Примечание - Источник : [17]
2. Подготовка и проведение выставки и ярмарки
.1 Основные этапы подготовки в работе выставок и ярмарок
Организация подготовки и проведения международных выставок и ярмарок осуществляется комитетами, создаваемыми, как рабочие органы и самостоятельные юридические лица, местными учреждениями различных стран или их объединениями. Правительства государств, на территории которых проводится выставка, оказывают им поддержку и содействуют в создании материальной базы и в установлении различных льгот для компаний и организаций-участников и выставочных грузов.
Участие фирмы в работе той или иной ярмарки или выставки требует определенных затрат и может обеспечить не только положительный результат, но и принести некоторые убытки. Поэтому необходимо тщательно обосновать целый ряд управленческих решений участие в работе выставки. Прежде всего, необходимо найти обоснованные решения следующих основных задач:
определить целесообразность участия фирмы в конкретной ярмарке или выставке;
обеспечить качественную подготовку к участию в выбранной ярмарке или выставке;
на должном уровне организовать работу персонала ярмарки или выставки;
подвести итоги участия в работе конкретного мероприятия и разработать соответствующие маркетинговые решения.
Для обеспечения высокой эффективности участия в международной выставке руководство и соответствующие сотрудники компаний-экспонентов обязаны провести серьезную подготовительную работу, которая может быть разбита на ряд этапов:
формулировка целей;
определение конкретных путей и методов достижения целей участия;
выбор выставки для участия и направление заявки для участия;
составление программы подготовки к выставке;
разработка тематического плана;
разработка тематико-экспозиционного плана;
художественное проектирование;
подготовка стендистов и переводчиков;
транспортировка экспонатов и выставочных материалов к месту проведения выставки;
оформление стенда в месте проведения выставки;
Рассматривая подготовку фирмы к участию в работе конкретной ярмарки или выставки, следует учитывать, каким образом эта подготовка осуществляется, а именно, организует фирма самостоятельно подготовку к участию в работе данного мероприятия или пользуется услугами коммерческой фирмы, имеющей опыт работы или связи в области ярмарочной и выставочной деятельности.
Фирма может принять участие в коллективных экспозициях, когда непосредственной подготовкой к ярмарке или выставке занимаются отдельные организации. Например, подготовкой постоянно проводимых национальных ярмарок и выставок занимаются, как правило, промышленно-торговые палаты соответствующих стран и различные государственные организации. Одновременно в организации коллективных экспозиций могут участвовать и различные коммерческие фирмы.
Услугами коммерческих фирм, специализирующихся в области ярмарочной и выставочной деятельности, могут и самостоятельно воспользоваться фирмы-экспоненты. В этом случае им следует иметь в виду, что стоимость услуг, оказываемых такими фирмами, составляет не менее 10% стоимости арендной площади.
Итак, фирмам-экспонентам, принявшим решение об участии в работе ярмарки или выставки, необходимо определиться, каким образом будет осуществляться подготовка к данному мероприятию, проинформировать организационный комитет выставки о своем участии в ее работе путем подачи соответствующей заявки.
В идеале подготовка к участию в работе конкретной ярмарки или выставки должна начинаться примерно за год до ее открытия. Эта подготовка предполагает выполнение целого ряда работ, обусловленных необходимостью достижения сформулированных целей и требующих некоторых затрат, как правило, ограниченных возможностями фирмы.
Все отмеченные работы следует расположить в определенной последовательности с указанием возможных сроков их выполнения, необходимых ресурсов и ответственных исполнителей. Иными словами, целесообразно построить сетевой график, моделирующий процесс подготовки к участию в каждой конкретной ярмарке или выставке, и на его основе рассчитать сроки начала и окончания отдельных работ, обеспечивающих своевременную подготовку к данному мероприятию.
Одновременно с указанием ответственных исполнителей по отдельным работам необходимо иметь менеджера, ответственного за подготовку фирмы в целом к участию в работе данной ярмарки или выставки.
В результате выполнения всего комплекса работ, обусловленного подготовкой к участию в данной ярмарке или выставке, обеспечивается решение следующих задач:
.определяется способ участия в ярмарке или выставке;
.выявляется необходимость участия посредников и их роль в подготовке фирмы к ярмарке или выставке;
.определяется перечень экспонатов и необходимая для их представления площадь.
