Проект коммерциализации инновационного туристического продукта 'Испания экономичная'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    23,19 Кб
  • Опубликовано:
    2016-02-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проект коммерциализации инновационного туристического продукта 'Испания экономичная'

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. План маркетинга проекта коммерциализации инноваций

1.1 Понятие и роль маркетинга в коммерциализации инновационного продукта

1.2 Основные фазы развития маркетинга на стадиях жизненного цикла инновационного продукта

.3 Содержание плана маркетинга в структуре проекта коммерциализации инновационного продукта

Глава 2. Разработка проекта коммерциализации

.1 Концепция проекта

.2 Характеристика турпродукта

.3 Защита турпродукта как интеллектуальной собственности

.4 Маркетинговый план

.5 Организационный план

.6 Финансовый план

.7 Определение источников финансирования

.8 Меморандум

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Введение

В настоящее время наша страна находится на пути перехода к инновационной экономике. Но чтобы осуществить этот переход, необходимо осознать, что инновации это постоянный процесс и что добиться намеченной цели возможно только объединив множество усилий бизнеса [15].

Сегодня все больше становится понятно, что трансформация научно-технических разработок в инновационный продукт, пригодный для производства и интересный рынку, пожалуй, самый трудный этап в цепочке, связывающей науку с потребителем [12].

Поэтому важнейшей стадией научно-инновационного процесса, обеспечивающей востребованность и практическую реализуемость инновационного проекта, является коммерциализация технологий.

Результат разработки инновационного продукта - план проекта коммерциализации. Структура такого плана может быть различной, однако в обязательном порядке необходимо отметить следующие позиции: концепцию проекта; характеристику инновационного продукта; защиту результатов разработок как интеллектуальной собственности; маркетинговый план; организационный план; финансовый план; определение источников финансирования; меморандум.

Особое место в структуре плана проекта коммерциализации инновационного продукта отводится разделу маркетинга, когда продукт проекта определен, и наступает стадия изучения рынка этого продукта и оценка потенциальной доли на этом рынке, которую сможет занять новый продукт реализуемый новым предприятием [9, c.21].

Очевидно, что коммерциализация инноваций невозможна без осуществления эффективной маркетинговой деятельности, которая выполняет функции, способствующие выведению на рынок и распространению инновационной продукции, а также формированию и стимулированию спроса на инновации [2, c.9].

Таким образом, целью курсовой работы является теоретическое рассмотрение вопроса роли маркетинга в структуре проекта коммерциализации инновационного продукта и разработка проекта коммерциализации инновации на примере туристического продукта.

Объект исследования в курсовой работе - туристический продукт «Испания экономичная».

Предмет исследования - проект коммерциализации инновационного туристического продукта «Испания экономичная».

Цель работы достигается посредством решения следующих задач:

-определить понятие и роль маркетинга в коммерциализации инновационного продукта;

-изучить основные фазы развития маркетинга на стадиях жизненного цикла инновационного продукта;

-рассмотреть содержание плана маркетинга в структуре проекта коммерциализации инновационного продукта;

-разработать проект коммерциализации туристического продукта «Испания экономичная».

Для написания курсовой работы использовались нормативно-правовые акты, учебно-методическая литература, статьи периодических изданий и материалы электронных ресурсов сети Интернет.

Глава 1. План маркетинга проекта коммерциализации инноваций

.1 Понятие и роль маркетинга в коммерциализации инновационного продукта

Как правило, коммерциализация по своей сути имеет рыночную природу и именно это определяет ее маркетинговое содержание, дополнительно усиливаемое тенденциями развития современного маркетинга и его перспективами.

Для изучения роли маркетинга в коммерциализации инновационного продукта, прежде всего, следует рассмотреть основные понятия, касающиеся темы исследования.

Под механизмом коммерциализации нововведений понимается конкретное выражение взаимодействия всех участников инновационного процесса в рамках научно-исследовательских и научно-технических организаций, направленное на эффективную организацию деятельности по внедрению перспективных нововведений на рынок [11, c.138].

Основная функция механизма коммерциализации нововведений - создание условий для их успешного внедрения на рынок посредством организации эффективного управления процессом коммерциализации в рамках научно-исследовательских и научно-технических организаций и создания малых инновационных предприятий [11, c.138].

На законодательном уровне дано следующее определение: коммерциализация научных и (или) научно-технических результатов - деятельность по вовлечению в экономический оборот научных и (или) научно-технических результатов [1].

Инновации, в свою очередь, введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях [1].

В научной литературе маркетинг (от англ. <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> marketing - в буквальном переводе с английского означает «действие на рынке», «рыночную деятельность») предстает как организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей [8, c.10].

На сегодняшний день, анализ проблем, с которыми сталкиваются организации в своей инновационной деятельности, показал недостаточное внимание к проблемам коммерциализации процессов создания, освоения, производства и реализации инновационной продукции, в том числе к вопросам маркетинга и повышения конкурентоспособности.

Кроме того, переход Российской экономики на новый, инновационный путь развития, основу которого определяет инновационный, в том числе высокотехнологичный сегмент, осложняется нестабильностью экономики в целом, неразвитостью механизмов коммерческой адаптации компаний к изменяющейся рыночной среде и т.д. Становление нового экономического порядка связано в первую очередь с формированием новых экономических отношений, адекватных современным мировым тенденциям в области развития экономики и, в частности, коммерции [2, c.10].

