Тема: Понятие, виды, сущность и функции маркетинга

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    17,08 Кб
Понятие, виды, сущность и функции маркетинга
Понятие, виды, сущность и функции маркетинга
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Содержание

Введение

Глава 1. История маркетинга

Глава 2. Понятие и сущность маркетинга

Глава 3. Виды маркетинга

Глава 4. Функции маркетинга

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Рынок является сложным явлением, развивающимся в соответствии с экономическими законами и обладающее сложной структурой. На рынке происходит обмен товаров за деньги, происходит процесс купли - продажи. Для того что бы яснее видеть картину происходящего внутри рынка и понять, что ожидает продавца - выгода или же разорение, во всем этом необходимо обеспечить некую «прозрачность» рынка и предсказуемость его развития.

Однако еще в начале ХХ века были разработаны основы науки, показывающей, каким образом надо управлять рынком и рыночной деятельностью, чтобы с более меньшим риском добиться наибольших результатов, как регулировать некоторые рыночные процессы, чтобы обеспечить себе преимущество на рынке, и как, наконец, нужно изучать рынок, чтобы не действовать методом проб и ошибок, а представлять себе четкую перспективу действий. Эта наука и отрасль прикладной деятельности получили название маркетинга.

Актуальность данной работы заключается в том, что на сегодняшний день в условиях стабильного рынка известным производителям продукции, которые давно находятся на рынке, стоит в первую очередь задуматься не только о снижении цен на свои товары и услуги, но также и задуматься о повышении качества данной продукции, а также о повышение потребительских качеств. Причем заранее нужно знать о том, какие именно свойства продукта необходимы для потребителя. Собственно, для этого и нужен маркетинг.

Объектом являет регулирование рыночных отношений между предпринимателями или же продавцами и потребителями.

Предметом исследования в свою очередь является понятие, виды, сущность, а также функции маркетинга.

Цель данной работы состоит в изучение понятия маркетинга, а также его сущности в целом.

Для достижения поставленной цели необходимо разрешение следующих задач:

)рассмотреть историю развития маркетинга в России;

)дать понятие процессу маркетинга, а также определить его сущность;

)проанализировать функции и виды маркетинга.

Глава 1. История маркетинга

Эволюция маркетинга и ее внедрение в Россию прошло ряд стадий. Таких, как:

)«Эра» производства

Большинство компаний вплоть до 1925 года фокусировались на производстве. В первую очередь это было связано с тем, что производители уделяли свое внимание выпуску высококачественных продуктов, а затем искали людей, которые займутся их продажами. Существовало мнение в те времена, что высококачественный продукт сможет сам найти себе покупателя. Но, тем не менее «эра» производства прекратило свое существование уже в начале ХХ века.

)«Эра» продаж

Производственные приемы в США и Европе становились все более усовершенствованными, в соответствии с этим с 1920-х годов до 1950-х годов объем выпускаемой продукции все время рос. Вследствие этого производители стали больше уделять внимание продуктивной работе сотрудников отделов продаж, что бы те более активно отыскивали потребителей их продукции. В «эру» продаж компании ориентировались на то что потребители будут сопротивляться покупки их товара, исходя из того, что они не являются основными, и поэтому главной целью отдела продаж и рекламы - было привлечение потребителей совершить покупку.

Хотя и в этот период отделы маркетинга постепенно начали выходить из тени производства, но, тем не менее, они все равно оставались на второстепенном плане. Данный факт отражается в названии должностных позиции: многие старшие руководители маркетинговых служб в те времена назывались менеджерами по продажам.

)«Эра» маркетинга

В начале 30-х годов ХХ века после Великой депрессии доходы и потребительский спрос на товары и услуги резко возросли, что привело к более значимой роли маркетинга. Выживание организаций в полной мере зависело оттого, на сколько большое внимание уделялось менеджерами рынкам своих товаров и услуг. Однако, данная тенденция прекратила свое существование с началом Второй Мировой Войны. Но по истечении времени оказалось, что эта была некая пауза в общей нарастающей тенденции в бизнесе.

