Организация PR-кампании на примере турфирмы 'Pegas'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,09 Кб
  • Опубликовано:
    2016-06-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация PR-кампании на примере турфирмы 'Pegas'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Мурманской области

"МУРМАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА"






КУРСОВАЯ РАБОТА

Организация PR-кампании на примере турфирмы "Pegas"

ПМ.01 Предоставление турагентских услуг

Специальность: 100401 Туризм


Студент: Буртаева А.В.

Группа Т-13.

Руководитель: Мужеловская М.В.,

Преподаватель ГАПОУ МО "МТКС"




Мурманск 2016

Содержание

Введение

1. Теоретические аспектыpr в туристической сфере

1.1 Цели, задачи и функции PR

1.2 Средства PR

1.3 Специфика PR в сфере туризма

2. Изучение деятельности pr туристической компании "Pegas"

2.1 Организационная структура туристической компании "Pegas"

2.2 Рекламная политика туристской компании "Pegas"

2.3 PR деятельность Туристической компании "Pegas"

2.4 Исследование мнений потребителей услуг

2.5 PR кампания по повышению имиджа Туристической компании "Pegas"

Заключение

Список источников нформации

Введение

Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

Владение PR-технологиями становится профессионально важным качеством специалиста, занятого в сфере бизнеса, так как связи с общественностью - это совокупность коммуникаций, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между фирмой и общественностью, а также теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что использование маркетинга в туристской сфере очень важно для продвижения турпродукта на рынок, так же привлечение новых и удержание старых клиентов.

Целью курсовой работы - исследование PR компании в туристском агентстве "Pegas".

Объектом исследования является компания "Pegas", предметом исследования является деятельность по связям с общественностью данной турфирмы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть теоретические аспекты ПР деятельности;

определить специфику PR компаний;

изучить деятельность туристской компании "Pegas";

проанализировать деятельность по связям с общественностью компании "Pegas".

Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассмотрены "Теоретические аспектыPRдеятельности в туристической сфере". В данной главе определены цели, задачи и функции PR, разобраны средства PR, выявлены особенности применение рекламы и PR в туристическом бизнесе. Вторая посвящена "Исследование PR деятельности туристической компании "Pegas". В данной главе дана краткая характеристика деятельности туристической компании "Pegas", проведен анализ ее рекламной политики и PR деятельности, проведено исследование мнений потребителей туристических услуг и разработана PR кампания по повышению имиджа предприятия.

имидж потребитель рекламный туристический

1. Теоретические аспектыpr в туристической сфере


1.1 Цели, задачи и функции PR


В настоящее время и в учебной литературе, и в деловом общении можно встретить понятие "связи с общественностью" или "PR".

Определений очень много, но во всех них можно выделить один общий момент: на деятельность любой компании в наши дни значительное влияние оказывает общественное мнение, и publicrelations связаны именно с воздействием на это общественное мнение, с целью сделать его благоприятным для компании.

Данное направление рассматривается зарубежными и российскими ученными. В работах А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова "Паблик рилейшнз - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированными об общественном мнении и вовремя реагировать на него, быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; определяет главную задачу руководства - служить интересам общественности - и делает на нее особый упор; выполняет роль "системы раннего оповещения" об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах, общение в качестве основных средств деятельности" [5,6].

Паблик рилейшнз, как любая целенаправленная деятельность, имеет свои субъекты и объекты. К субъектам ПР относятся как личности, так и организации, которые заинтересованы в осуществлении ПР или являются профессиональными исполнителями этой деятельности. Ими могут быть коммерческие предприятия, некоммерческие организации, органы государственного управления, политические партии, а также отдельные лица - политики, деятели шоу-бизнеса, предприниматели и т.д.

К субъектам также относят пресс-секретарей, службы связей с общественностью, консалтинговые фирмы и другие организации или подразделения, которые выступают от имени какой-либо организации или лица [2].

