Анализ дохода и расхода бюджета Курганской области
Министерство
образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ
ВПО "Уральский государственный экономический университет"
Центр
дистанционного образования
Контрольная
работа
Анализ
дохода и расхода бюджета Курганской области
Исполнитель: студент(ка)
Направление: Экономика
Профиль: Государственные
и муниципальные финансы
группа: ГМФ - 12 Шад.
Иосипенко Мария Дмитриевна
Екатеринбург
Содержание
Введение
.
Анализ исполнения бюджета Курганской области
.1
Общая оценка отчетности об исполнении бюджета
.2
Исполнение бюджета за 2013 год по основным показателям
.
Контрольно-аналитическая оценка исполнения бюджета
.1
Анализ исполнения доходной части бюджета
.2
Анализ исполнения расходной части бюджета
Заключение
Список
используемой литературы
Приложение
Введение
Бюджетная система призвана играть важную роль в
реализации финансовой политики субъекта, цели которой обусловливаются его
экономической политикой.
Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах
разных уровней позволяет органам государственной власти и управления иметь
финансовую базу для реализации своих полномочий. При этом очень важно, чтобы
доходная и расходная части бюджетов по своему составу находились в полном
соответствии с разграничением функций органов государственной власти по уровням
управления, а проблема бюджетных взаимоотношений центра и регионов успешно
решалась.
Актуальность темы определена тем, что бюджет
является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения
функций органов государственной власти. Целевое использование ресурсов бюджета
необходимо для успешной реализации финансовой политики субъекта.
Объектом исследования контрольной работы
является бюджет Курганской области за 2012-2013 гг.
Целью контрольной работы является рассмотрение
экономического содержания расходов и доходов бюджета субъектов РФ на примере
регионального бюджета Курганской области.
. Анализ исполнения бюджета Курганской области
.1 Общая оценка отчетности об исполнении бюджета
Правовую основу бюджетного
устройства и бюджетного процесса в Курганской области составляют Конституция РФ
<#"890809.files/image001.gif">
Диаграмма 1
В общей сумме поступлений межбюджетные
трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, составили 1,6 млрд. руб.,
что на 0,2 млрд. руб. меньше, чем в 1 квартале 2012 года.
Возвращено плательщикам со счета №40101
Управления на основании Заявок на возврат и уведомлений о межрегиональном
зачете, представленных администраторами доходов бюджетов, 2859,6 млн. руб.
(6,2% от общей суммы поступлений). Из них 1 703,7 млн. руб. или 59,6% составили
возвраты НДС; 113,3 млн. руб. (4%) - возвраты подоходного налога; 90,6 млн.
руб. (3,2%) - возвраты налога на прибыль. Возврат неиспользованных остатков
межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации, составил 395,0 млн. руб. (13,8%) (Диаграмма 2).
Диаграмма 2
Для осуществления своевременного возврата
(зачета) средств Управлением за 1 квартал 2013 года с единых счетов бюджетов
было привлечено 1456,5 млн. руб., в том числе:
с единого счета федерального бюджета - 865,1
млн. руб.;
с единого счета областного бюджета - 136,2 млн.
руб.;
с единых счетов местных бюджетов - 455,2 млн.
руб. (Диаграмма 3).
Диаграмма 3
Сумма поступлений, отнесенных Управлением к
невыясненным платежам (с учетом поступлений минуя счет №40101 - 39,0 млн.
руб.), за 1 квартал 2013 г. составила 686,6 млн. руб. (в процентном отношении к
общей сумме доходов - 1,5%), что на 605,2 млн. руб. меньше, чем в 1 квартале
2012 года (Диаграмма 4).
Диаграмма 4
Объем невыясненных поступлений в 1 квартале 2013
года имел тенденцию к снижению. Наибольший объем невыясненных поступлений
достиг в январе месяце - 252,8 млн. руб. (Диаграмма 4.1).
Диаграмма 4.1
Основными причинами роста невыясненных
поступлений в 1 квартале 2013 года явились:
. существенные изменения с 01.01.2013 г. кодов
подвидов доходов в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
. несвоевременное информирование плательщиков со
стороны администраторов доходов об изменениях с 01.01.2013 кодов бюджетной
классификации Российской Федерации;
. несвоевременное закрепление главными
администраторами доходов областного и местных бюджетов в нормативных правовых
актах по администрированию доходов бюджетов межбюджетных трансфертов,
предоставляемых из федерального бюджета.
Управлением осуществлялся ежедневный мониторинг
поступлений, отнесенных в разряд невыясненных, проводилась работа с
администраторами доходов, финансовыми органами, направленная на минимизацию
невыясненных поступлений и своевременному их уточнению администраторами
доходов.
