Контроль затрат при реализации проекта ООО 'Автотранс'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,6 Мб
  • Опубликовано:
    2016-03-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Контроль затрат при реализации проекта ООО 'Автотранс'

Содержание

Введение

. Теоретические основы контроля над затратами инвестиционного проекта       

.1 Анализ и принципы разделения инвестиционных затрат проекта

.2 Точка безубыточности инвестиционного проекта        

.3 Основы управления стоимостью проекта на основе затрат

. Контроль затрат при реализации проекта ООО «Автотранс»

.1 Краткая характеристика предприятия        

.2 Анализ реализуемого инвестиционного проекта

.3 Расчёт основных показателей реализуемого инвестиционного проекта

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что функционирование предприятия в рыночной экономике неразрывно связано с негативным влиянием факторов внешней среды, часто приводящим к ухудшению финансового положения предприятия и снижению его финансовой устойчивости, конкурентоспособности. В связи с этим большинство предприятий осуществляет регулярные инвестиции в реализацию разнообразных проектов с целью укрепления конкурентоспособности.

В качестве основного критерия оценки интенсивности изменения масштабов деятельности предприятий следует рассматривать показатель объема продаж товаров и услуг. Увеличение объема продаж, обусловленного расширением действующего производства, может свидетельствовать об активизации инвестиционной политики конкурентоспособного и финансово устойчивого предприятия. При этом, расширение производства всегда связано с ростом потребности в оборотных средствах и с ростом затрат.

В целях оценки эффективности инвестиционной политики предприятия следует сопоставлять рост объема продаж с ростом затрат. Поэтому контроль над затратами, их прогнозирование выступает чрезвычайно важным элементом инвестиционного планирования.

Инвестиционная активность предъявляет высокие требования к финансовой отчетности предприятия, в связи с чем особая роль отводится внутреннему контролю. Выявлению и упреждению проблем системы управления инвестициями способствует процедура формирования и анализа оценочных показателей, которые следует идентифицировать как основные целевые ориентиры и критерии успешности инвестиционной деятельности предприятия.

Таким образом, актуальной является проблема контроля над затратами в процессе реализации инвестиционных проектов, поиск оценочных показателей и критериев эффективности инвестиционных затрат.

Предметом исследования выступил комплекс теоретико-методологических вопросов функционирования и совершенствования системы анализа и контроля над инвестиционными затратами проекта.

Объект исследования выступает - ООО «Автотранс»

Цель курсовой работы - раскрыть сущность контроля над затратами проекта.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

провести анализ и выявить принципы разделения инвестиционных затрат проекта.

рассмотреть понятие точки безубыточности инвестиционного проекта.

охарактеризовать основы управления стоимостью проекта на основе затрат.

дать краткую характеристику предприятия.

провести анализ реализуемого инвестиционного проекта.

произвести расчёт основных показателей реализуемого инвестиционного проекта.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные статьи, научные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам контроля, анализа инвестиционных затрат. Информационной базой исследования явились информация в экономической научной, учебной литературе, периодической печати, Интернет - ресурсах.

Методы исследовании: теоретический анализ, группировка, сравнение, горизонтальный, вертикальный и факторный анализ, обобщение, системность и комплексность, приемы логической увязки данных, типологии, расчет показателей эффективности инвестиционного проекта.

1. Теоретические основы контроля над затратами инвестиционного проекта

.1 Анализ и принципы разделения инвестиционных затрат проекта

Современная учетная политика оперирует не только учетом основных результатов деятельности организации, но и ее издержками. Часть текущих (некапитальных) затрат осуществляется в организации регулярно и имеет целью обеспечить функционирование деятельности в течение довольно продолжительного периода. К таким затратам относятся, например, ремонт зданий или модернизация оборудования. Издержки по таким работам не всегда есть возможность относить к тому периоду, когда данные работы осуществлялись, - их обычно относят на несколько периодов (по этой причине в учете они называются «издержками будущих периодов»). На какой временной период нужно распределить определенный вид таких издержек, также определяется учетной политикой организации. Применяется и третий вариант - финансирование данных издержек из ремонтного фонда предприятия, создаваемого за счет равномерно осуществляемых отчислений, снижающих налог на прибыль [10, с.131].

В каждом случае результат эффективности и целесообразности одного и того же мероприятия будет отличаться. Например, если относить на себестоимость издержки на ремонт к тому временному периоду, когда они осуществляются, то производство может предстать убыточным во время осуществления дорогостоящего капитального ремонта имущества, особенно если в данном случае необходимо замораживать производство. При условии формирования существенных равномерных накоплений в ремонтный фонд, то при накоплении средств в данном фонде их нельзя будет потратить, скажем, на обслуживание кредита (теоретически проект возможен к реализации, так как деньги на счетах предприятия имеются, а фактически - нет, так как их нельзя пустить на иные цели, кроме непосредственно ремонта. Учётная политика определяет и прибыль организации, а следовательно и налог на прибыль, в свою очередь чистая прибыль определяет размеры доходов её владельцев [10, с.132].

