Организация закупочной деятельности ТОО 'Аманат' Алматы

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    574,12 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация закупочной деятельности ТОО 'Аманат' Алматы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Характеристика филиала ТОО «Аманат» Алматы

.1 основные показатели деятельности компании

.2 надлежащая дистрибьюторская практика и система менеджмента качества

2. Особенности организации закупочной деятельности

3. Анализ складского хозяйства филиала ТОО «Аманат» Алматы

.1 анализ эффективности деятельности дистрибьюторских складов

.2 структура склада филиала ТОО «Аманат» Алматы

. Анализ фармацевтического рынка города Алматы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика способствовала закреплению теоретических знаний и приобретению навыков экономической, организаторской и исследовательской работы по специальности логистика. Данный отчет обобщает собранный материал и раскрывает сущность вопросов, которые были рассмотрены на практике. Объект прохождения производственной практики логистики - филиал дистрибьюторской компании ТОО «Аманат» Алматы. Целью практики является углубление профессиональных навыков специалиста по логистике по выполнению конкретных функций деятельности в Торгово-промышленной палате Оренбургской области. Основными задачами производственной практики является:

) Овладение профессиональными навыками по управленческой, коммерческой, складской деятельности в дистрибьюторской компании.

) Приобретение практических навыков в управлении складом.

) Приобретение практических навыков в управлении деятельности структурных подразделений склада исходя из специфики хранимого товара.

В процессе прохождения производственной практики были получены практические навыки управления дистрибьюторской компанией и её структурными подразделениями, расположенными на разных уровнях системы управления по перечню теоретических вопросов, изученных по дисциплинам: «Маркетинговая логистика», «Основы логистики», «Основной курс транспорта», «Маркетинг», «Информационная логистика». Результатом прохождения практики стало приобретение знаний, умений и навыков в эффективной деятельности логиста. Для составления отчёта были использованы данные лекционных занятий, дополнительная литература, информация представленная в изучаемой организации, а так же сведения полученные в Интернете.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛИАЛА ТОО «АМАНАТ» АЛМАТЫ

1.1    Основные показатели деятельности компании

ТОО «Аманат» - одна из ведущих казахстанских дистрибьюторских компаний, входящая в ТОП-3 оптовых операторов фармацевтического рынка Казахстана.

Компания была образована в 1996 году, за 19 лет работы на фармацевтическом рынке предприятие прошло путь от аптечного киоска до крупнейшей оптово-розничной сети. Центральный офис ТОО «Аманат» расположен в г. Караганда.

На сегодняшний день ТОО «Аманат» - это:

·    6 000 наименований лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в ассортименте;

·              440 зарубежных контрактов с мировыми производителями лекарств и товаров для здоровья;

·              369 сотрудников;

·              современный, оборудованный головной офис;

·              складские помещения, общей площадью более 23 700 кв. м., в т.ч. площадь филиалов составила более 14 000 кв. м., оснащенные автоматизированной системой управления головным складом LEAD WMS SE;

·              система менеджмента качества СТ РК ИСО 9001-2009;

·              надлежащая дистрибьюторская практика СТ РК 1614-2006;

·              отлаженная транспортная логистика;

·              мощная филиальная сеть.

Компания активно развивается на фармацевтическом рынке Казахстана и постоянно совершенствует процессы удовлетворения потребностей партнеров и клиентов, используя новейшие информационно-технические средства.

1.2 Надлежащая дистрибьюторская практика и система менеджмента качества

Стандарт «Надлежащая дистрибьюторская практика» (Good Distribution Practice; GDP) устанавливает единый подход к организационному процессу оптовой реализации лекарственных средств и направлен на обеспечение качества лекарственных средств на всем пути от производителя до розничной сети и медицинских организаций. Этот стандарт распространяется на организации, занимающиеся дистрибьюцией, включая дистрибьюцию организаций-производителей лекарственных средств.

В основу стандарта положены принципы надлежащей дистрибьюторской практики Европейского Сообщества и рекомендаций Всемирной организации здравоохранения.