Всего Управлением за 1 квартал 2013 года было
сформировано и направлено предполагаемым администраторам доходов бюджета 41105
Запросов на выяснение принадлежности платежа.
.2 Анализ исполнения расходной части бюджета
Расходы областного бюджета по разделам
классификации расходов бюджетов за 2013 год (сумма; доля в общей сумме
расходов) (сумма; доля в общей сумме расходов) Общегосударственные вопросы -
971,2 млн.руб. (3,2%) Национальная оборона - 25 млн.руб. (0,1%) Национальная
безопасность и правоохранительная деятельность - 162 млн. руб. (0,5%)
Национальная экономика - 5573,8 млн.руб. (18,5%) Жилищно- коммунальное
хозяйство - 983,5 млн. руб. (3,3%) Охрана окружающей среды - 95,8 млн.руб.
(0,3%) Физическая культура и спорт- 133,2 млн. руб. (0,4%) Средства массовой
информации- 33 млн.руб. (0,1%) Обслуживание государственного и муниципального
долга- 156,8 млн. руб. (0,5%) Образование - 6870,9 млн. руб. (22,8%) Культура,
кинематография - 226,3 млн. руб. (0,8%) Здравоохранение - 5283,1 млн. руб.
(17,5%) Межбюджетные трансферты общего характера- 3410 млн. руб. (11,3%)
Социальная политика - 6 231,1 млн. руб. (20,7%) млн. руб. Всего расходы 30
155,9 млн. руб.
Анализируя расходы бюджета за прошлые годы,
итоги за 2013 год не являются исключением. Бюджет Курганской области - это
социальный бюджет. Об этом свидетельствует и динамика бюджетных расходов. млн.
руб.
Расходы областного бюджета на каждого жителя
региона в 2013 году составили 34045 рублей. млн. руб.
Расходы областного бюджета на образование на
каждого жителя региона в 2013 году составили 7 870 рублей с ростом к уровню
2012 года на 875 рублей или 12,5% Расходы областного бюджета на общее
образование на каждого обучающегося региона в 2013 году составили 53,3 тыс.
рублей с ростом к уровню 2012 года на 5,4 тыс. рублей или 11,2%
Расходы областного бюджета на отдых и
оздоровление детей, млн.руб. В 2013 году более 58 тыс. детей отдохнули и прошли
лечение в организациях как на территории области, так и за её пределами:
Санаторно-курортное лечение 12% Отдых в лагерях дневного пребывания 53% Отдых в
загородных оздоровительных лагерях 17% Отдых детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации 18%
Для эффективного и устойчивого управления в
сельском хозяйстве принята комплексная программа Курганской области
"Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области на 2013-2020
годы".
Программа направлена на:
обеспечение населения качественными и
безопасными продуктами питания, увеличение вклада Курганской области в
продовольственную безопасность Российской Федерации;
повышение конкурентоспособности продукции,
производимой в агропромышленном комплексе Курганской области;
повышение финансовой устойчивости
сельскохозяйственных товаропроизводителей Курганской области;
устойчивое развитие сельских территорий;
воспроизводство и повышение эффективности
использования земельных, трудовых и сырьевых ресурсов (млн. руб.).
бюджет курганский
денежный целевой
Заключение
Проект бюджета на 2013 год и плановый период
2014 и 2015 годов, представленный Правительством Курганской области принят в
первом чтении на заседании регионального парламента 30 октября.
Как и в прошлые годы, областной бюджет остается
социально ориентированным. В полном объеме сохранятся все социальные гарантии.
Появятся новые социальные инициативы, такие, как региональный материнский
капитал 25 тысяч рублей при рождении в семье третьего или последующего ребенка.
Предусмотрено обеспечение из бюджета области автотранспортом семей,
воспитывающих 10 и более несовершеннолетних детей. Планируется за счет средств
областного бюджета на 5,5% повысить зарплату работников бюджетной сферы,
увеличить минимальный размер оплаты труда с 4611 до 5205 рублей, довести
среднюю зарплату педагогов школ до средней по экономике региона, а работников
дошкольных учреждений - до средней по образованию.
В будущем году доходы
областного бюджета составят 25 млрд. руб. (увеличение на 8%), расходы - 27,3
млрд. рублей (увеличение на 8,5%).
Основные характеристики областного бюджета
Курганской области в 2013 год:
общий объем доходов областного бюджета в сумме
29148694,2 тыс. рублей;
общий объем расходов областного бюджета в сумме
32249273,1 тыс. рублей;
превышение расходов над доходами (дефицит)
областного бюджета в сумме 3100578,9 тыс. рублей.
Список используемой литературы
1.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от
26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015)
// Российская газета. -1998. - №153-154.
.
