Анализ практической реализации норм российского законодательства о размещении заказов

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    4,38 Кб
  • Опубликовано:
    2016-04-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ практической реализации норм российского законодательства о размещении заказов

Введение

Одной из важнейших функций государства является создание общественных благ. Основным механизмом, позволяющим государству реализовывать данную функцию в отношении материальных общественных благ, является система государственного заказа. Другая не менее важная роль этой системы заключается в приобретении органами государственной власти, а также органами муниципального управления материальных благ, работ или услуг, необходимых для обеспечения процесса их функционирования, то есть государственных нужд.

Общий объем государственных закупок оценивается примерно в 13 триллионов рублей в год, то есть как 20% всего внутреннего спроса в стране. Данная сумма является частью государственного бюджета, а также бюджетов муниципальных образований, доходы которых образуются, в том числе, за счет средств налогоплательщиков страны.

Вместе с этим в последнее время тема государственных закупок становится всё более актуальной в различных дебатах, как на социально-экономические, так и на политические темы. Постепенно созревающее в современной России гражданское общество начинает осознавать свою роль в формировании доходной части бюджета страны. В связи с этим граждане всё больше интересуются тем, как тратятся налоги, которые они платят государству. Наиболее отчётливо этот социальный тренд отразился на госзакупках.

Следствием повышения общественного внимания к сфере госзаказа явилось то, что граждане начали чаще пользоваться возможностью защиты своих прав и законных интересов при помощи определенных законодательством Российской Федерации механизмов.

Однако основная доля субъектов, пользующихся этой возможностью защиты своих прав приходится на тех, кто заинтересован в обеспечении государственных нужд по экономическим и иным причинам, то есть тех, кто, осуществляя свою деятельность в рамках государственных закупок, непосредственно строит дороги и школы, поставляет медицинское оборудование и лекарства в больницы, оказывает услуги по уборке улиц и государственных помещений, и многое другое. Вместе с тем чтобы получить право выполнять подобные работы, таким экономическим субъектам необходимо участвовать в процедурах размещения заказов.

Данные процедуры строго определены законодательством Российской Федерации. Строгость и подробность описания действий участников госзакупок при размещении заказов, закрепленного законодательством, обусловлена необходимостью борьбы с оппортунистическим поведением этих участников, которое имеет сильное значение в сфере госзаказа из-за большого объема денежных средств, выделяемых на государственные закупки. И стороны, принимающие участие в размещении госзаказов, нередко нарушают положения законодательства - либо из-за непонимания этих положений ввиду сложности самих норм, либо в рамках своего оппортунистического поведения.

Для предотвращения данных нарушений законодательством предусмотрены механизмы, позволяющие в досудебном порядке, то есть в максимально сжатые сроки, защитить свои права и законные интересы. Данные механизмы, обладая такими преимуществами, как простота и доступность, играют огромную роль в жизни общества нашей страны, поскольку любой экономический субъект, участвуя в процедуре размещения заказа, а также в определенных случаях и любой житель страны может рассчитывать на честное и справедливое проведение процедуры размещения любого из государственных заказов на те товары, работы или услуги, которые значительным образом сказываются на жизни российского общества.

Гипотезой данной работы является тезис о том, что законодательные механизмы защиты прав и законных интересов участников размещения заказов в современной России несовершенны и нуждаются в определенной доработке, что также актуально ввиду вступления в силу с начала следующего года принципиально нового законодательства в сфере государственных закупок.

Объектом исследования настоящей работы является защита прав участников размещения заказов в современной России, а предмет исследования - административная, то есть досудебная практика реализации законодательных механизмов данной защиты. Целью настоящей работы является проведение всестороннего анализа предмета исследования, то есть практической реализации норм российского законодательства о размещении заказов.

Для достижения указанной цели необходимо разрешить три задачи: во-первых, это анализ теоретических основ, современных положений законодательства о размещении заказов, во-вторых, это непосредственно анализ административной практики защиты прав участников размещения заказа, выявление проблем, недостатков и правовых коллизий в современном законодательстве, и, в-третьих, итоговой задачей анализа является разработка конкретных предложений, способствующих устранению имеющихся проблем и повышению эффективности функционирования системы госзаказа в целом.

Следует также отметить, что методом проведения указанного исследования служит ежедневный обзор административной практики защиты прав участников размещения заказа в рамках центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (ФАС России), которая является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения государственных заказов для федеральных государственных нужд.

Глава 1. Анализ теоретических основ

.1 Основные понятия (термины и определения)

Основополагающим законом, регулирующим гражданско-правовые отношения в сфере государственных закупок в России является Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В этом законе установлены основные положения и определены процедуры размещения заказа. Далее в настоящей работе указанный закон будет именоваться Законом о размещении заказов.

Согласно Закону о размещении заказов заказчиками являются все «органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования».


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!