Разработка проекта конного специализированного тура 'Усадьба 'Овстуг'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,45 Кб
  • Опубликовано:
    2015-11-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка проекта конного специализированного тура 'Усадьба 'Овстуг'

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава I. Теоретические основы разработки специализированного тура

.1Понятие, особенности и виды специализированных туров

1.2Этапы разработки конного тура

Глава II. Проектное обоснование конного тура «Усадьба «Овстуг» с посещением с. Жирятино и древнерусского города Вщиж»

.1 Проект конного тура «Усадьба «Овстуг» с посещением с. Жирятино и древнерусского города Вщиж»

ВЫВОДЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Россия с ее уникальным ресурсным наследием имеет огромный потенциал для развития туризма. Однако, сегодня ее доля в мировом туристском обороте составляет немногим более одного процента.

На мировом туристском рынке России непросто завоевать себе позиции в качестве конкурента развитых в туристском отношении стран. Классические направления (солнце, море и песок, а также познавательно-экскурсионный туризм) с избытком предлагаются во всем мире и конкуренция по данным направлениям огромна.

Мировая практика в области развития туризма свидетельствует о возрастающем дроблении туристских рынков. Классический, групповой туризм уступает место специализированному туризму, под которым имеется в виду индивидуальные и семейные путешествия туристов с целью разумно и необычно использовать свое свободное время. Для России, с ее неразвитой туристской отраслью и одновременно огромным неиспользованным природным потенциалом, интерес представляет предложение именно новой тенденции, альтернативной классическим направлениям туризма.

Перспективным видом специализированного туризма представляется конный туризм. Конный туризм в России относится к экзотическим видам туризма. Путешествие на лошадях распространено в основном там, где местные жители традиционно разводит лошадей - в Башкирии, на Алтае, Бурятии, в Красноярском крае.

Конный туризм в России насчитывает уже более тридцати лет, он зародился еще в советские времени, но к сожалению особого распространения, не получил, так как для участия в конном походе нужно владеть верховой ездой, пройти курс обучения и сдать экзамены.

В последнее десятилетие конный туризм становится все более популярным. Если раньше он особенно развит был в районах, где проходят горные тропы и существуют малопроходимые места, то в последние годы он стал развиваться повсеместно.

Конные туры на природе в сочетании с получением знаний в области истории и географии родной страны дает возможность людям, уставшим от воздействия техногенной среды, не только восстановить защитные функции организма, но и в целом - гармонию в своем мироощущении; является перспективным направлением в рациональном природопользовании, сохранении культуры, образовании, воспитании и формировании мировоззрения.

Брянская область в целом располагает достаточным количеством красивых природных и исторических мест, по которым можно проложить конные туристские маршруты.

Проблема исследования: заключается в противоречии между наличием ресурсов для разработки специализированного конного тура и отсутствием таких предложений на туристском рынке Брянской области.

Цель исследования: изучить теоретические аспекты организации специализированных туров и разработать проект конного специализированного тура «Усадьба «Овстуг» с посещением с. Жирятино и древнерусского города Вщиж».

Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи:

)Изучить понятия, особенности и виды специализированных туров;

)Выявить этапы разработки конного тура;

)Охарактеризовать туристские ресурсы Брянской области;

)Разработать конный тур по Брянской области «Усадьба «Овстуг» с посещением с. Жирятино и древнерусского города Вщиж».

Объект исследования: специализированный тур.

Предмет исследования: разработка и формирование конного специализированного тура.

Глава I. Теоретические основы разработки специализированного тура

.1Понятие, особенности и виды специализированных туров

Рассмотрим различные взгляды отечественных ученых на определение понятия «специализированный туризм» и «специализированный тур» и их виды.

