Инвестиционный бизнес план ООО 'Солнце-Логистик'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    273,59 Кб
  • Опубликовано:
    2016-08-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Инвестиционный бизнес план ООО 'Солнце-Логистик'















Инвестиционный бизнес план ООО «Солнце-Логистик»

Содержание

Введение

. Краткая характеристика предприятия и его конкурентоспособность

. Выбор стратегии развития предприятия

. Описание продукции и услуг

. Оценка рынка сбыта продукции

. Стратегия маркетинга

. Производственный план

. Организационно управленческий план

. Оценка риска и страхование

. Финансовый план

Заключение

Список использованных источников

Введение

В условиях перехода от административной к рыночной экономике процесс планирования деятельности предприятия претерпел коренные изменения. Сейчас предприятия любой формы собственности составляют план самостоятельно, однако основным недостатком работы планово-экономических отделов является отсутствие документов, предоставляющих руководству возможность оценить будущее состояние предприятия, знать какими оборотными средствами оно будет располагать, принимать решения по их наиболее эффективному распределению. Выходом из такого положения в условиях рынка является организация на предприятии эффективной системы планирования.

Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов (бюджетов) различного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Именно финансовый план дает четкое понимание и возможность анализа различных вариантов достижения поставленных целей, с последующим выбором оптимального по заданным критериям (прибыль, поступления денежных средств, структура баланса). По срочности финансовое планирование можно разделить на краткосрочное (до 3-х лет) и долгосрочное (свыше 3-х лет).

Основное целевое назначение первого - обеспечение постоянной платежеспособности фирмы. Целью второго является определение допустимых с позиции финансовой устойчивости темпов расширения фирмы. Это относится, например, к решениям в таких областях, как приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции. Такие решение определяют деятельность предприятия на много лет вперед и отражены в долгосрочных планах, где степень детализованности невысока. Долгосрочные планы представляют своего рода рамочную конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы.

. Краткая характеристика предприятия и его конкурентоспособность

Общество с ограниченной ответственностью «Солнце-Логистик», именуемое в дальнейшем «Общество», учреждено в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским Кодексом РФ, Уставом.

Общество создается в целях насыщения потребительского рынка услугами и товарами, а также извлечения прибыли в интересах участников.

Общество является юридическим лицо по законодательству Российской Федерации: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его отдельном балансе, может открывать расчетный и иные счета в любых финансово-кредитных учреждениях, как в рублях, так и в иностранной валюте, имеет круглую печать, содержащую полное фирменное наименование и указание на место нахождения общества.

Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Общество вправе иметь также специальные печати и штампы с указанием своего фирменного наименования, места нахождения, содержащие пометки «для счетов-фактур», «для документов», «для финансовых документов», «для накладных», «для договоров».

Общество является собственником переданного ему участниками имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и Уставом Общества обязательственные права по отношению к Обществу.

Участники не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества в пределах стоимости принадлежащей им доли.

Принятие новых участников в состав общества осуществляется общим собранием участников Общества.

Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Все изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся общим собранием участников и вступают в законную силу с момента регистрации в государственном органе, осуществляющим регистрацию Общества.

Общество создано на неограниченный срок.

Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Солнце-Логистик».

Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «Солнце-Логистик».

Место нахождения Общества: Россия, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, дом. 46.

Общество обязано уведомить орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, об изменении места нахождения.

Предметом деятельности Общества является удовлетворение общественных потребностей в его работах, услугах и реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов трудового коллектива и интересов учредителя.

Общество может заниматься любыми видами деятельности, не противоречащими законодательству, в том числе:

осуществление внешнеэкономических операций;

коммерческое посредничество;

Закупка и реализация товаров народного потребления, и реализация товаров производственно-технического назначения;

оптовая торговля непродовольственными товарами, потребительскими товарами;

оптовая торговля лакокрасочными материалами;

оптовая торговля листовым стеклом;

оптовая торговля изделиями из керамики и стекла, включая фарфор, фаянс майолику, терракоту и пр.;

оптовая торговля изделиями из стекла;

оптовая торговля ножевыми изделиями и бытовой металлической посудой;

оптовая торговля обоями;

оптовая торговля чистящими средствами;

оптовая торговля товарами бытовой химии; синтетическими моющими средствами, включая оптовую торговлю полирующими средствами;

оптовая торговля бытовой мебелью;

оптовая торговля плетенными изделиями, изделиями из пробки, бондарными изделиями и изделиями из дерева;

оптовая торговлю эмалями;

оптовая торговля материалами для остекления;

оптовая торговля прочими строительными материалами: песком и гравием, глиной, цементом, кирпичом, черепицей, металлическими и железобетонными строительными конструкциями и их элементами;

оптовая торговля дверными и оконными блоками и другими столярными изделиями и т.п.;

оптовая торговля скобяными изделиями;

оптовая торговля ручными инструментами;

оптовая торговля санитарно-техническим оборудованием и прочими строительными материалами;

оптовая торговля водопроводным и отопительным оборудованием;

оптовая торговля эксплуатационными материалами и санитарно-технической арматурой: трубами, трубками, фитингами, кранами, тройниками, соединительными элементами, резиновыми шлангами и т.п.

