Характеристика Управы района Текстильщики ЮВАО г. Москвы

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    625,73 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-31
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Характеристика Управы района Текстильщики ЮВАО г. Москвы

Оглавление

Введение

. Краткая характеристика района Текстильщики ЮВАО г. Москвы

.1 Общая характеристика ЮВАО г. Москвы

.2 Анализ социально-экономического развития района Текстильщики ЮВАО г. Москвы

. Краткая характеристика Управы района Текстильщики ЮВАО г. Москвы

.1 Общие положения об Управе района Текстильщики ЮВАО г. Москвы

.2 Организационная структура управления Управы района Текстильщики ЮВАО г. Москвы

.3 Анализ деятельности Управы района Текстильщики ЮВАО г. Москвы

. Характеристика организационных структур, занимающихся вопросами планирования социально-экономического развития района Текстильщики ЮВАО г. Москвы

.1 Характеристика общественных организаций района Текстильщики

.2 Характеристика Координационного совета Управы района Текстильщики ЮВАО г. Москвы

4. Характеристика документов стратегического и текущего планирования социально-экономического развития района Текстильщики ЮВАО г. Москвы

4.1 Перечень действующих и находящихся в стадии разработки документов Управы района Текстильщики ЮВАО г. Москвы

.2 Реализуемые городские программы на территории района Текстильщики г. Москвы и направления дальнейшего развития

. Характеристика деятельности организационных структур, занимающихся вопросами планирования социально-экономического развития района Текстильщики ЮВАО г. Москвы

.1 Анализ программ по социально-экономическому развитию района Текстильщики ЮВАО г. Москвы

. Индивидуальное задание

.1 Разработка рекомендаций по развитию малого предпринимательства в сфере ЖКХ

.2 Совершенствование распространения информации о льготных категориях граждан

Выводы

Список использованной литературы

Введение

Актуальность работы обусловлена тем, что переход к рыночной системе социально-экономического развития страны сопровождается повышением роли и значимости территориального регулирования. Это проявляется в предоставлении достаточно широких прав и возможностей самостоятельного развития регионам, в повышении ответственности территорий за решение собственных проблем и вопросов. Но дальнейшее продвижение реформ и окончательный переход на базовую рыночную модель в стране невозможны без активного вовлечения в этот процесс местных факторов и ресурсов, без развития территориального самоуправления и самофинансирования.

Более полный учет территориальных факторов хозяйствования чрезвычайно важен для нашей страны, обладающей громадной территорией, для которой характерны глубокие региональные и местные различия. Они проявляются в природно-климатических и национально-исторических особенностях, в достигнутом уровне социально - экономического развития, в профильности и специализации территории. Без научного обоснованного учета этих различий, без формирования научно-методических основ территориального самоуправления, без проведения активной региональной и местной социально-экономической политики существенные успехи на пути продвижения реформ и создания эффективной хозяйственной системы невозможны.

Поэтому особое значение в настоящее время имеет создание правовой и социально-экономической базы устойчивого функционирования и динамического развития территории. Заметной вехой в решении данной задачи является инициирование процесса возрождения местного самоуправления.

Для становления экономической основы самоуправления и проведения активной местной политики необходимо формирование эффективной системы планового регулирования развития территории, основу которой составляет муниципальное планирование. Муниципальные планы определяют важнейшие цели, задачи и ориентиры развития территории, а также механизмы их достижения и реализации.

Как показывает опыт большинства развитых стран в Европе, Америке, Азии, их достижения в развитии экономики и решении социальных проблем во многом обусловлены успехами территориального развития, достигнутыми на основе устойчивых традиций регионального и местного самоуправления.

Данным вопросом в своих трудах занимались такие специалисты, как Гусев Ю.В, Лемеш И.В., Иванова В.Н., Филатов О.К. и Рохчин В.Е.

Объект исследования: органы управления на территории района Текстильщики ЮВАО г. Москвы.

Предмет исследования: организация и взаимодействие органов управления района Текстильщики ЮВАО г. Москвы по вопросам социально-экономического развития и планирования.