В итоге, когда закончилась Вторая Мировая Война, и заводы перестали выпускать производство танков и военных кораблей, все снова вернулись к производству потребительских товаров. Итак, компаниям теперь приходилось не только так сказать производить и продавать свои товары и услуги, а выходить с ними на рынок.

Маркетинг больше не выступает в качестве дополнительной деятельности, а играет ведущую роль в планировании продукта. Полностью разработанная и сконструированная маркетинговая концепция является потребительской ориентацией в масштабах всей компании, целью которой является достижение долгосрочного успеха.

)«Эра» взаимоотношений

Данная «эра» возникла в конце ХХ века и продолжается и по сей день, в ХХI столетии. Данная концепция отражает отношение не только между потребителями, но и так же и с поставщиками. Эта направленность отражает переход от традиционной концепции маркетинга как просто обмена между покупателем и поставщиком. В отличие от прошлого подхода к маркетингу взаимоотношений данные отношения строятся на долгосрочных и развивающихся взаимоотношениях между покупателями и поставщиками, добавляющих как бы ценность и некую пользу обеим сторонам.

Если говорить о развитие маркетинга в России, то в частности можно выделить несколько периодов развития данного процесса. Первый период продолжался на протяжении с 1880-1917 год. Данное время характеризуется быстрым развитием промышленного потенциала России на основах предпринимательства. Российские предприниматели широко использовали печатную и настенную рекламу, так же в России широко проводились промышленные выставки и ярмарки. Но, тем не менее, целостной системы маркетинга в России не существовало.

В 1917 году развитие маркетинга в России было прервано. На протяжение пяти лет прослеживался полный дефицит всех товаров, данное явление было связано в первую очередь с первой мировой войной, гражданской войной, а также двумя революциями 1917 года.

Третий период развития маркетинга можно обозначить временным интервалом с 1922-1928 год. Этот процесс связан с проведение политики НЭП, введенным В.И. Лениным. В России снова начал процветать маркетинг, в практической экономической деятельности были быстро восстановлены элементы маркетинга.

В 1929 году в развитии маркетинга снова наступило затишье. Во время «Хрущевской оттепели» о данном процессе вспомнили советские экономисты, которые в последующем дали отрицательную оценку теории и практике маркетинга. Маркетинг трактовался как средство усиления эксплуатации трудящихся.

Новый этап развития российского маркетинга можно связать с периодом начинавшемся в конце 60-х - начале 70-х годов. Россия стала выходить на внешний уровень, но незнание отечественных экономистов и специалистов в экономической сфере основ маркетинга приводило к провалам в торговых отношениях. Все эти основания и ошибки реабилитировало маркетинг и привело руководство страны к принятию решения - введения новой учебной дисциплине в ВУЗах страны.

Итак, новый период развития маркетинга в России проходил в период с 1992-1993 годы. Проведение и внедрение, новых экономических реформ нового правительства, с разных точек зрения можно воспринимать и оценивать по-разному, но именно эти реформы и изменения привели к формированию рыночных отношений, и подстегнуло развитие маркетинга.

Многие предприятия и фирмы оказали на грани банкротства и были вынуждены прибегать к процессу маркетинг, чтобы наладить продажи. Какие - то фирмы в срочном периоде перепрофилировал свою деятельность, ориентируясь на потребительский спрос, а какие - то закрывались, объявляя себя банкротом.

На сегодняшний день маркетинг является отдельной отраслью экономики, также он преподается в разных институтах и университетах, как отдельная дисциплина.

Маркетинговые инструменты становятся всё более совершенными, а технологии - изощрёнными.

Глава 2. Понятие и сущность маркетинга

Маркетинг - это предвидение спроса, управление спросом и удовлетворение спроса на экономические блага.

Предвидеть спрос возможно, только постоянно и глубоко изучая потребности людей. Управление спросом предполагает его стимулирование, сбалансированность и доступность экономических благ потребителю. Концепция маркетинга - это ориентирование на потребителя и прибыль, философия бизнеса. Достичь цели, в бизнесе возможно только ориентируясь на потребителя, на удовлетворение его потребностей. До возникновения маркетинговой концепции в деятельности фирм господствовал сбытовой подход. Сбытовой подход предполагает, что все усилия фирмы направлены на стремление любыми способами продать то, что она в состоянии произвести.

