1
|
Район строительства
|
город Ханты-Мансийск
|
2
|
Климатический район
|
|
3
|
Снеговой район
|
V
|
4
|
Ветровой район
|
II
|
5
|
Температура воздуха наиболее холодных суток с обеспеченностью
0,98
|
-53˚С
|
6
|
Характеристика здания
|
здание однопролетное, без фонаря, неотапливаемое
|
7
|
Кровля
|
легкая по прогонам
|
8
|
Стеновое ограждение
|
самонесущее
|
9
|
Крановое оборудование
|
мостовой электрический кран по ГОСТ 6711-81 грузоподъемностью 30 т
|
10
|
Режим работы мостовых кранов
|
8К
|
11
|
Геометрические параметры здания
|
|
|
Пролет
|
24
м
|
|
Шаг колонн: крайних (средних)
|
6 м (12 м)
|
|
Шаг ферм
|
6
м
|
|
Высота до низа конструкций покрытия
|
18
м
|
|
Длина здания
|
144 м
|
12
|
Класс ответственности
|
I
|
13
|
Класс бетона по прочности на сжатие
|
B12,5
|
14
|
Монтаж конструкций заводского изготовления
|
на болтах и сварке
|
1. Компоновка стального
каркаса
Вертикальные размеры:
Расстояние от головки подкранового
рельса до низа несущих конструкций покрытия определяется следующим образом:
настил каркас рама
статический
, мм
(1.1)
где Нкр = 2750 мм -
габаритная высота крана по ГОСТ на кран по таблице [2];
100 мм - конструктивный зазор в мм
по ГОСТ;
f = 200 мм-зазор, учитывающий прогибы конструкций покрытия пролетом
24 м;
.
Отметка головки подкранового рельса
определяется по формуле:
, мм
(1.2)
где Н0 = 18000 мм -
полезная высота цеха;
.
Определяем длину верхней части
колонны до низа ригеля по формуле:
мм,
(1.3)
где НПБ = 1000 мм -
высота типовой подкрановой балки пролётом 12 м для крана грузоподъёмностью 30 т [2];
hр= 120 мм - высота
подкранового рельса [2];
Длину нижней части колонны
определяем по формуле:
, мм
(1.4)
где hb=600 мм - высота
заглубления базы ниже отметки чистого пола;
Полную высоту колонны находим по
формуле:
Н, мм (1.5)
Н.
Высота ригеля фермы на опоре,
рекомендуемая по типовым конструкциям по серии 1.460.3-18, для стропильных ферм
пролетом 30 м Нф = 3150 мм.
Горизонтальные размеры:
Высоту поперечного сечения верхней
части колонны (рис. 1.1) определяем по формуле:
, мм
(1.6)
Принимаем hВ = 500 мм. Привязка колонны а = 250 мм.
Высоту сечения нижней части колонны
найдём из выражения:
, мм
(1.7)
Расстояние от разбивочной оси ряда
колонн до оси подкрановой балки должно удовлетворять условию:
, мм
(1.8)
где В-вылет концевой балки за
пределы оси рельса [2];
с = 75 мм - конструктивный зазор
между торцом мостового крана и внутренней плоскости колонны.
Принимаем Тогда:
, мм
(1.9)
Проектируем
нижнюю часть колонны сквозной.
2 Расчет настила
Настил подбирается исходя из
предельной равномерно распределённой нагрузки и расчётной схемы профилированных
листов по ГОСТ 24045-94. Шаг листов настила составляет 3 м.
Принимаем четырёхпролётную расчётную
схему. Производим сбор нагрузок на настил в табл. 2.1:
Таблица 2.1 - Определение нагрузки
на профилированный настил
Тип и состав покрытия
|
Ед. изм.
|
Нормативное значение
|
гf
|
Расчетное значение
|
Гидроизоляция 2 слоя техноэласта с посыпкой
|
кН/м2
|
0,05∙2=0,10
|
1,2
|
0,12
|
Утеплитель - минераловатные плиты РУФ БАТТС толщина t=160 мм=0,04 м; г=160
кг/м3
|
кН/м2
|
0,256
|
1,2
|
0,3072
|
Пароизоляция - 1 слой изопласта
|
кН/м2
|
0,05
|
1,2
|
0,06
|
Снеговая нагрузка
|
кН/м2
|
|
|
3,2
|
Всего:
|
кН/м2
|
|
|
3,6872
|
Принимаем настил Н 57-750-0,8 длиной
12 м с нагрузками для четырех пролетной схемы, вес настила 0,096 кН/м2.