оптовая торговля ручными немеханизированными инструментами: молотками, пилами, отвертками и другими ручными инструментами;

оптовая торговля электроинструментами;

оптовая торговля бытовой мебелью;

оптовая торговля компьютерами и периферийными устройствами;

оптовая торговля офисной мебелью;

оптовая торговля текстильными и галантерейными изделиями;

оптовая торговля одеждой, включая нательное белье и обувь;

оптовая торговля изделиями из меха;

оптовая торговля аксессуарами одежды и головными уборами;

оптовая торговля бытовыми электротоварами, радио и телеаппаратурой;

оптовая торговля техническими носителями информации;

оптовая торговля книгами, газетами и журналами, писчебумажными и канцелярскими товарами;

оптовая торговля осветительными приборами, включая люстры и светильники;

прочая оптовая торговля;

организация перевозок грузов;

деятельность автомобильного грузового транспорта;

деятельность грузового специализированного транспорта;

организация перевозок;

В соответствии со ст. 49 ГК РФ и ст. 2 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством.

Ассортимент реализуемой продукции компании «Солнце».

Компания специализируется на следующих товарных группах:

. Обои

. Ковровые покрытия

. Линолеум

. Ламинат

. Плинтусы

. Лаки и краски

. Потолочная плитка

. Сантехника

. Клеи

. Инструмент.

Доли продаж по группам товаров представлены в таблице 1.1.

Как показывает таблица 1, какой-то доминирующей группы товаров за счет которого предприятие получает основной доход - нет. Средняя доля продаж товарной группы 9,1 %. Наибольшим объемом продаж представлены обои - 12,6 %, лаки и краски - 12,8 % и сантехника - 11,8 %.

Таблица 1 - Структура продаж компании «Солнце»

Товарная группа

Доля продаж, %

Обои

12,6

Ковровые покрытия

10,8

Линолеум

11,5

Ламинат

9,4

Плинтусы

6,7

Лаки и краски

12,8

Потолочная плитка

7,2

Сантехника

11,8

Клеи

5,1

Инструмент

9,8

Прочие товары

2,3

Итог

100


Организации подходят к управлению рекламы по-разному. В мелких фирмах рекламой обычно занимается один из работников отдела сбыта, время от времени вступающий в контакт с рекламными агентствами. На крупных фирмах создаются отделы рекламы.

В функции рекламного отдела входят разработка общего бюджета на рекламу, утверждение предоставляемых агентством объявлений и рекламных компаний, устройство рекламного оформления дилерских заведений и осуществление прочих форм рекламы, которыми рекламные агентства обычно не занимаются. Большинство фирм пользуются услугами сторонних рекламных агентств, поскольку последние имеют более богатый и разнообразный опыт работы с различными группами клиентов и в разных ситуациях.

Рисунок 1 - Структура продаж компании «Солнце»

При выборе средств рекламы фирма должна учитывать следующие факторы: стоимость, «пустую» аудиторию, охват, частоту, стабильность послания, степень воздействия, запоминаемость и сроки предоставления.

Одним из способов расчета экономической эффективности рекламы является сравнение объема продаж с расходами на рекламу за прошедший период. Реклама требует вложения больших средств, которые легко растратить впустую, если фирма не сумеет точно сформулировать задачу, примет недостаточно продуманные решения относительно рекламного бюджета, обращения и выбора средств рекламы, не сумеет произвести оценку результатов рекламной деятельности.

Виды рекламы:

В компании «Солнце» очень большое внимание уделяется именно рекламе. Для этого в компании работает маркетинговый отдел, который и разрабатывает рекламные ходы:

) Наружная реклама:

баннеры на центральных улицах города;

реклама на остановках;

ежедневно по городу ездит грузовик с баннерами, рекламирующие магазины компании «Солнце»;

) Реклама в СМИ:

реклама на радио «Европа плюс», «Русское радио», «Авто радио»;

телевиденье;

) Внутренняя реклама

Во всех магазинах компании «Солнце» идет звуковая реклама;

) Бесплатно распространяются визитки магазинов компании «Солнце».

) Постоянно проводятся акции, розыгрыши, подарки, скидки.

Таблица 2 - Анализ конкурентоспособности

Показатель

Средний балл

Коэффициент весомости

Магазин "Солнце"

Типичное для рынка предприятие

Эталонное предприятие

Качество продукции

4,35

0,168

0,73

0,66

0,84

Широта ассортимента

4,15

0,155

0,64

0,71

0,78

Налаженность работы с поставщиками

3,8

0,135

0,51

0,43

0,68

Рекламная активность

4,55

0,09

0,41

0,32

0,45

Качество обслуживания

4,25

0,147

0,62

0,48

0,74

Комплексность услуг

3,9

0,095

0,37

0,44

0,48

Известность торговой марки

3,5

0,085

0,30

0,34

0,43

Уровень цен

4,1

0,125

0,51

0,58

0,63

Итог


1

4,10

3,94

5


Анализ конкурентоспособности компании «Солнце» проводился на основе опроса клиентов в магазинах компании.

Оценка проходила по 5-ти бальной шкале. В качестве базы сравнения использовалась компания «Солнце». Вторым оппонентом является «Типичное предприятие отрасли» в г. Комсомольске-на-Амуре (ТЦ «Партнер», «Стройград», «Уровень» и т.д.) и Эталонное предприятие - это предприятие в котором все оценки были бы на уровне 5 баллов.