Такие специалисты как П.Л. Виленский и В.Н. Лифшиц в расчетах эффективности применяют два основных показателя производственных издержек. Совокупные операционные затраты содержат все виды расходов, образующихся в результате производства и реализации товаров и услуг, и внереализационных затрат. Важно, что в структуру полных операционных затрат входят налоги (без налога на прибыль), а также издержки по инвестиционным ссудам, но не входят издержки на погашение ссуд. В процессе расчета налога на прибыль из выручки от реализации продукции и внереализационных доходов отнимается не вся сумма совокупных операционных затрат, а только их доля - учитываемые операционные затраты. Так, в расчетных таблицах в структуре денежных оттоков необходимо также выделять чистые операционные затраты, которые формируются из полного вычитания амортизации, всех налогов и процентов по всем видам ссудам [10, с.132].

Предприятия реализовавшие инвестиционные проекты имеют большой опыт проектирования издержек и результатов проектируемых бизнес-направлений и объектов, поэтому необходимо отметить некоторые, не всегда анализируемые факторы.

. Создаваемое бизнес-направление почти никогда не начинает работать «в проектном режиме» - есть определенный период запуска проектных мощностей, на протяжении которого имеется более низкий уровень (по сравнению с ориентировочными показателями проекта) выпуск товаров/услуг и повышенные удельные издержки на ее производство. Количество работников в процессе освоения также нестабильно. Поэтому необходимо, чтобы в проектные декларации включался отдельный раздел «по налаживанию вводимых мощностей производства», включающий систему специфических мероприятий, а также описания временных затрат на освоение и динамики технико-экономических факторов в конкретный период для данных обоснований могут быть применены рассматриваемые ниже модели.

. Инвестиционный проект может подразумевать установку сложного производственного оборудования, время службы которого меньше длительности реализации самого проекта. Когда срок службы закончится такое оборудование должно быть заменено на аналогичное или модернизировано, но такая замена потребует не только вложений финансовых затрат, но и издержек времени, в связи с чем в определенном периоде издержки и затраты организации существенно поменяются, что должно быть отражено в материалах бизнес-плана и расчетах эффективности проекта.

. В инвестиционных проектах по открытию специализированных производств прогнозы выпускаемой продукции зачастую зависят от производительности приобретаемого технологического оборудования. Здесь желательно иметь ввиду, что по степени его физического износа эффективность оборудования имеет тенденцию к уменьшению, а издержки по его эксплуатации - к росту. С целью анализа данных обстоятельств необходимо иметь представления о периодичности осуществления ремонта и затраты на его проведение.

) Издержки на сырье, необходимые материалы, комплектующие, топливные затраты и т. д. обычно определяются одним из ниже представленных способов:

на базе производственной программы, определенных технологических норм трат основных материалов на единицу отдельного вида продукции и стоимости данных ресурсов;

на базе данных аналогичных производств по издержкам на единицу выпускаемой продукции.

) Издержки на ремонт основных средств рекомендуется вычислять в процентах от первоначальной балансовой стоимости данных фондов [10, с.133].

) При условии, что проект предполагает использование дорогостоящего оборудования, следует осуществлять расчет потребности в нужных для него запасных частях, комплектующих и инструментах. Издержки на первый набор запасных частей и комплектующих, поставляемых в одно и то же время с оборудованием для создаваемого предприятия, относятся на весь размер капитальных инвестиций. Но, после ввода фондов в эксплуатацию сформированные запасы необходимо регулярно пополнять - учет данного обстоятельства требует осуществления расчетов потребности в приобретении указанных запасных частей, заказе конкретных приспособлений и инструмента во время эксплуатации производства. В данном случае необходимо учитывать особенности учетной политики организации в части учета издержек на такие закупки.

) В итоге расчетного периода часто возникает потребность осуществлять ликвидационные издержки: демонтаж основных фондов, рекультивацию земельных ресурсов и пр.

) Реализация инвестиционного проекта может сформировать потребность в издержках, имеющих главную цель обеспечение стабильного функционирования производственного процесса в будущем. Как правило они учитываются в учете как «издержки будущих периодов». Данные затраты нельзя планировать «по аналогии», так как временные периоды, в течение которых они распределяются на издержки производственного процесса, устанавливаются самой организацией[10, с.137].

. Инвестиционный проект может учитывать применение уже существующего ресурса (например производственного корпуса), как вклад одного из участников проекта, или осуществление инвестором конкретных функций (например, функций переговорщика создаваемого предприятия) «на общепринятых началах». В данном случае, как отмечалось выше, появляется существенное противоречие: проекту необходимо привлечение источников финансирования и осуществления определенных работ, но это не сопровождается какими-либо финансовыми затратами и не фигуриркет в бухгалтерском учете [10, с.138].

. Также следует учитывать амортизацию.

Таким образом, инвестиционные затраты представляют собой совокупные расходы, связанные с реализацией бизнес-проектов. Классификация и состав определяются в зависимости от конкретного бизнес-проекта.

.2 Точка безубыточности инвестиционного проекта

В настоящее время в международной практике при планировании прибыли используется методика нахождения «точки безубыточности», т. е. того уровня производства, при котором доходы от реализации товаров/услуг соответствуют производственным издержкам и дальнейший рост объема выпуска продукции дает организации прибыль, а снижение объёма - убыток.