3. Расчет прогонов
На прогон покрытия действует
нагрузка от веса покрытия и веса снегового покрова. Постоянная нагрузка от веса
покрытия приведена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Состав покрытия
Тип и состав покрытия
|
Ед. изм.
|
Нормативное значение
|
гf
|
Расчетное значение
|
Гидроизоляция 2 слоя техноэласта с посыпкой
|
кН/м2
|
0,10
|
1,2
|
0,12
|
Утеплитель - минераловатные плиты РУФ БАТТС толщина t=160 мм=0,04 м; г=160
кг/м3
|
кН/м2
|
0,256
|
1,2
|
0,3072
|
Пароизоляция - 1 слой изопласта
|
кН/м2
|
0,05
|
1,2
|
0,06
|
Профнастил Н 57-750-0,8
|
кН/м2
|
0,096
|
1,05
|
0,10094
|
Всего:
|
кН/м2
|
0,502
|
|
0,588144
|
Нормативная линейная нагрузка от веса
покрытия на прогон определяется по формуле:
, кН/м,
(3.1)
- нормативная нагрузка
от веса покрытия, ,
- шаг прогонов;
кН/м.
Расчетная линейная нагрузка от веса покрытия на прогон определяется
по формуле:
, кН/м, (3.2)
где -
расчетная нагрузка от веса покрытия, .
кН/м.
Нормативная линейная нагрузка от веса снегового покрова на прогон
определяется по формуле:
, кН/м, (3.3)
кН/м.
Расчетная
линейная нагрузка от веса снегового покрова на прогон определяется по формуле:
, кН/м,
(3.4)
кН/м.
Суммарная нормативная нагрузка на
прогон составляет:
, кН/м,
(3.5)
где -
нормативное значение веса 1 п.м. прогона (принимаем =0,42кН/м).
, кН/м.
Суммарная расчетная нагрузка на
прогон составляет:
, кН/м,
(3.6)
- расчетное значение
веса 1 м. прогона (принимаем =0,42кН/м, 1,05 -
коэффициент перехода от нормативного значения к расчетному).
кН/м.
В общем случае прогоны,
расположенные на скате кровли, работают на изгиб в двух плоскостях.
Составляющие нагрузки qx
и qy равны:
,
где б - угол наклона
кровли к горизонту, б=1,145˚.
кН/м.
Расчётные моменты от
составляющих qx и qy
равны:
В соответствии с
принятой расчетной схемой прогона (рис. 3.2) максимальные расчетные усилия в
прогоне:
где l = 6 м - шаг ферм.
Для расчетной температуры -53
подбираем сталь для прогона. Прогоны относятся к 3-ой группе конструкций
(Приложение В [1]), согласно таблице В.1 [1] для отапливаемого здания принимаем
сталь С345, Ry=320 МПа.
Предельные относительные прогибы для
балок принимаются в зависимости от величины пролета по таблице Е.1 [2]. При l= 6 м:
fu = l/200 = 6/200 = 0,03 м = 3 см.
Требуемый момент сопротивления из
условия обеспечения прочности по нормальным напряжениям:
где гс - коэффициент
условий работы (табл. 1 [1]);
Ry - расчетное
сопротивление стали растяжению, сжатию и изгибу по пределу текучести.
Требуемый момент инерции сечения
прогонов из условия обеспечения жесткости находим по формуле:
По сортаменту (ГОСТ 8239-89)
подбираем двутавр №22, геометрические характеристики которого:
·
высота сечения h = 220 мм,
·
толщина стенки tw = 5,4 мм,
·
ширина полки bf = 110,0 мм,
·
толщина полки tf = 8,7 мм,
·
площадь сечения А = 30,6см2,
·
момент инерции Iх = 2550 см4,
·
момент сопротивления Wх = 232 см3, Wу =28,6 см3.
Масса профиля g = 24 кг/м.
Площадь полки Af = tf · bf = 0,87×11,0 = 9,57см2.
Площадь стенки Aw = A - 2Af = 30,6 - 2×9,57 = 11,46 см2.
