Маркетинговый анализ рынка сыра

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    265 Кб
  • Опубликовано:
    2016-02-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинговый анализ рынка сыра

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

"Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова"

Институт экономики и управления

Кафедра экономики и производственного менеджмента





Курсовая работа

Маркетинговый анализ рынка сыра

Пояснительная записка к курсовой работе

по дисциплине "Маркетинг"


Студент группы.

А. Родченков

Руководитель работы доцент, к. э. н.

Г.Е. Родина




Барнаул 2015

Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы исследования товарного рынка

1.1 Цели и виды исследования товарного рынка

1.2 Методы исследования товарного рынка

1.3 Методы сбора первичных данных

1.4 Объем и Емкость рынка

1.5 Метод оценки общей емкости рынка

1.6 Метод оценки территориальной емкости рынка

1.7 Сегментация рынка

2. Общая характеристика рынка сырной продукции

2.1 Краткая характеристика сыра и его классификация

2.2 География производства сыра

2.3 Текущая ситуация на российском рынке сыра

2.4 Реклама сыра

2.5 Предложение на рынке сыра России

2.6 Объем международных продаж сыра

2.7 Емкость рынка сыра в России

2.8 Анализ рынка в Алтайском крае

3. Анализ потребителей рынка сыра

3.1 Исследование спроса на рынке сыра

3.2 Исследование структуры покупательских предпочтений на рынке

3.3 Моделирование спроса и структуры покупательских предпочтений на рынке сыра

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

С тех пор, как древние греки в третьем тысячелетии до нашей эры стали официальными открывателями такого продукта как сыр, мир успел существенно измениться. Появлялись и навсегда пропадали города и государства, лошадей сменили машины, а темп жизни ускорился до реактивного. Но сыр не только не исчез со стола, но и прочно занял своё место в рационе большинства жителей Земли.

Сыр - это пищевой продукт, получаемый из сыропригодного молока с использованием свертывающих молоко ферментов и молочнокислых бактерий или путем плавления различных молочных продуктов и сырья немолочного происхождения с применением солей-плавителей.

Цель курсовой работы - исследование рынка сыра России и Алтайского края, а также закрепление теоретических знаний, полученных студентом в процессе изучения дисциплины "Маркетинг" и применение этих знаний на практике.

Задачи работы:

•        Изучить теоретические основы маркетингового исследования;

•        Охарактеризовать рынок сырной продукции;

•        Сделать анализ потребителей рынка сыра.

Объектом исследования является рынок сыра.

Предметом исследования являются факторы, влияющие на рынок сыра.

Методом исследования является анкетирование.

В первой главе раскрыта сущность маркетингового исследования, определены его принципы и методология.

Во второй главе представлена информация о рынке сыра, производство, его структура, емкость, сегментация.

Третья глава представляет собой анализ проведенного анкетирования.

сыр рынок россия маркетинговый

Теоретическую основу курсовой работы составляют труды российский и зарубежных ученых, данные федеральной службы государственной статистики и информация с интернет ресурсов.

1. Теоретические основы исследования товарного рынка


1.1 Цели и виды исследования товарного рынка


Большинство экспертов дают определение "маркетинговому исследованию" путем перечисления основных его функций, не касаясь сути. Например, Ф. Котлер, который дает определение "маркетинговому исследованию" как систематическое определение области данных, необходимых в связи со стоящей перед компанией маркетинговыми условиями, их сбор, анализ, отчет о результатах [2, с.118]. Я считаю, наиболее верна точка зрения И.К. Белявского. Он считает, что "маркетинговое исследование" - это любая исследовательская активность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических нужд маркетинга [1, с.9]. Это означает, что маркетинговое исследование, продолжая оставаться долею маркетинга, формирует независящую научно-практическую направленность.

Таковым образом, предметом маркетингового исследования следует полагать маркетинговую активность на рынке, а также рыночные процессы и явления, любым образом с ней связанные.