Рисунок 2 - Уровень удовлетворенности параметрами конкурентоспособности компании «Солнце»

Рисунок 3 - Многоугольник конкурентоспособности

Из рисунка 2, видно, что в плане конкурентоспособности магазин «Солнце» выигрывает в области качества продукции, качества обслуживания и широты ассортимента.

. Выбор стратегии развития предприятия

Диаграмма «Дерево противоречий» позволяет выяснить и систематизировать различные факторы и условия, оказывающие влияние на решение рассматриваемой проблемы. Информация для построения диаграммы собирается из всех доступных источников. При построении диаграммы выбираются наиболее важные факторы.

Причинно-следственная диаграмма как метод разрешения возникающих проблем развития предприятия используется не только в производственной и управленческой сфере, но и для привлечения новых клиентов, для оценки конфликтов, для контроля.

Получается цельная картина функционирования системы со всеми противоречиями, что позволяет выявить иерархию задач, выбрать лучший путь их решения.

Диаграмма наглядно показывает слабые, «узкие» места системы. Например, очевидно, что чем короче «веточки» диаграммы, тем больше идеальность системы. На каждом разветвлении система теряет свою идеальность, поэтому, проанализировав функционирование существующей системы, надо стремиться максимально ее «свернуть», подстричь пышную крону дерева функций, убрав «исправленные» операции. Кроме того, полезно на каждом разветвлении диаграммы рассмотреть возможные (невидные, не выявленные, потенциальные) нежелательные эффекты

Это позволяет полнее увидеть картину функционирования системы, дать прогноз ее развития и принять меры для защиты от возможных опасностей и НЭ.

Таким образом, описанный подход может оказаться полезным при проведении моделирования развития предприятия.

конкурентоспособность сбыт ценовый риск

Рисунок 4 -Диаграмма «Дерево противоречий»

Пояснение к рисунку 4:

Цель: Увеличивать прибыль на 12% ежегодно на протяжении последующих пяти лет (увеличение доли рынка и объемов продаж).

Действия:

Расширение рынка продаж за счет открытия нового магазина к 2014 году

Выход на новые рынки сбыта в соседние города;

Повышение качества продукции и услуг;

Расширение ассортимента, учитывая инновации и тенденции моды

Понижение цент на товары схожие с товарами конкурентов

Повысить квалификацию всех работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами, концу 2016 года;

Снизить текучесть кадров на 5 % в течение года

Дополнительные действия:

.1 Приобретения торговой площади в Центральном районе

.1 Аренда торговых площадей в строительных гипермаркетах

.1 Проверка сертификатов качества на продукцию

.1 Проводить ежегодные маркетинговые исследования потребностей клиентов в новых видах услуг.

.1 Поиск новых поставщиков с более выгодными предложениями

.2 снижение цен на транспортные расходы

.3 снижение цен за счет увеличения объемов продаж

.1 посещение обучающих курсов по изучению материалов, свойств и их характеристик

.2 посещение выставок по демонстрации нового материала

.3 повышение квалификации персонала с помощью вечерних и заочных форм обучения

.1 формирование у сотрудников предприятия сознание того, что из заработная плата на прямую зависит от процветания предприятия

.2 формирование у служащих предприятия чувства гордости за работу, которую они выполняют

Не желательный эффект:

.1.1 Необходимость инвестиций

.1.1 Обучить персонал работе с новыми видами товаров, а также новым технологиям оказания услуг

.1.1 Дополнительные затраты на маркетинговые исследования

.1.2 Поиск новых поставщиков

.1.1 Необходимо увеличить товарооборот

.1.2 Значительные затраты времени

.1. 1Высокие затраты на обучение

.1.1 Дополнительные расходы с учетом материального мотивирования персонала

.1.2 Необходимость работы с персоналом менеджеру по персоналу

Основной проблемой, которая ярко показывает диаграмма это недостаток финансовых средств из-за низкой конкурентоспособности, что и будем развивать в нашем бизнес плане.

Для повышения конкурентоспособности данной организации я предлагаю разработать бизнес-план по открытию дополнительного филиала в промышленной зоне Центрального района города Комсомльск-на-Амуре. Где в данный момент проходит активная застройка торговых и офисных комплексов - ул. Вокзальная, ул. Павловского. В марте 2016 года освобождаются торговые площади на первом этаже Торгового Центра «Новый Континент», которые возможно занять под проект.

Я считаю, данный проект будет достаточно рентабельным, так как это увеличит конкурентоспособность, что решает главные проблемы нашего предприятия, так как в этом районе большое сосредоточение крупных магазинов строительных материалов, и конкуренция там достаточно велика.

3. Описание продукции и услуг


Основным направлением деятельности организации является оптово-розничная торговля строительными материалами, сантехникой, инструментом и товарами для домашнего интерьера, а также оказание услуг.

Основные виды выпускаемой продукции:

Строительные материалы: сухие смеси, герметики, гипса-картон, панели МДФ, краски, лаки, пластик, подложка, углы, подоконники, плинтуса, порожки и т.д.

