Содержание и ремонт транспортных коммуникаций

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    540,26 Кб
  • Опубликовано:
    2016-04-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Содержание и ремонт транспортных коммуникаций

Введение

В Беларуси большая часть работ по содержанию автодорог приходится на ямочный ремонт. В связи с этим правильное планирование сроков проведения данной работы, соблюдение технологии ее производства помогают продлить срок жизни дорожного покрытия, а значит сократить затраты на капитальный ремонт дорог.

Немало важным является содержание земляного полотна автодорог. Правильный уход за ним, своевременный ремонт позволяют предотвратить преждевременное разрушение дороги, а значит также сокращают затраты на капитальный ремонт и реконструкцию.

В данной курсовой работе рассмотрены организация и технология проведения работ по содержанию дорожного покрытия и земляного полотна дороги.

1. Общая характеристика участка автомобильной дороги

 

.1 Характеристика района прохождения автомобильной дороги


Новогрудский район (белор. Навагрудскі раён) - административная единица на востоке Гродненской области. Районный центр - город Новогрудок. Новогрудский район размещен на востоке Гродненской области. Граничит с Кореличским, Дятловским, Лидским и Ивьевским районами Гродненской области, Барановичским районом Брестской области и Столбцовским районом Минской области. Большую часть района занимает Новогрудская возвышенность, вдоль Немана − Верхненеманская низменность. Самая высокая точка над уровнем Балтийского моря (323 м) − гора Замковая в г. Новогрудке, самая низкая (118 м) − урез р. Неман. Полезные ископаемые: 10 месторождений сырья для производства кирпича с общими запасами около 2 млн. м3, 3 месторождения мела - 0,9 млн. т., месторождения песка строительного, гравийной смеси и торфа.

Средняя температура воздуха в январе составляет -5,4 градуса, в июле - + 16,2 градуса. Среднегодовое количество осадков - 769 мм в год. Вегетационный период 188 суток. Под лесами занято 38% территории района. Наиболее крупные лесные массивы на западе района (Неманские леса) и на востоке (часть Налибокской пущи и Графской пущи). Под болотами занято 5,2тыс. гектаров. Общая площадь лесных угодий 69,4 тыс. га, из них 67,1 тыс. га - в государственном лесном фонде. По территории района протекает 47 рек и 20 ручьев, общая их протяженность составляет 527км, из них 78км - р.1Неман. В районе имеются также озера Свитязь, Литовка, Водопад, Черешля. Через территорию района проходят автомобильные дороги Несвиж-Новогрудок - Лида, Барановичи - Новогрудок - Ивье, Новогрудок - Новоельня, Новогрудок - Любча.

Таблица 1.1- Среднемесячная температура воздуха в течении года


1.2 Описание дорожных условий

Данная дорога разделяется на шесть участков, каждый протяженностью один километр. Каждый из участков имеет определенные характеристики (продольный уклон, коэффициент сцепления, средние рабочие отметки).

Первый участок:

Продольный уклон составляет - 10%о, коэффициент сцепления равен - 0,3, средняя рабочая отметка земли - +1,5м. На участке дороги имеется левая кривая (R=400м, α=16).

Второй участок:

Продольный уклон составляет - (-15%о),коэффициент сцепления равен - 0,41, средняя рабочая отметка земли - 0,3м. На участке дороги левая кривая (R= 500 м, α=30).

Третий участок:

Продольный уклон составляет - (+10%о), коэффициент сцепления равен - 0,52, средняя рабочая отметка земли - 2,5м. . На участке дороги имеется пересечение (N=14).

Четвертый участок:

Продольный уклон составляет - -10%о,коэффициент сцепления равен - 0,6, средняя рабочая отметка земли - (-1,0)м. На участке дороги имеется застройка с левой стороны.

Пятый участок:

Продольный уклон составляет - -6%о, коэффициент сцепления равен - 0,55, средняя рабочая отметка земли - -0,5м. На участке дороги имеется застройка с правой стороны.

Шестой участок:

Продольный уклон составляет - 0 %о, коэффициент сцепления равен - 0,31, средняя рабочая отметка земли - -0,2м. На участке дороги имеется труба диаметром - 1,5м.

1.3 Определение категории дороги и ее основных параметров

К основным параметрам дороги относят категорию дороги. Так как поток автомобилей разнообразен (легковые, грузовые, автобусы, автопоезда), то необходимым условием является интенсивность дороги. По условию курсовой работы интенсивность известна N= 8562 авт/сут. Для определения категории дороги нам необходимо определить приведенную интенсивность дороги Nпр., при составе машин, приведенном в таблице 1.2.

Таблица 1.2- Состав транспортного потока

Состав транспортного потока

Интенсивность, авт/сут

Коэффициент приведения

Интенсивность, ед/сут

Легковые автомобили

1085

1,0

1085

Грузовые автомобили: -до 2 т -2-6 т -6-8 т -8-14 т

 169 120 145 193

 1,3 1,4 1,6 1,8

 220 132 232 348

Автопоезд: -до 12 т -12-20 т -20-30 т - >30 т

 168 121 97 72

 1,8 2,2 2,7 3,2

 303 267 262 231

Автобусы: -большой

 240

 3,0

 720


Определим приведенную интенсивность дороги по формуле:

 

где  - приведенная интенсивность движения;

 - интенсивность движения;

 - коэффициент привидения i-го автомобиля;

 - долевая интенсивность отдельных типов автомобилей.

Подставим значения в формулу (1), получим

.

Исходя из полученных данных назначаем категорию дороги. По ТКП 45-0.03-19-2006 получаем, что категория дороги будет III.

Параметры автодороги III категории:

ширина дорожного полотна - 7м,

ширина полосы движения - 3,5м,

число полос движения - 2,

ширина обочины - 2.5м,

ширина укрепительной полосы - 0,5м.

Поперечный профиль представлен на рисунке 1.2.

2. Разработка мероприятий по содержанию автомобильных дорог в летних условиях

 

.1 Шелушение


Чтобы остановить этот процесс, необходимо своевременно заделывать возникающие трещины. Одним из путей сдерживания эрозии покрытия является местная поверхностная обработка в зоне образования трещин или сетки трещин. Эта технология особенно целесообразна в начальной стадии появления и развития трещин, когда их трещин не превышает 15 мм. При ремонте одиночных трещин поверхностная обработка из мелкозернистого щебня устраивается на всю длину трещины полосой, ширина которой составляет 30−40 см.