Цель работы заключается в изучении системы управления и системы стратегического планирования социально-экономического развития на уровне муниципального образования, в предложении рекомендаций по социально-экономическому развитию района Текстильщики ЮВАО г. Москвы.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

-       проанализировать социально-экономическое развитие района Текстильщики ЮВАО г. Москвы;

-       ознакомиться с характеристикой Управы района Текстильщики ЮВАО г. Москвы;

-       изучить организационные структуры, занимающиеся вопросами планирования социально-экономического развития района Текстильщики ЮВАО г. Москвы;

-       рассмотреть документы стратегического и текущего планирования социально-экономического развития района Текстильщики ЮВАО г. Москвы;

-       охарактеризовать деятельность организационных структур, занимающихся вопросами планирования социально-экономического развития района Текстильщики ЮВАО г. Москвы;

-       предложить способы привлечения инвестиций в экономику территории района Текстильщики ЮВАО г. Москвы;

-       разработать рекомендации по социальному развитию района Текстильщики ЮВАО г. Москвы.

В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты РФ, Префектуры ЮВАО, Управы района Текстильщики, монографии и статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов. При написании данной работы использованы методы системного, абстрактно-логического, сравнительного и экономического анализа.

. Краткая характеристика района Текстильщики ЮВАО г. Москвы

.1 Общая характеристика ЮВАО г. Москвы

Юго-Восточный административный округ (ЮВАО) города Москвы - один из десяти округов столицы. Был образован в 1991 году для административного управления соответствующей территорией. В состав ЮВАО входят 12 районов: Выхино-Жулебино, Капотня, Кузьминки, Люблино, Марьино, Некрасовка, Нижегородский, Печатники, Текстильщики,Рязанский, Южнопортовый, Лефортово.

Округ занимает территорию 117.6 км2. Общая численность жителей Юго-Восточного округа составляет порядка 1142 тысяч человек.

Управление округом осуществляет Префектура ЮВАО и прочие окружные органы власти <#"890929.files/image001.gif">

Рис.1. Схема расположения районов в ЮВАО

Химически опасным объектом, расположенным на территории ЮВАО, является также ЗАО «Микояновский мясокомбинат», общие запасы аммиака на котором превышают 85 тонн. Возможные аварии на этом предприятии могут привести к химическому заражению местности сильнодействующими ядовитыми веществами с площадью зоны возможного заражения более 2 кв. км.

Худшими (даже - экологически опасными) районами для проживания являются Капотня, Марьино и Люблино. Именно там находятся описанные выше монстры химической и металлургической промышленности. Беспокойство с точки зрения экологии вызывают также Печатники, где промышленными объектами занято более 70% территории, включая упомянутые выше Курьяновские очистные сооружения.

Неблагоприятное состояние окружающей среды ЮВАО, загрязнение воздуха, воды и почв округа находит свое подтверждение и в неутешительной медицинской статистике. Так, продолжительность жизни в ЮВАО на 2,5 года ниже, чем в среднем по Москве, а среди детей отмечается повышенный уровень смертности от врожденных пороков развития. Юго-Восточный округ занимает первое место в Москве по уровню смертности мужчин трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения, а также по общей первичной заболеваемости подростков.

Вместе с тем, некоторое оздоровление в общую экологическую обстановку привносят зеленые массивы, которых на территории округа также немало: парки и зоны рекреации занимают в общей сложности около 20% от площади ЮВАО.

Фактическая численность постоянного населения на 01.01.2009 составляет 87600 (по данным УФМС - 76 948) человек, из них:

47427 (54%) - население трудоспособного возраста,

32611 (37%) - пенсионеры и инвалиды,

17545 (20%) - несовершеннолетние.

Численность населения Юго-Восточного округа по состоянию на 1 января2012 г. составляет 1,33 млн. человек. Из них:

-             трудоспособного населения - 54% (720 тыс. чел.);

-             пенсионеров - 23% (300 тыс. чел.);

-             детей до 15 лет - 19% (260 тыс. чел.);

-             подростков - 4% (50 тыс. чел.).

