Государство в политической системе общества

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,97 Кб
  • Опубликовано:
    2015-10-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Государство в политической системе общества

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества и человека «Дубна»

(университет «Дубна»)

Факультет социальных и гуманитарных наук

Кафедра государственно-правовых дисциплин




КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Теория государства и права

Тема: «Государство в политической системе общества»



Студента гр. 1061

Бушев Е. А.

Научный руководитель:

Краснов А. Б.





Дубна, 2014

Оглавление

Введение

Глава 1. Общая характеристика политической системы общества

.1 Понятие и признаки гражданского общества

.2 Понятие и структура политической системы общества

.3 Соотношения государства с элементами политических систем

Глава 2. Особенности развития политической системы общества

.1 Типология политических систем

.2 Место и роль государства в политической системе

.3 Взаимодействие государства с другими элементами политической системы

Заключение

Список используемой литературы


Введение

Ещё в далёкие времена государство появилось на свет, как результат общественного развития. Общество, можно сказать, является матерью государства и государство, следовательно, является дитём общества. На протяжении всего периода существования общества оно менялось путём скачков от низшей ступени к высшей, именно так, параллельно с обществом, развивалось и государство.

Таким образом, общество на данный момент эволюционировало и стало называться «Гражданское общество», а государство - «Правовое государство».

Гражданское общество - сфера проявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, независимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти.

Другими словами можно сказать, что это такая общность индивидов, где вступают в силу уже не биологические, а социальные законы. Глобальные проблемы выживания человеческого рода сегодня становятся важными для нормального общественного развития.

Благодаря изучению гражданского общества и государства, мы можем правильно проанализировать весь путь, пройденный человеком, понять современные проблемы государства, увидеть плюсы и минусы политических и, собственно, государственных форм.

Целью данной работы является создание более широкого представления о государстве как о неотделимом элементе политической системы общества.

Задачами данной работы выступают: поиск общих положений о политической системе общества, во-первых. Во-вторых, рассмотрение роли государства в политической системы общества. И в-третьих, обеспечение целостности и единства действий людей в политической жизни страны.

Безусловно, чтобы понять взаимодействие политической системы и государства, нужно знать методы и механизмы предотвращения революций, социальных катастроф, резкой смены действующих государственно-политических режимов и так далее.

Фундаментом политической системы общества являются различные политические организации, институты, учреждения борьбы за власть, её удержание, использование, организация и функционирование. Соотношение гражданского общества с политической системой - называют соотношение содержания и формы. Что есть люди? Какими они обладают потребности и интересами? Как они удовлетворяют эти свои потребности? На какие классы делятся? - это всё влияет на политические институты.

Главными политическими объединениями борьбы за власть и удержание власти являются политические партии. Так же большой ролью наделены профессиональные союзы по возрастному и половому признаку, однако такая множественная демократия возможна только в свободном обществе независимых людей.

Человеческое общество постоянно растёт в своей численности и находится в процессе постоянных изменений, которые значительно влияют на жизнь общества.

В литературе нет единого мнения, касающегося политической системы, однако можно выделить следующие несколько определений:

«Политическая система - это совокупность политических отношений взаимосвязанных и взаимодействующих государственных и негосударственных социальных образований, общностей, индивидов, участвующих в упорядочении и фактическом осуществлении политически значимых процессов в данном обществе.»

«Политическая система - искусственно созданный, теоретический, мыслительный инструмент, позволяющий выявлять и описывать системные свойства различных политических явлений.»

Таким образом, в данной работе исследователь попытался представить государство в политической системе общества как единую систему, охватывающую все сферы жизни общества. Это позволит, с одной стороны, развить у читателей системное мышление, расширить их кругозор, а с другой, сосредоточиться, глубже изучить методику и практику функционирования различных категорий связанных с данными понятиями.


Глава 1. Общая характеристика политической системы общества

Существует множество определений политических систем, но для меня более подходящим считается: политическая система - это механизм взаимосвязанных и взаимодействующих объединений (организаций) людей, базирующихся на разнообразных формах собственности, отражающих интересы и волю социальных классов, слоёв, групп и наций, реализующих политическую власть или борющихся за её осуществление в рамках права через государство.

Политическая система имеет ряд характерных черт:

) Только в рамках политической системы осуществляется политическая власть;

) Политическая система зависит от характера общественной среды и социально-экономической структуры общества;

) Политическая система имеет относительную самостоятельность.

