Военная администрация: предмет и система

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    90,57 Кб
  • Опубликовано:
    2016-05-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Военная администрация: предмет и система

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Развитие военной администрации как науки и как учебной дисциплины

§ 1. История развития военной администрации

§ 2. Место военной администрации в системе военных и правовых

наук

§ 3. Источники военной администрации

Глава 2. Система и предмет военной администрации

§ 1. Система курса военной администрации

§ 2. Понятие и предмет военной администрации

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение

Военная администрация - это наука о правовых нормах, определяющих устройство, организацию, комплектование армии и снабжение ее всем необходимым, а также устройство, компетенцию и деятельность органов военной власти.

Методологические и общетеоретические проблемы военного права неоднократно рассматривались на научных конференциях и сессиях совета Военно-юридической академии, на которых определились два концептуальных подхода к их решению:

) разработка военно-правовых проблем в рамках сложившейся системы советского права;

) разработка военно-правовых проблем на основе признания концепции военного права как отраслевой военно-юридической науки.

В то же время необходимо отметить, что до недавнего времени исследования по военному праву ограничивались исследованием общественных отношений в области строительства Вооруженных Сил. Этот подход базировался на положениях Конституции СССР и Закона СССР "О всеобщей воинской обязанности", в соответствии с которыми в СССР существовали единые Вооруженные Силы СССР, состоявшие из Советской Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск и составлявшие, по существу, военную организацию государства. С изменением в начале 90-х гг. ХХ в. структуры военной организации, включением в ее состав всех войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации, изменением социально-экономического положения нашего государства перед военно-правовой наукой встал вопрос о расширении круга исследуемых проблем.

А.А. Тер-Акопов отмечал, что "военно-правовая наука не может замыкаться только на военной проблематике, а должна включать исследование правовых аспектов всего круга оборонных вопросов, которыми ни одна другая отрасль правовых знаний не занимается.

То есть ее предметом должны стать и вопросы обеспечения оборонной деятельности государства: Комплексирование предмета исследования позволит системно решать ряд сугубо военных задач - например, комплектование войск, поставок".

Актуальность данной проблемы обосновывается тем, что военная администрация является одной из ведущих правовых дисциплин в военной области. Ее изучение и совершенствование напрямую связано с безопасностью России.

Предметом исследования является военная администрация как в науке, так и как учебная дисциплина.

Объектом данной курсовой работы являются непосредственно сам предмет военная администрация.

Целью исследования является анализ военной администрации как научной и учебной дисциплины.

Задачами данного исследования являются:

изучение становления военной администрации как научной, так и учебной дисциплины.

определение понятия и предмета военной администрации

определение источников и системы военной администрации как дисциплины.

Структура курсовой работы: данная работа состоит из введения, двух глав, разделённых на параграфы, заключения, списка использованной литературы.

