Строительство автомобильной дороги 'Байкал'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,43 Кб
  • Опубликовано:
    2015-09-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Строительство автомобильной дороги 'Байкал'

Содержание

Введение

. Природно-климатическая характеристика

.1 Климат

.2 Рельеф и растительность

.3 Температура воздуха

.4 Ветер

.5 Атмосферные осадки

.6 Глубина промерзания грунта

.7 Инженерно-геологические условия

. Транспортная характеристика

.1 Характеристика существующей автомобильной дороги

.2 Транспортная характеристика района

.3 Перспективная интенсивность движения

.4 Объем грузоперевозок

. План трассы и продольный профиль

.1 План трассы

.2 Продольный профиль

.3 Поперечный профиль

. Земляное полотно и дорожная одежда

.1 Земляное полотно

.2 Описание вариантов конструкции дорожной одежды

.3 Потребность в основных дорожно-строительных материалах

.4 Расчет дорожной одежды

.5 Обоснование дорожной одежды

. Искусственные сооружения

.1 Описание искусственных сооружений

.2 Расчет водопропускного сооружения

. Источники дорожно-строительных материалов

.1 Подсчет основных объемов работ

.2 Ресурсное обеспечение

. Организация и безопасность движения

. Деталь проекта

.1 Пересечения и примыкания

.2 Объемы работ

. Организация строительства

.1 Организация движения при производстве строительных работ

.2 Организация основных строительно-монтажных работ

. Безопасность жизнедеятельности

.1 Анализ негативных факторов, воздействующих на работающих

.2 Мероприятия по защите работающих от негативных факторов.

.3 Мероприятия по снижению производственного шума

.4 Мероприятия по снижению загрязнения от выхлопов дорожной техники.

.5 Противопожарные мероприятия

.6 Требования безопасности дорожных рабочих и машинистов

.7 Расчет устойчивости самоходного автокрана

. Экологическая безопасность

Введение

Дорожное хозяйство России - одна из важнейших отраслей экономики страны, которая во многом определяет уровень и темпы её экономического и социального развития.

Автомобильная дорога «Байкал» является важнейшей транспортной артерией, обеспечивающей экономический и административные связи не только таких крупных регионов Урала, Западной Сибири и Восточной Сибири, как: Челябинская, Курганская, Омская, Кемеровская, Томская, Новосибирская, Иркутская области. Красноярский и Забайкальский край, Республика Бурятия, и Российской Федерации в целом.

Во взаимосвязи со строящейся федеральной дорогой «Амур», проходящей по территории Читинской и Амурской областей, Хабаровскому краю, а также федеральной автомобильной дороги «Уссури», которая является соединительным звеном между г. Хабаровском и г. Владивостоком в Приморском крае, автомобильная дорога М-53, М-55 составляет главный транспортный коридор России «запад-восток», в связи с чем имеет не только экономическое, но и стратегическое значение.

Автомобильная дорога на участке Иркутск-Чита, общим протяжением 1 104 км, проходит по трем административным регионам Восточной Сибири: Иркутская области, Республика Бурятия, Забайкальский край.

По территории республики автомобильная дорога проходит на протяжении 390 км. Дорога связывает столицу Республики Бурятия - г. Улан-Удэ с сельскохозяйственными районами республики и областным центром - г. Иркутск и краевым г. Чита.

Также по дороге осуществляется транзитные связи восточных районов с промышленными центральными районами России.

Рассматриваемая дорога на участке км 227+200-233+100 протяжением 5,9 км проходит по территории Кабанского района и находится в ведении ГУ «Управления федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства».

В настоящее время рассматриваемый участок по техническим параметрам относится к автомобильной дороге III технической категории с усовершенствованным облегченным типом покрытия.

