинет судебной экспертизы был первым научно-техническим подразделением, и не только в ОВД.

Опыт строительства советской милиции отразился в Положении о рабоче-крестьянской милиции. 08.06.20 г. проект Положения рассматривался на заседании СНК. После одобрения СНК проект Положения 10.06.20 г. утвердил ВЦИК. В Положении закреплялся опыт первых лет строительства милиции. С изданием Положения, в основном, завершился период организационного становления милиции.

В Положении подчеркивалось, что снабжение милиции продовольствием, снаряжением, обмундированием, вооружением, а также обеспечение семей милиционеров производятся за счет государственного бюджета. Совет Труда и Обороны 11.07.20 г. принял постановление «О снабжении милиции продовольствием, фуражом и предметами первой необходимости». В постановлении указывалось, что снабжение довольствием милиции происходит на общих основаниях с частями Красной Армии.

В октябре 1920 года аппарат Главного управления милиции РСФСР состоял из 8-ми отделов: уездно-городской (общей), промышленной, железнодорожной, водной, следственно-розыскной милиции, инспекторского отдела, отдела снабжения и секретариата.

2. Управление внутренних дел

.1 Цели, задачи, структура управление внутренних дел

Систему органов внутренних дел возглавляет Министерство внутренних дел РФ. Основными структурными звеньями этой структуры являются министерства внутренних дел республик, главные управления внутренних дел и управления внутренних дел краев. Управление (главное управление) внутренних дел края, области, городов федерального значения автономной области, автономного круга является органом исполнительной власти субъектов РФ, входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и образуется на основании решения органа законодательной или исполнительной власти данного субъекта по согласованию с МВД России. В субъектах РФ с населением 4,5 миллиона человек и более создается Главное управление внутренних дел.

УВД возглавляют системы органов внутренних дел республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного круга, в которые входят: управления (отделы) внутренних дел районов или иных административно-территориальных единиц в городах; органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы, иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед ОВД.

УВД субъекта Федерации являются основным органом управления, призванным обеспечить решение задач, возложенных на систему региональных органов внутренних дел. Свою управленческую деятельность они осуществляют, исходя из стратегических установок и с учетом конкретной оперативной обстановки.

Согласно иерархическому построению и территориальному принципу формирования УВД подчиняются МВД России, а также соответственно Президенту РФ, Правительству РФ, главе администрации субъекта Федерации.

Под их непосредственным руководством находятся подведомственные предприятия, учреждения и организации внутренних дел.

Главной задачей УВД является организация деятельности всех звеньев региональной системы на уровне оперативного управления. Организуя и осуществляя руководство ими, они непосредственно реализуют функции по защите конституционных прав, свобод и интересов граждан, охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и борьбе с преступностью. К основным задачам УВД относятся:

обеспечение личной безопасности, прав, свобод и иных интересов граждан;

выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие преступлений и административных правонарушений, расследование уголовных дел, отнесенных к компетенции ОВД;

организация охраны государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности;

обеспечение охраны общественного порядка, общественной, дорожной и пожарной безопасности;

оказание помощи в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в обеспечении их законных прав и интересов;

обеспечение исполнения административных взысканий, отнесенных к компетенции ОВД;

руководство подведомственными ОВД по выполнению возложенных на них задач, организация и совершенствование их деятельности;

принятие мер к обеспечению законности в деятельности подведомственных ОВД;

организация работы по отбору, обучению, расстановке и воспитанию кадров органов, подразделений и учреждений внутренних дел, укрепление их материально-технической базы.

Основными направлениями деятельности УВД являются:

организация комплексного управления силами и средствами подчиненных органов и организаций по выполнению требований законодательных и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, нормативных актов МВД России по обеспечению законности и общественной безопасности;

обеспечение высокой оперативно-служебной и боевой готовности сил и средств ОВД;

разработка на основе комплексного анализа оперативной обстановки перспективных и текущих планов и программ, их реализация;

всемерное содействие подчиненным органам и организациям в выполнении возложенных на них задач, оказание практической помощи в раскрытии особо опасных и получивших широкий общественный резонанс преступлений, распространение положительного опыта работы;

непосредственное решение задач по предупреждению, раскрытию и расследованию тяжких преступлений, прежде всего носящих организованный межрегиональный характер;

выполнение оперативно-служебных, следственных, хозяйственно-распорядительных и иных функций, которые не могут быть обеспечены силами органов и организаций;

проведение единой кадровой политики, подбор, расстановка, обучение, воспитание и обеспечение социальной защиты личного состава органов внутренних дел, укрепление дисциплины и законности в их деятельности;

разработка и сопровождение в органах государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных актов, направленных на совершенствование деятельности ОВД.

