Организация экскурсии по Асекеевскому району

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,33 Мб
  • Опубликовано:
    2016-04-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация экскурсии по Асекеевскому району

Введение

Экскурсия (от лат. excursio - прогулка, поездка) - коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста - экскурсовода, который передает аудитории видение объекта, оценку памятного места, понимание исторического события, связанного с этим объектом. Экскурсии могут быть как самостоятельной деятельностью, так и частью комплекса туристских услуг.

Экскурсии могут конкретизировать уже имеющиеся знания, давать новые, развивать умение подходить к явлениям из жизни природы и людей, усиливать интерес к изучаемому и вызывать переживания в области чувств.

В то время как одни специалисты направляют экскурсию, прежде всего на то, чтобы она давала знания, другие стремятся, чтобы она помогала экскурсантам развить способность и навыки видеть произведения искусства, явления природы, события из разных областей жизни людей.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что экскурсии играют очень большую роль в туристической деятельности, помогают всесторонне развиваться экскурсантам.

Асекеевский район очень привлекателен для туристов и для проведения там экскурсий, так как на территории района множество как природных, так и культурных памятников.

Объект исследования данного курсового проекта - Асекеевский район.

Предмет - достопримечательные места Асекеевского района.

Цель курсового проекта - организация экскурсии по Асекеевскому району.

Поставленная цель исследования предполагает решение следующих основных задач:

рассмотрение понятия «экскурсия»;

анализ технологии подготовки экскурсии и методики проведения экскурсии;

разработка экскурсии;

изображение на карте экскурсионного маршрута.

В работе были использованы историко-географический и картографический методы исследования.

Данный материал может быть использован в работе турагенства и самостоятельных экскурсоводов.

1. Теоретические основы подготовки и проведения экскурсии

.1 Понятие экскурсии

История туризма начинается задолго до возникновения цивилизационного общества. В каждой исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые, так или иначе, попадают под категорию туризма.

Туризм в современном обществе играет большую роль. Значение туризма в жизни людей, регионов, государств и в международной жизни сегодня невозможно переоценить. В настоящее время туризм это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные формы динамично развивающегося предпринимательства[1].

Путешествие - термин, характеризующий перемещение людей в пространстве независимо от цели такого перемещения. Разновидностью путешествий является туризм.

Туризм ( фр. tourisme, от tour - прогулка, поездка) - явление весьма молодое, ставшее массовым только после второй мировой войны с другой стороны - имеющее глубокие исторические корни, поскольку путешествия известны с древних времен.

Туристская индустрия - совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально-технической базы туризма.

Слово «экскурсия» происходит от латинского «экскурсио». В русский язык это слово проникло в ХIХ в. и первоначально означало «выбегание, военный набег», затем - «вылазка, поездка». Позднее произошло видоизменение этого слова по типу имен на «ия» (экскурс + ия).

В ходе экскурсионного процесса экскурсовод помогает экскурсантам увидеть объекты, на основе которых раскрывается тема (первая задача), услышать об этих объектах необходимую информацию (вторая задача), ощутить величие подвига, значение исторического события (третья задача), овладеть практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа экскурсионных объектов (четвертая задача). В решении последней задачи большое место занимает формирование умения видеть.

Умение видеть как эстетическое восприятие сводится к умению воспринимать архитектурные массы, краски, линии всякого рода, группировки масс, красок, линий и их комплексы в условиях перспективы, света, воздуха, угла зрения [2].

Умение видеть как историческое восприятие заключается в следующем: во-первых, надо уметь найти в экскурсионном объекте типичные черты и особенности историко-культурного характера; во-вторых, надо уметь определить наслоения в экскурсионном объекте, сделанные временем, и его эволюцию; в-третьих, надо уметь найти исторические факты в монументальных и музейно-исторических памятниках - задача, всегда, требующая больших знаний и навыков. В настоящее время экскурсия выступает как нечто законченное, целостное, имеющее свои специфические функции и признаки, своеобразную индивидуальную методику. В значительной степени она обогатилась по содержанию, формам проведения и методике преподнесения материала и характеризуется как неотъемлемая часть идейно-воспитательной и культурно-массовой работы. Цели, задачи и формы проведения экскурсий показаны в таблице 1.