Проверим принятое сечение.
Проверка жесткости
Определяем прогиб балки в середине
пролета (3.7):
Проверка прочности
Касательные напряжения в опорном
сечении балки проверяем по формуле (3.8):
где Rs = 0,58·Ry = 0,58×320 = 185,6 МПа;
Выполняем проверку нормальных
напряжений по формуле (3.9):
Требование прочности выполняется.
Проверка выполнена.
. Сбор нагрузок
.1 Постоянные нагрузки
Постоянная нагрузка на
ригель
Нагрузка от веса покрытия включает в
себя нагрузку от веса кровли, профилированного настила и прогонов, а также от
веса связей по покрытию.
Для удобства расчетов сведем все
нагрузки в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 - Определение постоянной
нагрузки на ферму
Тип и состав покрытия
|
Ед. изм.
|
Нормативное значение
|
гf
|
Расчетное значение
|
Гидроизоляция 2 слоя техноэласта с посыпкой
|
кН/м2
|
0,10
|
1,2
|
0,12
|
Утеплитель - минераловатные плиты РУФ БАТТС толщина t=160 мм=0,04 м; г=160
кг/м3
|
кН/м2
|
0,256
|
1,2
|
0,3072
|
Пароизоляция - 1 слой изопласта
|
кН/м2
|
0,05
|
1,2
|
0,06
|
Профнастил Н 57-750-0,8
|
кН/м2
|
0,096
|
1,05
|
0,10094
|
Сплошные прогоны l=6 м [№22 по ГОСТ 8239-89
|
кН/м
|
0,24
|
1,05
|
0,252
|
|
|
0,742
|
|
0,84014
|
Примечание: нагрузка от собственного веса фермы определяется
автоматически при статической расчете в ППП «SCAD» с учетом
предварительно принятых жесткостных характеристик.
|
Так как нагрузка от веса покрытия
передается через прогоны, то она определится в виде сосредоточенных сил (рис.
4.1):
Fn = p·d·Вф, (4.1)
где p - расчетная нагрузка от веса покрытия,
d - шаг
прогонов, м;
Bф - шаг стропильных ферм, м.
Fn,1 = p·d·Вф = 0,84014·6·3 =
15,123 кН - средние прогоны;
Fn,2 = p·d·Вф = 0,84014·6·1,5 =
7,561кН - крайние прогоны.
Постоянные нагрузки на
колонны рамы
Постоянная нагрузка от собственного
веса колонн будет автоматически определена при статическом расчете в ППП «SCAD» с учетом принятых
жесткостных характеристик.
Собственный вес
подкрановых балок принимаем по таблице П. 6 [6] ориентировочно равными
для удобства расчета будем учитывать его вместе с вертикальными крановыми
нагрузками.
4.2 Снеговая нагрузка
Снеговая нагрузка на 1м2горизонтальной
поверхности земли для IV
снегового района составляет (таблица 10.1 [2]).
Так как снеговая нагрузка передается
через прогоны в узлы фермы, то она определяется в виде сосредоточенных сил
(рис. 4.2).
Рассматриваем две схемы приложения
снеговой нагрузки: равномерно распределенную по всему пролету (приложение Г.1,
схема б, вариант 1 [2]) и равномерно распределенную на половине пролета в
соответствии с п. 10.4 [2].
Нормативное значение снеговой
нагрузки определяется по формуле:
(8)
где cе
=1 - коэффициент, учитывающий снос снега с покрытий зданий под действием ветра
или иных факторов, принимаемый в соответствии с 10.5;t= 1 -
термический коэффициент, принимаемый в соответствии с 10.10;=1 - коэффициент
перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие,
принимаемый в соответствии с 10.4;g - вес снегового покрова на 1 м2
горизонтальной поверхности земли, принимаемый в соответствии с 10.2.
Расчетная снеговая нагрузка на 1 м2 покрытия будет
вычисляться по формуле:
где гf= 1,4 - коэффициент надежности по
снеговой нагрузке, принимаемый согласно п. 10.12 [2].
Расчетная линейная нагрузка на ригель:
Узловая
нагрузка на прогоны (узлы фермы):
(9)
где -
шаг прогонов.
- средние
прогоны;
- крайние
прогоны.
