Организация складского хозяйства на предприятии ОАО 'ЛМЗ'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    32,26 Кб
  • Опубликовано:
    2015-08-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация складского хозяйства на предприятии ОАО 'ЛМЗ'

Содержание

Введение

. Теоретические основы организации складского хозяйства на предприятии. Повышение эффективности складских операций

.1 Продвижение товаров с точки зрения логистики

.2 Основные складские операции

.3 Рациональная организация складского процесса

.4 Виды складов и их классификация

.5 Оснащение складов

. Организация складского хозяйства на предприятии ОАО "ЛМЗ"

.1 Общая характеристика предприятия ОАО "ЛМЗ"

.2 Цели и задачи логистики на предприятии ОАО "ЛМЗ"

.3 Управление запасами на предприятии ОАО "ЛМЗ"

.4 Организация складского хозяйства

.5 Организация размещения и хранения продукции

.6 Складской учет на базе штрих-кодирования

.7 Автоматизация склада готовой продукции на базе 1С

.7.1 Функциональные возможности "1С-склад"

. Пути совершенствования организации складского хозяйства

.1 Возможные пути повышения эффективности складского хозяйства на примере ООО "АТК"

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

До недавнего времени складам не уделяли должного внимания, они представляли собой здания, больше похожие на заброшенные сооружения, чем на составную часть логистической цепи. Склады были необорудованы, под хранение товара отводились постройки, которые, как правило, были непригодны для производства или офиса. Для повышения экономической эффективности деятельности любой компании необходима минимизация издержек, что осуществляется за счет снижения складских издержек. Для оптимизации таких издержек и применяется современные решения в организации склада и в управлении логистическими процессами на нем. Таким образом, для повышения конкурентоспособности бизнеса необходима организация рациональной работы склада на предприятии.

         В настоящее время современный крупный склад представляет собой сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. Большая часть складов проектируется для хранения сырья до выполнения операций и готовой продукции до её дистрибьюции. В меньшей степени здесь хранят незавершенное производство, расходуемые материалы и запасные части.

         Склад является элементом логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза. Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.

1. Теоретические основы организации складского хозяйства на предприятии. Повышение эффективности складских операций

.1 Продвижение товаров с точки зрения логистики

В настоящее время рынок не в состоянии поглощать все более увеличивающийся выпуск продукции и услуг, и их сбыт становится острой проблемой для большинства компаний. В этой связи многие компании приходят к пониманию необходимости использования концепции логистики - управление эффективным, экономичным и интегративным способом различными функциями компании, что является одним из существенных условий выживания во все более конкурентной окружающей среде. Поскольку такие компании достигли определенных успехов в производстве, маркетинге и финансах, большое значение придается своевременному и эффективному с точки зрения уровня затрат способу, которым продукция компании производится, перевозится, запасается и продается.

Концепции маркетинга и логистики базируются на исторической общности, прежде всего операции планирования.

Маркетинг - планирование, ориентированное на спрос, на нужды потребителя (покупателя) продукции.

Логистика - планирование материального спроса потребителя (покупателя) по наличию, доступности и времени реализации товара. В обоих случаях упор делается на первенствующую роль в планировании потребителя (покупателя), а не производителя (поставщика) товара.

Доставка товара представляет собой вид деятельности, производный от двух элементов: поставщика (совокупность продавцов) и рынков (совокупность покупателей). Сбыт товара может считаться свершившимся лишь тогда, когда конечный потребитель получил товар. Поэтому с точки зрения факторов наличия и доступности маркетинг и логистика неотделимы друг от друга, ибо в сумме они составляют услуги по снабжению, обеспечению и реализации.

Концепции маркетинга и логистического обслуживания основаны на следующих пяти постулатах:

·        ориентир на потребителя, а не на производителя товара;

·        построение всей организационной структуры с учетом первого постулата;

·        цель хозяйственной деятельности - получение прибыли, а не наращивание объемов услуг;

·        основой успеха является долгосрочное планирование, т.е. умение видеть "завтрашний день", а не сиюминутные достижения;

·        развитие "культуры изменений" возможно только как результат собственных исследований, самоанализа и постоянных инноваций.

Одного и того же уровня сбыта можно добиться с помощью множества различных сочетаний элементов комплекса продвижения. Комплекс продвижения многогранен и у каждого из его элементов есть масса своих преимуществ, однако формирование комплекса продвижения осложняется национальными особенностями украинского характера и неразвитостью многих форм маркетинговых коммуникаций.

А что же такое логистика? Логистика - это управление интегрированной совместной деятельностью функциональных подразделений компании, а также различных компаний и организаций по эффективному продвижению товаров и услуг вдоль всей цепи

·        закупки сырья

·        производство

·        распределение

·        продажи

·        потребление

на основе координации всех функций, процедур и операций, выполняемых в рамках данного процесса.

Потребитель покупает товар, если его устраивает его качество (способность удовлетворять его потребности), которое определяется потребительскими свойствами (вкус, цвет, масса, упаковка, стоимость и т.д.). В условиях всевозрастающей конкуренции актуальной становится покупка товара по минимальной стоимости при неизменных других потребительских свойствах. Т.е. - во главу угла ставится минимизация затрат, приводящая к ограничению себестоимости товара по мере его продвижения по вышеуказанной цепочке.

Как правило, значительную долю стоимости (в среднем 15 - 20%) составляет "цена перехода" (наценки каждого звена цепи "производитель - конечный покупатель"), что зависит от уровня взаимодействия между поставщиками, дистрибьюторами, перевозчиками и т.д.

Снижение "цены перехода" достигается путем комплексного подхода к обеспечению взаимосвязи различных функций и процессов бизнеса (закупка сырья, производство, транспортировка и сбыт продукции, управление складскими запасами, качеством и т.п.) на основе принципов логистики. Внедрение логистики позволяет сократить уровень складских запасов и затрат на распределение товаров, ускорить оборот капитала, снизить себестоимость производства. Например, высокий уровень качества и низкая себестоимость японских товаров обеспечены успешным применением хорошо известного метода "точно в срок".

Ключевая концепция логистики - концепция общих затрат. Ее смысл: можно так перегруппировать затраты в цепи "закупка сырья - производство - распределение - продажа - потребление", что их общий уровень на продвижение товаров от производителя к потребителю снизится. Так, используя систему поставок "точно в срок", можно исключить затраты на складирование, хранение и управление запасами. И хотя затраты на транспортировку возрастут, сокращение других непроизводственных расходов с лихвой их перекроет.

В сфере физического распределения, как и в производственной сфере, существует эффект масштаба, воздействующий на цену товара, которая определяется в конце логистической цепи. Но хотя в фактических оценках передача в собственность меняется по всей линии логистики, в расчетах это практически не учитывается. Учет стоимостей в сфере логистики - дело очень тонкое, требует тщательного контроля и проверки (аудита). Специфичность аудита логистики заключается в следующем:

во-первых, она должна исследовать всю линию логистики до конца вне зависимости от того, имела ли место передача собственности;

во-вторых, стоимости логистики не вычисляются, а выражаются в виде перевезенного товара, но с учетом затрат конечной точки доставки.