В связи с тем, что посредством федеральной дороги М-55 осуществляются транспортно-экономические связи Республики Бурятия с Иркутской областью и Забайкальским краем, в более широком понимании, в район тяготения входят все районы Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальском крае, по которым проходит федеральная автомобильная дорога «Байкал» М-53, составной частью которой является рассматриваемый участок ,а также районы, тяготеющие посредством автомобильных дорог, выходящих и примыкающих к автодороге «Байкал». Следовательно, район тяготения федеральной автомобильной дороги М-55 достаточно обширен и включает Восточносибирский регион в целом.

Рассматриваемый участок является основной магистралью для республики Бурятия , так как проходит по наиболее освоенной территории, через столицу республики, принимая на себя основную нагрузку по перевозке грузов и пассажиров, как и внутри республики с соседними регионами.

1. Природно-климатическая характеристика


1.1 Климат


Район изысканий относится согласно СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» к I дорожно-климатической зоне.

Среднегодовая температура воздуха составляет: -0,9° С.

Абсолютный минимум: -46° С; максимум: 32° С

Температура воздуха наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92% равна: -28° С.

Через 0° С среднесуточная температура воздуха переходит весной 17 апреля, осенью 24 октября и держится выше этого предела 189 дней.

Через 5° С температура переходит 10 мая и 30 сентября.

С температурой выше 5° С за год бывает 142 дня.

За год в районе выпадает 1101 мм осадков. Максимальное суточное количество осадков 1% обеспеченностью 210мм.

Устойчивый снежный покров образуется 3 ноября, разрушается 18 апреля.

Количество дней со снежным покровом 179 дней.

Наибольшая декадная высота снежного покрова вероятностью превышения 5% равна 84 см.

Объем снегопереноса за зиму менее 100м3/м

Климатические условия указаны в таблице 1.1 согласно СНиП 23-01-99* «Строительная климатология»

Таблица 1.1.1 - Климатические условия

№ п/п

Характеристика

Величина

1

2

3

1

Абсолютная температура воздуха,  минимум, °С  максимум, °С

 -46 +32

2

Средняя температура воздуха наиболее холодной пятилетки, обеспеченностью  0,98°С  0,92°С

 30 -28

3

Среднегодовая скорость ветра, м/с

2,4

4

Преобладающее направление ветра

Ю

5

Наибольшая скорость ветра м/с,  один раз за год  за 10 лет  за 20 лет

 18 24 26

6

Сумма атмосферных осадков за год, мм

1101

7

Число дней в году с осадками более 0,1 мм более 5,0 мм

160 39

8

Максимальное суточное количество осадков в мм., обеспеченностью

210

9

Средняя дата образования устойчивого снежного покрова

03.11

10

Средняя дата разрушения устойчивого снега

18.04

11

Число дней в году с устойчивым снежным покровом

179

12

Средняя из наибольших декадных высот снежного покрова за зиму, см

57

13

Расчетная толщина снежного покрова, вероятностью превышения 5%,см

84

14

Глубина промерзания в см:  глинистых и суглинистых грунтов  супесей и песков пылеватых  песков гравелистых и крупных  крупнообломочных грунтов

 191 232 249 283

15

Среднее годовое число дней с туманом

9

16

Средняя продолжительность туманов, час в год

5,3

17

Среднее за год число с метелью

12

18

Среднее за год дней поземкой

19

19

Продолжительность метелей за год, в часах

8

20

Объем снегопереноса за зиму, м3/м

<100


1.2 Рельеф и растительность


Район производства работ приурочен к южной оконечности Тункинской впадины с чередованием долин и распадков со значительными абсолютными превышениями, а так же незначительными заболоченными участками. Растительность представлена преимущественно березой, лиственницей и кедром.

В геологическом строении района принимают участие древнейшие архейские кристаллические известняки, гнейсы, кварциты среднепротерозойские метаморфические образования (сланцы и известняки), архейские граниты и гранитоиды, нерасчлененные отложения неогена (глины и песчано-глинистые грунты) и рыхлые четвертичные отложения нижнего и современного отделов (супеси, суглинки, гравийные и галечниковые грунты).