В современном постиндустриальном мире основные усилия компаний направлены не только на производство инноваций, но и на товарообменные процессы, связанные с их реализацией. Жесткая конкуренция, обусловленная перенасыщением мирового и национального рынков быстро изменяющимися инновационными товарами и услугами, ценовые войны, разнообразные и зачастую противоречащие друг другу маркетинговые коммуникации затрудняют процесс выбора потребителей. В этих условиях победителями оказываются те компании, которые используют весь арсенал экономических и маркетинговых инструментов для доведения новых товаров до своего целевого рынка и создания наилучших условий для процессов купли-продажи инноваций. Эти процессы и составляют суть коммерческой деятельности для компаний-новаторов.

Для коммерциализации инновационного продукта необходимо осуществление эффективной маркетинговой деятельности, выполняющей функции выведения на рынок и распространения инновационной продукции, а также формирования и стимулирования спроса на инновации [2, c.10].

К основным маркетинговым функциям в инновационном бизнесе, определяющим роль маркетинга в коммерциализации инноваций, можно отнести:

-изучение потребности рынка в инновационных товарах;

-разработка новой продуктовой политики;

-выбор правильного времени выхода на рынок, последовательности и объема деятельности на разных сегментах инновационного рынка;

-выбор эффективного метода распределения и продвижения новых изделий;

-разработка стратегического и оперативного планов маркетинга инновационного бизнеса [2, c.11].

Таким образом, коммерциализация инноваций с точки зрения современного маркетинга предстает самостоятельной сферой маркетинговой деятельности компании и проявляет себя как особая функция маркетинга, направленная на разработку и продвижение востребованных рынком инноваций и означает интеграцию его базовых функций (аналитической, продуктово-производственной, сбытовой, управления, коммуникаций и контроля) [5, c.12].

1.2 Основные фазы развития маркетинга на стадиях жизненного цикла инновационного продукта

В соответствии с современной теорией маркетинга можно выделить три фазы его развития на стадиях жизненного цикла инновационного бизнеса:

-предпринимательский маркетинг;

-стандартный маркетинг;

-межпредпринимательский маркетинг [13].

Каждая из трех фаз имеет свои конкретные цели, миссии, задачи и стратегии (таблица 1).

Таблица 1

Фазы развития маркетинга инновационного бизнеса

Фаза маркетингаСтадия жизненного циклаЦелиОсновные стратегические усилияЗадачиПредпринимательский маркетинг «entrepreneurial marketing»Внедрение на инновационный рынок. Потребители- суперноваторы- 2,5 % рынка)Создание инновации и вывод на рынок нового товараРасширение рынка.1. Изучить рынок инноваций 2.Открыть дело. 3. Создать инновационный продукт 4. Информировать потребителей 5. Адаптация нового товара к требованиям потребителей. 6.Широкая реклама информационного характера. 7. Подготовка к значительному снижению цен.Стандартный маркетинг «formula marketing»Развитие и рост инновационного бизнеса. Потребители - новаторы- 13,5 % рынкаЗавоевать расположение потребителя к новому товаруУглубление рыночных позиций инноваций. 1. Сосредоточить усилия на создании новой торговой марки товара. 2. Усилить активность рекламы в отображении разнообразных свойств товара для различных сегментов рынка 3. Разработать новые каналы сбыта. 4. Поиск новых сегментов рынка. 5. Подготовка к снижению цены. 6. Введение разнообразного сервисаМежпредпринимательский маркетинг «interpreneurial marketing»На стадиях насыщения и стабилизации. Потребители - 68 % рынка.Борьба с фирмами-конкурентами путем дифференциации сервисного обслуживанияОтстаивание своей доли рынка и рентабельности производства. 1.Снижение цены. 2. Убеждающая реклама 3. Стимулирование сбыта

Первая фаза - предпринимательский маркетинг («entrepreneurial marketing») соответствует начальной стадии жизненного цикла, а именно, стадии зарождения инновационного бизнеса, когда предприниматель, открыв свое дело, отдает ему все свои силы с целью добиться успеха для создания нового товара или бренда. Основные стратегические усилия инновационной компании на предпринимательской стадии - это расширение рынка за счет привлечения все большего числа покупателей не только из новаторских сегментов, но также ранних и поздних последователей [13].

На стадии развития инновационного бизнеса ему объективно необходим отдел маркетинговых исследований и группа маркетинговой стратегии, которые должны вырабатывать стратегию развития и продвижения продаж. На данной стадии инновационная компания вынуждена разрабатывать рекламную кампанию, развивать взаимоотношения с партнерами и клиентами, повышать интенсивность своей сбытовой и торговой деятельности. Изменение стратегии, т.е. шаблона или стандарта поведения на рынке, знаменует переход во вторую фазу, которая названа стандартный маркетинг («formula marketing»).

Главный акцент делается на создание отдела маркетинга, формирование его коллектива из профессионалов, на продолжение исследования рынка инноваций, выявление сегментов и позиционирование новой продукции; прилагаются усилия по созданию бренда инноваций, увеличиваются расходы на рекламу инновационных товаров. Стандартный маркетинг - это наиболее продолжительная и трудоемкая фаза, на которой маркетинг способствует развитию и росту инновационного бизнеса, доводя его до стабильного, устойчивого и рентабельного состояния.