Таким образом, точка безубыточности (англ. brear even point) - это такой уровень производства, при котором издержки (затраты) соответствуют выручке от производства товаров/услуг. В реальности это вовсе не «точка», а объём выпущенных товаров/услуг, при котором доходы от реализации данных товаров/услуг будут равны затратам по выпуску данных товаров/услуг. По своей сути «точка безубыточности» - это результат пересечения на оси координат линии доходов и линии расходов [1, с.7].

С целью осмысления и целесообразности оценки и применения в жизни категории «точка безубыточности», требуется вначале иметь конкретное представление о таких категориях, как: переменные затраты и постоянные затраты, объем реализованных товаров/услуг, цена единицы товара или услуги, валовая прибыль и валовой доход [1, с.7].

В соответствии с классификацией издержек по факту их зависимости от выпуска производимых товаров или услуг, следует выделять переменные затраты и постоянные [3, с.84].

При рассмотрении указанной схемы необходимо рассмотреть состав затрат фирмы на производство и реализацию продукции. Для этого необходимо провести классификацию всех затрат на две следующие группы:

. Переменные затраты - это расходы фирмы, величина которых пропорциональна количеству реализуемой продукции.

. Постоянные затраты - это расходы фирмы, величина которых не зависит от количества реализуемой продукции, но зависит от продолжительности периода времени, за который анализируется хозяйственная деятельность фирмы [8, с.140].

К группе переменных затрат можно отнести следующие расходы фирмы:

на приобретение сырья, материалов, полуфабрикатов и покупных комплектующих изделий, необходимых для производства продукции;

на топливо и энергию, необходимые для технологического процесса производства продукции;

на оплату труда и премиальных рабочим, непосредственно занятым производством продукции;

транспортные и торгово-комиссионные;

на послепродажное обслуживание и др. [8, с.140]

К группе постоянных затрат можно отнести следующие расходы:

амортизационные отчисления;

эксплуатационные;

административно-управленческие;

на оплату труда административно-управленческого персонала (АУЛ);

на профилактический ремонт, реконструкцию и модернизацию зданий, сооружений, технологического оборудования;

на страхование имущества;

на маркетинговые мероприятия фирмы;

процентные издержки;

арендная плата и др. [8, с.141]

Нахождение безубыточности является одним из самых значительных элементов данных, учитываемых при оценке целесообразности реализации проектов. Инициатору проекта требуется знать, при каком уровне производства проект становится безубыточным, т.е. необходимо определить такую критическую точку, при которой снижение уровня производства ниже такой точки предприятие убыточно, а выше - прибыльно [4, с.240].

При нахождении точки безубыточности оперируют показателями переменных затрат, постоянных и общих затрат. Но следует иметь ввиду, что абсолютно постоянных затрат не существует, так как происходит увеличение ставок арендной платы, увеличение цен на электроэнергию, затрат на оплату труда и т. д. По этой причине расчет точки безубыточности осуществляется для различных периодов отдельно, если были зафиксированы изменения в структуре операционных затрат или в системе финансирования организации.

По своей сути точка безубыточности - это такое значение продаж, при котором организация не несёт убытков, но и не получает чистую прибыль, то есть валового дохода достаточно для возмещения постоянных издержек, а чистая прибыль отсутствует.

Точка безубыточности = Совокупные постоянные затраты / (Цена единицы товара/услуги - Величина переменных затрат единицы товара).

При условии, что спрос на выпускаемую продукцию/услуги ниже, чем количество выпущенной продукции, формирующей безубыточность, производство никогда не будет самоокупаемым. Исследование безубыточности выступает для сравнения применения производственной мощности, при котором доходы от продаж и затраты производства совпадают.

Выручка от продажи товаров/услуг в точке безубыточности определяют стоимость бесприбыльной реализации, а цена продукта/услуги в данной ситуации осуществляет роль безубыточной реализационной цены. При условии, что производственная программа содержит разнообразные продукты/услуги, то для любого безубыточного уровня продаж будут возможны различные варианты расчета цен на бесприбыльные товары/услуги, но не будет общей безубыточной цены [4, с.240].

С целью выявления величины безубыточности необходимо соблюдать следующие требования:

затраты производства и маркетинга относятся к функции объема производства или функции продаж;

объем производства соответствует объему продаж, т. е. отсутствуют переходящие остатки непроданных товаров или неоказанных услуг;

постоянные текущие затраты одинаковы для различного объема производства в конкретном временном отрезке;

переменные затраты изменяются в зависимости от объема производства, по этой причине аналогично изменяются и общие затраты;

цены реализации на продукцию/услуги для всех вариантов выпуска стабильны во временном отрезке. Следовательно, общая стоимость продаж определяется уровнем реализационных цен и объёмом реализованной продукции или услуг;

размер продажных цен на одну единицу продукции, уровень постоянных и уровень переменных издержек остаются стабильными, т. е. эластичность спроса относительно цены для исходных ресурсов соответствует нулю;

уровень безубыточности определяется для каждого изделия, при разнообразии перечня товаров его структура должна оставаться неизменной.