Таблица 1 - Цели, задачи и формы проведения экскурсий по Б.В. Емельянову

Цели

Задачи

Формы проведения

Отдых

Поиск лечебных трав, грибов

Прогулка

Лечебная

Усвоение знаний по учебному предмету

Урок внеклассного помещения

Научная

Выявление экспонатов для Краеведческого музея

Экспедиция

Общеобразовательная

Расширение общего культурного кругозора

Беседа в туристском походе, путевая экскурсионная информация в транспортном путешествии

Культурно-просветительная

Повышение уровня знаний по истории, архитектуре, литературе и другим отраслям

Обзорная многоплановая экскурсия

Культурно-воспитательная

Усвоение знаний в сочетании с воспитанием

Тематическая экскурсия


Итак, экскурсия представляет собой наглядный процесс познания человеком окружающего мира, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в помещениях предприятий, лабораторий, научно-исследовательских институтов и т. д.

Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста - экскурсовода. Процесс восприятия объектов экскурсантами подчинен задаче раскрытия определенной темы. Экскурсовод передает аудитории видение объекта, оценку памятного места, понимание исторического события, связанного с этим объектом. Ему небезразлично, что увидит экскурсант, как он поймет и воспримет увиденное и услышанное. Он своими объяснениями подводит экскурсантов к необходимым выводам и оценкам, добиваясь тем самым нужной эффективности мероприятия.

В краткой форме сущность экскурсии можно определить так: экскурсия - сумма знаний, в специфической форме сообщаемых группе людей, и определенная система действий по их передаче [3].

1.2 Технология подготовки экскурсии

Создание новой экскурсии по любой теме - сложный процесс, требующий активного участия целого коллектива работников. Содержание будущей экскурсии, ее познавательная ценность находятся в прямой зависимости от знаний методистов и экскурсоводов, их компетентности, степени практического усвоения ими основ педагогики и психологии, умения выбрать наиболее эффективные способы и приемы влияния на аудиторию.

Экскурсия - это результат двух важнейших процессов: ее подготовки и проведения. Они связаны между собой, взаимообусловлены. Невозможно обеспечить высокое качество проведения экскурсии при непродуманной подготовке.

В работе по подготовке новой экскурсии можно выделить два основных направления:

разработка новой темы экскурсии (новой вообще или новой только для данного экскурсионного учреждения);

подготовка начинающего или уже работающего экскурсовода к проведению новой для него, но уже ранее разработанной и проводимой в данном учреждении экскурсии.

Первое направление - процесс создания новой для экскурсионного учреждения экскурсии. Подготовка новой экскурсии поручается творческой группе. В ее состав включается от 3 до 7 человек, а в отдельных случаях и больше, в зависимости от сложности темы. В большинстве своем это работающие в учреждении экскурсоводы. Часто в качестве консультантов приглашаются специалисты различных отраслей - научные работники музеев, преподаватели вузов и средних школ и т.д.

Обычно каждому из участников творческой группы поручается разработка одного из разделов, одной из подтем экскурсии или одного или нескольких вопросов подтемы. В целях контроля за работой выбирается руководитель творческой группы.

Подготовка новой экскурсии проходит три основных ступени:

Предварительная работа - подбор материалов для будущей экскурсии, их изучение (т.е. процесс накопления знаний по данной теме, определение цели и задач экскурсии). Одновременно с этим происходит отбор объектов, на которых будет построена экскурсия.

Непосредственная разработка самой экскурсии включает: составление экскурсионного маршрута; обработку фактического материала; работу над содержанием экскурсии, ее основной частью, состоящей из нескольких основных вопросов; написание контрольного текста; работу над методикой проведения экскурсии; выбор наиболее эффективных методических приемов показа и рассказа во время проведения экскурсии; подготовку методической разработки новой экскурсии; написание экскурсоводами индивидуальных текстов.