Инструмент: ручной и электроинструмент, замки, петли, гвозди, само нарезы, вентиляции, кисти, валики, топоры, ножовки, стиплера и т.д.

Сантехника: смесителя, ванны, экраны, душевые кабины, унитазы, раковины, трубы, сифоны, душевые лейки, шланги и т. д.

Предметы интерьера: линолеум, ковровое покрытие, ламинат, паркет, портьерные ткани, люстры, двери, светильники, керамическая плитка, пробковое покрытие декоративные и т. д.

Изделия из полиуретана: багеты, розетки, колонны, полуколонны, пилястры, молдинги, плинтуса, балки и декоративные элементы.

Обои: бумажные, виниловые на бумажной основе, виниловые на флизилиновой основе, акриловые, натуральные (бамбук и пробка), текстильные в различных ширинах 0,53; 0,7; 1,0м. а также стекло обои и стекловолокно.

Предметы домашнего использования (сушилки, гладилки, мебель для ванной комнаты, посуда, разделочные доски, кухонные принадлежности, аксессуары для ванной комнаты и т. д.)

Услуги:

Доставка товара покупателю, и подъем на нужный этаж.

Услуги дизайнера, разработка дизайн проекта, подбор материалов и мебели, обеспечение надзора по дизайн проекту.

Услуги электрика, проводка и установка электро приборов, люстр и светильников и замена ламп.

Услуги сантехника, замена смесителя и унитаза, установка ванны и монтаж раковины, ремонт унитазов и душевых кабин, устранение протечек сантехники демонтаж и монтаж сантехнических приборов.

Пошив штор по индивидуальному заказу, выезд дизайнера на дом, установка карнизов и развешивание штор.

В среднем ежемесячно объем оказываемых услуг предприятием, приходится на долю оптовой торговли составляющей приблизительно 60 %, от общей прибыли, розничной торговли 25 % и 15 % от заказов под индивидуального клиента.

. Оценка рынка сбыта продукции

Рынок строительных и отделочных материалов в Комсомольске-на-Амуре, в последнее время является очень динамичным. По данным мониторинга рекламы в прессе на этом рынке задействованы около трехсот различных фирм, компаний, магазинов, и уровень конкуренции достаточно высок.

Рынок сбыта очень обширный, так как наименованием магазин строительных материалов подразумевается достаточно обширный ассортимент различных отделочных материалов для дома, для интерьера, для внутренней и внешней обработки, для косметического и капитального ремонта, для строительства различных зданий и сооружений, отделки фасада и т.д.

Емкость рыночной ниши достаточно велика для успешной деятельности нашего предприятия. У магазина строительных материалов достаточно широкий круг потенциальных потребителей. А именно молодые семьи (учитывая что сейчас активно действует программа ипотеки жилья в помощь молодым семьям), различные строительные компании, которые и являются основными оптовыми потребителями, а также люди, имеющие дачные домики и коттеджи, это наши сезонные но постоянные потребители и т.д.

Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем и высоким уровнем дохода.

Так как магазины компании располагаются в центре города, то недостатком таких торговых площадей является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги.

5. Стратегия маркетинга


Комплекс маркетинга (marketing-mix) - это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать набор (mix), который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимизировать эффективность организации.

Для продвижения и развития нашей организации будем использовать модель Джерри Маккарти (Jerry McCarthy) «4Р»

Инструментарий маркетинга включает четыре вида политики ("4P"):

продуктовая политика (Product);

ценовая политика (Price);

сбытовая политика (Place);

коммуникативная политики (политика продвижения товара на рынок) (Promotion).

Продуктовая политика (Product) - предполагаем разработку товара (услуги), формирование ассортиментной политики, требований к качеству продукции, требований и характеристик комплексности продукции, требований к организации сервиса. При формировании продуктовой политики в рамках бизнес:

Разработка товара и принятие решения о запуске нового продукта на рынок (услуги) - В новом магазине будем акцентировать внимание на товарах для внутренней отделки и домашнего интерьера, причем давая упор на потребителей с высоким уровнем дохода.

Формирование ассортиментной политики - ассортимент будет не такой большой самих строительных материалов таких как гипсокартон и сухие строительные смеси, как в главном магазине компании Солнце, но основные ходовые позиции все равно будут представлены.

Но зато отделочный материал будет в довольно большом ассортименте, также элементы декора и сантехники, плюс будет работа под заказ по каталогом эксклюзивных коллекций.

Разработка требований к качеству продукции - прежде чем начать работать с этим товаром, с поставщиками будут заключены договоры о качестве продукции и своевременной поставке, также предоставление оригиналов сертификатов качества на данную продукцию.

Ценовая политика (Price). Компания может использовать один из трех методов ценообразования:

формирование цены на основе себестоимости (минимальная цена);

формирование цены на основе анализа цен конкурентов (средняя цена);

формирование цены на основе более высокого качества и уникальных особенностей продукции - при отсутствии аналогов (максимальная цена) именно этот метод я предлагаю, так как пока конкуренция в этом районе не велика и товар будет отличный от товаров конкурента.