Третья фаза - межпредпринимательский маркетинг («interpreneurial marketing») характерна для бизнеса, находящегося на стадии зрелости. Ей предшествуют такие изменения ситуации в инновационной компании, когда бренд-менеджеры и маркетологи начинают выходить за рамки стандартных решений, осуществлять шаги по выходу на новые рынки, применять креативные маркетинговые решения, содействующие росту потребительской ценности инноваций [13].

Эта фаза является решающей для удержания инновационной компании на конкурентном рынке. Опыт показывает, что много компаний так и остается во второй фазе, поскольку их стратегии остаются «стандартными», среди маркетологов у них нет ни предпринимателей, ни межпредпринимателей (interpreneurs). В межпредпринимательской фазе инновационная компания реализует стратегию отстаивания своей доли рынка и рентабельности производства за счет усиления маркетинга взаимоотношений, креативности маркетинговых решений, внедрения маркетинговых инноваций и наращивания масштабов производства [2, c.12].

Таким образом, специфика коммерциализации инновационных продуктов и услуг связана с проведением эффективной маркетинговой деятельности, которая должна быть адекватна создаваемым новым или модернизированным продуктам. При этом внедрение маркетинговых инноваций необходимо осуществлять на всех стадиях жизненного цикла новых товаров, по всей цепочке создания инновационной ценности и для всех элементов маркетингового комплекса.

маркетинг инновационный продукт интеллектуальный

План проекта коммерциализации технологии считается формальным документом, представляющим собой программу действий, которая состоит из различных последовательных разделов. Каждый план должен быть реальной пошаговой инструкцией, как создать и развивать новый бизнес или новое направление в существующем бизнесе [9, c.9].

Как было уже отмечено, формальный план проекта коммерциализации имеет определенные обязательные разделы, наиболее важным из которых является план маркетинга.

При составлении плана маркетинга важно иметь в виду, на какой стадии находится проект коммерциализации. Если речь идет о проекте на начальной стадии, анализ рынка может нести оценочный характер. В этом случае важно решить принципиальную задачу - определить, имеется ли вообще спрос на данном рынке, востребован ли подобный продукт в данном регионе и т.д. Принципиально различать потребность и спрос.

Спрос подразумевает наличие:

) потребности в продукте;

) наличие средств на приобретение продукта;

) наличие желания для приобретения продукта.

Только при наличии всех трех компонент имеет смысл говорить о спросе на данном рынке. В то же время, потребность может быть создана искусственно, когда речь идет о принципиально новом товаре, аналогичного которому на рынке нет [9, c.21].

Важно на самом первом этапе анализа рыночных аспектов продвижения новой продукции сформулировать образ покупателя товаров или потребителя услуг. Иногда полезно описать покупателя вплоть до построения психологического портрета, с наделением его демографическими и социальными характеристиками. Например: «наш покупатель - женщина, 25-40 лет, имеющая высшее образование, в браке, имеющая ребенка, проживающая в центральном регионе России, имеющая доход на 10-50% выше среднего».

Анализ рынка может показать, что в предложенном виде или в предложенной форме продукт не будет иметь шансов на рыночный успех. В этом и основной смысл предварительного анализа рынка - вовремя оценить спрос и, возможно, переформулировать свое продуктовое предложение с учетом конъюнктуры рынка. Чем раньше будет произведено подобное «переосмысление продукта», тем меньшими потерями обернется воплощение «проигрышного» проекта в жизнь [9, c.21].

Маркетинговый раздел плана проекта коммерциализации можно условно разбить на три части.

Первая часть будет посвящена описанию существующего положения на рынке.

Вторая часть должна касаться анализа сегодняшней конкурентной ситуации, возможных сценариев развития рынка.

Третья часть посвящается собственно описанию самого нового продукта, его конкурентных качеств, которые будут оказывать непосредственное влияние на политику продвижения на рынок, на маркетинговую и производственную стратегии [9, c.21].

Остановимся на каждом подразделе немного подробнее.

В первой части, при описании существующей ситуации на рынке, необходимо провести анализ следующих вопросов:

. Описание основных компаний, работающих в данном сегмента рынка, в том числе особое внимание, безусловно, следует уделять сильным игрокам, в силах которых оказывать существенное влияние на рынок в целом.

. Описание продукции, предлагаемой компаниями конкурентами, основные характеристики потребностей потребителей, которые удовлетворяет данная продукция.

. Характеристичные признаки рынка, его подробная сегментация. Выделение рыночной ниши, в которую предполагается выход нового продукта, с учетом сегментации рынка по территориальный, демографическим и иным признакам.

. Количественные характеристики рынка (годовые объемы в натуральном и денежном выражении, тенденции к росту/падению спроса).

. Возможности по проникновению на рынок (имеющиеся входные барьеры, обоснование потенциальной доли рынка, которую способна занять продукция компании).

. Второстепенные рынки (связанные с основным по территориальному, сезонному, продуктовому и т.п. признакам).

. Основные тенденции на исследуемых рынках, ожидаемые изменения.

. Наличие контактов с потенциальными потребителями продукции, подтвержденная документально готовность приобретать продукцию, ценовые ожидания.

. Цикл жизни продукта, цикл принятия потребителем решения о приобретении. Описание цепочки принятия решения, выделение ключевых объектов и субъектов информационных коммуникаций (кто осуществляет выбор продукта, кто принимает решение о покупке, кто осуществляет платеж, каким образом производится доставка и монтаж продукции, кем осуществляется поддержка пользователя, к кому предъявляются рекламации).