Маркетинговый подход гласит: "Производим и продаем такие экономические блага, которые нужны потребителям". Основные функции маркетинга заключаются в следующем: 1) анализ окружающей среды и рыночные исследования; 2) анализ потребителей и их потребностей; 3) планирование экономического блага; 4) планирование реализации экономического блага; 5) планирование цены экономического блага; 6) обеспечение социальной ответственности фирмы. На основе этих принципов фирма вырабатывает свою маркетинговую стратегию - комплекс мероприятий по разработке, производству и сбыту экономических благ на основе запросов потребителей, направленных на максимальную прибыль фирмы. Маркетинговая стратегия позволяет фирме ориентировать выпуск экономических благ на потребность людей. Фирма может использовать различные варианты маркетинговой стратегии: продуктовую; производственную; сбытовую; потребительского спроса.

Продуктовая стратегия предполагает, что фирма использует сильные стороны собственных технологий в производстве, ведущее место занимают качественные характеристики товара. Новый, более качественный товар приносит больше прибыли. Однако, поскольку фирма ориентируется на потенциальный спрос, то не исключен риск убытков. Производственная стратегия делает акцент на высокой производительности труда и низких издержках производства. Выпуск продукции ориентирован на текущий спрос по тем ценам, которые готовы платить потребители. Исходя из анализа платежеспособного спроса, фирма определяет соответствующий объем производства. Недостатком этой стратегии является ситуация избытка на рынке. Сбытовая стратегия ориентирует деятельность фирмы на объемы продаж, на ускорение товарооборота, на постоянное обновление ассортимента, поэтому основным принципом является анализ текущего платежеспособного спроса, который позволит получить наибольшую выручку в краткосрочном периоде. Однако в долгосрочном периоде может возникнуть ситуация неудовлетворенного спроса, т.к.

Степень удовлетворения потребностей не изучается. Стратегия потребительского спроса. При ее применении фирма мало подвержена риску затоваривания, а также возникновении ситуации неудовлетворенного спроса, а значит, и снижение выручки. Это связано с тем, что фирма ориентирует свою деятельность на непрерывный процесс удовлетворения потребностей. Она глубоко и всесторонне исследует потребности, различает по группам потребителей, анализирует изменения потребительских предпочтений. В результате объем производства соответствует объему спроса, поскольку фирма быстро приспосабливается к динамике спроса и быстро меняет номенклатуру выпускаемой продукции. Такая стратегия требует значительных инвестиций на проведение маркетинговых исследований.

Глава 3. Виды маркетинга

маркетинг предприниматель качество ценовой

1.Конверсионный маркетинг.

Данный вид можно проследить на рынке тогда, когда большая часть потребителей не нравится продукт, и они за отказ от его использования готовы заплатить определённую цену. Отношение продукта на нейтральное или положительное потребителя изменяется путем снижение цены, переделки продукта и более активного продвижения, на все это ориентирует данный вид маркетинга.

2.Стимулирующий маркетинг

На важнейших сегментах потенциального рынка производится поиск и проведение мероприятий по развитию интереса к конкретному предложению у потребителя - это является задачей маркетинга. Усиление рекламной работы и резкое снижение цен используется в качестве инструментов. По причине полного безразличия или не заинтересованности потребителей на некоторые товары не производятся спроса и с этим связан стимулирующий маркетинг. А конкретно с наличием услуг и товаров, на которые не производиться спрос. Определяет мероприятия по преодолению причин безразличия должен учитывать план стимулирующего маркетинга.

3. Развивающий маркетинг

Для превращения потенциального спроса в реальный производиться разработка эффективных продуктов и оценка размера потенциального рынка - это является задачей развивающего маркетинга. Для создания данного спроса производится применение специальных рекламных средств, изучение не удовлетворенных потребностей и разработка новых продуктов.

4. Ремаркетинг

Изменение свойств товара, рекламная работа, проникновение на новые рынки - это является восстановлением спроса и задачей ремаркетинга.