Необходимо отметить, что указанные выше ограничения не всегда наблюдаются в жизни [12, с.167].

Также точка безубыточности выступает предметом анализа чувствительности при учете различных величин постоянных издержек и переменных издержек, а также цен реализации.

Непосредственно график безубыточности производства отображен на рисунке 1 [17, с.98].

Рис. 1. Формат линейного графика безубыточности

Деление затрат на постоянные затраты и переменные несет практическое значение только относительно определенного объема производства (продаж) в определенном релевантном временном промежутке.

Из представленного графика можно сформулировать следующие выводы.

. Организация получит прибыль, при условии, что реализует на товарном рынке товаров или услуг больше критического объёма, что видно на оси абсцисс.

. Момент пересечения прямой продаж от реализации и прямой совокупных издержек принято определять как точку безубыточности (или точкой перелома), пройдя которую организация станет прибыльной. Треугольник, находящийся снизу слева отображает область убытков, а верхний правый треугольник - зону рентабельности.

. Прямая, параллельная оси абсцисс, отображает постоянные издержки предприятия, а линия, параллельная линии совокупных издержек - переменные затраты. Исследование безубыточности применяется с позиции прогнозируемого варианта развития предприятия.

Существенное значение при исследовании безубыточности инвестиционного проекта имеет определение показателя безубыточности (Кбу) [4, с.243]:

,

где ОИ - общие издержки (сумма условно-постоянных издержек и условно-переменных издержек); ПИ - условно-переменные затраты; ВП - выручка от реализации продукции/услуг.

Проект считают целесообразным, если в расчетах по проекту в совокупности коэффициент безубыточности соответствует уровню 0,61-0,71 после ввода в действие проектных мощностей. Если данный показатель больше, то это свидетельствует о недостаточной устойчивости данного проекта к колебаниям спроса на товары/услуги на соответствующем шаге анализа.

Необходимо иметь в виду, что достижение значений безубыточности на каждом этапе не гарантируют результативности проекта в целом (достаточности чистого дисконтированного дохода проекта). С другой стороны, высокие показатели уровня безубыточности на отдельных этапах расчета нельзя анализировать как фактор нереализуемости бизнес-проекта (так, на этапе ввода мощностей или во время капитального ремонта значительного внеоборотного фонда они могут быть больше 1).

Исследование безубыточности применимо при внедрении в жизнь нового продукта, модернизации оборудования, формировании нового предприятия (или филиала), трансформации профиля его коммерческой деятельности и в других моментах. Данные о безубыточности отображаются в ТЭО, а также бизнес-плане реализуемого инвестиционного проекта.

1.3 Основы управления стоимостью проекта на основе затрат

Мониторинг стоимости проекта на базе затратного подхода содержит в себе процессы, которые влияют на исполнение проекта и завершение проекта в границах нормативного бюджета. Главными процессами при этом выступают:

. Прогнозирование ресурсов - выявление ресурсов (работников, необходимого оборудования, материалов) и их объём, требуемый для осуществления работ проекта.

. Анализ затрат - определение стоимости ресурсов, требуемых для осуществления работ по проекту.

. Прогнозирование бюджета - отнесение стоимостных оценок к различным работам проекта.

. Руководство стоимостью на базе затрат - руководство изменениями бюджета анализируемого проекта [16, с.78].

Прогнозирование ресурсов и анализ стоимости характеризуются подготовительным характером, применяя для анализа экономической результативности проекта и осуществляются рабочей группой проекта в период инициации. При этом стоимостные заключения могут осуществляться на базе экспертных оценок, заключений по имеющимся аналогам или параметрических заключений на базе существующих нормативов.

Задачами системы управления стоимостью на базе затрат выступают разработка политики, различных процедур и различных методов, дающих возможность осуществить планирование и необходимый контроль затрат.

В процессе управления проектами руководство стоимостью проекта на базе затрат и управление затратами, реализуемого проекта часто рассматриваются как тождественные определения.

Руководство стоимостью проекта на базе затрат содержит в себе следующие основные процессы:

процесс анализа стоимости проекта;

процесс бюджетирования проекта, т.е. определение целевых показателей затрат на процесс реализации проекта;

процесс контроля расходов проекта, непрерывной оценки фактически понесенных затрат, сравнения с ранее утвержденными в бюджете и разработке предложений корректирующего и превентивного характера.

Главным документом, с помощью которого происходит управление стоимостью проекта на базе затрат, выступает бюджет проекта. Бюджетом проекта называется документ, содержащий в себе реестр прогнозируемых расходов и доходов с отнесением по статьям на определенный период времени. Бюджет проекта выступает документом, формирующим ресурсные ограничения, по этой причине при управлении стоимостью на первый план ставится затратная составляющая проекта, которую принято именовать сметой проекта.

Применение планов счетов является одним из способов управления. Для осуществления работ необходимы ресурсы, которые могут проявляться и в труде персонала, когда нет потребности или возможности понимать, какие конкретно ресурсы их формируют. На этапе формирования бюджета проекта все ресурсы, привлекаемые для его достижения, относятся на различные элементы затрат [19, с.261].

