Повышение эффективности работы магазина бытовой и электронной техники 'М.Видео'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    25,47 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Повышение эффективности работы магазина бытовой и электронной техники 'М.Видео'

Введение

Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации в стране, фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.

Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.

Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления.

Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.

В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.

Целью данной курсовой работы является разработка стратегий развития предприятия магазина электронной и бытовой техники «М.Видео».

Задачи:

)        охарактеризовать предприятие как объект управления;

)        сделать анализ внешней и внутренней среды предприятия;

)        провести SWOT-анализ данного предприятия;

)        разработать рекомендации по повышению эффективности предприятия.

.        Характеристика предприятия

В данной курсовой работе рассматривается магазин электронной и бытовой техники «М.Видео».

«М.Видео» - лидер среди розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники в разных регионах России и одна из крупнейших европейских компаний в этом сегменте. С ноября 2007 года осуществляется торговля акциями ОАО «Компания М.Видео» на крупнейших российских биржевых площадках.

Компания появилась на российском рынке электроники и бытовой техники в 1993 году и в 1997 году насчитывала уже семь магазинов розничной торговли. Тогда же был зарегистрирован товарный знак «М.Видео». Учитывая конкуренцию и всевозрастающий потребительский спрос, руководители компании стремились предложить покупателям уникальный продукт. Так, например, в 1998 году впервые появившаяся встраиваемая техника и комната прослушивания акустических систем и домашних кинотеатров незамедлительно повысили рейтинг «М.Видео». На протяжении всей своей деятельности компания стремилась к расширению, и в итоге это принесло свои плоды. 2000 год ознаменовался прорывом в сфере торговли электроникой и техникой. Компания «М.Видео» предоставила клиентам уникальную на тот период времени возможность - приобретать технику в кредит. С 2001 года компания начинает открывать магазины в регионах страны. В Томске появилась в 2009 году. «М.Видео» представляет своим клиентам самые современные новинки техники, и новый концепт магазинов подчёркивает все преимущества новых технологий. По итогам 9 месяцев 2012 года в 124 городах Российской Федерации работает 282 гипермаркета «М.Видео». Компания насчитывает более 17 тысяч сотрудников. Для всех магазинов «М.Видео» разработан специальный единый формат торгового зала площадью 1500-1800 кв. м. Помимо эффективного формата розничной торговли и ориентированной на покупателя концепции магазина, компания предлагает своим клиентам высококлассную сервисную поддержку под брендом «М.Сервис». Также «М.Видео» активно развивает стратегию интегрированных продаж для унификации товарного ассортимента и создания бесшовного покупательского опыта как в обычных гипермаркетах, так и в интернете. По итогам 2011 года оборот компании «М.Видео» превысил 130 млрд. рублей (включая НДС). В 2012 году компания планирует открытие около 30 новых магазинов в большинстве российских регионов. [6]

.        Миссия

Построение эффективного бизнеса по продаже бытовой техники и электроники в России:

)        сделать высококачественные товары бытовой электроники доступными для потребителей, обеспечив при этом высокий уровень обслуживания;

)        предоставить возможности карьерного роста сотрудникам компании;

)        обеспечить расширение масштабов деловой активности и повышение рентабельности. [7]

.       
Цель, стратегия по достижению цели

Основная бизнес-цель - повысить акционерную стоимость компании путем увеличения выручки и рентабельности, а также увеличить рыночную долю компании в России и завоевать ведущее положение в розничной торговле в городах, где компания осуществляет свою деятельность, за счет использования основных конкурентных преимуществ бренда «М.видео».

Для достижения этих целей Компанией реализуется стратегия, которая включает три ключевых элемента:

)        рост рыночной доли благодаря успешному формату;

)        усиление основных преимуществ бренда;

)        сосредоточение внимания на прибыльности. [7]

.        Анализ внутренней среды

Глубокий и тщательный анализ внутренней среды является необходимой предпосылкой принятия управленческих решений. Экономическая информация - это конкретное выражение происходящих внутри фирмы процессов. Без такой информации и ее анализа невозможно эффективное функционирование и развитие производственно-сбытовой деятельности фирмы. Внутренняя среда организации определяется контролируемыми факторами, которые определяются деятельностью управленческого персонала, включает в себя 4Р: продукт, цена, место (маркетинговые каналы продвижения), продвижение и технологии.

4.1    Товарная политика

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.

Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.

В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.