военная администрация предмет курс

Глава 1. Развитие военной администрации как науки и как учебной дисциплины


§ 1. История развития военной администрации


Потребность в разработке и научной систематизации правового материала, регламентирующего организацию войск, их составные элементы, прохождение военной службы, порядок комплектования войск людскими ресурсами и другие вопросы организации военного дела, возникла давно. Отмена крепостного права, формальное провозглашение равноправия граждан, возросшая потребность в кадрах военно-обученных резервов для создания массовых армий повлекли за собой коренные реформы в системе комплектования армий, в законодательстве о военной службе. Развитие вооружения и военной техники привело к сложной организации армии и флота, повысило роль штабов и органов военного управления. К офицерскому составу стали предъявляться все более высокие требования с точки зрения знания основ организации военного управления, службы штабов, снабжения войск и др. Все эти вопросы постепенно становятся предметом научного изучения и обобщения. Из военной стратегии стали выделяться с развитием и усложнением военного дела самостоятельные военные науки. В ходе этого процесса из военной стратегии сначала выделились как самостоятельные дисциплины тактика, артиллерия и фортификация. Возросшие пространственные масштабы войн потребовали выделения в самостоятельную отрасль знаний военной географии. Примерно в это же время в самостоятельную учебную дисциплину оформляется военная администрация. Военная администрация в России стала преподаваться в начале XIX в. Преподавание осуществлялось в Академии Генерального штаба и включало вопросы организации военного управления, военной службы и комплектования армии. В последующем преподавание военной администрации было введено во всех военно-учебных заведениях России, хотя объем и содержание этого курса в основном носили практический и прикладной характер. Так, в частности, в рамках данного курса рассматривались основы устройства армии, прохождение военной службы, военное управление, делопроизводство и др. С образованием в 1878 г. в России Военно-юридической академии военная администрация как наука и учебная дисциплина приобрела более теоретический характер, связанный с изучением законодательства в области устройства армии, военной службы, ответственности военнослужащих и т.д. Профессором П.Л. Лобко в конце XIX и начале XX вв. были подготовлены "Записки военной администрации для военных и юнкерских училищ" (выдержавшие 17 изданий), в которых рассматривались вопросы правовых основ устройства армии, ее комплектования, прохождения военной службы, военного управления, удовлетворения материальных потребностей военнослужащих и армии в целом. Объясняя предмет военной администрации, П.Л. Лобко писал, что развитие постоянной кадровой армии вызвало развитие и усложнение военного законодательства в такой мере, что само изучение и исследование военных законов должно было принять характер военно-научный и завоевало себе в курсе военных наук особое место под названием "военная администрация". Предмет военной администрации определялся им как "изучение законов существования армии, а именно: а) ее устройства или организации, б) пополнения, или комплектования, в) прохождения службы, г) устройства военного управления и д) удовлетворения материальных потребностей как отдельных лиц, так и всей армии". Профессором Александровской военно-юридической академии П. Лузановым в 1887 г. был разработан и издан конспект лекций по военно-административным законам, касающимся военного быта, устройства и управления войск, в котором указывалось, что предмет изучения военной администрации "составляют так называемые военно-административные законы, т.е. законы, касающиеся военного быта, устройства и управления войск". Значительное количество учебно-методических работ подготовлено профессором военной администрации А.М. Добровольским, который относил вопросы организации армии, ее разделения на рода войск, тактического ее использования к области военной науки и включал их в предмет военной администрации как науки лишь настолько, насколько военная организация отражается на правовых отношениях в армии. Рассматривая армию как государственное учреждение, как юридический институт, он отмечал, что армия в своем устройстве, во внутренних взаимоотношениях составных ее частей подчиняется определениям права, правовые нормы определяют устройство армии и всю систему военной организации государства, регулируют весь порядок внутренней войсковой жизни. Эти нормы в своей совокупности конструировались в особую отрасль права, которая, за выделением военно-уголовного и военно-судебного права, получила название военно-административного права. Наука военно-административного права определялась А.М. Добровольским в 1911 г. как наука о правовых нормах, устанавливающих устройство, организацию, комплектование армии и снабжение ее всем необходимым, а также устройство, компетенцию и деятельность органов военной власти.

Поскольку главным в курсе военной администрации было изучение деятельности органов военного управления, а не правовых норм и отношений, возникающих на основе применения этих норм, профессора Александровской военно-юридической академии Эртель и Добровольский, учитывая характер учебного заведения, в котором они преподавали, поставили вопрос о том, чтобы придать военной администрации правовой характер, перенести центр тяжести на изучение правовых норм, регламентирующих управление. Указанные ученые предложили назвать эту дисциплину военно-административным правом.