По мнению В.С. Сенина, Т.С. Ждановой, специализированный туризм - термин, используемый для обозначения туристов, покупающих специализированный тур и выезжающих с целью изучения специфических особенностей того или иного места, для приобретения личного опыта, сдачи спортивных нормативов, активного отдыха. В рамках специализированного тура особое внимание уделяется широкому диапазону вопросов, связанных с изучением культуры, природы места посещения, а также с профессионального и различного вида спортивно-туристских интересов путешественников, с обязательным соблюдением правил безопасности. В российской практике это самодеятельный и спортивный туризм.

Ю.М. Шаруненко считает, что специализированный туризм - туристская деятельность, призванная реализовать специфические запросы людей во время поездки, посещения объекта. Частные виды - конгрессный, научный, молодежный, профессиональный, деловой, бальнеологический, школьный, подростковый, семейный и др.

В словаре международных туристских терминов под специализированным туром подразумевается тур, экскурсионная программа которого включает посещение объектов показа, организацию встреч, отвечающих профессиональным или любительским интересам всех участников путешествующей группы, напр., тур для врачей, учителей, архитекторов и т.п.

В международной практике различают следующие виды специализированного туризма: приключенческий («мягкий» и «жесткий»), экотуризм, этнический (ностальгический), деревенский, фермерский, экологический туризм, спортивный, детско-юношеский и др.

Согласно мнению ученого А.П. Дуровича, специализированный туризм подразумевает такие его разновидности, как экологический, научный, учебный, событийный, лечебно-оздоровительный и др.

Ю. Матюхина подразделяет специализированный туризм на такие виды:

)семейный туризм;

)детский туризм;

)археологический туризм;

)спортивный туризм;

)приключенческий туризм;

)сельский туризм;

)событийный туризм;

)этнический туризм.

В целом, проанализировав различные взгляды на понятие «специализированный туризм, можно сделать вывод, что к специальным видам туризма можно отнести туры, которые полностью или частично характеризуются следующими признаками:

) немассовые, достаточно редкие виды туризма;

) трудоемкие по созданию конечного турпродукта;

) капиталоемкие виды туризма;

) туры, сочетающие признаки различных видов туризма;

) новые виды туризма, обусловленные вторичными потребностями человека;

) виды туризма с использованием нетрадиционных источников финансирования.

К специальным, наиболее распространенным видам туризма, которые отвечают вышеперечисленным требованиям, можно отнести следующие:

) религиозный туризм;

) деловой туризм:

конгрессно выставочный туризм;

инсентив туризм;

) лечебно-оздоровительный туризм;

) экологический туризм;

) событийный туризм;

) горнолыжный туризм;

) экстремальный туризм;

) круизный туризм;

) сельский туризм и др.

В настоящее время специализированные туры могут стать самыми выгодными предложениями на туристском рынке, в том числе и на рынке российских производителей услуг. Привлекательными являются специализированные путешествия, связанные с программами изучения русской культуры, русского языка, знакомства с отдельными мемориальными местами русской истории, паломнические религиозные туры и т.д.

Как правило, во всех этих случаях наиболее востребованными являются музейные ценности и раритеты, а также мемориалы, связанные с русской историей и культурой, достопримечательные места, легендарные события, особо охраняемые природные территории.

Факторы, определяющие масштабы и пространственные закономерности развития туристско-рекреационного процесса, подразделяются на группы генерирующих и реализующих факторов. Важнейшим фактором генерирующего характера и в настоящее время остается рекреационный спрос населения, который, в свою очередь, претерпел существенные изменения под влиянием комплекса социально-экономических, социокультурных, геополитических, информационных и иных факторов.

На рубеже столетий сформировался тип «нового» туриста, отличающегося новыми предпочтениями в отношении туристско-рекреационных продуктов и дестинаций, новыми мотивациями поездок и технологиями рекреационного поведения в пространстве.

Две устойчивые тенденции сегодняшнего туристического рынка - рост числа бронирований индивидуальных туров и расширение сфер интересов путешественников. Современный турист, побывав в различных странах, теперь желает особенных и новых впечатлений, иными словами, появился интерес к необычным, экзотическим турам, как правило - специально разработанным.