Объектом связей с общественностью принято считать тех людей, на которых воздействует субъект с целью добиться определенного мнения и поведения. К ним относятся как очень большие группы людей (например, население целой страны в период предвыборной компании), так и несколько человек, от которых зависит принятие определенного решения (например, акционеры предприятия). В его качества могут выступать целые социальные институты: органы власти, средства массовой информации, фирмы-конкуренты и т.д.

Главная цель паблик рилейшнз - установление гармоничных отношений с целевыми аудиториями для получения коммерческого успеха и формирования высокого имиджа. Это взаимопонимание и есть центральная ось, вокруг которой вращается PR. PR-технологии обычно сталкиваются с проблемами, связанными с враждебностью, предвзятым мнением, безразличием, игнорированием.

Основная цель PR - это преобразование четырех типов негативных отношений в четыре позитивных (рис. 1) [3,113].

Рис. 1. Основная цель PR

Принципом связей с общественностью в коммерческой среде является информирование общественности в интересах организации, они тесно связаны с общими функциями:

Реагирование на общественность - организация учитывает события, проблемы или поведение третьих сторон и соответствующим образом реагирует на них.

Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов прежде всего организации, от имени которой проводиться ПР - акции.

Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному взаимодействию с ними (в том числе, со своими собственными работниками, клиентами, поставщиками и др.) [5,8].

Что же касается непосредственных функций специалистов по связям с общественностью, то, что все они, независимо от характера организации и принципов деятельности, выполняют следующие основные группы функции:

исследовательские задачи, связанные со сбором, обработкой и анализом информации;

планирующие задачи, связанные с определением целей, задач и разработкой плана мероприятий по их реализации;

организаторские задачи, заключающиеся в личном участии в запланированных мероприятиях;

экспертные задачи, проявляющиеся в оценке эффективности работы и выявлении новых проблем, которые предстоит решить.

Концепция паблик рилейшнз должна строиться на доверительном, внимательном и уважительном отношении к мнениям, предпочтениям, интересам и поведению целевой аудитории.

1.2 Средства PR


На сегодняшний день осуществление publicrelations как деятельности в большинстве организаций коммерческого сектора независимо от сферы деятельности преимущественно возложено на отделы рекламы и маркетинга. Более того, многие специалисты в области рекламы и маркетинга скептически относятся к выделению связей с общественностью как самостоятельной области теоретических знаний и полноценного набора практических инструментов, методик и технологий, способных оказать существенное положительное воздействие на деятельность той или иной коммерческой организации.

К основным средствам public relations относят:

Передача информации. Данное направление предполагает проработку ряда вопросов, необходимую для максимально полной передачи информации об организации в целях создания благоприятной основы PR с клиентами.

Безусловно, информация должна постоянно дополняться и обновляться. Для совершенствования отношений внутри коллектива могут быть использованы следующие мероприятия, имеющие непосредственное отношение к PR:

всестороннее изучение мнения сотрудников о деятельности предприятия (проведение опросов, анкетирование, проведение семинаров, личные беседы);

составление персональных характеристик;

получение информации из неформальных источников;

отрегулированные процедуры выдвижения предложений сотрудников о необходимых изменениях;

создание ориентиров для новых сотрудников;

наставничество;

программы досуга;

программы по обучению и повышению квалификации;

проведение совместных коллективных мероприятий (корпоративные праздники);

привлечение сотрудников к планированию и проведению PR-мероприятий;

выпуск внутреннего печатного издания, сообщающего о достижениях предприятия в целом на рынке и его сотрудников в масштабах данного предприятия;

награждение сотрудников за выдающиеся результаты работы по итогам определенных периодов времени [8,133].