В местах, где несколько трещин расположены рядом или образовалась сетка трещин, поверхностная обработка устраивается на всей площади, поражённой трещинами. Поверхностная обработка для ремонта трещин устраивается из щебня с размером фракций 4−6 мм и расходом щебня 5 л и битума 1,1 л на 1 м2 ремонтируемого покрытия. Работы выполняются специально созданной машиной фирмы «Savalco» (Швеция) представленной на рисунке 2.1.

Машина в рабочем режиме движется задним ходом со скоростью от 3,5 км/ч до 7,0 км/ч. Специально обученный оператор с консоли оператора визуально определяет местоположение и размеры трещины или сетки трещин и с пульта управления устанавливает программу распределения битума и щебня так, чтобы закрыть трещины полосой поверхностной обработки шириной 30−40 см.

Рисунок 2.1 − Предупреждение образования ямочности путём местной поверностной обработки

Распределение вяжущего осуществляется под давлением через 20 плоскоструйных сопел в виде мелких брызг. Поэтому вяжущее равномерно покрывает всю обрабатываемую поверхность и проникает в трещины и мелкие поры. Выходное отверстие распределителя щебня находится на расстоянии около 1 м от распределителя битума, поэтому временной разрыв между распределением битума и щебня составляет около одной секунды.

Исходя из заданного местоположения трещин и их длины включаются соответствующие сопла распределителя вяжущего и заслонка распределителя щебня. Максимальная ширина обрабатываемой полосы 3,1 м. В пределах этой полосы одновременно могут обрабатываться все встречающиеся трещины.

Рисунок 2.2 − Заполнение трещин вяжущим материалом и щебнем

Достоинство технологии ремонта трещин методом поверхностной обработки состоит в отсутствии ручного труда, высокой производительности и экономичности. Трещины заполняются вяжущим и мелким щебнем и закрываются водонепроницаемым шероховатым слоем (рис. 2.2). Наиболее целесообразно применение этой технологии для ремонта мелких трещин на ранней стадии их развития, что позволяет предупредить образование крупных трещин и выбоин, т.е. практически избежать необходимости ямочного ремонта. Таким образом, создаются основы стратегии профилактического предупредительного ремонта. Для устранения шелушения на 4 участке площадью 2000 м2 будем использовать машину Savalco SR на базе автомобиля МАЗ, где часовая производительность Р = 25 м2/ч. Тогда сменную производительность рассчитываем по формуле

 (2.1)

где Т − продолжительность смены, Т = 8ч;

Ки − коэффициент использования, Ки = 0,85.

 м2/смену.

На 4 участок для устранения дефекта потребуется 10000 л щебня и 2200 л битума.

 

.2 Ликвидация трещин с применением пластификаторов


Ремонт трещин производят, как правило, весной и осенью, когда они имеют значительное раскрытие. Если ремонт трещин производится летом, его выполняют в утренние часы. В любом случае работы выполняют при сухом покрытии, в сухую погоду при температуре воздуха не ниже +5°С.

Cоставим качественную блок-схему по ликвидации трещин, которая представлена на рисунке 2.3

Рисунок 2.3 − Качественная технологическая схема по заделки трещин асфальтобетонного покрытия

Одним из способов ликвидации трещин с улучшением сплошности и монолитности покрытия в естественном состоянии летом является пластификация материала покрытия в зоне, прилегающей к трещине. Суть способа состоит в том, что очищенные трещины заполняются реагентами, разжижающими и пластифицирующими битум стенок и кромок покрытия. Пластификатором заполняют трещину и обрабатывают поверхность покрытия, прилегающую к ней. Под действием транспорта при высокой летней температуре происходит закрытие трещин с восстановлением сплошности и прочности материала покрытия. Этот способ наиболее приемлем для ликвидации трещин шириной 3-7 мм, но даёт положительный эффект и при заделке более узких и более широких трещин.

Очень важное значение имеют характеристики применяемого пластификатора. Он должен быть достаточно жидким в рабочем состоянии, чтобы проникнуть на всю глубину трещины, и достаточно вязким, чтобы не вытекать из нее по уклону до взаимодействия с битумом материала покрытия. Пластификаторы должны хорошо совмещаться с битумом, обладать малой летучестью и хорошей стабильностью во времени. К таким пластификаторам можно отнести госсиполовую смолу, моторную нефть, антраценовое масло, мазут и др. Эти материалы совмещаются с высокомолекулярными соединениями в битуме, повышают его пластичность и уменьшают хрупкость асфальтобетона. В качестве пластификатора могут быть применены также нефтяные гудроны.

Пластификатор разогревают до температуры 60-100°С, при которой обеспечивается его свободный розлив. До заполнения пластификатором трещину тщательно очищают от пыли, песка и щебня, для чего используют металлические щетки и крючья, а затем трещину продувают и просушивают сжатым воздухом. Затем заливщиком швов заполняют трещину пластификатором и обрабатывают им примыкающую к трещине поверхность покрытия шириной по 20-30 см с каждой стороны. По разлитому пластификатору рассыпают крупнозернистый песок в количестве 0,01 м32 и розлива пластификатора по норме 0,1-0,15 л/м2. [1, п. 14.3, с. 17]

Для устранения трещин на участке 1000 м площадью 1000 м2, необходимо 10 м3 крупнозернистого песка и 150 л пластификатора.

Определим производительность устранения трещин

П = ТVвр,

где V− единичный объем работы, м2;

Нвр − затраты времени на выполнение единичного объема работы, Нвр=3,3 [2, § Е20-2-23, табл. 3].

П = 8 ∙ 100/3,3 = 242 м2/смену.

Закрытие трещины и омоноличивание происходит в течение длительного времени в летний период. Поэтому заполнение трещины пластификатором должно производиться уже в конце весны.

4.4 Снегозащита участка дороги при помощи лесополос


Снегозащитное озеленение создают для защиты дороги от снежных заносов, применяется ввиде одной или нескольких полос или ввиде живой изгороди. Как правило, снегозащитная лесополоса состоит из нескольких рядов деревьев и кустарниковой опушки, располагающейся с полевой стороны. Живая изгородь представляет собой двухрядную посадку деревьев или кустарников, которые путём систематических стрижек придают определённую форму, густоту и т.д.

Лесополосы являются наиболее надёжным и долговечным видом снегозащиты. Но имеются недостатки, такие как: размещается на большой площади; необходимость постоянного ухода; длительный срок роста.

Живая изгородь - одно- или двухрядная посадка высотой 2-3м, работающая по принципу плотной плоской просветной преграды. Породу кустарника чередуют при большой протяжённости живой изгороди, чтобы избежать массовых поражений грибковыми заболеваниями или вредными насекомыми и избежать монотонности.