Такие экспонаты устанавливаются службой управления маркетингом, и их выбор основывается на результатах сегментирования рынка с учетом как места проведения ярмарки или выставки, так и состава потенциальных посетителей данного мероприятия.
. обосновываются выбор стенда и его конструкция, позволяющая демонстрировать соответствующие экспонаты;
. подбирается персонал и проводится обучение его работе на выставке. Персонал должен хорошо знать экспонируемый товар, уметь показать его в действии, а также объяснить его основные функции и преимущества;
. составляется план проведения маркетинговых исследований, реализация которых призвана обеспечить решение маркетинговых проблем;
. подготавливаются необходимые материалы для каталога выставки. Как правило, такой каталог создается организациями данного мероприятия за несколько месяцев до его начала и содержит краткую информацию об участниках данной ярмарки или выставки;
. составляется план и в соответствии с ним организуются транспортировка, складирование, хранение и страхование экспонатов;
. организуется рекламная кампания, призванная привлечь внимание потенциальных посетителей ярмарки или выставки к факту участия фирмы в ее работе;
. создаются и изготавливаются соответствующие информационные материалы;
. согласовываются все организационные вопросы с оргкомитетом ярмарки или выставки;
. печатаются и рассылаются приглашения потенциальным посетителям ярмарки или выставки, в которых заинтересована фирма.
Все, что упустили или оставили "на потом", не в лучшую сторону отразится на имидже фирмы, на окупаемости участия в выставке. Желательно, чтобы все переговоры с оргкомитетом, заказ оборудования и услуг, контроль над их выполнением вел один уполномоченный представитель фирмы. Прямые затраты на участие в выставке состоят из затрат на выставочную площадь (оборудованную или необорудованную), дополнительное оборудование и регистрационный сбор. Косвенные затраты включают затраты на: оформление стенда; изготовление рекламно-информационных материалов и сувениров; реклама в средствах массовой информации с приглашением посетить стенд на выставке; транспортные расходы на перевозку экспонатов; проезд к месту проведения выставки и обратно, проживание в гостиницах; питание персонала, представительские и хозяйственные расходы.
.2 Выставочный стенд
Выставочный стенд обычно называют визитной карточкой экспонента. Затраты на монтаж и оформление стенда - дорогое удовольствие. И в то же время, предприятие всё равно должно стремиться к покупке лучшего места для стенда и его оригинальному оформлению. Ведь всё это определяет будущую прибыль и успех предприятия. Выставочный стенд - это лицо фирмы. Оформление должно быть выдержано в едином стиле и концентрировать внимание на экспонатах.
Каждый экспонент должен стремиться расположить стенд:
напротив и справа от главного входа;
на центральных внутренних прохода;
в углах;
вблизи от "активных" экспонентов и специализированных помещений для проведения различных мероприятий.
И, наоборот, следует избегать размещения стенда:
вдали от выходов и центральных проходов;
в задней части зала;
позади больших колонн, лестниц;
лицом в противоположную сторону от места, где происходят различные мероприятия.
Первый вопрос, который возникает перед фирмой после принятия решения об участии в выставке: какого размера необходим стенд. Но самым главным является умение оригинально оформить стенд, сделать его интересным для посетителя.
Кроме размеров стенда существенную роль играет и его тип:
Линейный стенд: располагает лишь одной лицевой стороной и является наиболее распространенным типом стендов.
Угловой стенд: является идеальным решением, в особенности, для мелких и средних фирм, поскольку он легко проектируется и обеспечивает удобный доступ к двум проходам.
"Полуостров": этот стенд открыт с трех сторон и позволяет экспоненту легко "контролировать" прилежащую территорию.
"Остров": идеальное решение для крупных предприятий, т.к. он дает возможность полностью контролировать окружающую территорию.
"Сквозной": лишен поверхности двух стен и располагает преимуществом двух выходов на проходы, что обеспечивает удовлетворительное "поле зрения" для экспонента.
"Визави": состоит из двух расположенных друг против друга стендов, обычно линейных.
"Стенд в ряду": стенд, находящийся в середине ряда и открытый для осмотра с одной или двух (противоположных) сторон.
"Блок-стенд": это стенд, расположенный в отдельности от всех других стендов и открытый для осмотра со всех сторон.