По причине того, что структура счетов затрат формируется по принципам декомпозиции, то путем аккумулирования информации со счетов нижних ступеней структуры можно выявить данные о расходах на необходимом уровне детализации, включая верхний уровень, описывающий бюджет проекта.

В процессе выполнения работ проекта полученная информация о расходах также учитывается на определенных счетах затрат, что дает возможность на соответствующих ступенях детализации осуществлять сравнение запланированных расходов (бюджетных) с фактическими расходами.

Руководство стоимостью на базе затрат происходит на протяжении всего жизненного периода проекта, при этом, разумеется, процессы управления проявляются по-разному на различных стадиях проектного цикла. Это проявляется в современной концепции руководством стоимости проекта - управления стоимостью в ходе жизненного цикла проекта [16, с.79]

Рис. 2. Управление стоимостью проекта на основе затрат в ходе жизненного цикла проекта

Распределение затрат проекта в течение его жизненного цикла неравномерно и обычно имеет структуру, представленную на рисунке 2. 2[16, с.81].

Основная часть стоимости возникает на стадии реализации проекта. Основные решения, обуславливающие показатели стоимости проекта, принимаются на предынвестиционной фазе проекта. Таким образом, возможность управления стоимостью проекта также распределяется неравномерно на протяжении жизненного цикла проекта.

Рис. 3. Распределение затрат проекта на протяжении его жизненного цикла [19]

В зависимости от этапа жизненного цикла проекта и целей оценки применяют различные виды и методы оценки стоимости проекта. Исходя из целей оценок, разной бывает и точность таких оценок [16, с.82].

Таблица 1

Зависимость цели, вида и погрешности оценки [19]

 

Чтобы оценить затраты проекта, требуется знать стоимость составляющих проект ресурсов, время выполнения работ и стоимость этих работ. Таким образом, оценка затратной части проекта начинается с определения структуры ресурсов и работ проекта. Данные задачи решаются в рамках планирования проекта, в модуль управления стоимостью на основе затрат должны поступать результаты выполнения этого процесса.

Структура стоимости проекта в разрезе статей затрат обычно базируется на структуре плана счетов проекта, представляющего собой декомпозицию затрат от самого верхнего уровня стоимости всего проекта до нижнего уровня стоимости одной единицы ресурсов. Для конкретного проекта выбирается свой план счетов или семейство таковых. В качестве базовых вариантов могут использоваться российские бухгалтерские планы счетов, международные бухгалтерские планы сметой, планы счетов управленческого учета.

Техника оценки затрат проекта состоит из 13 шагов. Они могут различаться в зависимости от проекта и включают в общем случае следующие:

. Определение потребностей работы в ресурсах.

. Разработку сетевой модели.

. Разработку структуры разбиения работ.

. Оценку затрат в разрезе структуры разбиения работ.

. Обсуждение структуры разбиения работ с каждым из функциональных управляющих.

. Оценку затрат для каждого элемента структуры разбиения работ.

. Согласование базовых затрат с высшим уровнем управления.

. Обсуждение с функциональными управляющими потребности в персонале.

. Разработку схемы линейной ответственности.

. Разработку детальных графиков.

. Формирование суммарного отчета по затратам.

. Включение результатов оценки затрат в документы проекта.

Оценка стоимости проекта по сути является оценкой всех затрат, необходимых для успешной и полной реализации проекта. Эти затраты могут иметь различные представления, окрашенные различными экономическими смыслами. При этом различия между такими представлениями подчас бывают весьма тонкими.

На ранних стадиях проекта неопределенность в понимании реального объема работ проекта еще слишком велика, и нет никакого смысла в затратах усилий на то, чтобы на каждой стадии проекта делать более точные стоимостные оценки, чем это необходимо на текущий момент.

Существует несколько общепринятых методов расчета оценок затрат, представленных на рисунке 4 [16, с.85-87].

Рис. 4. Методы расчета оценок затрат

Каждый может выбрать метод, обеспечивающий требуемую точность оценки и соответствующий его возможностям по денежным и трудовым затратам на проведение самой стоимостной оценки.

2. Контроль затрат при реализации проекта ООО «Автотранс»

2.1 Краткая характеристика предприятия

ООО «Автотранс» зарегистрировано на основании решения о регистрации № 264 от 19.12.2003 года за основным государственным регистрационным номером 1036740302807. Юридический адрес предприятия: 216330, Смоленская Область, Ельня Город, Капитанова Улица, 13.

Структура предприятия ООО «Автотранс» линейная - основные элементы структуры изображены на рисунке 5.




        



Рис. 5. Организационная структура ООО «Автотранс»

Как видно из схемы решения стратегического характера принимаются акционерами компании. Фактически обязанности по руководству предприятием возложены на генерального директора, который управляет трудовыми и финансовыми ресурсами, для достижения целей, поставленных акционерами предприятия.

Основным видом деятельности ООО «Автотранс» является оказание транспортных услуг.

В настоящее время ООО «Автотранс» обслуживает маршрутную сеть, общая протяженность которой составляет 844, 5 км, из них:

,5 км - межмуниципальные маршруты (Смоленск, Починок, Сафоново, Дорогобуж);

км - пригородные маршруты;

км - городской маршрут.