Среди типовых стратегий ценообразования можно выделить следующие:

Стратегия «снятия сливок» (обычно используется при ажиотажном спросе и предполагает установление более высокой цены); что и ожидается сразу после открытия нового магазина, но в дальнейшем переход на Стратегию дифференцированных цен (установление разных цен на однородные товары в зависимости от особенностей покупателя);

Стратегия демпинговых цен (используется в целях выхода на новый рынок для получения конкурентных преимуществ);

Сбытовая политика (Place):

Предполагает формирование и обоснование в маркетинговом плане основных каналов сбыта продукции, описание предпродажной подготовки, сервисного обслуживания, развитие сети дилеров и посредников.

Сбытовая политика нашей компании направлена на расширение ее присутствия на рынке, на повышение гибкости сбыта продукции и на отработку каналов сбыта. При этом каналы сбыта могут быть трех разновидностей:

прямые (производитель - потребитель);

косвенные (производитель - опт - розница - потребитель);

смешанные (по одним видам продукции - прямые каналы сбыта, по другим - косвенные каналы сбыта).

Коммуникационная политика (политика продвижения товара) (Promotion): Предполагает формирование системы ФОССТИС (системы формирования спроса и стимулирования быта), включающей:

рекламное обеспечение;

условия сервиса;

формирование фирменного стиля;

Public Relations.

6. Производственный план


Объектом бизнес плана является торговое коммерческое предприятие ООО «Солнце-Логистик» магазин строительных материалов, созданное в начале 2000-х годов г. Комсомольске-на-Амуре, и работающее по сей день.

И планируемое открытие нового филиала в Центральном округе г. Комсомольска-на-Амуре.

Для этого необходимо арендовать помещение размером 700 кв.м. Договор аренды предусматривает годовую арендную плату в размере 500 000 р. Он заключён на 3 года с условием дальнейшего его перезаключения (т. е. продления).

Само помещение состоит из:

Для производства: подсобно-складское помещение;

Административные и бытовые: кабинет администрации, гардероб для персонала и уборная. И основную площадь занимает торговый зал.

Планируется закуп основного оборудования стеллажей, витрин и мебель для выставки товара

В торговом зале созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20 0 , относительная влажность 60 %. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В торговом зале имеется искусственное и естественное освещение.

Естественное освещение дают окна. Искусственное освещение создают люминесцентные лампы.

В имеется подводка горячей и холодной воды к раковине - моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод.

Складское помещение необходимо будет оснастить оборудованием для хранения продукции в соответствии с нормами и санитарно-гигиеническими требованиями.

Таблица 3 - Расходы на приобретение оборудования

Наименование оборудования

Кол-во единиц, шт.

Цена за единицу, р.

Всего, р.

Мебель для торгового зала

-

60 000

60 000

Оборудование для скоадских помещений

-

40 000

40 000

Кассовый аппарат

1

5 000

5 000

Компьютер

3

15 000

45 000

Камеры слежения

3

10 000

30 000

Мебель: столы для работы

3

1 200

3 600

стулья

6

500

3 000

Итого


121 700

186 600

Приобретение оборудования для торгового зала - 60 000 р.

Покупка оборудования для складских помещений - 25 000 р.

Общие расходы составляют - 186 600 р. и представлены в таблице 3.

. Организационно-управленческий план

Организационную структуру я считаю нужно оставить прежней лишь внести коррективы в некоторые отделы, например добавить в помощь руководителю менеджера по персоналу, маркетолога и явно не хватает опытного специалиста по закупкам.

Генеральный директор осуществляет руководство магазином, разрабатывает акции и ценовую политику, осуществляет заказы товара и остальную административную деятельность.

Главный бухгалтер ведет бухгалтерский учет фирмы, снимает кассу, подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату заработной платы.

Продавцы осуществляют торговую деятельность.

Все сотрудники подотчетны генеральному директору ООО «Солнце-Логистик». Для реализации принципа единства руководства необходимо четко установить подчиненность продавцов непосредственно директору.

Рисунок 5 - Линейная структура предприятия

Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

Необходимо сформулировать такой порядок поощрения, который повышал бы мотивацию работников, но не требовал бы значительных финансовых затрат. Особое внимание следует уделить методам морального стимулирования.

В качестве основы используется теория мотивации Маслоу. Наиболее актуальными потребностями работников будут являться следующие потребности:

потребности в безопасности и уверенности в будущем,

потребность в уважении и самовыражении,

социальные потребности.

Таблица 4 - Заработная плата персонала (окладная часть)

Наименование

Заработная плата за месяц в р.

Заработная плата за год в р.

Управляющий персонал

Менеджер по персоналу

12000

144000

Маркетолог

10000

120000

Администратор

10000

120000

Главный бухгалтер

14000

168000

Менеджер по закупкам

12000

144000

Рабочие

Старший продовец

12000

144000

Продовец консультант

8000*6=48000

576000

Кассир

8000*2=16000

192000

Охраник

7000

84000

Уборщица

4000

48000

Водитель

5000

60000

Грузчик

6000

72000

Итого

156000

1872000


При этом работники управленческих должностей в большей степени мотивированы потребностями более высокого порядка, поскольку уровень их заработной платы достаточен, и у многих из них есть желание добиться определенных успехов в своей карьере и использовать возможности роста. Основными потребностями работников, занятых выполнением неуправленческих функций, являются потребности в безопасности и уверенности в будущем; уровень заработной платы ниже уровня оплаты управленцев, и, следовательно, такие работники будут стремиться таких внешних вознаграждений, как дополнительная оплата труда, премии и т.д.