Заключительная ступень - прием (защита) экскурсии на маршруте. Утверждение новой экскурсии руководителем экскурсионного учреждения, допуск экскурсоводов, защитивших свою тему, до работы на маршруте.

В простейшем виде схема всех экскурсий, независимо от темы, вида и формы проведения, одинакова: вступление, основная часть, заключение.

Вступление, как правило, состоит из двух частей:

организационной (знакомство с экскурсионной группой и инструктаж экскурсантов о правилах безопасности в пути и поведения на маршруте);

информационной (краткое сообщение о теме, протяженности и продолжительности маршрута, времени отправления и прибытия назад, санитарных остановках и месте окончания экскурсии).

Основная часть строится на конкретных экскурсионных объектах, сочетании показа и рассказа. Ее содержание состоит из нескольких подтем, которые должны быть раскрыты на объектах и объединены темой. Количество подтем экскурсии обычно от 5 до 12.

При этом важным для создания экскурсии является подбор объектов таким образом, чтобы были только те объекты, которые помогали бы раскрыть содержание темы экскурсии, причем в определенной дозировке по времени и в зависимости от значимости той или иной подтемы в данной экскурсии.

Очень важно, чтобы экскурсия была достаточно интересна. Но не менее существенно, чтобы она не была перегружена потоком ненужной туристам информации, чтобы способ подачи материала не был утомительным, а способствовал бы наилучшему восприятию ее той или иной категорией экскурсантов. В связи с этим тематика экскурсии непременно должна быть сориентирована на определенную категорию экскурсантов (взрослых или детей, молодежь, городских или сельских жителей, работников гуманитарных профессий, иностранцев и т.д.). Такой учет называется дифференцированным подходом к экскурсионному обслуживанию.

Он должен учитывать не только интересы, но и цели потребителей. Если экскурсия предоставляется, например, в рамках фольклорного тура, то основной упор в рассказе и показе необходимо делать на историю, памятники, национальные особенности региона. Если же экскурсия входит в программу делового тура, то следует уделять внимание показу разных деловых и общественных центров и т.п.

При организации экскурсионного обслуживания в рамках курортного отдыха привлекательны экскурсионные прогулки с наблюдением природных ландшафтов, памятников, объектов [4].

1.3 Методика проведения экскурсии

Методика проведения экскурсии - это совокупность используемых при ведении экскурсии приемов, которые призваны найти путь наиболее простого и вместе с тем эффективного достижения цели экскурсии, помочь экскурсантам легче и прочнее усвоить содержание экскурсии.

Методические приемы проведения экскурсии подразделяются на общие, частные и единичные.

Общие приемы являются основой проведения любой экскурсии независимо от ее темы, состава экскурсионной группы. Частными считаются те приемы, которые используются в экскурсиях определенного вида (производственных, музейных, природоведческих, транспортных, пешеходных), или в экскурсиях, проводимых для определенной экскурсионной аудитории (детей, молодежи, взрослых). Частные методики, опираясь на основные требования экскурсионной методики, развивают и конкретизируют наиболее эффективные приемы проведения экскурсий данного вида.

Наконец, единичные приемы являются уникальными способами наблюдения какого-либо одного объекта или рассказа о нем, например показ здания, стоящего на берегу водоема, которое в летний погожий день отражается на его поверхности.

Такие приемы, как правило, являются интеллектуальной собственностью одного экскурсовода и не применяются всеми, кто проводит подобные экскурсии. К единичным приемам относятся и те, использование которых ограничено определенным временем года или дня.

Методические приемы ведения экскурсии делятся на две группы в зависимости от их назначения:

) методические приемы непосредственного ведения экскурсии (приемы показа и рассказа);

) методические приемы, направленные на создание условий для эффективного проведения экскурсии (приемы, используемые для установления контакта экскурсовода с экскурсионной аудиторией; приемы сохранения устойчивого внимания аудитории к наблюдаемому объекту и к рассказу о нем).