По орографической характеристике местность района изысканий относятся, в большей степени, ко II категории (холмистая и предгорная местность, залесная до 70%). В соответствии с СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» район изысканий относится к I дорожноклимотической зоне, климат континентальный, условия суровые.

1.3 Температура воздуха


Температура воздуха - это физическая величина, пропорциональная скорости поступательного движения частиц воздуха, то есть являющаяся мерой его теплового состояния. Температура воздуха изменяется ступенчатым образом, поэтому для расчётов применяют средние значения температуры в таблице 1.2 за определённые промежутки времени, а на производстве используют краткосрочные прогнозы.

По данным средних значений температур по месяцам производят расчёты теплоустойчивости и сопротивления паропроницаемости конструкций, температурного режима грунтов и расчёт поступления тепла через покрытия и конструкции.

Таблица 1.1.2 - Среднемесячная температура воздуха

Месяцы

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

-18,7

-19

-11,4

-0,7

6,0

12,1

15,4

13,9

8,1

1,8

-6,4

-11,8


1.4 Ветер


Ветер - представляет собой движение воздуха относительно земной поверхности. Сильный ветер пагубно влияет на строительный процесс, создаёт трудности при работе на открытом воздухе, усиливает ощущение неблагоприятной воздуха.

Роза ветров - диаграмма, показывающая повторяемость ветров различных направлений в данной местности, обычно по многолетним средним данным для месяца, сезона или года. Розы ветров необходимы:

-    для определения местонахождения производственного предприятия вблизи населенных пунктов;

-       для проектирования карьеров дорожно-строительных материалов;

-       для проектирования снегонезаносимости в местах грунтовых карьеров предназначенных для разработки в зимнее время;

-       в расчетах охлаждения дорожно-строительных материалов при их перевозке, укладке и твердении.

С точки зрения строительной климатологии ветер имеет два главных показателя:

-    скорость ветра (м/с)

-       повторяемость направления %

Таблица 1.1.3 - Повторяемость направлений ветра и его средняя скорость

Направление

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Месяц

Зима

Повторяемость, %

8

7

2

2

39

18

9

16

Скорость ветра, м/с

4,2

2,7

2,8

2

2

2,5

2,5

3,5

Месяц

Год

Повторяемость, %

9

12

2

2

29

18

13

15

Скорость ветра, м/с

4,2

4,6

4,4

2,4

1,9

2,4

2,5

3,9

Рис.1 Роза ветров

1.5 Атмосферные осадки


В дорожном строительстве данные об атмосферных осадках имеют важнейшее значение. Количество осадков, как жидких, так и твёрдых влияет на состояние дорожной одежды и насыпи. Данные о количестве осадков непосредственно влияют на некоторые конструктивные элементы дороги. Кроме того, этот климатический фактор может внести коррективы в графики проведения полевых работ.

Таблица 1.1.4 - Среднемесячное и годовое количество осадков, мм

Месяцы

I

II

III

IV

V

VI

VII

VII

IX

X

XI

XII

Количество осадков, мм

5

3

2

7

13

40

74

59

27

8

10

12


1.6 Глубина промерзания грунта


Процесс превращения грунтовой влаги в лед, наступающий при температуре несколько ниже 0оС, называется промерзанием грунта. Глубина промерзания грунта зависит от температуры воздуха, влажности грунта, замедляющей его промерзание вследствие выделений скрытой теплоты фазового перехода воды в лед, толщины снежного покрова, вида грунта. Глубина промерзания грунта, так же как и температура воздуха, является случайным процессом и имеет закономерный разброс численных значений.