Работа с прессой и другими средствами массовой информации. Данное направление PR-деятельности предприятия нацелено на организацию взаимоотношений, главным образом, с прессой, которая является оптимальным каналом распространения информации. Для построения эффективной системы взаимоотношений со средствами массовой информации необходимо следующее:

познакомиться с редакторами, журналистами и репортерами изданий, читатели которых, входят в целевую аудиторию предприятия;

познакомиться с редакторами и ответственными лицами местных радио- и телестанций;

учитывать, что СМИ заинтересованы в новостях, а не в сообщениях и текстах рекламного содержания;

определить тематику публикаций, больше всего соответствующих интересам целевой аудитории;

определить круг вопросов, которые удовлетворяют интересам предприятия и данного представителя средств массовой информации;

не утаивать проблемы предприятия и другую негативную информацию, касающуюся деятельности предприятия;

использовать для пресс - информации фирменный конверт предприятия с указанием контактных телефонов, фамилий ответственных лиц;

внимательно следить за тем, чтобы распространяемая информация была предметной, актуальной и достоверной;

адаптировать формат сообщений к требованиям прессы;

не злоупотреблять упоминанием названия предприятия в тексте сообщения;

соблюдать правило "пяти вопросов" (что, кто, где, когда, зачем), ответы на которые должны содержаться в первом абзаце сообщения;

тщательно организовывать пресс-конференции;

работать с прессой на качество размещаемых сообщений, а не на количество;

развивать контакты с прессой постепенно, терпеливо, корректно, в дружеской и уважительной форме [6,49].

Собственные представления, PR-акции. Отдельные PR - акции стоят в авангарде всей PR-деятельности предприятия. Они как бы замыкают и частично включают все элементы текущей PR-работы. Поэтому очень важно обстоятельно планировать и хорошо проводить подобные мероприятия. Именно PR-акции становятся самыми заметными для целевых аудиторий проявлениями PR деятельности предприятия, результат проведения которых сильно сказывается на отношении к предприятию.

Убеждение клиентов, диалог, оценка, планирование. Процесс убеждения клиентов является многоэтапным и осуществляется, главным образом, при непосредственных контактах с сотрудниками предприятия. Следует отметить, что убеждение не сводится только к успешной реализации товара или услуги. Перед предприятием стоит задача завоевать лояльность клиента, убедить его в том, что именно это предприятие и его продукция (услуги) максимально удовлетворяют потребности клиента. Такое убеждение имеет долговременный характер воздействия на клиента, что позволяет формировать благоприятный образ предприятия в глазах общественности.

Одной из целей PR-деятельности предприятия является организация обратной связи с клиентами и приведение предложения предприятия в соответствие со спросом. Поэтому диалог, с точки зрения PR, - важнейший элемент построения отношений с клиентами. Более того, обратная связь позволяет контролировать эффективность и действенность мероприятий, проводимых организации для улучшения ее репутации [4,490].

1.3 Специфика PR в сфере туризма


Специфика связей с общественностью заключается в том, что они всегда личностно ориентированы и должны быть направлены на благо общества. Основной аспект связей с общественностью в туризме - деятельность туристических фирм по привлечению клиентов. После того как туриндустрия восстановилась после кризиса 1998, на рынке возникло множество больших и маленьких туристических фирм, предлагающих свои услуги. Можно отметить, что большинство этих фирм предлагают однотипный продукт и стандартный набор направлений. Поэтому клиенту очень трудно разобраться в обилии фирм, и, как показывают исследования, лишь небольшое количество туристов из года в год отдают предпочтение одной и той же компании. Большинство же выбирает ту компанию, которая ближе к дому, к работе.

Кроме того, российские клиенты стали подвергаться агрессивному рекламно-информационному воздействию, которое поначалу давало желаемый эффект. Однако с течением времени эффективность рекламы стала снижаться и возникла потребность в чем-то новом.

Основные направления деятельности туристических фирм в области public relations:

работа со средствами массовой информации;

проведение семинаров. Проведение семинаров (ярмарок, workshops) - важный элемент PR-деятельности туристической компании. Обычно семинары проводятся по основному направлению деятельности компании. Это свободные встречи в достаточно неформальной обстановке за чашечкой кофе, в ходе которой представители компании-организатора рассказывают об особенностях своего направления (например, страны), различных курортах, особенностях визового и таможенного оформления, а также других деталях, которые могут помочь в работе;

организация ознакомительных поездок для сотрудников туристических агентств. Позволяя менеджерам по туризму оценить безопасность поездки и высококлассный сервис, а также лично увидеть все предлагаемые курорты, оператор создает себе мощную агентскую сеть. Агенты будут скорее рекомендовать клиентам курорты тех операторов, в чьих ознакомительных турах они побывали;

работа с различными информационными службами. Туристические информационные службы - это специализированные организации, куда любой человек может позвонить и бесплатно получить справку по любому вопросу, касающемуся туризма - от номера телефона какой-либо фирмы до сведений о том, какая фирма, например, предлагает тур по Италии с 21 марта 2016 года на одну неделю с посещением таких-то городов и тому подобное [4,384].

