Разработка фасада аэропорта города Уфы и прилегающей территории

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,29 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка фасада аэропорта города Уфы и прилегающей территории

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.АКМУЛЛЫ»

Художественно-графический факультет

Кафедра дизайна




Выпускная квалификационная работа

Разработка фасада аэропорта города Уфы и прилегающей территории


ВВЕДЕНИЕ

Истоки сооружения аэровокзалов нисходят к бесчисленным триумфальным вратам, в их философию был заложен некий победоносный, преобладающий и, одновременно, величественный смысл. Прежде всего в то время архитекторы учитывали уникальность региона, той или иной поры, отображая при этом в проектах принятую эпохой изысканность.

Эпоха, когда разработку и строительство аэропортов низвели до типовых строений, зародилась в хрущевские времена. Минимализацию, основанную на сокращении расходов средств СССР, довели до крайности. Прагматично и дешево, безлико и безрадостно выглядели аэропорты советских республик.

На сегодняшний день в мировой архитектуре при проектировании аэродворцов практикуется тенденция воплощения ярчайших образов, обращающих на себя внимание, привлекающих новых пассажиров, предпочтения коих зачастую обусловлены нюансами настроения, которое, в свою очередь, создается от экстерьерной и интерьерной уникальности комплекса. Выявляет и демонстрирует современные взгляды и отношения проектировщика к архитектуре аэропортов, олицетворяющих врата в определенный населенный пункт, являющихся его визитной карточкой.

Сегодня, аэровокзалы становятся привлекательными, притягательными и, в то же время, комфортабельными комплексами смотрящими в будущее.

Архитектурная составляющая приобретает в наши дни особую актуальность в связи с проведением различных мероприятий государственного, международного, мирового масштаба.

Предмет исследования: история гражданской авиации.

Объект исследования: территории аэровокзальных комплексов.

Целью дипломного проекта является разработка фасада и прилегающей территории аэропорта города Уфы в соответствии с выбранной концепцией. Исходя из цели необходимо решить следующие задачи:

.Изучить и проанализировать материалы по истории гражданской авиации.

.Изучить и проанализировать материалы по истории аэропортов мира (на примере четырех аэропортов Европы, считающихся старейшими в мире) и России, конкретно Приволжского региона.

.Убедительно скомпоновать исследование и раскрыть суть концепции.

Практическая значимость: Работа может быть использована в качестве проектного предложения изменения прилегающей территории аэропорта города Уфы, как методическое пособие для последующих курсов, а также как экспонат выставки.

ГЛАВА I. ОТ ДИРИЖАБЛЯ ДО SUPERJE <#"justify">Первые аэропорты начинают строится в начале 20 века, в 1907 - 1910 годах. В 1907 году возведен первый в мире аэропорт с самолетными ангарами во французском городе Исси-ле-Мулино. 1909 - год "рождения" аэропорта Бэняса в Румынии, 1911- год ввода в эксплуатацию Аэропорта Пабло Руис Пикассо в Малаге (Испания), 1912 - гамбургского Фульсбюттеля, 1919 - кёненсбергского аэропорта Девау 1920 - Темпельхофа в Германии и аэропорта Сиднея, а также английского Гэтвика.

Рассмотрим историю некоторых из этих аэропортов подробнее.

. Международный аэропорт Бухарест Бэняса

Международный аэропорт Бухарест Бэняса имени Аурела. В настоящее время является вторым аэропортом Румынии по загруженности и базой бухарестских бюджетных авиаперевозчиков <#"justify">2. Международный аэропорт Гамбург - Фюльсбюттель.

Весной 1901 года на краю деревушки Фюльсбюттель, на овечьем пастбище, стали возводить ангары и причальные мачты для новых летательных аппаратов тех лет - дирижаблей. На 45 гектарах разместился в то время аэродром. Германия стала первой в использовании дирижаблей как в военных, так и в гражданских целях.

января 1911 года гамбургские предприниматели, воодушевленные выступлениями энтузиаста - воздухоплавателя графа Фердинанда Цеппелина, учредили компанию для сооружения аэродрома для дирижаблей.

«Цеппелины» (так прозвали дирижабли в честь их создателя графа Цеппелина) в 1912 году использовались для перелетов из Гамбурга в Берлин.

Вскоре на аэродроме стали появляться и самолеты. Однако последующее формирование коммерческой авиации было прервано приближением Первая мировая война. Пожаром 1916 года был уничтожен ангар для дирижаблей. После войны, аэродром, бывший в руках военных, был демилитаризован, все сооружения уничтожены.