Решения в области товарной политики являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга, так как цена, сбытовая и коммуникативная политики основываются на особенностях товара.

Товар - основа всего комплекса маркетинга. Если товар не удовлетворяет потребности покупателя, то никакие дополнительные затраты на маркетинговые мероприятия не смогут улучшить его позиции на конкурентном рынке - его провал в конечном счете неизбежен.

Товарная политика - это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме.

К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на решающих направлениях.

Для поддержания и улучшения данного положения компания «М.Видео» решила составить план маркетинга на 2012 год. Учитывая ситуацию, складывающуюся на рынке, основными целями компании являются: увеличение стоимости акций компаний на 19,8% за счет увеличения рентабельности компании на 6,2%, повышения выручки на 47,7% и улучшения имиджа.

Цель маркетинга - увеличение рыночной доли на 25%.

Цели ассортиментной политики: инновация ассортимента услуг; увеличение ассортимента интернет-магазина; вывод на рынок новых инновационных товаров; повышение качества обслуживания.

Цели сбытовой политики: увеличить объем продаж до 140 млрд. руб.; модернизация системы доставки; открытие 35 новых магазинов.

В состав номенклатуры «М.видео» входят товары следующих ассортиментных групп:

·        Крупно - бытовая техника (холодильники, стиральные машины, и т.п.);

·        Мелко - бытовая техника (пылесосы, утюги, СВЧ печи и т.п.);

·        Аудио - видео техника (телевизоры, DVD плееры, mp3 плееры и т.п.);

·        Кар - аудио (автомобильные магнитолы, колонки);

·        Компьютерная техника (процессоры, мониторы, принтеры и т.п.);

·        Сотовые телефоны;

·        Цифровая техника (фотоаппараты, видеокамеры);

·        Техника для красоты и здоровья (кондиционеры, увлажнители воздуха, фены и т.п.);

·        Аксессуары (диски, стиральный порошок, посуда для СВЧ и т.п.).

Ассортимент каждой из них слагается из нескольких подгрупп товаров. Широта товарной номенклатуры представлена девятью ассортиментными группами. Насыщенность товарной номенклатуры представлена 20 тыс. наименований. Ассортиментные группы товаров «М.видео гармоничны, поскольку все это - товары широкого потребления.

Все товары равны между собой, так как нет выделения брендов и марок (политика продвижения марочной продукции не действует). Весь товар упакован в фирменную упаковку от производителя. Существует предпродажный, гарантийный и послегарантийный сервис. Предпродажный сервис осуществляется путем проверки товара при покупке. Гарантийное и послегарантийное обслуживание осуществляется сервисными центрами от производителя с которыми заключен договор (заключен со всеми). Существует сервисный центр по приему и ремонту проблемной техники.

Существует собственный распределительный центр куда поступают товары напрямую от производителей. Такая система обеспечивает качество товаров и исключает возможность «серых» поставок. Отсутствие посредников позволяет экономить на цене товара и обеспечивает низкие затраты потребителя.

Устанавливается так же соотношение одновременного присутствия в магазине новых товаров и товаров в стадиях роста, зрелости и спада, оптимальное соотношение базовых моделей и их подвидов и модификаций. Фирма гибко реагирует на переход товара от одной стадии жизненного цикла к другой. Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение набора товаров, разных по стадиям жизненного цикла, одновременно находящихся на рынке. Оптимизация номенклатуры изделий, одновременно продающихся на рынке, но различающихся по степени новизны, позволяет гарантировать фирме относительно стабильные условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и уровня прибылей.

4.2    Ценовая политика

Ценовая политика осуществляется центральным Московским офисом. Региональные магазины не могут влиять на цены. Изменение цен происходит один раз в неделю. Цены едины по всей стране. На постоянной основе проводится мониторинг цен конкурентов и с учетом этого формируются цены в «М.видео». На некоторые товарные позиции цены не должны быть выше, чем у конкурентов.

В «М. Видео» Применяются следующие ценовые стратегии:

·        Стратегия высоких цен (продажа нового товара первоначально по высоким ценам, а затем постепенное их снижение). Она характерна для продажи товаров новинок;

·        Стратегия дифференцированных цен (установление определенных шкал возможных скидок). Стратегия предусматривает сезонные скидки, скидки постоянным покупателям и т.д.;

·        Стратегия льготных цен (временная мера стимулирования продаж, например для привлечения покупателей на распродажи);

·        Стратегия неокругленных цен.

