Тема: Современные необуддийские движения в России и в мире

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    30,05 Кб
Современные необуддийские движения в России и в мире
Современные необуддийские движения в России и в мире
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Министерство внутренних дел РФ

Московский университет

Кафедра истории государства и права








Реферат

на тему

«Современные необуддийские движения в России и в мире»













Москва 2012 г

Содержание

Введение

.Необбудизм как новая религия

.История необбудизма

.Необуддийские движение

.Необуддистские секты и экстремизм

.Университет Новогобуддизмав США

.Буддизм и необуддизм в России

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность темы исследования. Современный опыт человечества показывает, что сегодня, как и на протяжении всей человеческой истории, человечество не всегда способно найти адекватное решение существующих и вновь возникающих проблем. Для сегодняшнего мира вновь, как и ранее, звучит необходимость поиска решений как философских, так и социально-практических вопросов человечества - более того, современные процессы глобализации и регионализма, их противоречия, с новой силой ставят вопросы сосуществования человечества в целом. Поиск новых ценностных ориентиров, расширение кругозора мыслителей приводит к мысли о том, что рациональное знание не единственно в объясняющем смысле.

Как глобальные, так и антропологические проблемы, решаемые сугубо рациональным способом, приводят к возникновению новых, подчас гораздо более сложных проблем, требующих новых решений. К сожалению, войны и конфликты, возникающие с устойчивой регулярностью на нашей планете, подтверждают эту мысль эскалацией человеческих страданий, и потому вновь и вновь актуализируется поиск модели стабильного человеческого сосуществования. Относительность, взаимообусловленность и ограниченность сугубо рациональных ответов на возникающие вопросы приводит человека в область духовного опыта человечества, в том числе и в область философии, смежной с религиозным опытом.

Понимание бессмысленности жестокости, конфликтности, человеческой агрессивности, перечеркивающих преимущества и достоинства технологического пути развития цивилизаций, характерного для сегодняшнего человечества, приводит к осознанию необходимости и значимости опять-таки прогресса нравственного. Это осознание не означает отказа от технологического развития человечества, оно означает в первую очередь его аксиологическое оправдание.

Прогресс нравственный опирается во многом на чувственную интуицию человека как составляющую человеческого сознания. Развитие чувственной интуиции человека приводит к пониманию целостности мира и существования нечто, принадлежащего к области трансцендентного, а значит, объясняемого и интерпретируемого в первую очередь знанием и верой религиозного характера. Но было бы ошибкой считать понятие нравственности сугубо религиозным опытом. Нравственность черпает силы и вдохновение в области религиозного, отражается в символах религиозности, но отнюдь не исчерпывается областью религиозного.

Область религиозного опыта человечества включает в себя символическую разделенность на Запад и Восток, и если на Западе в общем смысле монотеистические религии исторически оказались в известной оппозиции к знанию научного, рационального характера, то на буддийском Востоке все виды знаний подчинены самой логикой своего существования сотериологической цели буддийского учения. Вероятно, разделение и разграничение функций действительно ведет к большей результативности человеческого труда, к постижению внешнего мира, но в случае осмысления цели и результатов этого труда человеком для самого себя теряется то нечто, что в дается только в сумме с духовным переживанием опыта человечества. Научная картина в западноевропейском понимании - это только часть общей мировоззренческой картины, неотъемлемая и важная ее часть, но вовсе не абсолютная в своих правах на окончательное познание мира.

Цель работы- изучение современных необуддийских движений в России и в мире.

Задачи:

изучение сущности необуддизма.

анализ деятельности и истории современных необуддийских движений в России

анализ деятельности и истории современных необуддийских движений в Японии и США.

1.Необбудизм как новая религия

Суть нового буддизма

Как религийно-реформаторское движение нового буддизма очень разнородено. В каждой стране он проявляется по-разному, отражая ее этичискоеи социально-политичиское особенности. В некоторых регионах Азии <#"justify">Отдел памятников письменности Востока. Фонд №33 «Б.Д. Дандарон» (15.12.1914-26.10.1974 гг.). Опись № 1 дел постоянного хранения (на 12 л.). Улан-Удэ, 2000.

Дандарон Б.Д. Буддийская теория индивидуального «Я» // Материалы по истории и филологии Центральной Азии». Вып. 3. - Улан-Удэ, 2008.

Дандарон Б.Д. Постоянные элементы в буддийской философии // ж. «Гаруда». 2002. № 2.

Дандарон Б.Д. О четырех благородных истинах Будды. // Альманах «Буддийский мир». СПб., 2004.

Дандарон Б.Д. Письма о буддийской этике. (Серия «Философы России XX века»).-СПб.,2007.

Дандарон Б.Д. Мысли буддиста. Черная тетрадь. (Серия «Философы России XX века»). СПб., 2007.

Буддизм в контексте истории, идеологии и культуры Центральной и Восточной Азии: Материалы международной научной конференции. -Улан-Удэ, 2003.

ВеберМ. Социология религии. -М., 2005.

Далай-лама XIV. Мир тибетского буд дизма. СПб., 2006.

Железное А.И. К вопросу о буддийской методологии. // Методологические и теоретические аспекты изучения духовной культуры Востока. Улан-Удэ, 2006.

Розеиберг О.О. Проблемы буддийской философии. М., 2011.

Торчинов Е.А. Буддизм и мировая цивилизация в прошлом и настоящем. СПб., 2002.

Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., 2008.

Похожие работы

 

Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!