Плотность населения Юго-Восточного округа составляет порядка 10 тыс. чел. на 1 кв. км, что соответствует средним показателям по Москве. Социальный состав населения можно назвать условно однородным. Преобладающий контингент - рабочие и служащие промышленных предприятий округа.

Условия проживания в округе соответствующие: здесь практически отсутствует жилье бизнес-класса, и преимущественными жилыми строениями являются панельные 9-этажки устаревших серий и 5-этажные дома хрущевского периода. По этому показателю безусловным лидером в ЮВАО является район Кузьминки, занимающий по Москве (и, скорей всего, по всей России) уверенное второе место после знаменитых Черемушек по числу хрущоб на душу населения.

Районы Текстильщики, Кузьминки и Выхино в 1960-1970-х годах приняли в свои новостройки большое число очередников города, преимущественно по программе расселения коммунальных квартир из центра Москвы. А в Марьино и Печатниках примерно в те же годы получили квартиры очередники промышленных предприятий. Районы Капотня и Люблино вообще возникли на месте бывших рабочих поселков. Так что похвастаться высоким уровнем IQ жители ЮВАО не рискнут. Впрочем, как и своей принадлежностью к коренным москвичам.

Дело в том, что среди жителей ЮВАО со значительным перевесом преобладают приезжие. До середины 1950-х годов из всех современных районов округа в состав Москвы входили лишь территории районов Нижегородский, Лефортово и Южнопортовый.

.2 Анализ социально-экономического развития района Текстильщики ЮВАО г. Москвы

Район Текстильщики - один из двенадцати районов Юго-Восточного административного округа г. Москвы, находится на юго-востоке города, в центре ЮВАО.

Район Текстильщики граничит с районами “Люблино”, “Печатники”, “Нижегородский”, “Рязанский”, “Кузьминки”.

Рис.2. Схема района Текстильщики ЮВАО

Граница района Текстильщики проходит: по берегу Люблинского пруда со стороны ул. Шкулева, далее по оси Курского направления МЖД, оси Волгоградского проспекта, осям: Малого кольца и Курского направления МЖД, Симоновской железно-дорожной ветки, подъездной железно-дорожной ветки, далее на юго-восток (400 метров) до Волжского бульвара, осям: северо-восточного проезда Волжского бульвара, Окской улице, юго-западного проезда Волжского бульвара и Краснодонской улице до Люблинского пруда.

Улицы районного значения - 61774 п.м. (Люблинская ул., Грайвороновская,

ул. Юных ленинцев, Волжский бульвар и др.)

Всего магистралей и улиц - 20.

Территория района разделена на две части городской магистралью - Волгоградским проспектом. Площадь района составляет 590,57 га, в т.ч.:

промышленная зона - 190,0 га (34 % )

жилая застройка - 252,3 га (45 % )

иные территории - 148,27 га (21 % )

Фактическая численность постоянного населения на 01.01.2010 составляет 101 712 человек, из них:

54924 (54%) - население трудоспособного возраста,

37633 (37%) - пенсионеры и инвалиды,

20342 (20%) - несовершеннолетние.

Текстильщики - современный городской район ЮВАО с давно сложившейся и хорошо отлаженной инфраструктурой. В районе высокая транспортная доступность. Две линии метрополитена с двумя станциями «Текстильщики» и «Волжская» вполне справляются с нагрузкой. Железнодорожный транспорт имеет одноименную станцию и дополняет возможности перевозки пассажиров.

Волгоградский проспект - самая крупная автомобильная магистраль района. Он разделяет его пополам. Пробки здесь, как и везде, частое явление. Но где их нет? Многочисленные автобусные маршруты связывают жителей со всеми районами столицы. Текстильщики - район промышленный. Когда-то здесь находились текстильные фабрики (отсюда и название) - ситцевая, шерстопрядильная и др., а теперь треть района занимают промышленные предприятия. Их в районе 13, среди которых Московский жировой комбинат, аэрогеодезическое предприятие, завод экспериментальных машин, АО «Спецэлектрод», ОАО «Связьтранснефть» и другие.