В своей курсовой работе я применила параметрический метод ценообразования, где за сравниваемые изделия я приняла фен модели Rowenta CF9220 и Philips HP8665 в магазинах «М.Видео». Процесс установления цены на фены разных фирм складывался из нескольких этапов:

.        Выбор качественных параметров фена.

.        Мнение независимых экспертов, которыми стали посетительницы магазина М.Видео.

. Эксперты оценивали параметры по важности. Такой процесс называется ранжированием. В данном случае провели «обратное ранжирование», самый важный параметр ставили на 7 место, а наименее важный - на 1-е место. Далее, из результатов по каждому параметру вывели «среднее место».Результаты занесены в таблицу.

. Эксперты оценили по 10-балльной шкале каждый параметр двух изделия. Рассчитанный «средний балл» по каждому параметру для обоих изделий также занесен в таблицу.


Балльная оценка параметра Средний Средняя

изделия с учетом важности = показатель  оценка

параметра важности параметра

параметра изделия

. Определила Цену одного балла.

Цена одного балла =

. Определила цену каждого параметра фена «Bijou gloss etincelant»

Цена параметра = бальная оценка параметра изделия с учетом важности параметра цена одного балла

. Определила цену 2 способами:

а) Менее точный способ расчета цены без учета важности параметров

Цена (н.и.) = Цена (б.и.)

Цена = Балльная оценка нашего Цена

(нашего изделия) изделия с учетом важности  одного

параметров балла

Таблица 3.1 - Определение цены товара параметрическим методом ценообразования

Параметры

Место параметра по значимости

Балльная оценка изделия



Базового

Нашего

С учетом важности


Эксперты 1234567

Среднее место по значимости

Эксперты 1234567

Средняя

Эксперты 1234567

Средняя

Базового

Нашего

1.Насыщенность цвета

6132667

4,43

5647756

5,71

6243353

3,71

25,30

16,44

2.Дизайн

2211111

1,29

4444354

4

3343533

3,43

5,16

6,66

3.Мягкость кисти

7475442

4,71

6655546

5,29

7655685

6

24,92

28,26

4.Стойкость

5566226

4,57

7888877

7,57

4425332

3,29

34,60

15,03

5.Удобство в использовании

3357555

4,71

3335223

3

4,71

14,13

22,18

6.Увеличивающий эффект

1623333

3

2344334

3,28

5667577

6,14

9,84

29,52

7.Блеск

4744774

5,3

6776879

7,14

8887767

7,28

37,842

38,584

Итого:




35,99


34,56

151,793

156,674


б) Более точный способ расчета цены с учетом важности параметров .

Цена Базового изделия - 390 рублей

Цена одного балла =2,57

Цена без учета важности: 390* = 374.50 рубля

Цена с учетом важности параметров: 156,674*2,57= 402,65 рубля

Цены, заявленные компанией «Лэтуаль» соответствуют качественным характеристикам товара. Это говорит о том, что компания объективно подходит к установлению цен на парфюмерную косметику своей линии «Лэтуаль».

С помощью данной таблицы можно сделать выводы о выборе покупателя, какими именно параметрами он пользуется при выборе того или иного товара.

Лидирующее место среди экспертов поделили два параметра: удобство в использовании и мягкость кисти. Балльная оценка по этим параметрам нашего изделия оказалась выше, чем у базового изделия. Это говорит о том, что компания «Лэтуаль», выпускает продукцию, в первую очередь, основываясь на потребностях покупателя.

Наименее важным параметром оказался дизайн фена. По этому параметру наш блеск уступает базовому.

Оценивая все параметры в совокупности, можно сделать вывод, что компания «Лэтуаль» выпускает продукцию отвечающую требованиям покупателя не только в ценовом сегменте, но и по привлекательности товара.

Однако, исследуя цены на товары других марок, мною было замечено, что на большую часть представленной в «Лэтуале» продукции цены выше, чем у конкурентов. Для наглядности я провела анализ цен на популярные товары за прошедший месяц в магазинах «Лэтуаль» и «Рив Гош».

.3      Кадровая политика

стратегия кадровый ценообразование планирование

Вопрос кадровой политики и кадрового планирования в “М.Видео” стоит на очень высоком месте. Кадровая политика очень глубоко взаимосвязана с организационной культурой, т.к. люди в современной организации - ценные личности, имеющие многогранный взгляд на мир, сочетающие в себе уникальный жизненный опыт и опыт деятельности, обладающие уникальными способностями развития и своими ценностями.

