Презентация 'Внутренний туризм в России'
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
Государственное
автономное образовательное учреждение
среднего
профессионального образования
«Нижнекамский
индустриальный техникум»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»
на тему:
Презентация "Внутренний туризм в России"
Выполнил:
студент 338 группы
Мишакина Алина Евгеньевна
Нижнекамск,
2015
Содержание
Введение
Глава 1. Рынок внутреннего туризма
.1 Специфика российского туррынка и
его структура
.2 Деятельность туристского
предприятия на рынке внутреннего туризма
Глава 2. Создание презентация
«Внутренний туризм в России»
.1 Программа Microsoft PowerPoint
.2 Создание презентации
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что
с каждым годом все больше россиян выбирают родные курорты. Значение внутреннего
туризма для экономики нашей страны связано, прежде всего, с теми
преимуществами, которые он приносит при условии успешного развития. Прежде
всего, это рост рабочих мест в гостиницах и других средствах размещения, в
ресторанах и иных предприятиях индустрии питания, на транспорте и в смежных
обслуживающих отраслях. Другим важным преимуществом является мультипликативный
эффект от туризма, т.е. его влияние на развитие смежных отраслей экономики.
Третье преимущество - это рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Кроме этого, туризм оказывает экономическое влияние на местную экономику,
стимулируя экспорт местных продуктов.
Таким образом, эффективное развитие внутреннего
туризма позволяет значительно увеличить поток иностранных туристов в нашу
страну и, соответственно, приток валютных поступлений, обеспечить рост
налоговых поступлений в бюджет, развитие смежных отраслей экономики и
существенное повышение занятости населения.
Главной целью государственной политики в области
туризма в нашей стране в соответствии с Концепцией развития туризма в
Российской Федерации, одобренной Правительством Российской Федерации является
создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского
комплекса. В России - стране, где туристская индустрия интенсивно развивается
лишь в последние десять лет, достижение этой цели требует формирования
современной экономической стратегии продвижения туристского продукта на
внутреннем рынке.
Достижение поставленной цели обусловило решение
целого ряда конкретных задач:
· рассмотреть туризм как фактор
экономического развития различных регионов России;
· проанализировать состояние
внутреннего туризма в России;
· рассмотреть особенности и тенденции
развития внутреннего российского туристского рынка на современном этапе;
· проанализировать актуальные проблемы
развития внутреннего туризма в России и предложить пути их решения.
Объектом исследования является внутренний туризм
в России. Предметом исследования являются особенности организации и развития
внутреннего туризма в России; основные тенденции, динамика и прогнозы
внутреннего туризма в России.
В процессе написания курсовой работы,
использовались следующие методы:
· исследование;
· анализ;
· сравнение.
Глава 1. Рынок внутреннего туризма
Туризм - это временные выезды (путешествия)
граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее
лица) с постоянного места жительства в лечебно - оздоровительных,
рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально -
деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с
получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.
Туризм - один из наиболее развивающихся видов
хозяйственной деятельности. Велико влияние туризма на развитие инфраструктуры
городов, занятость населения, улучшения экономической обстановки.
Рынок - опосредованная взаимосвязь между
производителями и потребителями продукции в форме купли - продажи товаров,
сфера реализации товарно-денежных отношений, а так же вся совокупность средств,
методов, инструментов, структур, обеспечивающих функционирование таких
отношений.
Под рынком туристских услуг принято понимать
систему отношений купли- продажи туристского продукта между экономически
свободными продавцами и покупателями.
Туристский рынок - это сфера проявления
общественно- экономических отношений между производителями и потребителями
туристского продукта, объединяющая спрос и предложение для обеспечения процесса
купли-продажи туристского продукта. В результате имеет место процесс
превращения туристских услуг в деньги и обратно. Туристский рынок- это
своеобразный инструмент согласования интересов производителя и потребителя.
В последнее время туризм приобрел значение
социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию
продукта, доступного потребителю.
По отношению к определенному району (региону,
стране) выделяются следующие рынки:
· рынок внутреннего туризма, включающий
путешествия жителей района по этому району;
· рынок въездного туризма, включающий
путешествия по стране лиц, не являющихся ее жителями;
· рынок выездного туризма, включающий
путешествия жителей одной страны в другую.
Внутренний туризм - туризм в пределах территории
Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации.