Несмотря на большое количество промышленных предприятий, экологическая ситуация в Текстильщиках не безнадежная. Этому способствует близкое расположение природно-исторических памятников соседних Кузьминок и Люблино. Их обширные зеленые зоны оздоровляют экологию района.

В Текстильщиках созданы благоприятные условия для жизни. Здесь много медицинских учреждений, 9 школ, 20 детских садов. Особое внимание в районе уделяется физическому здоровью и спорту. Для этого здесь есть все возможности: на его территории находится известный на всю страну спортивный комплекс «Москвич», который включает в себя Ледовый дворец, теннисные корты, один из самых крупных в мире биллиардный клуб и многое другое.

Таблица 1

Показатели стоимости квартир в районе Текстильщики ЮВАО

Количество комнат

Стоимость покупки квартиры

Стоимость съёма квартиры

Однокомнатная квартира

от 4,7 млн. руб.

30 тыс. руб.

Двухкомнатная квартира

от 5,8 млн. руб.

38 тыс. руб.

Трехкомнатная квартира

от 7,9 млн. руб.

от 55 тыс. руб.


Рассмотрим комплекс потребительского рынка услуг района ТекстильщикиЮВАО г. Москвы.

Приоритетными направлениями социально-экономического развития района в 2013-2014 году являются:

)        реализация Комплексной программы мер социальной защиты;

)        реализация городской программы «Год равных возможностей»;

)        реализация на территории района приоритетных национальных проектов «Образование», «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»;

)        реализация в полном объеме и качественно программы благоустройства «Мой двор - мой подъезд»;

)        проведение молодежной политики, реализация программы «Молодежь Москвы»;

)        улучшение качества услуг социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства

)        реализация политики Правительства Москвы по внедрению принципа «одного окна» в работу администрации района;

)        выполнение заданий по реконструкции пятиэтажного и ветхого жилого фонда;

)        ввод в строй, реконструкция и капитальный ремонт предприятий потребительского рынка;

)        дальнейшее развитие сети предприятий по внедрению системы «социальной карты» москвича;

)        координация деятельности ГУП «Люблинский рынок»;

)        информирование населения района;

)        повышение безопасности условий жизни населения, в том числе продовольственной, экологической и технологической, усиление степени защиты населения от преступности;

)        улучшение экологического состояния района;

)        озеленение района.

Источники финансирования по направлениям:

)        социальной сферы - бюджет города Москвы, привлеченные средства предприятий и организаций;

)        ЖКХ: бюджет города Москвы, привлеченные средства

предприятий и организаций;

)        предприятий потребительского рынка: средства коммерческих структур;

- транспортная доступность               - низкая экологическая ситуация

большая промышленная зона           - высокие криминал. показатели

- развитая инфраструктура

. Краткая характеристика Управы района Текстильщики ЮВАО г. Москвы

.1 Общие положения об Управе района Текстильщики ЮВАО г. Москвы

Управа района Текстильщики ЮВАО города Москвы (далее - управа района Текстильщики) - территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы. Координацию и контроль за деятельностью управы района осуществляет префект Юго-Восточного округа города Москвы в пределах полномочий, установленных правовыми актами города Москвы.

Управа района Текстильщики в своей деятельности руководствуется Конституцией <consultantplus://offline/ref=073312509BF3E29F0187626EB477266D3896A0EBA168BC34878610pDzCF> Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом <consultantplus://offline/ref=073312509BF3E29F01877D6DA61B733E379FA3EFAC3AE86BDCDB47D5A674pFz6F> города Москвы, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

Управа района Текстильщики в рамках возложенных на нее полномочий координирует деятельность подведомственных управе района Текстильщики государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий), государственных учреждений города Москвы (далее - подведомственные управе района Текстильщики организации).

Управа района Текстильщики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления), юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями.

Управа района Текстильщики во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления представляет интересы Правительства Москвы в пределах своих полномочий.

Управа района Текстильщики является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.

Управа района Текстильщики осуществляет бюджетные полномочия распорядителя и получателя средств бюджета города Москвы.