Организационная культура “М.Видео” обладает высокой адаптивностью к ценностям каждой личности, не вызывая существенных противоречий даже в случае сложных ситуаций.

Кроме всего прочего, в “М.Видео” запущена программа “Аспирант”, осуществляемая для подготовки высококачественных кадров с высоким посвящением в культуру. Как правило, благодаря качественной инвестиционной программе развития и открытию новых магазинов “М.Видео”, “аспиранты”, прошедшие курс обучения, назначаются на посты директоров магазинов, или менеджеров направлений (аудио-видео, бытовая техника, цифровой, отдел приемки-выдачи).

Во время прохождения курса программы “Аспирант”, работник компании проходит все этапы деятельности компании в бизнес-единице (работа на складе с наставником, работа в отделе кадров, работа с менеджерами направлений, которые также выступают в качестве наставников). То есть осуществляется ротация, и качественное усвоение целостности компании во всех её разноплановых формах деятельности.

В “М.Видео” уделяется большое внимание и применяются меры по привлечению, развитию и сохранению персонала как качественной составляющей организации. Кадровое планирование осуществляется стратегически, т.е. с достижением главнейшей цели - выживания организации. Кадровое планирование осуществляется начиная с корпоративного менеджера по персоналу до менеджеров направлений в магазинах.

“М.Видео” является организацией со смешанной дивизионально-матричной структурой. Дивизиональность определяется тем, что данная организация имеет множество подразделений с одинаковым по структуре персоналом (директор, менеджеры направлений, отдел кадров, офис, бухгалтерия, продавцы-консультанты есть во всех магазинах). Также в каждой бизнес-единице примерно одинаковое соотношение этих структурных частей персонала.

В головном подразделении структура почти такая же, только занимающаяся глобальным управлением на уровне всей организации. Имеется Совет Директоров, т.е. топ-менеджеры и главные акционеры, участвующие в формировании общеорганизационной стратегии. Среди них Президент компании, менеджер по персоналу, по финансам, по стратегическому развитию, по мерчендайзингу (закупки товаров, пополнение ассортимента), по продажам, по логистике, по коммерции (ценообразование), по информационным технологиям.

Матричность структуры компании “М.Видео” определяется проектностью достижения многих стратегических целей. Имеется проект по формированию кадрового резерва, в рамках которого имеются свои менеджеры, которые имеют широкие полномочия в определённым границах. Такие менеджеры проектов сотрудничают непосредственно с функциональными руководителями низших подразделений (если проект осуществляется в рамках всей организации), или же со специалистами подразделений (если проект относится к одному подразделению).

Кадровая политика «М.Видео» нацелена, в первую очередь, на формирование таких сотрудников, которые могли бы вырастать в качественно новых специалистов, в т.ч. становиться управленцами. Акцент здесь идет на прием молодых работников, возможно, даже не окончивших обучение в образовательных учреждениях среднего и высшего образования. Процент таких работников в среднем по компании составляет 34%.

Руководство направляет по возможности сотрудников на необходимое развитие карьеры, и способствует их развитию на данном поприще.

Удобное планирование штатного расписания, высокая отзывчивость руководства способствуют саморазвитию сотрудников, поощрительно содействуют реализации новых знаний, принятию новых качественных решений. Помимо мотивации повышением оплаты труда, это стимулирует сотрудников к новым вершинам, строящим успех всей компании.

Политике индивидуального планирования способствуют большие перспективы роста компании в ближайшие 5 лет.

Благодаря включению к индивидуальное планирование лиц молодого возраста (большинство работников «М.Видео» моложе 27 лет), данная компания приобретает существенное конкурентное преимущество перед конкурентами с более «состарившимся» персоналом.

5. Анализ внешней среды

Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия, и влияющих на различные сферы его деятельности.

Внешнюю среду можно охарактеризовать следующими качествами:

·        взаимосвязанность факторов;

·        сложность;

·        подвижность;

·        неопределенность.

Как и факторы внутренней среды, факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора внешнего окружения может обусловливать изменение других.

Взаимосвязанность факторов внешней среды - уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.

Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого из них.

Подвижность среды - скорость, с которой происходит изменение в окружении организации. Внешняя среда не постоянна, в ней все время происходят изменения. Многие исследователи указывали, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Однако, при том, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.

Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности этой информации.