При этом для каждого звена цепи логистики добавленная стоимость будет важна только в момент достижения точки доставки, то есть когда конечный потребитель или пользователь практически получает права на продукцию, которую он приобрел. В связи с этим контроль за потоками имеет абсолютный приоритет и решающими являются колебания цен за передачу собственности, что определяется скоростью движения по всей линии логистики, потоком финансовой информации и самим товаропотоком (замедлением или ускорением).

Результатом такого подхода является появление понятия "качество - цена" на уровне обслуживания. Это дает возможность определить прибыль по каждому виду товара и доход для каждой точки доставки.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о появлении нового элемента подсчета расходов: взаимодействие между функцией логистики и функцией маркетинга и продажи позволяет получить более точную цену продажи и информацию об условиях торговли для каждой передачи собственности над продукцией. При этом нет необходимости выделять в общей логистической цепи точки, где такие передачи имеют место, но следует заранее выполнять следующие условия:себестоимость производства, подсчитываемая в конце производственного цикла, должна дать информацию о границе дохода для каждого вида товара;расчет стоимости логистики, выполненный в точке доставки и точке пользователя, должен быть обеспечен информацией о границе дохода для каждой снабжаемой точки логистической цепи.

Практика выполнения консалтинговых проектов показала, что основными бизнес-процессами Службы логистики являются следующие:

·        планирование передвижения товара (процесс планирования и управления);

·        доставка товара от поставщиков (ресурсный процесс);

·        складской учет полученного товара (ресурсный процесс);

·        доставка товара в секции, магазины, мелкооптовые магазины и представительства (процесс сбыта продукции);

·        контроль за передвижением товара (процесс планирования и управления).

В рамках бизнес-процессов Службы логистики осуществляется выполнение следующих основных функций:

·        согласование сроков получения и отправки партий товара;

·        анализ информации по транспортным агентствам;

·        заключение договоров с транспортными агентствами;

·        определение оптимального маршрута доставки товара;

·        расчет показателей транспортных расходов;

·        подготовка карты маршрута следования автотранспорта;

·        осуществление приема и хранения товара на складе компании;

·        осуществление отгрузки товара со склада компании;

·        сообщение торговым организациям и представительствам информации о предполагаемом времени прибытия автотранспорта;

·        фиксация заявок секций и мелкооптовых магазинов;

·        перевод отпущенного товара из резерва в экспедицию;

·        отметка накладных, по которым товар был доставлен;

·        учет товаров, возвращаемых торговыми организациями и представительствами;

·        контроль маршрута движения товара;

·        контроль процесса оприходования товара, поступившего на склад компании;

·        контроль процесса отправки товара в торговые организации и представительства;

·        контроль процесса возврата товара на склад компании.

Итак - компания закупает сырье и создает его запасы, которые хранятся на складе, из этого сырья производятся полуфабрикаты, которые до поры до времени могут содержаться на складе, полуфабрикаты со временем превращаются в готовую продукцию, которая до отправки потребителю, - находится на складе.

В итоге мы видим, что во всей логистической цепочке предприятия эффективное управление работой складского хозяйства приобретает исключительно важное значение. От того, как организована работа склада, зависит подача сырья и полуфабрикатов в производство, отгрузка готовой продукции - в конечном итоге, зависит своевременность доведения до потребителя товара необходимого качества, в нужное время, с меньшей себестоимостью.

 

.2 Основные складские операции


Складское хозяйство включает комплекс складов, специализированных по видам материальных ресурсов и организованных с учетом требований по их хранению и переработке.

Склад является одним из основных элементов логистической системы, поэтому он должен рассматриваться не изолировано, а лишь как интегрированная составная часть всей системы логистики, которая и формирует организационные, технические и экономические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.

Склады встречаются во всех функциональных областях логистики: снабженческой, производственной, распределительной. В каждой из них функционирование склада связано с определенной специализацией и назначениями и имеет свои особенности, которые во многом определяют политику технической оснащенности склада.

Эффективное функционирование складского хозяйства и входящих в него складов в системе логистики, независимо от их назначения и вида деятельности, возможно лишь при успешном решении целого ряда проблем. К основным таким проблемам, с которыми фирмы сталкиваются при создании складского хозяйства и рационализации действующих складов, можно отнести:

·        выбор между собственным складом и складом общего пользования;

·        определение количества складов и размещения складской сети;

·        выбор места расположения склада;

·        определение вида и размера склада;

·        разработка системы складирования.

Особенно актуальными данные проблемы становятся при вхождении фирмы на новые рынки сбыта, при изменении объемов потребления и территориальном распределении покупателей, усиливающейся конкуренции и целого ряда других факторов.

Большинство из них решается при стратегическом планировании деятельности фирмы в сфере распределения или снабжения. Проблема разработки системы складирования стоит достаточно остро как при строительстве нового склада или реконструкции действующих складских мощностей, так и при поиске наиболее рациональных технологических решений постоянно функционирующего склада.

Совокупность складских технологических операций по:

·        разгрузке,

·        перемещению,

·        распаковке,

·        приемке,

·        размещению,

·        укладке,

·        хранению,

·        отпуску товаров,

составляет содержание внутрискладского технологического процесса.

Количество и характер складских операций зависят от ассортимента, физико-химических свойств, условий приемки и отпуска товаров, степени механизации и автоматизации операций и других факторов.

.3 Рациональная организация складского процесса

·        механизации и автоматизации технологических операций;

·        оптимального использования площади и емкости складских помещений;

·        организации сквозного "прямоточного" товарного потока;

·        планомерности и ритмичности складских работ;

·        полной сохранности товаров.

Всеми операциями по движению товаров на складе руководит менеджер (заведующий складом), являющийся в ряде случаев одновременно и материально ответственным лицом. С учетом возможного большого количества одновременно производимых операций, связанных с приемкой и отпуском товаров, структурно возможно деление материально ответственного персонала склада, работающего непосредственно с товарами (грузами) на следующие группы: приемки, комплектации, отпуска (отгрузки), инвентарного контроля. При приеме на работу с данным персоналом заключают договора о полной индивидуальной материальной ответственности. Освобождение любого материально ответственного лица от работы осуществляется только после сплошной инвентаризации и передачи материальных ценностей другому лицу.

Рассмотрим организацию разгрузки и доставки товаров (грузов) к месту приемки. Поступивший транспорт с товарами должен быть в кратчайшие сроки разгружен и принят. Быстрота выполнения разгрузочных операций зависит от наличия и применения необходимого подъемно-транспортного оборудования (авто- и электропогрузчиков, грузовых тележек, и т. п.) и четкой организации работ по разгрузке транспорта.

Одним из ключевых параметров для организации операций, связанных с транспортировкой и последующей складской обработкой является грузовая единица - некоторое количество товаров, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу и которая своими параметрами связывает технологические процессы на различных участках логистической цепи в единое целое.