Нынешнее определение необычности применительно к туристическим поездкам неоднозначно. То, что еще пару лет назад было экзотикой, сегодня входит в программу-минимум любых турагентств. К примеру, отдых на океанических островах теперь продается также часто, как и классическая европейская «экскурсионка». Другой показательный пример - круизы в Антарктиду и «духовные» туры - в Индию, Непал, Тибет. В первом случае сказывается фактор недоступности: раньше созерцать вековые льды имели возможность лишь научные работники. Как только круизы стали общедоступными, посмотреть с комфортом на ранее почти никем не виданные пейзажи захотело немалое число путешественников. Туры на медитацию стали популярными благодаря всеобщей моде на эзотерике и распространению разнообразных учений нью-эйдж. Таким образом, с каждым днем все большее количество «классических» необычных туров переходят в разряд если не популярных, то по крайней мере - ординарных. И одновременно предлагаются все более фантастические, сумасшедшие и странные варианты отдыха.

Таким образом, рост информированности потребителей, их образовательного и культурного уровня, закрепление культа новых знаний, активного и здорового образа жизни породили многие виды специализированного туризма (конгрессный, экологический туризм, инсентив-туризм, экстремальные виды туризма и др.).

Ряд авторов констатируют смену господствовавшей в 1970-1990- х гг. модели отпускного цикла «три S» («Sea - Sun -Sand» - «море - солнце - пляж»), т. е. пляжного отдыха, моделью «три L» («Lore - Landscape - Leisure» - «национальные традиции - пейзаж - досуг»). Росту индивидуализации рекреационного спроса соответствует индивидуализация предложения на мировом туристском рынке в виде специализированных, т. е. «нишевых» видов туризма.

К специальным, наиболее распространенным видам туризма можно отнести следующие виды:

) религиозный туризм;

) деловой туризм:

конгрессно выставочный туризм;

инсентив туризм;

) лечебно-оздоровительный туризм;

) экологический туризм;

) событийный туризм;

) горнолыжный туризм;

) экстремальный туризм;

) круизный туризм;

) сельский туризм и др.

Категории и количество специальных видов туризма не являются раз и навсегда заданными. С изменением потребностей туристов могут появляться новые специальные виды, и в то же время ряд специальных видов туризма постепенно может переходить в разряд ординарных и привычных.

Специализированные туры позволяют учитывать все особенности путешествия и сделать его максимально полезным. Специализированные туры обеспечивают концентрированные продажи всего комплекса туристских и смежных продуктов и услуг.

Далее охарактеризуем некоторые виды специализированных туров.

Бизнес-туры. Разновидностью делового туризма являются поездки в составе специализированных групп по профессиям, спрос на которые в последние годы постоянно растет. По характеру они близки к познавательным, но специальная программа посещения различных объектов и предприятий, а также однородный профессиональный состав группы определяют целесообразность выделения таких поездок в отдельную разновидность туризма.

Бизнес-тур может быть, как пустой тратой денег, так и разумным и прибыльным их вложением. Все зависит от профессионализма и опыта организатора путешествия. Бизнес-туры в Китай, Японию, Европу или другие страны - хорошая возможность наладить контакты с зарубежными партнерами, усвоить новый опыт и заключить без посредников выгодную сделку.

Помимо стандартных услуг по оформлению визы, бронированию номеров в отеле, организации трансфера и других, для успешной деловой поездки в бизнес-турах могут предлагать такие услуги, как:

)предоставление переводчика,

)сопровождение на деловых встречах и мероприятиях: выставках, конференциях,

)услуги опытного специалиста, который поможет клиенту разобраться в специфике ведения бизнеса и переговоров в конкретной стране,

)юридическая помощь при заключении контрактов, таможенном оформлении грузов и других аспектах, связанных с ведением бизнеса во время деловой поездки.