Управа района Текстильщики является государственным заказчиком в пределах своих полномочий при размещении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

Управа района Текстильщики взаимодействует с органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными на осуществление контроля (надзора) по вопросам проведения плановых и внеплановых проверок, представляет им свои предложения по проведению проверок на территории района Текстильщики города Москвы (далее - район Текстильщики).

В соответствии с правовыми актами города Москвы управа района Текстильщики участвует в деятельности постоянных и временных рабочих органов, в том числе комиссий и советов, созданных органами исполнительной власти города Москвы, обеспечивает в пределах своих полномочий исполнение решений данных рабочих органов.

Управа района Текстильщики в установленном порядке в пределах своих полномочий заключает договоры и соглашения о сотрудничестве, совместной деятельности.

.2 Организационная структура управления Управы района Текстильщики ЮВАО г. Москвы

На рисунке 5 показана структура управления Управы района Текстильщики ЮВАО г. Москвы.



Отдел жилищной политики и ЖКХ

Отдел потребительского рынка

Организационный отдел

Служба по работе с обращениями граждан и служебной корреспонденцией <#"890929.files/image003.jpg">

Рис. 9. Цели и задачи сервисного центра

Источники формирования имущества и финансовых ресурсов являются: средства, выделяемые целевым назначением из бюджета района Текстильщики; добровольные взносы организаций, предприятий и граждан.

Таблица 6

Штатное расписание сервисного центра

Отдел\должность

Кол-во человек

Директор

1

Главный бухгалтер

1

Инженерная служба

7

Главный инженер

1

Инженер по благоустройству

2

Инженер по эксплуатации зданий

2

Диспетчер

2

Отел по работе с ТСЖ

3

Начальник отдела

1

Юрист

1

Экономист

1

Абонентский отдел:

3

Начальник отдела

1

Экономист по работе с физическими и юридическими лицами

1

Экономист службы одного окна

1

Итого сотрудников

15


Таким образом, получается 15 оплачиваемых ставок. Кроме этих специалистов для реализации мероприятия будут привлечены добровольцы из числа студентов-практикантов и граждан, стоящих на учете в Центре занятости населения.

Рассмотрим направления деятельности предприятий, обслуживаемых Сервисным центром (рис.10).

Рис. 10 Направления деятельности предприятий, обслуживаемых Сервисным центром.

Общее руководство деятельностью Сервисного центра осуществляет Отдел ЖКХ Управы района Текстильщики. Организационная структура Сервисного центра представляет собой, хорошо отлаженный механизм, в котором каждый человек чѐтко знает свои должностные инструкции, права и обязанности. Все структурные подразделения Сервисного центра обеспечены необходимым количеством сотрудников, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, служебным автотранспортом, рабочими помещениями. Организационная структура полностью отвечает всем нуждам и потребностям Сервисного центра. В Сервисном центре все функции чѐтко распределены между отделами, благодаря чему отсутствует дублирование функций полномочий. Рассмотрим положительные стороны создания Сервисного центра для малых предпринимателей. Сервисным центром будут заключаться соглашения с кредитными организациями по льготному кредитованию, льготному лизингу малых предпринимателей, которые зарегистрируются для работы в сфере ЖКХ. На сегодняшний день Сервисным центром заключено предварительное соглашение с ОАО «Альянс-лизинг» и банком АКБ «Инвестторгбанк» (ОАО) о льготном предоставление кредитов и оборудования в лизинг для малых предприятий, которые подадут заявку в Сервисный центр для работы в сфере ЖКХ района Текстильщики. Льготные кредиты и оборудование в лизинг будет выдаваться под гарантии и поручительства Сервисного центра (при поддержке Отдела ЖКХ Управы района), снижение ставки планируется на 5-7% от действующей на сегодняшний день. Важным является то, что выдача кредита и оборудования в лизинг будет гарантированной, а так как на сегодняшний день получить малому бизнесу кредиты достаточно сложно, банки не охотно кредитуют развивающийся бизнес, то данное предложение Сервисного центра является очень важным для малого бизнеса и повысит привлекательность работы в сфере ЖКХ. Рассмотрим текущие затраты на данное мероприятие. Расчет затрат на заработную плату сотрудников Сервисного центра представлен в таблице 7.