Вопрос выбора типа стенда относится к числу важнейших вопросов, от которого в значительной степени зависит успех участия на выставке. Выбирая определенный тип стенда, необходимо правильно выбрать расположение стенда в павильоне, рассчитать требуемую площадь стенда.
Если есть такая возможность, необходимо как можно раньше, до начала выставки, осмотреть выставочный зал, чтобы понять в каком направлении пойдут потоки посетителей.
Фирма должна четко определить тематический план своей экспозиции. Оформление стенда должно быть выдержано в едином стиле. Привлекательность стенда всегда достигается броской частью экспозиции, которая обращала бы на себя внимание посетителей выставки еще на дальних подступах к стенду. Для этого в оформлении стенда используют плакаты, диаграммы, фотографии. Но их количество не должно быть чрезмерным. Большое количество текстовой информации, рисунков, размещенное по всему выставочному стенду, перестает восприниматься и не усваивается посетителями.
На большинстве выставок принято часть рекламных материалов раскладывать на виду для того, чтобы посетители брали их с собой. Запас таких материалов должен находиться на выставочном стенде. Реклама для раздачи посетителям может состоять из рекламных листовок, буклетов, проспектов, каталогов, сувенирных изделий.
Ее цель - оставить у посетителей материал для последующего более детального ознакомления. Это и наиболее удачный вариант передачи адреса и телефона фирмы потенциальным клиентам.
Помимо общедоступных материалов на стенде, обычно, находятся рекламные или информационные материалы для постоянных или солидных клиентов, руководителей других фирм, посещающих стенд. Такие материалы лучше хранить в рабочей зоне, вместе с документами, необходимыми для ведения переговоров.
Стенд оформляется с помощью отдельных рекламных элементов:
надписи на фризе стенда (название фирмы, товарный знак) в некоторых случаях и телефон;
плакатов, для оформления стен стенда;
экранов с бегущей строкой или изображением, размещенных непосредственно над или около выставочного стенда;
мониторов для демонстрации рекламных роликов. Основная цель данного вида рекламы: привлечь посетителей, заинтересовать их направлениями деятельности, заставить проявить интерес к более детальному знакомству с предлагаемыми туристскими продуктами.
Важнейшую роль играет оригинальное оформление экспонатов, привлекательная реклама, хорошая работа стендистов, внимательное отношение к посетителям. Небольшой стенд может успешно представлять и большую фирму: дело не только в количестве выставочных метров, но в их качестве.
В зависимости от вида проводимого мероприятия отдельные аспекты оформления стенда могут быть приведены в соответствие с целями ярмарки или выставки, при этом необходимо учитывать состав экспонентов и возможные сегменты посетителей.
При оформлении стенда обеспечивается его соответствующее оснащение и производится установка необходимого технического оборудования. В результате создаются все необходимые условия для успешной работы персонала, занятого на ярмарке или выставке.
.3 Информационная поддержка
выставка ярмарка стенд информационный
Распространение престижной рекламы на выставке, организация специальных семинаров, симпозиумов и конференций, специализированных "дней страны", празднование тысячного или десятитысячного посетителя и других мероприятий, в значительной степени способствуют созданию благоприятного имиджа в отношении компании - экспонента и ее товаров у посетителей выставки, в официальных и деловых кругах, среди широкой общественности, поскольку информации о выставке находит широкое отражение в средствах массовой информации, а в ряде случаев сопровождается заказными статьями и материалами ее участников.
Пресс - конференции на выставках - ярмарках организуют для получения благоприятных откликов в местных средствах массовой информации, а также в случае выведения на рынок нового товара, по случаю дня фирмы или страны, данного стенда (или павильона).
Подготовка пресс - конференции на выставке предполагает определение места и времени ее проведения, рассылку пригласительных билетов, составление текста выступлений, внесение в него дополнений и поправок, подготовку комплектов рекламных и прочих материалов, составление сметы расходов, подготовку пресс-релиза, проверку подготовленности зала.
На подготовительном этапе организации выставки необходимо разработать ее рекламную концепцию на основе результатов мониторинга СМИ, учитывающего различные целевые аудитории, и задач, поставленных организатором. На этой стадии происходит формирование системы информационной поддержки выставки. Информационными партнерами должны стать центральные и специализированные газеты и журналы, информационные агентства, рейтинговые радиостанции, специализированные ТВ-программы, то есть СМИ, имеющие обширную географию распространения, большой тираж, создающие наибольший общественный резонанс, привлекающие внимание широкой общественности.