Цель маркетингового исследования - создать информационно-аналитическую основу для принятия маркетинговых решений и тем самым понизить степень неопределенности, связанной с ними.

Все цели, которые могут установить маркетологи, с легкостью можно разделить на группы:

поисковые - включающие в себя сбор информации для выработки дополнительных рабочих гипотез;

описательные - предполагающие детализированное отображение отдельных причин и явлений, их взаимосвязей и воздействия;

экспериментальные - включающие в себя проверку различных гипотез о взаимосвязи спроса, характеристиках товара и самого потребителя;

оправдательные - подкрепление независимой информацией уже сформировавшуюся точку зрения руководителя.

Крупная компания обычно может позволить создать отдел, в состав которого будет входить маркетинговая служба с функцией организации и проведения исследований. Средние и малые компании не в состоянии создавать отдельные маркетинговые отдела и поэтому ограничиваются небольшими маркетинговыми группами или прибегают к совмещению работы, обращаясь к более квалифицированному сотруднику для выполнения различных маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования проводятся по специальному заказу на коммерческой основе по специальной программе, которая разрабатывается заказчиком, либо на стандартной программе компании-организатора. Обычно такие программы заточены под определенные категории предприятий. Результаты исследования находятся в свободной продаже, но помимо результатов осуществляется также продажа методов, алгоритмов и различных программ исследования.

Профессиональное проведение маркетинговых исследований позволяет предприятию наиболее объективно оценить рыночные перспективы и выбрать те направления деятельности, где возможно получение прибыли с наименьшими рисками.

1.2 Методы исследования товарного рынка


Начальной задачей по разработке плана маркетингового исследования является знакомства с теми методами, которые будут включены в процесс исследования на отдельных этапах. Затем формируется кейс с возможными и наиболее оптимальными методами.

Главное отличие методов социологических исследований от экспертных оценок заключается в том, что первые широкую аудиторию очень дифференцированных характеристик, в то время, как экспертные оценки направлены на узкий круг профессионалов. Сходством является то, что результаты и первой и второй групп обрабатываются на основе математической статистики.

1.3 Методы сбора первичных данных


Первичная информация в компанию поступает путем проведения специальных маркетинговых мероприятий. Они обеспечивают дополнительные данные, которые будут использованы в решение конкретных задач.

Основными методами сбора первичных маркетинговых данных являются: опрос, наблюдение, эксперимент и имитационное моделирование.

Опрос выявляет различные предпочтения, на которые направлен спрос потребителей при выборе конкретных товаров и услуг, оценке обслуживания. Это наиболее распространенный метод сбора данных в маркетинге. Он используется примерно в 90 % исследований.

При проведении анкетирования респондент самостоятельно заполняет предложенный бланк. Это может происходит и в присутствии анкетера и без него. Анкетирование может быть, как групповым, так и индивидуальным, заочным и очным. Пример заочного - это почтовый опрос, использование которого связано с необходимостью коснуться мнения достаточно широкой аудитории, кругу потребителей и т.д. Для этого применяется особый вид почтовых опросов - панельные. Они позволяют получать результаты от одной и той же группы несколько раз через определенный период времени.

Интервьюирование приставляет собой личную беседу с респондентом. Ему задают вопросы, а ответы на них фиксируются организатором. Оно может быть, как прямым, так и опосредованным.

Научное наблюдение характеризуется как процесс, который:

направлен на выполнение определенной исследовательской цели;

основан на систематическом подходе;

контролируется на надежность и стабильность

Экспериментом подразумевает собой исследование, которое определяет влияние независимых переменных на одну (или многие) зависимую переменную.

Также используется моделирование, которое обобщает и прогнозирует поведение потребителей. Зависимые и независимые переменные этих моделей отражают особенности поведения покупателей в отношении определенных товаров в рамках конкретно заданных сегментов рынка.