Таблица 7

Расчет затрат на заработную плату сотрудников

Отдел\должность

Заработная плата сотрудников

Годовой фонд оплаты труда стотрудникам

Директор

45000

540000

Главный бухгалтер

40000

480000

Инженерная служба



Главный инженер

50000

600000

Инженер по благуостройству

30000

720000

Инженер по эксплуатации зданий

30000

720000

Диспетчер

18000

430000



Начальник отдела

35000

420000

Юрист

28000

336000

Экономист

25000

300000

Абонентский отдел



Начальник отдела

35000

420000

Экономист по работе с юридическими и физическими лицами

25000

300000

Эконмист службы одного окна

20000

240000

итого

381000

4788000


Таким образом, можно видеть, что годовые затраты на оплату труда сотрудников Сервисного центра составят 4788000 руб. Затем рассчитаем затраты на оборудование для сотрудников Сервисного центра (таблицы 38-39). На первоначальном этапе необходимо затратить для полного обеспечения деятельности Сервисного центра сумму в 287805 руб. Арендной платы нет, так как на первый год работы помещение Сервисному центру предоставлено Отделом ЖКХ Управы района Текстильщики.

Таблица 8

Затраты на оборудование для сотрудников - аппаратура.

Нименование товара

Кол-во Шт.

Стоимость за единицу товара с учетом НДС

Бщая сумма с учетом НДС

Компьютер

7

25000

175000

Телефон

5

750

3750

Стол

10

3000

30000

Стул

20

600

12000

Шкаф для документации

3

1500

4500

Итого

45

30850

225250


Таблица 9

Затраты на оборудование для сотрудников - канцелярские принадлежности.

Наименование товара

Кол-во штук

Стоимость за единицу товара с учетом НДС

Общая сумма с учетом НДС

1

2

3

4

Бумага

100

350

35000

Ручки шариковые

30

10

Карандаш

30

5

150

Ластик

15

10

150

Замазка

15

25

375

Блокнот

15

250

3750

Скрепки

15

47

705

Степлер

15

80

1200

Папка для бумаги

15

1000

15000

Клей

15

50

750


Общие затраты на создание Сервисного центра в первый год работы составят - 5075805 руб.:

из них текущие - 4788000 руб.,

капитальные 287805руб.

Затраченные суммы могут вполне обеспечить нормальную работу Сервисного центра. Экономическая эффективность данного мероприятия на этапе становления Сервисного центра отсутствует, так как данный Сервисный центр будет оказывать содействие поддержке и развитие малых предприятий, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содействие формированию условий для развития конкуренции в данной отрасли городского хозяйства района Текстильщики в целях расширения ассортимента и повышения качества услуг, а данные услуги на этапе становления центра не будут приносить доход. Социальная эффективность данного мероприятия в том, что Сервисный центр будет привлекать на работы в сфере ЖКХ предприятия малого бизнеса, которые смогут освоить новые направления деятельности, образовывать рабочие места, получать дотации и бюджета и развиваться более эффективно.

.2 Совершенствование распространения информации о льготных категориях граждан

На сегодняшний день очень остро стоит проблема не осведомленности населения о льготах предоставляемых государством. Многие граждане даже и не осведомлены, что им положены те или иные льготы и не пользуются возможностями, которые им дает государство. Мы считаем, что самым лучшим способом информирования граждан о социальных льготах будет распространение специализированного буклета, в котором будет все подробно рассказано.

Этот буклет будет включать:

все льготы по категориям граждан,

все нормативно правовые акты,

наиболее часто задаваемые вопросы с ответами специалистов,

описаны меры социальной поддержки, с которыми нужно обращаться не в Управление социальной защиты населения, а в отделение пенсионного фонда РФ,

последние изменения в законодательстве,

информацию о бесплатных социальных услугах по категориям граждан, таких например как бесплатная парикмахерская, бесплатная баня и т.д. (с адресами места их нахождения),

все адреса и телефоны социальных учреждений.

