Презентация 'Внутренний туризм в России'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    418,39 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Презентация 'Внутренний туризм в России'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Нижнекамский индустриальный техникум»








КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»

на тему: Презентация "Внутренний туризм в России"


Выполнил:

студент 338 группы

Мишакина Алина Евгеньевна



Нижнекамск, 2015

Содержание

Введение

Глава 1. Рынок внутреннего туризма

.1 Специфика российского туррынка и его структура

.2 Деятельность туристского предприятия на рынке внутреннего туризма

Глава 2. Создание презентация «Внутренний туризм в России»

.1 Программа Microsoft PowerPoint

.2 Создание презентации

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что с каждым годом все больше россиян выбирают родные курорты. Значение внутреннего туризма для экономики нашей страны связано, прежде всего, с теми преимуществами, которые он приносит при условии успешного развития. Прежде всего, это рост рабочих мест в гостиницах и других средствах размещения, в ресторанах и иных предприятиях индустрии питания, на транспорте и в смежных обслуживающих отраслях. Другим важным преимуществом является мультипликативный эффект от туризма, т.е. его влияние на развитие смежных отраслей экономики. Третье преимущество - это рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Кроме этого, туризм оказывает экономическое влияние на местную экономику, стимулируя экспорт местных продуктов.

Таким образом, эффективное развитие внутреннего туризма позволяет значительно увеличить поток иностранных туристов в нашу страну и, соответственно, приток валютных поступлений, обеспечить рост налоговых поступлений в бюджет, развитие смежных отраслей экономики и существенное повышение занятости населения.

Главной целью государственной политики в области туризма в нашей стране в соответствии с Концепцией развития туризма в Российской Федерации, одобренной Правительством Российской Федерации является создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса. В России - стране, где туристская индустрия интенсивно развивается лишь в последние десять лет, достижение этой цели требует формирования современной экономической стратегии продвижения туристского продукта на внутреннем рынке.

Достижение поставленной цели обусловило решение целого ряда конкретных задач:

·        рассмотреть туризм как фактор экономического развития различных регионов России;

·        проанализировать состояние внутреннего туризма в России;

·        рассмотреть особенности и тенденции развития внутреннего российского туристского рынка на современном этапе;

·        проанализировать актуальные проблемы развития внутреннего туризма в России и предложить пути их решения.

Объектом исследования является внутренний туризм в России. Предметом исследования являются особенности организации и развития внутреннего туризма в России; основные тенденции, динамика и прогнозы внутреннего туризма в России.

В процессе написания курсовой работы, использовались следующие методы:

·        исследование;

·        анализ;

·        сравнение.

Глава 1. Рынок внутреннего туризма

Туризм - это временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее лица) с постоянного места жительства в лечебно - оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально - деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.

Туризм - один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности. Велико влияние туризма на развитие инфраструктуры городов, занятость населения, улучшения экономической обстановки.

Рынок - опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли - продажи товаров, сфера реализации товарно-денежных отношений, а так же вся совокупность средств, методов, инструментов, структур, обеспечивающих функционирование таких отношений.

Под рынком туристских услуг принято понимать систему отношений купли- продажи туристского продукта между экономически свободными продавцами и покупателями.

Туристский рынок - это сфера проявления общественно- экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта, объединяющая спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи туристского продукта. В результате имеет место процесс превращения туристских услуг в деньги и обратно. Туристский рынок- это своеобразный инструмент согласования интересов производителя и потребителя.

В последнее время туризм приобрел значение социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю.

По отношению к определенному району (региону, стране) выделяются следующие рынки:

·        рынок внутреннего туризма, включающий путешествия жителей района по этому району;

·        рынок въездного туризма, включающий путешествия по стране лиц, не являющихся ее жителями;

·        рынок выездного туризма, включающий путешествия жителей одной страны в другую.

Внутренний туризм - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации.