4.3 Ветровая нагрузка
Расчетное значение ветровой нагрузки
w
следует определять по формуле:
где wm - нормативное значение средней
составляющей ветровой нагрузки на высоте z
над поверхностью земли;
wm
- значение пульсационной составляющей ветровой нагрузки на высоте z.
Нормативное значение
средней составляющей ветровой нагрузки wm
на высоте z над поверхностью земли следует определять по формуле
wm
= w0 k(ze) c
где w0 = 0,3 - нормативное значение ветрового давления для I ветрового района (табл. 11.1.4 [2]);
k(ze) - коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления для
высоты ze(см. 11.1.5 и 11.1.6 [2]);
Поправочные коэффициенты,
учитывающие изменение ветрового давления по высоте для типа местности «С»
составят (таблица 4.2):
Таблица 4.2 - Поправочные коэффициенты
Z,
м
|
k
|
до 10,0
|
0,4
|
13,960
|
0,4594
|
18,150
|
0,52225
|
20,400
|
0,555
|
Примечание: Высота Z принимается от поверхности земли.
с -
аэродинамический коэффициент (см. п. 11.1.7 [2]).
Аэродинамические коэффициенты
выбираются по таблице Д.2 приложения Д.1.2 [2] (напор, отсос):
с наветренной стороны:
с заветренной стороны:
с торца:
(Отсос ветра по длине ригеля в запас
прочности не учитываем)
Нормативное значение пульсационной
составляющей ветровой нагрузки wpна эквивалентной высоте ze следует определять
следующим образом:
где z(ze) - коэффициент пульсации давления
ветра, принимаемый по таблице 11.4 [2] или формуле (11.6 [2]) для эквивалентной
высоты ze(см. 11.1.5 [2]);
Таблица 4.3 - Коэффициент пульсации
давления ветра
Z, м
|
z
|
до 10,0
|
1,78
|
13,960
|
1,66912
|
18,150
|
1,5518
|
20,400
|
1,4952
|
v - коэффициент пространственной корреляции пульсаций давления
ветра (см. 11.1.11 [2]);
Таблица 4.4 - Коэффициент
пространственной корреляции пульсаций давления ветра
С наветренной и подветренной стороны
|
С торца здания
|
Z, м
|
v
|
Z, м
|
до 10,0
|
0,55
|
до 10,0
|
0,6804
|
13,960
|
0,54525
|
13,960
|
0,67278
|
18,150
|
0,54022
|
18,150
|
0,6641
|
20,400
|
0,5376
|
20,400
|
0,65989
|
Коэффициент надежности по ветровой
нагрузке (п. 11.1.12 [2]).
Расчётная линейная ветровая нагрузка
на колонну рамы определяется по формуле:
. Со стороны напора
ветра:
До 10 м:
13,960 м:
,150 м:
,4 м:
2. Со стороны отсоса
ветра:
До 10 м:
13,960, м:
,150, м:
20,4 м:
3. Со стороны торца:
До 10 м:
13,960 м:
,150 м:
20,4 м:
4.4 Нагрузка от мостовых
кранов
Нагрузки от
вертикального давления кранов
Вертикальные крановые нагрузки для
расчета рам с кранами на одном ярусе принимаются по [5] от двух наиболее
неприятных по воздействию кранов.
Для получения
наибольшего давления на колонну краны следует ставить на подкрановые балки в
соответствии с рисунком 9, а крановые тележки максимально приблизить к одному
ряду колонн. Тогда на колонну этого ряда будет действовать наибольшее давление ,
а на противоположную .
Расчетное давление
кранов определяется по формуле:
(31)
где -
коэффициент сочетаний для групп режимов работы кранов 7К-8К (п. 9.19 [2]); -
коэффициент надежности по нагрузке для крановых нагрузок (п. 9.8 [2]);
- сумма ординат линии
влияния по рисунку 4.4.1;
- максимальное
нормативное давление колеса крана на рельс при легком режиме работы крана с по
ГОСТ 25711-83;
- собственный вес
подкрановой балки (принят из расчета = 20 кг/м2 здания);
- коэффициент
надежности по нагрузке для металлических конструкций (таблица 7.1 [2]);
- коэффициент
надежности по нагрузке;
где qтп=1,5 - полезная нормативная нагрузка на тормозной площадке от веса
людей и оборудования;
- ширина тормозной
площадки;
Расчетное значение
кранов определяется по формуле:
(32)
где минимальное
давление определяется по формуле:
где G = 343 кН - вес крана с тележкой по ГОСТ 25711-83;
Q
= 300 кН - грузоподъёмность крана по таблице ГОСТ 25711-83;
- число колес на одной
стороне крана с г/п32/5 т.