Существует два типа анализа: традиционный (классический) и формализованный (количественный). Несмотря на их различия, они не противостоят друг другу, а вполне рационально гармонируют, исключая недостатки. Главная их цель - получение достоверной информации.

Традиционный анализ - это цепочка умственных, логических построений, направленных на выявление сути анализируемого материала с определенной, интересующей исследователя в каждом конкретном случае точки зрения.

Традиционный анализ позволяет ухватывать главные мысли и идеи, выясняет их логику, оценивает следствия, а также выявляет логические цепочки и противоречия между ними.

Внешний анализ - это анализ сути документа и всех тех обстоятельств, которые сопутствовали его появлению. Цель внешнего анализа - идентифицировать вид документа, его форму, время и место появления, кто был его автором и инициатором, какие цели преследовались при его создании, насколько он надежен и достоверен, каков его контекст.

Внутренний анализ - это исследование непосредственно содержания документа. Вся деятельность маркетолога направлена на проведение внутреннего анализа документа, включающего выявление уровня надежности фактов и цифр, установление уровня компетенции автора документа, выяснение его личного отношения к описываемым в документе фактам.

Формализованный анализ. Для избавления от субъективности классического анализа породило контент-анализ или количественный анализ. Контент-анализ - это техника выделения заключения, производимого благодаря объективному и систематическому выявлению соответствующих задачам исследования характеристик текста.

1.4 Объем и Емкость рынка


Емкость рынка - это возможный объем реализации товара / услуги при определенном уровне цен. Показатель емкости рынка измеряется в денежном выражении - т.е. это максимальная возможная сумма, которую может заработать продавец (продавцы) на данном рынке при статичных обстоятельствах. Существуют случаи, когда емкость рынка может быть выражена в натуральном выражении (например, по данным статистики), но компанию интересует обычно не то, сколько штук товара он может продать, а какую он может получить за это сумму. Исходя из этого формула расчет будет выглядеть следующим образом:

E = К х Ц

 

где:

Е-емкость К-количество Ц - цена товара

Существует множество разных рынков. А, значит, и методов определения их емкости тоже. Прежде всего, рынки можно разделить по размеру (рис. 1).

Рис. 1. Виды рынков

Как видим, всего видов рынка 5, а самым большим является "весь рынок". Это может быть как 1) весь рынок в целом, так и 2) рынок одного определенного товара. Во втором случае подразумевается общая сумма деньг, которая будет потрачена на определенный товар.

Далее идет "потенциальный рынок". Он, естественно, меньше всего рынка, так как не все потенциальные покупатели будет совершать покупки. Потенциальные покупатели - это все те, кто в силу разных обстоятельств может приобрести товар.

Доступным является рынок - это тот горизонт, до которого определенный продавец может добраться. Самый примитивный пример - территориальный. Но существует и другая доступность, к примеру, сегментационная, т.е. в зависимости от признаков сегментирования <#"889772.files/image002.gif">

Рис. 2. Рыночный потенциал и объем сбыта

В случаях, когда нам нужно определить не реальную, а будущую емкость рынка, следует рассчитывать несколько вариантов развития событий в динамике (рис. 3).

Рис. 3. Рыночный потенциал и объем сбыта

1.5 Метод оценки общей емкости рынка


Метод оценки общей емкости рынка используется для оценки существующего спроса при запуске нового товара или при утилизации устаревшего.

С помощью этого метода устанавливается максимальный объем потенциального спроса на новый товар. Для расчетов:

•        Первый этап состоит из сбора данных о численности населения и среднем уровне дохода на каждого человека. После получения результата по общему объему дохода в дальнейшем сокращается: вычитаются средства на определенную группу товаров. Из нее выделяют расходы на вид товара. Затем следует выделение из них расходов на подвид товаров. Таким образом, устанавливается общая емкость рынка на планируемый к производству новый товар.