5. Синхромаркетинг

При наличии ежедневных, сезонных и часовых колебаний спроса - используется синхромаркетинга. Стимулирование сбыта товаров, поиск индивидуальных методов, переход на новые сегменты рынка и сглаживания колебаний спроса с помощью гибких цен, все это является задачей синхромаркетинга.

6. Поддерживающий маркетинг

Своей хозяйственной деятельностью предприятие удовлетворено. Несмотря на то что меняющееся потребительские предпочтения и предпочтения конкурентов, является задачей обеспечить соответствующий уровень спроса. Реклама, цена и качество - являются инструментами.

7. Демаркетинг

Способы снижения спроса, а также поиск и применение способов являются задачей демаркетинга. Передача прав на производство товара другим фирмам, повышение цен и временное прекращение рекламы - все это является инструментами демаркетинга.

8. Противодействующий маркетинг

Общественным требованиям и нормам потребления, на которые может противоречить спрос, существует товары и услуги. Из - за отрицательных последствий потребление вредных товаров, удовлетворение спроса является нежелательным.

Глава 4. Функции маркетинга

.Аналитическая функция.

Необходимо непрерывное обеспечение лиц, которые принимают решения максимально достоверной информацией для выживания в конкурентной борьбе. Не менее важным ресурсом предприятия сегодня является информация, чем сырье, деньги, персонал и оборудование.

Товар не может удовлетворить запросы всех покупателей, и выходя на рынок, производитель должен прекрасно это осознавать. И вместе с тем производителю просто необходимо стремиться к производству такого товара, который в большей степени будет удовлетворять потребности и нужды, потенциальных и существующих покупателей. Товары отличаются по качеству и свойствам от товаров конкурентов, и это будет возможным, только когда будет установлен, что запускаемые или производимые в производстве товаров соответствуют вкусам и запросам покупателей. Важно выявить достоинства и недостатки товара; определить возможные тенденции изменения в будущем требований рынка к товару; определить отношение к нему отдельных групп потребителей; в будущем установить области его использования. В результате исследований рынка достигается все выше перечисленное.

Анализ, обработка и целенаправленный сбор информации с целью уменьшения неопределенности при принятии управленческих решений, являются и называются маркетинговыми исследованиями.

Направленные на обеспечение сбалансированности предложения и спроса, услуг и товаров, а именно комплекс мероприятий по изучению процессов в сфере товарного обращения, представляет собой исследование рынка.

. Исследование потребностей.

Чувством нехватки чего - либо рождена потребность (нужда). Выделяются такие потребности, как безопасность, потребность жилья, причастность к группе - они присущи человеку и не создаются ни маркетингом, ни обществом.

. Исследование фирменной структуры.

В условиях конкуренции в рыночной экономике действуют фирмы. Не следует забывать о конкурентах, изучая потребителей, отмечают маркетологи. В среде, в которой действуют фирмы, необходимо тщательно анализировать и изучать данную область.

. Исследование товаров.

Определение соответствия качества товара и технико-экономических показателей, которые обращаются на рынках требованиям и запросам потребителям, а также анализ их конкурентоспособности, является исследованием товаров.

. Анализ внутренней среды предприятия.

В частности, с ее ресурсными ограничениями ориентирование в маркетинге на целевого потребителя сочетается с главными особенностями внутренней среды фирмы. В менеджменте организации роль маркетинга включает:

·определение, какими ресурсами располагает организация;

·разработку фильтра маркетинговых данных;

·в поиске потребителей использование данного фильтра;

·анализ и обработка данных;

·в целях достижения цели маркетинга управление ресурсами фирмы.

. Производственная функция

Осуществление заложенных в планах направлений, предполагает производственно-сбытовая функция маркетинга:

·товарной политики;

·сбытовой политики;

·коммуникационной политики;

·ценовой политики;

·кадровой политики.

. Разработка новых технологий, организация производства новых товаров.

Фирма не может полагаться только на существующие ныне товары, с учетом быстрых перемен, технологий, вкусов и состояния конкуренции. Усовершенствованных и новых изделий ждет и хочет потребителей. И для того, чтобы обеспечить его этими новинками максимум усилий приложат конкуренты. Своя программа разработки новых товаров должна быть обязательно у каждой фирмы.