Для выполнения этих задач УВД имеют необходимые силы и средства (ресурсы), облеченные в соответствующие организационные структуры.

.2 Цели, задачи, структура полиции общественной безопасности

Одним из структурных основных подразделений органов внутренних дел является полиция, осуществляющая охрану общественного порядка и борьбу с преступностью в Российской Федерации. Правовой основой ее деятельности является принятый 7 февроля 2011 г. ФЗ РФ «О полиции». В этом Законе впервые комплексно урегулирован правовой статус полиции, определены ее организационная структура, а также место и роль полиции в обществе и государстве. На уровне нормативного акта высшей юридической силы получили правовое регулирование общественные отношения, касающиеся правовой защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, всех видов собственности, а также интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. С принятием этого Закона в деятельности правоохранительных органов, и прежде всего полиции, произошел ряд кардинальных изменений.

Принятие Закона о полиции, можно сказать, означает, что «процессы демократизации привели, наконец, к широкому осознанию давно уже признанного международным сообществом положения, в соответствии с которым должностные лица, стоящие на страже закона, должны быть свободны в своей деятельности от политических пристрастий, сохраняя при любых условиях «политический нейтралитет» и служа лишь закону и народу».

В Законе о полиции (ст. 2) в известной мере была воплощена идея деуниверсализации полиции, которая впоследствии нашла свое дальнейшее развитие в Федеральном законе от 07 февраля 2011 г. О внесении изменений и дополнений в Законе «О полиции», что в настоящее время позволило оставить за ней решение следующих задач:

- обеспечение безопасности личности;

действий либо проявления бездействия со стороны какого-то лица.

- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

- выявление и раскрытие преступлений;

- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

- оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом.

Решение первой задачи обеспечивается милицией в рамках предоставленных полномочий по предотвращению угрозы жизни, здоровью, достоинству и имуществу граждан. Такая угроза может возникнуть в результате каких-то или чьих-то противоправных. Выполняя вторую задачу, милиция призвана выявлять обстоятельства, причины и условия, способствующие совершению правонарушений, и в пределах своей компетенции принимать меры по их нейтрализации, ослаблению либо устранению. Эта задача предполагает также предотвращение замышляемых и подготавливаемых преступлений.

Очень важной и сложной является задача по обеспечению выявления и раскрытия преступлений. Выполняя эту задачу, милиция осуществляет деятельность, направленную на обнаружение, выявление преступлений, установление и розыск лиц, их совершивших, а также обеспечение возмещения причиненного в результате преступления материального ущерба и компенсации морального вреда.

Реализуя задачу по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, полиция призвана поддерживать установленный нормами права порядок отношений между людьми при их нахождении в различных местах; предотвращать или же снижать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, например, создаваемую каким-то источником повышенной опасности (оружие, автомототранспорт) либо возникшую в результате каких-то чрезвычайных событий (катастрофы, наводнения, крупные пожары, стихийные бедствия, аварии с тяжкими последствиями и др.)

В структуру милиции общественной безопасности входит:

1.дежурная часть;

2.участковые уполномоченные полиции;

.государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД РФ;

.изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых;

.спецприемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке;

.приемники - распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество;

.центры временной изоляции при ОВД;

.отряды полиции особого назначения;

.подразделения:

·полиция вневедомственной охраны при ОВД;

·дознания;

·патрульно - постовой службы полиции;

·по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств;

·по делам несовершеннолетних;

·охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых;

·лицензионно - разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью;

·по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства;

В отличие от криминальной полиции полиция общественной безопасности призвана решать следующие основные задачи: обеспечение безопасности личности, общественной безопасности; охрана собственности, общественного порядка; выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно; розыск отдельных категорий лиц, установление местонахождения которых отнесено к компетенции общественной безопасности.