Снегозащита лесополосами работает как объёмная преграда, состоит из нескольких рядов деревьев и обязательно двухрядной кустарниковой опушки. Они размещаются параллельно дороге на некотором расстоянии от нее. Лесные полосы формируются из нескольких групп растений, т.е. низких кустарников высотой до 2м; высоких кустарников высотой до 4м; низкорастущих деревьев высотой до 15м; высоких деревьев до 25м. Общее число рядов в полосе от 4 до 9.

Расстояния между кустарниками равно 0,5-1м, между деревьями - 1-2м. При снегоприносе до 50м3/м.п. принимается четырёхрядная лесополоса; до 100м3/м.п. принимается шестирядная лесополоса; до 125м3/м.п. принимается семирядная лесополоса; до 150м3/м.п. принимается восьмирядная лесополоса; до 200м3/м.п. принимается девятирядная лесополоса; более 250м3/м.п - две шестирядные с разрывом между ними.

Расстояние от бровки земляного полотна до первого ряда деревьев должно составлять от 8 до 28Ндер. Большое расстояние объясняется тем, что длина снежного вала во многом зависит от просветности и снегозадерживающей способности лесополосы.

Густота насаждений влияет на форму и объём снегоотложений. Шлейф сначала уменьшается, затем исчезает, а с подветренной стороны вытягивается и отводится от посадок. Лесополоса должна быть достаточно просветной и малопродуваемой.

Наиболее часто при эксплуатации возникают следующие проблемы:

недостаточная сдерживающая способность, вследствие чего большая часть снега проходит через лесонасаждения и откладывается на дороге;

недостаточная снегосборность, т.е. лесополоса быстро зарабатывается и не вмещает весь объём снега, приносимого к дороге;

шлейф снега выходит на дорогу.

Во всех случаях, когда снегозащитная полоса не выполняет свои функции, должны быть предусмотрены мероприятия по её усилению путём увеличения её ширины или создания дополнительных полос.

Для данного участка дороги протяжённостью 6 км принимаем шестирядную полосу . При расстоянии между деревьями 2м, а между кустарниками - 1м, определяем количество деревьев и кустарника разной высоты:

кустов.

кустов.

деревьев.

деревьев.

3. Технология и организация ремонта дорожной одежды

 

.1 Обустройство места производства работ при ямочном ремонте


1. В местах производства дорожных работ необходимо выполнение следующих условий:

предусмотреть предварительное предупреждение водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной дорожными работами;

четкое обозначение направления объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка - его маршрута;

создание безопасного режима движения транспортных средств и пешеходов в зоне дорожных работ;

создание безопасных условий труда для работников, выполняющих дорожные работы.

.Планирование дорожных работ без закрытия движения на участке дороги или улицы допускается в период суток, когда часовая интенсивность движения менее показателей пропускной способности участка дороги или улицы с учетом их сужения, вызванного производством работ.

. Для плавного и безопасного изменения скорости движения транспортных средств перед зоной дорожных работ последовательное снижение скорости необходимо производить ступенями с шагом не более 20 км/ч.

Временные дорожные знаки, регламентирующие ступенчатое ограничение скоростей, располагают друг от друга на расстоянии не менее 50 вне населенных пунктов и не менее 25 м в населенных пунктах. Число знаков, ограничивающих скорость, зависит от разности скоростей до и после ограничения.

. В зоне производства дорожных работ ограничение скорости движения менее 40 км/ч, как правило, не допускается. При соответствующем обосновании (коэффициенте сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги менее 0,3, крайне неудовлетворительном качестве покрытия, специфическим условиям производства работ и т.п.) допускается ограничение скорости движения до 20 км/ч.

В соответствии с ТКП 172-2009 [2, с. 12, п. 5.2.2] выбираем схему расстановки знаков, представленную на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Расстановка ТСОДД при производстве работ по ямочному ремонту: 1 - место производства работ; 2 - автомобиль-ремонтер; 3 - автомобиль прикрытия

.2 Определение темпа производства работ по ямочному ремонту

Площадь ямочного ремонта на участке дороги определяется по формуле


где Lпок-длина покрытия на участке, требующем проведения ямочного ремонта, м;

Впок- ширина покрытия с краевыми укрепительными полосами, требующая проведения ямочного ремонта, м;степень поврежденности покрытия, %.

Так как при ямочном ремонте, выполняя оконтуривание, производят вырубку и удаление материала неповрежденной поверхности, то площадь покрытия, подлежащей ямочному ремонту увеличиваем на 25%, что и отражено в формуле (3.1). При Bпок=22м определим :

Результаты вычислений сводим в таблицу 3.1.

Таблица 3.1 - Результаты вычисления площади ямочного ремонта

уч.

L,км

Тип покрытия

F,%

Sяр, м2

1

1

а/б

9

148

2

1

ц/б



3

1

ц/б



4

1

ц/б



5

1

а/б



6

1

а/б




Объём материалов, необходимый для производства работ


где S - площадь ямочного ремонта, м2.

 м3.

Таблица 3.2 - Потребность в материалах

Участок

Вид ремонта

Объём работ,

Потребность материала




Наименование

Ед.изм.

Кол-во

4-6

Ямочный

90 м2

холодн. а.б. бит. эмульсия

т л

11,16 77,85

1-3

Ямочный

4,5 м3

Цементобетон

м3

4,5



3.3 Определение темпа производства работ по ямочному ремонту

По ранее составленному дорожно-климатическому эксплуатационному графику устанавливаем календарную продолжительность ямочного ремонта и определяем общее количество рабочих смен

,

где Тсм- количество рабочих смен, смен;

Тк - календарная продолжительность ямочного ремонта, дней;

Т- календарное число выходных и праздничных дней, приходящееся

на период проведения ямочного ремонта, дней;

Тпр- дни простоев на профилактике и ремонте техники, дней; определяются

Из выражения

,


Торг- дни простоев по организационным причинам и передислокации с одного места на другое, дней; определяются из выражения

 ,


Ткл - дни простоев по климатическим условиям (дни с осадками интенсивностью более 5 мм/ч), дни; принимаются равным 5 дней;

ксм- коэффициент сменности; принимаем 2.

При Тк = 191 дней; ксм = 2; Тв = 56 дней; Ткл = 5 дней

 смен.

Определяем минимальный сменный объем работ

,


где - минимальный сменный объем работ на i-м участке, м2/смену;

 - объем работ по ямочному ремонту на i-м участке, м2.