Существенными характеристиками грузовой единицы являются соответствие ее размеров транспортному средству и способность к сохранению целостности и первоначальной геометрической формы в процессе осуществления транспортировки и последующих операций. Согласованные размеры грузовых единиц, а также оборудование для их обработки позволяет эффективно использовать материально-техническую базу различных участников процесса на всех этапах движения материального потока. В качестве основания (платформы) для формирования грузовой единицы используются стандартные европоддоны , для автотранспорта, например, их размер 1200 х 800 или 1200 х 1000 мм. Исходя из этих размеров и определен базовый модуль упаковки.

В настоящее время существуют различные компьютерные программы, которые с одной стороны позволяют, зная параметры товара, подлежащего упаковке, его физические характеристики, определить размеры потребительской упаковки, размеры транспортной тары и определить рекомендуемые варианты установки груза на поддон.

С другой стороны программы позволяют транспортнику или экспедитору, зная типоразмеры отгружаемого товара или количество грузовых единиц , осуществить оптимальную загрузку конкретного транспортного средства или оптимальное размещение на складском пространстве . Это может позволить в свою очередь снизить затраты на обработку партии груза. Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием - т.е. связыванием грузовой единицы и поддона в единое целое.

На практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандеролирование стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и др. Одним из наиболее прогрессивных методов формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью термоусадочной пленки.

Правильно сформированная грузовая единица позволяет обеспечить:

·        высокую степень сохранности грузов;

·        сравнительно низкие затраты труда;

·        эффективность выполнения погрузо-разгрузочных работ за счет их комплексной механизации и автоматизации;

·        возможность перегрузки без переформирования;

·        безопасность выполнения складских работ.

Выгруженные товары доставляют в зону приемки склада, где производят их проверку. После завершения приемки грузы доставляют к местам хранения и размещают в свободных ячейках на стеллажах или резервных местах, отведенных для хранения.

Организация приемки. Порядок и сроки приемки товаров зависят от договорных условий, от того, в какой таре (упаковке) доставлен товар, от физико-химических свойств и особенностей тех или иных товаров, способа доставки и некоторых других причин.

Нормативно существуют следующие сроки приемки товаров:

·        Поступившие без тары (упаковки), в открытой или поврежденной таре (упаковке) - в момент получения от поставщика , либо в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств;

Поступившие в исправной таре (упаковке) - по весу и количеству мест - в вышеуказанные сроки, по количеству товарных единиц в каждом грузовом месте - одновременно со вскрытием тары (упаковки), но не позднее 10 дней с момента получения товара. Если приемка осуществлена в указанные сроки, она считается своевременной.

При приемке грузов от транспортных фирм (от перевозчика) в соответствии с действующими правилами перевозок грузов следует:

·        убедиться в наличии на транспортных средствах или контейнерах пломб отправителя или пункта отправления, их исправности, оттисках на них, состояния транспортных средств или контейнеров, снятые пломбы необходимо сохранить до момента окончания приемки и оприходования товаров;

·        установить, соблюдались ли правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза от порчи и повреждения (укладка груза, вентилирование, температурный режим и др.).

Вместе с товарами/грузами склад получает сопроводительные документы: товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, инвойсы и т.п. Эти документы регистрируются в журнале учета поступающих грузов и транспортных средств и в базе данных складской компьютерной системы.

В процессе приемки происходит сверка фактических параметров поступившего груза с данными товарно-сопроводительных документов. Это позволяет актуализировать информацию о количественном и качественном составе принимаемого товара путем его идентификации.

Идентификация товара может производиться на основе текстово-числовой информации, содержащейся на этикетке, расположенной на упаковке или путем считывания штрих-кода с помощью переносных считывателей или другим способом.

Приемка упакованных товаров в зависимости от договорных условий может осуществляться грузовыми местами или по номенклатуре. Приемка по грузовым местам заключается в проверке соответствия их количества , массы брутто, указанным в транспортных и сопроводительных документах отправителя. Отсутствие указанных документов, пломбы , какое-либо несоответствие или повреждение тары (упаковки) не приостанавливает приемки. В этих случаях необходимо составить коммерческий акт, который будет служить в дальнейшем основанием для предъявления претензий к перевозчику, если недостача или порча груза произошла по его вине, или к поставщику.

При автомобильных перевозках коммерческий акт, как правило, не составляется, а факты, свидетельствующие о несохранной перевозке, фиксируются записями в товарно-транспортных накладных и удостоверяются подписями грузополучателя (склада) и водителя.

Акт составляют лишь в случае, когда между грузополучателем и перевозчиком возникают разногласия, а также, если требуется подробное описание сложившихся обстоятельств, что не может быть сделано в товарно-транспортном документе. Ни одна из сторон не имеет права отказаться от составления акта. Каждая сторона при несогласии с содержанием акта излагает свое мнение о нем. О составлении акта делается отметка в товарно-транспортной накладной.

При приемке контейнера на склад порядок приемки целесообразно предусмотреть в договоре на поставку товаров, в частности допустимость односторонней приемки товаров, с указанием какие конкретно работники склада могут участвовать в такой приемке. Если таких указаний в договоре нет, то следует вскрывать исправный контейнер при участии уполномоченного представителя.

При приемке по номенклатуре вскрывают тару (упаковку) и производят индентификацию товаров, их количество в каждом грузовом месте. Если будет обнаружена недостача количества товарных единиц в отдельных местах, несоответствие массы брутто (упаковка при этом не вскрывается), получатель обязан приостановить приемку остальных мест, сохранить и предъявить при необходимости уполномоченному лицу, вызванному для участия в дальнейшей приемке, тару и упаковку вскрытых мест и продукцию, находящуюся внутри этих мест. В акте должно быть указано количество вложений, стоимость и заключение о причинах и месте образования недостачи и другие данные. К акту прилагаются все необходимые документы, подтверждающие те или иные обстоятельства недостачи.

После проверки фактического наличия грузовых мест или номенклатуры товаров производится ввод информации в базу данных (БД) складской информационной системы, генерация складских этикеток на грузовые места или упаковки товарных единиц с обозначением необходимых параметров для складского учета и размещения ( № заказа, владельца товара, количества поступивших грузовых мест и т.п.) и формирование шаблона приходного ордера , в котором в случае учета товаров по номенклатуре против каждого наименования обязательно должен быть записан товарный код поставщика . Этот код является важным параметром для идентификации и контроля за движением товара.

Следует отметить, что товары приходуются в единицах измерения, указанных в сопроводительных документах, но при этом следует учесть, когда товар поступает в одной единице измерения, а расходуется в другой, то его оприходование и отпуск учитываются и отражаются в документах одновременно в двух единицах измерения , когда товар поступает в более крупных единицах измерения (например, тоннах), а расходуется в более мелких (килограммах), то его приходуют и учитывают в тех единицах, в которых он расходуется ( в данном примере - в килограммах).

