Повышение эффективности управленческой деятельности предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    246,62 Кб
  • Опубликовано:
    2016-06-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Повышение эффективности управленческой деятельности предприятия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Брянский государственный технический университет

Кафедра «Экономика и менеджмент»









Курсовая работа

по дисциплине «Маркетинговые исследования»

на тему:

«Повышение эффективности управленческой деятельности предприятия»

Выполнил:

студент гр. 11-МНТ-2

Пищикова М.Е.

Руководитель:

к.э.н., доц. Скляр Е.Н.



Брянск 2014

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

.1 Понятие, цели, задачи и виды маркетинговых исследований

.2 Методы маркетинговых исследований

.3 Разработка программы маркетингового исследования

.4 Получение и анализ эмпирических данных

. Организационно-экономическая характеристика ООО «Брянскстальстрой»

. Анализ внешней среды предприятия

. Определение управленческой проблемы

.1 Создание аналитической модели

.2 Определение маркетинговой проблемы и отдельных её компонентов

.3 План исследования

.4 Ограничения и предостережения

.5 Подготовка материалов исследования

.6 Анализ данных

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что в настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без разработки маркетинговых исследований. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Маркетинговые исследования (англ. marketing research) -- форма бизнес-исследований и направление прикладной социологии, которые фокусируются на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.

Целью курсовой работы является обоснование маркетинговых решений, освоение методик, приемов и принципов маркетинговых исследований.

Объектом данной работы является строительная фирма ООО «Брянскстальстрой».

Предметом данной курсовой работы является маркетинговое исследование внешней среды ООО «Брянскстальстрой».

Задачами курсовой работы являются

         1) рассмотреть научно-методические основы проведения маркетинговых исследований на рынке строительных услуг;

         2) описать специфику проведения маркетингового исследования на рынке строительных услуг;

         4) продемонстрировать познавательные возможности использования методов маркетингового исследования на рынке услуг.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

.1 Понятие, цели, задачи и виды маркетинговых исследований


Маркетинговое исследование - это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию.

Маркетинговое исследование также можно определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений <#"891175.files/image001.gif">

Рис. 1. Организационная структура ООО «Брянскстальстрой»

У каждого отдела есть свой начальник и работники, которые подчиняются начальнику.

Директор руководит всеми шестью отделами, отдавая приказы начальникам отделов.

Мастер участка строительно-монтажных работ обеспечивает выполнения задания в соответствии с рабочими чертежами, проектом производства работ, производственным планом и нормативными документами, контролирует соблюдение технологической последовательности и обеспечение их надежного качества. Производит разбивочные работы, геодезический контроль в ходу выполнения технологических операций и замеры объемов строительно-монтажных работ.

Производственный цех занимается непосредственно производством металлоконструкций.

Отдел снабжения занимается закупками материалов для дальнейшей работы.

Производственно-технический отдел обеспечивает беспрерывную работу всех необходимых структур в производстве. Отдел технического контроля занимается назначением и основами деятельности организации. Это самостоятельное структурное подразделение, подчиняющееся руководителю или лицу, его заменяющему. Производственно-технический отдел занимается документами организации и распорядка, что закреплено в действующем положении каждого предприятия.

Бухгалтер производит начисление зарплаты, ведет учет материальных ценностей, производит расчет себестоимости продукции или налоговых отчислений, осуществляет расчеты с поставщиками и субподрядчиками.

Основными функциями сметно-договорного отдела являются:

контроль за правильностью оформления договорной документации;

оперативный учет выполнения договорных обязательств производственными подразделениями и освоения бюджетных средств в соответствии с заключенными государственными контрактами;

оптимизация стоимости выполняемых работ, поверка их на соответствие нормативным расценкам и объемам работ указанных в задании;

участие в разработке методик по определению стоимости работ.

Такая структура называется линейно - функциональной. Преимуществами такой структуры являются глубокая проработка стратегических вопросов, стабильность полномочий и ответственности за персоналом, единство и четкость распорядительства, личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности, профессиональное решение задач специалистами функциональных служб, более высокая оперативность принятия и выполнение решений.