. Особенности логистики на данном рынке, время запаздывания между размещением заказа и доставкой, возможность осуществления прямых продаж, особенности посреднических услуг на данном рынке при работе с данным продуктом [9, c.21].

Во второй части, при характеристическом описании конкурентной ситуации на рынке, внимание следует уделять таким проблемам:

. Тип конкуренции на рынке (по ассортименту, виду сервиса и пр.); существующая конкуренция, доли рынка основных участников; потенциальная конкуренция.

. Основные конкурентные преимущества нашей компании на данном рынке. Уникальные компетенции в вопросах удовлетворения спроса, наличие лояльности потребителей к компании, описание трудового коллектива, устойчивость финансового состояния предприятия, положительная репутация.

. Влияние выхода на новый рынок на репутацию и устойчивость предприятия, его конкурентоспособность на этом рынке, взаимодействие и взаимоотношения с конкурентами.

. Препятствия на пути освоения нового рынка, относящиеся к внутренней и ближней среде предприятия - лояльность покупателей, сложность и затратность освоения новых технологических процесс сов, необходимость в дополнительных затратах на урегулирование вопросов интеллектуальной собственности.

. Нормативно-правовое поле, наличие разрешительно регулирующих нормативных документов, особых требований, способы их удовлетворения, необходимые для этого издержки, временные затраты. Основные тенденции, прогноз изменения нормативно-правового регулирования данного рынка.

. Наличие факторов, обеспечивающих существенное влияние на успешность реализации продукции на данном рынке, такие как ценовая политика, превосходство продукции по техническим характеристикам, нерядовое качество предлагаемых товаров или услуг, компетентность продавцов, географические или иные особенности [9, c.22].

Описание продукции в третьем подразделе маркетингового плана следует наполнить следующими позициями:

. Конкурентоспособность продукции в виде анализа потребительских качеств и стоимостных показателей.

. Анализ спроса, сравнение цен продукции конкурентов, оценка издержек предприятий, работающих на этом рынке.

. Определение (оценка в первом приближении) цены на конечную продукцию [9, c.22].

Таким образом, сформулированы основные требования к содержательному наполнению раздела проекта коммерциализации, посвященному анализу маркетинговых аспектов вывода новой продукции (товаров, услуг) на рынок.

Глава 2. Разработка проекта коммерциализации

.1 Концепция проекта

На сегодняшний день туризм - динамично развивающаяся и востребованная отрасль национальной экономики. В России перспективное развитие международного и внутреннего туризма связано с формированием инфраструктуры туризма, созданием и формализацией туристских организаций, повышением качества предоставляемых туристских услуг, расширением туристских зон, развитием у населения познавательных, культурных и других потребностей, реализуемых в сфере туризма [6, c.7].

Наименование проекта коммерциализации: разработка нового туристического продукта - заграничного экскурсионного тура «Испания экономичная».

Цель проекта: разработка экономичного заграничного тура по Испании.

Отрасль: туризм.

Характеристика турпродукта: это заграничный тур под названием «Испания экономичная» экскурсионного характера по известным городам Испании, рассчитанный на 8 дней и 7 ночей с двухразовым питанием. Недельный тур охватывает посещение самых ярких и интересных испанских городов, таких как Барселона, Сарагоса, Мадрид, Толедо и Валенсия. В тур включены обзорные экскурсии по этим городам.

Преимущества нового турпродукта перед другими схожими предложениями конкурентов:

-экономный авторский тур охватывает посещение 5-ти самых ярких и интересных городов Испании;

-популярность Испании среди нижегородских туристов;

-вылет организован напрямую из Нижнего Новгорода;

-тур по своей недельной продолжительности приемлем для людей не только с высоким уровнем дохода, но и выше среднего;

-в стоимость тура включена удобная система питания - полупансион, что не вызывает строгой привязки к питанию.

Стратегические цели проекта:

-расширение ассортимента турпродуктов;

-привлечение клиентов;

-увеличение доли компании на рынке туристических услуг;

-повышение прибыли фирмы-разработчика.

2.2 Характеристика турпродукта

Новый турпродукт под названием «Испания экономичная» - это заграничный тур экскурсионного характера по известным городам Испании, рассчитанный на 8 дней и 7 ночей с двухразовым питанием.

Испания, официально Королевство Испания - суверенное государство на юго-западе Европы, член Европейского союза. Испания занимает большую часть Пиренейского полуострова. Столица - Мадрид. Испания - это потрясающей красоты архитектура и другие оригинальные достопримечательности.

Недельный тур охватывает посещение самых ярких и интересных испанских городов, таких как Барселона, Сарагоса, Мадрид, Толедо и Валенсия. В тур включены обзорные экскурсии по этим городам, а так же по желанию на месте можно выбрать и дополнительные экскурсии.

Характеристика маршрута:

-по типу - кольцевой;

-по сезонности действия - круглогодичный;

-по продолжительности - многодневный;

-по виду транспорта - автобусный;

-по виду передвижения - авиа + автобусный тур.

Поставщики туруслуг:

1. Автобусный тур (экскурсии) - собственные комфортабельные автобусы 4* компании Pegas Touristik.

. Авиаперелеты из аэропорта Нижнего Новгорода компанией Nord Wind.

-отель на побережье Коста дель Маресме «President 3*»;

-отель Сарагосы «Tibur 3*»;

-отель Мадрида «Regente 3*»;

-отель Валенсии «Kris Abadia 3*»;

4. Организаторы экскурсий - экскурсоводы и русскоговорящий гид компании «iTravex».