Второе появление на свет аэропорт пережил в феврале 1919 года с образованием первой в мире авиакомпании линейных пассажиро- и грузоперевозок «Deutsche Luftreederei». После открытия маршрута Гамбург-Берлин ввели воздушное сообщение с иными городами Германии, а в 1920 году открылись международные линии в Великобританию и Скандинавию. В то же время принимал суда, совершающие рейсы из Амстердама в Копенгаген, на дозаправку. Число пассажиров стремительно росло, в 1924 году их было не менее 17 тысяч человек. В 1929 году возвели первое здание аэропорта, где проходила регистрация пассажиров и груза, а также открыли ресторан и построили обзорную платформу. Но взлетные полосы также оставались грунтовыми, а на поляне, как и прежде, паслись овечки, не позволяя излишне разрастись травам и кустам.

В 1934 году территория аэродрома стала больше в 5 раз, на взлетном участке были установлены огни для ночных полетов. Пассажиропоток перешагнул в 1937 году за 57 тысяч человек. И вновь война, Вторая мировая, на долгое время остановила его рост.

В 1947 году аэродром принял суда авиакомпаний Швеции (SAS), Нидерландов (КLМ) и Бельгии (Sabena). В 1948 году за минимальное количество времени построили первую бетонную взлетную полосу. Это стало толчком в увеличении авиадвижения. Появились новые маршруты в Нью-Йорк, Чикаго, Рио-де-Жанейро, Найроби и Гонконг.

Аэропорт открылся для перевозки пассажиров лишь 1 апреля 1955 г. «Люфтганза» - главная авиакомпания, организовавшая перелеты из Фульсбюттеля, а гамбургский аэропорт стал базой данного национального авиаперевозчика.

Его площадь возросла до 570 га, что в 10 раз больше, чем в начале. В 70-е годы порт едва не изменил "прописку" : растущая с огромной скоростью интенсивность аэроперевозок, связанные с ними шумы и запахи породили обширные обсуждения о необходимости перенесения аэропорта в Шлезвиг-Гольштейн. Тут предполагалось соорудить все заново: новейшие терминалы и ВПП. Однако из-за различных факторов это не был осуществлено. И с 1981 года все силы были переброшены на увеличение территории воздушного порта в Фульсбюттеле. В то же время стало понятно, что ему необходима модернизация. Был запущен проект «HAM 21»: для обновления ВПП, обновления фрахтового центра, возведения новейших терминалов и прочих сооружений, инвестиции составили 350 млн.евро. На сегодняшний день терминалы 1 и 2 - одни из современнейших в Европе (Приложение 1, Рис. 3, 4). В 2008 году в аэропорту выстроили станцию подземки. Отныне до центра можно доехать лишь за 25 минут. Модернизация аэропорта еще не завершена, также намечено возведение новейшего грузового терминала, что повысит грузопоток и улучшит взаимодействие логистических центров севера Германии с фирмами-перевозчиками.

3. Международный аэропорт Гэтвик

Аэропорт Гэтвик (Гатвик, Гатуик) - второй по размеру аэропорт Лондона <#"justify">4. Первый аэропорт России - Девау.

Поразительно, однако первый гражданский аэропорт России изначально появился не в России, а в Германии - в Девау. А также являлся первым гражданским аэропортом Германии, находясь в Кенисберге - ныне Калининграде.

Открывшийся в 1919 году аэропорт Кёнигсберг-Девау стал первым аэропортом Германии и одним из первых аэропортов мира. Как раз сюда в 1922 году первый раз прибыли самолёты рейса Москва-Рига-Кёнигсберг, главный интернациональной авиалинии СССР.

В 1921 была открыта метеорологическая служба, которая стала первой в мире стационарной авиационной метеослужбой. Построенный в 1922 аэровокзал также удостоился чести быть первым аэровокзалом Европы.

В 1922 - 1923 годах на этом аэродроме созданы два первых ангара.

мая 1926 года Люфтганза открыла первый ночной рейс Берлин-Кенигсберг. Благодаря оснащению данной полосы для ночных полетов, время перелета Москва-Кёнигсберг-Берлин составляло 15 часов.

После ВМВ Девау утратив статус городского аэропорта, уступил место новому комплексу Калининград-Храброво. С того времени и до наших дней здесь базируется местный аэроклуб РОСТО.

Согласно оглашенному в июне 2004 года генеральному плану Калининграда данный аэропорт сохранил статус рекреационного объекта, на территории порта также планируется построить музей авиации.