Мы считаем, что такой буклет достаточно выпускать раз в год с последними изменениями в законодательстве. И распространить по всему району Текстильщики с помощью курьерского агентства. Что позволит осведомить население о своих правах на льготы. Вследствие, чего повысится уровень благосостояния населения района в целом. Рассмотрим поэтапно, что необходимо для создания, выпуска и распространения данного буклета для осведомления граждан о социальных льготах.

Таблица 10

Расчитаем затраты на создание информационного буклета.

Должность

Надбавка за создание буклета

Отдел обеспечения социальной гарантии

1000

Отдел по делам семьи и детей

1000

Отдел органищационно-информационной работы и обеспечения деятельности управления

1000

Итого

3000


Таким образом затраты на создание информационного буклета составит 3000 тыс. руб. Это задание будет поручено начальникам вышеперечисленных отделов. Каждый составит определенный раздел, в буклете относящийся к своему отделу за небольшую премию. А начальник отдела организационно - информационной работы и обеспечения деятельности управления должен будет все объединить в одно издание также за дополнительное вознаграждение.

Таблица 11

Затраты на издание информационного буклета.

Наименование

Кол-во

Цена за издание одного буклета

Цена за издание всех буклетов

Информационный буклет

20000

3,793

75860



75860


Содержание информационного буклета показано на рисунке 11.

Спрашивали - отвечаем.............................................3

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в Московской области....................................10

Инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны, признанные инвалидами по общему заболеванию.....11

Военнослужащие - инвалиды вследствие военной травмы…….14

Участники Великой Отечественной войны (без группы инвалидности).........................................................16

Бывшие несовершеннолетние узники фашизма (без группы инвалидности).....................................18

Ветераны боевых действий........................18

Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях,  военно - учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии - «последний  военный призыв»..................................19

Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений и других  военных объектах......................................21

Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда.22

Лица, награжденные медалью «За оборону Москвы».......23

Члены семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Инвалиды, имеющие I группу инвалидности.......33

Инвалиды, имеющие II группу инвалидности........................................34

Рис. 11 Содержание информационного буклета

Рассмотрим затраты на распространение буклетов.

Таблица 12.

Затраты на распространение информационного буклета.

Наименование услуги

Цена за распространение одного буклета

Кол-во буклетов

Цена за распространение всех буклетов

Наем курьерского агенства

0,5

20000

10000

Итого



10000


Как видно из данного подсчета цена на распространение информационного буклета составит 10000 тыс. руб.

Таким образом исходя из данных подсчетов рассчитаем сколько потребуется средств всего на создание, издание и распространение информационного буклета в целом.

Таблица 13.

Общие затраты на создание, издание и распространения информационного буклета.

Наименование услуги

Сумма

Премия сотрулникам за создание информаионного буклета

3000

Стоимость издания информационного буклета

75860

Наем курьерского агенства для распространения информационного буклета

10000

Итого

88860


Исходя из выше приведенных расчетов на создание, издание и распространение информационного буклета составит 88860 тыс. руб.

С учетом того, что созданием буклета будут заниматься сотрудники а не нанятая редакция. Главным вопросом, требующим решения, является преодоление отчуждения людей от власти, повышение степени доверия и участия каждого гражданина в вопросах касающихся социального обеспечения. По средствам их достаточной информированности о деятельности органов социальной защиты в целом, так и конкретных подразделений в частности. Также абсолютно равнозначна проблема повышения информированности власти о состоянии дел в местном сообществе, желание власти держать перед населением совет и отчет определяет сегодня суть самой власти. С помощью информационного буклета можно обеспечить феноменальную оперативность сбора информации для предоставления льгот. Т.к. он будет использоваться как посредник в обмене информацией (и служебной в частности) между гражданами и Управлением социальной защиты населения.

Выводы

Таким образом, вспомним результаты предыдущих этапов работы на практике:

-       ознакомление со структурой Управы района Текстильщики;

-       представление о практической деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований различных типов и их отдельных структурных подразделений;

-       расширение и закрепление на практике полученных теоретических знаний по изучаемым дисциплинам за соответствующий период обучения;

-       опыт организации самостоятельной аналитической деятельности;

Управа района Текстильщики - подведомственный Правительству Москвы <http://mosopen.ru/goverment/3> территориальный орган исполнительной власти города <http://mosopen.ru/goverment>, осуществляет контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территории района Текстильщики <http://mosopen.ru/region/tekstilshchiki>.

