Организация строительства объектов нефтяной и газовой промышленности

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    109,71 Кб
  • Опубликовано:
    2016-02-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация строительства объектов нефтяной и газовой промышленности

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации строительства объектов нефтяной и газовой промышленности

.1 Требования к проектированию объектов нефтяной и газовой промышленности

.2 Основные материалы, изделия, машины и механизмы, применяемые при строительстве объектов нефтяной и газовой промышленности

Глава 2. Организация строительства объектов нефтяной и газовой промышленности на примере ОАО «Газпром

.1 Организация и проведение в ОАО «Газпром» работ по разработке, рассмотрению и согласованию проектов нормативных документов в области проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО «Газпром»

.2 Порядок включения национальных стандартов в базу нормативных документов в области проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО «Газпром

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Нефть и газ превратились в главные источники энергетической мощи человеческого общества и в важнейший источник химического сырья.

Дальнейшее развитие нефтегазодобывающей промышленности связано с новым этапом, главными особенностями которого являются необходимость вовлечения в разработку всё большего числа мелких месторождений, месторождений со значительными глубинами скважин, месторождений с высоковязкими нефтями, с нефтями, насыщенными агрессивными средами. Для развития отрасли на этом этапе решающее значение приобретают резкое увеличение нефтегазоотдачи пластов и доразработка многочисленных истощенных и разрабатываемых в настоящее время месторождений.

Вместе с тем перед работниками нефтяной и газовой промышленности стоят ещё многие нерешённые проблемы по увеличению эффективности эксплуатации залежей нефти и газа.

В настоящее время извлекаемые запасы нефти не превышают 45-50% от абсолютных. Многое ещё предстоит сделать по утилизации всего газа, добываемого вместе с нефтью, по автоматизации объектов газонефтедобывающих предприятий и внедрению автоматизированной системы управления (АСУ) нефтяной и газовой промышленностью.

Ежегодно на предприятии разрабатываются планы внедрения новой техники и технологий, выполнение которых отслеживается руководством предприятия. Ведется работа по внедрению рационализаторских предложений, а также по получению патентов на новые изобретения.

Цель контрольной работы это изучение организации строительства объектов нефтяной и газовой промышленности.

Задачи исследования:

изучить требования к проектированию объектов нефтяной и газовой промышленности;

узнать основные материалы, изделия, машины и механизмы, применяемые при строительстве объектов нефтяной и газовой промышленности;

- изучить порядок включения национальных стандартов в базу нормативных документов в области проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО «Газпром» <#"889557.files/image001.jpg">

Рисунок 1 - Бульдозер KomatsuD375A-5

Рисунок 2 - Экскаватор ковшовый Эксмаш Е 200 С

Рисунок 3 - Трубоукладчик KomatsuD355C

При монтажных работах применяются различного типа и различной грузоподъемности краны, подъемники, погрузчики. В пределах строительной площадки материалы и изделия перемещаются с помощью малого внутрипостроечного транспорта (транспортеры, бетоно- и растворонасосы, лебедки, грузовые мототележки и мотороллеры, микротракторы).

Глава 2: Организация строительства объектов нефтяной и газовой промышленности на примере ОАО «Газпром»

.1 Организация и проведение в ОАО «Газпром» работ по разработке, рассмотрению и согласованию проектов нормативных документов в области проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО «Газпром»

Работы по разработке стандартов ОАО «Газпром» в области проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО «Газпром» осуществляют в соответствии с правилами.

Организацию работ по разработке, рассмотрению и согласованию в ОАО «Газпром» проектов национальных стандартов Российской Федерации и проектов межгосударственных стандартов, в которых заинтересовано ОАО «Газпром» для применения в области проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО «Газпром», осуществляют подразделения (Департаменты и функциональные управления) ОАО «Газпром», которые руководят той или иной областью деятельности ОАО «Газпром» и выполняют функции заказчика в соответствии с программой разработки новых и обновления действующих нормативных документов ОАО «Газпром» в области проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО «Газпром» (далее - функциональный заказчик). При этом функциональный заказчик выполняет работы, предусмотренные в статье 16 Федерального закона «О техническом регулировании» <http://www.docload.spb.ru/Basesdoc/10/10844/index.htm> и национальной системе стандартизации Российской Федерации, в том числе направляет заявку на разработку стандарта для включения соответствующей темы в программу разработки национальных стандартов в порядке, установленном Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, заключает договора с организацией-разработчиком и организацией-экспертом, утверждает техническое задание на разработку проекта стандарта и проводит контроль за выполнением технического задания в предусмотренные договором сроки.