Рынок внутреннего туризма испытывает серьезные колебания, обусловленные переменами социально-экономического фона, и характеризуется возможной и настоящей неустойчивостью.

.1 Специфика российского туристского рынка и его структура

Особенности развития рынка туризма в России во многом обусловлены политическими и экономическими переменами, происходившими в стране после 1990 года. Иностранные граждане получили возможность свободно передвигаться по местности России, а русские выезжать за границу. Небольшие частные туристские компании стали во множестве появляться и в огромнейших городах, и в далекой провинции. Общий экономический кризис этих лет тоже значительно повлиял на структуру и динамику российского туризма. В итоге резко сократился спрос на преобладавшие до этого путешествия и отдых внутри страны. В 1995 и 1996 годах число гостей подросло до 0,6 миллиона человек, но дальнейшего быстрого роста не наблюдается. Основная причина чрезвычайного спада во внутреннем туризме - прекращение его финансирования государством и профсоюзами. Таковым образом, социально-экономические причины в последние годы не способствовали полноценному и сбалансированному развитию российского туризма.

Рынок внутреннего туризма сегодня позволяет сбалансировать соотношение спроса и предложения на различные виды товаров и услуг. На нем действует большое количество независимых друг от друга продавцов и покупателей. Здесь можно выявить реальных и потенциальных конкурентов, посредников, потребителей, реализуемые товары, а также условия функционирования рынка.

К особенностям российского туристского рынка можно также отнести следующее:

·   переизбыток количества турфирм, что приводит к дополнительной конкуренции на рынке и постоянному его изменению;

·        недостаток квалифицированных кадров;

·        относительно условное разделение фирм на туроператорские (призванные формировать туристский продукт, обеспечивать его необходимыми местами в гостиницах и билетами) и турагентские (призванные продавать готовый турпродукт клиентам). Это приводит к дополнительному усилению конкурентной борьбы, довольно частому изменению направлений работы и расширению сферы деятельности туроператоров;

·        отсутствие в широких масштабах свободных финансовых средств для локализации последствий непредвиденных ситуаций и формирования достаточных объемов блоков мест в гостиницах и на авиарейсах.

В результате достаточно стихийного и несбалансированного развития туристской отрасли только около 5-7% фирм можно отнести к категории среднего бизнеса, а основную часть - к малому. Очень медленно развиваются специализированные туристские сети. Полноценной готовности рынка к широким маркетинговым исследованиям еще нет, фирмы чаще всего обходятся собственными силами без привлечения специализированных фирм.

Что касается регионального туризма, то здесь самая неблагоприятная ситуация: количество организованных туристов по сравнению с 1988 г. уменьшилось в 12 раз; наиболее посещаемой остается узкая полоска сочинского побережья; речные круизы стали полностью нерентабельными и близки к исчезновению; о пешем туризме уже почти не вспоминают и так далее.

Концепция развития внутреннего туризма предусматривает включение туризма в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики на основе приведения в действие механизма реализации нормативно-правовой базы в сфере туризма на федеральном, региональном уровнях и развитие массового туристского движения.

.2 Деятельность туристского предприятия на рынке внутреннего туризма

Составлением и продажей туров занимаются туристко-экскурсионные организации.

На практике они могут носить любое название - от туристского бюро до ассоциации туристов и путешественников. Однако с точки зрения вида предпринимательства их можно подразделить на туристские агентства и туристских операторов.

Туристский продукт формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествиях: транспортных фирм и компаний, гостиниц, ресторанов, кафе, экскурсионных фирм, музеев и выставочных залов, парков аттракционов, спортивных и курортных организаций.

Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с потребителями - туристами. Это специфический вид туристского бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

Комплектацией туристического продукта в соответствии с требованиями и пожеланиями потребителей, то есть формированием набора услуг под названием «тур», занимаются туроператоры.

Турагент реализует туристский продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив - туров) или свободного набора услуг (заказных туров).