Численный состав полиции общественной безопасности составляет примерно 60% от общей численности полиции. В состав охраны общественной безопасности входят: дежурные части, подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения с дорожно-патрульной службой, подразделения патрульно-постовой службы, участковые инспектора полиции, подразделения полиции вневедомственной охраны, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых (ИВС), отряды полиции особого назначения (ОМОН), подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, специализированные подразделения дознания, подразделения паспортно-визовой службы и некоторые другие.

Деятельность милиции общественной безопасности в большей степени призвана решать вопросы местного уровня, в связи, с чем она подчиняется и подконтрольна не только вышестоящему органу внутренних дел, но и органам государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления, т.е. имеет двойное подчинение. Вместе с тем, исходя из требований закона, эти органы не вправе вмешиваться в уголовно-процессуальную, оперативно-розыскную деятельность полиции и осуществляемое ею производство по делам об административных правонарушениях.

Начальник полиции общественной безопасности является заместителем начальника органа внутренних дел. Начальник полиции общественной безопасности субъекта Федерации назначается (освобождается) органом исполнительной власти данного субъекта по представлению министра внутренних дел (начальника ГУВД, УВД). Начальник полиции общественной безопасности города (района) назначается министром, начальником ГУВД, УВД по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления.

Таким образом, органы местного самоуправления получили ряд возможностей реально влиять на деятельность полиции общественной безопасности. И все же ее пока нельзя отождествлять с муниципальной полицией в ее «чистом виде», поскольку двойное подчинение и подконтрольность полиции общественной безопасности (не только органам местного самоуправления, но и вышестоящему органу внутренних дел) сохраняется. Заметим к тому же, что большая часть полиции общественной безопасности содержится за счет бюджетов Российской Федерации и входящих в нее субъектов Федерации. Видимо, можно расценивать полицию общественной безопасности, учрежденную российским законом, как переходную ступень к муниципальной полиции, создание которой, скорее всего, явится задачей дальнейшего этапа развития местного самоуправления в Российской Федерации, и одной из целей реформы органов внутренних дел.

Учреждение в перспективе муниципальной полиции, подчиненной органам местного самоуправления, наряду с федеральной полицией, подчиненной Министерству внутренних дел Российской Федерации, позволит создать оптимальную модель полицейской системы, обеспечивающей в своей деятельности разумное сочетание интересов государства и местного самоуправления.

2.3 Книга учета происшествий

общественный розыск полиция уголовный

Форма Книга учета сообщений о преступлениях является единой для всех органов. Персональную ответственность за правильность ведения Книга учета сообщений о преступлениях несут начальник органа дознания и сотрудник оперативно - дежурной службы органа.

Книга учета сообщений о преступлениях является документом строгой отчетности, листы в ней должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены гербовой печатью. На последней странице листа за подписью начальника органа либо его заместителя, непосредственно курирующего правоохранительную деятельность делается надпись с количеством листов (страниц). Записи следует делать чернильной или шариковой ручкой, полно, аккуратно, не допуская исправлений и подчисток.

Книга учета сообщений о преступлениях подлежит регистрации сообщения о преступлении:

1.заявления граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, сделанные в порядке ст. 141 УПК РФ;

2.заявления о явке с повинной, оформление в соответствии со ст. 142 УПК РФ;

.рапорт об обнаружении признаков преступления, составленный в порядке со ст. 143 УПК РФ;

.4 Цели, задачи, структура криминальной полиции

В соответствии с Законом о полиции она подразделяется на криминальную полицию и полицию общественной безопасности, которые являются органами дознания.

Основными задачами криминальной полиции являются:

1.выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, т.е. наиболее опасных преступлений;

2.организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях предусмотренных законодательством.