Соблюдение указанного стандарта обеспечивает: - качество и безопасность лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения, гарантированные производителем; - поступление лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения без изменений их свойств в розничную сеть и медицинские организации.

Целью государственного стандарта «Надлежащая дистрибьюторская практика» является сохранение качества товара при его движении от производителя до потребителя.

Настоящий стандарт устанавливает требования к надлежащей дистрибьюторской практике (оптовой реализации) лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения.

Требования настоящего стандарта распространяются на оптовые организации, занимающиеся дистрибьюцией (оптовой реализацией) лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения на территории Республики Казахстан, включая производителей лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

Настоящий стандарт не распространяется на организации, занимающиеся розничной реализацией лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения.

Система менеджмента качества (СМК) - это часть общей системы управления компанией, которая функционирует с целью обеспечения стабильного качества производимой продукции и оказываемых услуг.

Методология системы менеджмента качества (СМК <#"890289.files/image001.gif">

Рисунок 1

Такая структура обеспечивает полную координацию и контроль над всеми подразделениями складского хозяйства.

4. АНАЛИЗ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА ГОРОДА АЛМАТЫ

Фармацевтический рынок южной столицы, являющейся экономическим центром Казахстана, - крупнейший в нашей республике. Он динамично развивается и служит своего рода маяком для других регионов.

В отчете «Мониторинг розничных продаж готовых лекарственных средств в Республике Казахстан» представлено 14 областей и 2 крупнейших города - Астана и Алматы. По данным Агентства консалтинговых услуг, в I кв. 2015 г. в аптеках Казахстана было реализовано 124,4 млн упаковок лекарственных средств на общую сумму 186,6 млн $ (в розничных ценах). Доля южной столицы в объеме казахстанских продаж ГЛС в стоимостном выражении составляет 27%, в натуральном - 24% (таблица 1). В I кв. 2015 г. рост розничных продаж в стоимостном выражении, по сравнению с аналогичным периодом 2014 г., составил 31%, в натуральном - 66,7% (рисунок 2).

Рисунок 2

Несмотря на очевидный рост цен на лекарства, средняя розничная цена проданной упаковки снизилась в 1,2 раза: с 2,18$ в I кв. 2014 г. до 1,72 $ в I кв. 2015 г. (это соответствует данным по Казахстану в целом). Это свидетельствует о смещении структуры потребления в сторону более дешевой продукции, что вероятнее всего, объясняется кризисом в экономике и прошедшей девальвацией.

Таблица 1

млн. $

Список

млн. упаковок

I кв. 2015 г

I кв. 2014 г


2015

2014

51,2

39

Алматы

30

18

17,9

15,9

Алматинская

13,6

8,5

9

Восточно-Казахстанская

11,5

9,2

19,8

13,5

Южно-Казахстанская

11,4

8,2

13,6

8,2

Карагандинская

10

6,9

7

6

Северо-Казахстанская

5,7

3,5

6

5,1

Жамбылская

5,1

4

8,4

5,2

Павлодарская

5

3,4

7,9

6

Костанайская

5

2,7

9,3

6,4

г_Астана

4,5

3,3

6,1

4

Акмолинская

4,5

2

6,8

4,8

Мангистауская

4,3

3,5

5,8

3,7

Западно-Казахстанская

4,3

3

4,1

4,4

Кызылординская

4

3,5

4,5

4,4

Актюбинская

3,5

3,2

3,2

2,4

Атырауская

2,5

2,1

186,6

Республика Казахстан

124,4

85


января 2014 г. в Алматы проживало 1 287,3 тыс. человек. Согласно данным АКУ «Vi-ORTiS», в среднем один житель Алматы потратил на лекарственные препараты в январе 2015 г. - 1 779 тенге, в феврале - 1 711 тенге, в марте - 1 557 тенге (это максимальный показатель по Казахстану).

Покупательная способность населения в Алматы на порядок выше, по сравнению с другими областями, о чем и свидетельствует таблица 2.