Рынок внутреннего туризма испытывает серьезные
колебания, обусловленные переменами социально-экономического фона, и
характеризуется возможной и настоящей неустойчивостью.
.1 Специфика российского туристского рынка и его
структура
Особенности развития рынка туризма в России во
многом обусловлены политическими и экономическими переменами, происходившими в
стране после 1990 года. Иностранные граждане получили возможность свободно
передвигаться по местности России, а русские выезжать за границу. Небольшие
частные туристские компании стали во множестве появляться и в огромнейших
городах, и в далекой провинции. Общий экономический кризис этих лет тоже
значительно повлиял на структуру и динамику российского туризма. В итоге резко
сократился спрос на преобладавшие до этого путешествия и отдых внутри страны. В
1995 и 1996 годах число гостей подросло до 0,6 миллиона человек, но дальнейшего
быстрого роста не наблюдается. Основная причина чрезвычайного спада во
внутреннем туризме - прекращение его финансирования государством и профсоюзами.
Таковым образом, социально-экономические причины в последние годы не
способствовали полноценному и сбалансированному развитию российского туризма.
Рынок внутреннего туризма сегодня позволяет
сбалансировать соотношение спроса и предложения на различные виды товаров и
услуг. На нем действует большое количество независимых друг от друга продавцов
и покупателей. Здесь можно выявить реальных и потенциальных конкурентов,
посредников, потребителей, реализуемые товары, а также условия функционирования
рынка.
К особенностям российского туристского рынка
можно также отнести следующее:
· переизбыток количества турфирм, что приводит к
дополнительной конкуренции на рынке и постоянному его изменению;
· недостаток квалифицированных кадров;
· относительно условное разделение
фирм на туроператорские (призванные формировать туристский продукт,
обеспечивать его необходимыми местами в гостиницах и билетами) и турагентские
(призванные продавать готовый турпродукт клиентам). Это приводит к
дополнительному усилению конкурентной борьбы, довольно частому изменению
направлений работы и расширению сферы деятельности туроператоров;
· отсутствие в широких масштабах свободных
финансовых средств для локализации последствий непредвиденных ситуаций и
формирования достаточных объемов блоков мест в гостиницах и на авиарейсах.
В результате достаточно стихийного и
несбалансированного развития туристской отрасли только около 5-7% фирм можно
отнести к категории среднего бизнеса, а основную часть - к малому. Очень
медленно развиваются специализированные туристские сети. Полноценной готовности
рынка к широким маркетинговым исследованиям еще нет, фирмы чаще всего обходятся
собственными силами без привлечения специализированных фирм.
Что касается регионального туризма, то здесь
самая неблагоприятная ситуация: количество организованных туристов по сравнению
с 1988 г. уменьшилось в 12 раз; наиболее посещаемой остается узкая полоска сочинского
побережья; речные круизы стали полностью нерентабельными и близки к
исчезновению; о пешем туризме уже почти не вспоминают и так далее.
Концепция развития внутреннего туризма
предусматривает включение туризма в перечень основных направлений структурной
перестройки российской экономики на основе приведения в действие механизма
реализации нормативно-правовой базы в сфере туризма на федеральном,
региональном уровнях и развитие массового туристского движения.
.2 Деятельность туристского предприятия на рынке
внутреннего туризма
Составлением и продажей туров занимаются
туристко-экскурсионные организации.
На практике они могут носить любое название - от
туристского бюро до ассоциации туристов и путешественников. Однако с точки
зрения вида предпринимательства их можно подразделить на туристские агентства и
туристских операторов.
Туристский продукт формируется из услуг
предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествиях:
транспортных фирм и компаний, гостиниц, ресторанов, кафе, экскурсионных фирм,
музеев и выставочных залов, парков аттракционов, спортивных и курортных
организаций.
Главной рыночной ролью этих организаций является
соединение поставщиков услуг с потребителями - туристами. Это специфический вид
туристского бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный
на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов
его развития и управления.
Комплектацией туристического продукта в
соответствии с требованиями и пожеланиями потребителей, то есть формированием
набора услуг под названием «тур», занимаются туроператоры.
Турагент реализует туристский продукт клиенту в
виде комплексов (инклюзив - туров) или свободного набора услуг (заказных
туров).