Принимая от поставщика однородный товар, прибывающий несколько раз в течение дня, можно составлять один приходный ордер в целом за день. При этом на его оборотной стороне делают отметку о каждой отдельной приемке с подведением общего итога за день.

Организация размещения и укладки. После окончания проверки товара, наклейки маркировочных этикеток, шаблон приходного ордера передается бригадире грузчиков для размещения поступивших грузов в зоне хранения.

Правильное размещение и укладка товаров на складе - непременное условие рациональной организации внутрискладского технологического процесса. При большом ассортименте товаров, хранящихся на складах, это позволяют создать надлежащие условия и режим хранения, сократить потери, повысить эффективность использования складских площадей, позволяет быстро отыскать нужный товар, вести точный учет его наличия, поступления, расхода, обеспечивает сохранность качества товаров и т.д.

На складах применяют два вида укладки: штабельную и стеллажную.

Штабельная укладка целесобразна для хранения больших партий однородных товаров (например, мониторов и т.п.). Для обеспечения свободной циркуляции воздуха штабель укладывают на поддоне. Между штабелями и потолком оставляют свободное пространство. Высота штабеля определяется характером товара, видом тары, высотой складского помещения, предельной нагрузкой на 1 кв.м площади пола и поддона, степенью механизации труда на складах.

Штабель должен быть вполне устойчивым. неустойчивый штабель может разрушиться, испортить тару, вызвать россыпь, повреждение товара и даже послужить причиной несчастного случая. Устойчивость штабеля достигается правильными способами его укладки: прямой укладки, в перекрестную клетку, в обратную клетку.

Прямая укладка применяется для грузов, затаренных в ящики одинакового размера. Расположение каждого верхнего предмета в плане совпадает с расположением нижележащего предмета. Укладка в перекрестную клетку применяется для ящиков различных размеров, в частности для длинномерных грузовых мест. Грузы верхнего ряда укладывают поперек грузов нижнего ряда. В обратную клетку, как правило, укладывают товары, затаренные в мешки. Этот способ состоит в том, что каждый следующий ряд мешков кладут на предыдущий в обратном порядке. Ряд штабеля может состоять из трех мешков (тройник), пяти мешков (пятерник) или восьми мешков (восьмерик).

Стеллажный способ укладки грузов. Обеспечивает максимальные удобства для проведения складских операций, создает хорошие условия для повседневного оперативного учета товаров и наиболее рационального использования емкости склада. Исключается возможность повреждения тары и потери товаров от давления верхних рядов на нижние, каждое тарное место или поддон с грузом равномерно омывается циркулирующим воздухом.

Для рационального размещения товаров составляют экономически и технологически обоснованные схемы размещения. Следует помнить, что размещать быстрообращающиеся товары лучше на нижнем уровне стеллажей. Это сократит время для того, чтобы найти и взять товар. При этом время, затраченное на дорогу при подборке товаров, сокращается при концентрации быстрообращающихся товаров на ближайшем расстоянии друг от друга.

В схемах размещения за товарами определенных групп, подгрупп и наименований как правило закрепляются постоянные места хранения. Каждому месту хранения присваивают код ( индекс, порядковый номер, условное обозначение и т.п.), используя разные способы кодирования. Их наносят яркой краской на конструкции стеллажей, отсеков, по полу. Пространство без стеллажей либо конструктивно, либо условно с помощью разметки также может делиться на отсеки. Кодировка отсеков как и ячеек на стеллажах может быть буквенно-цифровой или цифровой, каждый символ которой содержит информацию. Коды мест хранения товаров - необходимые элементы автоматизированной системы поиска, перемещения и укладки грузов - заносят в БД. Они вводятся при поступлении товара и указывается при распечатке листа комплектации (маршрутной карты).

После того как размещение товаров произведено, шаблон приходного ордера с обозначением кодов ячеек (местоположения), в которых размещен товар, передается для ввода информации о размещении товаров в БД, заполнение карточек складского учета и окончательного оформления приходного документа.

Организация отпуска товаров. Отпуск товаров со склада - заключительная стадия складского технологического процесса. Она включает в себя следующие операции:

·        отборка товаров с мест хранения (комплектация);

·        подготовка к отпуску (упаковка, окантовка , маркировка и т.п. );

·        оформление отпуска;

·        отправка по назначению (доставка), либо отгрузка.

Операции отпуска начинаются с момента получения распоряжения и документов на отгрузку. После получения на складе оформленного отгрузочного документа производится регистрация документов , делается запрос в БД о наличии и местоположении товаров и распечатывается лист комплектации (маршрутная карта). Нужно иметь ввиду, что товары для комплектации всегда должны быть указаны в последовательности местоположения, а не в последовательности нумерации товаров. Следует также придерживаться правила, чтобы однородные товары отбирались вместе в одной распечатке, многочисленные товары - от двух до 5 наименований - во вторую очередь. Третья партия состоит из заказов, содержащих более пяти наименований в каждом заказе.

Работники склада, получив лист комплектации (маршрутную карту), производят отборку товаров с мест хранения. После окончания процесса комплектования партии и урегулирования возможных несоответствий, упаковки, заполнения упаковочных листов , лист комплектации передается для завершения стадии подготовки к отгрузке, маркировки отгружаемых грузовых мест и ввода соответствующей информации в БД. После окончания оформления документов производится фактическая отгрузка товара со склада.

Для персонала склада, должно являться законом, что ничто не может покинуть помещения склада, если не остается документации, подтверждающей это и подписанной лицом, забирающим товар.

Материально - ответственные лица склада по мере осуществления операций с товарами делают записи в карточках складского учета (в бумажном или электронном виде) на основании данных приходных и расходных документов. Каждой записи в карточке присваивают очередной порядковый номер с начала года.

После каждой записи прихода (расхода) выводят остаток на конец дня по формуле:

Сн + П - Р = Ск ,

где Сн - остаток на начало операции;

П - количество поступившего товара;

Р- количество отгруженного товара.

Этот остаток должен соответствовать аналогичному показателю остатка на конец дня последней записи операции движения товаров. Карточки обновляются по мере движения товаров и хранятся необходимое время как документы бухгалтерской отчетности. В случае необходимости составляются отчеты за неделю, месяц и т.п. Указанные отчеты представляются в установленном порядке руководству и в бухгалтерию предприятия и хранятся в архивных файлах БД.

Система складирования призвана обеспечить оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им. Разработка системы складирования ведется с учетом всех взаимосвязей и взаимозависимостей между внешними (входящими на склад и выходящими из него) и внутренними (складскими) потоками объекта и связанных с ними факторов (параметры склада и груза, технические средства и т.д.).

Разработка основывается на выборе рациональной системы из всех технически возможных вариантов для решения постоянной задачи методом количественной и качественной оценки.

Этот процесс выбора и оптимизации предполагает выявление связанных между собой факторов, систематизированных в основные подсистемы:

·        складируемая грузовая единица

·        вид складирования

·        оборудование для обслуживания склада

·        система комплектации

·        управление перемещением груза

·        обработка информации

·        параметры склада ("здание")

При альтернативном выборе системы складирования на основе применяемого при этом оборудования, оптимальным является вариант с максимальным значение показателя эффективности использования складского объема при минимальных затратах.