Таблица 2


Кол-во упаковок

Тенге

Республика Казахстан

9,9

1889,6

Акмолинская

5,4

925,9

Актюбинская

6,9

1104,1

Алматинская

12,4

2066,4

Атырауская

5,4

850,1

В-Казахстанская

9,0

1487,9

Жамбылская

7,5

1108,1

З-Казахстанская

9,5

1647,1

Карагандинская

7,2

1276,8

Кызылординская

9,6

1249,2

Костанайская

6,5

1282,5

Мангыстауская

13,2

2658,5

Павлодарская

8,4

1829,5

С-Казахстанская

12,0

1882,8

Ю-Казахстанская

5,9

1296,6

г. Астана

7,9

2041,3

г. Алматы

23,2

5046,4


Общая экономическая ситуация Казахстана оставила свой отпечаток на кошельке потребителей. Несмотря на то что, объем поставок дорогих препаратов растет, потребители стараются покупать не дорогие препараты. Так по данным первого квартала этого года мы наблюдаем интересную картину: увеличивается доля лекарственных средств ценовых категорий от 1 до 10$, которая за последнее время уверенно демонстрировала спад. Препараты же со средней (10-20$) и высокой ценой по сравнению с аналогичным периодом 2014 года наоборот снижаются. Как мы видим, предпочтение жителей южной столицы остаются на стороне более дешевой продукции.


Общая экономическая ситуация в Казахстане наложила отпечаток на потребительские предпочтения на фармацевтическом рынке. Потребители стараются покупать более недорогие лекарственные средства. Так, в I кв. 2015 г. увеличилась доля лекарств ценой от 1 до 10$, которая в последние годы неуклонно уменьшалась. Объем продаж препаратов с ценой 10-20$ за упаковку, по сравнению с аналогичным периодом 2014 г, наоборот, снизился.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги производственной практики, могу сказать, что для меня она имеет большое практическое значение, поскольку теоретические знания, полученные в частном учреждении высшего образования Almaty Management University «ALMU» необходимо закреплять практическими навыками.

Эта практика дала мне большое представление обо всей работе дистрибьюторских компаний Республики Казахстан в целом и в частности о работе склада. Руководитель практики оказывал мне помощь в изучении структуры склада и принципах его работы, ведении документации, анализа рынка, использовании специальной техники при погрузке и разгрузке товаров с автотранспорта, а так же вспомогательных программ в сфере информационных технологий. Все сотрудники филиала ТОО «Аманат» корректно и доходчиво разъясняли и показывали свою работу, оказывали мне помощь, несмотря на то, что их отвлекали от исполнения непосредственных своих обязанностей.

Если исходить из того, что я никогда прежде не бывала на подобных складах огромной компании, не имею опыта работы в них, то могу смело утвердить, что производственная практика мне дала многое для своей будущей профессии и показала, как на практике происходит претворение всех теоретических знаний складской, закупочной логистики в жизнь. Данная практика помогла мне разобраться со всей структурой и движением дел, а также помогла закрепить законы ведения дистрибьюторской деятельности.

Мною была выполнена вся программа практики, и было получено достаточно полезного материала для будущей профессии. Во время прохождения практики мной были собраны образцы документов, которые я заполняла.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.      Аникин Б.А., Родкина Т.А., ред.: Логистика: тренинг и практикум: учебное пособие. Учебное пособие для ВУЗов / Издательство: Проспект <#"890289.files/image004.jpg">

Наименование товаров

Цена

Стандарт

Завод-изготовитель

Срок годности

1

AA Age Technology 40+ 200 мл молочко д/снятия макияжа с глаз и лица 3 в 1 (90003683)

1 659

6

Oceanic S.A. (Польша)

01.09.2016

2

AA Age Technology 40+ 50 мл крем дневн. увлажн. придающий упругость (90003684)

2 909

6

Oceanic S.A. (Польша)

01.05.2017

3

AA Age Technology 40+ 50 мл крем ночной укрепл. придающий упругость (90003686)

2 909

6

Oceanic S.A. (Польша)

01.09.2016

4

AA Age Technology 40+ набор (50 мл крем дневн. увлажн. + 50 мл крем крем ночной укрепл.)