Таблица 1.1.5 - Промерзание грунтов

Глубина промерзания в см: глинистых и суглинистых грунтов супесей и песков пылеватых песков гравелистых и крупных крупнообломочных грунтов

 191 232 249 283


1.7 Инженерно-геологические условия


По результатам бурения скважин грунты земляного полотна представлены галечниковыми грунтами с супесчаным твердым заполнителем, гравийными грунтами с суглинистым тугопластичным заполнителем, пылеватыми щебенистыми твердыми, тяжелыми песчанистыми гравелистыми тугопластичными с примесью органических веществ, супесями пылеватыми полутвердыми, суглинками легкими пылеватыми тугопластичными.

Грунты основания земляного полотна представлены галечниковыми грунтами, песками пылеватыми средней плотности водонасыщенными. Песками гравелистыми маловлажными и водонасыщенными, супесями песчанистыми гравелистыми твердыми, суглинками легкими песчанистыми гравелистыми мягкопластичными, супесями песчанистыми тугопластичными и мягкопластичными, суглинками легкими песчанистыми тугопластичными слабозаторфоваными, суглинками легкими пылеватыми полутвердыми.

Грунтовые воды в насыпных грунтах, галечниковых грунтах, песках крупным расположены на глубине 0,3-3,2м.

2. Транспортная характеристика


2.1 Характеристика существующей автомобильной дороги


Технические нормативы

Основные технические нормативы для существующего участка дороги, приняты для III категории. Данные для проектирования участка капитального ремонта следует принять технические нормативы указанные в таблице 2.1.1 согласно СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»

Таблица 2.1.1 - Технические характеристики

Показатели

Единица измерения

Значение

1

Расчетная интенсивность движения

авт./сут

2930

2

Расчетная скорость

км/ч

100

3

Число полос движения

шт

2

4

Ширина полосы движения

м

3,5

5

Ширина проезжей части

м

7,0

6

Ширина обочины

м

2,5

7

Наименьшая ширина укрепления полосы обочины

м

0,5

8

Ширина земляного полотна

м

12

9

Поперечный уклон

15

10

Поперечный уклон обочин

40

11

Наибольший продольный уклон

60

12

Наименьшее расстояния видимости:  для остановки  встречного автомобиля

м

 200 350

13

Наименьшие радиусы кривых:  а) в плане основные  б) в продольном профиле   выпуклые   вогнутые:

м

  600  10000 3000


План и продольный профиль

По параметрам плана и продольного профиля проектируемый участок трассы не соответствует параметрам III технической категории.

Почти на всем протяжении обследуемого участка трассы автодорога находится в неудовлетворительном состоянии. В плане имеет малые радиусы закруглений, участки с необеспеченной видимостью присутствуют на протяжении всего участка.

Земляное полотно

Ширина земляного полотна по верху на всем протяжении участка разработки проекта участка капитального ремонта, по результатам натуральных обмеров и выполнения тахеометрической съемки, составляет 11-14 метров, понизу 18-20 метров с небольшим уширением на подходах к водопропускным трубам, в местах:

Ширина проезжей части в асфальтобетонном исполнении составляет 6,0-7,2 м, ширина обочин от 1,75 до 2,35 метров. Высота проезжей части на большем протяжении составляет 1,5-2,0 м, за исключением участков высотой насыпи на ПК 13+08 - ПК 13+25, ПК 27+50 - ПК 29+50, где равна 4-метрам и на ПК3+03 - ПК 3+25, где высота насыпи достигает 5 метров и более.

Имеют место отдельные просадки земляного полотна, вызванные его недоуплотнением, а именно в местах высоких насыпей.

ПК 3 -ПК 3+55, ПК 13+14 - ПК19+96, ПК 29+28 - ПК 32+57.

Кроме того, наблюдается сползание откосов насыпи от воздействия дождевых осадков:

ПК 4+00 - ПК 7+40, ПК 14+60 - ПК19+00 (слева в направлении километража).

На всем протяжении изыскиваемого участка трассы автодорога находится в удовлетворительном состоянии.