Производственная база ООО «Автотранс» включает 16 автобусов различных марок:

ЛАЗ 695 Н - 4 ед.;

КАВЗ - 423800 - 2 ед.;

ПАЗ - 3205 - 10 ед.;

Газ - 31290 - 1 ед.

В таблице 2 представлены показатели динамики чистой прибыли и выручки предприятия за рассматриваемый период. В целях наиболее точного отражения финансового положения предприятия анализировались сопоставимые периоды с 01.10.2010 г. по 01.10.2012 г.

Таблица 2

Значения показателей доходности ООО «Автотранс»

Данные

01.01.2013

01.01.2014

01.01.2015

Выручка

13605,0

16091,0

19177,0

Чистая прибыль

1743,0

2059,0

2245,0


В таблице четко определена положительная динамика роста выручки, однако, анализ динамики рентабельности деятельности позволяет сделать вывод о неэффективном использовании ресурсов, что свидетельствует о наличии тенденций к ухудшению финансового состояния - так в период с 01.01.13 г. по 01.01.15 г наблюдается положительная динамика в выручке на 5572 тыс. руб.(на 41%). Чистая прибыль за этот же период увеличилась всего на 502 тыс. руб. или на 28,8%.

2.2 Анализ реализуемого инвестиционного проекта

инвестиционный затрата безубыточность

Анализ основных аспектов деятельности предприятия выявил негативные тенденции, проявляющиеся в снижении эффективности транспортных услуг - по сути система мониторинга затрат при транспортных перевозках на ООО «Автотранс» отсутствует. Управление транспортными потоками осуществляется на традиционных принципах. Контроль конкретного маршрута в динамике отсутствует, что не позволяет оценить затратность конкретной транспортной услуги.

Поэтому основным направлением по совершенствованию процессов управления затратами будет внедрение логистической системы контроля расхода топлива и мониторинга транспорта FAS.

Логистическая система контроля расхода топлива и мониторинга транспорта FAS - логистический инструмент мониторинга транспорта в режиме реального времени, отражающий достоверный расход топлива, маршрут следования и параметры работы транспорта. Для определения местоположения Система FAS использует системы спутникового слежения ГЛОНАСС и GPS.

Логистическая система FAS позволяет уменьшить расход топлива, предотвратить простои и нецелевое использование техники, избежать махинаций и халатного отношения со стороны водителей.

Ключевыми особенностями логистической системы FAS являются: детальный анализ расхода топлива, простота и удобство использования, не ограниченный гарантийный срок эксплуатации. Все компоненты системы имеют промышленное исполнение, а также вибростойкие пылевлагонепроницаемые разъемы, применяемые в авиационной и военной технике.

Основная область применения логистической системы FAS - установка на транспортные средства, находящиеся в собственности транспортных, добывающих, строительных, сельскохозяйственных, лесозаготовительных и прочих компаний. Может применяться на ж/д или речном транспорте, маршрутных транспортных средствах, специальной технике, машинах специальных служб.

Данная логистическая система может применяться на транспортных средствах, эксплуатирующихся вне зон покрытия сотовой GSM-связи, а также на транспорте, покидающем территорию Российской Федерации.

Схематично принцип работы внедряемой системы FAS отображен на рисунке 6.

Рис. 6. Принцип работы внедряемой логистической системы FAS

Структура логистической системы FAS

.Программа Autocheck SE - для анализа полученных данных и формирования отчетов

.Регистратор - для сбора данных с транспортных средств

.Датчик уровня топлива LLS - для измерения объема топлива

Опционально в составе логистической системы FAS может использоваться индикатор объема топлива LLD.

В качестве основного канала передачи данных с транспортных средств используется сеть GSM. Для работы с программой Autocheck SE достаточно компьютера, подключенного к сети Интернет.

Логистическая система обеспечивает сбор и анализ следующих данных с транспортных средств:

географические координаты;

уровень топлива в баке машины или цистерне топливозаправщика;

включение/выключение зажигания;

направление движения;

скорость;

напряжение бортовой сети;

показания дополнительных датчиков;

высота над уровнем моря.

Логистическая система FAS позволяет решить следующие задачи:

учет параметров работы транспортных средств предприятия, выявление фактов некорректного использования, таких как работа двигателя на повышенных нагрузках и превышение скорости;

анализ расхода топлива транспортных средств, выявление фактов повышенного или пониженного расхода, фиксация отклонений от норм расхода;

контроль местоположения и маршрутов следования транспортных средств, выявление "левых" рейсов;

анализ времени работы машин автопарка, выявление простоя и нерационального использования;

анализ групп транспортных средств, сравнение параметров работы отдельных транспортных средств в группе;

контроль работы дополнительного оборудования и исполнительных механизмов.

Универсальность и масштабируемость логистической системы FAS позволяют подстраиваться под любые задачи и цели, будь то небольшая или крупная автотранспортная компания, имеющая в своем автопарке сотни и даже тысячи единиц техники. По мере роста предприятия и увеличения автопарка происходит подключение новых автотранспортных средств, без затрат на модернизацию программного обеспечения и аппаратной составляющей.