Основные экономические показатели деятельности ООО «Брянскстальстрой» в 2011 - 2013 г.г. отражены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

Выручка от продажи, тыс.руб.

86400

130500

200700

Себестоимость продукции, тыс.руб.

75000

112000

Валовая прибыль, тыс.руб.

11400

18500

50700

Чистая прибыль, тыс.руб.

500

9000

16000

Фонд заработной платы, тыс.руб.

17280

26496

40140

Средняя заработная плата за месяц,руб.

18000

19200

22300

Среднесписочная численность работников, чел.

80

115

150


Из таблицы видно, что за три года значительно увеличились все показатели на предприятии ООО «Брянскстальстрой» в связи с его ростом.

3. Анализ внешней среды предприятия


Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Строительство является одной из наиболее важных отраслей экономики. Её состояние во многом определяет уровень развития общества и его производственных сил. Строительная отрасль призвана осуществлять обновление на современной технической основе производственных фондов, развитие, совершенствование социальной сферы, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение производства материальных благ.

Динамика развития строительной отрасли России

Как показывают результаты исследований, строительная отрасль России в 2013 году замедлит темпы роста до 0,3%, по сравнению с 2,4% в 2013 году (рис. 2).

Рис. 2. Объемы строительства в России (млрд. руб.) и их реальное изменение (2006 год - сентябрь 2013 года)

Российское строительство показывает значительное замедление уже на протяжении нескольких кварталов. В 2013 году объемы российского строительства выросли лишь на 2,4% после двух лет по крайней мере 5%-ных темпов роста. Стоит отметить, что рынок наиболее сильно рос в первой половине 2013 года, в первую очередь из-за необычно теплой зимы, с ослаблением с 8,5% в январе до 4,7% в 1 полугодии 2013 года. В 2013 году темпы роста в отрасли не увеличились. Напротив, за первые три квартала текущего года они сократились, хоть и не более чем на 1,1%. Среди ключевых факторов, влияющих на замедление темпов роста строительной отрасли можно назвать высокую "базу" после двух лет сильного восстановления, замедление темпов роста экономики России в целом, все еще сложную среду для привлечения средств и усиление оттока капитала.

Высокие темпы роста в 2011 и 2012 годах подпитывались большим количеством новых и возобновлением приостановленных проектов, поддерживаемых в основном ростом цен на нефть и улучшением деловых настроений. Тем не менее, с 2013 года рост экономики начал замедляться, хотя цены на нефть были на прежнем уровне - выше $90-100 за баррель, то есть на том уровне, который позволяет стране сбалансировать федеральный бюджет. Причиной для столь скромного экономического прогресса российские чиновники называют слабый внешний спрос со стороны ключевых экспортных рынков, в частности, ЕС, а также замедление инвестиций. Затухание макроэкономической деятельности ухудшило инвестиционный климат в России, и привело к переоценке значительного количества проектов - даже некоторых из поддерживаемых государственными целевыми программами, в том числе и программами развития жилой и транспортной инфраструктур.

В первом полугодии 2013 года в строительной отрасли России было заключено на 1,9% контрактов меньше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. К сентябрю тенденция к снижению объемов строительства ослабла, и за девять месяцев в строительной отрасли было отмечено снижение лишь на 1,1%. По некоторым оценкам, рынок был замедлен исключительно в секторе гражданского строительства. Федеральный бюджет России на 2013 год был сверстан на основе прогнозируемого роста ВВП на 3,7%. Однако по результатам первых трех кварталов, в этом году ВВП в лучшем случае вырастет на 1,8%. Среди ключевых факторов, обусловивших это замедление оказалась плохая работа в области инвестиционной деятельности. Правительство РФ в 2013 году ожидает увеличения инвестиций в основной капитал на 2,5% - эта цифра вряд ли будет достигнута, учитывая, что в первые три квартала текущего года инвестиции в основной капитал сократились на 1,4%. Снижение инвестиций частично произошло после того, как многие российские крупные компании в 2013 году сократили свои инвестиционные программы. Кроме того, слабые макроэкономические показатели заставили власти РФ в этом году сократить прогнозируемые расходы на целевые государственные программы развития инфраструктуры.