 

3.4 Качественная технологическая схема по ямочному ремонту покрытия


Cоставим качественную блок-схему по ямочному ремонту для асфальтобетонного покрытия, которая представлена на рисунке 3.2

Рисунок 3.2 − Качественная технологическая схема по заделки трещин асфальтобетонного покрытия

Cоставим качественную блок-схему по ямочному ремонту для цементобетонного покрытия, которая представлена на рисунке 3.3.

Рисунок 3.3 - Качественная технологическая схема по ямочному ремонту цементобетонного покрытия

3.5 Характеристики машин для производства работ по ямочному ремонту

В соответствии с качественными технологическими схемами, для каждой технологической операции с использованием машин, указываем их основные характеристики. Технические характеристики оборудования, используемого при выполнении работ по ликвидации ямочности покрытия, представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Технические параметры машин используемых для выполнения работ по ямочному ремонту дорожного покрытия

Наименование технологической операции

Название машины

Марка

Технические параметры




показатель

единица измерения

значение

Вырубка карты

нарезчик швов

FSG513

-глубина фрезерования

мм

60




- мощность двигателя

кВт

7


отбойный молоток

Н 91

- число ударов в минуту

шт.

1500




- диаметр поршня

мм

33




- ход поршня

мм

130




- расход сжатого воздуха

м3/мин

0,9




- вес

кг

9.2 / 9.4

Очистка карты от мусора и пыли

Ранцевый нагнетатель воздуха

ARDESIA PLUS

-мощность -объём воздуха -вес

кВт м3/час кг

6,1 1200 9,4

Разогрев материала подгрунтовки

битумный котел

БК-1

- рабочий объем бака

м3

1




- объем топливного бака

л

50




- расчетный расход топлива на подогрев на 1оС

м3/град

0,11




- время разогрева битума

ч

3




- габаритный размеры






длина

мм

2000




ширина

мм

1000




высота

мм

1700

Доставка асфальтобетона к месту производства работ

автосамосвал

КамАЗ-55111

- масса снаряженного автомобиля

кг

9050




- мощность двигателя

кВт(л. с.)

236 (320)




- максимальная скорость

км/ч

90




- грузоподъёмность

т

13




- габаритные размеры



Уплотнение смеси

виброплита

AGT PCL 12HB-E

-мощность -скорость -глубина трамбования -частота вибраций -ударная сила -мотор -размер плиты

кВт м/мин см Гц кН  мм

21 20-25 30-35 97 20 H GX160 480х600

Доставка цементобетона к месту производства работ

автобетоносмеситель

58147С

- масса снаряженного авто- мобиля - мощность двигателя - максимальная скорость - объем смесителя - габаритные размеры длина ширина высота

кг  кВт(л. с.) км/ч м3  мм мм мм

11200  240 (176) 60 7,0 9000 2500 3700


3.6 Определение производительности труда бригады по ямочному ремонту


Производительность бригады по ямочному ремонту определяется по формуле

(


где    Т - продолжительность смены, ч;- единичный объем работы;

Нвр - затраты времени на выполнение единичного объема работы чел-ч.

Для работ по нарезке контуров карт, при Т = 8 ч; V = 100 м2 ; Нвр = 11,3 чел-час. [3,таблица 7]:


Для работ по разломке карт отбойным молотком, при Т = 8 ч; V = 100 м2 ; Нвр = 11 чел-час. [3,таблица 7, примечание 1]:


Для работ по очистке карт сжатым воздухом, при Т = 8 ч; V = 100 м2 ; Нвр = 1,1 чел-час. [3,таблица 7]:


Для работ по уплотнению материала, при Т = 8 ч; V = 100 м2 ; Нвр = 2,9 чел-час. [3,таблица 7]:



4. Зимнее содержание автомобильных дорог

4.1 Мероприятия по зимнему содержанию

дорожный полотно пластификатор

Для принятия оперативных управленческих решений при зимнем содержании автомобильных дорог владельцами дорог и их филиалами обеспечивается организация работы диспетчерской службы с целью круглосуточного сбора, анализа, приема и передачи информации о погоде и дорожных условиях.

Владельцы автомобильных дорог должны обеспечивать:

организацию работ по зимнему содержанию автомобильных дорог на основании требований настоящего технического кодекса;

организацию проверки состояния автомобильных дорог и безопасности движения на них путем патрулирования: республиканских дорог всех уровней требований и местных дорог 1 уровня требований - ежедневно, а остальных местных дорог - согласно материалам инженерной проработки с учетом наличия движения маршрутных транспортных средств;

своевременное выявление и устранение дефектов зимнего содержания автомобильных дорог;

принятие необходимых мер по недопущению перерывов в движении из-за снежных заносов и скользкости автомобильных дорог;

своевременное информирование пользователей автомобильных дорог об условиях движения на автомобильных дорогах путем установки необходимых дорожных знаков;

организацию работы дежурных и диспетчеров;

организацию работы по передаче необходимой информации заинтересованным инстанциям;

контроль за своевременностью разработки филиалами технологических карт на все виды работ по зимнему содержанию с привязкой к автомобильным дорогам, рассмотрение и утверждение технологических карт;

проведение анализа работ по зимнему содержанию за прошедший зимний период.

В состав работ по зимнему содержанию автомобильных дорог входят подготовительные работы, непосредственное осуществление зимнего содержания автомобильных дорог, завершение работ по зимнему содержанию и составление отчета о проделанной работе.

Для принятия оперативных мер по предупреждению перерывов в движении транспортных средств и дорожно-транспортных происшествий, а также с целью своевременного обнаружения недостатков в зимнем содержании и выявления участков дорог с зимней скользкостью в филиалах обеспечивается организация работы дорожно-патрульной службы. Организация работы дорожно-патрульной службы должна быть отражена в составе материалов инженерной проработки на планируемый зимний период, разрабатываемой для каждого филиала владельцев автомобильных дорог.

При зимнем содержании автомобильных дорог общего пользования круглосуточно должны предусматриваться две степени сложности выполнения работ - I и II.

При I степени сложности работы выполняются в штатном режиме имеющимися в наличии силами и средствами (снегоочистка, распределение ПГМ, очистка обочин и т.п.) с целью устранения незначительных препятствий дорожному движению.степень сложности объявляется при опасности возникновения серьезных препятствий движению на автомобильных дорогах (вследствие наступления экстремальных погодных условий или других неблагоприятных явлений). Объявление II степени сложности осуществляется руководителями предприятий - владельцев автомобильных дорог по согласованию с Департаментом «Белавтодор» (облисполкомами). Для выполнения работ привлекается максимальное количество собственных сил и средств, а при необходимости - и других предприятий.