Отметим положительные и отрицательные стороны Управы района Текстильщики ЮВАО г. Москвы в виде таблицы.

В настоящее время в Управе сформирована организационная структура, отражающая более рациональное разделение управленческих функций, полномочий и обеспечивающая эффективное решение организационных и технических задач

При формировании программ социально-экономического развития района, разработке социальных программ учитываются предложения общественных организаций.

Контроль за выполнением Программы социально-экономического развития района осуществляется заместителями главы управы района Текстильщики города Москвы в соответствии с распределением обязанностей.

Финансовое обеспечение социальных программ находится на постоянном контроле как управы района, так и депутатов муниципального собрания.

Принятие ФЗ от 6 октября 2003 г. No 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» преследовало цель повышения эффективности местных органов власти. Важнейшими направлениями реформы стали: совершенствование территориальной основы местного самоуправления и установление необходимого объема его компетенции. Был взят курс на децентрализацию управления территориальным развитием, на «приближение» населения к органам местного самоуправления, при котором появляется реальная возможность не только распознавать актуальные местные проблемы, но и обеспечивать их своевременное решение. В полномочия органов местного самоуправления законом No 131ФЗ (ст.17, п.6) включено обеспечение социально-экономического развития МО, посредством принятия и организации выполнения планов и программ.

Наиболее часто высказываются соображения, что развитие должно быть устойчивым, комплексным, стабильным, сбалансированным, безопасным, эффективным.

Комплексное социально-экономическое развитие -управляемый взаимосвязанный процесс достижения определенного уровня развития различных (одновременно нескольких) сфер жизни МО с учетом, в первую очередь, потребностей самого МО и интересов государства на данной территории.

Но, к сожалению, отсутствует единый подход к характеру развития, что является важнейшим препятствием на пути достижения главной цели местного самоуправления - обеспечения этого развития. Разговоры о необходимости планирования и возрастающей в новых условиях роли МО, не приносят ничего нового. Отсутствует единая, не повторяющаяся и не противоречащая самой себе система планирования.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года.

2. Федеральный закон от 6.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

. Федеральный закон от 22.01.1998 г. №2-ФЗ «Об основах муниципальной службы РФ»

. Указ Президента РФ от 11.06.1997 г. №568 (с изм. И доп. От 24.11.2002 г.) «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в РФ».

. Закон города Москвы о государственной гражданской службе города Москвы от 13 августа 2013 года

. Постановление Правительства Москвы от 17.11.1992 N 1012

«О концепции социально-экономического и градостроительного развития Юго-Восточного административного округа (ЮВАО)»

7. О внесении изменений в статью Закона города Москвы от 1 ноября 2010 года №54 «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» от 22 ноября 2013 года.

. Положение о Префектуре Административного округа города Москвы

. Положение об Управе района Текстильщики города Москвы

. Иванова В.Н.и др. Технологии муниципального управления. -М.: Финансы и статистика, 2010г.

. Филатов О.К. Управление развитием муниципальных образований (стратегическое планирование, территориальное планирование): учебное пособие. М.: АНХ, 2012 г.

. Рохчин В.Е.и др. Стратегическое планирование развития городов России: системный подход.; РАН, Инт рег. Эк-ки. -СПб.: Б.и., 2010.

. Программы комплексного развития Юго-Восточного административного округа города Москвы на 2014 год

15. Официальный сайт Управы района Текстильщики г. Москвы <http://www.tekstilschiky.ru/>

.Официальный сайт Префектуры ЮВАО г. Москвы <http://www.uvao.ru/uvao/ru/>

. Характеристика Юго-Восточного округа г. Москвы <http://mosopen.ru/city/moskva-yuvao>

. Демографические данные о районе Текстильщики http://ru.wikipedia.org/wiki/

Похожие работы на - Характеристика Управы района Текстильщики ЮВАО г. Москвы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!