Основания возникновения, функционирования и развития политической системы должны проходить по некоторым необходимым методологическим требованиям. Важно, что бы они имели объективный характер по отношению к системе или ее составляющим.

Составной частью политической системы являются:

) Политические отношения, которые складываются между структурными элементами системы;

) Совокупность политических объединений (политические партии, движения, организации);

) Политическая деятельность, которая охватывает действия определённых лидеров (представителей) политических партий;

) Политическое сознание (идеология и тому подобное);

) Политические нормы и традиции (регулируют политическую жизнь страны).

Таким образом можно сделать вывод: современному человеку известно, что весь окружающий его мир состоит из многочисленных систем. А они, в свою очередь, состоят из многофункциональных систем. На одном из этапов мирового развития создаются социальные системы (человеческие общности), которые на протяжении развития своей эволюции усложняются, становятся более противоречивыми и нуждающимися в изучении.

.1 Понятие и признаки гражданского общества

Гражданское общество - уровень развития общества, которое характеризуется непременным соблюдением прав человека, исполнение обязанностей, ответственностью членов общества за его судьбу.

Гражданское общество можно представить как социальное пространство, в котором люди взаимодействуют в качестве независимых друг от друга и от государства индивидов. Это сфера социальных отношений, которая существует вне правил устанавливаемых государством в различных сферах.

Фундамент гражданского общества зависит от качества входящих в него индивидов и в большой степени связано с формированием идеи индивидуальной свободы и ценности каждой личности.

Возникновение гражданского общества привело к делению прав человека и прав гражданина. Сущность данного деления в том, что права человека должны обеспечиваться гражданским обществом, а права гражданина - государством. В обоих случаях речь идет о правах личности, но в первом случае права отдельного человека на жизнь, свободу и так далее, а во втором случае - его политические права. Несомненно, что в качестве важного условия существования, как гражданского общества, так и прав государства становится личность, имеющая право на самореализацию.

Ядром процесса становления гражданского общества выступает приоритет прав индивида в качестве самостоятельного субъекта.

Автономией общества - называется важный элемент гражданского общества, означающий независимость от государства различных общественных организаций (экономики, профсоюзов, печати, науки, объединений граждан и отдельных профессий, религиозных объединений).

Признаки гражданского общества.

Гражданское общество тесно связано и взаимодействует с правовым государством, характерными признаками которого являются:

Верховность закона абсолютно во всех сферах жизни общества;

Деление властей на 3 ветви (законодательная, исполнительная, судебная);

Ответственность личности перед государством и государства перед личностью;

Реальная действительность и реализация прав и свобод человека и гражданина, их правовая и социальная защита;

Политический и идеологический плюрализм, сущность которого заключается в свободном функционировании партий, организаций, объединений, которые действуют в рамках Конституции РФ;

Наличие различных идеологических идей, течений, взглядов;

Соблюдение закона и правопорядка в обществе.

Гражданское общество выступает в качестве важнейшего элемента модернизации общества. За долгие годы реформирования в России происходили существенные изменения в развитии гражданского общества.

По оценке специалистов, для успешного строительства гражданского общества в России необходимы:

) Институциализация российского общества (это процесс создания социальных институтов, для придания устойчивости обществу в более компактной нормативно закрепленной форме социального взаимодействия);

) Правопорядок в обществе;

) Образование единой системы демократических правовых норм, которые способны регулировать важные сферы в жизни общества.

Частная собственность позволила человеку развивать производство, способствовала созданию развития условий образования гражданского общества.

Основополагающим политическим признаком гражданского общества служит деятельность правового государства. В духовной сфере гражданское общество постоянно стремится к созданию условий для наиболее полного раскрытия творческих возможностей и интеллектуальных способностей человека. Именно отсюда начинается возрастающая важность прав и свобод личности.

.2 Понятие и структура политической системы общества

Понятие политической системы общества

Политическая система общества - система государственных социальных институтов, которые осуществляют их политические функции. Она включает в себя такие социальные институты как: государство, политические партии, профсоюзы и другие организации и движения. Именно власть является фактором, которая является составляющей политической системы.

Структура политической системы общества

Государство, политические партии и общественные организации.

Характерной чертой этих учреждений служит их прямая нацеленность на политику страны. Их суть заключается в том, что необходимо образовывать и осуществлять внутреннюю и внешнюю политику на разных этапах развития общества.