Туристские потребности в общеэкономическом аспекте формируют интересы туристов. С точки зрения рыночных отношений эти потребности лежат в основе потребительского спроса на туристский продукт.

2. Изучение деятельности pr туристической компании "Pegas"


2.1 Организационная структура туристической компании "Pegas"


Фирменное наименование предприятия: ООО "ЮВГ Телеком", "Pegas", действующего на основании Лицензии ТД №0005900 о праве ведения туристической деятельности.

Агентство расположено по адресу: 184510, Мурманская область, г. Мончегорск, ул. Комсомольская набережная, д.52/9, офис 6, тел. (81536) - 7-43-34. Генеральный директор - Юдкин Виктор Германович.

Миссия ООО "Pegas" - дарить счастье познания путешествий всем людям и особенно детям.

Компания "Pegas" является турагентом по направлениям: Турция, Египет, Индия, Тунис, Греция, Тайланд. Фирма организует как пляжный отдых, так и экскурсионные туры. Также "Pegas" предлагает новую услугу - VIP обслуживание, которое подразумевает индивидуальный, максимально комфортный отдых в Египте, ГОА, Таиланде, Турции, Тунисе и Греции.

Основные направления деятельности ООО "Pegas":

. Внутренний туризм:

многочисленные экскурсии и туры по историческим местам государства;

курортный отдых;

лечебно-оздоровительный отдых;

. Международный туризм:

образование за рубежом;

бизнес-туризм

отдых за рубежом;

экзотика;

морские круизы;

отдых с детьми.

Сотрудники компании - специалисты с опытом работы в отрасли от 3-х до 20-ти лет, отмеченные сертификатами профессионалов.

ООО "Pegas" уделяет особое внимание контролю качества предоставляемых услуг на всех этапах. Все сотрудники компании регулярно обучаются на мастер-классах, тренингах и проходят аттестацию. Организационная структура компании представлена на (рис.2.)

Рис. 2. Организационная структура ООО "Pegas"

Организационная структура является линейно-функциональной. Особенность линейно-функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления. К преимуществам линейно-функциональной структуры можно отнести то, что она стимулирует деловую и профессиональную специализацию, уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях, улучшает координацию деятельности и сохраняет единоначалие.

2.2 Рекламная политика туристской компании "Pegas"


В условиях сильной конкуренции на рынке туристических агентств, а также финансового и экономического кризиса агентству необходимо активизировать работу по продвижению своих услуг в городе. Один из способов - это рекламная кампания.

Целью рекламной политики фирмы является формирование имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке туристический услуг в Мурманской области.

Объектом рекламы компании "Pegas" являются туристические услуги предоставляемые туроператорами.

Ожидаемые результаты рекламной политики фирмы:

повышение объемов продаж;

повышение имиджа фирмы;

увеличение доли рынка туристических услуг;

увеличение прибыли организации.

Целевая аудитория компании - жители г. Мончегорск и Мурманской области со средним и высоким достатком.

Фирма выделяет в бюджет на рекламу определенную сумму, которую она, по собственному мнению, может направить на развитие компании и продвижении ее услуг.

Средства рекламы в компании "Pegas":

реклама в интернете;

реклама в печатных СМИ;

организация рекламных поездок;

выпуск информационных материалов.

Активность рекламной деятельности означает весь спектр усилий, направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда, капитала. В контексте анализа финансово-хозяйственной деятельности этот термин понимается в более узком смысле - как текущая производственная и коммерческая деятельность предприятия.

Деловая активность предприятия проявляется в динамичности ее развития, достижении поставленных целей, эффективном использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта.