При классификации методических приемов непосредственного ведения экскурсии выделяются две группы: приемы экскурсионного показа и приемы экскурсионного рассказа и составляют суть экскурсионной работы.

Методика проведения экскурсии требует связи и взаимодействия между показом и рассказом. Показ и рассказ могут находится в четырех соотношениях, которые характерны практически для каждой экскурсии и зависят от таких факторов, как тема, расположение объектов, состав группы экскурсантов:

) показ предшествует рассказу (происходит наблюдение объектов под руководством экскурсовода);

) показ и рассказ происходят одновременно (происходит наблюдение объектов, о которых рассказывает экскурсовод);

) показ следует за рассказом (описывается исторические события, дается характеристика города);

) показ и рассказ отсутствуют (происходит самостоятельное наблюдение объектов и усвоение полученных знаний).

Вместе с тем основополагающим принципом экскурсионной методики и практики считается предшествование показа рассказу.

Другими словами, в вопросе о соотношении показа и рассказа, об их последовательности методика проведения экскурсии указывает на первичность показа и устанавливает направление ведения экскурсии от показа (зрительных, возможно осязательных или обонятельных впечатлений) к рассказу.

Однако данное требование экскурсионной методики не носит абсолютного характера, поэтому в редких случаях допускается начинать очередную подтему экскурсии словесным вступлением, вводящим в курс дела.

С учетом изложенного выше, при проведении экскурсии особое внимание уделяется отбору методических приемов показа и рассказа.

В следующих параграфах будут рассмотрены наиболее очевидные и часто употребляемые в процессе ведения экскурсии методические приемы показа и рассказа [5].

2. Экскурсия по Асекеевскому району

.1 Характеристика района

Асекеевский район - муниципальный район Оренбургской области Российской Федерации.

Асекеевский район расположен на северо-западе Оренбургской области и граничит с севера с Абдулинским районом, с востока и юго-востока - Матвеевским районом, с юга - Грачёвским районом, с запада и северо-запада - Бугурусланским районом.

Протяжённость района с севера на юг 67 км, с запада на восток 45 км. Площадь района - 236 906 га. В общую площадь района входят земли Бугурусланского (150 га) и Матвеевского района 44612 (га).

Территория района в геоморфологическом отношении представляет собой водоразделы рек Большой Кинель, Малый Кинель, Мочегай, Кисла, Ереуз в виде сыртов широкого направления, с крутыми и обрывистыми южными и пологими северными склонами, расчлененными протоками рек и овражно - балочной сетью. Почвенный покров представлен черноземами типичными - 43,7%, черноземами обыкновенными - 20,4, в поймах рек - лугово-черноземными почвами. По механическому составу почвы глинистые и тяжелосуглинистые, по содержанию гумуса - средне-гумусные.

Климат района отличается непостоянством в разные годы. Среднегодовая температура воздуха +2,5 °C, среднемесячная в январе - 15.5 °C, в июле +20 °C. Среднегодовое количество осадков - 420 мм. Продолжительность вегетационного периода в среднем 135 дней. Снежный покров достигает до 36 см, глубина промерзания почвы - 70 см.

Район расположен в зоне лесостепи. Леса занимают 3,1 % территории, в которых произрастают в основном дуб, береза, осина, липа. В направлении с севера на юг травянистая растительность меняется с разнотравно - луговой на разнотравно-типчаково - ковыльную.

Административным центром района является с. Асекеево, расположенное в 330 км от областного центра г. Оренбурга. По территории района проходит железная дорога Самара-Уфа, ближайшая ж.д. станция Асекеево находится в 5 км от районного центра, и автомобильная дорога областного назначения Бугуруслан - Старокутлумбетьево.