В последние годы в секторе нежилого строительства наблюдается сильный восходящий тренд. По данным Росстата, в 2013 году в стране в целом было введено в эксплуатацию 18341 нежилое здание, что на 15,1% больше, чем в прошлом году. Двузначные (в процентах) темпы роста в прошлом году были отмечены в показателях общей площади и общего объема новых нежилых зданий, а общая площадь новых предложений на 30% превышает показатели 2012 года.

Эта положительная тенденция сохранилась и в 2013 году. Предварительные данные показывают, что в общей сложности в течение первых трех кварталов 2013 года в России было введено в эксплуатацию 10 071 нежилое здание, что на 6,5% превышает показатель за тот же период прошлого года. Общие площади новых зданий выросли на 24,7% в годовом исчислении. В то же время, новые проекты в среднем были на 17% больше. Самый впечатляющий рост наблюдался в секторе зданий для нужд образования, где количество введенных в эксплуатацию зданий в 1-3 кварталах 2013 года выросло на 21,5% - до 317. Высокие показатели также были достигнуты в строительстве административных зданий - введено в эксплуатацию 669 строений, что, по сравнению с 2013 годом, на 19% больше, а в коммерческом строительстве за этот период было введено в эксплуатацию более чем на 18% больше зданий.

Сильный рост был также отмечен в жилищном строительстве, количество новых домов по сравнению с 2013 годом увеличилось на 6,7% - до 838 000, и это - максимум за последние два десятилетия. Рекорд, достигнутый в прошлом году, в 2013 году будет улучшен. С января по сентябрь по всей стране было введено в эксплуатацию около 485 300 новых жилищ, на 18,8% больше, чем за этот же период прошлого года. Общая площадь введенного в эксплуатацию жилья по сравнению с 2013 годом увеличилась на 5,6% до 65,7 млн. м², что опять же является самым высоким показателем с 1990 года. Стоит отметить, что самый высокий годовой показатель ввода жилья за всю историю в России был в 1987 году (72,8 млн. м²). В течение 1-3 кварталов 2013 года в России введено в эксплуатацию 38700000 м² жилплощади, что на 12,0% выше результата, достигнутого за аналогичный период прошлого года.

Развитие строительной отрасли в Брянской области

Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», в январе-сентябре 2013 года составил 13374,6 млн. рублей, что на 2,9 процента больше, чем в январе-сентябре 2013 года.

Данные таблицы 2 свидетельствуют о том, что в 2013 году было введено действие домов общей площадью 220,5 тыс.кв.м., что значительно ниже, чем в 2012 году. Однако за 9 месяцев 2013 года введено в эксплуатацию 1080 домов (4236 квартир) общей площадью 309,5 тыс. кв. метров или 111,8 процента к уровню прошлого года, в том числе индивидуальными застройщиками сдано 133,8 тыс. кв. метров (128,7 процента).

Таблица 2

Обеспеченность населения Брянской области жильем

Наименование показателя

на 01.01.2009г.

на 01.01.2010г.

на 01.01.2011г.

на 01.01.20123г.

на 01.01.2013г.

Площадь жилищ, приходящихся в среднем на одного жителя (кв. м)

24,2

24,6

25,2

25,6

26,1

Ввод в действие жилых домов (тыс.кв. м)

321,7

352,9

390,9

421,4

220,5


В целях реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2012-2015 годы» Брянской области на 2013 год выдано 117 государственных жилищных сертификатов на сумму 160478,34 тыс. рублей.

4. Определение управленческой проблемы


Управленческая проблема - это проблема, с которой сталкивается лицо, принимающее решение, она формулируется вопросом типа: что необходимо сделать лицу, принимающему решение.

Для определения управленческой проблемы заполним таблицу 3.

Определение управленческой проблемы включает в себя:

.        Обсуждение с лицами, принимающими решение;

.        Интервью с экспертами;

.        Анализ вторичной информации;

.        Качественные исследования.