Спортивные туры. Выезд на большое спортивное мероприятие заграницу может стать настоящим праздником - если его не испортят неизбежные организационные мелочи, к которым добавляются специфические сложности поездки во время чемпионата или другого крупного события: проблемы с бронированием мест в отелях, билетами и транспортом, праздничные «накрутки» на цены. Этой опасности легко избежать, доверив организацию спортивного тура профессионалам.

Опытные специалисты турфирм подбирают все условия тура: проживание, билеты на самолет, на само спортивное мероприятие, трансфер до места его проведения и любые другие услуги. Это поможет сократить бюджет поездки за счет продуманного размещения.

При грамотной организации и продуманном плане путешествия спортивный тур может стать лучшим подарком по любому поводу или просто запоминающимся на всю жизнь событием.

Религиозные туры. Планируя поездку к святым местам разные люди преследуют различные цели. Если главная цель поездки - познавательная, то турфирмы предлагают широкий выбор экскурсионных программ в любой точке мира, стандартное размещение и все необходимые для полезного и комфортного отдыха условия.

Если речь идет о паломничестве или поездке на крупное религиозное мероприятие, важнее принять участие в различных религиозных действиях, выбрать вариант размещения в непосредственной близости от интересующего туриста памятника или храма и предусмотреть большое количество паломников и туристов, запланировав поездку заранее.

Лечебные туры. Поездка с целью лечения должна быть не только полезной, но и комфортной: чем в более спокойной и приятной атмосфере пройдет пребывание в другой стране, тем вероятнее лечение будет эффективным.

Организация лечебного тура в турфирме в Израиль, Германию или любую другую страну во многих случаях сокращает стоимость лечения за счет отказа от стандартных условий проживания и питания, которые предлагают крупные медицинские центры. Также большинство турфирм предоставляют переводчика и полное сопровождение во время поездки:

)визовая поддержка, которая позволит туристу полностью сконцентрироваться на предстоящем лечении, а не на организационных моментах,

)оформление виз и организация размещения для сопровождающих лиц,

)дополнительные пункты программы. Даже если главная цель выезда заграницу - лечение, необязательно ограничиваться маршрутом больница-отель. Его легко дополнить и традиционными экскурсиями, что совместив пользу и отдых.

Событийные туры. Тем туристам, которые не заинтересованы в пляжном отдыхе и стандартных экскурсиях, предлагаются туры на определенные события. Поездка на фестиваль, карнавал или праздник позволит вместить максимум ярких впечатлений в небольшой отрезок времени и полностью отвлечься от рутинны повседневной жизни.

В событийный тур обычно входят стандартные услуги по организации перелета, проживания, трансферов на место мероприятия и обратно. Помимо известных и популярных событий за рубежом: Октоберфеста, фестивалей в латинской Америке, крупных кинофестивалей, модных показов турфирмы могут организовать тур на любое мероприятие, происходящее в мире.

В последнее время активно развивается приключенческий туризм - вид туризма, который объединяет все путешествия, связанные с активными способами передвижения и отдыха на природе, имеющие целью получение новых ощущений, впечатлений, улучшение туристом физической формы и достижение спортивных результатов. К специальным видам относится разновидность приключенческих туров, а именно - экстремальные туры, набирающий силу во всем мире, особенно в России. Все больше людей стремятся увидеть красоты подводного мира, спуститься по горному склону на лыжах и даже прыгнуть с парашютом.

В целом, проанализировав различные взгляды на понятие «специализированный туризм, можно сделать вывод, что к специальным видам туризма можно отнести туры, которые полностью или частично характеризуются следующими признаками:

) немассовые, достаточно редкие виды туризма;

) трудоемкие по созданию конечного турпродукта;

) капиталоемкие виды туризма;

) туры, сочетающие признаки различных видов туризма;

) новые виды туризма, обусловленные вторичными потребностями человека;

) виды туризма с использованием нетрадиционных источников финансирования.

.2Этапы разработки конного тура

Создание турпродукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, с выявления наиболее привлекательных его сторон для туристов. Именно привлекательные качества туристского продукта являются ориентирами при его разработке и реализации.