На отдельных местах участка проектирования система водоотвода (кюветов и сбросов) находится в нерабочем состоянии (застой воды), для устранения этих недостатков проектом предусмотрено: расчистка существующих и устройство новых кюветов и сбросов. Кюветы укрепляются засевом трав, гравированием, монолитным бетоном

Отдельные просадки земляного полотна имеют место на ПК1+90, ПК46+78, вызванные его недоуплотнением. Поверхностный водоотвод осуществляется за счет кюветов, круглых и прямоугольных железобетонных труб перепускных труб разного диаметра.

Проектом предполагается восстановление земляного полотна, в местах сползания откосов и замена ИССО

Дорожная одежда

Существующая дорожная одежда находится в неудовлетворительном состоянии. На ПК 5+76, ПК 9+10, ПК 42+30, ПК 45+24, наблюдается пучение земляного полотна. Грунты основания по предварительной оценке относительной просадочности и набухания - непросадочные и ненабухающие (СНиП 2.02.01-83, см таблица 1) На ПК 14+70, ПК 29+10, ПК 37+00 - выбоины асфальтобетона на проезжей части глубиной до 20 см.

Укрепление обочин представлено гравийной смесью. Мелкие выбоины на проезжей части наблюдается на участках ПК 55+77 - ПК 59+00.

Асфальтобетонное покрытие проезжей части автодороги на всем протяжении представлено сеткой трещин как продольных, так и поперечных.

Таблица 2.1.2 - Дефекты дорожной одежды

№ п/п

Начало ПК+…

Конец ПК+…

Состояние

1

2

4

1

0+00

3+55

выбоины, ямочный ремонт, поперечные трещины через 3метра,трещина по оси, сползание откоса, просадки

2

3+55

6+29

поперечные трещины, продольные трещины, оперечные в районе ПК 6 - пучины слева

3

6+29

9+30

небольшие посадки через 100 - 150 м, выбоины, поперечные трещины через 20 м

4

9+30

13+18

продольные трещины, пучины, просадки земляного полотна, асфальт волнами

5

13+18

16+68

посадочные трещины, выбоины, просадки, сползание откоса

6

16+18

19+96

выбоины, сетка поперечных трещин через 3 - 5 м

7

19+96

22+95

глубока продольная трещина

8

22+95

26+28

пучины, широкая продольная трещина, поперечные трещины через 20 м

9

26+28

29+28

поперечные трещины через10 м, просадки земляного полотна, продольные трещины, выбоины

10

29+28

32+58

продольные трещины, выбоины, сетка поперечных трещин через 3 - 5 м

11

32+58

35+36

продольные трещины, выбоины, сетка поперечных трещин через 3 - 5 м

12

35+36

38+80

выбоины на покрытии, просадка земляного полотна

13

38+80

41+42

поперечные трещины через 20 м, посадки через 100 - 150 м

14

41+42

45+80

просадки земляного полотна, выбоины на покрытии, поперечные трещины, выбоины

15

45+80

49+16

продольные трещины по оси, просадки земляного полотна, колейность

16

49+16

53+15

просадки земляного полотна, редкие широкие поперечные трещины через 70 - 100м

17

53+15

55+77

редкие поперечные трещины


В целом, земляное полотно находится в удовлетворительном состоянии.

Проектом предполагается замена дорожной одежды, в местах просадок дорожной одежды, а именно: ПК 3+00 - 3+25, ПК 13+10 - 13+35, ПК 21+70 - 21+90, ПК 29+10 - 29+30, ПК 33+25 - 33+45, ПК 42+20 - ПК 42+40, ПК 48+00 - 48+20, ПК 52+15 - 52+40. На остальном участке предполагается восстановление существующей дорожной одежды по выравнивающему слою.

Искусственные сооружения

Существующие искусственные сооружения отвечают эксплуатационным требованиям и находятся в удовлетворительном состоянии, за исключением трубы на ПК 21+77 и ПК42+30.

ПК 21+77 и ПК 42+30 трубы не работают, разрушена\ы. Требуется замена.