Таблица 4

Определение управленческой проблемы

Направления исследования

Описание существующего положения

Обсуждение с лицами, принимающими решение

Доступное жилье. Вопрос соотношения цены и качества в строительстве существовал всегда. Сейчас же возможно сокращение расходов на строительство за счет сокращения сроков строительства. А возможно сделать это благодаря использованию различных новых материалов (блок хаус, доска пола, вагонка) и современных строительных технологий. Например возведение домов из стеновых блоков. Стеновые блоки - один из наиболее популярных стройматериалов в малоэтажном строительстве (здания, не превышающие высотой 12 - 14 метров). Большое разнообразие ассортимента стеновых блоков позволяет решать самые разные строительные задачи, вытесняя со строек более дорогие кирпич или дерево. Была поставлена задача анализа рынка для вывода нового продукта на рынок

В качестве экспертов были выбраны внутренние маркетологи фирмы. По их мнению выход на рынок с новым товаром приведет к увеличению доли рынка, а также привлечению гос. закупок.

Анализ вторичной информации

В качестве вторичной информации были проанализированы статьи в Интернете, тематические журналы и были сделаны следующие выводы: объем российского рынка стеновых блоков из ячеистого бетона составил в 2013 году 3 280 млн усл. кирпичей, сократившись по сравнению с 2012 годом на 25,5%, что значительно меньше, чем остальные сегменты рынка стеновых строительных материалов (керамический и силикатный кирпич). В 2011 году наблюдается уверенный рост объема рынка - 30% за первое полугодие. Таким образом, можно утверждать, что рынок стеновых блоков из ячеистого бетона восстанавливается после кризиса быстрыми темпами и продолжит свой рост в будущем. «Рынок стеновых блоков из ячеистых бетонов» отмечается, что доля стеновых блоков из пено- и газобетона в структуре рынка стеновых строительных материалов также уверенно растет. Так, если в 2010 году продукция соответствующего вида занимала долю в 18,6%, то в 2012 году уже 23,8%, а в 2013 году - 30,2%.

Управленческая проблема

Следует ли предприятию выходить на рынок с новым товаром, а именно стеновыми блоками?


Далее необходимо определить, какая информация необходима и как ее получить наиболее эффективно, т.е. следует сформулировать проблему маркетингового исследования.

Маркетинговая проблема - проблема, связанная с тем, какая информация необходима и как ее получить наиболее эффективно.

Проблемы маркетинговых исследований определяются требованиями предоставления руководителям и специалистам по маркетингу соответствующей, точной и непредвзятой информации, необходимой для решения проблем управления маркетинговой деятельностью.

Сформулируем проблему маркетингого исследования:

1.  События, обуславливающие необходимость определенных действий, или история проблемы.

Появилось новое перспективное направление, позволяющее увеличить долю рынка. Финансовый и производственный потенциал позволит ООО «Брянскстальстрой» запустить новую линейку продукции.

.        Альтернативные направления действий топ-менеджеров.

3.      Информация, которая необходима, чтобы ответить на опросы топ-менеджмента:

· что потребители ждут от быстрого строительства;

· какова репутация быстрого строительства у потребителей;

· какова репутация ООО«Брянскстальстрой» на рынке.

Подход к проблеме

 

.1 Создание аналитической модели


Рис.4. Графическая модель

Разработаем вербальную модель оформление договора на покупку стеновых блоков: сначала у потенциального покупателя возникает потребность в быстром и экономичном строительстве. Затем он в большинстве случаев либо изучает отраслевые журнала, где различные предприятия рекламируют свою продукцию, либо пользуется услугами Интернета, либо посещает выставки строительных конструкций. Проанализировав собранную информацию покупатель выбирает предприятие, у кого он приобретет оборудование. Если предприятие решает сотрудничать с ООО «Брянскстальстрой», то он связывается с компанией, заключает договор и осуществляет предоплату. В последствие, если потребителю понравилось сотрудничество с фирмой, то он может в последующие годы повторить заказ.

Графическая модель - аналитическая модель, которая в наглядном виде дает картину связей между переменными.

Графическая модель выбора предприятия, производящего стеновые блоки, представлена на рис. 5.

4.2 Определение маркетинговой проблемы и отдельных её компонентов


Сформулируем поисковые вопросы, которые определяют круг конкретной информации, необходимой для решения проблемы исследования. К каждому поисковому вопросу будут составлены гипотезы - недоказанное утверждение или предположение, относительно фактора или явления, интересующих исследования (табл. 5).