Все эти аэропорты отличаются друг от друга, как по площадям, так и по архитектурно - стилистическим решениям. Некоторые уже закрыли, а отдельные продолжают функционировать и по сей день. Старейшие аэропорты разнообразны и уникальны, но их объединяет одно - богатая история.

1.3 Россия. Крупнейшие аэропорты Приволжского федерального округа

Регулярные авиаперевозки в стране начались после гражданской войны. Объявленная новая экономическая политика (НЭП) оживила хозяйственную жизнь. Возобновилась работа знаменитой нижегородской ярмарки. Чтобы обеспечить регулярное и быстрое сообщение между Москвой в 1923 году открывается первая линия воздушного сообщения. Этим было положено начало гражданской авиации.

Рассмотрим три международных аэропорта Приволжья, входящих в список наиболее загруженных пассажирских аэропортов России в 2013 году.

. Международный аэропорт Курумоч

Куру́моч -аэропорт <#"justify">3. Международный аэропорт Уфа

В 1923 году в Уфе создано отделение добровольного общества друзей воздушного флота (ОДВФ).

мая 1924 года построен первый ангар для самолетов у деревни Глумилино. Центральное правление ОДВФ передает своему отделению в Уфе самолет Фарман-30 для учебных занятий. В Правительство БАССР с предложением организации учебного аэродрома обратилось рукводство Осоавихима. Эта организация возглавляла в стране оборонно-массовую работу. В августе 1925 года, по решению руководства города Уфы для строительства аэропорта был отмечен участок площадью 25 акров (около 27 га к Северу от границы города, в жилом районе). Командная служба аэропорта была размещена на бывшей даче купца Бондаренко.

Регулярные авиоперевозки связали Уфу с другими городами уже в первую пятилетку. Прежде всего, Уфа являлась промежуточным пунктом на линии Москва - Магнитогорск - город, где возводился крупнейший в мире завод металлургии. Указом Совнаркома БАССР в ноябре 1932 года аэродрому предписывалось эксплуатироваться гражданскими воздушными судами.

Отряд башкирский авиации создался в 1933 году. Его основу составляли переведенные в Уфу специалисты и пилоты Самарского отделения сельхозавиации. С обслуживания нужд сельского хозяйства в Уфе берет парк летательных аппаратов.

Хорошим показателем в развитии авиатранспорта было регулярное воздушное сообщение всех городов и многих райцентров РБ.

Формирование гражданской авиации замедляло отсутствие хорошо оснащенного аэродрома. Сотрудники проектного института «Ленгипрогор» разработали план устройства нового аэродрома. Специалистами оговаривалось, что новая посадочная площадка предназначена для эксплуатации лишь на недолгий срок.

Кроме того, у новейшего аэродрома была ещё одно трудность: он находился в непосредственной близости от строящихся жилых домов Черниковского индустриального района, таким образом понадобилось предвидеть понижение этажности огромной доли строений. Постройку аэродрома планировалось начать в 1936 году, этому помешало запущенное на этой площадке строительство завода по переработке открытых в районе Ишимбая месторождений. Невзирая на это с середины 30-х годов на всех планах в северной части Уфы появился условный знак запроектированного аэродрома в виде круга с изображением самолета в середине.

Военное время Башкирский авиаотряд встретил на прежней площадке.

Вопрос о выносе аэродрома за черту города стал после войны с особенной остротой. Ряд вариантов размещения был предложен при утверждении в 1949 году проекта планировки и застройки Уфы.

год знаменателен в летописи Уфы двумя важнейшими событиями. В июле городок Черниковск после 12 лет развития в качестве населенного пункта республиканского значения был воссоединен с Уфой. Столица стала развиваться стремительными темпами.

Крупный промышленный и культурный центр потребовал и быстрых темпов авиасообщений. Развитию данной сферы содействовало и географическое расположение Уфы почти с 700 тысячами жителей. Столица концентрировала и обеспечивала транспортно-экономические связи европейской части страны и Среднего Поволжья с индустриальными центрами Южного Урала и Сибири. Аэродром Уфы обеспечивал работу авиалиний «Москва-Уфа-Челябинск», «Куйбышев-Уфа-Свердловск», «Куйбышев-Уфа-Челябинск-Новосибирск». Местные воздушные линии соединяли столицу со многими райцентрами, малая авиация применялась для пассажирской, почтовой и грузовой перевозки.

Похожие работы на - Разработка фасада аэропорта города Уфы и прилегающей территории

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!