Все сферы деятельности компании затрагивает процесс товарного создания и планирования новых товаров. Отдел сбыта, научно-исследовательски отдел, финансовая группа, производственный отдел, юридическая служба и другие, участвуют все подразделение фирмы.

В зависимости от сложившихся традиций производства среди фирм одной и той же отрасли, в рамках деятельности в сфере товарного создания и планирования новых товаров, сильно отличается интенсивностью и объемом. В своем составе многие фирмы имеют сильные исследовательские группы для того, чтобы быть пионерами в предложении новых товаров. Будучи уверенными, что этот вид деятельности всегда оправдывает себя, многие фирмы воздерживаются от роли пионеров, хотя и проводят ограниченный объем исследований. Существуют так называемые последователи, которые копируют товары, пользующиеся спросом и успехом на рынке. В рамках фирмы не могут не сказаться на величине исследовательских подразделений и их значение, подобные принципиальные различия в политике руководства выделяются в данной сфере.

2.Организация материально-технического снабжения

На четыре группы можно разделить материальные ресурсы:

·в значительных количествах постоянно потребляемые;

·материалы, один раз в планируемый период и приурочено к определенному месяцу, производится поставка по условиям работы поставщиков;

·среднемесячный расход меньше заказной нормы, получаемый от поставщиков;

·получаемые со снабженческих или со сбытовых баз.

Отделы материально-технического снабжения на предприятии организуются по-разному, в зависимости от объёма производства и специфики материалов. Выделяют следующие виды организации материально-технического снабжения:

·Централизованная форма. При данной форме складские и снабженческие функции осуществляются единым аппаратом снабжения, которые в свою очередь подразделяется на рабочие группы: заготовительная, плановая и занимающаяся складскими операциями. Для небольших и средних предприятий характерна эта структура.

·Система снабсклад. Специализированных по отдельным группам материалов, в данную систему входят снабженческие подразделения. По своей группе материалов каждый из снабскладов выполняет все снабженческие функции самостоятельно. В большом количестве однородных видов материалов, которые потребляются данная структура, практикуется на предприятии.

·Система цехового снабжения. По территориально-производственному признаку ведется по этой системе снабжения. Совмещая все снабженческие функции в одной структурной единице склад обслуживает один определенный цех. Редко встречается данная система.

3.Управления конкурентной способностью и хозяйством готовой продукции.

В современных условиях оценки разрабатываемой и выпускаемой продукции возникает необходимость в смене критериев и ориентации.

Конкурентов, обеспечивающих удовлетворение определенной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличает от аналогичных товаров, понимается совокупность стоимостных и качественных характеристик конкурентоспособности товара.

Утилизация, употребление продукции, определяющая затраты потребителя по приобретению продукции входящих в состав качества и важных свойств, для потребителя определяется конкурентоспособностью.

. Сбытовая (или функция продаж)

. Организация системы товародвижения.

Предприятия (фирма) должно проводить комплекс мероприятий, которые обеспечивают в рыночном пространстве распределение товарной массы, активно воздействует на ценовую рекламу, политику, а также сервисное обеспечение товаров, которые проданы.

Объем целенаправленных маркетинговых действий товаропроизводителей и других коммерческих посредников приходиться на этот значительный комплекс. Изменение социально-экономической обстановки предприятия, необходимо учитывать (культура, политика, транспорт и международная экономика, и т.д.).

Тот, кто будет потреблять созданную товарную массу по средствам обмена, система товародвижения призвана в итоге обеспечивать передачу того, что произведено. Начиная от склада готовой продукции до мест продаж произведенных товаров, система товародвижения как подфункция продаж и сбыта охватывает значительную часть хозяйственной деятельности предприятия.

То, что удовлетворяет потребителя - это обеспечение доставки товара в то место, где он необходим, в то время, когда он необходим, и в том количестве, в каком он востребован, а также высокое качество товара, называется система товародвижения.

Данная система включает в себя управление складским предприятием с промежуточными и основными складами играющие рол своеобразного денфера в условиях динамично развивающейся конъектуры, значительных колебаний в предложении и спросе, сезонности продажи многих товаров, особенно рынка потребительских товаров.