Административное деление: В состав района входят 21 муниципальное образование:

Аксютинский сельсовет;

Алексеевский сельсовет;

Асекеевский сельсовет;

Баландинский сельсовет;

Воздвиженский сельсовет;

Думинский сельсовет;

Заглядинский сельсовет;

Кислинский сельсовет;

Красногорский сельсовет;

Кутлуевский сельсовет;

Лекаревский сельсовет;

Мартыновский сельсовет;

Мочегаевский сельсовет;

Новосултангуловский сельсовет;

Рязановский сельсовет;

Старокульшариповский сельсовет;

Старомукменевский сельсовет;

Троицкий сельсовет;

Чкаловский сельсовет;

Юдинский сельсовет;

Яковлевский сельсовет [6].

Карта Асекеевского района представлена в приложение А. Рисунок А.1

Численность населения - 25,0 тыс. человек( на 2014 год). Занимает 22 место по Оренбургской области.

С 1990 по 1996 годы население в Асекеевском районе увеличивался в основном за счет миграционного прироста. За эти 7 лет число мигрантов снизилось на 50 % и составило в 1996 году 499 человек, в то же время число выбывших уменьшилось на 16 % и составило 588 человек.

Механический прирост численности населения в 1990 году составил 313 человек, а в 1996 году - обозначилась убыль в 89 человек, что связано как вследствие снижения потока беженцев, так и естественной убыли: в 1996 году по сравнению с 1990 годом по району родилось на 166 меньше детей, а умерло на 124 человека больше.

Национальный состав по переписи 2010 года: татары - 49,5%; русские - 36,5 %; мордва - 4,5%; казахи - 2,4%; украинцы - 2,3 %; чуваши - 2,0 %.

Природные условия района располагают для успешного ведения сельского хозяйства, которое является ведущей отраслью района. Удельный вес сельхозугодий составляет 79,6 % от общей площади района, из которых 64,3 % составляет пашня; 2,0% - сенокосы; 13,3 % - пастбища.

Район имеет также нефтяные месторождения. ООО «Бугурусланнефть» ТНК-BP эксплуатирует 10 нефтяных месторождений такие как, Султангулово-Заглядинское, Южно-Султангуловское, Тарханское, Кушниковское, Ботвинское, Чесноковское, Сакадинское, Воинское, Березовскеое и Наумовское.

Другими местными полезными ископаемыми являются песок, гравий, глина, камень (песчаник, известняк) [7].

2.2 Разработка экскурсии в Асекеевском районе

Асекеевский район очень интересен для экскурсантов, так как здесь можно познакомиться с множеством очень красивых и познавательных памятников, как культуры, так и природы.

Тема экскурсии - «Знакомство с достопримечательностями Асекеевского района»

Цель данной экскурсии:

.        Познакомить экскурсантов с историей, культурой и бытом Асекеевского района

.        Детальное рассмотрение культурных памятников

.        Детальное рассмотрение природных памятников

Вид экскурсии - обзорная (будут рассматриваться как культурные, так и природные, архитектурные памятники).

Использование транспортных средств - маршрутные газели, а так же автобус, на котором мы будем посещать достопримечательности района.

Категория людей, на которых рассчитан маршрут: смешанная.

Стоимость поездки составит примерно 3000-3500 рублей.

Как уже говорилось выше, экскурсия будет длиться два дня. В первый день будет посещение культурных памятников, а именно: памятник «Жертвам агрессии, террора, политических репрессий XX века», дом культуры, памятник герою Советского Союза, лауреату Ленинской премии, поэту М. Джалилю, памятник неизвестному солдату, дворец культуры (описание этих объектов представлены ниже). Фотографии культурных памятников представлены на рисунке Б.1.

Ночевать туристы будут в гостинице «Факел» на Набережной улице [8].

Во второй день мы рассмотрим природные памятники:Асекеевская Красная гора, средний Артыкульский овраг, гора Карабиетау, гора Каримтау. Описание природных памятников представлены ниже после культурных памятников. Фотографии природных памятников представлены в приложении Б.