Вертикальное давление кранов
передается с эксцентриситетом, вследствие чего возникают сосредоточенные
моменты:
где -
расстояние от центра подкрановой балки до оси центра тяжести нижней части
колонны.
Нагрузки от поперечного
торможения крана
Расчетное усилие поперечного
торможения на колонну определяется по формуле:
(35)
где
- нормативное усилие на одно колесо крана, кН.
(36)
где -
нормативное усилие на одну сторону моста крана, кН.
(37)
где -
для кранов с гибким подвесом;
=85 кН - вес крановой
тележки, кН.
Сила прикладывается
к одной колонне в уровне верхнего пояса подкрановой балки (рисунок 4.4).
5 Статический расчет
поперечной рамы
.1 Вариант 1
Выполняем с помощью программного
комплекса «SCAD». Тип схемы - плоская рама (имеет три степени свободы по x, z, uy). Сопряжение колонны с
фундаментом жесткое (запрещаем перемещения x, z, uy).
К постоянному типу загружений
относятся собственный вес рамы и нагрузка от веса покрытия; к кратковременному
- снеговая нагрузка на полный пролет, снеговая нагрузка на половину пролета,
ветер слева, ветер справа; к крановому - вертикальное давление крана
(тележка слева), вертикальное давление крана (тележка справа); к тормозному
- поперечное торможение слева и поперечное торможение справа.
Знакопеременными
нагрузками являются поперечное торможение
слева и поперечное торможение справа.
Сопутствующими
нагрузками являются поперечное торможение
слева и вертикальное давление крана (тележка слева), поперечное торможение
справа и вертикальное давление крана (тележка справа).
Взаимоисключающими
нагрузками являются снеговая нагрузка на весь
пролет и снеговая нагрузка на половину пролета; ветер слева, ветер справа и
ветер на торец; вертикальное давление крана (тележка слева) и вертикальное
давление крана (тележка справа), поперечное торможение слева и поперечное
торможение справа.
Таблица 5.1.1 Расчетные сочетания
усилий.
Номер
|
Наименование
|
Тип
|
Знакопеременные
|
Взаимоисключающие
|
Сопутствующие
|
1
|
Собственный вес
|
Постоянное
|
|
|
|
2
|
вес покрытия
|
Постоянное
|
|
|
|
3
|
снеговая нагрузка на полный пролет
|
Кратковременное
|
|
1
|
|
4
|
снеговая нагрузка на половину пролета
|
Кратковременное
|
|
1
|
|
5
|
ветровая нагрузка при напоре слева
|
Кратковременное
|
|
2
|
|
6
|
ветровая нагрузка при напоре справа
|
Кратковременное
|
|
2
|
|
7
|
ветровая нагрузка с торца
|
Кратковременное
|
|
2
|
|
8
|
вертикальное давление крана - тележка слева
|
Крановое
|
|
3
|
10
|
9
|
вертикальное давление крана - тележка справа
|
Крановое
|
|
3
|
11
|
10
|
поперечное торможение слева
|
Тормозное
|
1
|
4
|
|
11
|
поперечное торможение справа
|
Тормозное
|
1
|
4
|
|
Максимальные усилия в колоннах.
|
Верхняя часть колонны:
|
|
|
|
|
Нижняя часть колонны:
|
|
|
|
|
5.2 Вариант 2
Статический расчет выполняем с помощью
программного комплекса «SCAD», в основе которого лежит метод конечных элементов. Тип схемы - 5
система общего вида. Сопряжение колонны с фундаментом жесткое (запрещаем
перемещения x, z, y).
Установка связей в узлах
(закрепление по y):
· на месте установки
подкрановой балки;
· в верхней части
колонны, на уровне подкранового рельса;
· в местах сопряжения
элементов фермы и верхней части колоны;
· по верхнему и по
нижнему поясам фермы (в местах закрепления ее горизонтальными или вертикальными
связями).