Начиная с 1912 г. дисциплина "военно-административное право" стала преподаваться в Александровской военно-юридической академии. Однако военно-правовая проблематика изучалась в послереволюционный период и в последующем в советских военно-учебных заведениях в несколько ином виде. Уже в 1919 г. были изданы "Записки по военной администрации для курсов подготовки командного состава", а в 1925 г. - учебник, подготовленный М. Загю, "Элементарный курс военной администрации". Издавались и курсы военной администрации для военных академий. Конкретные вопросы внутренней организации войск, структуры соединений и оперативных объединений разрабатывались на курсах оперативно-тактических дисциплин. В 30-е гг. ХХ в. преподавание военной администрации было свернуто, а ее научная разработка велась лишь по отдельным проблемам, единого курса не было. Так, в Военной академии им. М.В. Фрунзе существовал курс "Организация и мобилизация войск".

С образованием в 1936 г. Военно-юридического факультета при Всесоюзной правовой академии, а в 1939 г. Военно-юридической академии Красной Армии активизировалась разработка правовых вопросов советского военного строительства, но не в рамках курса военной администрации, а в рамках соответствующих разделов военно-административного, военно-уголовного и военно-судебного права. В 1940 г. был издан учебник по советскому военно-административному праву, написанный С.С. Студеникиным, А.Е. Луневым, И.Ф. Побежимовым, Н.А. Виноградовым. В 1942 г.С. С. Студеникиным и А.Е. Луневым в Ашхабаде было издано учебное пособие по советскому военно-административному праву.

В 1945 г. под редакцией С.С. Студеникина было издано учебное пособие по Общей части, а под редакцией Н.А. Виноградова - по Особенной части советского военно-административного права.

В 1949 г. под редакцией И.Ф. Побежимова вышел в свет "Краткий очерк истории устройства Вооруженных Сил Союза ССР", а в 1951 г. в Военно-юридической академии Красной Армии был издан учебник "Советское военно-административное право". Необходимость выделения военно-административного права в специальную дисциплину была обусловлена интересами более глубокого изучения военно-административных норм и отношений, а также особенностями в области правовой регламентации жизни, быта и деятельности войск, особым положением, которое занимают в системе государства вооруженные силы, специфичностью задач, решаемых органами военного управления, а также особым характером властвования органов военного управления. Военно-административное право соприкасалось с военно-уголовным правом в вопросе воинской дисциплины как одном из принципов организации армии и управления ею. Нарушение дисциплины составляло содержание большинства воинских преступлений.

На состоявшейся 14-15 апреля 1954 г. научной сессии Совета Военно-юридической академии, посвященной теоретическим вопросам советского военного законодательства, концепция советского военно-административного права, наряду с концепциями советского военно-уголовного и военно-судебного права, была признана надуманной, научно не состоятельной и практически вредной, противоречащей принципам единой социалистической законности и задачам борьбы за укрепление единого правопорядка в Советском государстве. Постановлением Совета Военно-юридической академии преподавание и разработка в течение ряда лет "искусственно" созданной учебной дисциплины "военно-административное право" было признано ошибочным.

В 50-60е гг. ХХ в. в Военно-политической академии им.В.И. Ленина были подготовлены и опубликованы диссертации и монографии по отдельным военно-административным проблемам.

Дальнейшие исследования актуальных военно-административных проблем были во многом связаны с организацией деятельности диссертационного совета по военному праву, военным проблемам международного права в Военном институте (специальность - 20.02.03), Военной академии экономики, финансов и права и Военном университете, Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Московском пограничном институте.

Результаты научных исследований, научные достижения по военно-административной проблематике активно внедряются в учебный процесс в Военном университете, в других военных образовательных учреждениях профессионального образования и при проведении правовой подготовки военнослужащих. Актуальным является внедрение в учебный процесс по военно-административному праву передовых, наиболее прогрессивных методов обучения, его максимальное приближение к потребностям практики.

Таким образом мы можем видеть, как со временем развивалась военная администрация как наука и как учебная дисциплина, и что она являлась важной частью военных наук.