Критерии оценки оптимального варианта:

. Показатели эффективности использования складской площади:

= Sгр./S о.с. складского объема:= Vгр./Vо.с.

где Sгр. - площадь, занятая под складирование (кв.м),о.с. - общая площадь склада (кв.м),о.с. = Sо.с. х hо.с. - общий складской объем (куб.м),гр. = Sгр. х h скл. - складской объем, занимаемый оборудованием, на котором хранится груз (куб.м),о.с. - высота складского помещения (м)скл. - используемая высота складского помещения под хранение груза (м).

. Показатель общих затрат на тонну товара, связанных с оснащенностью склада (по данному варианту)

О = Э + К х 0,29 (грн/т),

где Э - текущие затраты (грн/т)

К - единовременные затраты (грн/т)

,29 - коэффициент эффективности капитальных вложений

Текущие затраты исчисляются по формуле:

Э = А/n x Q (грн/т),

где А - затраты, связанные с амортизацией, эксплуатацией и ремонтом оборудования склада (грн),- оборачиваемость товара (365 дн.: Т дн.),

здесь Т - средняя продолжительность срока хранения товара на складе (товарный запас в днях),- вес товара, размещенного на оборудовании склада (т).

Единовременные затраты определяются как

К = Ст/n х Q (грн/т),

где Ст - стоимость оборудования, размещенного на данном складе.

 

.4 Виды складов и их классификация


Складом называется производственное помещение или производственная площадь, предназначенные для временного размещения материальных ценностей, хранения нормативных запасов сырья и материалов и выполнения производственно-хозяйственных операций по подготовке этих категорий к производству

Классификация складов:

·        специализированные

·        универсальные

·        снабженческие,

·        производственные

·        сбытовые,

·        общезаводские

·        цеховые и т.д.

Также можно привести следующую классификацию:

. по высоте укладки груза:

не выше человеческого роста;

высотные склады;

. по конструкции:

закрытые;

открытые площадки;

. по предназначению:

индивидуальные;

коллективные;

. по степени автоматизации:

не механизированные;

комплексно-механизированные;

механизированные;

автоматизированные;

автоматические;

. по способу отбора груза:

статические (груз выбирает человек);

динамические (автоматические стеллажные подъемники);

. по возможности доставки транспортом:

пристанционные;

портовые;

прирельсовые;

глубинные.

.5 Оснащение складов

Склад должен быть органически связан с элементами технической системы и в совокупности с информацией предоставлять целостную интегрированную структуру, удовлетворяющую наиболее прогрессивному техническому решению.

Примером такого решения может служить склад динамического хранения. Он позволяет:

принимать подвижные стеллажи;

плотно использовать объем склада;

включает стеллажную защиту в интегрированную систему автоматизации;

удачно взаимодействовать со смежными грузо-распределительными системами.

При организации складского хозяйства необходимо установить количество и размеры складов, их расположение относительно производственных объектов, выбрать наиболее рациональные в каждом конкретном случае виды складского оборудования и инвентаря.

При расчете площади складских помещений необходимо определить площадь для хранения - грузовую, а также для проходов, проездов, разгрузки сырья и материалов, сортировки и отпуска их в производство - вспомогательную площадь.

При тарном хранении грузовую площадь (S) определяют по формуле:


где Q - масса груза (сырья) подлежащая хранению; l,b,h - размеры тары;- масса сырья в единице тары;- высота укладки штабеля;н.у. - коэффициент неплотности укладки штабеля.

Грузовую площадь для однородных сыпучих материалов находят по формуле:


где m -масса 1 куб. м сырья;- высота насыпи.

Прием, хранение и отпуск сырья и материалов на складах осуществляется таким образом, чтобы обеспечить полную сохранность материальных ценностей, быстрое их нахождение по заданной номенклатуре и отпуск по требованию производственных участков, противопожарную безопасность.

Пути оптимизации и рационализации складских операций

Для складов, которые работают с постоянным потоком мелкооптовых клиентов, этот показатель часто является определяющим (а иногда и задерживающим потенциал грузооборота фирмы). При формировании проекта, призванного увеличить напряженность и скорость материалопотока через склад, важно учитывать схему подъезда к складу, её пропускные возможности. Если подъезды к складу ограничивают ежедневное количество клиентов, а изменить схему подъездов не представляется возможным, тогда и характеристики требуемого материалопотока закладываются в проект исходя из максимальной пропускной способности подъездных путей.

Далее необходимо на основе статистических данных определить затраты (в человеко-минутах) на обработку одного заказа:

·        обработка и учет приходящих грузов,

·        предварительная проработка и оформление заказа,

·        перемещения грузов в зону комплектации заказа,

·        комплектация заказа,

·        проверка укомплектованного заказа,

·        перемещение заказа в зону отгрузки,

·        ожидание подачи транспорта,

·        погрузка в транспорт,

·        оформление необходимых документов,

·        учет отпущенных товаров,

·        другие

·        итого _ чел/мин на один заказ

Проанализировав эти затраты, можно определить возможные пути оптимизации материалопотока через склад, которые позволят достигнуть требуемых результатов:

выбрать обоснованный тип и схему расположения стеллажных систем,

установить конвейерные линии,

сформировать линию комплектации заказа,

выбрать тип и потребное количество транспортно-погрузочной техники, другое необходимое оборудование,

определить количество потребных рабочих мест,

создать должностные инструкции для персонала,

установить необходимую систему учета и контроля движения грузов через склад и т.д.

2. Организация складского хозяйства на конкретном предприятии ЗАО "ЛМЗ"

.1 Общая характеристика предприятия

Наименование: Закрытое акционерное общество "Лысьвенский металлургический завод" (ЗАО "ЛМЗ").

Местонахождение: Россия, г. Лысьва.

Почтовый и юридический адрес: Пермский край, г. Лысьва, ул. Металлистов д.1.

Факс: +7 34249 6-99-77,6-63-67,6-99-78 E-mail: info@lmz.lysvamk.ru

История Лысьвенского металлургического завода (ныне ОАО "АК ЛМЗ") насчитывает более двух веков. В 2010 году предприятие отметит 225-летие.

Акционером ОАО "АК ЛМЗ" с 2006 года является группа компаний "Инсаюр" (город Тольятти), которая делает упор на развитие производства. Его намерения были подтверждены на годовом общем собрании акционеров, состоявшемся 20 июня 2008 года.

На сегодняшний день завод выпускает десятки видов металлопродукции, в том числе:

·        Листы стальные профилированные (профнастил)

·        Профили проката стальные гнутые

·        Прокат тонколистовой холоднокатаный электролитически оцинкованный ЭОЦ

·        Прокат тонколистовой холоднокатаный электролитически оцинкованный с полимерными покрытиями марки ЭОЦПп

·        Прокат тонколистовой холоднокатаный электролитически оцинкованный для автомобильной промышленности ЭЦ 1, ЭЦ 2.