2.3 PR деятельность Туристической компании "Pegas"


Среди методов PR-деятельности компании "Pegas" можно выделить основные общие направления:

Работа со средствами массовой информации. Компания "Pegas" размещает рекламные баннеры в газетах и журналах, таких как:

журнал "Караван объявлений";

еженедельная бесплатная газета " МончегорскийРобочий";

еженедельная бесплатная газета "В каждый Дом".

Выпуск информационных материалов. Современные российские туристы достаточно требовательны и хотят как можно больше знать о том месте, куда едут. Поступление информационных буклетов, каталогов и т.п. "из первых рук", то есть непосредственно от турагента увеличивает приток туристов. Так компания "Pegas" регулярно выпускает буклеты, брошюры и распространяют их среди клиентов и партнеров компании.

Организация рекламных поездок. Как известно, лучшая реклама в России - люди. Если человек хорошо отдохнул в той или иной стране, то его друзья, скорее всего тоже отправятся в эту страну, а затем и их друзья и так далее.

В ООО "Pegas" организуются поездки двух типов:

для клиентов. Это дешевая или почти бесплатная поездка на курорт высокого уровня с определенным набором экскурсий. Чтобы получить ее клиент обычно должен поучаствовать в лотерее, или ответить на вопросы о стране. Цель такой акции - создать хорошее впечатление о стране у клиента, которое он затем передаст своим друзьям и знакомым.

для сотрудников туристических агентств. Это также почти бесплатная поездка на несколько курортов с посещением различных районов и отелей. Цель такой акции - также создать хорошее впечатление о стране, ознакомить потенциальных агентов с возможностями отдыха и наладить деловые связи.

Интернет. Компания "Pegas" имеет Интернет сайт. Сайт компании содержит достаточно полую информацию о предприятие, каталог направлений деятельность, контактную информацию, информацию о странах и направлениях, информацию страховании, возможность подбора тура и т.д. PR-деятельностью на предприятие занят отдел маркетинга.

Функции деятельности отдела маркетинга:

определяет общие направления деятельности отделов в рамках общих целей и задач, а также на основе указаний директора предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;

изучает рынок, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции;

изучает жизненный цикл отдельных товаров, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию, по выбору новых рынков сбыта или снятию товара с производства;

определяет стратегию деятельности по продвижению товаров, организует ее реализацию;

организует выработку рекомендаций по совершенствованию сбытовой сети и поиску новых каналов товародвижения;

представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия;

осуществляет связи с общественностью.

2.4 Исследование мнений потребителей услуг


Целью исследования, проведенного стал анализ потенциальных потребителей туристических услуг и их поведения для получения наиболее объективной оценки туристического рынка г. Мончегорск в ходе исследования были изучены следующие аспекты покупательского поведения и предпочтений потребителей в отношении туристических услуг: основные направления поездок на отдых; предполагаемые сроки отдыха и его продолжительность, наличие попутчиков на отдыхе; основные мотивы отдыха; основные критерии выбора туристических агентств и туристической путевки; планируемые затраты на покупку одной турпутевки.

Для проведения исследования было проведено анкетирование среди жителей г. Мончегорска. Вопросы и результаты анкетирования приведены в таблице (приложение Б). В опросе участвовало 100 человек в возрастной группе от 18 и выше. Из них 54 были женщинами, 46 - мужчины.

В результате проведенного опроса было выявлено, что более 26% туристов планируют провести свой отдых за пределами Мурманской области. Основными направлениями отдыха являются поездка за границу и отдых на курортах России. Около 15% опрошенных, со средним и выше среднего достатком, собираются посетить заграничные страны, 11% проведут свой отпуск на различных курортах России, и 32 % планируют посетить близлежащие санатории и базы отдыха г. Мончегорск и Мурманской области. Можно отметить, что группы, которые собираются отдыхать летом дома или на даче, различаются не значительно всего 16% и 15% соответственно (рис. 3).

Рис. 3. Планы туристов на отдых.