Этапы рекламной кампании
Рекламная кампания выставки проходит в два этапа. На первом этапе делается акцент на привлечение максимально возможного количества экспонентов, на втором этапе - на привлечение посетителей (реальных или потенциальных потребителей различных видов данной продукции или услуг). При этом следует отметить, что реклама в специализированных СМИ достаточно хорошо работает на привлечение специалистов, а ежедневные газеты и журналы, информационные агентства, радио играют наиболее существенную роль в информировании рядовых посетителей.
Рассылка
К технике продвижения выставочного проекта относится почтовая рассылка потенциальным участникам выставки рекламно-информационных материалов выставки (первая волна), пригласительных билетов и программы мероприятий (вторая волна). Используется также факсовая рассылка (эта недорогая услуга предоставляется сегодня многими компаниями). Для доставки материалов VIP клиентам используются курьерские службы. Успешная реализация крупномасштабных выставочных проектов (международных, национальных, межотраслевых выставок) во многом зависит от совместных усилий заинтересованных министерств и ведомств, общественных структур. Государственная поддержка обеспечивает общественно-политическую значимость, уровень и масштаб выставки, ее мероприятия являются основой для решения большого комплекса задач, местом обсуждения корпоративных проблем, способствует выработке государственной политики, направленной на поддержку и стимулирование представленной на выставке индустрии.
На территории выставки необходима организация пресс-центра, где журналисты могут получить всю информацию не только о выставке, но и о компаниях - участницах. В пресс-центре всегда должны быть пресс-релизы, программа мероприятий, каталог.
.4 Подведение итогов выставок и ярмарок
После завершения работы ярмарки или выставки следует подвести итоги участия фирмы в данном мероприятии. Коммерческие успехи можно проанализировать, подсчитав количество заключенных на продажу или поставку договоров, а если такие цели на данной выставке не ставились, то по количеству посетителей, и их категориям.
Если все же конечная цель - продажа продукции, то косвенным показателем может служить количество розданных прайс-листов, информационных материалов. Однако следует помнить, что срок действия этой рекламы может растянуться на несколько месяцев.
По окончании каждой выставки составляется записка, коротко отражающая все проблемы, возникшие при подготовке, каким образом они были решены и какие уроки следует извлечь в будущем.
Необходимо ознакомить работников фирмы с первыми результатами участия в ярмарке или выставке. В частности, целесообразно проинформировать о: количестве лиц, посетивших ярмарку или выставку, и изменениях, произошедших по сравнению с предыдущими годами; приемлемости месторасположения стенда; обоснованности архитектурных решений по стенду; обоснованности затрат средств на подготовку и участие в ярмарке или выставке; проведенных маркетинговых исследованиях; полученных заказах. Эта информация показывает, насколько успешным или неудачным было участие фирмы в ярмарке или выставке. Однако чтобы иметь более полное представление об эффективности участия в работе данного мероприятия, следует провести сравнительный анализ целей участия в выставке и достигнутых результатов. Успешность участия различных фирм в выставках обеспечивается благодаря:
правильному выбору необходимой ярмарки или выставки;
удачному подбору экспонатов;
организации на должном уровне подготовки к участию в выбранном мероприятии;
обоснованному подбору персонала;
организации на должном уровне презентации фирмы и ее экспонатов;
обеспечению действенной коммуникационной политики в целях привлечения внимания к участию фирмы в ярмарке или выставке;
проведению на должном уровне анализа результатов участия фирмы в работе данной ярмарки или выставки и разработке на этой основе рекомендаций по обеспечению более эффективной ярмарочной и выставочной деятельности.
3. Мировые выставочные центры
3.1 Европейская выставочная индустрия
Наибольшими выставочными площадями располагают Германия (3,1 млн. кв. м), Италия (2,1 млн.) и Франция (2,0 млн.). Три крупнейших выставочных центра Европы - Дойче Мессе в Ганновере (495 тыс. кв. м), Фиера Милано (470 тыс.) и Мессе Франкфурт (322 тыс.). В 2007 году был построен один новый выставочный центр (Штутгарт), а общий прирост площадей всех европейских выставочных центров за год составил 327 тыс. кв. м (2,3% общей площади). В Европе ежегодно проходит 10 800 выставок, подавляющее большинство которых носит региональный или местный характер. В общей сложности их посещает 150 млн. человек, а число участников составляет примерно 1 360 000 (в том числе 239 тыс. иностранных участников, в основном из Италии, Германии и Франции). Основу европейского выставочного бизнеса составляет сравнительно небольшое число международных выставок: 800 международных выставок собирают 43 млн. посетителей и 430 тыс. участников, в том числе 164 тыс. иностранных.