На заводе работаю следующие производственные цеха:

·        Цех холодной прокатки;

·        Цех производства бытовых плит;

·        Мартеновский цех;

·        Листопрокатный цех;

·        Жестекатальный цех;

·        Инструментальный цех;

·        Лесопильный цех;

·        Цех по производству комплектующих.

Продукция Лысьвенского Металлургического завода широко известна в России и в странах ближнего зарубежья.

ЗАО "ЛМЗ" имеет в своем распоряжении современную складскую базу. Склады обеспечены круглосуточной охраной, подъездными путями для любого вида автотранспорта, имеется в наличии вся необходимая погрузочная техника. Это позволяет обеспечить бесперебойную работу всех участков предприятия. Ко всем зданиям и помещениям подведены коммуникации: электричество, централизованное тепло- и водоснабжение, канализация (включая прием и очистку промышленных стоков). Поставка энергоресурсов осуществляется ООО "ЛМЗ Энерго", размещенного на площадке, что гарантирует бесперебойность поставок по минимальным ценам (не исключается заключение прямых договоров с иными поставщиками).

Производственные здания:

наименование

площадь общая/ площадь застройки м2

блочное производственное здание с мостовым краном Q=10 т

1068,5 / 604,6

одноэтажное кирпичное производственное здание с двухэтажной административно-бытовой частью и пристроенным зданием трансформаторной подстанции

1501,6 / 1435,4

одноэтажное кирпичное производственное здание

562,7 / 619,4

одноэтажное блочное производственное здание со встроенными тёплыми складскими помещениями, с девятью однобалочными кранами Q=5 т

11510,2 / 10433,2

комплекс из одноэтажного производственного и трёхэтажного административного зданий, соединённых галереей

10399,2 / 8958


Расположение завода (приложение 1: карта)

.2 Цели и задачи логистики на предприятии ЗАО "ЛМЗ"

Главной целью логистики предприятия является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время. Это происходит благодаря хорошо развитой и отлично организованной транспортной логистики на предприятии. Т.к. филиалы складов ЗАО "ЛМЗ" находятся в разных городах России, товар может доставляться потребителю за более короткий срок. Система снабжения осуществляется из складов, находящихся в данном регионе. Снабжение региональных складов осуществляется с головного склада. Благодаря информационному объединению электронных баз данных, региональный менеджер может видеть ситуацию на сладах.

В обобщенном виде цель снабжения - гарантировать, чтобы организация имела надежную поставку материалов соответствующего качества, необходимого объема, в нужное время, от квалифицированного поставщика, с высоким уровнем сервиса и по приемлемой цене. На предприятии ЗАО "ЛМЗ" налажен надежный и непрерывный материальный поток для обеспечения бесперебойного функционирования предприятия, на складе поддерживается на нормативном уровне запас материальных ресурсов.

.3 Управление запасами на предприятии ЗАО "ЛМЗ"

Управление запасами на предприятии оказывает серьезное воздействие на деятельность организации в целом. Задачей управления запасами является оптимизация объемов, ассортимента и мест размещения запасов. Главная цель управления запасами не допустить дефицит. С одной стороны дефицит продукции может привести большим убыткам на предприятии или потери доли рынка, а с другой - перенасыщение складов запасами приводит к их моральному устареванию, порче, а также к неэффективному вложению средств. На предприятии выбрана модель управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня. Чтобы предотвратить завышение объемов запасов на складе, или их дефицит, заказы производятся не только в установленные моменты времени, но и при достижении запасом порогового уровня. Данная система более устойчива к колебаниям спроса. Положительная сторона данной модели - повышенная защищенность от дефицита запасов, отрицательная - необходимость отслеживать уровень запасов.

2.4 Организация складского хозяйства на предприятии ЗАО "ЛМЗ"

Предприятие ЗАО "ЛМЗ" является одним из самых больших предприятий обеспечивающих население Пермского края металлургической продукцией. В ассортименте представлена такая продукция, как стальная эмалированная посуда, фирменная посуда ТМ "Elros", силикатные эмали и керамические глазури, литейная продукция, металлические бытовые термосы, керосиновые ветроустойчивые фонари, стальные эмалированные мойки, посуда из нержавеющей стали.

Для управления складом очень важна его планировка, которая определяет физическое размещение полок для хранения, зон погрузки и разгрузки, тип оборудования. Познакомимся с организацией работ и управлением на примере центрального склада предприятия.

Данный склад находится в Лысьве. Его общая площадь - 4800 м. кв., общий объем помещения - 2300 м. куб. Тип хранения - стеллажный, на складе установлено: металлических стеллажей - 1432 шт.. На складе выполняются такие основные виды работ как: прием товаров от поставщика, прием возвратов, размещение поступившего товара на адреса хранения, хранение и учет товара, сбор заказов, комплектация заказов, отгрузка готовой продукции. Склад разбит на несколько зон: на первом этаже находится зона погрузки, разгрузки, приемки, комплектации и диспетчерская служба. Три оставшихся этажа склада отведены под хранение продукции. На складе выделены следующие основные складские зоны: зона приемки; зона основного хранения (стеллажного); зона комплектации заказа; зона упаковки и консолидации отправок; зона разгрузки и отгрузки.

Весь входящий поток сначала попадает в зону разгрузки. Данная зона представляет собой большую площадку, закрытую навесом. С помощью подъемно-транспортного оборудования (электрокар), гидравлической тележки происходит выгрузка грузов и укладка его на поддоны (паллеты). Затем грузовые единицы доставляются в зону приемки, где происходит их проверка и одновременно, приемка. Вместе с грузом на склад поступают сопроводительные документы, а еще раньше, происходит занесение ожидаемого товара в электронную базу предприятия, с пометкой "в поступлениях". В базу заносятся: штрих-код, удельный вес, количество, наименование, и др. При приемке происходит считывание информации путем сканирования. Если сканирование, по каким то причинам невозможно, в базу вручную вводится запрос со штрих-кодом. При опознавание товара выдается складская этикетка с указанием адреса хранения (этаж, стеллаж, полка хранения), а также ожидаемое количество штук. При необходимости происходит переупаковка с помощью упаковочной машины.

2.5 Организация размещения и хранения продукции на складе предприятия ЗАО "ЛМЗ"

Общая характеристика склада, находящегося по адресу г. Лысьва, ул. Металлистов д.1.

Склад предназначен для приёма, учета, обработки, хранения и отгрузки товара оптовым клиентам и сети магазинов. Имеет в своем составе следующие структурные подразделения:

·        Приемный терминал;

·        Отдел хранения;

·        Отдел сборов;

·        Отдел комплектации;

·        Контрольно-ревизионная служба;

·        Диспетчерская служба;

·        Инженерно-техническая служба.

На складе используется следующее складское оборудование:

·        Стеллажи: металлические - 1432 шт.