Для решения указанных задач в составе криминальной милиции созданы и функционируют оперативно-розыскные подразделения:

1.уголовного розыска;

2.по борьбе с преступлениями в сфере экономики;

.экспертно-криминалистические;

.по налоговым преступностям

.по борьбе с организованной преступностью

.оперативно - поисковые

.специальных технических мероприятий

.собственной безопасности

.отряды полиции специального назначения

.оперативно-розыскной информации

В состав криминальной полиции входят также специализированные подразделения по борьбе с организованной преступностью: Главное управление по борьбе с организованной преступностью (ГУБОП) - в составе МВД РФ и региональные управления по борьбе с организованной преступностью (РУБОП) - в соответствующих регионах Российской Федерации'. Компетенция этих подразделений смешанная, они осуществляют борьбу с преступлениями, как по линии уголовного розыска, так и по линии борьбы с экономической преступностью. В составе криминальной полиции, кроме того, имеются подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (УНОН, ОНОН).

Перечисленные подразделения призваны выполнять задачи, стоящие перед криминальной полицией, а в необходимых случаях оказывать помощь полиции общественной безопасности.

Начальники криминальной полиции назначаются на должность и освобождаются от нее начальником вышестоящего органа внутренних дел. Начальники криминальной полиции одновременно являются заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел. Криминальная полиции финансируется за счет средств федерального бюджета.

В связи с тем, что деятельность криминальной полиции направлена на достижение целей, выходящих за рамки местных интересов, и нуждается в независимости от местных влияний, закон вывел криминальную полицию из подчинения местным органам власти, сохранив ее подчинение и подконтрольность только по вертикали - вышестоящему органу внутренних дел.

.5 Цели, задачи, структура следствия

Систему органов внутренних дел возглавляет МВД России. Как федеральный орган исполнительной власти оно непосредственно реализует государственную политику в области внутренних дел и осуществляет в пределах своих полномочий государственное управление ими.

По отраслевому признаку в составе ОВД выделяются следующие структуры:

1.полиция,

2.органы предварительного следствия,

.государственная противопожарная служба,

.паспортно-визовая служба,

.экспертно - криминалистические подразделения.

Кроме того, существуют обеспечивающие (функциональные) и штабные службы.

Полиция - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделённых правом применения мер принуждения (подробнее гл. 2 ч.).

Органы предварительного следствия в системе МВД РФ - подразделения, осуществляющие предварительное следствие по уголовным делам (следственные аппараты имеются также в органах прокуратуры, безопасности и налоговой полиции). Органы предварительного следствия возглавляет Следственный комитет при МВД РФ (на правах главного управления), начальник которого по должности является заместитель министра внутренних дел. В федеральных округах действуют 7 следственных управлений Следственного комитета, возглавляемых начальниками в ранге заместителя начальника Следственного комитета при МВД РФ. При МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, управлениях внутренних дел на транспорте и режимных объектах функционируют 115 главных следственных управлений (ГСУ) и следственных управлений (СУ), а также более 2,5 тыс. подчинённых им следственных отделов, следственных отделений, следственных групп и следственных частей (на правах управлений, отделов и отделений) по расследованию организованной преступной деятельности. ГСУ и СУ осуществляют в отношении нижестоящих следственных органов МВД функции финансового, материально - технического, кадрового, правового обеспечения; ведомственного контроля за расследованием уголовных дел; методической помощи; информации, анализа и прогноза. Следователи следственных частей по расследованию организованной преступной деятельности ГСУ и СУ, следственных отделов и групп при районных отделах внутренних дел непосредственно расследуют уголовные дела о преступлениях, отнесенных к подследственности органов внутренних дел, и направляют их прокурору для утверждения обвинительного заключения и направления в суд. Органы предварительного следствия в системе МВД России осуществляют предварительное следствие в среднем по 90% преступлений, по которым производство предварительного следствия обязательно.

Паспортно-визовая служба органов внутренних дел - общее название подразделений виз, регистраций и паспортной работы, действующих под различными наименованиями в системе органов внутренних дел. В составе ПВС находятся Паспортно-визовое управление МВД России, которому подчиняется Центр паспортно-визовой информации; управления (отделы, отделения) паспортно-визовой службы МВД, ГУВД, УВД, субъектов РФ; отделы (отделения, группы) паспортно-визовой службы горрайорганов.