. Организация сервиса.

Неотъемлемыми элементами товарной политики является гарантийное обслуживание и сервис. До и после приобретения того или иного товара предоставляются покупателям данные услуги.

Как система обслуживания покупателей рассматривается сервис. Оказать помощь в получении наибольшей пользы от товара, который они приобрели или предложить покупателям имеющейся товар является целью сервиса.

Возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей обусловлено следующими причинами: ростом конкуренции на все более насыщаемых товарных рынках; созданием и профилизацией сервисных центров; возрастанием желаний покупателей иметь возможности решения проблем, возникающих в процессе использования приобретенного товара; усложнением процесса эксплуатации товара.

Основными функциями сервиса как инструмента маркетинга являются: привлечение покупателей; поддержка и развитие продаж товара; информирование покупателя.

. Организация системы формирования спроса и стимулирование сбыта.

. Проведение целенаправленной ценовой политики.

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встаёт задача - назначение цены на свои товары или услуги. Цена выступает во множестве разных отраслей. Например, за жильё мы вносим квартплату, в институте - плату за обучение. Авиалинии, железные дороги, такси и автобусы взимают с вас плату за проезд. С некоторой долей условности ценой руководящего работника можно назвать его жалованье; ценой продавца - получаемую им комиссию; ценой рабочего - его заработную плату.

Как устанавливаются цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они, в конце концов, сходились на взаимоприемлемой цене.

Установление единой цены для всех показателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX веке крупных предприятий розничной торговли.

. Проведение целенаправленной товарной политики.

Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается, прежде всего, путём реализации товарной политики. Эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как:

·Изготовление модифицированных товаров;

·Разработка усовершенствованных видов продукции;

·Снятие устаревших товаров с производства;

·Установка нужной номенклатуры для изготовляемых изделий;

·Повышение качества ассортимента выпускаемых товаров;

·Выявление возможностей использования товарных знаков и установление целей;

·Проведение маркировки товаров и создание нужной упаковки;

·Организация сервисного обслуживания;

·контакты с потребителями и покупателями после продажи.

. Функции управления и контроля

1.Оперативное и стратегическое планирование на предприятии.

В теории экономики производства к числу наиболее интенсивно исследуемых проблемных областей относится планирование. В практической деятельности предприятия данный процесс занимает важнейшее место.

Отсутствием эффективной системы управления является серьезной проблемой, с которой сталкиваются многие российские предприятия. Как правило, управленческие технологии, состоящие в теоретической основе предлагаемых решений данной проблемы, базируются на некорректных моделях. Дальнейший прогноз скорого оздоровления таких предприятий пессимистичен.

.Формирование контроля маркетинга.

Виды маркетингового контроля: контроль прибыли, стратегический и ежегодный плановый (тактический). Протекающие на рынке объективная, периодическая и всесторонняя проверка маркетинговой деятельности с целью выявления соответствия выбранной стратегии реальным процессам - является первым. Текущий контроль в достижении намеченных целей является вторым (отношение потребителей к товару, объем продаж, доля занимаемого рынка и т.д.) на основе убытков и баланса прибыли, полученных результатов и соотношение затрат производится контроль прибыльности. Реализующий на многих целевых рынках и свои товары по многим каналам сбыта является наиболее важным для крупных торговых компаний.

Завершающая стадия деятельности маркетинга - это контроль. Чтобы предприятия могло проанализировать недостатки и оценить успехи, внести нужные изменения в стратегические и тактические планы, находящиеся в настоящий момент и предоставить сведенья руководству предприятия в данной ситуации необходимо называть этот вид «ситуационный анализ».

Заключение

маркетинг предприниматель качество ценовый

Рассмотренные в процессе работе вопросы нам позволили сконструировать ряд выводов.

Маркетинг - это предвидение спроса, управление спросом и удовлетворение спроса на экономические блага. Ведь только постоянно и глубоко изучая потребности людей, мы можем предвидеть спрос. Его стимулирование, доступность экономических благ потребителю и сбалансированность - все это предполагает под собой управление спросом. Концепция маркетинга - это ориентирование на потребителя и прибыль, философия бизнеса. Только ориентируясь на потребителя и на удовлетворение его потребностей в бизнесе, можно достичь поставленной и желаемой цели.