К постоянному типу загружений
относятся собственный вес рамы и нагрузка от веса покрытия; к кратковременному
- снеговая нагрузка на полный пролет, снеговая нагрузка на половину пролета,
ветер слева, ветер справа; к крановому - вертикальное давление крана (тележка
слева), вертикальное давление крана (тележка справа); к тормозному -
поперечное торможение слева и поперечное торможение справа.
Знакопеременными
нагрузками являются поперечное торможение
слева и поперечное торможение справа.
Сопутствующими нагрузками являются поперечное торможение слева и вертикальное давление
крана (тележка слева), поперечное торможение справа и вертикальное давление
крана (тележка справа).
Взаимоисключающими
нагрузками являются снеговая нагрузка на весь
пролет и снеговая нагрузка на половину пролета; ветер слева, ветер справа и
ветер на торец; вертикальное давление крана (тележка слева) и вертикальное
давление крана (тележка справа), поперечное торможение слева и поперечное
торможение справа.
Таблица 5.2.1 Расчетные сочетания
усилий
Номер
|
Наименование
|
Тип
|
Знакопеременные
|
Взаимоисключающие
|
Сопутствующие
|
1
|
Собственный вес
|
Постоянное
|
|
|
|
2
|
вес покрытия
|
Постоянное
|
|
|
|
3
|
снеговая нагрузка на полный пролет
|
Кратковременное
|
|
1
|
|
4
|
снеговая нагрузка на половину пролета
|
Кратковременное
|
|
1
|
|
5
|
ветровая нагрузка при напоре слева
|
Кратковременное
|
|
2
|
|
6
|
ветровая нагрузка при напоре справа
|
Кратковременное
|
|
2
|
|
7
|
ветровая нагрузка с торца
|
Кратковременное
|
|
2
|
|
8
|
вертикальное давление крана - тележка слева
|
Крановое
|
|
3
|
10
|
9
|
вертикальное давление крана - тележка справа
|
Крановое
|
|
3
|
11
|
10
|
поперечное торможение слева
|
Тормозное
|
1
|
4
|
|
11
|
поперечное торможение справа
|
Тормозное
|
1
|
4
|
|
Таблица 5.2.2 - Максимальные усилия
в элементах фермы
Наименование элемента
|
№ элемента
|
N, кН
|
|
|
|
Верхний пояс
|
2,19
|
-6,1931
|
|
|
51,763
|
|
13, 30
|
-536,773
|
|
14,31
|
-536,773
|
|
15,32
|
-740,18
|
Нижний пояс
|
131, 132
|
297,594
|
|
17, 35
|
672,9386
|
Опорные раскосы
|
25,26,28,29
|
-418,454
|
Рядовые раскосы
|
5,22
|
312,876
|
|
6,23
|
-190,936
|
|
8,25
|
132,5636
|
|
|
-11,3622
|
Стойки
|
7,24
|
-74,6408
|
|
10
|
-50,8031
|
Максимальные усилия в колоннах.
|
|
Верхняя часть колонны:
|
|
|
|
|
|
|
|
Нижняя часть колонны: Шатровая ветвь Крановая ветвь Решетка
|
|
|
|
|
|
|
6. Подбор сечений
элементов фермы
После получения РСУ в элементах
рамы, требуется проверочный расчет стержней фермы и окончательно определить
сечения её элементов. Проверочный расчет сведен в таблицу.
Для климатического района II5
подбираем сталь. Элементы фермы относятся ко 2-ой группе конструкций (Приложение
В[1]). Здание отапливаемое. Сталь выбираем по таблице В.1 [1]. Принимаем сталь
С345, Ry=320 МПа. Проверка сечений производится по гибкости, прочности и
устойчивости. При этом сечения элементов фермы принимаются не менее,
принимаемых исходя из конструктива. Для поясов это пара уголков 63х5, для
решетки - 50х5.
Расчетные длины элементов берется в соответствии с табл. 24 [1]. Предельные гибкости
растянутых элементов принимаются по табл. 33 [1], сжатых элементов - по табл.
32 [1].
Расчет на прочность проводится по
пункту 7.1.1 [1]:
где гс - коэффициент
надежности по ответственности.
Расчет на устойчивость проводится по
пункту 7.1.3 [1]:
где ц - коэффициент устойчивости при
центральном сжатии, значение которого при :
Значение коэффициента д следует
вычислять по формуле:
где - условная гибкость стержня
б и в - коэффициенты, определяемые
по табл. 7 [1] в зависимости от типов сечений.