Изменения, которые происходят на мировых товарных рынках и в мировом хозяйстве в целом, непосредственным образом сказываются на хозяйственной деятельности отдельных фирм, использующих различные средства, формы и методы приспособления к внешней среде.

Многие «внутренние» проблемы предприятия вызываются «внешними» причинами такими как несовершенством законодательства, противоречивостью макроэкономических процессов, ненадежностью партнеров, недоверчивостью клиентов, агрессивностью конкурентов. Именно она «заставляет» искать свою «нишу» в рыночном пространстве, определяет стратегию и тактику, внутреннюю структуру предприятия, направления его развития.

На компанию и ее микросреду оказывают влияние мощные факторы, которые открывают для компании новые возможности или представляют собой источник угрозы. Совокупность этих сил называется макросредой. Для анализа этих факторов используется PEST-анализ: анализ политической, экономической, социальной и технологической сред.

5.1    Анализ политической среды

Политическая обстановка оказывает сильное влияние на компанию. Так как М.Видео - открытое акционерное общество, акции которого продаются не только в России, но и за рубежом. Политическая нестабильность может оказывать отрицательное влияние на инвестирование, а также на стоимость акций компании.

Несмотря на то, что в последние годы был проведен ряд позитивных реформ, политическая обстановка РФ в целом остается нестабильной. Несогласованность в действиях органов государственной власти затрудняет долгосрочное планирование и вызывает неопределенность в деятельности компании, что может препятствовать эффективной реализации стратегии развития.


Экономическая ситуация Российской Федерации продолжает стабилизироваться (снижение профицита бюджета, рост валового внутреннего продукта, стабилизация рубля, снижение уровня инфляции, рост цен на нефть, газ и драгоценные металлы на мировом рынке).

Рост экономики России (ВВП) в 2010г. составил 4% против снижения ВВП в 2009 г. почти на 8%. В настоящее время ощутимы последствия мирового финансового кризиса, экономическая ситуация в России является нестабильной, а именно, сохраняется инфляция на уровне выше среднего, дефицит бюджета.

Банковская система Российской Федерации остается не развитой. Накопления населения растут незначительно. Нестабильный курс доллара усугубляет ситуацию. Экономическая нестабильность оказывает неблагоприятное влияние на инвестирование в российский бизнес, а в частности в компанию М.Видео. Поэтому организация Торговой сети "М.Видео", предполагает принятие мер по антикризисному управлению с целью оптимизации бизнеса и минимизации негативных воздействий стране и конкретном регионе.

.3     
Анализ социальной среды

Влияние социальной среды больше всего сказывается на деятельности компании «М.Видео». По предварительным итогам переписи населения 2010 года учтено 142 905,2 тысячи человек, постоянно проживающих в России. По сравнению с переписью 2002 года население России сократилось с 145 166,7 тысячи человек до 142 905,2 тысячи человек, или на 2,2 миллиона человек (1,6 %). Сокращение происходило из-за естественной убыли населения на фоне миграционного прироста в течение всего межпереписного периода.

По-прежнему наиболее населенными являются Центральный, Приволжский и Сибирский федеральные округа, на территории которых проживает более 61 % населения страны. По сравнению с переписью 2002 года численность населения сократилась в 63, а возросла в 20 субъектах Федерации.

Россия остается высоко урбанизированной страной. Доля городского населения в 2010 году составила 73,7 % против 73,3 % в 2002 году. Учитывая все вышесказанное, можно говорить о благоприятной социальной ситуации для компании: рост городского населения, рост доходов населения, снижение безработицы, изменение менталитета.

Компания «М.Видео» в своей деятельности должна учитывать главные тенденции развития социальной среды России: старение населения и увеличивающаяся численность женщин.

.4      Анализ технологической среды

Компании «М.Видео» пристально следит за научно-техническим прогрессом, чтобы новинки своевременно (вперед конкурентов) появлялись на полках магазинов. Для нее это сложнее, чем для крупных международных торговых сетевиков.

М.Видео активно развивает информационные технологии, совершенствуя складскую логистику - информационная система на базе SAP Supply Chain Management (SAP SCM).

Система решает задачи в управлении: товародвижением и планированием транспорта ; претензионной деятельностью; прямой закупки товара от поставщиков на магазины сети.