Туроператор комплектует туры и формирует комплекс услуг для туристов, разрабатывает туристические маршруты, насыщает их услугами путем взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, готовит рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены туров, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.

Турагент - организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения обратно. Подобно тому, как туристский рынок подразделяется на внутренний и международный, формируются модели организационно- управленческих структур туристских предприятий внутреннего рынка и модели транснациональных структур.

Предприятие, начинающее свой жизненный цикл, прежде всего определяет свои цели и задачи, специализацию, размеры, ресурсы и т.д. При реализации выбранной стратегии предприятия большое значение имеет адекватная организационно- управленческая структура.

Для туристских предприятий, функционирующих на внутреннем рынке, выделяют три основные модели организационно- управленческих структур.

Линейно- функциональная организационная структура.

Данная модель управления характерна для крупных предприятий и имеет больше преимуществ благодаря тому, что вокруг руководителя предприятия сформирована команда управления.

Региональная организационная структура.

Наиболее высокий уровень качества управления предприятиями сферы внутреннего туризма достигается в линейно - функциональной структуре, позволяющей одновременно вести широкомасштабную деятельность и осуществлять жесткий контроль управления.

Существуют три основные функции туристских предприятий, специализирующихся на внутреннем туризме:

·        комплектующая;

·        сервисная;

·        гарантийная.

Комплектующая функция- это комплектация тура из отдельных услуг; комплектация комбинированных туров; комплектация пакетов туров с транспортными и некоторыми другими видами услуг - для турагентств.

Сервисная функция - это обслуживание туристов на маршрутах и в офисе при продаже пакетов туров.

Гарантийная функция - это предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристическим услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне. Согласно действующему российскому законодательству, за качество предоставленной услуги полную ответственность перед туристом несет та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).

Обычно туроператор - это более крупная, чем турагент, компания. Она имеет главный офис и несколько филиалов - агентскую сеть. Независимо от собственной агентской сети, туроператор заключает агентские соглашения с независимыми турагентствами на продажу своих туров.

Главной рыночной задачей, как турагента, так и туроператора, остается обеспечение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли.

Глава 2. Создание презентация «Внутренний туризм в России»

.1 Программа Microsoft PowerPoint

PowerPoint - это программное обеспечение, предназначенное для создания эффектных и динамичных презентаций. Для утилиты свойственна широкая функциональность, относительно управления графикой, стилями и текстом.

Приложение входит в состав и поставляется в рамках пакета Microsoft Office.

Благодаря этому, разработка слайдов осуществляется практически на профессиональном уровне. Совместная работа программы с SharePoint Workspace и SharePoint Server обеспечивает быстрый обмен информацией.

Пользовательский интерфейс и графические возможности PowerPoint способствуют быстрому выполнению задачи. Система защищает презентации посредством применения прав доступа, обеспечивая, вместе с этим, простое начало процедуры рецензирования.

Последняя версия программы позволяет выбирать темы, прибавлять варианты дизайна, выравнивать картинки и текст. Помимо этого, появилась возможность совместной работы нескольких пользователей над одной презентацией. Среди нововведений - инновационный режим редактирования и широкоформатные шаблоны.

При создании презентации пользователь столкнется со следующими особенностями:

·   наличие начального экрана, который способствует быстрому старту работы и помогает сразу же приступать к подбору новых тем;

·   множеством различных тем -можно выбрать одну из доступных цветовых схем, а затем применить ее одним лишь кликом мышки;

·        направляющими - выравнивают текстовые блоки и другую графику с текстом;

·        объединением фигур - инструменты группировки, объединения, фрагментации, вычитывания и пересечения необходимы для компоновки двух или более фигур.