Подробная программа тура приведена в Приложении 1 к настоящей работе.

2.3 Защита турпродукта как интеллектуальной собственности

Наиболее распространенная форма передачи и защиты прав на использование интеллектуальной собственности в туризме является франчайзинг. Франчайзинг в туризме предполагает сотрудничество между компаниями с передачей франчайзером (в данном случае, владельцем турфирмы) своему партнеру - франчайзи знаний, бренда и успешной модели ведения турбизнеса. Франчайзи при этом остается самостоятельным юридическим лицом [6, с.45].

Компания Pegas Touristik как разработчик нового турпродукта «Испания экономичная», предлагает заинтересованным туристическим агентствам участие в программе сотрудничества на условиях франчайзинга, подразумевающее ритейл-проект, организованный под единым брендом.

Франшиза в туризме имеет для турагентств немало преимуществ, в том числе:

-оптимальные условия вхождения самостоятельных турагентств, входящих в состав сети реализации Pegas Touristik;

-повышение доходности бизнеса;

-снижение издержек, оптимизация работы и увеличение объемов продаж агентств, входящих в состав сети реализации Pegas Touristik;

-обучение персонала агентства с проведением контроля над качеством обслуживания;

-безвозмездное участие во всех акциях компании;

-компенсация затрат на оформление рекламных вывесок [16].

Франшиза турагентства предполагает предоставление франчайзинговой фирме определенного пакета услуг (премиум пакет и базовый бакет), который включает:

-известный российский товарный знак;

-повышенную комиссию (до 15%) по операторским продуктам ведущих российских туроператоров;

-услуги по участию в учебных программах, бронированию туров;

-единую многоканальную круглосуточную справочную службу - колл-центр (без какой-либо дополнительной оплаты);

-консолидированную (в рамках медиа-плана Pegas Touristik) и индивидуальную (возмездную) рекламную поддержку;

-размещение на сайте компании информации франчайзи;

-участие в семинарах, обучение, тренинги, а также возможность повышения квалификации и программы подготовки менеджеров;

-систему бронирования, подключения и эксплуатации;

-компенсацию затрат на оформление всевозможных вывесок;

-единое внутреннее и наружное оформление офисов;

-участие клиентов в любых акциях от Pegas Touristik [16].

Несомненным преимуществом для франчайзи является и тот факт, что специалисты компании Pegas Touristik полностью берут на себя проведение единой маркетинговой политики на соответствующем рынке. Кроме всего прочего, все франчайзи в обязательном порядке получают оперативную информацию о рынке, обеспечиваются едиными утвержденными на данный момент технологиями, а также стандартами рекламы и проектирования офиса.

2.4 Маркетинговый план

Цель разработки нового туристического продукта «Испания экономичная» - расширение ассортимента турпродуктов и базы клиентов, увеличение доли на рынке туристических услуг и повышение прибыли фирмы - разработчика.

Сравнительный анализ предложений на рынке Нижнего Новгорода схожих турпродуктов известных фирм приведен в таблице 2.

Таблица 2

Сравнительный анализ предложений на рынке схожих турпродуктов

Наименование туристского предприятияСодержание тураПродолжительность тураДополнительные услугиЦена тураDSBW-TOURS Континент«Испанская Классика». Барселона - Валенсия - Гранада - Севилья - Кордоба - Мадрид - Барселона. Обзорный тур с посещением основных туристических центров страны. Собственные комфортабельные автобусы 4*, удобно расположенные отели 3*/4* в центре городов. Питание по системе FB.8 дней/7 ночейДополнительные экскурсии от 35 до 75 евро600 евроСто дорог «Три столицы». Барселона - Пеньискола - Валенсия - Теруэль - Мадрид - Толедо - Барселона. Тур для всех, кто хотел бы подробнее ознакомиться с каждой из «трёх столиц Королевства»: Барселоной, Валенсией и Мадридом. Собственные комфортабельные автобусы 4*, удобно расположенные отели 3* или 4* в центре городов. Выбор места в автобусе при бронировании. Питание по системе FB.8 дней/7 ночейДополнительные экскурсии от 30 до 65 евро610 евроОдиссея «Открой Испанию». Барселона - Валенсия - Гренада - Севилья - Мадрид - Толедо - Сарагоса - Барселона. Экскурсия по Барселоне, Мадриду, Валенсии, Севильи, Толедо и Гранаде. Самые знаменитые места Испании. Комфортабельные автобусы 4*, отели 3* или 4*. Питание по системе ВB.8 дней/7 ночейДополнительные экскурсии от 25 до 65 евро595 евроPegas Touristik «Испания экономичная». Барселона - Сарагоса-Мадрид - Толедо - Валенсия - Барселона. Тур охватывает посещение самых ярких и интересных испанских городов, таких как Барселона, Сарагоса, Мадрид, Толедо и Валенсия. В тур включены обзорные экскурсии по этим городам, а так же по желанию на месте можно выбрать и дополнительные экскурсии. Комфортабельные автобусы 4*, отели 3*. Питание по системе НB.8 дней/7 ночейДопол-нитель-ные экскурсии от 25 до 65 евро 585 евро

Преимущества тура «Испания экономичная» в сравнении с существующими предложениями на рынке:

) Экономный авторский тур, который охватывает посещение только самых ярких и интересных городов Испании (5 городов);

) Авиавылет организован напрямую из Нижнего Новгорода, так как Испания становится очень популярной среди нижегородских туристов.