Необходимо учитывать положительный эффект развития сети Интернет: с каждым годом увеличивается объем продаж с сайта компании «М.Видео» - в 2010 году 1,7% от всего объема реализованного товара. Компания видит в этой области огромные перспективы. Таким образом, влияние технологической среды положительно сказывается на деятельности компании, хотя заставляет напрячься.

Проведённый анализ глобального макроокружения отрасли показал, что возможностей больше, чем угроз. Следовательно, у данной организации есть возможность на долгосрочную перспективу.

.5      Анализ факторов внешней микросреды

Социальное деление потребителей на 3 возрастные категории:

• от 16 до 24;

• от 25 до 45;

• от 45 и старше

По месту продажи:

• Розничные сети - менее 45%

• Интернет-магазин - более 50%

Целевым сегментом компании «М.Видео» являются молодежь и люди среднего возраста в возрасте от 16 до 45 лет, мужчины - 40% и женщины - 60%. Лица со средним уровнем дохода, которые любят читать. Образование - высшее и среднее. Они характеризуются высокой потребительской активностью, практичностью, любят читать, неравнодушны к техническим новинкам. При совершении покупки отдают предпочтение оптимальному соотношению «выбор-цена-качество», а также представляющим гарантии качества и удобства. Заботятся о своем здоровье.

Дополнительно «М.Видео» ориентируется на покупателей с более низким уровнем доходов - те, кто не может сразу, без накоплений, приобрести товар. У них высокая ценовая ориентированность. Их привлекают акции и скидки.

В данном сегменте наблюдается высокая конкуренция, но в отличие от конкурентов компания «М.Видео» обладает хорошим имиджем, более высоким уровнем сервиса, большим ассортиментом товаров по приемлемым ценам. Узнаваемость бренда - 60-70%.

6. SWOT-анализ

Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ.

Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления слабых сторон.

Сильные стороны (S):

.        Сильные рыночные позиции: компания является второй крупнейшей розничной сетью бытовой техники и электроники по размеру выручки

.        Стабильное финансовое положение, низкая долговая нагрузка

.        Развитая система дистрибуции

.        Высокая географическая диверсификация выручки, развитая региональная сеть магазинов

.        Низкие затраты на капитальные вложения

.        Высокая узнаваемость и положительное восприятие бренда компании среди потребителей

.        Высокие темпы роста продаж через сеть Интернет

Слабые стороны (W):

.        Восприятие потребителями как розничной сети с более высокими ценами, чем у конкурентов

.        Значительные расходы на дистрибуцию и логистику

.        Высокая доля арендуемых площадей

.        Высокая доля импортной продукции делает себестоимость продаж чувствительной к колебаниям валютных курсов

Возможности (O):

.        Увеличение доли рынка за счет выбывших игроков

.        Значительный потенциал роста потребления продукции бытовой техники и электроники в России

.        Увеличение операционной рентабельности за счет сокращения общих и административных расходов

.        Экспансия в регионы, приобретение активов конкурентов, ослабивших свои позиции

.        Компания потенциально является привлекательным объектом для поглощения стратегическим инвестором в долгосрочной перспективе

.        Восстановление рынка недвижимости станет дополнительным драйвером роста потребления бытовой техники

.        Укрепление рубля по отношению к иностранным валютам благоприятно для компании из-за высокой доли импортной продукции в ассортименте

Угрозы внешней среды (T):

.        Замедление темпов восстановления потребительского спроса на товары длительного пользования

.        Ужесточение конкуренции со стороны иностранных компаний

.        Замедление темпов восстановления потребительского кредитования

.        Возможная каннибализация продаж магазинов за счет роста он-лайн покупок

.        Рост расходов на аренду при возобновлении роста ставок на торговые площади

.        При значительном росте курсов иностранных валют возможно давление на рентабельность сети.

Социальные факторы:

.        Миграция населения: так как Томск является крупным образовательным, научным и инновационным центром Сибири, здесь наблюдается большое количество студентов и молодежи. В январе-августе 2011 года в Томской области родилось 9154 человека, что по отношению к аналогичному периоду прошлого года больше на 0.5%. Смертность сократилась на 2.9% и составила 8574 человек. Естественный прирост за 8 месяцев т.г. составил 580 человек и в сравнении с 2010 г. вырос в 2.1 раза. Число заключенных браков и разводов в январе-августе 2011 года увеличилось в сравнении с январем-августом 2010 года на 4.0% и 10.6% соответственно и составило 6220 и 3749. В январе-августе 2011 года в Томскую область прибыло 17019 человек и выбыло за пределы области 14792 человека.