Искусственные сооружения представлены в таблице 2.1.3

Таблица 2.1.3 - Ведомость искусственных сооружений

№ п/п

ПК+

Тип сооружения

Проектное решение

1

2

3

4

1

3+25

Круглая железобетонная труба d=2*1,5м ; L=30,00м

Требуется устройство укрепления у оголовков, очистка от ила

2

13+20

Прямоугольная железобетонная труба отв.1.80х3.0. В удовлетворительном состоянии. Существующая длина трубы L=16,50 м

Требуется устройство укрепления у оголовков

3

21+77

Железобетонная круглая труба d=1,5 м. Прогиб, просадка колец, швы разрушены, у оголовков обсыпана штукатурка. Просадка тела трубы. Существующая длина трубы с оголовком L= 17 м.

Устройство новой металлической гофрированной трубы

4

29+23

Прямоугольная железобетонная труба отв.2х3,4м в хорошем состоянии. Существующая длина трубы L=17м.


5

33+37

Железобетонная круглая труба d=1,0 м. Существующая длина трубы L=16,5 м. В удовлетворительном состоянии.

Требуется устройство укрепления у оголовков, очистка от ила

6

42+30

Железобетонная круглая труба d=1,0 м. Существующая длина трубы L=15 м. Труба разрушена.

Требуется замена на МГТ

7

45+24

Железобетонная круглая труба d=1,5 м. Существующая длина L=17,5 м.

Требуется замена оголовков и устройство укрепления у оголовков

8

48+10

Железобетонная круглая труба d=1,0 м. Существующая длина L=17,5 м.

Требуется устройство укрепления у оголовков, отчистка от грунта

9

52+28

Железобетонная круглая труба d=1,0 м в удовлетворительном состоянии. Существующая длина трубы L=20 м.

Требуется устройство укрепления у оголовков


Пересечение и примыкание

На протяжении автомобильной дороги М - 55 на участке км 227+200 - км 233+100 имеется шесть съездов с существующей автодороги с грунтовым покрытием и один съезд с асфальтобетонным покрытием.

Местоположение примыканий указано в таблице 2.1.4 «Пересечение и примыкания».

На ПК 38+59,10 расположена автобусная остановка, которая не удовлетворяет техническим нормативным требованиям согласно СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» п.5.22 - п.5.26 «Пересечения и примыкания». Вследствие не удовлетворения техническим нормам проектом предусматривается устройство переходно-скоростной полосы. Где предполагается уширение дорожной одежды. И доведения до нормативным требованиям.

Таблице 2.1.4 - Пересечение и примыкания

№ п/п

ПК+

Направление пересекаемой дороги

Характеристика пересекаемой дороги и направление съезда

Угол пересеч.

1

34+62

Ст. Переемная

гравийная, влево

92°00'

2

40+25

Ст. Переемная

асфальт, влево

108°20'

3

45+73

К Байкалу

грунтовая, влево

96°59'


Пересечение с инженерными коммуникациями

На протяжении участка автодороги пересекается воздушные коммуникации.

ПК 9+05 - ЛЭП 10 кВ 3пр., провис в месте пересечения равен 7,76 ;

ПК 35+44 - ЛЭП 110 кВ 6пр., провис в месте пересечения равен 14,90 м;

ПК 53+31 - ЛЭП 110 кВ 6пр., провис одного провода в месте пересечения с автомобильной дорогой составил 7,8 м;

Величина провисов в местах пересечения, проектной оси инженерных коммуникации, находятся в соответствии с нормативными требованиями согласно СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» п.5.21 «Пересечения и примыкания».

Обустройство дороги

Обустройство дороги представлено информационно - указательными знаками, знаками дополнительной информации выполнено на деревянных стойках и находятся в удовлетворительном состоянии.

2.2 Транспортная характеристика района


Республика и район тяготения обладают почти всеми видами современного вида транспорта: железнодорожным, автомобильным, авиационным и водным.

Похожие работы на - Строительство автомобильной дороги 'Байкал'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!