Организация деятельности розничного магазина

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    602,52 Кб
  • Опубликовано:
    2015-09-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация деятельности розничного магазина

Министерство образования и науки РФ

Бийский технологический институт (филиал)

государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический университет

им. И.И. Ползунова» (БТИ АлтГТУ)

Бийский технологический институт (филиал)

ФХТиМ

Кафедра ОХиЭТ




ОТЧЕТ

По производственной Практике

Выполнил: студент группы ТиЭТ-04 Плешков А.А.

Руководитель практики от института: Балабанова С. С.

Руководитель практики от предприятия:







Бийск - 2014

Оглавление

1. Ознакомление с торговым предприятием

.1 Фирменный стиль и интерьер магазина

.2 Техника безопасности

.3 План эвакуации

. Ассортимент розничного торгового предприятия и его формирование

.1 Порядок формирования ассортимента товаров

.2 Ассортимент продукции, реализуемой в "Ип Софьина"

. Приемка товара по количеству и по качеству       

.1 Приемка товара по количеству

.2 Приемка товара по качеству

. Выкладка товаров в торговом зале

. Соответствие фактического уровня качества услуг «Ип Софьина», установленным требованиям

Заключение

.       
Ознакомление с торговым предприятием

Компания зарегистрирована 1 января 2000 года регистратором Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Бийску Алтайского края. Директор организации -Софьина Анна Петровна. Оптовая база находится по адресу 659333, АЛТАЙСКИЙ край, г. БИЙСК, ул. Иркутская 1,склад № 10,11, основным видом деятельности является «Оптовая и розничная торговля».

Производственная практика «Оптовая база» Площадь составляет 320 м2, из которых 50 м2 - торговый зал,270 м2- склады.Организация ориентирована на продажу товара оптом, на покупателей с разнообразным спросом и материальными возможностями.

График работы с 9.00 до 17.00 , суббота с 9.00 до 15.00, воскресенье выходной день. Коллектив состоит из семи человек. Из них два продавца, два кассира, торговый агент, один водитель, один грузчик.

Основным помещением является склад, который занимает большую долю в общей площади базы. Он служит для хранения всего имеющегося запаса товара. В торговом зале организованы рабочие места для кассиров, продавцов.

.1 Фирменный стиль и интерьер магазина

Каждое предприятие должно стремиться к созданию своего неповторимого облика. Этого можно достичь за счёт оформления фасада, внутреннего устройства, места расположения здания. Кроме того, успеху в работе способствует применение элементов, создающих фирменный стиль.

Фирменный стиль предполагает единый подход в оформлении предприятия, использовании цветовых сочетаний и образов для рекламных материалов, деловых бумаг, упаковки. Он формируется применением товарного знака, фирменных цветов, фирменного комплекта шрифтов (логотипа), фирменного лозунга (слогана), рекламного персонажа.

Под интерьером понимается как внутреннее убранство и оформление помещения, так и организация внутреннего пространства здания. Торговый зал «Оптовой базы» справляется с задачей обеспечения показа товаров, удобство их приобретения покупателями, комфортность работы обслуживающего персонала. Этому подчинены все элементы интерьера:освещение; подбор и размещение оборудования; рекламно-информационные материалы; выкладка товаров на оборудования и в витринах.

При решении интерьера торгового зала учтены эргономические требования, а также местные и национальные особенности и традиции.[Приложение 1]

.2 Техника безопасности

магазин ассортимент качество услуга

Техника безопасности и охрана труда - система законодательных актов и соответствующих им социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебных средств, которые обеспечивают безопасность и работоспособность работников магазина.

Правила пожарной безопасности соблюдаются: имеется план эвакуации; работники магазина прошли специальный противопожарный инструктаж; помещение магазина обеспечено огнетушителями; в торговом зале и на путях эвакуации людей тара не хранится; товары, имеющие пожарную опасность, хранятся отдельно.

Нарушение правил пожарной безопасности влечёт административную, дисциплинарную и уголовную ответственность.

.3      План эвакуации

План эвакуации людей в случае пожара Оптовая база расположенная по адресу ул. Иркутская 1.


 

. Ассортимент розничного торгового предприятия и его формирование

 

.1 Порядок формирования ассортимента товаров


Формирование ассортимента товаров - это сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах при обеспечении прибыльности работы торгового предприятия.

Как в оптовой, так и в розничной торговле на процесс формирования торгового ассортимента существенное влияние оказывают факторы, определяющие спрос населения:

социальные (социальный состав обслуживаемого населения, его образовательный и культурный уровень, характер трудовой деятельности);

экономические (развитие производства, уровень доходов и социального обеспечения населения, уровень розничных цен на товары);

демографические (половозрастной состав населения, количество и состав семей);

природно-климатические (географическое расположение населенного пункта, климат);

национально-бытовые (национальный состав населения, его традиции, нравы, обычаи);

изменения моды;

достижения научно-технического прогресса.