•        На следующем этапе проводится исследование на максимально доступную долю потенциального рынка для заданной компании. Используется информация о сегментировании рынка. На полученных данных делается вывод о том, какой максимальный объем товара\услуги может быть реализован на рынке. Превышение определенный границы возможностей сулит фирме убытками, так как продукция не будет реализована в полном объеме. Для расчетов представлена следующая формула:

ОЕ = Н × ПП × Х × СП × ПБ × СЦ, где

ОЕ - Общая емкость рынка пельменей без сои;

Н - Население в возрасте 5 лет и старше;

ПП - Процент жителей, потребляющих пельмени;

Х - Среднее число потребления одним потребителем в год;

СП - Среднее потребление пельменей одним потребителем за 1 раз;

ПБ - Процент потребителей, предпочитающих пельмени без сои;

СЦ - Средняя цена средней порции пельменей без сои.

1.6 Метод оценки территориальной емкости рынка


Данный метод используется для оценки нынешнего спроса с учетом рационального распределения товаров по рынкам с разной территорией. На рынке b2b этот метод существует в форме метода суммирования рынков, при котором определяются потенциальные покупатели конкретного товара на каждом из заданных рынков, их сумма отражает потенциальный объем продаж. С помощью справочников можно выявить предприятия, с которыми фирма ранее не имела деловых отношений и рассчитать потенциальный объем сделок и ориентировочные маркетинговые расходы.

На рынке b2c этот метод рассчитывается через индекс покупательной способности, которая показывает максимально возможный объем рынка. Для этого раскрываются наиболее ключевые для продажи этого товара факторы. Каждому фактору, который выражен в количественном выражении, присваивается коэффициент, учитывающий значимость того или иного фактора. Общая сумма факторов должна равнять единицы. Например, для 3-х факторов коэффициенты могут быть такие: 0,2; 05; 03.

Для более удобного использования все числовые значения рассчитывающихся факторов переводятся в проценты и после перемножения каждого на соответствующий ему коэффициент, произведения сводятся в сумму, давая итоговое значение (но уже в процентах) части рынка. Специалисты, конечно, самостоятельно выбирают факторы, которые, по их мнению, являются главными и играют большую роль. Для выбора правильных коэффициентов пользуются статистическими данными и оценивают значимость каждого фактора. При разработке маркетингового плана емкость, полученная в расчетах, уменьшается на доли конкурентов, а также соотносится с возможностями самой компании.

1.7 Сегментация рынка


Сегментация - разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар/услугу и выбора целевых сегментов рынка <#"889772.files/image004.gif"> 

Рисунок 5. Предпочтения потребителей по типам сыров.

Среди твердых сыров наиболее популярные такие отечественные марки как "Российский", "Голландский, "Пошехонский" и "Костромский", а также импортные марки "Эдам", "Гауда" и "Мастдам" "Эдам". Среди плавленых сыров - "Hochland", "President" и "Viola".

Плавленые сыры расцениваются как "сыр второго сорта" или суррогат, как средство питания в условиях дефицита времени или экстремальной ситуации. Подобное восприятие характерно как для широких слоев населения, так и для профессионалов - организаций, которые занимаются оптовыми поставками сыра на рынок. В последнее время значительно стал шире ассортимент плавленых сыров - на рынке появились разновидности, которые выпускаются с различными вкусовыми добавками, также появились разновидности плавленого сыра, относящиеся к элитным и дорогим сортам продукта. На сегодняшний день сегменты рынка плавленых и твердых сыров довольно насыщены, что непременно будет ужесточать конкуренцию.

3.2 Исследование структуры покупательских предпочтений на рынке


Выборка респондентов для маркетингового исследования из генеральной совокупности потребителей осуществлялась вероятностным способом. Я зрительно выделял людей, эмоционально расположенных к общению. Это определялось, главным образом, по мимике, жестам, выражению глаз. Поэтому большая часть респондентов с удовольствием согласилась принять участие в опросе. Число опрашиваемых составило 50 человек. Респондентами являлись люди самых разных возрастных категорий: число тех, чей возраст находится в рамках 18-25 лет - 47%, 26-36 - 27%, 36 лет и больше - 26%; мужчины и женщины, причем первые составили только 24% общего числа опрошенных; разной сферы деятельности; различного уровня дохода.