Профсоюзные, кооперативные и другие учреждения. Их цель заключается в непосредственном участии в производственной, социальной и других сферах жизни общества. Иными словами можно сказать, что данным учреждениям нужно активно воздействовать на государственную власть.

Организации, имеющие незначительный политический аспект. Их целью служит выполнение своих функций основанных на своих личных интересах.

Политический оттенок они приобретают в качестве объектов сильного влияния на них со стороны государственных и других политических организаций, но не как субъектов (носителей политической власти).

Политическая система состоит из подсистем, которые взаимосвязаны между собой и обеспечивают работу публичной власти. Так же в юридической литературе существует классификация политических подсистем по функциональному признаку: институциональная, нормативная, коммуникативная, культурная и функциональная.

Институциональная подсистема - это государство, политические партии, различные политические организации и отношения между ними. Большое значение здесь имеют церковь и СМИ, имеющие способность значительно влиять на процесс образования общественного мнения.

Нормативная подсистема - это правовые, моральные нормы и ценности, традиции и обычаи. С помощью них политическая система воздействует на деятельность институтов, поведение граждан. Данную подсистему формируют всевозможные нормы, которыми определяют внешнее поведение людей в политической жизни общества.

Функциональная подсистема - это методы политической деятельности и способы осуществления политической власти. Представляет собой основу политического режима, направленную на обеспечение функционирования и защиту механизма реализации власти.

Коммуникативная подсистема - это все формы политического взаимодействия и внутри системы (к примеру, между институтами государства и политическими партиями), и с политическими системами других государств. К её деятельности относят каналы передачи важной информации правительству РФ (процедура слушания дел на открытых заседаниях, секретные консультации с заинтересованными группами и т.д.), а также СМИ.

Таким образом можно сделать вывод о том, что структура политической системы общества обладает большим объемом. Её можно рассматривать с различных точек зрений, классифицировать по различным признакам. В неё входят большое количество участников, каждый с определёнными задачами и целями.

.3 Соотношения государства с элементами политических систем

Государство - является самой важной частью политической системы. Особое место государства в политической системе объясняется следующими причинами:

Единственный законный представитель своего народа и оно (государство) выражает интересы большей части всего населения;

Носитель суверенитета;

Обладает публичной властью;

Носит широкий набор средств воздействия на своих граждан;

Имеет монополии на правотворчество, издаёт законы, которые определяют порядок создания и деятельность политических организаций;

Владеет огромными материальными ресурсами;

Выполняет объединяющую роль в рамках политической системы.

В литературе нет единого мнения, касающегося классификации типов государств, но многие учёные выделяют следующие пять типов:

Традиционно-примитивные;

Традиционно-цивилизованные;

Государства переходных обществ;

Государства периода промышленных революций;

Государства общества высокого массового потребления.

Государство нуждается в праве в такой же большой степени, как и право в государстве. Как показывает исторический опыт: государство, безусловно, нуждается в праве - это объяснятся тем, что право создаёт структуру государства и управляет взаимоотношениями в государственном механизме внутри страны и взаимоотношениями между его основными звеньями.

С помощью права определяются место, роль, назначение, функции государственного механизма, их взаимодействие с государственными органами и обществом. Право выступает в качестве установления государственной организации общества.

Если, к примеру, соотнести государство и мораль, то можно сказать, что государственная власть невольно вынуждена совмещать здравость с необходимостью иногда применять силу при наличии нравственных норм, не согласующихся с этими действиями. Не нарушить данный баланс между политическими и нравственными мерами весьма сложно.

Государство так же взаимодействует и с другими элементами политической системы:

Общественные организации, политические партии, различные политические объединения - именуются институтами, главное назначение которых воздействовать на общество. Они оказывают значительное влияние на выработку у граждан политической воли.

Политическая партия - вольное объединение людей, которое выражает волю данной социальной группы и стремится «завоевать» или удержать государственную власть.

Партии образуют своего рода партийную систему. В демократическом государстве постоянно возрастает роль политических партий. Это объясняется следующими факторами:

возрастание политической инициативы граждан;

процесс демократизации властных структур государства;

наличие политического и идеологического плюрализма.

Деятельность партийной системы и устранение причин для захвата власти обеспечивается правовым регулированием деятельности партий. Отсюда можно сделать выводы, что:

. Никто не может быть принужден к вступлению в какую-либо партию или пребывание в ней.

. Партии свободно создаются и действуют в обществе на основе их уставных документов и после регистрации в установленном законом порядке.