Организация работ по зимнему содержанию автомобильных дорог для всех степеней сложности должна быть отражена в материалах инженерной проработки на планируемый зимний период, разрабатываемой по каждому филиалу и предприятию - владельцу автомобильных дорог.

 

4.2 Технология организации очистки дороги


Для принятия оперативных управленческих решений при зимнем содержании автомобильных дорог владельцами дорог и их филиалами обеспечивается организация работы диспетчерской службы с целью круглосуточного сбора, анализа, приема и передачи информации о погоде и дорожных условиях.

Очистку автомобильных дорог от снега производят специальными снегоочистительными машинами и механизмами.

Работы по снегоочистке автомобильных дорог и сооружений на них должны осуществляться в соответствии с [4]. В зависимости от уровня требований автомобильной дороги к очистке проезжей части и обочин от снега во время снегопадов и метелей необходимо приступать при максимальной толщине рыхлого снега, приведенной в таблице 4.1.

Таблица 4.1 - Максимальная толщина рыхлого снега

Уровень требований

Максимальная толщина рыхлого снега, см

1

3

2

4

3

5

4

6

5

8



Время между проходами снегоочистителей определяется по формуле

(

где     ρс    -        плотность снега на покрытии, ρс =0,1г/см3;доп       -максимальная толщина рыхлого снега, при которой необходимо приступать к уборке, hдоп=3см;сн         -интенсивность снегопада, iсн=9,5.


Число снегоочистителей определяется по формуле

(



где     t       -        длина участка, м;

Вmin-         минимальная ширина очищаемой поверхности;

Тд     -        директивный срок;

Пч     -        часовая производительность снегопада, м2/ч.

Для очистки проезжей части от снега выбираем плужный снегоочиститель СОП-4, его технические характеристики представлены в таблице 4.2.

Таблица 4.2 - Технические характеристики снегоочистителя


Необходимое количество снегоочистителей ДЭ-211, при Пч=250т/ч, L=6км, Вmin=14м, Тд=2ч:

 машины.

 

4.3 Борьба с зимней скользкостью

 

.3.1 Определение мест хранения противогололёдных материалов

Профилактическую обработку усовершенствованных покрытий проезжей части (включая укрепленные полосы обочин и разделительных полос) ПГМ необходимо производить с усредненной нормой распределения хлористого натрия 15 г/м2 при температуре воздуха до минус 5ºС, 30 г/м2 - при температуре воздуха от минус 5ºС до минус 10ºС и 40 г/м2 - при температуре воздуха от минус 10ºС и ниже при прогнозировании в ближайшие 3 часа:

выпадения дождя на переохлажденное покрытие;

резкого понижения температуры воздуха (от положительной до минус 1ºС и менее) и мокром покрытии или начале дождя;

измороси;

инея;

образования гололеда на дорожном покрытии.

При наличии осадков в виде снега и при отсутствии снежно-ледяного наката профилактическая обработка покрытий ПГМ производится с начала снегопада.

При несвоевременной россыпи ПГМ и снегоочистке рыхлый снег под действием колес автотранспорта превращается в снежный накат. Наиболее интенсивно снег уплотняется при температуре воздуха, близкой к 0оС. Плотность снежного наката составляет 0,2-0,4 г/см3.

В соответствии с этими требованиями, для своевременной обработки дороги противогололёдными материалами, место хранения ПГМ необходимо расположить на 3 участке для наименьшей дальности возки и распределения материалов распределителем.

 

4.3.2 Расчёт потребности в противогололёдных материалах

Расчет потребности в хлористом натрии (М) производится по формуле

дорожный полотно пластификатор

где N - норма распределения технической соли, т/1000 м2;

Bp - ширина распределения ПГМ, м (определяется с учетом ширины проезжей части (включая укрепленные обочины), полос уширения, остановочных площадок или принимается равной 11х2 м для дорог с трехполосным движением);

PP - количество посыпок за зимний период;

L - протяженность обслуживаемого участка дороги, приведенной к 11х2 м, км.

Нормы распределения хлористого натрия N рассчитываются согласно [4, пункт 5.4.3]


где Т- температурный коэффициент, принимается как модуль средней отрицательной температуры воздуха за зимний период, оС, [4,таблица К.1];

h - средняя толщина разовых снежно-ледяных отложений в пересчете на воду, мм. [4,таблица Ж.8];

q - средняя плотность снежных и ледяных отложений, г/см3 , принимается для снега равной 0,4 г/см3.

Количество посыпок за зимний период PP рассчитывается по формуле


где  - число случаев гололеда, принимается по [4,таблица Ж.6];

Pс - число случаев снегопадов и метелей, принимается по [4,таблица Ж.6];

tc - продолжительность снегопадов, ч, принимается по [4,таблица Ж.7];

tq - директивные сроки, в течение которых необходимо произвести очистку проезжей части от снега, ч.

Допускается принимать значение Рр как среднее количество посыпок за последние 3 года.

Выполним расчёт при Pg=20шт., Pc=40шт, tc=6ч, tq=2ч, T=8оС, h=1,1мм, q=0,3г/см3,Bp=11х2м, L=12км:

Pp=20+406/2=140 посыпок.

N=0,001(5+881,10,3)=0,026 т/1000м2.

M=0,0262214012=960 т.

Количество необходимого материала равно 960т. Далее определяем расход материала на 1м2. В соответствии с [4,п.5.4.2, таблица 2] для рыхлого снега при температуре воздуха -10 - -15оС, расход составляет 35г/м2.

 

4.3.3 Расчёт количества распределителей ПГМ

Для распределения ПГМ выбираем распределитель КО-105, его технические характеристики представлены в таблице 4.2.

Таблица 4.3 - Технические характеристики распределителя

Показатель

Единицы измерения

Значение

Базовое шасси

IMS J Rexter

Ширина обрабатываемой полосы

м

6

Плотность посыпки реагентами

г/м2

0,015-0,030

Рабочая скорость

км/ч

20-30

Масса

кг

6400

Габаритные размеры

м

7,8х2,1х2,0


Данная машина позволяет распределять материал с необходимой плотностью. При средней рабочей скорости машины 20км/ч и общей длиной обрабатываемого

участка 6х2=12км, количество машин для посыпки равно

машина.