Формирование ассортимента товаров заключается в определении его широты и глубины. Широта ассортимента определяется количеством товарных групп, а его глубина - количеством видов и разновидностей товаров внутри каждой группы.

В розничной торговле в основу построения ассортимента должно быть положено рациональное соотношение отдельных групп товаров в зависимости от:

объема товарооборота магазина;

размера торговой площади;

технической оснащенности;

условий товароснабжения.

При формировании ассортимента следует также учитывать:

численность обслуживаемого населения;

уровень его доходов;

наличие в зоне обслуживания магазина промышленных предприятий, учебных заведений и т. п.;

место расположения магазина по отношению к другие торговым предприятиям (при этом обязательно принимается во внимание ассортимент предлагаемых ими товаров).

Работниками магазинов разрабатываются ассортиментные перечни, включающие в себя виды и разновидности товаров, которые постоянно должны быть в продаже. Наличие таких перечней способствует лучшему обслуживанию покупателей, так как позволяет постоянно иметь в продаже необходимые им товары за счет поддержания полноты и стабильности (устойчивости) ассортимента.

При этом под полнотой ассортимента понимается предоставление покупателю широкого выбора разновидностей товаров, а под стабильностью - обеспечение постоянного наличия в продаже определенных разновидностей товаров. Выражением этих показателей являются коэффициенты полноты и стабильности ассортимента.

 

.2 Ассортимент продукции, реализуемой в "Ип Софьина"


"Ип Софьина" - это специализированная оптовая база по продаже кондитерских изделий и сопутствующих товаров, такие как:

конфеты, ирис, халву и восточные сладости типа карамели ;

печенье, пряники, вафли, кексы, ромовые бабы;

рулеты, мучные восточные сладости, торты, пирожные ;

И многое другое.

 

 

. Приемка товара по количеству и по качеству

 

.1 Приемка товара по количеству


В целях сохранности продукции и товаров при поставках отправитель обязан обеспечить:

а) строгое соблюдение установленных правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест;

б) точное определение количества отгруженной продукции (веса, количества мест: ящиков, связок, кип, пачек и т.п.);

в) при отгрузке продукции в упакованных или затаренных местах - вложение в каждое тарное место предусмотренное стандартом или договором документа (упаковочного ярлыка, кипной карты и т.п.), свидетельствующего о наименовании и количестве продукции, находящейся в данном тарном месте;

г) четкое и ясное оформление отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о количестве продукции фактически отгружаемому количеству, своевременную отсылку этих документов получателю в установленном порядке;

д) строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузке и крепления;

е) систематическое осуществление контроля за работой лиц, занятых определением количества отгружаемой продукции и оформлением на нее отгрузочных и расчетных документов.

Предприятие-получатель обязано обеспечить приемку продукции по качеству в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, настоящей Инструкцией, иными обязательными правилами и договором.

При приемке груза предприятие-получатель в соответствии с действующими правилами перевозок грузов обязано проверить, обеспечена ли сохранность груза при перевозке, в частности:

а) проверить наличие на транспортных средствах пломб отправителя или пункта отправления , исправность пломб, оттиски на них, состояние транспортного средства, наличие защитной маркировки груза, а также исправность тары;

б) проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортном документе

Приемка продукции, поставляемой без тары, в открытой таре, а также приемка по весу брутто и количеству мест продукции, поставляемой в таре производится:

а) на складе получателя - при доставке продукции поставщиком;

б) на складе поставщика - при вывозе продукции получателем;

Приемка продукции, поступившей в исправной таре, по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится, как правило, на складе конечного получателя.

 

.2 Приемка товара по качеству


Отправитель обязан обеспечить упаковку, маркировку и опломбирование каждого грузового места таким образом, чтобы обеспечить сохранность качества и комплектности поставляемой продукции во время транспортировки. Продукция, которая не прошла проверку по качеству и комплектности у изготовителя и (или) отправителя, отгружаться не должна.

Отправитель обязан обеспечить соответствие фактического качества и комплектности поставляемой продукции тому, что указано в сопроводительных документах - сертификатах, ветеринарных свидетельствах, технических паспортах и т. п. Качество поставляемой продукции должно соответствовать качеству утвержденного сторонами образца (эталона).

В заявке на транспортировку в транспортную организацию должны быть детально изложены все правила и условия транспортировки и крепления груза в кузове. Это должно быть в точности исполнено транспортной организацией в целях сохранения качества транспортируемого груза.
При приемке груза получателем из транспортной компании (при передаче груза водителем получателю) получатель должен проверить соблюдение заявленных условий транспортировки и состояние принимаемого груза на наличие внешних повреждений упаковки. В случае обнаружения несоответствий и повреждений составляется акт установленной формы. Акт подписывает представитель транспортной компании (или водитель) и представитель получателя <http://fill2001.narod.ru/soh.htm>.