Экономический эффект от внедрения логистической системы FAS.

Система FAS - это прежде всего аналитическая система с широкими возможностями. Именно возможность применения ее для анализа и выявления неэффективного использования транспортных средств выделяет Систему FAS из широкого спектра навигационных систем, представленных на рынке.

Применение датчиков уровня топлива LLS и уникального алгоритма обработки данных для выявления сливов и заправок сводит к нулю любую возможность сокрытия воровства.

Наличие сведений о реальном расходовании топлива позволяет, пересмотреть нормы расход, и, как следствие, уменьшить расход топлива по автопарку. Система позволяет добиться экономии топлива до 40% от первоначального объёма затрат.

Большой перечень отчетов, представляющих информацию о работе транспорта, позволяет проводить всесторонний анализ, выявлять неэффективное использование, сокращать простои, выявлять факты недобросовестной работы, увеличивать срок эксплуатации транспорта.

Возможность простого добавления в систему дополнительных отчетов позволяет адаптировать систему под нужды конкретного потребителя.

Работа со спутниковыми системами ГЛОНАСС и GPS мониторинга и применение карт местности ведущих поставщиков гарантирует точность определения и удобство отображения местоположения транспортных средств.

В зависимости от сферы деятельности и типа транспорта расходы по внедрению системы окупаются в срок от 9 до 30 месяцев.

Таким образом, экономический эффект от внедрения системы достигается за счет:

Экономия топлива;

Снижения пробега транспортных средств;

Снижения расходов на содержание автопарка;

Ликвидации простоев техники;

Повышения безопасности работ и перевозок;

Пресечения нецелевого использования транспорта;

Повышения дисциплины персонала.

2.3 Расчёт основных показателей реализуемого инвестиционного проекта

Расчётный экономический эффект от внедрения логистической системы контроля расхода топлива и мониторинга транспорта FAS в стоимостном выражении проявляется:

. В снижении уровня операционных затрат связанных с неэффективным материалопотоком организации - логистической системы контроля расхода топлива и мониторинга транспорта FAS позволяет оптимизировать затраты топливо и ремонт транспортных средств, доля которых в структуре себестоимости на 01.01.2015 г. составляет 63%.

. В повышении эффективности организации маршрутов, скорости движения, логистики, что приведет к снижению расходов на ремонт и обслуживание автотранспортного парка.

Для оценки эффективности внедрения современного предлагаемых мероприятий необходимо решить ряд задач:

построить финансовый поток движения денежных средств;

оценить уровень эффективности предлагаемых мероприятий;

на основании полученных результатов анализа оценить целесообразность предлагаемых решений.

Для построения финансовых потоков необходимо рассчитать затраты, необходимые для реализации предлагаемого мероприятия. В качестве основных затрат планируется приобретение программного обеспечения логистической системы контроля расхода топлива и мониторинга транспорта FAS, а также обучение сотрудников (таблица 3).

Таблица 3

Затраты на реализацию предлагаемых мероприятий

Наименование предлагаемого мероприятия

Сумма, руб.

Приобретение и внедрение системы FAS

2100 ,0

Обучение сотрудников

80,0

Итого затраты:

2 180,0


Построим таблицу денежных потоков проекта на основе финансовой отчетности предприятия и указанных характеристик проекта.

Расчет показателя NPV производят по следующей формуле:


CFt - приток денежных средств в период t;

В наше случае CFt будет являться денежный поток, образующийся в результате снижения затрат связанных экономией топлива и оптимизацией маршрутов в размере 1498 тыс. руб. в год

То есть экономия (CFt) в течение 4 лет (данный срок определяется сроком бесплатного гарантийного обслуживания приобретаемого оборудования и сроком кредитования) составит 1498 тыс. руб. - ежегодно.

Построим таблицу денежных потоков проекта на основе указанных характеристик проекта.

Таблица 4

Прогнозный поток денежных средств в ООО «Автотранс»

Период

CF, тыс. Руб.

(1+r)

(1+r)t

PVcf, тыс. руб.

It, тыс. руб.

Pvit, тыс. руб.

PV, тыс. руб.

0

1498,3

1,16

1

1 498,30

2180

2 180,00

1

1498,3

1,16

1,16

1 291,64

0

0

1 291,64

2

1498,3

1,16

1,346

1 113,15

0

0

1 113,15

3

1498,3

1,16

1,561

959,83

0

0

959,83

Итого:

 

 

 

4 862,92

 

2 180,00

2 682,92


It - инвестиционный поток в первый год внедрения новой информационной системы учета отпуска товаров включает в себя затраты на приобретение новой системы FAS в ООО «Автотранс» 2 180 тыс. руб.

Как видно из таблицы NPV за 4 года составит 2 682,92 тыс. руб., с учетом дисконтирования денежных потоков, то есть данный проект целесообразен к реализации.= 4862,98/2180 = 2,23, что свидетельствует о высоком уровне отдачи проекта - на каждый вложенный рубль прибыль составляет 1,23 копейки.рассчитан при помощи MS EXCEL (функция ВСД), и равен 169%. В нашем случае IRR значительно превышает уровень процентной ставки, что свидетельствует о том, что проект может выдержать повышении процентной ставки в 8 раз.(срок окупаемости) = 1 года + (681,7/1291,64)*12 = 1 год и 7 месяцев.