 

4.4 Снегозащита участка дороги при помощи лесополос


Снегозащитное озеленение создают для защиты дороги от снежных заносов, применяется ввиде одной или нескольких полос или ввиде живой изгороди. Как правило, снегозащитная лесополоса состоит из нескольких рядов деревьев и кустарниковой опушки, располагающейся с полевой стороны. Живая изгородь представляет собой двухрядную посадку деревьев или кустарников, которые путём систематических стрижек придают определённую форму, густоту и т.д.

Лесополосы являются наиболее надёжным и долговечным видом снегозащиты. Но имеются недостатки, такие как: размещается на большой площади; необходимость постоянного ухода; длительный срок роста.

Живая изгородь - одно- или двухрядная посадка высотой 2-3м, работающая по принципу плотной плоской просветной преграды. Породу кустарника чередуют при большой протяжённости живой изгороди, чтобы избежать массовых поражений грибковыми заболеваниями или вредными насекомыми и избежать монотонности.

Снегозащита лесополосами работает как объёмная преграда, состоит из нескольких рядов деревьев и обязательно двухрядной кустарниковой опушки. Они размещаются параллельно дороге на некотором расстоянии от нее. Лесные полосы формируются из нескольких групп растений, т.е. низких кустарников высотой до 2м; высоких кустарников высотой до 4м; низкорастущих деревьев высотой до 15м; высоких деревьев до 25м. Общее число рядов в полосе от 4 до 9.

Расстояния между кустарниками равно 0,5-1м, между деревьями - 1-2м. При снегоприносе до 50м3/м.п. принимается четырёхрядная лесополоса; до 100м3/м.п. принимается шестирядная лесополоса; до 125м3/м.п. принимается семирядная лесополоса; до 150м3/м.п. принимается восьмирядная лесополоса; до 200м3/м.п. принимается девятирядная лесополоса; более 250м3/м.п - две шестирядные с разрывом между ними.

Расстояние от бровки земляного полотна до первого ряда деревьев должно составлять от 8 до 28Ндер. Большое расстояние объясняется тем, что длина снежного вала во многом зависит от просветности и снегозадерживающей способности лесополосы.

Густота насаждений влияет на форму и объём снегоотложений. Шлейф сначала уменьшается, затем исчезает, а с подветренной стороны вытягивается и отводится от посадок. Лесополоса должна быть достаточно просветной и малопродуваемой.

Наиболее часто при эксплуатации возникают следующие проблемы:

недостаточная сдерживающая способность, вследствие чего большая часть снега проходит через лесонасаждения и откладывается на дороге;

недостаточная снегосборность, т.е. лесополоса быстро зарабатывается и не вмещает весь объём снега, приносимого к дороге;

шлейф снега выходит на дорогу.

Во всех случаях, когда снегозащитная полоса не выполняет свои функции, должны быть предусмотрены мероприятия по её усилению путём увеличения её ширины или создания дополнительных полос.

Для данного участка дороги протяжённостью 6 км принимаем шестирядную полосу . При расстоянии между деревьями 2м, а между кустарниками - 1м, определяем количество деревьев и кустарника разной высоты:

кустов.

кустов.

деревьев.

деревьев.

5. Контроль качества содержания дороги


При техническом надзоре за работами по содержанию автомобильных дорог осуществляются следующие виды освидетельствования и приемки работ:

освидетельствование скрытых работ - осуществляется по отдельным работам;

приемка работ для их оплаты - осуществляется ежемесячно, в том числе с освидетельствованием работ, поддающихся обмеру и определению объемов в физических показателях, а также работ по ежедневному уходу за автомобильными дорогами, не поддающихся обмеру и определению объемов, с освидетельствованием состояния соответствующих элементов дорог и проверкой документов, подтверждающих объемы работ и затраты на их выполнение;

- освидетельствование автомобильных дорог и дорожных сооружений с оценкой качества содержания и эксплуатационного состояния при проведении осмотров.

Оформление актов приемки, реестра актов приемки и предъявляемых к рассмотрению при приемке других документов осуществляется исполнителем работ. К документам, представляемым при приемке работ для рассмотрения, относятся:

утвержденные наборы работ по содержанию автомобильных дорог;

утвержденные технологические карты на основные виды работ с привязкой к автомобильной дороге;

схемы (ведомости) мест выполнения работ на автомобильной дороге;

документы, подтверждающие качество примененных материалов, конструкций и изделий (паспорта, сертификаты, технические свидетельства, протоколы лабораторных испытаний и т.п.);

журналы работ, производственно-техническая и исполнительная документация, оформленная в соответствии с требованиями действующих ТНПА;

акты освидетельствования скрытых работ;

ведомости измерений параметров выполненных работ;

документы, подтверждающие объемы и затраты на работы, не поддающиеся обмеру;

документы по организации работ по зимнему содержанию;

документы по организации дорожного движения и ограждению мест производства работ;

задания на патрулирование автомобильных дорог и отчеты по выполнению заданий;

документы, подтверждающие объемы работ по подготовке автомобильных дорог к пропуску паводковых вод, ледохода, преодолению весенней распутицы, к эксплуатации в летний и зимний периоды;

другие документы по вопросам содержания автомобильных дорог по требованию представителей технического надзора в пределах их компетенции.

При выявлении на автомобильных дорогах и при рассмотрении представленных документов работ и затрат, не подлежащих приемке, в акты приемки представителем технического надзора вносятся необходимые изменения и акт подписывается с уменьшением стоимости предъявленных к приемке работ на сумму непринятых работ.

При приемке работ по требованию представителя технического надзора в необходимых случаях могут производиться контрольные лабораторные испытания применяемых материалов и конструкций лабораториями, имеющими соответствующую область аккредитации, с выдачей заключений.

Контрольные лабораторные испытания проводят в случаях выявления представителем технического надзора:

- материалов, изделий и конструкций, качество которых при визуальном осмотре вызывает сомнение в их соответствии требованиям ТНПА и представленным сопроводительным документам о качестве;

отдельных видов работ и конструкций, предъявленных к приемке, качество которых при визуальном осмотре и контрольных измерениях параметров вызывает сомнение в соответствии нормативным требованиям, технологии выполнения работ, документам, подтверждающим их качество, и другим условиям.

Требования к зимнему содержанию дорог приведены в [5].

6. Требования к технике безопасности и охране труда


Общие требования. До начала ремонта дорожная организация, производящая работы, должна составить схемы ограждения и расстановки дорожных знаков, привязанных к местности, с указанием видов работ и сроков их выполнения, которые должны быть согласованы с органами ГАИ и со всеми заинтересованными организациями.