Наиболее популярными тематиками международных выставок являются промышленные технологии, текстиль и мода, отдых и спорт, продукты питания, офисные товары и коммуникации. В то же время наиболее популярными тематиками местных выставок являются отдых и спорт, мебель, товары для здоровья, строительство, сельское хозяйство, а также универсальные выставки потребительских товаров. Предполагается, что в ближайшие три года появится 500 новых выставок (в основном в России, Украине, Турции, Испании), но только 200 из них выживет. Преобладающая тематика этих новых выставок - потребительские товары (универсальные выставки), сельское хозяйство, отдых, строительство, мебель.
В Европе насчитывается 1500 организаторов выставок, в том числе 300 имеющих собственные выставочные центры. Шестерка крупнейших организаторов включает Франкфурт Мессе, Дюссельдорф Мессе, Рид Экзибишнз, Ферия де Мадрид, Дойче Мессе (Ганновер) и Мессе Мюнхен. Европейские выставочные организаторы активны также и за пределами Европы, проводя на других континентах ежегодно 270 выставок, в основном в Китае, Объединенных Арабских Эмиратах, Индии, а также в странах Северной и Южной Америки.
.2 Состояние выставочной индустрии Ближнего Востока и Африки
На Ближнем Востоке построено 34 выставочных центра общей площадью 633 296 кв. метров. В Иране, Саудовской Аравии и ОАЭ по шесть выставочных центров. Самый крупный из них в Тегеране - 120 тыс. кв. метров закрытой площади. По количеству проведенных выставок лидирует Иран, за ним идут ОАЭ и Сирия. В странах Персидского залива основные тематические направления выставок - товары широкого потребления и образование. Чуть менее популярны недвижимость и строительство. В остальных ближневосточных странах лидируют промышленные и инженерные выставки, за ними строительные и сельскохозяйственные.
Выставочная индустрия развита и в некоторых частях Африки. Вне конкуренции - ЮАР. На севере выставочная деятельность имеет место в Марокко, Алжире, Тунисе, Ливии и Египте. Танзания, Кения, Сенегал, Мозамбик и Замбия тоже занимаются выставочной деятельностью. Предполагается, что некоторые из этих стран добьются больших успехов в будущем, особенно те, чья выставочная инфраструктура обновляется и модернизируется.
В 24 африканских странах построено 49 выставочных центров. Лидирует ЮАР с двенадцатью площадками, половина из которых в Иоганнесбурге (105 178 кв. м). На втором месте Каир (75 687), Алжир - на третьем (50 000). Выставочные центры площадью более 25 тысяч квадратных метров есть в Претории, Тунисе, Касабланке, Дакаре и Дар-эс-Саламе. Основная тематика - товары широкого потребления, затем IT, телекоммуникации и сельское хозяйство.
Постоянный рост числа выставок, развитие инфраструктуры и поддержка инвестиций обещают хорошее будущее выставочной индустрии Ближнего Востока.
ЦВК "Экспоцентр"
"Экспоцентр" является активным участником мировой выставочной и конгрессной индустрии, членом международных выставочных и конгрессных организаций. Восемнадцать выставок "Экспоцентра" отмечены Знаком Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), т.е. отвечают самым высоким мировым стандартам (это треть всех российских выставок, сертифицированных UFI). Ежегодный аудит статистических показателей - числа участников, размеров выставочной площади, количественного и качественного состава посетителей - подтверждает соответствие этих смотров высоким стандартам UFI, говорит об открытости и прозрачности ведения бизнеса. Достоверность статистической информации подтверждена аудитом.
"Экспоцентр" - одна из ведущих выставочных организаций стран Восточной Европы и крупнейший организатор международных выставок и конгрессных мероприятий в России. "Экспоцентр" организует участие российских фирм и организаций в выставках и ярмарках за рубежом; в течение многих лет по поручению Правительства Российской Федерации является организатором российских экспозиций на Всемирных выставках.