Таблица 5

Определение маркетинговой проблемы и ее компонентов

Поисковый вопрос №1 (ПВ№1): Как потребитель оценивает качество готовых строений с использованием стеновых блоков?

Гипотеза №1 (Н1)

Потребители считает использование таких материалов экономией времени и денег

Гипотеза№2 (Н2)

Потребители считают быстрое строительство - ненадежным

Поисковый вопрос №2 (ПВ№2): Как потребитель относить к внедрению новых материалов в строительство?

Гипотеза №4 (Н4)

Потребитель предполагает, что внедрение новых материалов и технологий позволит изменить качество строительства в лучшую сторону.

Гипотеза№5 (Н5)

Потребители не нуждаются в новых материалах, т.к. считает их некачественными

Поисковый вопрос №3 (ПВ№3): Каким имиджем обладает ООО «Брянскстальстрой» в глазах потенциальных потребителей?

Гипотеза №6 (Н6)

Предприятие, продающее качественную продукцию по умеренным ценам

Гипотеза№7 (Н7)

Предприятия поставляющего продукцию по высоким ценам


Гипотезы №1,2,3 что потребители ожидают от быстрого стоительства. Гипотезы №4,5,6 ответит, какова репутация быстрого строительства у потребителей. Гипотезы 6,7 необходимы для определения необходимости в корректировки маркетинговой политики предприятия.

Для доказательства или опровержения гипотез будем использовать опрос, так как это относительно недорого и благодаря этому типу исследования можно охватить более широкую аудиторию. Также будет проанализирована вторичная информация: статьи в Интернете, отраслевые журналы.

 

.3 План исследования


Разработаем план маркетинговых исследований, который будет проводится предприятием ООО «Брянскстальстрой» (табл.6).

Таблица 6

Разработка плана итогового исследования

Содержание этапа маркетингового исследования

Продолжительность этапа (дни)

1 .Разработка плана исследования

1

2. Беседа с руководителями и экспертами

1

3. Поиск и анализ вторичной информации

2

4.Проведение глубинного интервью для определения управленческой проблемы

1

5.Формулировка компонентов управленческой и маркетинговой проблемы

1

6. Разработка анкеты для респондентов

2

7.Анкетирование

2

8. Обработка данных

2

9. Анализ данных

1

10. Разработка рекомендаций

1

11. Подготовка отчета

1

 

.4 Ограничения и предостережения


Все проекты маркетинговых исследований имеют ограничения, вызванные временем, бюджетом и другими организационными факторами.

Построим график Ганта - информация о сроках проведения исследования, разбивка на временные промежутки.

Для построения графика составим перечень календарной продолжительности работ (табл. 7) Таким образом, исследование и подведение его результатов займет 15 дней.

Таблица 7

Календарная продолжительность работ

Наименование работ

Июль


1.07

2.07

3.07

5.07

6.07

8.07

10.07

12.07

13.07

15.07

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1 .Разработка плана исследования











2. Беседа с руководителями и экспертами











3. Поиск и анализ вторичной информации











4.Формулировка компонентов управленческой и маркетинговой проблемы











5. Разработка анкеты для респондентов











6. Анкетирование











7. Обработка данных











8. Анализ данных











9. Разработка рекомендаций











10. Подготовка отчета












Для определения затрат на проведение маркетинговых исследований необходимо составить смету расходов (табл. 8).

Таблица 8

Смета расходов на проведение маркетинговых исследований

№ п/п

Статьи расходов

Сумма, руб.

1

Фонд дополнительной заработной платы

20000

2

Расходы, связанные с проведением анкетирования

10000

3

Сувениры респондентам

1000

4

Прочие расходы

2000

Итого:

35000

4.5 Подготовка материалов исследования


Разработаем анкету для проведения анкетирования.

Уважаемый респондент! ООО «Брянскстальстрой» проводит анкетирование с целью выявления потребительских предпочтений. Результатом исследования станут мероприятия, направленные на повышение качества оборудования и сервисного обслуживания. Пожалуйста, выберите подходящий для Вас вариант ответа и отметьте его знаком (Ö), при необходимости заполните свободные строки.