) Новый тур по своей недельной продолжительности вполне приемлем для людей не только с высоким уровнем дохода, но и выше среднего. Стоимость тура 585 евро;

4) Удобная система питания HB. Это идеально для путешественников тем, что нет особой привязки к питанию.

В соответствии с классификацией Всемирной туристической организации потребителей данного тура можно отнести ко 2 и 3 сегменту рынка, с выше среднего доходом и высоким. Эти туристы чаще всего имеют высшее образование. Основной целью путешествий для них является отдых в сочетании с познавательным интересом. Мотивом их путешествия является отдых, но отдых активный, дающий возможность заниматься спортом, совершать экскурсии, посещать театры и концерты.

К данным сегментам рынка относятся любители дальних путешествий, проявляющие интерес к культуре и обычаям посещаемой страны. Для этого сегмента интерес представляют дальние путешествия продолжительностью 1 - 3 недели. Туристы интересуются сувенирами. Причем это могут быть дорогие изделия, свидетельствующие о том, что люди совершили далекое экзотическое путешествие.

Характеристика сегментов по новому турпродукту «Испания экономичная» приведена в таблице 3.

Таблица 3

Характеристика сегментов

Критерий сегментаХарактеристикаВозраст потребителейОт 10 лет и болееГеографическийВыездной туризм, Нижний Новгород и область, цель - города ИспанииДемографическийСемейный туризм (с детьми или без детей), туризм одиночек, туризм для семей из пяти и более человек. ЭкономическийПсихографическийЭкскурсионный, познавательныйПоведенческийМотив - путешествия, изучение и интерес к истории и культуре ИспанииЭкономическийВысокий уровень и выше среднего

Таким образом, новый экономичный экскурсионный тур «Испания экономичная» из области выездного туризма рассчитан для людей от 10 лет, семей и одиночек, с уровнем дохода выше среднего. Мотив - путешествия, изучение и интерес к истории и культуре Испании. Пол, семейное положение и национальность не имеют значения.

Цена на турпродукт устанавливается простым способом ценообразования: средние издержки плюс наценка. Его сущность заключается в начислении определенной наценки на себестоимость турпродукта. Цена (Ц) в этом случае определяется по формуле:

Ц = С + П,

где С - себестоимость туристической поездки;

П - наценка.

При таком методе ценообразование значительно упрощается, так как туристская организация может достаточно точно определить структуру полной себестоимости туристского продукта. Применение данного метода основными конкурентами фирмы создает условия для снижения ценовой конкуренции. У турфирмы появляется возможность уделять значительно меньше внимания колебаниям спроса на туристские продукты.

Таким образом, стоимость тура «Испания экономичная» на одного человека при торговой надбавке в 25% - 585 евро. В рублях - 35670. Себестоимость формируемого тура 28536 рублей. Определение цены реализации разработанного туристского продукта на основании затрат на производство и реализацию тура приведено в Приложении 2.

Бюджет на реализацию программы продвижения нового турпродукта приведен в таблице 4.

Таблица 4

Программа продвижения турпродукта «Испания экономичная»

Метод продвиженияОписание методаБюджет продвижения, (руб.)Реклама на ТВРеклама на телеканалах СТС, ТНТ в виде 30 секундного ролика. Излагается основная информация о турфирме и предлагаемом туре. Общий бюджет рекламы за 1 мес. 80000 руб.80000Реклама в газетеВ газете «Экстра-Н» размещаются сведения о новом туре. Один раз в неделю в течение 4 мес. Стоимость одного размещения 5650 р.22600Рекламные листовкиПредставление информации о туре, маршруте, стоимости и программе тура. 600 шт. по 50 руб.30000Реклама в ИнтернетеНа сайтах о туризме в виде баннеров и контекстной рекламы. Общие сведения о турфирме и новом туре на 4 сайтах в течение 4 мес.60000Стимулирование продаж Подарки в виде наклеек и магнитов с логотипом фирмы 250 шт. по 15 руб. Ручки и брелки. 250 шт. по 10 руб.3750 2500Итого198850

Таким образом, сумма планируемой программы продвижения в общей сложности - 200000 руб.

Также в качестве стимулирования сбыта нового турпродукта будут установлены скидки:

-скидка для группы (от 6 человек) - 3%;

-скидка ко Дню рождения - 6%. Предоставляется одному человеку единовременно либо в День рождения, либо в течение недели, либо после Дня рождения - 6%;

-скидка при раннем бронировании - 5%. При покупке тура и его полной оплаты за 3 месяца до вылета.

2.5 Организационный план

Руководитель проекта коммерциализации туристического продукта «Испания экономичная» - специалист с опытом работы в должности руководителя проекта от 3-х лет, со знанием технологий в области туризма и высшим образованием.

Поиск идей осуществляется всей командой, работающей над проектом коммерциализации туристического продукта «Испания экономичная».

Разработкой замысла продукта и его проверкой занимается отдел по туризму в составе 2 человек. Специалисты с опытом работы от 1 до 3 лет. Уверенные пользователи ПК: знание программ, Word, Excel,1С, Power Point и т.д.

Разработкой стратегии маркетинга и определением адресата занимается маркетолог с опытом работы от 1 до 3 лет, уверенный пользователь ПК: знание программ, Word, Excel,1С, Power Point и т.д., с высшим образованием.