Процесс планирования презентаций может сопровождаться настройкой таких функций, как:

·   приближение слайдов - пользователи без особого труда могут направить внимание аудитории на конкретные пункты своей презентации путем увеличения графиков, диаграмм и прочих объектов слайда. Сделать это довольно просто - достаточно кликнуть несколько раз мышкой, а чтобы уменьшить объекты, необходимо выполнить те же действия;

·        навигационная сетка - позволяет определить порядок показа слайдов - произвольно или по порядку, при этом сама сетка видна лишь пользователю;

·        автоматическое расширение - демонстрация презентации на втором экране должна сопровождаться соответствующей настройкой ее формата.

В целом, MS PowerPoint - великолепный продукт, достаточно удобный для пользователей разного уровня. Программа обладает расширенным функционалом, который необходим для создания качественных презентаций.

.2 Создание презентации

Начало работы начинаем с запуска программы. После запуска программы PowerPoint на экране создаем набор слайдов, выбираем дизайн, печатаем заголовок « Внутренний туризм в России».

На втором слайде создаем Содержание:

·        Внутренний туризм в России.

·        Экзотический туризм в России.

·        Зимний туризм в России.

·        Городской туризм в России.

Выбираем Вставка - Фигуры - Управляющие кнопки

Рис. 1

Рис. 2

Рисуем в левом нижнем углу слайда три кнопки

Настраиваем гиперссылки. Выделяем кнопку. Выбираем в меню Вставка-Гиперссылка.

Выбираем Слайд -Второй слайд - ОК

Создаем следующие слайды по содержание. Возвращаемся ко второму слайду для создания гиперссылок

Выделяем слово Определение. Выбираем вкладку Вставка-Гиперссылка

Появляется диалоговое окно выбираем Место в документе и слайд про определение и нажимаем ОК.

Аналогично для слайдов Социально-экономические ресурсы, Природные ресурсы, Социально-культурные ресурсы.

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

В слайдах с информацией добовляем рисунки Вставка-Рисунок, по назначение выполняем Формат-Работа с рисунками и каждому из рисунков выбираем Анимацию, а каждому из слайдов Переход.

Рис. 6

туризм рынок экономический

Заключение

На рубеже тысячелетий туризм превратился в глубокое социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере влияющее на мировое устройство и политику ряда государств и регионов мира.

В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса. Эта отрасль имеет большое значение для государства в целом, субъектов Федерации, муниципальных образований, а также отдельной личности в частности.

Россия пока не может похвастаться подобными результатами, но развитие туристской отрасли в стране идет быстрыми темпами. Отечественная туристическая индустрия начала качественно изменяться и приобретать черты динамичной, эффективной и цивилизованной отрасли экономики. Изменилось отношение к туризму со стороны региональных властей и Правительства. Все большее число россиян предпочитают отдыхать в своем отечестве.

Несмотря на продолжающийся туристский бум в России, влияние туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается в основном отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем частичного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров. По самым оптимистическим подсчетам в российской индустрии туризма занят лишь 1 работник из 300, что в 30раз меньше аналогичного мирового показателя.

Неразвитость туристской инфраструктуры, невысокая качество сервиса, высокий уровень преступности в стране привели к тому, что в настоящее время на Россию приходится менее 1 % мирового туристского потока.

По прогнозам в ближайшие 10 - 15 лет туризм мог бы оказать значительное позитивное влияние на экономику страны и ее крупных городов. Таким образом, туризм, являясь выгодной отраслью экономики, может стать при соответствующих условиях важнейшей статьей валового национального дохода России.

Список литературы

1.   Закон РФ от 05.02.2010г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

2.       Отчет Всемирного Совета по туризму и путешествиям (WTTC) «Влияние туризма на рынок труда и экономику в Российской Федерации», 2009г. - 72с.

.         Биржаков М.Б., Никифиров В.И. Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации // Под ред. Биржаков М.Б., Никифирова В.И - СПб.: Невский фонд, 2014.-82с.

.         Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 272 с.: ил.

.         Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 320 с.: ил.

.         Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2011.-416с.

Похожие работы на - Презентация 'Внутренний туризм в России'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!