§ 2. Место военной администрации в системе военных и правовых

наук


Военно-административное право тесно связано с военной и с правовой наукой, но имеет при этом собственный предмет исследования. Военная наука представляет собой систему знаний о законах, военно-стратегическом характере войны (вооруженного конфликта), путях их предотвращения, строительстве и подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации и государства к вооруженным конфликтам, способах ведения вооруженной борьбы. Основным предметом военной науки является вооруженная борьба. К предмету военной науки относятся не только законы собственно вооруженной борьбы, но и исследование: проблем вооруженной борьбы с учетом зависимости ее хода и исхода от соотношения экономических, морально-политических, научно-технических и военных возможностей воюющих сторон, ее форм, способов подготовки и ведения в стратегических, оперативных и тактических масштабах, состава, организации и технического оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации; проблем воинского обучения и воспитания, подготовки населения и мобилизационных ресурсов к войне; содержания, форм и методов управления (руководства) войсками (силами) в мирное и военное время; взаимосвязи войны и вооруженной борьбы с политикой и экономикой, а также их влияния на политическое и экономическое обеспечение строительства, подготовки и боевого применения Вооруженных Сил Российской Федерации. Содержание и направленность военной науки обусловливаются военной доктриной, утверждаемой указом Президента Российской Федерации; в свою очередь, выводы и рекомендации военной науки используются при разработке военной доктрины Российской Федерации. Военно-административное право исходит из положений и требований общей теории военной науки и теории военного искусства, с которыми она тесно взаимосвязана. Общая теория военной науки исследует проблему соотношения объективного и субъективного в военном деле, роль людей и военной техники в вооруженных конфликтах и другие наиболее общие и принципиальные вопросы военного строительства. Ее выводы и положения, как и положения Военной доктрины, имеют важное значение для военно-административного права. Теория военного искусства формулирует требования, которым должны отвечать организация войск, их управление, материальное обеспечение и т.д., что имеет определяющее значение для военно-административного права при исследовании организационно-правовых форм военного управления, комплектования войск, прохождения военной службы и других вопросов, относящихся к предмету военно-административного права. В свою очередь, требования военно-административных правовых норм учитываются при разработке и практическом осуществлении соответствующих положений теории военного искусства, состоящей из теории страте% гии, оперативного искусства и тактики.

Вместе с тем, характеристика военно-административного права (военной администрации) лишь как одного из разделов военной науки является неполной и односторонней, она не раскрывает природы военно-административного права (военной администрации) как науки. Длительное время при преподавании военной администрации отмечалось, что она тесно и неразрывно связана с юридической наукой, с теорией государства и права, и особенно с такими ее отраслями, как государственное (конституционное) право и административное право. Опираясь на общие принципы государственного управления, учение о законности и способах ее обеспечения; теоретические положения о сущности административно-правовых отношений, системе и функциях федеральных органов исполнительной власти, формах и методах деятельности государственной администрации, особенностях применения административно-правовых режимов, военная администрация находится в тесной взаимосвязи с административным правом. И такая их взаимосвязь порождает уже новое качество военной администрации - как военно-административного права. Строительство Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в определенных государственно-правовых формах, что находит свое правовое оформление и юридическое закрепление. Порядок прохождения военной службы, взаимоотношения между военнослужащими, начальниками и подчиненными, воинская дисциплина, принцип единоначалия, организация снабжения войск, порядок проведения мобилизации и т.п. - все эти и другие стороны строительства Вооруженных Сил Российской Федерации регламентированы законами, воинскими уставами, положениями, наставлениями, руководствами, инструкциями и другими нормативными правовыми актами. Нормативно-правовая база, относящаяся к Вооруженным Силам Российской Федерации, составляет правовую основу их жизни, быта и деятельности. В военном законодательстве содержатся правовые основы реализации прав, обязанностей, свобод и социальных гарантий военнослужащих, требования воинской дисциплины, условия и порядок привлечения военнослужащих к различным видам юридической ответственности. При анализе вопросов о месте и роли Вооруженных Сил Российской Федерации в механизме государства военно-административное право базируется на положениях теории государства и права. Военно-административное право имеет связь с государственным (конституционным) правом, которое закрепляет основы конституционного строя, устанавливает права, свободы и обязанности граждан, принципы и цели государства, обязанность защиты Отечества, что проявляется и отражается в единстве государственного и военного строительства. По вопросам организации материально-технического снабжения Вооруженных Сил Российской Федерации, связанного с проведением конкурсов и торгов, осуществлением поставок военной продукции в рамках государственного оборонного заказа, регулирования имущественных отношений с участием военных организаций, участия в накопительно-ипотечной системе обеспечения жильем военнослужащих и другим вопросам военная администрация связана с гражданским правом. Военно-административное право (военная администрация) тесно взаимодействует с военно-уголовным и уголовно-исполнительным правом в вопросах определения предметов и объектов преступлений против военной службы, уголовной ответственности военнослужащих и исполнения в отношении их уголовных наказаний, таких как: содержание в дисциплинарной воинской части, ограничение по военной службе, лишение воинского звания и др. Воинские отношения регулируются также налоговым, финансовым правом и рядом других отраслей права, входящих в публичное право. Таким образом, можно сделать вывод: военно-административное право (военная администрация) по своей природе и содержанию является военно-правовой наукой, в определенной степени объединяющей военные и правовые вопросы, что относится к наукам о сложных, многосторонних явлениях, таких как военное строительство. Базируясь на военном праве, военно-административное право (военная администрация), вместе с тем, входит в состав военной науки как один из ее разделов.