В результате опроса было заполнено 50 экземпляров анкеты-вопросника (образец представлен в приложении А). Это обеспечивает, в первую очередь, наибольшую достоверность исследования, а также удобство вычислений при условии, что эти 20 вариантов ответов были взяты за сто процентов.

Как выяснилось из ответов на второй вопрос, большинство опрошенных покупают сыр 2-3 раза в месяц, их количество из общего числа - 29%, 28% покупают сыр 1 раз в неделю, 26% - 2-3 раза в неделю, 6% - 1 раз в месяц, каждый день сыр покупают 3% и только 2% приобретают его реже 1 раза в месяц.

 

Рисунок 6. Частота покупки сыра потребителями

На вопрос "Какое количество денег Вы тратите на покупку сыра в среднем" 42% выбрали вариант - свыше 150 рублей, 38% - от 80 до 120 рублей и 20% - до 80 рублей (рисунок 7).

 

Рисунок 7. Средняя стоимость покупки сыра

Что касается объема приобретаемого за одну покупку сыра: только 15% опрашиваемых приобретают свыше 500 г сыра, 22% предпочитают брать менее 300 г и большинство, т.е. 42% - от 300 до 500 г (рисунок 8).

 

Рисунок 8. Объем приобретаемого сыра.

Рассматривая, отечественный ли сыр или импортный предпочитают приобретать потребители, оказалось, что импортный, но с разницей всего 2% (рисунок 9). Причем, насколько любители зарубежной продукции уверены, что этот сыр качественнее и вкуснее, настолько и потребители-протекционисты уверены в том, что отечественный сыр ничуть не уступает импортному ни по каким характеристикам.

Рисунок 9. Предпочтения по стране производителя.

Вопрос "Для каких целей Вы покупаете сыр" помогает сделать выводы о культуре потребления сыра (рисунок 10). В основном сыр приобретают на бутерброды - 57%. Сыр как компонент к салатам используют 16%, как самостоятельное блюдо - 19%, на бутерброды и в качестве компонента - 7% и только 1% выбрал все три варианта.

Рисунок 10. Культура потребления сыра.

Непосредственно те марки сыра, которые пользуются популярностью на рынке в большей или меньшей степени (рисунок 5). Это Голландский, Российский, Чеддер, Гауда, Мастдам, Эддам, Пошехонский, Ламбер, Костромской, Швейцарский, Пармезан, Сулугуни среди твердых сыров; Угличский, Латвийский, Пикантный, Тильзит среди полутвердых; Рокфор, Брынза, Камамбер среди мягких, Адыгейский среди кисломолочных и Хохланд, Виола, Колбасный, Президент, Орбита, Дружба, Янтарь среди плавленых.

Рисунок 11. Популярность марок сыров

3.3 Моделирование спроса и структуры покупательских предпочтений на рынке сыра


Проведенное исследование структуры предпочтений покупателей позволило выявить следующие результаты: основными потребителями сыра являются люди, возраст которых равен 20 - 40 лет, они имеют семью из 3-х - 4-х человек. По мнение большинства опрошенных респондентов, оптимальная стоимость сыра, 130 руб. за 1 покупку. Обычно, в случае приобретения два - три раза в месяц, сыр покупают объемом 300 - 500 г. В последнее время достаточно много упоминают об отсутствии культуры потребления сыра в России. И вот какие аргументы обычно приводятся в поддержку данного мнения:

очень мало потребляется мягких сортов сыра;

отсутствие такой традиции, как потребления сырной продукции в качестве десертного блюда

сыр с плесенью пользуется очень малым спросом (марки "Д’ОрБлю" "Рокфор", и другие);