Для ООО «Солнце-Логистик» была разработана система мотивации следующая:

Материальное стимулирование:

а) установление премий (от 10 - 25 % от плюс к основной заработной плате сотрудника);

б) использование премий за повышение качества обслуживания а также за востребованность среди клиентов;

в) надбавка к заработной плате за сверхурочную работу, при условии, что она не связана с отставанием работников в сроках выполнения задания.

Социальные потребности:

а) сохранение неформальных групп, если они не наносят организации реального ущерба;

б) поощрение поддержки одним сотрудником другого;

в) создание духа единой команды.

Потребности в уважении:

а) обеспечения подчиненным возможности обучения и повышения квалификации, что даст возможность занятия более высокой управленческой должности;

б) привлечение подчиненных к формулировке целей;

в) обеспечение обратной положительной связи с достигнутыми результатами путем подготовки полугодовых листовок о работе организации, результатах работы каждого из сотрудников и о сотрудниках, внесших наиболее существенный вклад в достигнутые результаты;

г) вынесение благодарностей сотрудникам, добившимся наилучших результата работы.

Потребность в самовыражении:

а) предоставление возможностей для обучения, которое позволит полностью использовать потенциал работников;

б) возможность продвижения подчиненных по служебной лестнице путем назначения на более высокие должности за счет успешного, аккуратного, обдуманного выполнения порученных работ;

в) предоставление подчиненным сложных работ, требующих от них полной отдачи.

8. Оценка риска и страхование


В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.

Возможные риски и источники их возникновения.

Коммерческие риски:

риск, связанный с реализацией товара;

риск, связанный с перевозкой грузов, или транспортный;

риск, связанный с вандализмом;

Законодательные:

изменение системы налогообложения в РФ;

увеличение налоговых ставок;

Источники возникновения рисков:

недостаточная информация о спросе на данный товар;

недостаточный анализ рынка;

недооценка своих конкурентов.

Управлять данными рисками можно с помощью маркетинговых исследований. Так целесообразно провести исследование для определения точного количества производства продукции, изучения возможных действий конкурентов и предпочтений клиентов. Результаты данных исследований могут быть для определения приоритетов при распределении ресурсов в зависимости от их наличия, прогноза вкусов клиентов и с учетом действий конкурентов в производственной и маркетинговой политике.

Для уменьшения степени рисков на ООО «Солнце-Логистик» должен быть создан резервный фонд.

Основными формами этого направления нейтрализации финансовых рисков являются:

формирование резервного фонда предприятия. Он создается в соответствии с требованиями законодательства и устава предприятия;

формирование целевых резервных фондов. Примером такого формирования могут служить фонд страхования ценового риска; фонд уценки товаров на предприятиях торговли; фонд погашения безнадежной дебиторской задолженности и т.п.;

формирование системы страховых запасов материальных и финансовых ресурсов по отдельным элементам оборотных активов предприятия. Размер потребности в страховых запасах по отдельным элементам оборотных активов устанавливается в процессе их нормирования;

нераспределенный остаток прибыли, полученной в отчетном периоде.

Определение структуры резерва на покрытие непредвиденных расходов может производиться на базе определения непредвиденных расходов по видам затрат, например, на заработную плату, материалы, субконтракты. Такая дифференциация позволяет определить степень риска, связанного с каждой категорией затрат, которые затем можно распространить на отдельные этапы производства.

Резерв не должен использоваться для компенсации затрат, понесенных вследствие неудовлетворительной работы.

Текущие расходы резерва должны отслеживаться и оцениваться, чтобы обеспечить наличие остатка на покрытие будущих рисков.

9. Финансовый план


В качестве источников финансирования выступают заемные средства. Эту сумму надеемся получить в коммерческом банке города.

Чтобы на основное средство можно было начислять амортизацию, оно должно отвечать ряду признаков. Эти признаки определяет пункт 30 Порядка и пункт 1 статьи 256 НК РФ. Перечислим их:

основное средство должно находиться в собственности предпринимателя;

основное средство должно стоить более 40 000 рублей (с 2008 года НК РФ);

срок полезного использования должен быть более 12 месяцев.

Таблица 5 - Затраты на производство и реализацию продукции, р.

Доходы и расходы

2016 год


за месяц

за год

Первичные расходы на приобретение основного оборудования для магазина


166600

166600

Материальные расходы


540 000

6480000

Заработная плата


156000

1872000

Коммунальные услуги


7000

84000

Всего переменные

VC

869600

8602600

Амортизация


2083

24996

Расходы на рекламу


500

6000

Арендные платежи


500 000

6000000

Охрана вневедомственная


3000

360000

Интернет


600

7200

Всего постоянные затраты

FC

506183

6398196

Общие издержки

TC=FC+VC

11375783

115000796


Начисление амортизации производится линейным способом.

Линейный способ предполагает равномерное начисление амортизации в течение срока полезного использования объекта основных средств.

Сумма амортизационных отчислений в месяц рассчитывается путем умножения первоначальной стоимости основного средства на норму амортизации.