Разработка туристского продукта - задача менеджера направления. Требования: опыт работы от 1 до 3 лет, ПК- уверенно, образование высшее профильное.

Внедрением продукта на туристский рынок занимается менеджер направления. Опыт работы от 1 до 3 лет, ПК - уверенно, образование высшее профильное.

Главные менеджеры в количестве 2 человек осуществляют постановку целей сбытовой стратегии и выбор каналов сбыта. Специалисты с опытом работы на руководящих должностях от 2 лет. Уверенные пользователи ПК, образование высшее профильное.


По данным компании Pegas Touristik, ее доход в 2014 году составляет 18078880 руб., расходы - 8515800 руб. Прибыль от продаж составила 9563080 рублей. На продвижение разработанного турпродукта «Испания экономичная» составлен бюджет затрат в размере 200000 руб. Предполагается увеличение прибыли на 20%.

Рассчитаем дополнительный доход от воздействия мероприятий по продвижению:

руб.*1,2 = 21694656 руб.

Затраты составят:

руб.*1,2 + 200000 = 10418960 руб.

Тогда прибыль предприятия будет составлять: 21694656 - 10418960 = 11275696 руб.

Таким образом, прибыль предприятия увеличится:

- 9563080 = 1712616 руб.

Из расчетов видно, что эффект от разработанного проекта коммерциализации туристического продукта «Испания экономичная» больше затрат на его реализацию, то есть деятельность компании Pegas Touristik не убыточна и расходы со временем окупятся. Основные показатели деятельности фирмы значительно возрастут по сравнению с предыдущим годом.

2.7 Определение источников финансирования

Инвестиций в проект коммерциализации туристического продукта «Испания экономичная» привлекать не предполагается, обращений к организациям для привлечения инвестиций не производилось. Реализация проекта осуществляется за счет собственных средств организации Pegas Touristik, а также за счет средств грантов конкурсов туристических продуктов.

2.8 Меморандум

Touristik - компания-ветеран туристического рынка работает с 1994 года. 45 городов РФ, 2500 отелей в 21 стране мира, сотрудничество с ведущими авиакомпаниями - главные метки, выделяющие компанию на общем фоне. Компания аккредитована как агент IATA.Touristik открывает ТОП 10 известных российских турагентств и является лидером в туристической отрасли России.

Основные направления организации туризма и дополнительные услуги:

-внутренний туризм;

-международный въездной;

-международный выездной;

-международный - реализация туристского продукта сформированного иностранным туроператором [16].

Лучшие награды в области туризма за последние годы:

-ВК «Красноярская ярмарка». Диплом за многообразие туристических продуктов, представленных на рынке Красноярского края, Красноярск, 2011.

-правительство Каталонии - награда за продвижение Каталонии в РФ Москва, 2012;

-ЭНИТ - Национальное Агентство по Туризму (Италия). Почетный диплом за активный вклад в развитие и продвижение итальянских туристических направлений, Екатеринбург, 2013;

-серебряная награда в номинации «Лучший туроператор по продажам Emirates в РФ 2013/2014» (Дубай), 2014 [16].

Разработанный компанией Pegas Touristik заграничный экскурсионный тур «Испания экономичная» рассчитан на 8 дней и 7 ночей с двухразовым питанием. Недельный тур охватывает посещение самых ярких и интересных испанских городов, таких как Барселона, Сарагоса, Мадрид, Толедо и Валенсия. В тур включены обзорные экскурсии по этим городам.

Преимущества тура «Испания экономичная» в сравнении с существующими предложениями на рынке:

) Экономный авторский тур, который охватывает посещение только самых ярких и интересных городов Испании (5 городов);

) Авиавылет организован напрямую из Нижнего Новгорода, так как Испания становится очень популярной среди нижегородских туристов.

) Новый тур по своей недельной продолжительности вполне приемлем для людей не только с высоким уровнем дохода, но и выше среднего. Стоимость тура 585 евро;

4) Удобная система питания HB. Это идеально для путешественников тем, что нет особой привязки к питанию.

Компания Pegas Touristik как разработчик нового турпродукта «Испания экономичная», в качестве защиты интеллектуальной собственности предлагает заинтересованным туристическим агентствам участие в программе сотрудничества на условиях франчайзинга, подразумевающее ритейл-проект, организованный под единым брендом.

Реализация проекта осуществляется за счет собственных средств организации Pegas Touristik, а также за счет средств грантов конкурсов туристических продуктов.

Исходя из прогнозных данных, экономический эффект от разработанного проекта коммерциализации туристического продукта «Испания экономичная» больше затрат на его реализацию, то есть деятельность компании Pegas Touristik не убыточна и расходы со временем окупятся. Основные показатели деятельности фирмы значительно возрастут по сравнению с предыдущим годом.

Центральный офис в г. Нижнем Новгороде компании Pegas Touristik расположен по адресу: ул. Новая, д. 28.

Если вас заинтересовала наша продукция, вы можете обращаться по телефону, указанному ниже или отправить сообщение:

Телефон: (831) 233-21-24.

Факс: (831) 223-21-26.

Электронная почта: info@pegas.ru <mailto:info@pegaskmv.ru>.

Заключение

В заключение работы можно сделать следующие выводы.

Под инновационным продуктом понимается введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.

Результатом разработки инновационного продукта служит план проекта коммерциализации. По своей сути, коммерциализация инновационного продукта - это деятельность по вовлечению в экономический оборот научных или научно-технических результатов.