Министерство внутренних дел организует деятельность органов внутренних дел, связанную с вопросами гражданства, свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ, выезда за пределы РФ и въезда на ее территорию, правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, которая на практике реализуется подразделениями ПВС. На ПВС ОВД возложены следующие обязанности: выдача паспортов, регистрационный учет граждан, адресно-справочная работа; регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территории РФ, выдача им документов на право проживания, оформление документов и разрешений на въезд в РФ и выезд за границу, исполнение законодательства по вопросам гражданства. Деятельность подразделений ПВС осуществляется по планам МВД, ГУВД, УВД в тесном взаимодействии с другими службами, способствует успешной борьбе с преступностью, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.

Экспертно - криминалистические подразделения органов внутренних дел, учреждения, занимающиеся проведением криминалистической экспертизы. Главной организацией ОВД по экспертно - криминалистической деятельности является Экспертно - Криминалистический Центр. Основные задачи: организационно - методическое руководство экспертно - криминалистическими подразделениями МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ; использование технико-криминалистических средств и методов в предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений, в т. ч. проведение наиболее сложных, повторных, комиссионных экспертиз и исследований; ведение централизованных экспертно - криминалистических картотек и коллекций; организация, проведение и координация прикладных научных исследований в области экспертно - криминалистической деятельности; повышение квалификации экспертных кадров.

Заключение

Учебная практика по профилю специальности помогла мне лучше понять структуру Славянского ОВД (а в частности уголовного розыска), приобрести практические умения и профессиональные навыки. Но самое главное учебная практика помогает осознанно и углубленно понять изученные обще - профессиональные и специальные дисциплины и прививает практические профессиональные умения и навыки. Замечаний и предложений по организации и проведению практике у меня нет.

В результате прохождения практики знакомишься с интересными людьми, а они в свою очередь знакомят тебя с делопроизводством в организации, учреждении или предприятии, в том числе со составлением организационно - правовых документов и их оформление в соответствии с требованиями государственного стандарта.

В Славянском уголовном розыске, я получил навыки и умения по заполнению правовых документов, а так же информацию по структуре Славянского ОВД. За 8 месяцев прошлого года ОУР раскрыло 215 преступлений, тяжких и особо тяжких - 74, в том числе 4 убийства, 19 разбоев и грабежей.

Целью этой практики было приобрести профессиональные навыки, закрепление теоретических знаний и практические умения. Все это поможет в дальнейшем выборе профессии.

В заключение хотелось бы отметить, что конечно не все гладко, как и везде есть проблемы. Но, несмотря на часто возникающие трудности, сотрудники уголовного розыска Славянского ОВД достойно выполют свои задачи.

Список использованной литературы

1.Конституция РФ. - М.: Познавательная книга плюс, 1999.

2.Закон РФ «о полиции» (2011) - М.: эксмо, 2014.

.Положение о Министерстве внутренних дел РФ от 18 июля 1996

.Правоохранительные органы К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев учеб. Для юр. Вузов и факультетов изд. 2-е испр. И доп. М.: 1996 год.

.Фокин В.М. Правоохранительные органы Российской Федерации М.: 2001 год.

.Черданцев А.Ф. Теория государства и права. - М.: Юрайт 2001

8.Полиция и милиция России: страницы истории. М., 1995

.О милиции: Закон РСФСР от 18 апреля 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. №16. Ст. 503.

10.О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации.-Утв. Указом Президента России №209 от 12 февраля 1993 г. // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №7. Ст. 562.

.Уголовный кодекс РФ М.: Изд - во Эксмо, 2005 г.

12.Братко А.Г. Правоохранительная система (вопросы теории) - М., 1999

.Уголовный кодекс РФ М.: Изд - во Эксмо, 2005 г.

14.Уголовно - процессуальный кодекс М.: Изд - во Эксмо, 2005 г.

.Советская милиция: история и современность 1917-87 гг. М., 87

.Положение о министерстве внутренних дел Российской Федерации. - Утв. Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 1996 г.

.Справочная правовая система «Энциклопедия российского права». «АРБТ», Федеральный выпуск №11 (100). 2001 г.

Похожие работы

 

Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!