. Обладаете ли Вы информацией о продукции нашей фирмы?

ð       да

ð       нет

2. (Если в вопросе №1 вы выбрали пункт «нет» переходите к вопросу №9) Из каких источников вы узнали о нашей фирме?

ð       выставки

ð       реклама в Интернете

ð       отраслевые журналы

ð       тематические буклеты

ð       другое

3. Почему вы предпочли сотрудничать именно с нашей фирмой?

ð       оптимальное соотношение цены и качества

ð       хорошая репутация

ð       другое

4. Как вы бы оценили сотрудничество с нами?

ð       отличное

ð       хорошее

ð       удовлетворительное

ð       плохое

5. Знаете ли Вы о быстром и экономичном строительстве с использованием стеновых блоков?

ð       хорошо знаком

ð       слышал, но хотел бы узнать подробнее

ð       что-то слышал

ð       не слышал

6. Как Вы оцениваете качество сооружений, возведенных с помощью стеновых блоков?

ð       оптимальное соотношение затрат и качества

ð       отличная возможность массового строительства

ð       быстро, но некачественно

ð       другое

ð      

7. Что для Вас является определяющем при выборе типа строительства?

ð       затраты

ð       скорость

ð       качество

ð       возможность застройки в удаленных участках региона

ð       другое

8. Как Вы оцениваете качество нашей продукции по сравнению с качеством продукции конкурентов?

ð       выше чем у конкурентов

ð       на одном уровне с качеством продукции конкурентов

ð       ниже чем у конкурентов

ð       незнаком с продукцией конкурентов

ð       другое

9. Какие из перечисленных предприятий по изготовлению строительных конструкций Вам знакомы?

ООО «БЗЛСК»

ð

ООО «Металлоконструкции»

ð

Другое

ð


10. С какими из предприятий вы сотрудничали?

ООО «БЗЛСК»

ООО «Металлоконструкции»

Другое


11. Что для Вас является определяющим при выборе поставщика?

ð       оптимальное соотношение цены и качества

ð       давние связи

ð       хорошая репутация

ð       другое

12. Как вы оцениваете квалификацию наших консультантов, работающих на выставке?

ð       отлично

ð       хорошо

ð       удовлетворительно

ð       плохо

13. Понравилось ли Вам качество представления информации о нашей продукции на выставке?

ð       да

ð       нет

Укажите, пожалуйста, полное название вашего предприятия:

___________________________________________________________

Месторасположение: ___________________________________________

Контактные телефоны: _________________________________

Ваша должность:____________________________________________

Благодарим Вас за сотрудничество с ООО «Брянскстальстрой»!

4.6 Анализ данных


1.      Обладаете ли Вы информацией о продукции нашей фирмы?

Рис. 5 Процент известности фирмы

Из результатов проведенного анкетирование можно сделать вывод о немаленькой, но недостаточной известности фирмы на рынке (см. рис. 5). Фирме необходимо усилить рекламную компанию.

2. Из каких источников вы узнали о нашей фирме?

Рис. 6 Процент фирм, сотрудничавших с ООО «Брянскстальстрой»

Как видно из результатов наиболее эффективной является реклама в Интернете, но тем не менее целесообразно продолжать рекламную компанию и на выставках и в тематических журналах, чтобы привлекать потенциальных покупателей (см. рис. 6).

3.Почему вы предпочли сотрудничать именно с нашей фирмой.

Для большинства респондентов главной причиной сотрудничества является оптимальное соотношение цены и качества, что отражает достаточно высокое качество продукции при приемлемых для российского потребителя ценах. Также некоторым количеством респондентов отмечалось наличие давних связей с фирмой и хорошей репутацией, что тоже очень важно для успешного развития фирмы (см. рис.7)

Рис. 7 Причины сотрудничества с ООО «Брянскстальстрой»

. Как Вы оценили сотрудничество с нами?

Рис.8 Оценка сотрудничества с фирмой «Брянскстальстрой»

Итоги опроса указывают на то, что большинство потребителей остались довольны сотрудничеством с фирмой «Брянскстальстрой», хотя только 5% из них оценили его на отлично, а 72% сочли его только удовлетворительным (см. рис. 8). Из этого можно сделать вывод о том, что качество продукции и уровень сервисного обслуживания следует повышать.