Туроператор комплектует туры и формирует
комплекс услуг для туристов, разрабатывает туристические маршруты, насыщает их
услугами путем взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает
функционирование туров и предоставление услуг, готовит рекламно-информационные
издания по своим турам, рассчитывает цены туров, передает туры турагенту для их
последующей реализации туристам.
Турагент - организация-посредник, занимающаяся
продажей сформированных туроператором туров потребителю. Турагент добавляет к
приобретаемому туру проезд туристов от места проживания до первого по маршруту
пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения обратно. Подобно
тому, как туристский рынок подразделяется на внутренний и международный,
формируются модели организационно- управленческих структур туристских
предприятий внутреннего рынка и модели транснациональных структур.
Предприятие, начинающее свой жизненный цикл,
прежде всего определяет свои цели и задачи, специализацию, размеры, ресурсы и
т.д. При реализации выбранной стратегии предприятия большое значение имеет
адекватная организационно- управленческая структура.
Для туристских предприятий, функционирующих на
внутреннем рынке, выделяют три основные модели организационно- управленческих
структур.
Линейно- функциональная организационная
структура.
Данная модель управления характерна для крупных
предприятий и имеет больше преимуществ благодаря тому, что вокруг руководителя
предприятия сформирована команда управления.
Региональная организационная структура.
Наиболее высокий уровень качества управления
предприятиями сферы внутреннего туризма достигается в линейно - функциональной
структуре, позволяющей одновременно вести широкомасштабную деятельность и
осуществлять жесткий контроль управления.
Существуют три основные функции туристских
предприятий, специализирующихся на внутреннем туризме:
· комплектующая;
· сервисная;
· гарантийная.
Комплектующая функция- это комплектация тура из
отдельных услуг; комплектация комбинированных туров; комплектация пакетов туров
с транспортными и некоторыми другими видами услуг - для турагентств.
Сервисная функция - это обслуживание туристов на
маршрутах и в офисе при продаже пакетов туров.
Гарантийная функция - это предоставление
туристам гарантий по заранее оплаченным туристическим услугам в обусловленном
количестве и на обусловленном уровне. Согласно действующему российскому
законодательству, за качество предоставленной услуги полную ответственность
перед туристом несет та организация, которая сформировала и продала ему пакет
услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо
(поставщик услуг).
Обычно туроператор - это более крупная, чем
турагент, компания. Она имеет главный офис и несколько филиалов - агентскую
сеть. Независимо от собственной агентской сети, туроператор заключает агентские
соглашения с независимыми турагентствами на продажу своих туров.
Главной рыночной задачей, как турагента, так и
туроператора, остается обеспечение устойчивого положения на туристском рынке и
получение устойчивой прибыли.
Глава 2. Создание презентация «Внутренний туризм
в России»
.1 Программа Microsoft PowerPoint
PowerPoint - это программное обеспечение,
предназначенное для создания эффектных и динамичных презентаций. Для утилиты
свойственна широкая функциональность, относительно управления графикой, стилями
и текстом.
Приложение входит в состав и поставляется в
рамках пакета Microsoft Office.
Благодаря этому, разработка слайдов
осуществляется практически на профессиональном уровне. Совместная работа
программы с SharePoint Workspace и SharePoint Server обеспечивает быстрый обмен
информацией.
Пользовательский интерфейс и графические
возможности PowerPoint способствуют быстрому выполнению задачи. Система
защищает презентации посредством применения прав доступа, обеспечивая, вместе с
этим, простое начало процедуры рецензирования.
Последняя версия программы позволяет выбирать
темы, прибавлять варианты дизайна, выравнивать картинки и текст. Помимо этого,
появилась возможность совместной работы нескольких пользователей над одной
презентацией. Среди нововведений - инновационный режим редактирования и
широкоформатные шаблоны.
При создании презентации пользователь столкнется
со следующими особенностями:
· наличие начального экрана, который способствует
быстрому старту работы и помогает сразу же приступать к подбору новых тем;
· множеством различных тем -можно выбрать одну из
доступных цветовых схем, а затем применить ее одним лишь кликом мышки;
· направляющими - выравнивают
текстовые блоки и другую графику с текстом;
· объединением фигур - инструменты
группировки, объединения, фрагментации, вычитывания и пересечения необходимы
для компоновки двух или более фигур.