Учитывая данную аргументацию, вывод о неразвитой культуре потребления сыра все-таки кажется поверхностным. Не рассматривая национальную кухне в общем контексте, нельзя говорить о культуре потребления отдельного продукта. На покупательские предпочтения нации, регионов оказывает влияние целый комплекс исторических, географических и социальных факторов. Итогом, традиции российских потребителей достаточно отличаются от западноевропейских. Главное, в нашей стране - сыр не воспринимается как самостоятельное отдельное блюдо, а рассматривается как некий сопутствующий продукт - компонент некоторых салатов, составляющая часть бутербродов, соусов и т.д.

В настоящее время рынок имеет слабую сегментацию по неценовым критериям, например, свободны такие ниши, детские сырные продукты, диетические сыры с пониженным уровнем жирностью или с лечебными добавками. Повседневными считаются сыры твердых и, в меньшей степени, плавленых сортов. Они резко отличаются по своим вкусовым качествам от сыров с плесенью мягких, которые популярны в Западной Европе. Отсюда и вытекают различия в традициях потребления сырного продукта.

Наибольшим спросом пользуются следующие сыры: это Российский, Голландский, Чеддер, Мастдам, Гауда среди твердых сортов, Хохланд, Виола и Колбасный сыр среди плавленых. Кисломолочные, полутвердые, и мягкие сыры пользуются значительно меньшим спросом. Спрос на все виды деликатесных сыров незначителен - доля их приверженцев не превышает 6% всех потребителей сыра. Покупатели чаще всего останавливают свой выбор на известных им наименованиях - "Рокфор" (сыр с таким названием выпускался советской промышленностью) и "Камамбер" (марка, хорошо известная благодаря художественной литературе).

Пока еще спрос на отечественные марки сыра ниже, чем на импортные, но он стабилен. Можно заняться продвижением отечественных марок сыра. Но следует учитывать тот факт, что российское производство сыров сейчас снижается и, возможно, для продолжения работы с конкретным производителем придется сделать некоторые инвестиции, чтобы данное предприятие могло на должном уровне снабжать фирму своей продукцией.

Итак, культура потребления сыра все же существует, просто она существенно отличается от европейской. При появлении на рынке новых марок потребители будут обращать внимание в первую очередь на твердые сорта. Продвижение непривычных для людей разновидностей сыра ограничено как потребительским спросом, так и возможностями их продаж. Безусловно, все вышеизложенное не означает, что ассортимент сыров на рынке должен складываться только из продукции с привычными для людей наименованиями.

Заключение


Сыр является одним из продуктов повседневного спроса, он входит в "десятку" продуктов, которые часто употребляются россиянами в пищу. Сыр насыщен витаминами. Также в нем также содержаться соли фосфора и кальция, важные аминокислоты, способствующие нормальному функционированию и развитию организма человека. На российском рынке достаточно много разновидностей сыра, но это не позволяет утверждать, что на нем устоялись какие-то бренды. Помимо этого, на данный момент в мире существует более 500 различных сортов сыра, но основная масса потребителей из всего этого множества выбирает только несколько.

В данной работе исследовался покупательский спрос - сложное явление, которое складывается из многих элементов, имеющих определенные социальные, региональные, экономические и демографические особенности. Если принятие решения приобрести товар оказывается сильным, а сам товар, способный удовлетворить покупателя - легкодоступен, то потребитель, вероятней всего, совершит покупку. Если нет, нужда просто останется невостребованной. В таком случае потребитель моет отказаться от поисков дополнительной информации.

В результате исследования была поставлена основная цель - представить четкое представление о предпочтениях потребителей на рынке сыра, и она достигнута. В работе использовался наиболее качественный метод выявления предпочтений потребителей - социальный метод. Инструментов выступали анкетные опросы (что связано, в основном с относительной легкостью процедуры проведения и дешевизной) потребителей разной сферы деятельности и разных возрастов, а затем выявлялись их предпочтения тому или иному продукту, марке, сорту, и качеству самого продукта.