5.           Знаете ли Вы о быстром и экономичном строительстве с использованием стеновых блоков?

Рис.9. осведомленность о стеновых блоках

Из диаграммы хорошо заметен интерес к стеновым блокам, это говорит о желании потребителей найти более выгодное предложения на рынке строительных конструкций, а также сэкономить время и деньги

.             Как Вы оцениваете качество сооружений, возведенных с помощью стеновых блоков?

Рис. 10.Качество сооружений, возведенных с помощью стеновых блоков

Потребители вполне лояльны к быстрому строительству и считают это его отличной возможностью массового строительства.

7. Что для Вас является определяющем при выборе типа строительства?

Рис. 11.Определяющие характеристики строительтва.

Как видно из диаграммы для большинства респондентов определяющими характеристиками являются затраты на строительство и скорость постройки, что благоприятно скажется для нашей фирмы при выводе стеновых блоков на Брянский рынок строительства.

8.Как Вы оцениваете качество нашей продукции по сравнению с качеством продукции конкурентов?

В целом данные, представленные на рис.10 говорят о том, что качество продукции «Брянскстальстрой» выше по качеству продукции конкурентов. Но так как 19% опрошенных оценили качество продукции предприятия ниже, чем у конкурентов следует проводить мероприятия по повышению качества путем строгого контроля и применения новых конструкторских разработок.

Рис. 10 Оценка качества продукции

.Какие из перечисленных предприятий по изготовлению строительных конструкций Вам знакомы?

Рис. 11 Оценка известности фирм-конкурентов

.С какими из предприятий вы сотрудничали?

Рис. 12 Оценка популярности фирм-конкурентов

Из результатов видно, что наиболее известно ООО «Металлоконструкции» и оно занимает значительную долю на рынке (см. рис. 11, 12) . Это самый серьёзный конкурент ООО «Брянскстальстрой» и перед предприятием стоит задача расширить свою долю на рынке, уменьшить её у конкурентов.

. Что для Вас является определяющим при выборе поставщика?

Для большинства опрошенных определяющим является оптимальное соотношение цены и качество. Некоторые достаточное внимание уделяют хорошей репутации фирмы - поставщика (20%) и лишь для немногих (3%) давние связи являются главным критерием выбора (см. рис. 13). Из этого следует, что предприятию «Брянскстальстрой» нужно придерживаться правильной ценовой стратегии, контролируя и совершенствуя качество. Также важно сохранить хорошую репутацию на рынке, установить прочные долговременные отношения с партнерами.

Рис. 13 Главный критерий выбора поставщика

. Как вы оцениваете квалификацию наших консультантов, работающих на выставке?

Из результатов видно, что 90% респондентов понравилась работа консультантов, но так как 10% процентов респондентов, указали на недостаточную квалификацию консультантов (см. рис. 17), предприятию следует больше внимания уделить на подготовку персонала для работы на выставках.

Рис. 16 Оценка квалификации консультантов

. Понравилось ли Вам качество представления информации о нашей продукции на выставке?

Результаты опроса говорят о достаточно высоком качестве представления информации о продукции на выставке (см. рис. 18). Но 22% респондентов остались недовольны качеством представления информации о продукции фирмы «Брянскстальстрой». Из этого следует сделать вывод о том, что рекламно-информационные материалы и оформление экспозиции требуют доработки, также следует обратить внимание на повышение качества экспозиции.

Рис. 17 Оценка качества представления информации

Таким образом, проведенное анкетирование позволит ответить на поисковые вопросы, тем самым опровергнув или оправдав поставленные гипотезы.

На Поисковый вопрос № 1 подтвердилась гипотеза №1: Потребители считает использование таких материалов экономией времени и денег. Поскольку товар на российском рынке сравнительно новый руководству предприятия следует особый упор сделать на рекламную компанию. Из анкетирования также выяснилось, что наиболее эффективной является реклама в Интернете, но тем не менее целесообразно продолжать рекламную компанию и на выставках и в тематических журналах, чтобы привлекать потенциальных покупателей.