По результатам данного параграфа мы можем сделать вывод что военная администрация занимает важное место в военных и правовых науках.

§ 3. Источники военной администрации


Военно-административные правовые нормы представляют собой установленные или санкционированные государством правила:

а) деятельности органов военного управления;

б) поведения военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы (по поводу исполнения воинской обязанности, военной службы);

в) поведения государственных и иных органов и организаций, а также гражданских лиц, обязанных по закону исполнять предписания органов военного управления.

По своему содержанию военно-административные правовые нормы подразделяются на следующие группы

) нормы, определяющие систему органов военного управления, их правовое положение, порядок образования, реорганизации и ликвидации органов военного управления и военных организаций

) нормы, устанавливающие порядок комплектования военной организации государства личным составом

) нормы, регулирующие порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих

) нормы, регулирующие деятельность органов военного управления

) нормы, регламентирующие порядок использования войсковых подразделений в бою и в боевой обстановке

) нормы, определяющие порядок использования различны видов вооружения я техники.

Особенностями военно-административных правоотношений являются: а) построение их на основе субординации и высшей степени централизации управления; б) беспрекословности подчинения нижестоящих вышестоящим, подчиненных начальникам; в) полное единоначалие, основанное на правовых нормах; г) разумная инициативность при выполнении поставленных перед органами военного управления и воинскими должностными лицами задач.

К источникам военно-административного права относятся нормативные правовые акты, относящиеся к военному законодательству.

Военное законодательство как комплексная отрасль российского законодательства включает в себя нормы государственного, административного, финансового, земельного, уголовного и других отраслей права, которые регулируют сферу военной деятельности государства. Нормы военного законодательства определяют устройство Вооруженных Сил, организацию и полномочия органов военного управления, порядок комплектования кадров и запаса Вооруженных Сил личным составом, порядок прохождения военной службы, правовое положение военнослужащих, организацию и ведение войскового хозяйства, правила материального и финансового обеспечения военнослужащих, основы мобилизации Вооруженных Сил.

Основными законодательными актами военного законодательства являются:

а) федеральные конституционные законы:

от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ "О военном положении";

от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении";

от 23 июня 1999 г. № 2-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации";

б) федеральные законы:

от 31 мая 1996 г. № 61-ФКЗ "Об обороне";

от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";

от 28 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";

от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";

от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации";

от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ "О государственной охране";

от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности";

от 12 февраля 1998 г. № 28 ФЗ "О гражданской обороне";

другие законы;

в) подзаконные нормативные акты:

указы Президента РФ;

постановления Правительства РФ

акты Минобороны России и других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.