Сроки приемки продукции по качеству и комплектности:

для скоропортящейся продукции - до 24 часов с момента получения груза;

для всей остальной продукции - до 20 дней - при поставке из другого города, до 10 дней - при поставке от поставщика получателю в одном и том же городе;

для труднодоступных районов с досрочным завозом - продукция производственно-технического назначения принимается в срок до 30 дней, товары народного потребления - срок до 60 дней, продовольственные товары (не скоропортящиеся) - в срок до 40 дней, скоропортящиеся продовольственные товары - в срок до 48 часов с момента получения груза.

К приемке по качеству и комплектности должны быть допущены только лица обладающие соответствующими компетенциями и подготовкой <http://fill2001.narod.ru/soh.htm>. Допуск лиц не занятых в приемке в зону приема должен быть закрыт.

Все образцы снабжаются маркировкой, в которой указаны:

номер и дата документа, по которым поступила партия товара, из которой отобранны образцы;

время и место составления акта по отбору образцов и проб;

изготовитель (отправитель) продукции;

номера грузовых мест в поступившей партии товара, из которых осуществлялся отбор образцов и проб;

другая необходимая информация.

 

 

. Выкладка товаров в торговом зале


При выкладке товаров на торговом оборудовании в магазине учитываются следующие основные принципы:

товары должны размещаться так, чтобы каждый предмет был отчетливо виден;

полки и стеллажи не должны перегружаться товарами;

товары должны легко доставаться с полки или витрины;

декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью;

товар должен выкладываться этикеткой в сторону покупателя;

при выкладке товаров в упаковке рекомендуется отдельные товары оставлять без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними.

Пространство полки условно делится на четыре зоны:

зона дотягивания ( высота 180- 200см);

зона оптимального обзора и доступа к продукции (высота 110 - 180см);

зона доступа (60 -180 см);

зона наклона (высота до 160 см).

Товары повседневного и частого спроса, а также недорогие товары следует выкладывать на полках на уровне глаз покупателя, а товары, пользующиеся редким спросом, а также дорогие - выкладывать либо на верхних полках, либо рядом с кассой. Поэтому «Зона оптимального обзора и доступа к продукции» и «Зона доступа» имеют высокую значимость, а остальные - низкую.

При выкладке товаров на торговом оборудовании применяют горизонтальный, вертикальный и комбинированный способы.

При вертикальном способе выкладки («ленточная выкладка») одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз. Преимущество этого способа - хорошая обозримость и более четкое разграничение выложенных товаров. Недостатком такой выкладки является увеличение площади выкладки при размещении товаров. Этот способ широко применяют в магазине.

При горизонтальном способе выкладки одноименные товары размещают на одной или двух полках по всей длине оборудования, установленного в линию. Данный способ наиболее эффективен для реализации крупногабаритных товаров.

Наиболее часто на практике применяют комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале.

Все товары выкладывают на торгово-технологическом оборудовании этикетками и рисунками на упаковке, обращенными в сторону покупателя. Выкладка должна обеспечивать демонстрацию наилучших качеств того или иного товара.

На «Ип Софьина» товары выложены по принципам выкладки товаров в торговом зале:

§  Принцип наглядности выкладки (товар открыт и доступен для обзора).

§  Принцип системности выкладки (основан на установлении и применении порядка при расположении товаров на оборудовании; отражением данного принципа служит правило комплексности выкладки, или иначе, формирование товарных.

§  Принцип эффективности выкладки (достижение наилучших результатов при разумных затратах). Достигается за счет рационального использования оборудования и торговых площадей при соблюдении правил открытости обзора товаров, товарного соседства и полноты отражения имеющегося в магазине ассортимента. Кроме того соблюдены требования эстетичности и безопасности выкладки. Признаками эффективной выкладки служат увеличение объема реализации товаров и снижение времени, затрачиваемого покупателем на поиск товара.

§  Принцип совместимости (способность товаров к совместному размещению без утраты потребительских свойств). Должно учитываться правило товарного соседства, так как выложенные товары не должны отрицательно влиять друг на друга (поглощение посторонних запахов при выкладке кофе и пряностей, водяных паров при размещении сухих и влажных товаров). Необходимо учитывать эстетические требования (сочетаемость по цвету, форме, обеспечение гармоничности и целостности композиции).