·        Тележка гидравлическая - 12 шт.

·        Тележка - 130 шт.

·        Паллеты (120 * 80)

·        Упаковочная машина - 2 шт.

Также офисное оборудование:

·        компьютер - 318 шт. (из них - 32 терминала)

·        телефоны, принтеры, факсы, телефонная мини АТС

Технические средства обеспечения безопасности:

·        камеры видео наблюдения

·        система электронной идентификации для доступа на предприятие

·        противопожарная сигнализация.

Средства пожаротушения:

·        огнетушитель - 40 шт.

·        контейнер с песком - 5 шт.

·        ПК (пожарный кран) - 18 шт.

Режим хранения товара: - +15-+25 градусов, освещение - люминесцентные лампы дневного света.

На складе применяют два основных способа складирования: напольный и стеллажный.

Напольный вид хранения является простейшей системой размещения грузов. Основным способом укладки является штабель - укладка друг на друга. Для обеспечения свободной циркуляции воздуха штабель укладывается на поддоне. Штабель должен быть вполне устойчивым, устойчивость достигается правильной укладкой.

Стеллажный способ хранения и укладки грузов обеспечивает максимальные удобства для проведения складских операций, создает условия для повседневного оперативного учета товаров и наиболее рационального использования емкости складского помещения.

Для организации приема, переработки, сбора заказов и отпуска товара установлено следующее информационное обеспечение: журнал фактур, журнал начальник смены, журнал печати фактур.

2.6 Складской учет на базе штрихового кодирования

Штрих-коды - это технология, позволяющая иметь информацию о детальном ассортименте входящих и выходящих потоках в момент её свершения и реагировать на нее в управляющей системе в оптимальные сроки.

Применение штриховых кодов позволяет значительно улучшить и оптимизировать производственные процессы:

·        оптовикам - получение товара, контроль над запасами, отгрузку, расчет за товары;

·        транспортным службам - получение товара, отбор и отгрузку;

·        розничной торговле - получение товаров, их реализацию, отгрузку со складов и контроль над запасами.

Обилие всевозможных этикеток разных размеров и цветов, содержащих цифровую, буквенную информацию, а также штриховые коды, расположенные горизонтально и вертикально, поражает воображение обычного посетителя, далекого от тонкостей системы контроля за движением товаропотока.

Отсутствие единого подхода, согласованного на международном уровне, вызывает колоссальные трудозатраты, влечет за собой большое количество ошибок, потерю времени и, что случается довольно часто, самого товара.

Нижняя зона этикетки EAN предназначена для отображения информации в виде штриховых кодов с использованием символики UCC/EAN-128. Надо отметить, что стандарт UCC/EAN-128 позволяет объединить в одном штриховом коде несколько сообщений. Например, номер товара в системе EAN и информация, касающаяся сроков хранения, могут быть объединены в одном символе, что значительно облегчает процесс ввода данных при помощи сканирующих устройств.

Использование кода UCC/EAN-128 позволяет не только однозначно идентифицировать грузовые поддоны, но и обеспечить эффективное управление и контроль за товаропотоком с использованием систем электронного обмена данными (ЭОД) на основе стандарта EANCOM.

Средняя часть этикетки отведена для нанесения данных в привычной для всех нас форме с использованием цифр и букв и предназначена для ручного ввода информации. Здесь помещаются, например, данные о номере партии, дате упаковки, сроках хранения товара, а также его размеры и вес.

И, наконец, верхняя часть этикетки предназначена для информации свободного формата. Она используется грузоотправителем для размещения логотипа или любой другой графической или текстовой информации.

В соответствии со стандартом, номинальный размер этикетки соответствует формату А5 ИСО (148мм х 210мм). В ряде случаев может быть использован стандарт А7.

Для упрощения работы с поддонами в складских помещениях при их транспортировке рекомендуется наносить этикетку на все четыре вертикальные стороны поддона с тем, чтобы, как минимум, одна этикетка была всегда в зоне видимости. При этом следует помнить, что середина основного штрихового кода, а им является серийный код транспортной упаковки, должна находиться на высоте 450 мм (+/- 50мм) от основы, на которой стоит поддон, а сама этикетка не ближе 50 мм от края поддона.

Применение стандартной унифицированной этикетки EAN дает всем пользователям много преимуществ и значительно повышает эффективность всех без исключения операций по транспортировке, обработке и складированию грузов. Приведем лишь некоторые из преимуществ:

·        обеспечивается однозначная и простая идентификация поддона, во многом схожая с идентификацией потребительской упаковки кодом EAN-13;

·        серийный код транспортной упаковки является своеобразным ключом, обеспечивающим доступ к информации, хранящейся в компьютере.

·        этикетка, нанесенная первоначально поставщиком поддона, может использоваться всеми без исключения участниками цепи "производитель- потребитель";

·        значительно облегчается процесс коммуникации между партнерами;

·        сканирование штриховых кодов обеспечивает быстрый и правильный ввод информации;

·        многократно снижается время обработки грузов на всех этапах транспортировки.

Штрихкодирование.  Системой поддерживается штрихкодирование товаров, ячеек и паллет с использованием любых типов штрих-кодов.

Штрихкоды для товаров могут формироваться с учетом артикула, серии, партии, единицы измерения, характеристики. Таким образом, по штрихкоду можно идентифицировать и проследить товар, все его свойства и характеристики.

Любой штрихкод может быть распечатан на обычном принтере или же на специализированном принтере этикеток.

В системе существуют преопределенные последовательности выполнения задач (бизнес-процессы):

·        пересчет (выполняется при проведении операций приемки, инвентаризации, отгрузки товара)

·        транспортировка штучная (выполняется при проведении операций штучного отбора, перемещения товара между паллетами или ячейками)

·        паллетная (выполняется при проведении операций размещения, отбора, подпитки и перемещения целыми паллетами)

Задачи формулируются таким образом, чтобы складской работник, не имеющий навыков обращения с техникой, мог быстро и безошибочно выполнять элементарные операции - подойти взять, положить, пересчитать товар и т.д. Все операции подтверждаются путем сканирования штрих-кода ячейки, товара, паллеты или нажатием клавиши.

После выполнения задач складским работником результаты передаются напрямую в электронный документ, по которому была спланирована задача.

2.7 Автоматизация склада готовой продукции на базе 1С

Автоматизация складов готовой продукции и материалов включает в себя программный продукт "1С:Предприятие 8. 1С-Склад", автоматизация бизнес-процессов (разработаны Заказчиком), оборудование штрихкодирования Zebra, Symbol, Datalogic и сетевую инфраструктуру.  "1С:Предприятие 8. 1С-Склад"

"1С-Склад" на технологической платформе "1С-Предприятие 8" - программный продукт, который позволяет полностью автоматизировать процесс управления технологическими процессами складского комплекса. "1С-Склад" - это продукт, созданный на основе платформы "1С:Предприятие8.УПП".