Проведенные исследования выявили, что наибольшим спросом у наших горожан пользуются следующие сыры: Российский, Голландский, Гауда, Чеддер, Гауда и Маасдам среди твердых сортов, Виола, Хохланд и Колбасный сыр среди плавленых. Кисломолочные, полутвердые и мягкие сыры пользуются значительно меньшим спросом. Покупатели чаще всего останавливаются на известных им наименованиях - "Камамбер" и "Рокфор"

Можно сказать, что российский рынок производства сыра является динамично развивающимся и перспективным. Спрос на плавленые и сыры вполне устойчив, растут объемы производства. Говоря об элитных сортах, то тут ситуация стабильна.

Список использованных источников


1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 320с.: ил.

. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - 7-е изд., перераб. и доп. / А.М. Годин. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2009. - 652 С.

. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / Пер. с англ. - 9-е международное издание. - СПб.: Питер Ком., 1998. - 174 С.

. Родина Г.Е. Методические указания к курсовой работе по дисциплине "Маркетинг" и "Основы маркетинга" для студентов экономических специальностей и направлений / Алтайский государственный технический университет им.И. И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГ-ТУ, 2012. - 34 С.

. Стуканова И.П. Изучение спроса на рынке продуктов питания / И.П. Стуканова, И.А. Дубровин // Маркетинг. - 2009. - N 1. - С.116-126.

. Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров/ Д.В. Тюрин. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 342 С.

7. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: <#"889772.files/image011.gif">да

нет

. Как часто Вы приобретаете сыр?

чаще, чем 1 раз в неделю

раз в неделю

два-три раза в месяц

раз в месяц

реже, чем раз в месяц

. Сыр для вас - это…

составляющая часть бутербродов, компонент ряда салатов, соусов и т.д.

самостоятельное блюдо, которое употребляется отдельно

. Что для Вас является наиболее важным при выборе сыра?

цена

дизайн и вид упаковки

вкус

вес куска

сроки хранения

. Какую упаковку вы предпочитаете больше всего?

в традиционной упаковке из парафина или воска

сыр, нарезанный слайсами

тертый сыр

сыр, расфасованный кусочками промышленным способом

. Какие виды сыра Вы покупаете чаще всего?

твёрдые сыры

мягкие сыры

плавленые

кисломолочные сыры

. Кто покупает сыр в Вашей семье чаще?

женщины

мужчины

. Какой сорт сыра Вы чаще всего приобретаете?

Эдам

Костромской

Российский

Пошехонский

Голландский

Адыгейский

Швейцарский

Гауда

Маасдам

Рокфор

Champignon

Эдамер

Президент

. Совершая покупку, сколько в среднем Вы платите за сыр?

 ниже 60

от 60 до 100

 от 100 до 200

 от 200 и выше

•        Менее 300

•        От 500 до 300

•        Свыше 500

11. Какой сыр Вы предпочитаете приобретать?

•        Отечечтвенный

•        Импортный

12. Для каких целей Вы покупаете сыр?

•        Для салатов

•        Для бутербродов

•        Как самостоятельное блюдо

13. Ваш пол

мужской

женский

. Ваш возраст.

18-25

26-36

37-50

50 и старше

. Род занятий.

студент

работаю

предприниматель

школьник

временно не работаю

. Доход на одного члена семьи

менее 10000 руб. в месяц

10 001-20 000 руб. в месяц

20 001-30 000 руб. в месяц

более 30000 руб. в месяц

. Любят в вашей семье сыр дети

да

нет

. Покупаете ли вы детский сыр

•        да

•        нет

18. Попадался ли Вам хотя бы один раз испорченный продукт (если да, то укажите название марки)

. Реклама какого сыра Вам нравится наиболее всего?

_____________________________________________________________

Похожие работы на - Маркетинговый анализ рынка сыра

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!