Таким образом мы видим источники военной администрации как науки и как учебной дисциплины.

Глава 2. Система и предмет военной администрации


§ 1. Система курса военной администрации


Система курса военной администрации включает изучение следующих тем:

. Предмет и система военной администрации

. Развитие законодательства об устройстве Вооруженных Сил Российской Федерации

. Организационно-правовые основы государственного руководства и управления Вооруженными Силами Российской Федерации

. Акты органов военного управления. Организация делопроизводства в воинских частях и учреждениях

. Воинская обязанность в Российской Федерации. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации личным составом

. Военная служба в Российской Федерации и порядок ее прохождения. Правовой статус военнослужащих

. Воинская дисциплина и правовые средства ее укрепления

. Дисциплинарная ответственность военнослужащих

. Правовые основы снабжения Вооруженных Сил Российской Федерации материальными средствами и ведения войскового хозяйства

. Материальная ответственность военнослужащих

. Административное расследование в Вооруженных Силах Российской Федерации

. Натуральное и денежное довольствие военнослужащих. Медицинское и торгово-бытовое обслуживание личного состава. Квартирное довольствие военнослужащих

. Льготы военнослужащим и другим гражданам в связи с выполнением воинской обязанности

. Социальное обеспечение военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей

. Законодательство Российской Федерации о мобилизации и гражданской обороне

. Актуальные вопросы теории и практики обеспечения законности в Вооруженных Силах Российской Федерации

. Законодательство об устройстве Вооруженных Сил США и ФРГ.

Всего на изучение курса отводится 264 учебных часа в течение 3 семестров:

семестр - 116 часов, из них 14 - лекции; курсовая работа и зачет;

семестр - 73 часа, из них 10 - лекции;

семестр - 75 часов, из них 12 - лекции.

По итогам изучения всего курса сдается экзамен.

Вопросы курса "Военная администрация" входят составной частью в государственный комплексный экзамен.

§ 2. Понятие и предмет военной администрации


Понятие "администрация" является синонимом слов "управление", "руководство". Администрация - это аппарат, органы, совокупность лиц, которые управляют, руководят действиями людей.

Под понятием "военная администрация" понимается:

) совокупность органов военного управления;

) аппарат военного управления территорией, на которой действует режим военного положения или которая занята в ходе военных действий;

) научная и учебная дисциплина, изучающая устройство, закономерности и общую структуру военной организации в общем и вооруженных сил, других войск, воинских формирований и органов, в частности;

) организационно-правовая деятельность государства по военному строительству.


Военная администрация как наука изучает правовые аспекты деятельности государства по военному строительству и правовому регулированию отношений, связанных с устройством и организацией вооруженных сил, других войск, воинских формирований и органов, их управлением, комплектованием, организацией прохождения и исполнения обязанностей военной службы, материально-технического снабжения войск (сил), обеспечением их боевой и мобилизационной готовности.

Предметом военной администрации является военное строительство как одна из основных составляющих (отраслей) государственной деятельности в военной области, как часть государственного строительства, урегулирования нормативно-правовыми актами, неразрывно связанными с правовой системой государства и обеспечением его военной безопасности.

Военное строительство - это планомерный и целенаправленный процесс создания и развития военной организации государства, комплекс экономических, социально-политических, правовых, собственно военных и других мероприятий по поддержанию военной мощи и укреплению военного потенциала государства.

Строительство Вооруженных Сил - это комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных военно-политических, военно-технических, экономических, социальных и других мероприятий, направленных на создание и развитие Вооруженных Сил в целях обеспечения гарантированной вооруженной защиты национальных интересов государства.