Система ориентирована на предприятия, которые стремятся наилучшим образом управлять складскими операциями, оборудованием и персоналом.  "1С-Склад" позволяет существенно повысить эффективность работы, а именно:

·        сократить затраты на хранение товара на складе

·        сократить время проведения всех складских операций

·        сократить количество ошибочных складских операций

·        повысить точность учета товара

·        уменьшить зависимость от "человеческого фактора"

Отличительной чертой системы является простота адаптации к условиям работы практически любого складского комплекса, специфике его технологических и организационных требований.

Система "1С-Склад" реализована в среде "1С:Предприятие 8.1" и содержит все преимущества этой технологической платформы: масштабируемость, открытость, простоту администрирования и конфигурирования, наличие сервис-инженеров практически в любом городе и т.д.

Система может быть настроена на работу с различными типами торгового оборудования: принтерами этикеток, сканерами штрих-кода, бэтч- и радиотерминалами сбора данных. Еще одним важным достоинством системы является возможность ее полной интеграции с различными системами управления предприятием. Наиболее тесная интеграция достигается с программными продуктами фирмы "1С".

Автоматизация склада.

При большом объеме содержащейся на складе продукции, при ежедневных поступлениях, при постоянной "текучести" товаров, очень легко запутаться. Но решение все-таки существует.

Любая автоматизация склада - это система, разработанная по всем правилам логистики, позволяющая полностью контролировать всю работу склада, облегчая тем самым контроль над всеми складскими операциями. Кроме того, автоматизация склада позволяет оперативно выполнять заказы, укомплектовывая их буквально в считанные минуты, а также повысить уровень сервиса, привлекая, таким образом, еще большее количество клиентов.

Преимущества автоматизации склада.

Качественную автоматизацию склада можно осуществить, установив необходимое оборудование, освоив определенные программы и обучив сотрудников пользоваться всем тем набором средств, которые обеспечивают в совокупности автоматизацию склада.

Решения на 1С: Предприятие 8 - это система автоматизированного принятия решений, "мозг" современного складского комплекса. Она позволяет существенно повысить эффективность его работы, а именно:

·        оптимизировать использование площади склада

·        сократить затраты на хранение товара на складе

·        сократить время проведения всех складских операций

·        сократить количество ошибочных складских операций

·        повысить точность учета товара

·        избежать потерь, связанных с ограниченным сроком реализации товара

·        уменьшить зависимость от "человеческого фактора"

Многочисленные успешные внедрения систем подтверждают, что она может эффективно использоваться на складе любого размера и типа - от небольшого магазина до крупного распределительного центра или склада готовой продукции крупного промышленного предприятия в самых разных отраслях.

Для автоматизации работы небольшого склада может применяться сравнительно недорогая "бумажная" технология работы. При внедрении системы в крупных складских комплексах, требующих управления ресурсами (работниками, оборудованием) в режиме реального времени, применяется технология штрихкодирования с использованием радиотерминалов сбора данных.

Программа может использоваться на складе ответственного хранения (склады 3PL-операторов) - "1С-Логистика:Управление складом" позволяет вести учет операций и товара в разрезе его владельцев и рассчитывать стоимость оказанных услуг по различным критериям.

Отличительной чертой системы является легкость и простота адаптации к условиям работы практически любого складского комплекса, специфике его технологических и организационных требований. Это достигается с помощью гибких параметрических настроек без участия программистов.

Система поддерживает работу с различными типами торгового оборудования: принтерами этикеток, сканерами штрихкода и радиотерминалами сбора данных.

Еще одним важным достоинством системы является возможность ее полной интеграции с различными системами управления предприятием. Наиболее тесная интеграция достигается с программными продуктами фирмы "1С".

Интеграция системы автоматизации склада (складского учета) с другими системами автоматизации позволяет:

·        получать из других систем автоматизации заявки на приемку товара и его отгрузку, а также задания на переупаковку, формирование наборов (комплектацию), списание и пр. складские операции, отражаемые в системе автоматизации склада;

·        передавать в другие системы автоматизации данные о фактических движениях товаров на складе;

·        не вводить данные дважды, то есть снижать вероятность ошибок при вводе данных в системы автоматизации склада и прочие системы автоматизации за счет их автоматической передачи;

·        повысить оперативность взаимодействия между складами и другими подразделениями компании.

.7.1 Функциональные возможности "1С-Склад"

Задание топологии склада и учет товара на складе

В системе может быть реализован учет любого количества складов и зон внутри склада. Каждая зона склада состоит из ячеек. Под ячейкой может пониматься любое место хранения товара: ячейка, проезд, комната. Для каждой ячейки задаются габариты и максимальный вес, который она выдерживает.

Каждая ячейка на складе имеет свой адрес с помощью штрихкода наклеенного на ячейку, по которому она идентифицируется. Такая система адресного хранения позволяет в любой момент точно определить местонахождение товара на складе. Маршрут прописывается в системе и сбрасывается на терминал при формировании заявки на отгрузку. Терминал подсказывает кладовщику место расположения товара на складе согласно загруженной заявке.

Для складов паллетного хранения существует возможность учета паллет и товара на паллетах. Под паллетой может пониматься любая тара или транспортная единица: поддон, коробка, контейнер и т.д.

В системе присутствует точная информация о наличии на складе товара во всех возможных единицах измерения. Для каждой единицы измерения задаются габаритные, объемные и весовые характеристики.

Кроме этого, в системе может быть реализована возможность учета товара в разрезе дополнительных характеристик (цвет, размер, полнота и т.п.), партий, сроков годности, серийных номеров. При проведении складских операций контролируется вместимость ячеек и паллет по объему, количеству и весу товара.

Приемка и размещение товара

Возможными источниками поступления товара могут быть поставщики (в случае прихода товара от поставщика), клиенты (в случае возврата товара от клиента), другие склады (в случае перемещения между складами одного предприятия), производственные площадки (в случае поступления готовой продукции из производства). Информация об ожидаемой приемке заносится и хранится системой.

Планирование приемки позволяет ввести информацию о товаре или его штрихкоде, распечатать этикетки на товар или паллеты, подготовить складские площади к размещению товара и привлечь дополнительные ресурсы (сотрудники, оборудование) для приемки товара и т.д., подготовить складские площади к размещению товара как в зоне приемки, так и в основной зоне хранения (например, компрессия склада или подпитка активной зоны) и т.д.

Существует возможность автоматического получения информации об ожидаемой приемке в формате XML из любой информационной системы.

Процедура приемки товара может включать в себя следующие операции:

·        разгрузка в зоне приемки;

·        идентификация и маркировка;

·        приведение товара к стандарту складского хранения;

·        контроль качества поступившего товара;

·        пересчет товара и т.д.

Система позволяет осуществлять приемку товара как "по факту" поступления товара, так и на основе информации о планируемом поступлении. В последнем случае система может отследить расхождения между запланированным и фактически принятым товаром. При наличии расхождений, можно получить список несоответствий.

Похожие работы на - Организация складского хозяйства на предприятии ОАО 'ЛМЗ'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!