Теперь необходимо рассчитать среднюю стоимость товара.

Средняя стоимость товара = общая сумма от реализации услуг/на количество реализуемой продукции, в месяц = 900 000 / 1 200 = 750 р.

Средняя стоимость затраченных материалов на реализацию одного товара / на количество реализуемой продукции, в месяц = 540 000 / 1 200 = 450 р.

Теперь можно определить среднюю цену единицы продукции:

Цена = средняя стоимость товара + Средняя стоимость затраченных материалов на реализацию одного товара = 750 + 450 = 1200 р.

Таблица 6 - Амортизационные отчисления

Наименование оборудования

Первоначальная стоимость р.

Срок полезного использования, мес.

Сумма амортизации в месяц, р.

Всего амортизационных отчислений в год, р.

Мебель для торгового зала

60 000

48

1250

15000

Оборудование для складских помещений

40 000

48

833

9996

Итого



2083

24996


Точка безубыточности - это такой объём продукции, при реализации которого выручка от реализации покрывает совокупные затраты компании. В этой точке выручка не позволяет организации получить прибыль, однако убытки тоже отсутствуют. Иногда ее называют также критическим объемом: ниже этого объема производство становится нерентабельным.

Расчет точки безубыточности требует разделения совокупных затрат на постоянные и переменные. В теории переменные затраты - возрастают пропорционально увеличению производства (объему реализации товаров). Постоянные затраты - не зависят от количества произведенной продукции (реализованных товаров) и от того, растет или падает объем операций.

Точка безубыточности рассчитывается по формуле:

постоянные затраты/(Цена единицы товара - переменные затраты)

Постоянные затраты = 506 183 р.

Цена единицы продукции = 1 200 р.

Переменные затраты на единицу продукции = 869 600 / 1 200 = 724,6 р.

Точка безубыточности = 506 183 / (1 200 / 1 200 - 724,6) = 1 281 475,9 р.

Рисунок 6 - Точка безубыточности проекта

Рентабельность продукции:

РП = (Чистая прибыль / Себестоимость) * 100 %

РП2016=(4 610 168 / 9 297 540)*100 = 49,5 %.

РП2017=(10125844 / 8702379)*100 = 116,3 %.

РП2018=(10659600 / 8883000)*100 = 120 %.

Расчеты показателей доходов и расходов компании на 2016 год помесячно представлены в таблице 7.

Таблица 7 - Прогноз доходов и расходов проекта на 2016 год

Месяц

Выручка, тыс.р.

Себестоимость, тыс.р.

Чистая прибыль, тыс.р.

1

877,3

586,48

290,82

2

921,2

615,80

305,37

3

967,2

646,59

320,63

4

1015,6

678,92

336,67

5

1066,4

712,86

353,50

6

1119,7

748,51

371,17

7

1175,7

785,93

389,73

8

1234,4

825,23

409,22

9

1296,2

866,49

429,68

10

1361,0

909,82

451,16

11

1415,4

946,21

469,21

12

1457,9

974,59

483,29

Итог

13907,9

9297,4222

4610,46


Для финансирования проекта будет привлечен кредит Сбербанка России по ставке 18 % годовых, сроком на 1 год.

Составим график погашения кредита.

Таблица 8 - График погашения кредита

Месяц

Сумма основного долга, тыс.р.

Погашение основного долга, тыс.р.

Погашение процентов, %

Общая сумма платежа, тыс.р.

1

186,6

15,55

2,80

18,35

2

171,05

15,55

2,57

18,12

3

155,5

15,55

2,33

17,88

4

139,95

15,55

2,10

17,65

5

124,4

15,55

1,87

17,42

6

108,85

15,55

1,63

17,18

7

93,3

15,55

1,40

16,95

8

77,75

15,55

1,17

16,72

9

62,2

15,55

0,93

16,48

10

46,65

15,55

0,70

16,25

11

31,1

15,55

0,47

16,02

12

15,55

15,55

0,23

15,78



186,60

18,19

204,79


Рисунок 7 - График погашение кредита

На основе рассчитанных данных произведем построение финансового профиля проекта.

Ставку дисконтирования примем равную 12 %.

При расчете денежных потоков проекта учтена инфляция на уровне 12 % и налоговые платежи по ставке 20 %.

Так же в 0 -м периоде к затратам проекта отнесены расходы на закупку первой партии товаров, формирующих ассортимент магазина. Данная закупка будет осуществлена за счет ООО «Солнце-Логистик».

Чистая текущая стоимость к концу первого года реализации проекта составит 2 753,8 тыс.р.

 

Рисунок 8 - Денежные потоки проекта в первый год реализации

 

Согласно графика 8, срок окупаемости проекта, как с учетом дисконтирования, так и без него составляет 3 месяца, то есть по результатам 3-го месяца дисконтированный денежный поток проекта становиться положительным.

Рассмотрим показатели проекта в долгосрочном варианте.