На поисковый вопрос № 2 подтвердилась гипотеза №3. На поисковый вопрос № 3 - гипотеза №5. Фирма «Брянскстальстрой» действительно известна на рынке и для большинства респондентов главной причиной сотрудничества является оптимальное соотношение цены и качества, что отражает достаточно высокое качество продукции при приемлемых для российского потребителя ценах.

Основной целью предприятия ООО «Брянскстальстрой» является максимизация текущей прибыли. Для увеличения прибыли предприятию рекомендуется снизить издержки, за счет внедрения прогрессивных технологий и оборудования, которые позволят максимально автоматизировать процесс производства.

В сфере продвижения предприятию рекомендуется разработка маркетинговой кампании по улучшению обратной связи с предпринимателями-потребителями и активное применение скидок в зависимости от объёмов приобретаемых конструкций.

Для повышения имиджа предприятия можно предложить усовершенствовать дизайн товаров-сувениров: календари, блокноты, ручки, спички, пакеты, карандаши, рулетки.

Заключение

Исследование уровня удовлетворенности запросов потребителей важно по нескольким причинам. Уровень удовлетворенности или неудовлетворенности влияет на повторные покупки, устные коммуникации (отзывы потребителей) и уровень жалоб. Кроме того, информация об удовлетворенности или неудовлетворенности клиентов конкурентов позволяет компании более эффективно вести соперничество с ними.

Удовлетворенность потребителя во многом зависит от качества продукта, а также от предпокупочных ожиданий. Компании не должны формировать у потребителей завышенные ожидания, ибо неизбежным их следствием становятся неудовлетворенность и разочарования. С другой стороны, если потребители не ожидают от товара очевидных достоинств, они могут недооценить его свойства и выгоды и, следовательно, не рассматривать в качестве достойного варианта выбора. Пообещать не слишком много, но не в ущерб сбыту продукта - одна из самых сложных задач маркетинга.

Данная курсовая работа посвящена решению проблемы управления маркетинговой деятельностью предприятия ООО «Брянскстальстрой».

В ходе беседы с директором по развитию предприятия была получена информация о проблемах, конкурентах и направлениях действий предприятия.

В ходе анкетирования были найдены ответы на все поисковые вопросы. Потребители заинтересованы в поиске более дешевого и быстрого строительства. Фирма «Брянскстальстрой» действительно известна на рынке и для большинства респондентов главной причиной сотрудничества является оптимальное соотношение цены и качества, что отражает достаточно высокое качество продукции при приемлемых для российского потребителя ценах.

Список литературы

1.  Блекуэл Р.Д. Поведение потребителей: Изд. 9-е / Пер.с англ. Под ред.Л.А.Волковой. - СПб.:Питер, 2002. -624 с.

2.      Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория и практика / Е.П. Голубков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2000. - 464 с.

.        Горностаева, А. Н. Маркетинг в системе принятия решений: Учебное пособие / А. Н. Горностаева. - Брянск: БГТУ, 2005. - 280с.

.        Дихтиль Е., Хершкен X. Практический маркетинг: Учеб. пособ. под ред. И.С.Минко. - М.: ИНФРА, 2001. - 294с.

.        Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-ое европ. изд. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. - М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 1999. - 1152 с.

.        Коротков, А.В. Маркетинговые исследования/ А.В. Коротков. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 303 с.

.        Мак-Куэрри, Э.Ф. Методы маркетингового исследования / Э.Ф. Мак-Куэрри. - СПб.: Питер, 2005.-176 с.

.        Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. - 960 с.: ил. - Парал. тит. англ.

.        Маркетинговые исследования. Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов дневной и заочной форм обучения специальности 080111 - «Маркетинг». - Брянск: БГТУ. - 2004.-20с.

.        Скляр, Е.Н. Современные проблемы маркетинга российских предприятий. Ч. 2. Маркетинг: Учеб. - практ. пособие / Е. Н. Скляр. - Брянск: БГТУ, 2003. - 353 с.

11.    Центр дистанционного образования. - Режим доступа: www.elitarium.ru <http://www.elitarium.ru>

.        www.grandars.ru

Похожие работы на - Повышение эффективности управленческой деятельности предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!