Ежегодно на Центральном выставочном комплексе "Экспоцентр" проходит более 100 выставочных мероприятий различного масштаба и значимости. В них принимают участие около 30 тыс. экспонентов. Число посетителей - около 1 млн. человек.
Общая площадь ЦВК "Экспоцентр" - более 250 тыс. кв. м, общая выставочная площадь - 135 тыс. кв. м: закрытая - 85 тыс. кв. м, открытая - 50 тыс. кв. м. В 2007 году площадь выставочно-конгрессных мероприятий составила более 700 тыс. кв. м.
ЦВК "Экспоцентр" располагает девятью выставочными павильонами с самой современной инфраструктурой и инженерно-техническим оснащением, залами для проведения конгрессов, пресс-конференций, заседаний, симпозиумов; предоставляет услуги, связанные с проведением выставочных и конгрессных мероприятий.
МВЦ "Крокус Экспо"
Международный выставочный центр "Крокус Экспо" преодолел важный рубеж: вошел в десятку крупнейших выставочных площадок мира. Общая площадь выставочного комплекса составила 548 794 кв. м. МВЦ "Крокус Экспо" располагает 19 оборудованными залами, что позволяет проводить самые представительные экспозиции. Инфраструктура предусматривает также наличие трансформируемых конференц-залов площадью от 150 до 1500 кв. м. Система трансформации пространства позволяет выстроить от 3 до 36 залов различной конфигурации и размеров.
В 2014 году состоялось порядка 150 экспозиций. Суммарная площадь выставок составила 1,7 млн. кв. м, 1,6 млн. кв. м из них - закрытая выставочная площадь. Динамика роста по сравнению с 2006 годом составила 45%. Многие ведущие выставочные операторы уже приняли принципиальное решение проводить свои экспозиции в МВЦ "Крокус Экспо": генеральные соглашения о сотрудничестве подписаны с MVK, Объединением автопроизводителей России/ОАР и Внешнеторговым центром Китая. В числе международных партнеров комплекса - Messe Frankfurt Rus. (Германия), Fondazione Cosmit Eventi (Италия), Spearhead Exhibitions Ltd. (Великобритания), STEP Exhibitions Ltd. (Великобритания), Reed International Exhibition Co. (США), Turkel (Турция).
Ярмарочная и выставочная деятельность получила довольно широкое развитие в Республике Беларусь. Ежегодно в республике проводится более ста ярмарок и выставок самой разнообразной тематики. Проведением подобных мероприятий занимается около 20 различных организаций. Наиболее крупными из них являются выставочная компания "Минскэкспо" , выставочное общество "ЭКСПОФОРУМ", закрытое акционерное общество (ЗАО) Техника и коммуникации, государственное выставочное объединение Республиканский выставочный центр, АО Центр поддержки предпринимательства "Центр XXI век". Крупнейшие выставочные центры Минска - Национальный выставочный центр "Белэкспо", Дворец искусств.
4. Организации, регулирующие деятельность ярмарок и выставок
Регулированием деятельности выставок и ярмарок занимаются как учреждения стран, на территории которых они проводятся, так и международные организации.
К международным организациям, регулирующим деятельность международных выставок и ярмарок, относятся:
Международное бюро выставок создано в 1931 г.
для наблюдения за выполнением Парижской конвенции 1928 г. о международных выставках. В задачи Конвенции входит регламентация порядка организации официальных всемирных выставок, классификация выставок, определение прав и обязанностей стран, организующих выставки и участвующих в них, порядок присуждения наград экспонентам товаров. Конвенция определяет сроки организации выставок с учетом их категории, предусматривает ряд льгот для участников выставки: бесплатное предоставление площади под экспонаты; временно беспошлинный ввоз экспонатов с обязательством их обратного вывоза. Важное значение имеет также запрещение повышения таможенных пошлин страной, в которой проводится выставка, за шесть месяцев до ее открытия и во время функционирования.