Процесс планирования презентаций может
сопровождаться настройкой таких функций, как:
· приближение слайдов - пользователи без особого
труда могут направить внимание аудитории на конкретные пункты своей презентации
путем увеличения графиков, диаграмм и прочих объектов слайда. Сделать это
довольно просто - достаточно кликнуть несколько раз мышкой, а чтобы уменьшить
объекты, необходимо выполнить те же действия;
· навигационная сетка - позволяет
определить порядок показа слайдов - произвольно или по порядку, при этом сама
сетка видна лишь пользователю;
· автоматическое расширение -
демонстрация презентации на втором экране должна сопровождаться соответствующей
настройкой ее формата.
В целом, MS PowerPoint - великолепный продукт,
достаточно удобный для пользователей разного уровня. Программа обладает
расширенным функционалом, который необходим для создания качественных
презентаций.
.2 Создание презентации
Начало работы начинаем с запуска программы.
После запуска программы PowerPoint на экране создаем набор слайдов, выбираем
дизайн, печатаем заголовок « Внутренний туризм в России».
На втором слайде создаем Содержание:
· Внутренний туризм в России.
· Экзотический туризм в России.
· Зимний туризм в России.
· Городской туризм в России.
Выбираем Вставка - Фигуры - Управляющие кнопки
Рис. 1
Рис. 2
Рисуем в левом нижнем углу слайда три кнопки
Настраиваем гиперссылки. Выделяем кнопку.
Выбираем в меню Вставка-Гиперссылка.
Выбираем Слайд -Второй слайд - ОК
Создаем следующие слайды по содержание.
Возвращаемся ко второму слайду для создания гиперссылок
Выделяем слово Определение. Выбираем вкладку
Вставка-Гиперссылка
Появляется диалоговое окно выбираем Место в
документе и слайд про определение и нажимаем ОК.
Аналогично для слайдов Социально-экономические
ресурсы, Природные ресурсы, Социально-культурные ресурсы.
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
В слайдах с информацией добовляем рисунки
Вставка-Рисунок, по назначение выполняем Формат-Работа с рисунками и каждому из
рисунков выбираем Анимацию, а каждому из слайдов Переход.
Рис. 6
туризм рынок экономический
Заключение
На рубеже тысячелетий туризм превратился в
глубокое социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере
влияющее на мировое устройство и политику ряда государств и регионов мира.
В сфере туризма тесно переплетены интересы
культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и
занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса. Эта
отрасль имеет большое значение для государства в целом, субъектов Федерации,
муниципальных образований, а также отдельной личности в частности.
Россия пока не может похвастаться подобными
результатами, но развитие туристской отрасли в стране идет быстрыми темпами.
Отечественная туристическая индустрия начала качественно изменяться и
приобретать черты динамичной, эффективной и цивилизованной отрасли экономики.
Изменилось отношение к туризму со стороны региональных властей и Правительства.
Все большее число россиян предпочитают отдыхать в своем отечестве.
Несмотря на продолжающийся туристский бум в
России, влияние туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно
вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается в основном
отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем частичного сервиса,
недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров.
По самым оптимистическим подсчетам в российской индустрии туризма занят лишь 1
работник из 300, что в 30раз меньше аналогичного мирового показателя.
Неразвитость туристской инфраструктуры,
невысокая качество сервиса, высокий уровень преступности в стране привели к
тому, что в настоящее время на Россию приходится менее 1 % мирового туристского
потока.
По прогнозам в ближайшие 10 - 15 лет туризм мог
бы оказать значительное позитивное влияние на экономику страны и ее крупных
городов. Таким образом, туризм, являясь выгодной отраслью экономики, может
стать при соответствующих условиях важнейшей статьей валового национального
дохода России.
Список литературы
1. Закон РФ от 05.02.2010г. №
12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации».
2. Отчет Всемирного Совета по
туризму и путешествиям (WTTC) «Влияние туризма на рынок труда и экономику в
Российской Федерации», 2009г. - 72с.
. Биржаков М.Б., Никифиров
В.И. Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации
// Под ред. Биржаков М.Б., Никифирова В.И - СПб.: Невский фонд, 2014.-82с.
. Здоров А.Б. Экономика
туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 272 с.: ил.
. Квартальнов В.А. Туризм:
Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 320 с.: ил.
. Чудновский А.Д., Жукова
М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учебное
пособие. - М.: КНОРУС, 2011.-416с.