Целью строительства Вооруженных Сил является придание им такого современного состояния, которое в системе всей военной организации государства в наибольшей степени удовлетворяло бы потребности обеспечения военной безопасности и в то же время соответствовало экономическим возможностям страны.

Военная администрация как учебная дисциплина изучает закономерности строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, к которым относятся:

а) закономерности социально-политического характера:

соответствие структуры Вооруженных Сил характеру и уровню развития политической системы и экономического строя государства;

единство руководства государственным и военным строительством;

обусловленность оборонной мощи и направлений военного строительства целями внутренней и внешней политики государства, характером военно-политической обстановки в мире;

зависимость уровня военной мощи государства от степени развития материальных основ и духовных сил общества;

б) закономерности организационно-технического и собственно военного характера:

зависимость военного потенциала от уровня развития оборонного потенциала страны;

базирование боевой мощи Вооруженных Сил на их кадровой организации, на основе оптимальной системы комплектования;

зависимость развития организационно-штатной Вооруженных Сил, структуры соединений и воинских частей от решаемых ими зада;

соответствие систем боевой готовности войск, обучения и воспитания военных кадров, подготовки войск характеру возможных войн;

зависимость эффективности управления Вооруженных Сил от степени централизации руководства и реализации принципа единоначалия;

в) закономерности организационно-правового характера:

опора на централизацию руководства и единоначалие на правовой основе;

закрепление основных положений военного законодательства и строительства Вооруженных Сил в федеральных законах и других нормативных правовых актах и практическая реализация в системе определенных правовых отношений;

обеспечение законности в области военного управления;

зависимость реализации право и свобод военнослужащих от обеспечения их социальной защищенности, достойного социального статуса и уровня жизни и др.

Военная администрация тесно связано с военной и правовой науками и в то же время имеет собственный предмет исследования.

Военная наука представляет собой систему знаний о законах и закономерностях войн и военных конфликтов, путях их предотвращения, военного строительства, подготовки Вооруженных Сил и государства к войне, способах ведения вооруженной борьбы. В этом смысле военная администрация является составной частью военной науки. Относясь к специальным военным дисциплинам, военная администрация исходит из положений и требований общей теории военной науки и теории военного искусства, с которыми она тесно связана.

Вместе с тем рассмотрение военной администрации только лишь в качестве одного из разделов военной науки было бы неполным и односторонним. Военная наука тесно и неразрывно связано с юридической наукой, прежде всего, с такими ее отраслями, как государственное (конституционное) право, административное право, военное право. В этом смысле военная администрация в полной мере относится к группе правовых учебных дисциплин.

Таким образом, можно сделать вывод, что военная администрация по своей природе и содержанию является военно-правовой наукой, в определенной степени объединяющей военные и правовые вопросы, что относится к наукам о сложных, многосторонних явлениях, каковым является военное строительство.

Заключение


В итоге можно сказать, что военную администрацию как науку следует рассматривать как систему знаний о правовом содержании процессов и явлений, складывающихся в различных сферах военной деятельности государства. Военная администрация изучает правовые аспекты обороны и военной безопасности, воинской обязанности и военной службы; правовое положение военной организации государства, в том числе в условиях военного и чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и военнослужащих, их юридическую ответственность; правовое регулирование военно-служебных отношений; деятельность органов военной юстиции; организационно-правовые формы международного военного сотрудничества. Военная администрация также изучает военные аспекты других отраслей права. Перечисленные направления составляют основной предмет науки военного права.

Военно-юридическая наука, как и любая другая, может успешно развиваться лишь при условии глубокого усвоения ею своего теоретического наследия, критического осмысления и творческого применения накопленного опыта оборонного и военного строительства, борьбы с преступностью в войсках. При этом историческая безопасность - явление такое же важное, как и другие виды безопасности человека.

Список использованных источников и литературы

Похожие работы на - Военная администрация: предмет и система

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!