4 420

10

Oceanic S.A. (Польша)

01.09.2017

5

AA Age Technology 50+ 200 мл лосьон увлажн. разглаживающий (90003711)

1 659

6

Oceanic S.A. (Польша)

01.07.2016

6

AA Age Technology 50+ 200 мл молочко витализирующее д/демакияжа (90003700)

1 659

6

Oceanic S.A. (Польша)

01.01.2016

7

AA Age Technology 50+ 50 мл крем дневн. с лифтинг эффектом (90003701)

2 909

6

Oceanic S.A. (Польша)

01.01.2017

8

AA Age Technology 50+ 50 мл крем ночной регенерир. с лифтинг эффектом (90003702)

2 909

6

Oceanic S.A. (Польша)

01.12.2015

9

AA Age Technology 50+ лифтинг эффект набор (50 мл дневн. крем+50 мл крем ночной) (90003703)

4 420

10

Oceanic S.A. (Польша)

01.07.2017

10

AA Age Technology Combination Skin 200 мл мицеллярная жидкость + пилинг 2 в 1 д/снятия макияжа с лица (90004171)

1 659

6

Oceanic S.A. (Польша)

01.05.2016

11

AA Age Technology Combination Skin 24 часа 50 мл крем матирующий себорегулирующий UVA/UVB (90004179)

2 075

6

01.07.2016

12

AA Age Technology Combination Skin 24 часа 50 мл крем увлажн. матирующий UVA/UVB (90004178)

2 075

6

Oceanic S.A. (Польша)

01.08.2016

13

AA Age Technology Combination Skin 50 мл крем сужающий поры дневной UVA/UVB (90004176)

2 075

6

Oceanic S.A. (Польша)

01.04.2016

14

AA Age Technology L4L Eyelashes 3 мл средство д/роста ресниц

4 100

6

Oceanic S.A. (Польша)

01.09.2017

15

AA Age Technology Sensitive Skin 100 г мыло д/деликатной и чувств. кожи (16002730)

406

24

Oceanic S.A. (Польша)

01.05.2016

16

AA Age Technology Sensitive Skin 200 мл мицеллярная жидкость д/снятия макияжа с лица и глаз (90003881)

1 659

6

Oceanic S.A. (Польша)

01.02.2017

17

AA Age Technology Sensitive Skin 200 мл молочко д/снятия макияжа 2 в 1 (90004161)

1 659

6

Oceanic S.A. (Польша)

01.08.2016

18

AA Age Technology Sensitive Skin 24 часа 50 мл крем жирный д/норм. и сухой кожи (90004192)

1 659

6

Oceanic S.A. (Польша)

01.09.2016

19

AA Age Technology Sensitive Skin 24 часа 50 мл крем питательный д/всех типов кожи (90004190)

1 659

6

Oceanic S.A. (Польша)

01.03.2017

20

AA Age Technology Sensitive Skin 24 часа 50 мл крем полужирный д/всех типов кожи (90004191)

1 659

6

Oceanic S.A. (Польша)

01.09.2016

21

AA Age Technology Sensitive Skin 24 часа 50 мл крем увлажн. защитный д/всех типов кожи (90004164)

1 659

6

Oceanic S.A. (Польша)

01.03.2017

22

AA Age Technology Ultra Hydration 150 мл гель д/умывания бархатный (90004203)

1 659

6

Oceanic S.A. (Польша)

01.02.2017

23

AA Age Technology Ultra Hydration 200 мл мицеллярная питательная жидкость д/снятия макияжа с лица и глаз (90004201)

1 659

Oceanic S.A. (Польша)

01.08.2016

24

AA Age Technology Ultra Hydration 24 часа 50 мл крем интенсивно увлажн. UVA/UVB (90004205)

2 075

6

Oceanic S.A. (Польша)

01.03.2017

25

AA Age Technology Ultra Hydration 24 часа 50 мл крем от морщин увлажн. UVA/UVB (90004206)

2 075

6

Oceanic S.A. (Польша)

01.08.2016


Похожие работы на - Организация закупочной деятельности ТОО 'Аманат' Алматы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!