.        Демография: демографическая ситуация в январе-сентябре 2011 года в Томской области характеризовалась продолжающимся процессом естественного прироста населения, обусловленным превышением числа родившихся над числом умерших. По данным статистики на 1 января 2010 года численность населения Томской области составила 1043,8 тыс. человек. Процентный состав городского и сельского населения следующий: 69% городского населения и 31% сельского.

Социальный фактор оказывает прямое влияние на деятельность организации, статистика показывает повышение потенциальных потребителей, что положительно сказывается на деятельности магазина «М.Видео». Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния.

.        Разработка рекомендаций по повышению эффективности работы магазина бытовой и электронной техники «М.Видео»

Целью любого предприятия является получение максимальной прибыли. Поэтому для повышения эффективности работы предприятия в первую очередь, необходимо максимально эффективно управлять персоналом, так как обслуживающий персонал является лицом магазина бытовой и электронной техники «М.Видео». При выборе персонала, необходимо учитывать следующие качества работника: коммуникабельность, доброта, миловидность, способность быстро реагировать в определенных ситуациях и т.д. Качество обслуживания в «М.Видео» требует существенных изменений: обучение персонала, расширение ассортимента, оплата и стимулирование труда, система моральной и материальной заинтересованности. Хороший заработок, связанный с результатами труда. Стимулирующая роль денег особенно эффективна, когда предприятия вознаграждают своих сотрудников в зависимости от выполнения работы и получения конкретных результатов, а не за отсиженное на рабочем месте время. Повышение эффективности производительности труда, в частности достижение максимальной прибыли.

Наблюдается большая текучесть кадров, и поэтому необходимо создать благоприятную атмосферу в коллективе, четко распределять обязанности, вести систему вознаграждений.

Налаживание контактов с поставщиками для более быстрой и качественной поставки продукции.

Необходимо снизить цену на товар для восприятия потребителями «М.Видео» как розничной сети с приемлемыми ценами. Как только крупная организация завладеет рынком, она может снова установить цены на более высоком уровне.

Компании необходимо уменьшить расходы на дистрибуцию, выбрать более экономные способы для проведения логистики. Следует уменьшить долю арендуемых площадей и начать строительство новых магазинов, увеличить рост торговых площадей, а также улучшить качественные показатели, такие как рост выручки в сопоставимых магазинах. Внедрить в продажу больше товаров отечественных производителей, которые будут компенсировать колебания валютных курсов на импортную продукцию.

Для восстановления потребительского спроса на товары длительного пользования необходимо принимать больше стимулирующих сбытовых мер, то есть в менее активных точках «М.Видео» предлагать процентные скидки, бонусы, давать товары под кредит и рассрочку.

При ужесточении конкуренции со стороны иностранных компаний необходимо установить цены не производителем, а через функцию спроса и предложения.

Следует уменьшить рост расходов на арендные площади.

.        Заключение

)        Охарактеризовать предприятие как объект управления;

2) Сделать анализ внешней и внутренней среды предприятия;

3)      Провести SWOT-анализ данного предприятия

)        Выявить цели предприятия при выборе новой стратегии развития;

)        Разработать рекомендации по повышению эффективности предприятия;

Проанализированы и выявлены следующие сильные стороны:

1)      Организация рентабельна;

2)      Возможность карьерного роста;

)        Выгодное расположение заведения;

)        Возможность безналичного расчёта;

)        Обслуживание большого количества посетителей;

)        Демократичные цены;

7)      установлено новое оборудование и изменен интерьер;

Стратегией предприятия является комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента и уровня обслуживания. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой, товарной политики, создание положительного имиджа магазина бытовой и электронной техники «М.Видео».

Список использованных источников

1       Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2001. - 347 с.

         Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации. // Управление компанией. - 2006. - № 2. - 37 с.

         Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб, Питер Ком, 1998. - 235 с.

         Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. Альпина Бизнес Букс, 2007. - 398 с.

         Попов С.А. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2003г. - 345с.

6       Электронный ресурс. Режим доступа: http://tomsk.mvideo.ru/company/?reff=int_fo ter_company <http://tomsk.mvideo.ru/company/?reff=int_fo%20ter_company>

         Электронный ресурс. Режим доступа: <http://invest.mvideo.ru/files/862/Annual%20report_site.pdf>

Похожие работы на - Повышение эффективности работы магазина бытовой и электронной техники 'М.Видео'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!