. Деятельность политических партий основывается на Конституции Российской Федерации и регулируется федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

. Решения политических партий не имеют обязывающей силы для органов государства.

. Партии призваны содействовать выражению политической воли гражданского общества.

. Создание организационных структур партий в государственных органах, воинских частях не допускается.

. Недопустимость деятельности партий, призывающих к свержению конституционного строя или проповедующих национальную, религиозную рознь и нетерпимость.

Во взаимодействии государства и общественных организаций видна вся демократия общества, возникновение государственных и негосударственных объединений по воле народных масс, постоянная опора на их творческую активность и поддержку.

Таким образом, при взаимодействии государства с общественными организациями их отношения строятся в зависимости от места и роли тех или иных общественных образований, от вида их деятельности и от стоящих перед ними целей. Во-первых, это выражается в предоставлении конституционных прав гражданам на вступление в общественные организации, использование ими их политических свобод: слова, печати, митингов и так далее. Права и законные интересы общественных организаций находятся под охраной государственных органов (суда, прокуратуры и др.).

Глава 2. Особенности развития политической системы общества

политический государство общество

2.1 Типология политических систем

Типология политических систем - это совокупность общих признаков, присущих определенным группам. Классифицируют политические системы по различным основаниям.

Формационный подход:

Первобытно-общинное общество (Полное отсутствие классов)

Рабовладельческое общество (Появляются рабовладельцы и рабы. Целью данного общества служит защита, укрепление и развитие собственности рабовладельцев, как орудия их диктатуры)

Феодальное общество (Здесь эксплуататором служит феодал, имеющий собственность на землю, а эксплуатируемым слоем являются зависимые крестьяне)

Буржуазное (Эксплуататорским классом выступает буржуазия, а эксплуатируемым слоем общества - пролетариат.)

В литературе акцентируют внимание на следующих типах политических систем: англо-американский, континентально-европейский, доиндустриальный, тоталитарный.

Политическая система англо-американского типа (Соединённые Штаты Америки, Великобритания, Канада) имеет однотипность культуры. Большая часть населения на первое место возносит свободу личности, массовое благосостояние и безопасность. Эта система конкретно и внятно организована и является стабильной.

Политическая система континентально-европейского типа (Франция, Германия, Италия) носит смешанную политическую культуру, то есть совместно существуют новые и старые культуры. Так же она обладает многими политических партиями с разной идеологией и традициями.

Доиндустриальная политическая система (многие страны Азии, Африки, Латинской Америки) имеет смешанную политической культуру, но она сильно отличается от смешанной политической культуры западноевропейских систем, поскольку может соединять в себе самые неожиданные противоположности: западные ценности, этнические и религиозные традиции. Для данного типа политической системы свойственны авторитаризм и высокий уровень насилия.


.2 Место и роль государства в политической системе общества

Государство на данный момент занимает центральное место в политической системе общества. Главной задачей государства является организация управления обществом. Лишь государство имеет специальный аппарат управления законодательными, исполнительными, судебными и контрольно-надзирательными органами.

Государство так же располагает экономической властью над населением. Лишь государство способно легально собирать налоги с населения, организаций. В собственности государства могут находиться целые отрасли промышленности, учреждения финансово-кредитной системы.

Государство является носителем суверенитета. Решения, которые принимает государства, обязаны выполнять все граждане. Лишь государство имеет право издавать обязательные нормативные акты. Так же государство может на законных основаниях применять силу принуждения и располагать специальным аппаратом для осуществления данной задачи.

Государство и политические партии. Политическая партия - активная и организованная часть общества, объединенная общими интересами, целями или идеалами и стремящаяся овладеть государственной властью или решающим образом влиять на ее осуществление.

Партии в последнее время динамично и очень инициативно принимают участие в политической жизни общества в самых различных формах. К примеру, выборы представительных органов государства (выдвижение кандидатов, предвыборная агитация, участие в работе избирательных комиссий, формирование других государственных органов, принятии и реализации государственных решений.)

Таким образом, государство при помощи права имеет возможность регулировать процессы образования и деятельности политических партий. Сейчас очень активно возрастет роль политических партий в обществе. Так, конституции 20 веков не упоминали о политических партиях, хотя они уже существовали на тот момент, то сейчас регулирование их деятельности - это самостоятельный правовой статус.