План проекта коммерциализации инновационного продукта - это формальный документ, представляющий собой программу действий, которая состоит из различных последовательных разделов.

Структура плана может быть различной, однако в обязательном порядке необходимо отметить следующие позиции: концепцию проекта; характеристику инновационного продукта; защиту результатов разработок как интеллектуальной собственности; маркетинговый план; организационный план; финансовый план; определение источников финансирования; меморандум.

Особое место в структуре плана проекта отводится разделу маркетинга, поскольку для коммерциализации инновационного продукта необходимо осуществление эффективной маркетинговой деятельности, выполняющей функции выведения на рынок и распространения инновационной продукции, а также формирования и стимулирования спроса на инновации.

В общей сложности, выделяют три фазы развития маркетинга на стадиях жизненного цикла инновационного продукта: предпринимательский маркетинг; стандартный маркетинг; межпредпринимательский маркетинг.

Маркетинговый раздел плана проекта коммерциализации инновационного продукта состоит из трех частей: описание существующего положения на рынке; анализ сегодняшней конкурентной ситуации и возможные сценарии развития рынка; описание самого нового продукта, его конкурентных качеств.

В курсовой работе был представлен проект коммерциализации инновационного продукта на примере турпродукта под названием «Испания экономичная» от компании Pegas Touristik.

Разработанный компанией Pegas Touristik заграничный экскурсионный тур «Испания экономичная» (Барселона, Сарагоса, Мадрид, Толедо и Валенсия) рассчитан на 8 дней и 7 ночей с двухразовым питанием.

Преимущества тура «Испания экономичная» в сравнении с существующими предложениями на рынке:

) Экономный авторский тур, который охватывает посещение только самых ярких и интересных городов Испании (5 городов);

) Авиавылет организован напрямую из Нижнего Новгорода, так как Испания становится очень популярной среди нижегородских туристов.

) Новый тур по своей недельной продолжительности вполне приемлем для людей не только с высоким уровнем дохода, но и выше среднего. Стоимость тура 585 евро;

4) Удобная система питания HB. Это идеально для путешественников тем, что нет особой привязки к питанию.

Прогнозные расчеты экономического эффекта от реализации разработанного проекта коммерциализации туристического продукта «Испания экономичная» показали, что деятельность компании Pegas Touristik не будет убыточной, и расходы на проект со временем окупятся. Основные показатели деятельности фирмы значительно возрастут по сравнению с предыдущим годом, и компания будет получать дополнительную прибыль.

Список литературы

1.Федеральный закон от 21.07.2011 N 254-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике <#"justify">2.Короткова Т.Л., Власов А.В.. Коммерциализация и маркетинг инноваций / Короткова Т.Л., Власов А.В. - 2012 - 168 с.

3.Красникова Е.О., Евграфова И.Ю. Инновационный менеджмент. Шпаргалка. Красникова Е.О., Евграфова И.Ю. М.: 2009. - 84 с.

.Кудашов В.И. Экономика и управление инновациями: учебно-методический комплекс / В.И. Кудашов, Е.В. Иванова, Т.Г. Машковская. - Минск: Издательство МИУ, 2012. - 239 с.

.Матковская Я.С. Маркетинг коммерциализации рыночных инноваций: теория и методология: диссертация доктора экономических наук: 08.00.05 / Матковская Яна Сергеевна; [Место защиты: Ростов. гос. эконом. ун-т «РИНХ»].- Ростов-на-Дону, 2010. - 496 с.

.Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.С.Новиков. - 3-е изд., испр. и допол. - М. : Издательский центр «Академия», 2010. - 208 с.

.Рубашный В.С. Инновационный менеджмент и интеллектуальная собственность: курс лекций / В.С. Рубашный. - Минск: ФУАинформ, 2007. - 367 с.

8.Соловьев Б.А. <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2_%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&action=edit&redlink=1> Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. - М.: «Инфра-М», 2000. - 288 с.

9.Хомкин К. Как разработать бизнес-план проекта коммерциализации технологий. Проект EuropeAid «Наука и коммерциализация технологий», 2006. - 56 с.

10.Ляшин А. Стратегии коммерциализации инноваций - мост между инноватором и бизнесом // Экономика и жизнь, 2011. - № 36. - С. 78-84.

11.Савельева И.П., Беляев Н.А. Маркетинг инноваций: механизм коммерциализации нововведений в научно-исследовательских и научно-технических организациях // Вестник Южно-Уральского государственного университета <#"justify">12.Зинов В.Г. Проблемы коммерциализации результатов исследований и разработок. [Электронный ресурс]. Режим доступа: #"justify">13.Котлер Ф. Маркетинг: на пороге ХХI века. [Электронный ресурс]. Режим доступа: #"justify">14.Проблемы коммерциализации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: #"justify">.Шичкина М.И. Проблемы коммерциализации инноваций в России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: #"justify">16.Pegas Touristik. [Электронный ресурс]. Режим доступа: #"justify">Приложение 1

Программа тура «Испания Экономичная»

Экскурсионный тур «Испания Экономичная»

БАРСЕЛОНА - САРАГОСА - МАДРИД - ТОЛЕДО - ВАЛЕНСИЯ - БАРСЕЛОНА

1 день Барселона

Прибытие в аэропорт Барселоны. Трансфер в отель на побережье Коста дель Маресме.

Похожие работы на - Проект коммерциализации инновационного туристического продукта 'Испания экономичная'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!