Необходимо определить целевую аудиторию, для которой предназначено путешествие. В зависимости от этого выбрать и категорию сложности.

Проектируя новый тур, необходимо исходить из местных возможностей (туристских ресурсов), а также учитывать возможность создания дополнительных ресурсов и мероприятий.

В процессе разработки тура необходимо выяснить, как правильно взаимодействовать со следующими объектами внешней среды: потребители (рынки потребления), конкуренты (рынок предложения), а также поставщики и партнеры.

В процессе формирования и планирования тура потребители являются основным и определяющим объектом. В первую очередь необходимо ориентироваться на изучение потребителей, чтобы правильно сформировать идею, замысел и непосредственную разработку тура. Изучение контингента потребителей будет охватывать выявление их предпочтений, возможностей и вкусов в проведении туристического отдыха, покупательной способности, размеров рынка и состояния спроса на нем. Также необходимо учитывать ряд других факторов и характеристик, которые определяют поведение потребителей по отношению к туру. Изучение потребителей проводится на основе анализа комплекса маркетинговых исследований.

Конкуренты являются важным аспектом при проведении исследований и прогнозировании. Изучение конкурентов при разработке тура предполагает маркетинговые исследования рынка предложения, а также анализ конкурирующих туров и ближайших конкурентов. На основе такого анализа разрабатывается замысел и реальное воплощение тура. При этом в тур закладываются конкурентные преимущества, его необходимо сделать более привлекательным для потребителей, а также следует предусмотреть ряд мер, направленных на противодействие конкурентов на выбранном сегменте рынка. Появляется возможность выбрать такой продукт или потребительский сегмент рынка, на котором конкуренция отсутствует, а если и присутствует, то минимальная.

Далее необходимо проводить изучение, поиск и выбор партнеров и поставщиков для продвижения и сбыта конкурентоспособного продукта, который максимально отвечает потребностям потребителей. Также организовывается сотрудничество со своими партнерами и поставщиками. Под партнерами следует понимать другие туристические предприятия, как отечественные, так и зарубежные, которые принимают участие в полном или частичном формировании туристского продукта туроператора. Поставщиками являются производители первичных услуг туристского характера, которые включаются в тур. Сюда относятся отели, транспортные предприятия, предприятия питания, страховые, финансовые, транспортные компании, а также ряд других организаций, чьи услуги можно включать в состав тура, как основные, так и дополнительные.

Порядок формирования туров регламентирует ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристской услуги».

Основу для разработки тура составляет его краткое описание. Сюда будет входить набор необходимых требований, которые выявлены в результате исследования рынка туристических услуг, согласованных с заказчиком с учетом возможностей исполнителя.

Проектирование тура включает в себя следующие этапы:

. Разработка технологической документации.

. Установление технологии процесса обслуживания клиентов.

. Установление нормируемых характеристик тура.

. Определение методов контроля качества.

. Анализ проекта.

Проект тура в обязательном порядке должен содержать ряд конкретных требований и мероприятий для обеспечения безопасности тура. Документация, которая предъявляет требования к процессам обслуживания туристов, должна содержать следующие позиции:

. Договорное обеспечение туров.

. Детальное описание процессов, методов и форм обслуживания туристов.

. Расчет количества обслуживающего персонала и их уровень профессиональной подготовки.

. Определение значений характеристик процессов обслуживания туристов.

К технологической документации по туру также будет относиться Технологическая карта туристского маршрута, к которой прилагаются рекомендации по ее правильному заполнению. Кроме того, здесь должен быть график загрузки туристкой организации и информационный листок к туристической путевке.

Раздел по контролю качества должен содержать установленные формы, методы и способы организации контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов, который должен полностью соответствовать запроектированным характеристикам.

Завершающей стадией проектирования будет стадия анализа проекта, который будет подтверждать следующую информацию:

. Методы контроля качества должны обеспечивать объективную оценку характеристик процесса обслуживания туристов.