Неотложные (аварийные) работы по устранению отдельных повреждений дороги и дорожных сооружений, нарушающих безопасность движения, можно выполнять без согласования и утверждения схем, но с условием обязательного извещения органов ГАИ о месте и времени проведения таких работ.

Места, где возможен наезд транспортных средств на работающих, должны быть ограждены, а при работах по всей ширине проезжей части, кроме того, в обязательном порядке устроены удобные объезды. Особо опасные места (траншеи, котлованы, ямы) на участке работ должны. быть ограждены щитами (заборами) и сигнальными фонарями, зажигаемыми с наступлением темноты или в туман.

Если оставшаяся полоса проезжей части вместе с обочиной узка для разъезда встречных автомобилей, движение должны регулировать специально выделенные лица. В отдельных случаях когда длина ремонтируемого участка не превышает 50-60 м и обеспечена достаточная видимость, возможно движение по принципу саморегулирования.

При производстве дорожных работ в темное время суток места работ должны быть освещены в соответствии с нормами и указаниями п проектированию электрического освещения строительных площадок.

При осмотре участка дорожный рабочий должен идти по обочине навстречу движению автомобилей, а при остановках - устанавливать перед собой предупредительный знак (днем) или стойку с красным фонарем (ночью).

Для перехода рабочих через кюветы, канавы, рвы и другие препятствия при отводе талых вод необходимо устраивать настилы шириной не менее 0,6 м, оборудованные перилами высотой 1 м. Наклонные настилы должны иметь попе речные бруски-упоры для ног.

Машины, профилирующие дороги или окашивающие обочины, должны иметь спереди и сзади предупреждающий знак «Прочие опасности»; на границах этого участка необходимо выставлять дорожные знаки «Ограничение скорости до 30 км/ч», «Ремонтные работы» и включать фары и габаритные огни.

Материалы для ремонта следует складировать на обочине с ремонтируемой стороны дороги. Если складывают материал на обочине не ограждённого участка, необходимо установить перед ними на расстоянии 5-10 м по ходу движения барьер переносного типа и предупреждающий знак «Ремонтные работы». При укладке материалов на обрезе или косогоре необходимо устроить водоотвод, удобный подъезд и мостик через кювет. Складировать материалы на обрезе дороги, проходящей в выемке, разрешается не ближе 1 м от бровки. Запрещается складировать материалы на откосах насыпей и выемок.

При ямочном ремонте проезжей части и ремонте обочин устанавливают легкие барьеры с предупреждающими знаками «Ремонтные работы» в 5-10 м перед и за ремонтируемым местом.

В случае ручного розлива горячего битума (например, лейками) при мелком ямочном ремонте набирать битум из котла нужно черпаками с рукоятью не короче 1 м, наполняя ковш на л/а вместимости. Объем ручных леек не должен превышать 10-12 л.

Горячую смесь, содержащую пек или креозотовое масло, необходимо разливать из плотно закрывающихся сосудов.

Запрещается измерять температуру асфальтобетонной смеси в кузове до полной остановки автомобиля.

Смесь из автомобиля-самосвала разрешается выгружать, убедившись в отсутствии рабочих в зоне выгрузки. При выгрузке смеси рабочие должны находиться в стороне, противоположной опрокидыванию кузова автомобиля-самосвала.

Горячую асфальтобетонную смесь совковыми лопатами допускается разносить на расстояние не более 8 м. Если необходимо подать горячую смесь к месту укладки далее 8 м, надо применять бачки или носилки.

Грузить и разгружать бордюрные камни следует при помощи подъемных механизмов, оборудованных клещами. Запрещается перемещать бордюрный камень волоком.

Поврежденные цементобетонные плиты, подлежащие полной или частичной замене, взламывают пневматическим инструментом с соблюдением мер безопасности. Бортовые брусья, устанавливаемые на уровне старого покрытия, должны быть прочно закреплены стальными Т-образными штырями перед укладкой бетонной смеси.

На автомобильные снегоочистители всех типов необходимо устанавливать: днем - красные флажки на кабине и заднем борту кузова (капоте заднего двигателя); ночью- прожектор на кабине и красный фонарь на левом верхнем углу заднего борта или капота заднего двигателя. Водителям автомобильных снегоочистителей и пескорасбрасывателей запрещается обгонять движущиеся автомобили.

При очистке участков, проходящих через населенные пункты, необходимо снижать скорость снегоочистителя до 10 км/ч и дальность отбрасывания снега. Отбрасывать снег нужно в подветренную сторону.

При работе на снегоочистителях машинисты должны пользоваться светозащитными очками. Работая с роторным снегоочистителем, расстояние от края заднего колеса до бровки кювета или линии обстановки пути необходимо выдерживать не менее 1 м. Запрещается находиться в траншее, пробитой снегоочистителем, ближе чем на 20 м от работающей машины.

При погрузке песка в пескорасбрасыватели на территории базы (с помощью погрузчиков) необходимо соблюдать следующие требования: песок из штабелей брать так, чтобы сохранялся угол естественного откоса и не создавались козырьки; запрещается во время погрузки песка находиться между погрузочной машиной и пескорасбрасывателем (автомобилем); запрещается разбрасывать песок в пескорасбрасывателе во время работы погрузочной машины; запрещается находиться рабочим, сопровождающим машину, в кузовах и на подножках, работать вблизи загружающихся автомобилей.

При погрузке, просеивании и складировании песка вручную должны выполняться следующие требования: до начала работы необходимо осмотреть места погрузки, обрушить козырьки мерзлого песка, разбить глыбы и установить погрузочный транспорт так, чтобы исключалась возможность засыпки его песком при случайном обвале. Запрещается работать с подкопом; грузить песок на автомобиль можно только с одной стороны, соблюдая безопасные интервалы между работающими; при совместной работе нескольких рабочих по перекидке песка расстояние между ними должно быть достаточным для безопасной работы.

Запрещается рассыпать противогололедные материалы вручную из кузова движущегося автомобиля. На участках с большим подъёмом или спуском, на крутых поворотах и в других опасных местах разрешается рассыпать их вручную из штабелей аварийного запаса.

При россыпи песка нельзя находиться в бункере пескорасбрасывателя; также не следует находиться в кузове автомобиля, перевозящего снегозащитные щиты и колья. Снегозащитные щиты надо хранить в штабелях по 50-60 шт. в наклонном положении, брать для установки равномерно с обеих сторон штабеля, чтобы он не упал.