Наиболее благоприятным, по мнению анкетируемых, месяцем для отдыха является июль - 50%. По продолжительности отдыха лидером является срок от 21 до 30 дней, 74 %.

Результаты исследования относительно наличия попутчиков на отдыхе показали, что у опрошенных отсутствуют ярко выраженные пристрастия в выборе компании для отдыха. Так почти поровну распределяются те, кто планируют отправиться на отдых вместе с семьей или вместе с друзьями, по 50% и48%. Значительно уступают им отдыхающие, которые собрались в отпуск в одиночку на их долю приходиться по 2%.

Вопрос определения мотивов выбора направления отдыха сложен в частности потому, что существуют определенные тенденции расхождения предпочтений потребителей из различных возрастных групп. Для туристов в возрасте от 55 лет и старше мотив "поддержать здоровье" становится главным при планировании своего летнего отдыха (от 12 %). Такая динамика абсолютно понятна и объяснима, чем старше человек, тем больше он начинает заботиться о своем здоровье. Мотив "поддержать здоровье", осуществляет замещение другого мотива - "позагорать и покупаться", данный мотив является преимущественно для молодежи и людей в возрасте от 18 до 35 лет. Культурный отдых становиться одним из основных (5%) у туристов в возрасте от 36 до 55 лет. Скорее всего, данная группа людей уже достаточно в своей жизни пассивно отдыхала (загорать и покупаться) и теперь желает посмотреть на мир, на другие страны, на культуру и достопримечательности (рис.4.).

Рис.4. Мотивы выбора направлений отдыха.

Факторы, являющиеся определяющими при выборе туристического агентства или туристической путевки, являются одним из важнейших показателей, характеризующих ситуацию на рынке. При выборе туристического агентства туристы в первую очередь руководствуются репутацией компании и рекомендациями друзей и близких. (25% и 20% соответственно). Данные критерии являются основными при выборе турфирмы. От них значительно отстают такие характеристики туристического агентства как спектр предлагаемых услуг (14%), стоимость путевок (18%), быстрота и точность в оформлении документов (9%), известность туристической компании (11%), предоставляемые агентством гарантии (2%), компетентность и вежливость персонала (1%) (рис.5.). Такое распределение критериев выбора связано с тем, что планирование и организация отдыха, для людей является серьезным и ответственным делом. Окончательное решение о выборе турагентства принимается не сразу, а в течение длительного времени. Кому будущие туристы готовы доверить свой отдых - только той туристической компании, у которой отличная репутация и о которой существуют положительные отзывы.

Рис.6. Критерии выбора туристического агентства.

Желание обращаться туристов в турфирму может быть изменено из-за ее испорченной репутации или отрицательных мнений со стороны знакомых.

При анкетировании было выявлено, что около 57% готовы потратить на покупку 1 туристической путевки от 15 до 30 тыс. рублей, 37% - планирует приобрести 1 турпутевку в диапазоне цен от 30 до 45 тыс. рублей, 6% готовы будут заплатить за 1 туристическую путевку более 45 тыс. рублей.

Следует отметить, что деловая репутация туристической компании играет первостепенную роль в процессе выбора туристом туристического агентства. Поэтому для успешной работы на туристическом рынке необходимо постоянно проводить мероприятия по мониторингу и развитию деловой репутации компании.

 

2.5 PR кампания по повышению имиджа Туристической компании "Pegas"


Для увеличения доли рынка туристических услуг предприятия планируется проведение рекламной кампании, а именно запуск рекламных роликов на местном телевидение.

Имидж компании, как ни банально это прозвучит - ее лицо, которое должно быть открытым, ясным, и ни в коем случае не заключать в себе различных темных пятен и подводных камней. Не случайно говорят, что имидж, работающий на благо компании, нарабатывается годами путем долгой и кропотливой работы в результате общения со СМИ, клиентами, рекламными и маркетинговыми агентствами, которые создают внешнюю оболочку, защитный механизм. Реклама влияет на имидж организации следующим образом:

создает у широкого круга клиентов благоприятного мнения о компании;

убеждает в том, что деятельность компании приносит пользу обществу;

формирует у клиентов ассоциации имени компании, ее товарного знака с высоким качеством услуг;

повышает осведомленность клиентов о компании, создает мнение о компании, как о крупной, преуспевающей фирме.