Союз международных ярмарок создан в 1925 г. в целях организации и поддержания постоянного сотрудничества международных ярмарок, защиты их прав, расширения круга их деятельности и, таким образом, содействия развитию товарообмена между государствами. Союз является частным объединением. Члены Союза делятся на членов-учредителей, действительных и чрезвычайных членов. Членами - учредителями считаются те ярмарки, по инициативе которых основан Союз. В действительные члены Союза принимаются ярмарки, юридически признанные в качестве международных правительством своей страны, созданные авторитетными организациями, существующие минимум пять лет, имеющие собственное ярмарочное оборудование, привлекающие в качестве участников промышленные и торговые фирмы минуя посредников. В качестве чрезвычайных членов принимаются ярмарки, организованные в странах, в которых существует одна или несколько международных ярмарок - членов Союза. Союз международных ярмарок разрабатывает проект мероприятий, способствующих развитию ярмарок, создает арбитражные комиссии для решения споров между своими членами, содействует рекламе международных ярмарок.
Рыночная группа по международным ярмаркам. Комиссия по развитию внешней торговли при Европейской Экономической Комиссии ООН создана в 1955 г. В ее состав входят представители 20 стран, а также Союз международных ярмарок и Международная торговая палата. Группа разработала ряд рекомендаций правительствам стран - членов ООН относительно административных льгот, которые предоставляются международным ярмаркам и выставкам образцов. Эти рекомендации определяют порядок выдачи виз участникам выставок и ярмарок (бесплатно, в кратчайшие сроки - не позднее 15 дней), порядок ввоза на выставки и ярмарки рекламного и строительного материалов, необходимых для оформления стендов (беспошлинно), образцов для проб и экспонатов (временно беспошлинно), порядок получения экспонентами иностранной валюты, предоставления им товарных контингентов и пр.
Местные учреждения
Это министерства и ведомства, торговые палаты, ассоциации промышленников и торговцев, общественные организации, содействующие развитию международных связей, и городские муниципалитеты. Ими создаются постоянные рабочие органы по управлению ярмарками и временные - по управлению выставками, выставочные комитеты или управления, являющиеся юридическими лицами. Управления или комитеты через соответствующий аппарат организуют подготовку и проведение выставок и ярмарок. Правовое положение участников выставок и ярмарок и их устроителей определяется утвержденным надлежащим порядком регламентом или правилами участия в выставках и ярмарках. Правительства государств, на территории которых проводятся выставки и ярмарки, оказывают им содействие в создании материальной базы и в установлении различных льгот для экспонентов и их грузов. [17]
Крупнейшей выставочной территорией мира является Ганноверская (478900 кв.м.), центры в Милане (270000 кв.м.), Франкфурте (263000 кв.м.), Кельне (250000 кв.м.), Париже (221 200 кв.м.), McConnick Place в Чикаго (204380 кв.м.), выставочные центры в Базеле (185570 кв.м.) и Загребе (180 000 кв.м.).
Среди отелей, имеющих выставочные площади, превалируют американские: самый знаменитый из них - Opryland Hotel Convention Centre в Нешвиле имеет выставочные площади размером 55740 кв.м. Крупнейшим выставочным центром России является Всероссийский выставочный центр (190 000 кв.м.), за ним следуют Экспоцентр (60 000 кв.м.) и Ленэкспо (30 000 кв.м.).
Ярмарочная и выставочная деятельность получила довольно широкое развитие в Республике Беларусь. Ежегодно в республике проводится более ста ярмарок и выставок самой разнообразной тематики. Проведением подобных мероприятий занимается около 20 различных организаций. Наиболее крупными из них являются выставочная компания Минскэкспо , выставочное общество ЭКСПОФОРУМ, закрытое акционерное общество (ЗАО) Техника и коммуникации, государственное выставочное объединение Республиканский выставочный центр, акционерное общество Центр поддержки предпринимательства "Центр XXI век".
Крупнейшие выставочные центры РБ - Национальный выставочный центр "Белэкспо", Дворец искусств.
Заключение
Исходя из вышеизложенного мною материала, можно сделать выводы:
1) Экспозиция - это демонстрация товаров и услуг с использование специального выставочного оборудования одним или несколькими экспонентами одновременно. Экспонент - лицо, которое представляет на выставке свою продукцию с целью поиска ее покупателей или партнеров для совместной деятельности.
2)Торговая ярмарка - кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого большое количество предприятий с помощью образцов представляет объективный масштаб товаров/услуг одной или нескольких отраслей.