§  Принцип достаточности выкладки (полное представление торгового ассортимента предприятия). Это не только представление всех наименований товаров, но и показ их в достаточном количестве (определение количества фейсингов при размещении товара на торговом оборудовании). Это зависит от площади торгового зала и занимаемого полочного пространства, широты ассортимента, характера спроса (приоритетные, основные и дополнительные позиции) и маркетинговых мероприятий по продвижению товаров.

 

 

. Соответствие фактического уровня качества услуг магазина «Красочный», установленным требованиям


Услуги торговли должны отвечать требованиям:

социального назначения;

функциональной пригодности;

эргономики;

эстетики;

технологичности;

безопасности;

охраны окружающей среды.

Требования социального назначения услуги торговли предусматривают:

обеспеченность населения услугами данного вида;

соответствие уровня качества услуги розничной цене;

социальную адресность услуги, т. е. соответствие услуги требованиям различных групп потребителей, в том числе инвалидов.

Социальную адресность услуги учитывают при проектировании здания и помещений предприятия торговли, установлении режима работы, выборе метода обслуживания, формировании ассортимента и др.

точность и своевременность оказания услуги, характеризующиеся соблюдением установленного режима работы предприятия торговли, точностью срока выполнения услуги, точностью выписки счета и оформления кассового чека и др.;

наличие товаров надлежащего качества;

наличие товаров установленного для данного типа предприятия ассортимента;

обеспечение условий для компетентного выбора потребителем товаров и услуг;

информативность, т. е. наличие необходимой достоверной информации об услугах и товарах, номенклатуре услуг и ассортименте товаров, исполнителе услуги, о правилах и условиях оказания услуг, в том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей;

соответствие обслуживающего персонала своему профессиональному назначению, в том числе компетентность и умение общаться с покупателями.

Исполнитель услуги обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности в соответствии с правилами продажи (торговли).

Требования эргономики услуги торговли предусматривают:

комфортность и удобство покупателей при оказании услуги, включая удобное размещение товара в торговом зале, входов, выходов, секций, оборудования, мебели и др.;

гигиенические требования к уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудованию и т. п.;

доступность информации возможностям восприятия потребителем.

Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности:

архитектурно-планировочных решений помещений торгового предприятия;

оформления фасада здания, вывески, витрин, выкладки товаров на торговом оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документации и др.

интерьера торгового зала путем оснащения соответствующей мебелью, оборудованием, инвентарем и подбора цветового решения и светового освещения.

Требования технологичности услуги торговли предусматривают:

наличие рационального набора технологического оборудования, инвентаря определенных типов и моделей, размеров, формы и назначения, с учетом используемых методов продажи, ассортимента товаров, оказываемых услуг;

создание условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания;

наличие помещений (по назначению и площадям), необходимых для организации торгового процесса и рационального движения покупательских и товарных потоков, обеспечения рационального размещения, максимальной видимости вложенных товаров;

наличие технических средств для обработки информации, в том числе по товародвижению;

наличие документов и средств, позволяющих проводить потребителем контроль процессов обслуживания;

оптимальный уровень затрат труда, времени и других ресурсов на проведение отдельных операций торгово-технологического процесса, создание условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей.

Безопасность услуги торговли должна обеспечиваться безопасностью предприятий торговли (зданий, помещений, оборудования, инвентаря), условий обслуживания покупателей, реализуемых товаров и соблюдением персоналом санитарных и других установленных требований.

Требования охраны окружающей среды:

Оказание услуги торговли не должно вызывать ухудшения характеристик окружающей природной среды (засоренность территорий, запыленность и загазованность воздуха и т. п.).

Предприятие торговли должно исключить возможность попадания опасных и вредных веществ в воздух, почву, водоемы, водопровод и канализацию в соответствии с установленными требованиями.

Система санитарной очистки и уборки территории должна соответствовать установленным требованиям.

Уровень шума транспортных средств, используемых предприятием торговли, не должен превышать установленных норм.

Не допускается применение способов переработки упаковки, которые могут нанести ущерб окружающей среде (сжигание древесной, бумажной, полимерной упаковки на открытых площадках, прилегающих к территории жилых домов, промышленных предприятий, транспортных и иных коммуникаций, нефтепроводов, газопроводов; выбрасывание упаковки в лесных массивах, вблизи водоемов, нефтепроводов, газопроводов.

 

Заключение


Пройдя практику на «Ип Софьина», мы получили основную информацию об этом магазине, получили практические навыки по приемке строительных и хозяйтсвенных товаров различных видов; ознакомились с основами торгового процесса, некоторыми сертификатами, договорами и документами.

Приобрели практические навыки по работе в торговом зале. Занимались выкладкой товара на витрины; практиковались работать на контрольно-кассовой машине. Научились продавать товар и работать с покупателем.

Похожие работы на - Организация деятельности розничного магазина

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!