 

Таблица 9 - Финансовый профиль проекта

Показатель

0

1

2

3

4

5

Приток

0

13907,9

13907,9

13907,9

13907,9

13907,9

Выручка


13907,9

13907,9

13907,9

13907,9

13907,9

Отток

686,6

10227,14

10227,14

10227,14

10227,14

Инвестиции

186,6






Затраты проекта

500

9297,4

9297,4

9297,4

9297,4

9297,4

Налоги


929,74

929,74

929,74

929,74

929,74

Чистый денежный поток

-686,6

3680,76

3680,76

3680,76

3680,76

3680,76

Кумулятивный чистый денежный поток

-686,6

2994,16

6674,92

10355,68

14036,44

17717,2

Дисконтированный денежный поток

-686,6

3286,39

2934,28

2619,89

2339,19

2088,56

Кумулятивный дисконтированный денежный поток

-686,6

2599,79

5534,07

8153,96

10493,15

12581,72

 

Рисунок 9 - Денежные потоки проекта в первые 5 лет реализации проекта

 

Индекс доходности проекта (5 лет) составит: 12 581,7 / 686,6 = 18,32, что очень значительно.

Внутренняя норма доходности проекта найденная методом подстановки составляет 450,5 %, что делает проект практически безрисковым с точки зрения воздействия инфляционных процессов.

 

Заключение

 

Общество с ограниченной ответственностью «Солнце-Логистик», именуемое в дальнейшем «Общество», учреждено в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским Кодексом РФ, Уставом.

Для повышения конкурентоспособности данной организации разработан бизнес-план по открытию дополнительного филиала в промышленной зоне Центрального района города Комсомльск-на-Амуре. Где в данный момент проходит активная застройка торговых и офисных комплексов - ул. Вокзальная, ул. Павловского. В марте 2016 года освобождаются торговые площади на первом этаже Торгового Центра «Новый Континент», которые возможно занять под проект.

Основным направлением деятельности организации является оптово-розничная торговля строительными материалами, сантехникой, инструментом и товарами для домашнего интерьера, а также оказание услуг.

Финансирование проекта осуществляется в форме банковского кредитования - на сумму капитальных вложений в проект и в форме финансирования за счет средств ООО «Солнце-Логистик» - на закупку партии строительных материалов для продажи.

Точка безубыточности проекта достигается на значении выручки в размере 1 281 475,9 р.

Чистая текущая стоимость к концу первого года реализации проекта составит 2 753,8 тыс.р.

Срок окупаемости проекта, как с учетом дисконтирования, так и без него составляет 3 месяца, то есть по результатам 3-го месяца дисконтированный денежный поток проекта становиться положительным.

Индекс доходности проекта (5 лет) составит: 12 581,7 / 686,6 = 18,32, что очень значительно.

Внутренняя норма доходности проекта найденная методом подстановки составляет 450,5 %, что делает проект практически безрисковым с точки зрения воздействия инфляционных процессов.


Список использованных источников


1.     Баканов М.И. Теория экономического анализа: учеб. Пособие/ М. И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2011

2.      Бусыгин А.В. Предпринимательство: Основной курс: Учеб для вузов./ А.В. Бусыгин - М.: ИНФРА - М, 2013. - 451 с.

.        Горбунов А.А. Об оценки эффективности инвестиционных проектов / С.А. Бороненкова, Р.А Сетдиков, Экономика строительства-М.,2012 № 3.

.        Гинзбург А.И. Экономический анализ: учебник/ А.И. Гинзбург. - СПБ: Питер, 2013. -528с.

.        Данилов Ю.Я. Современные проблемы развития инвестиционно-строительной деятельности / Ю.Я. Данилов, Экономика Строительства - М., 2012 - №1.

.        Илышева Н.Н. Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации / Н.Н. Илышева, С.И. Крылов. М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2012. - 240 с.

.        Илышева Н.Н. Анализ финансовой отчетности коммерческой организации: учеб. пособие для студентов вузов / Н.Н. Илышева, С.И. Крылов,. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 240 с.

.        Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая - 2-е изд., - М: ИД «Форум»: ИНФРА-МИ, 2011. - 288с.

.        Когденко В.Г. Экономический анализ: учеб. пособие для студентов вузов./ В.Г. Когденко - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 390с.

.        Кондрацкая Т.А. Управленческие решения (Раздел: «Экономический анализ в сфере услуг»): учеб. - метод. комплекс / Т.А. Кондрацкая. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009, - 60с.

.        Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха / И.В. Липсиц. - М.: «Дело ЛТД», 2014. -295 с.

.        Лапусты М.Г. Предпринимательство: учебник / Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИН-ФРА-М, 2012.-274 с

.        Петухова С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект. / С.В. Петухова - М.ЮМЕГА-Л, 2011. - 171 с.

.        Путилин В.В. Основы строительного дела / В.В. Путилин - М., 2011

.        Рутковская Е.А. Анализ и прогноз динамики и отраслевой структуры капитальных вложений / Е.А. Рутковская Экономика строительства - М., 2013

.        Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие/ Г.В. Савицкая. - М. 2012.- 345с.

.        Светник Т.В., Богомолова Н.Ю. К анализу рыночной ситуации в строительном комплексе / Т.В. Светник Экономика строительства - М., 2013.

.        Стоун П.А. Экономика и организация строительства / П.А. Стоун- М., 2011.

.        Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования. Учебное пособие для вузов./ А.А. Сергеев - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 462 с

Похожие работы на - Инвестиционный бизнес план ООО 'Солнце-Логистик'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!