Историческое начало маркетинга, показало нам какой длинный путь прошел этот процесс для того, чтобы стать неотъемлемой частью рыночных отношений. Маркетинг как некая система прошел ряд «эр», такие как «эра»: производства, продаж, маркетинга и взаимоотношений. В каждый период маркетинг терпел то всеобщее признание, то уходил в тень на несколько лет. Но рассвет маркетинга наступил в период с 1992-1993 годы. Проведение и внедрение, новых экономических реформ нового правительства, с разных точек зрения можно воспринимать и оценивать по-разному, но именно эти реформы и изменения в тот период привели к формированию рыночных отношений, и подстегнуло развитие маркетинга.

На сегодняшний день маркетинг является отдельной отраслью экономики, также он преподается в разных институтах и университетах, как отдельная дисциплина.

Переходя к видам маркетинга можно сказать что, классификация достаточно обширна.

Основные виды маркетинга складываются из восьми «блоков»:

1.Конверсионный маркетинг.

Данный вид можно проследить на рынке тогда, когда большая часть потребителей не нравится продукт, и они за отказ от его использования готовы заплатить определённую цену.

2.Стимулирующий маркетинг

На важнейших сегментах потенциального рынка производится поиск и проведение мероприятий по развитию интереса к конкретному предложению у потребителя - это является задачей маркетинга.

3. Развивающий маркетинг

Для превращения потенциального спроса в реальный производиться разработка эффективных продуктов и оценка размера потенциального рынка - это является задачей развивающего маркетинга.

4. Ремаркетинг

Изменение свойств товара, рекламная работа, проникновение на новые рынки - это является восстановлением спроса и задачей ремаркетинга.

5. Синхромаркетинг

При наличии ежедневных, сезонных и часовых колебаний спроса - используется синхромаркетинга.

6. Поддерживающий маркетинг

Своей хозяйственной деятельностью предприятие удовлетворено. Несмотря на то, что меняющееся потребительские предпочтения и предпочтения конкурентов, является задачей обеспечить соответствующий уровень спроса. Реклама, цена и качество - являются инструментами.

7. Демаркетинг

Способы снижения спроса, а также поиск и применение способов являются задачей демаркетинга.

8. Противодействующий маркетинг

Общественным требованиям и нормам потребления, на которые может противоречить спрос, существует товары и услуги.

Так же можно выделить ряд основных функции, которые заключаются в следующем:1) анализ окружающей среды и рыночные исследования; 2) анализ потребителей и их потребностей; 3) планирование экономического блага; 4) планирование реализации экономического блага; 5) планирование цены экономического блага; 6) обеспечение социальной ответственности фирмы.

Таким образом, маркетинг - является не только отдельной отраслью экономики, но также и неотъемлемой частью экономических отношений. Ведь на сегодняшний день маркетинговые инструменты становятся всё более совершенными, а технологии - изощрёнными.

Список использованной литературы

1. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг, Уч. пособие. 5-е изд.: - М.: Изд. Дом «Вильямс», 2008.

. Беленов О.Н. Практикум по международному маркетингу. - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2009.

. Гембл П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - М.: ФАИР-Пресс, 2008.

. Экономика. Курс лекции для бакалавров. - под редакцией доктора юр. наук профессора И.С. Троекуровой 2013.

. Ерёмин В.Н. Маркетинг: Основы и маркетинговая информация: Учеб. - М.: Кнорус, 2009.

. Захаров С.В. Маркетинг: Учеб. Ростов/н/Д: Феникс, 2009.

. Маркетинг. Учеб. для вузов. Под ред. Эриашвили Н.Д. - М.: Юнити-Дана, 2008.

. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний. Под ред. Бравермана А.А.; НО «Российская ассоциация маркетинга». - М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2008.

. Ноздрёва Р.Б. Маркетинг: Учеб. - М.: Юристь, 2008.

. Терещенко В.М. Маркетинг: теория и практика. Учеб. - М.: Юнити, 2009.

Похожие работы

 

Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!