Разработку проектов нормативных документов федерального уровня, в том числе распространяющихся на проектирование, строительство и эксплуатацию объектов ОАО «Газпром», организует Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, а функциональный заказчик в ОАО «Газпром» выполняет функции согласующей инстанции.

Функции разработчика нормативного документа в области проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО «Газпром» (национального стандарта Российской Федерации, межгосударственного стандарта или иного документа), как правило, возлагают (путем заключения соответствующего договора) на организацию или предприятие (юридическое лицо).

Функциональный заказчик может объявить тендер (конкурс) на разработку проекта нормативного документа в области проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО «Газпром».

Разработчик может привлекать к созданию нормативного документа в области проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО «Газпром» любых специалистов по своему усмотрению. При этом разработчик несет за содержание проекта нормативного документа ответственность, степень которой оговаривается в договоре на разработку нормативного документа.

Форма технического задания в общем виде установлена в СТО Газпром 1.1.

В технических заданиях на разработку проектов национальных стандартов Российской Федерации и проектов межгосударственных стандартов, относящихся к области проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО «Газпром» предусматривают стадии разработки, установленные в статье 16 Федерального закона «О техническом регулировании» <http://www.docload.spb.ru/Basesdoc/10/10844/index.htm> и национальной системе стандартизации Российской Федерации, а в технических заданиях на разработку проектов иных нормативных документов - стадии разработки, установленные Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации.

В технических заданиях также устанавливают требования к построению, изложению и оформлению проектов национальных стандартов Российской Федерации, проектов межгосударственных стандартов и иных нормативных документов путем ссылок соответственно на ГОСТ 1.5 <http://www.docload.spb.ru/Basesdoc/10/10119/index.htm>, ГОСТ Р 1.5 <http://www.docload2.spb.ru/tehnpadoc/Basesdoc/45/45350/index.htm>.

В технических заданиях на разработку проектов нормативных документов в области проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО «Газпром» указывают:

дочерние общества ОАО «Газпром», которым направляют на отзыв проект документа;

Перечни организаций, которым проект нормативного документа в области проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО «Газпром» должен быть направлен на отзыв и согласование, приводят в приложении к техническому заданию.

Примечание - Все процедуры согласования проекта нормативного документа должны быть выполнены разработчиком до представления проекта функциональному заказчику, а в случаях, предусмотренных договором, - после предварительного рассмотрения и согласования проекта с заказчиком.

Разработку нормативных документов федерального уровня в области проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО «Газпром» (национальных стандартов Российской Федерации, межгосударственных стандартов и иных нормативных документов) проводят в соответствии с правилами, установленными в пунктах 3-6 статьи 16 Федерального закона «О техническом регулировании» <http://www.docload.spb.ru/Basesdoc/10/10844/index.htm>, в национальной системе стандартизации Российской Федерации и организационно-методических документах Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (национальный орган Российской Федерации по стандартизации). При этом рассмотрение в ОАО «Газпром» первой редакции проекта нормативного документа и согласование его окончательной редакции перед направлением на утверждение осуществляют с соблюдением правилдля стандартов ОАО «Газпром».

Окончательную редакцию проекта нормативного документа федерального уровня в области проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО «Газпром» перед направлением на рассмотрение в технический комитет по стандартизации или на утверждение в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии разработчик представляет функциональному заказчику.

.2 Порядок включения национальных стандартов в базу нормативных документов в области проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО «Газпром» <http://www.docload.spb.ru/Basesdoc/46/46648/index.htm>

В базу нормативных документов ОАО «Газпром» в области проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО «Газпром» включают документы, принятые (утвержденные) федеральными органами исполнительной власти.