Таблица 6.1 Подбор сечений элементов
фермы.
Наименование элемента
|
№ эл-та
|
N, кН
|
Сечение
|
A, см2
|
Расчетные длины, см
|
Моменты инерции, см4
|
Радиусы инерции, см
|
Гибкости
|
лmax
|
[л]
|
Проверка
|
Запас прочности, %
|
|
|
|
|
|
lx
|
ly
|
Ix
|
Iy
|
ix
|
iy
|
лx
|
лy
|
|
|
|
|
Верхний пояс
|
2,19
|
-6,1931
|
2∟90x6
|
21,22
|
275
|
575
|
164,2
|
346,371
|
2,78
|
4,04
|
98,86
|
142,32
|
142,32
|
150,00
|
0,0335
|
96,65%
|
|
|
51,763
|
2∟90x60
|
21,22
|
275
|
575
|
164,2
|
346,371
|
2,78
|
4,04
|
98,86
|
142,32
|
142,32
|
400,00
|
0,0758
|
92,42%
|
|
13, 30
|
-536,773
|
2∟125x9
|
44
|
300
|
575
|
654,96
|
1324,2
|
3,86
|
5,49
|
77,76
|
104,81
|
104,81
|
120,46
|
0,9924
|
0,76%
|
|
14,31
|
-536,773
|
2∟125x10
|
48,66
|
300
|
600
|
719,64
|
1478,86
|
3,85
|
5,51
|
78,01
|
108,84
|
123,21
|
0,9466
|
5,34%
|
|
15,32
|
-740,18
|
2∟150x10
|
58,66
|
300
|
600
|
1269,52
|
2494,63
|
4,65
|
6,52
|
64,49
|
92,01
|
92,01
|
128,13
|
0,8644
|
13,56%
|
Нижний пояс
|
131, 132
|
297,594
|
2∟63x5
|
12,26
|
575
|
575
|
46,2
|
107,72
|
1,94
|
2,96
|
296,20
|
193,98
|
296,20
|
400,00
|
0,7585
|
24,15%
|
|
17, 35
|
672,9386
|
2∟70x8
|
22,34
|
600
|
600
|
96,32
|
231,838
|
2,08
|
3,22
|
288,96
|
186,25
|
288,96
|
400,00
|
0,9413
|
5,87%
|
Опорные раскосы
|
25,26,28,29
|
-418,454
|
2∟100x6,5
|
25,64
|
179,5
|
359
|
244,2
|
503,482
|
3,09
|
4,43
|
58,16
|
81,01
|
81,01
|
122,02
|
0,9664
|
3,36%
|
Рядовые раскосы
|
5,22
|
312,876
|
2∟50x6
|
11,38
|
303,2
|
379
|
26,14
|
69,8574
|
1,52
|
2,48
|
200,05
|
152,97
|
200,05
|
400,00
|
0,8592
|
14,08%
|
|
6,23
|
-190,936
|
2∟75x8
|
23
|
303,2
|
379
|
119,68
|
281,198
|
2,28
|
3,50
|
132,92
|
108,39
|
132,92
|
151,97
|
0,9672
|
3,28%
|
|
8,25
|
132,5636
|
2∟56x5
|
10,82
|
303,2
|
379
|
31,94
|
78,3026
|
1,72
|
2,69
|
176,47
|
140,88
|
176,47
|
400,00
|
0,3829
|
61,71%
|
|
|
-11,3622
|
2∟56x5
|
10,82
|
303,2
|
379
|
31,94
|
78,3026
|
1,72
|
2,69
|
176,47
|
140,88
|
176,47
|
180,00
|
0,1976
|
80,24%
|
Стойки
|
7,24
|
-74,6408
|
2∟50x5
|
9,6
|
180
|
225
|
22,4
|
57,7894
|
1,53
|
2,45
|
117,84
|
91,71
|
117,84
|
164,98
|
0,7503
|
24,97%
|
|
10
|
-50,8031
|
2∟50x6
|
10,6
|
180
|
225
|
22,4
|
57,7894
|
1,45
|
2,33
|
123,82
|
96,36
|
123,82
|
180,06
|
0,4991
|
50,09%
|