При тоталитарных и авторитарных режимах существует единственная правящая партия, которая находится выше всех законов и у неё полностью отсутствуют какие-либо ограничения.

В условиях демократии присутствует многопартийность (плюрализм). Не допускается нелегитимное ограничение деятельности политических партий и чрезмерное или пагубное влияние политических партий на государство.

Они разнообразны по названию (движения, общества, организации, ассоциации, фонды и т.д.) и по степени организованности, количеству членов, влиянию на политическую жизнь.

Общественное объединение - добровольное некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан. Политическая деятельность не является основной их целью. Их главной задачей является выявление и реализация интересов своих членов в той или иной сфере.

Основной формой воздействия общественных объединений на государство является участие в выборах. Принимая участие в выборах, общественные объединения, тем самым, могут иметь право на выдвижение кандидатов в депутаты, участвовать в образовании комиссий, проводить предвыборную агитацию, и так далее. Так же, общественные объединения могут принимать участие в работе государственных органов и учреждений (межведомственные комитеты, парламентские комиссии и т.д.).

В странах с тоталитарным и авторитарным политическим режимом создание общественных объединений на вольной основе, которые могли бы влиять на политическую жизнь страны категорически невозможно.

Светское государство представляет собой отделение церкви от государства. Она не выполняет никаких политических функций, и поэтому она не является элементом политической системы. Светское государство не вмешивается во внутрицерковную деятельность, не оказывает церкви материальной поддержки (как и церковь по отношению к государству), но охраняет и регулирует законную деятельность религиозных организаций. Большинство светских государств, признают права исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.

В теократических государствах власть принадлежит самой церкви, и монарх одновременно является священнослужителем (примером может служить Ватикан).

Клерикальное государство с церковью не едино, но церковь через законодательно установленные институты может влиять на государственную власть (примерами могут выступать такие страны как: Великобритания, Норвегия, Швеция, Израиль)

В России до 1917 года православная церковь была государственной. Все руководящие государственные должности могут занимать лишь лица, исповедующие государственную религию.

При авторитарных и тоталитарных режимах существуют следующие направления в отношениях церкви и власти:

Религия и церковь полностью подчиняется властям. К примеру, большинство коммунистических и фашистских режимов подчиняли себе наиболее влиятельную церковь и притесняли небольшие религиозные объединения.

Религия и церковь приобретают государственный характер (примерами могут выступать такие страны как: Иран, Ирак, Саудовская Аравия и др.)

Религия и церковь выступают в активной оппозиции к власти (примерами могут выступать такие страны как: страны Латинской Америки)

Государство и органы местного самоуправления. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем различных форм прямого волеизъявления, а так же через выборные и другие органы местной власти.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что государство является неразрывным элементом в политической системе общества, которое способно влиять абсолютно на все сферы общественной жизни, причём каждая страна имеет свой политический режим со своими особенностями

.3 Взаимодействие государства с другими элементами политической системы

а) Взаимодействие государства с политическими партиями.

Взаимная деятельность партий и государства носит название «партийное государство»: другими словами, это такое государство, где господствует одна политическая партия, диктуя свою идеологию, которая, в последствии, становится государственной. Руководитель партии, следовательно, становится главой государства.

б) Взаимодействие государства с общественными объединениями.

Национальные движения - сюда входят различные фонды, профсоюзы, соборы, и другие организации. Они не имеют членств. Могут не иметь формальных региональных отделений, от их имени выступают лишь руководящие органы (организационные комитеты, президиумы и т.д.)

Общественные объединения - добровольный союз граждан, создаваемый на основе общих интересов для достижения общих поставленных целей.

Данные союзы проявляют большое влияние на государственную политику, хоть их политическая деятельность не является основной целью.

Главными формами воздействия общественных объединений на органы государственной власти являются: участие в выборах, представление и защита законных интересов своих членов в государственных органах. Принимая участие в выборах, общественные объединения могут выдвигать своих кандидатов в депутаты, так же имеют возможность участвовать в образовании избирательных комиссий, проводить предвыборную агитацию, объединять избирателей вокруг кандидатов в депутаты и так далее.

Немного другими свойствами обладают взаимоотношения государства с профсоюзами. Профсоюзы первоначально создавались как организации, для выражения и защиты своих законных интересов определенных категорий работников цеховых организациях, а в настоящее время профсоюзы служат для осуществления мощной экономической и политической деятельности.

Политические системы некоторых обществ включали или отторгали профсоюзы, придавая им различное значение.