Примечания

. В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона «О техническом регулировании» <http://www.docload.spb.ru/Basesdoc/10/10844/index.htm>федеральные органы исполнительной власти имеют право издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

. До вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными остаются требования нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, предусмотренной пунктом 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» <http://www.docload.spb.ru/Basesdoc/10/10844/index.htm>

В случае, работы по включению в базу нормативных документов ОАО «Газпром» в области проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО «Газпром» национальных стандартов Российской Федерации являются составной частью реализации плана организационно-технических мероприятий по соблюдению в ОАО «Газпром» соответствующего технического регламента.

План организационно-технических мероприятий по соблюдению в ОАО «Газпром» соответствующего технического регламента готовят Департамент и функциональное управление ОАО «Газпром» по соответствующему направлению деятельности и утверждает Руководство ОАО «Газпром».

В плане организационно-технических мероприятий по соблюдению в ОАО «Газпром» технического регламента, распространяющегося на проектирование, строительство и эксплуатацию объектов ОАО «Газпром», предусматривают проведение следующих работ:

пересмотр, внесение изменений или отмену нормативных и технических документов ОАО «Газпром», связанных с содержанием исполняемого технического регламента;

разработку новой документации в области проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО «Газпром»;

обеспечение дочерних обществ ОАО «Газпром» необходимым оборудованием, приборами, приспособлениями, инструментами, сырьем, полуфабрикатами и иными материалами, комплектующими изделиями, используемыми при изготовлении продукции (выполнении процессов);

изменение технологических процессов, режимов работы оборудования, автоматизацию или механизацию производственных процессов, повышение точности изготовления продукции;

подготовку к процедурам подтверждения соответствия продукции (процессов) требованиям технических регламентов;

реконструкцию, расширение, строительство новых производственных мощностей, соответствующих требованиям принятого технического регламента;

повышение квалификации и подготовку кадров:

другие мероприятия, необходимые для внедрения стандартов, направленных на соблюдение в ОАО «Газпром» требований данного технического регламента.

Если внедрение нормативного документа федерального органа исполнительной власти для применения в ОАО «Газпром» в области проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО «Газпром» не входит в план организационно - технических мероприятий по соблюдению в ОАО «Газпром» требований технического регламента, то составляют отдельный план организационно-технических мероприятий по подготовке к применению данного нормативного документа, который утверждают одновременно с введением данного документа в ОАО «Газпром» и тем же организационно-распорядительным документом.

Заключение

В целом по структуре предприятия нет каких-либо серьезных замечаний, она вполне отвечает роду деятельности предприятия,

Сложившаяся к настоящему времени производственная структура системы нефтепродуктообеспечения (нефтебазы, сбытовые организации, система транспортировки) позволяет обеспечить устойчивое снабжение потребителей регионов России в объемах, предусмотренных Энергетической стратегией. Основным направлением развития этой системы является своевременная модернизация ее производственных мощностей

Новые условия хозяйствования требуют перехода на новые формы организационных структур в нефтегазодобыче, новых методов и технологий в системах управления. Этому соответствует организация вертикально интегрированных нефтегазовых компаний, объединяющих разные отрасли и подотрасли промышленности: нефтедобычу, газодобычу, нефтепереработку, нефтехимию, нефтяное машиностроение, реализацию готовой продукции. Основу нефтегазового комплекса представляет вертикально интегрированная нефтяная компания, объединяющая предприятия с указанными выше видами деятельности (от добычи нефти и газа до бензоколонок).


Список использованной литературы

строительство промышленность газовый стандарт

1. Бренц А.Д. Организация, планирование и управление нефтегазодобывающими предприятиями: Учебник для вузов/ А.Д. Бренц, В.Е. Тищенко, Ю.Н. Малышев и др. - М.: Недра, 2013.

. Бренц А.Д. Планирование на предприятиях нефтяной и газовой промышленности: Учебник для вузов./ А.Д. Бренц и др. - М.: Недра, 2013.

. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2014.

. Годовой отчёт ОАО «АНК «Башнефть» за 2014 г.

. Шматов В.Ф. Экономика, организация и планирование нефтегазодобывающих предприятий, - М.: «Недра», 2014.

Похожие работы на - Организация строительства объектов нефтяной и газовой промышленности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!