Закон Курганской области от 28.12.2007 №326 (ред. от 28.11.2014) "О
бюджетном процессе в Курганской области" // Новый мир" - Документы,
выпуск №2, 15.01.2008.
3.
Закон Курганской области от 28 июня 2013 г. №47 "О внесении изменений в
Закон Курганской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый
период 2014 и 2015 годов". ГАРАНТ.РУ:
http://www.garant.ru/hotlaw/kurgan/482437/#ixzz3b80z44JL <http://www.garant.ru/hotlaw/kurgan/482437/>
.
Годин А.М., Горегляд В.П. Бюджетная система Российской Федерации. М. - 2012. -
628 с.
.
Официальный сайт Правительства Курганской области:
<http://www.kurganobl.ru/>
.
Официальный сайт Федерального Казначейства: http://www.roskazna.ru
.
Единый портал бюджетной системы "Электронный бюджет":
http://budget.gov.ru/
.
Официальный сайт Финансового управления Курганской области:
http://www.finupr.kurganobl.ru/
Приложение
От 5 декабря 2012 года №67
"Об областном бюджете на 2013 год и на
плановый период 2014 и 2015 годов"
Источники внутреннего финансирования дефицита
областного бюджета на 2013 год, в тыс. руб.
Код
бюджетной классификации Российской Федерации
|
Получение
кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации
|
Сумма
|
01
02 00 00 00 0000 700
|
Получение
кредитов от кредитных организаций бюджетами субъектов Российской Федерации в
валюте Российской Федерации
|
2
912 084,1
|
01
02 00 00 02 0000 710
|
Погашение
кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации
|
2
912 084,1
|
01
02 00 00 00 0000 800
|
Погашение
бюджетами субъектов Российской Федерации кредитов от кредитных организаций в
валюте Российской Федерации
|
500
000,0
|
01
02 00 00 02 0000 810
|
в
том числе:
|
500
000,0
|
|
Погашение
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОМУ БАНКУ ОТКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ основного долга по
Государственному контракту №0143200001712000023-0140685-01 от 21 декабря 2012
года
|
|
|
Погашение
бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации в валюте Российской Федерации
|
500
000,0
|
01
03 01 00 00 0000 800
|
Погашение
бюджетами субъектов Российской Федерации кредитов от других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации
|
240
000,0
|
01
03 01 00 02 0000 810
|
в
том числе:
|
240
000,0
|
|
Погашение
федеральному бюджету основного долга по соглашению от 15 ноября 2011 года №
01-01-06/06-419 о предоставлении бюджету Курганской области из федерального
бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета
Курганской области
|
|
|
Изменение
остатков средств на счетах по учету средств бюджета
|
240
000,0
|
01
05 00 00 00 0000 000
|
Увеличение
прочих остатков денежных средств бюджетов субъектов Российской Федерации
|
919
604,8
|
01
05 02 01 02 0000 510
|
Уменьшение
прочих остатков денежных средств бюджетов субъектов Российской Федерации
|
32
169 668,3
|
01
05 02 01 02 0000 610
|
Средства
от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в
государственной и муниципальной собственности в том числе:
|
33
089 273,1
|
01
06 01 00 00 0000 630
|
Средства
от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности
бюджетов субъектов Российской Федерации
|
8
790,0
|
01
06 01 00 02 0000 630
|
Возврат
бюджетных кредитов, предоставленных внутри страны в валюте Российской
Федерации
|
8
790,0
|
01
06 05 00 00 0000 600
|
Возврат
бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджетов субъектов
Российской Федерации в валюте Российской Федерации
|
01
06 05 01 02 0000 640
|
в
том числе:
|
100,0
|
|
Возврат
задолженности по бюджетным кредитам (ссудам) прошлых лет, выданным на малый
бизнес, предпринимательство, и по бюджету развития
|
|
|
Возврат
бюджетных кредитов, предоставленных другим бюджетам бюджетной системы
Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации в валюте Российской
Федерации
|
100,0
|
01
06 05 02 02 0000 640
|
в
том числе:
|
100
000,0
|
|
Возврат
бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам муниципальных образований на
покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных
бюджетов, и осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий
стихийных бедствий
|
|
|
Предоставление
бюджетных кредитов внутри страны в валюте Российской Федерации
|
100
000,0
|
01
06 05 00 00 0000 500
|
Предоставление
бюджетных кредитов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из
бюджетов субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации
|
100
000,0
|
01
06 05 02 02 0000 540
|
в
том числе:
|
100
000,0
|
|
Предоставление
бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований на покрытие временных
кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и
осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных
бедствий
|
|
|
Всего
источников внутреннего финансирования дефицита бюджета
|
100
000,0
|
|
|
3
100 578,9
|