В рекламной коммуникации следует различать всех потребителей рекламы от целевой аудитории рекламной кампании. Потребителем рекламной продукции может стать любой человек, заметивший или услышавший сообщение. Целевая аудитория представляет собой совокупность потенциальных клиентов рекламируемых услуг.

Причем целевая аудитория - это именно те люди, которые с наибольшей вероятностью приобретут рекламируемую услугу. Поскольку туристические услуги являются дорогостоящими, то основными клиентами являются люди с высоким и средним уровнем дохода. Таким образом, рекламная кампания должна быть направлена на людей с высоким и среднем уровнем дохода.

ООО "Pegas" оказывает качественные туристические услуги. Цены на предоставляемые услуги приемлемы и для людей со средним достатком.

В представленной работе приводиться исследование рекламной и PR деятельности туристической компании "Pegas".

В результате анализа PR деятельности предприятия было выявлено, что компания ежегодно тратит на рекламу более 100 тыс. руб. За PR в компании отвечает отдел маркетинга. Целевая аудитория проводимой рекламной компании жители города и области с высоким и средним достатком.

В качестве средств рекламы компания использует:

рекламу в интернете;

рекламу в печатных СМИ;

организацию рекламных поездок;

выпуск информационных материалов.в сфере бизнеса необходим по целому ряду причин: Если компания стремится не просто удержаться на плаву, а добиться признания, успеха и высоких доходов, она не может позволить, чтобы ее репутация формировалась стихийно. Этим процессом необходимо управлять. Только в этом случае фирме гарантировано доверие потребителей. Практически каждый день бизнес сталкивается с трудностями, справиться с которыми под силу только квалифицированному PR-специалисту.

Заключение


PublicRelations - технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации - фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.

Основная цель осуществления PR - деятельности в организации - создание благоприятных для ее успешного функционирования внешней и внутренней среды, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении данной организации.

Средствами PR являются передача информации, работа с прессой и другими СМИ, собственные представления, PR-действия, убеждение клиентов, диалог, оценка, планирование.

В современном мире туризм играет важную роль. Любой человек в повседневной суете, проблемах и усталости мечтает о том, чтобы сменить обстановку, поправить здоровье, получить новые незабываемые ощущения и впечатления, новые знания, провести удачно встречу - и, чтобы эти желания и потребности были удовлетворены конкретной компанией, ей приходится предлагать потребителям новейшие услуги, приятную рекламу, формировать позитивный образ турагентства в умах, использовать новые технологи воздействия на потребности человека.

В представленной работе приводиться исследование PR деятельности туристической компании "Pegas". Целью паблик релейшнз в фирме является формирование имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке туристический услуг. В качестве средствPR, компания ООО "Pegas" использует рекламу в интернете, рекламу в печатных СМИ, рекламные ролики на местном телевидение, буклеты и листовки.

Список источников нформации


1.      Российская Федерация. Законы. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452"Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукт".

2.      Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

.        Как стать хорошим менеджером по PR/Горкина М.В., Мамантов А.С., Монн И.А. 2011 - 248с.

.        Маркетинговые исследования: практическое руководство/ Малохорта Н.К., Нэреш К. 2011

.        Связи с общественностью: учеб. пособие для студ. высш. Учебных заведений/ Папкова О.В. 2011 - 212с.

.        Технология и организация турагентской деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.Л. Любавина, Л.А. Кроленко, Т.А. Нечаева. 2014 - 256с.

.        Технология и организация туроператорской деятельности: учеб. Пособие для студ. учереждений сред. проф. образования/ Н.Л. Любавина, Л.А. Кроленко, Т.А. Нечаева. 2014 - 288с.

.        Формирование и развитие делового имиджа фирмы: учебное пособие/ Решетникова И.И. 2011 - 272с.

.        Официальный сайт турагентской компании "Pegas" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: // vk.com/uvgtur


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!