. Требования к процессам обслуживания туристов должны полностью отвечать запроектированным характеристикам услуг.

Анализ проекта направлен на своевременное выявление и устранение несоответствий в разделах проекта. После проведия анализа составляется перечень уточнений и дополнений к каждому разделу технологического проекта туристского предприятия.

После чего туристское предприятие может перейти к следующей позиции - формированию тура.

В графическом виде технология разработки тура представлена в приложении 3.

Говоря об организации конных туров, есть определенные особенности, которые необходимо учитывать при формировании данного вида тура.

Организация конного туризма только первоначально может казаться сложной и недоступной. Имея лошадей, базу кормления, снаряжения и посильную помощь от хозяйства можно внедрить это полезное и увлекательное новшество во многих регионах России.

Все маршруты делятся по уровню сложности. Есть для новичков, туристов среднего уровня и опытных путешественников. Самые простые длятся несколько часов, остальные могут растягиваться на дни и недели. Многое зависит от выносливости лошадей, да и людей, потому что непросто сидеть каждый день в седле по 7-8 часов.

Не обязательно быть профессиональным наездником для того, чтобы принять участие в конном туре. Ведь подобные туры с участием лошадей организовываются и для новичков, которые предварительно могут пройти непродолжительное обучение в манеже. Многие конные туры подразумевают и попутное обучение верховой езде, что позволяет сразу достичь нескольких целей: провести весело время, добраться до самых удаленных уголков планеты, насладиться окрестными пейзажами и стать хорошим наездником.

Своеобразие конного тура заключается в том, что успех его во многом зависит не только от его организации, готовности к нему человека, но и от качества и состояния лошади.

В успехе конных туров очень большую роль играет понимание туристами состояния лошади, знания основных зоогигиенических правил ее эксплуатации, содержания, кормления, техники безопасности при обращении с ней.

На весь срок пребывания туриста в туре за ним закрепляется определенная лошадь, которую подбирают с учетом роста, веса и подготовленности туриста.

Лошади должны быть здоровыми, без потертостей, мешающих их нормальной эксплуатации, подкованными, с подогнанным и промаркированным снаряжением.

Для того чтобы получить максимум удовольствий и впечатлений от езды верхом на лошади, почувствовать красоту окружающей природы, сделать путешествие безопасным, нужно научиться ездить верхом, знать правила езды и управлять лошадью автоматически. Для этого на учебно-опытной конюшне академии необходимо организовать обучение верховой езде и небольшие двух- и трехчасовые прогулки по живописным окрестностям продолжительностью 10-15 км.

Обучение должно проводиться специально обученным инструктором-методистом по туризму, группой численностью не более 10 человек. Инструктор должен проводить практические занятия на плацу и в полевых условиях, а также теоретические в специально оборудованном классе.

По окончанию обучения турист должен уметь быстро вычистить и правильно подседлать лошадь, управлять лошадью на шагу, рыси и галопе, выполнять остановки на этих аллюрах, преодолевать спуски, подъемы, мелкие реки вброд и другие несложные естественные препятствия. На учебно-опытной конюшне академии есть все возможности для такого обучения туристов.

После того, как туристы получат подготовку по верховой езде, они могут оправляться в более продолжительные путешествия

В конный тур также можно отправиться с транспортом, который везет весь необходимый груз, или без него - тогда все снаряжение достается лошадям. В этом случае надо подбирать самых выносливых животных. Вещи туристов желательно перевозить на машине, чтобы лошади и всадники шли налегке. Это позволяет держать достаточно быстрый темп передвижения, в том числе и полевой галоп.

Существует несколько вариантов конных туров - по уровню сервиса, способу размещения путешественников и транспортному сопровождению. Что касается сервиса, то во время маршрутов возможно или самообслуживание (сам приготовил - сам съел), или работа поваров и конюхов.

Похожие работы на - Разработка проекта конного специализированного тура 'Усадьба 'Овстуг'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!