7. Охрана окружающей среды


При выполнении работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог следует рассматривать следующие направления охраны природной среды и рационального расходования природных ресурсов:

сокращение земельных площадей, отводимых в соответствии с действующими нормативами для постоянного, временного и разового использования, максимальное сбережение сельскохозяйственных угодий, особенно пашни, пойм и лесных водоохранных полос вдоль рек; других земель, непосредственно прилегающих к рыбохозяйственным водоемам;

уменьшение объема использования в сооружениях природных ресурсов, особенно добываемых в придорожной полосе (грунт, минеральные материалы, лес, почва и т.п.);

сохранение плодородного слоя почвы на землях, отводимых для временного и разового использования, рекультивации нарушенных земель, восстановление нарушенных условий обитания и воспроизводства всех животных и рыб;

предотвращение недопустимого загрязнения поверхности земли, водоемов, атмосферы отходами, побочными продуктами и технологическими воздействиями (пыль, отработавшие газы двигателей, продукты испарения летучих веществ и другие газы, твердые выбросы, противогололедные, обеспыливающие и другие химические вещества, шум, вибрация и др.); недопущение превышения установленных предельно допустимых уровней загрязнения и воздействия;

предотвращение возможности возникновения по причине выполнения работ отрицательных гео- и гидродинамических явлений, изменяющих природные условия (эрозия, осушение, заболачивание, оползни, осыпи и т.п., а также изменение гидрологического и биологического режимов естественных водоемов;

предупреждение непосредственного уничтожения, повреждения или ухудшения условия существования людей, животных, растительности вследствие выполнения работ (изменение ландшафтов, расчленение угодий, засыпка русел рек, заливов, стариц, нарушение сложившихся связей, путей перемещения и т.п.);

предупреждение эстетического ущерба вследствие резкого изменения визуально воспринимаемых ландшафтов, внедрения в них чужеродных элементов, а также вследствие уничтожения или изменения форы объектов индивидуального зрительного восприятия (отдельные постройки, старинные сооружения, геологические образования, крупные деревья или их группы и т.п.).

Дорожные машины и оборудование должны находиться на объекте только на протяжении периода производства соответствующих работ. Не допускается хранение на приобъектных площадках временного отвода неиспользуемых, списанных или подлежащих ремонту в стационарных условиях машин или их частей и агрегатов.

Дорожные машины при работе оказывают воздействие на окружающую среду в виде загрязнения атмосферы отработавшими газами, пылью, а также являются источниками шума, вибрации и засорения прилегающей зоны выбросами.

Уровни загрязнения от дорожных машин, механизмов и транспортных средств не должны превышать установленных предельно допустимых концентраций вредных веществ для атмосферного воздуха, воды по видам водопользования, почв, предельных уровней шумового воздействия для зданий и территорий различного хозяйственного назначения, а также санитарных нормативов и требований безопасности при производстве работ.

Параметры применяемых машин, оборудования, транспортных средств в части состава отработавших газов, бума, вибрации и др. воздействий на окружающую среду в процессе эксплуатации должны соответствовать установленным стандартам и техническим условиям предприятия-изготовителя, согласованным с санитарными органами.

Определяющим условием минимального загрязнения атмосферы отработавшими газами дизельных двигателей дорожных машин и оборудования является правильная эксплуатация двигателя, своевременная регулировка системы подачи и ввода топлива.

При проведении технического обслуживания дорожных машин следует особое внимание уделять контрольным и регулировочным работам по системе питания, зажигания и газораспределительному механизму двигателя. Эти меры обеспечивают полное сгорание топлива, снижают его расход, значительно уменьшают выброс токсичных веществ.

Для уменьшения отрицательного воздействия хлористого натрия на природную среду в процессе зимнего содержания автомобильных дорог необходимо выполнять следующие требования:

при распределении ПГМ строго соблюдать нормы россыпи последних, исходя из вида зимней скользкости, температуры воздуха и толщины снежно-ледяных образований на проезжей части дорог;

перемешивание хлористого натрия с фрикционными материалами, складирование и хранение кристаллического хлористого натрия необходимо осуществлять на площадках с асфальтобетонным покрытием, обеспеченных водоотводом с устройством рассоло-сборных колодцев, исключающих просачивание растворов в почву.

выбор места устройства ПТП для приготовления и хранения ПСС, а также устройство и месторасположение складов для хранения ПСС и хлористого натрия следует обеспечивать в установленном законодательством порядке.

Склады и ПТП для приготовления и хранения ПГМ следует размещать за пределами водоохранных зон и прибрежных полос водоемов (водотоков) и зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения.

В целях снижения отрицательного воздействия противогололедных материалов на растительность, почву, поверхностные и грунтовые воды необходимо обеспечивать:

широкое использование профилактической обработки проезжей части ПГМ с минимальными нормами их распределения для устранения образования уплотненного снега;

оптимизацию технологий снегоуборки;

водоотвод талых вод путем заложения в проектах строительства дорог перехватывающих и отводящих дренажей или устройства в сторону кювета поперечного уклона придорожной полосы не менее 5‰ с устройством водосборных колодцев.

мониторинг воздействия противогололедных материалов на состояние окружающей среды (подземные и поверхностные воды, растительный и животный мир, почвы) осуществляется в порядке, определяемом Министерством транспорта и коммуникаций по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Департамент «Белавтодор» организовывает контроль за уровнем загрязнения придорожной полосы автомобильных дорог.

При разработке проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильной дороги при соответствующем технико-экономическом обосновании следует предусматривать специальные площадки для размещения вывезенного снега.

Список литературы


. Эксплуатация автомобильных дорог: в 2 т.− Т.2: учебник для студ. высш. учеб. Заведений/ А.П. Васильев. - М. Издательский центр « Академия», 2010. - 320 с.

. ТКП 172-2009 «Обустройство мест проведения работ при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог и улиц населенных пунктов»- Мн.: Департамент «Белавтодор», 2009;

. ТК 02191.112-2007 «Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий уплотняемыми смесями» - Мн.: Департамент «Белавтодор», 2007;

. ТКП 100.02191-2011 «Порядок организации работ по зимнему содержанию автомобильных дорог» - Мн.: Департамент «Белавтодор», 2011 - 69с.;

. РД 0219.1.18-2000 «Зимнее содержание дорог общего пользования Республики Беларусь» - - Мн.: «БелДорНИИ», 2010 - 84с.

. Нормы расхода материалов на строительство и ремонт автомобильных дорог и мостов всн 42-91.

. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы сборник е20 ремонтно-строительные работы выпуск 2 автомобильные дороги и искусственные сооружения.

Похожие работы на - Содержание и ремонт транспортных коммуникаций

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!