3)Торгово-промышленная выставка - кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого значительное количество предприятий с помощью образцов дают представительную картину предложения товаров/услуг одной или нескольких отраслей и стремится информировать конечных потребителей о своей продукции с конечной целью содействия продажам
)По составу участников, месту проведения и экономическому значению различают выставки и ярмарки:
Региональные;
Межрегиональные;
Национальные;
Международные.
)По характеру выставляемых экспонентов все выставки и ярмарки делятся на: универсальные, специализированные.
) краткосрочные выставки (соло-выставки) - роводятся в течение не более трех недель. Они могут носить либо общий характер, т.е. представлять достижения своей страны во всех отраслях производственной деятельности, либо быть специализированными.
) Передвижные выставки - они организуются с целью расширения круга посетителей с использованием различных средств транспорта. Получает все большее распространение организация плавучих выставок, в частности, Японией, Швецией, Англией. Такие выставки устраиваются на борту крупного судна, которое посещает портовые города нескольких государств и осуществляет показ, а также продажу выставленных товаров.
) Постоянные выставки - выставки организуются чаще всего при дипломатических консульствах и других представительствах своей страны за границей с целью демонстрации возможным иностранным покупателям образцов экспортной продукции для заключения сделок по образцам.
Список использованных источников
1 Рекламная деятельность: учебник / Ф.Г. Понкратов [и др.]; 3-е изд. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001. - 364 с.
Критсотакис, Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникаций: учебник / Я.Г Критсотакис. - М.: Ось- 89, 1997. - 224 с.
Назаренко, Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга: уч./ Л.Ф. Назаренко. - М., 1997. - 265 с.
Герчикова, И.Н. Международное коммерческое дело: уч / И.Н. Герчикова. - М.: Юнити, 1996. - 501 с.
5 Семенцова, Т. Современные технологии выставочного маркетинга: вопросы экономики / Т. Семенцева. - М.: 2001 - №3. - С.145
Швальбе, Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий / Х. Швальбе. - М.: Республика, 1995. - 317с.
Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник для ВУЗов / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов. - 2-е изд. - М.: Маркетинг, 2000. - 364 с.
Гольман, И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности / И.А. Гольман. - М.: Гелла- принт, 1996. - 415с.
Стрыжко, А. Как добиться успеха на выставке / А. Стрыжко. - Л.: 2000. - 174с.
Татарин, Г. Выставочные правила / Г. Татарин - М.: Наука, 1989. - 118 с.
Роль выставок и ярмарок в продвижении товара / Практический маркетинг. - М.: 2001. - С. 15
Соколова, Ю. Возьмите рекламу.. .с рекламного стенда / Ю. Соколова // Рекламные технологии. - М.: 2001. - № 8. - С. 14
Боткина, О. Психология рекламы: откуда она пошла / О. Боткина // Рекламные технологии. М.: 2001. - № 9. - С. 10
Бузин, В. Анатомия рекламного блока / В. Бузин // Рекламные технологии. М.: 2001. - № 8. - С. 21
Маликова, Л.В. Библиотечные книжные выставки и ярмарки: уч. / Л.В. Маликова. - М.: Искусство, 2002. - С. 32
Международные выставки и ярмарки [электронный ресурс] - Режим доступа: http://econbooks.ru/books/part/16165 - Дата доступа: 15.01.15.
Международные выставки [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.hotelredlion.com/art/304-mezhdunarodnye-vystavki-i-yarma.html - Дата доступа: 13.01.15.
Европа остается центром мировой выставочной индустрии [электронный ресурс]: http://www.expoclub.ru/news/3674 - Дата доступа: 13.01.15.
Европейская выставочная индустрия [электронный ресурс]: http://expo.kiev2000.com/Articles/lang/ru/articleid/43426 - Дата доступа: 13.01.15.
Выставочные центры городов Европы [электронный ресурс]: http://www.consulting-messe.de/messe/index.php?/item/226//russian - Дата доступа: 13.01.15.
Международный выставочный центр [электронный ресурс]: http://expomap.ru/content.php/coID/2040 - Дата поступления: 13.01.15.
Выставочные центры в Москве и их отличия от европейских [электронный ресурс]: http://phpforum.su/faq/78865/vystavochnyje_cjentry_v_moskvje_i_ih_otlichija_ot_jevropjejskih.html - Дата доступа: 13.01.15.