г) Взаимодействие государства с органами местного самоуправления.

Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Осуществляется гражданами путем референдума, выборов, другим форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

К таким органам относят и трудовые коллективы, и их руководящие органы. К примеру, трудовые коллективы в некоторых обществах наделялись специальными политическими функциями: выдвижением кандидатов в депутаты представительных органов власти, их участием в избирательных кампаниях.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что государство неразрывно и на постоянной основе взаимодействует со всеми элементами политической системы, тем самым регулируя жизнь всей страны.

Заключение

В заключении этой темы хотелось бы сказать, что много осталось за рамками данной работы, потому что невозможно рассказать о такой объёмной теме в одной научной работе.

Государство стало первой политической организацией классового общества. Из истории мы знаем, что параллельно с государством и в его рамках возникают небольшие негосударственные объединения, которые выражают интересы различных слоёв и классов, всех сословий и групп, принимающих непосредственное участие в политической жизни общества. Государство занимает центральное место в политической и общественной жизни каждой страны.

Таким образом, из вышеизложенного можно сформулировать следующий вывод, что в различных сферах жизни общества государство выступает в роли политической организации и политического института. Но придать государству какой-то определённый политический характер невозможно, потому что в жизни государства существуют не только политические, но и другие взгляды.

Любая политическая деятельность связана с государственной властью. Особенно важным для всего общества является создание четкого постоянно работающего правового механизма для осуществления государственной власти.

Самое основное в государстве - недостижимость объединения людей, не территория, а обладание политической властью.

Список используемой литературы

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // «Российская газета» N 7, 21.01.2009,.

Федеральный закон от 11.07.2001 №95-ФЗ (ред. от 26.04.2011)// «О политических партиях» (ред. от 26.04.2011)// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - №29. - Ст. 2950.

Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ// «Об общественных объединениях» (ред. от 02.02.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - №21. - Ст. 1930.

Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник / Марченко Михаил Николаевич; Рец. В.П. Казимирчук и др.; МГУ им. М.В. Ломоносова. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Проспект: ТК Велби, 2008. - 648с.

Крыглова З.Г., Основы права: Учебник / - Изд-во «Норма» 2010г. - 400 с.

Исаев И.А. История государства и права России: Учебник для юридических вузов / Исаев Игорь Андреевич. - 4-е изд-во, перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - 800с.

Додонов В. Н., Ермаков В. Д., Крылова М. А. и др., Большой юридический словарь. - Москва: ОАО издательский дом «Городец» 2011г. - 790 с.

Тихомиров Л.В, Тихомиров М.Ю., Юридическая энциклопедия - Москва: Изд-во «Юрайт» 2012г. - 526 с.

Головистикова А. Н. Теория государства и права в схемах и таблицах: учебное пособие / А. Н. Головистикова; Рец. Ю. А. Дмитриев. и др. - М.: Эксмо, 2013г. - 254 с. - (Экзамен по схеме).

СПС «Консультант+» www.consultant.ru (дата обращения 25.04.2014г).

Михайлова Н. В. История отечественного государства и права. Курс лекций. Часть III. Под ред. Михайловой Н. В., М.: Авторский коллектив, 2011.

Данилевский Н. Я. Россия и Европа. Эпохи цивилизаций. М, 2009г. - 456 с.

Дмитриев Ю. А., Николаев А. М. Система государственной власти в России и в мире: историко-правовая ретроспектива. М., 2010г. - 657 с.

Сидельникова Т. Т., Темников Д. А., Политическая система. Институциональные основы политики: Учебное пособие - Казань. КГУ, 2011. - 22 с.

Иванников И. А. Общая теория государства и права: учебное пособие для вузов / И. А. Иванников. - М.: Дашков и К, 2010г. - 235 с.

Теория государства и права: учебник / ред. А. С. Пиголкин. - М.: ЮРАЙТ, 2013г. - 598 с.

Пугачёв В. П., Соловьёв А. И. Введение в политологию. М., АСПЕКТ ПРЕСС, 2011г. - 153 с.

Демидов А. И., Федосеев А. А. Основы политологии. М.: 2009г. - 130 с.

Д. Истон Политическая система, М.: Эксмо, 2011г. - 158 с.

Соловьёв С. М. История России с древнейших времён. Становление и развитие русского права. М.:Проспект, 2012г. - 448 с.

Похожие работы на - Государство в политической системе общества

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!