Административная реформа, направленная на повышение доступности государственных и муниципальных услуг
Контрольная работа
«Административная реформа, направленная на повышение доступности государственных и муниципальных услуг»
Содержание
Введение
1. Стандартизация и регламентация государственных и муниципальных услуг
2. Использование информационно-коммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг
2.1 Проект "электронное правительство"
2.2 Этапы перехода предоставления услуг в электронном виде
2.3 Портал "государственные услуги"
3. Многофункциональные центры
3.1 Принцип "одного окна"
.2 Основные функции МФЦ
4. Универсальные электронные карты
. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальнх услуг
6. Причины, негативно влияющие на качество предоставления государственных и муниципальных услуг
Выводы
Нормативно правовая база
Введение
В последние годы в нашей стране ведутся реформы во многих сферах государственной и общественной жизни. Не обошли они стороной и сферу управления. Проводимая административная реформа направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления, повышению эффективности государственной власти, необходимой для решения неотложных социально-экономических проблем, для повышения уровня и качества жизни населения.
Проводимые преобразования способствуют сокращению административного давления на предпринимательские структуры, наведению должного порядка в сферах, где присутствует избыточное государственное вмешательство, обеспечивают реальное соблюдение общественных интересов, действенность политических и правовых механизмов в стране.
В процессе инвентаризации функций федеральных органов исполнительной власти, проводимой в рамках административной реформы, последние были объединены в три группы, а именно:
группа правоустанавливающих функций;
группа правоприменительных функций;
группа функций по предоставлению государственных услуг (государственные публичные услуги).
Таким образом, анализ существовавших на то время функций федеральных органов исполнительной власти позволил вычленить из общего объема функций и вытекающих из них полномочий государственных органов услуги, оказываемые государственными структурами гражданам и юридическим лицам.
В данной работе выделены основные способы и методы, используемые при реализации административной реформы, направленные на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, а также совершенствование системы их предоставления.
1.Стандартизация и регламентация государственных и муниципальных услуг
Задачи по повышению качества и доступности государственных услуг, развития системы правового просвещения граждан и обеспечению доступности правовой информации требуют модернизации существующей системы государственного управления.
Основные задачи совершенствования государственного управления и направленной на это административной реформы устанавливаются исходя из ориентиров, определяемых федеральным законодательством.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 №1021-р утверждена «Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы», целями которой являются:
·снижение административных барьеров;
·повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Для достижения поставленных целей определена необходимость решения задач по следующим первоочередным направлениям:
·реализация общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг;
·оптимизация механизмов осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Основанием оптимизации предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций является Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Федеральный закон № 210-ФЗ), закрепляющий инновационные для Российской Федерации принципы и механизмы взаимодействия органов государственной власти и общества при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
В частности, законом закреплены права граждан на получение государственной (муниципальной) услуги своевременно и в соответствии со стандартом; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных (муниципальных) услуг в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; досудебное рассмотрение жалоб в процессе получения государственных (муниципальных) услуг; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре.
В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; предоставлять в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получать от них такие документы и информацию.
Федеральным законом № 210-ФЗ запрещается требовать от граждан и предпринимателей предоставления информации или документов, которые уже имеются в соответствии с законодательством в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, а также информации или документов, предоставление которых не предусматривается напрямую нормативными актами.
Определяются конкретные случаи взимания платы за предоставление государственных и муниципальных услуг - либо на основании Налогового кодекса Российской Федерации, либо на основании Перечней платных услуг, утверждаемых Правительством Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, правовым актом представительного органа муниципального образования.
В настоящее время административный регламент является единственным документом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную законодательными актами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц (сроки, перечень документов, основания для отказа, ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, контактная информация, стандарт комфортности и пр.).
Административные регламенты государственных и муниципальных услуг, включающие в себя стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, разрабатываются в соответствии с главой 3 Федерального закона № 210-ФЗ.
За период с 2006 по 2012 год федеральными органами исполнительной власти было утверждено в установленном порядке около 500 административных регламентов, свыше 9500 административных регламентов утверждено на региональном, более 19500 - на местном уровне.
2.Использование информационно-коммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг
.1Проект «Электронное правительство»
К 2010 году был утвержден ряд нормативно-правовых документов, касающихся развития системы электронных услуг органами государственной власти РФ:
·Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная поручением Президента РФ от 07.02. 2008 №Пр-212.
·Распоряжение Правительства РФ «О концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года» от 06.05.2008 №632-р.
·Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р.
·План перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 17.10.2009 №1555-р.
Все эти документы в определенной степени затрагивали вопросы активизации использования информационно-коммуникационных технологий при предоставлении государственных услуг, систематизировали стоящие перед Российской Федерацией цели, задачи и мероприятия по следующим показателям:
качеству и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг с помощью информационных и телекоммуникационных технологий;
качеству взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти;
внедрению единых стандартов обслуживания населения;
- эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности органов государственной власти на основе организации межведомственного информационного обмена;
обеспечению эффективного использования органами государственной власти информационных и телекоммуникационных технологий, повышения эффективности управления внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти;
·эффективности государственного управления путем обеспечения оперативности и полноты контроля за деятельностью органов государственной власти.
.2Этапы перехода предоставления услуг в электронном виде
Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществлялся поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода, утверждаемыми высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.
Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. № 1993-р был подготовлен «Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, которые должны предоставляться органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями».
Первый этап - до 1 декабря 2010 года.