Рассмотрим основные технико-экономические показатели до и после внедрения новой информационной системы учета отпуска товаров (табл.5).

Таблица 5

Основные технико-экономические показатели до и после реализации проекта

Наименование показателя

До внедрения мероприятий

После внедрения мероприятий

Выручка от реализации, тыс. руб.

19 177,0

19 177,0

Себестоимость продукции, тыс. руб.

16 266,0

15 433,7

Чистая прибыль, тыс. руб.

2 245,0

3 743,3

Рентабельность деятельности

11,7%

19,5%


Как видно из таблицы 5, по всем показателям предлагаемые мероприятия являются экономически эффективными и имеют все предпосылки к реализации.

Для расчёта точки безубыточности необходимо знать основные параметры:

Основной вид деятельности предприятия - транспортные перевозки. Выручка предприятия формируется исходя из установленной стоимости перевозки 1 км. в 24 руб. За 2014 год предприятием было перевезено грузов по общему маршруту 799 041,67 км.

Переменные издержки (исходя из величины затрат на 1 км.) составили по итогам 2014 года 17 руб./ км.

Постоянные издержки по итогам 2014 года составили 2 682 291,61 руб.

Рассчитаем точку безубыточности до реализации проекта по формуле:

Тбн = Зпост / (Ц - ЗСпер)

Тбн = 2682291,61/(24-17) = 383 184,51 км.

Таким образом, для достижения безубыточности оказываемых транспортных услуг до реализации проекта ООО «Автотранс» было необходимо осуществлять перевозку грузов по общему маршруту 383 184,51 км.

Рассчитаем точку безубыточности после реализации проекта:

В результате реализации проекта сократятся переменные затраты на 1 498 300 руб., тогда из расчета на 1км. Перевозок себестоимость снизится на 1 498 300руб./799 041,67 км. = 1,88 руб.

Тогда,

Тбн = 2682291,61/(24-(17-1,88)) = 302 059,87 км.

Таким образом, для достижения безубыточности оказываемых транспортных услуг после реализации инвестиционного проекта ООО «Автотранс» теперь необходимо осуществлять перевозку грузов по общему маршруту на 302 059,87 км., от есть на 81 124,64 км. меньше

Заключение

В силу специфических особенностей предсказания будущего уровня затрат ответственным исполнителем по данному направлению прогнозирования назначается одна из экономических служб предприятия: бухгалтерия, планово-экономический или финансовый отдел. Производственные менеджеры обеспечивают необходимую информацию для оценки предстоящих затрат на электроэнергию, обслуживание техники, ее ремонт, сырье и материалы. Специалисты в области нормирования труда представляют информацию об уровне затрат за один час работы персонала и трудоемкости изготовления отдельных видов продукции. Снабженцы вносят коррективы в цены на различные виды ресурсов, используемые в процессе производства и сбыта продукции.

Во второй главе была проанализирована деятельность транспортного предприятия ЗАО «Автотранс» - низкие темпы роста чистой прибыли по сравнению с темпами роста выручки свидетельствуют о снижении общей эффективности деятельности ЗАО «Автотранс».

В качестве основного инвестиционного предложения по совершенствованию процессов управления затратами было предложено внедрить систему контроля расхода топлива и мониторинга транспорта FAS. Главной целью внедрения данной системы является автоматизация дистанционного мониторинга, повышение эффективности управления перевозками, контроля перевозочного процесса в городе или регионе.

Доходность инвестиций (PI) составила 2,23, что свидетельствует о высоком уровне отдачи проекта - на каждый вложенный рубль прибыль составляет 1,23 копейки.

Также в работе была рассчитана тока безубыточности и проанализирован эффект реализации проекта в плане его влияния на точку безубыточности. В результате было выяснено, что для достижения безубыточности оказываемых транспортных услуг после реализации инвестиционного проекта ООО «Автотранс» теперь необходимо осуществлять перевозку грузов по общему маршруту на 302 059,87 км., от есть на 81 124,64 км. Меньше, чем до реализации инвестиционного проекта.

Список литературы

Абдукирмов И.Т. Точка безубыточности и маржа безопасности, методика их оценки, роль и значение при планировании прибыли // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - №10 (056). - С. 7-14.

Алиев В. С., Чистов Д.В. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс). - М.: Инфра-М, 2011. - 432 с.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб, пособие / Под ред. И. Т. Абду-каримова, Л. Г. Абдукаримовой, В. В. Смагиной. - Тамбов, 2008. - 690 с.

Балдин К.В., Рукосуев А.В., Передеряев И.И., Голов Р.С. Инвестиционное проектирование. Учебник. - М.: Дащков и К, 2014. - 368 с.

Бекетова О. Н., Найденков  <#"892237.files/image009.gif">

Отчет о финансовых результатах ООО «Автотранс»

Похожие работы на - Контроль затрат при реализации проекта ООО 'Автотранс'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!