Карта экскурсионного маршрута представлена приложении А. Рисунок А.2

. Памятник «Жертвам агрессии, террора, политических репрессий XX века»

Памятник «Жертвам агрессии, террора, политических репрессий XX века» в селе Асекеево установлен на аллее напротив райсуда, на месте первого обелиска павшим в боях в Великой Отечественной войне. Инициатива создания памятника принадлежит начальнику коммунально-жилищного предприятия Мухаметзянову Р.А.

Установлен при содействии районного Совета народных депутатов и районной администрации Асекеевского района. Автор памятника - местный скульптор Р.Г. Валеев. Памятник выполнен из серого гранита и представляетсобой плиту в виде оторванного листа бумаги, символизирующего насильственно оборванную жизнь невинного человека.

На отшлифованной глади плиты изображение мужского лица и выбита скорбная надпись: «Памяти жертв агрессии, террора, политическим узникам XX века». Над надписью пятиконечная звезда. Открытие памятника состоялось 8 мая 2000 года, в год 55-летия Победы в Великой Отечественной войне. Его общая высота составляет 1,5 м [9].

. Дом культуры, памятник герою Советского Союза, лауреату Ленинской премии, поэту М. Джалилю

Муса Джалиль воевал на Ленинградском и Волховском фронтах. В июне 1942 года во время Любанской операции советских войск Муса Джалиль был тяжело ранен и попал в плен. Там он вступил в созданный немцами легион «Идель-Урал», а позже организовал среди легионеров подпольную группу и устраивал побеги военнопленных. В августе 1943 года гестапо арестовало Джалиля и большинство членов его группы. За участие в подпольной организации Джалиль был казнен в берлинской тюрьме Плетцензее. Уже после окончания войны в Союз писателей Татарии попал блокнот с шестью десятками его стихов. Позже была обнаружена и знаменитая «Моабитская тетрадь». Перевод стихов Джалиля на русский язык организовал тогда Константин Симонов. В 1956 году Джалиль посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза, в 1957 году стал лауреатом Ленинской премии.

. Памятник неизвестному солдату

Мемориал возвышается на высоком кургане, подняться на который можно по маршевым лестницам. В центре стоит памятник Воину - Победителю, на постаменте которого помещен высеченный из бронзы Орден Отечественной войны. В центре мемориала расположена пятиконечная звезда с вечным огнем [10].

. Дворец культуры

В сфере культурной и досуговой деятельности особое место занимают городские дворцы и дома культуры, которые представляют жителям широкий спектр деятельности. В Асекеево есть несколько подобных организаций разного масштаба (областные, городские, районные), в которых базируются всевозможные кружки, студии, творческие коллективы для детей разных возрастных категорий. Как правило, дворцы и дома культуры принадлежат к Министерству Культуры.

Жители Асекеево имеют возможность записать своего ребенка в секции для внешкольной деятельности на любой вкус. Некоторые дворцы и дома культуры в Асекеево имеют студии для дошкольного развития малышей, которым еще нет 6-ти лет, а также занятия для молодых мам вместе с новорожденными (уроки молодой мамы). Для детей от 6-ти лет и старше, которые любят рисовать и творить, есть студии изобразительного искусства, прикладного творчества, лепки, оригами, шитья, мультипликации. Активные артистичные дети проявят себя в актерских кружках, школах телеведущих, уроках креативного развития.

Большой популярностью в Асекеево пользуются танцевальные студии для детей, которые делятся по множеству направлений: бальные танцы, классическая хореография, народные танцы, восточные танцы, современная хореография (джаз, модерн, контемп), хип-хоп, брейк-данс и так далее. Также есть вокальные студии, ансамбли и хоры, а также музыкальные коллективы, оркестры, ансамбли (обучение игры на различных музыкальных инструментах). Подобные кружки и студии имеют практически все дворцы и дома культуры, и они набирают детей разных возрастных категорий - младшая группа, средняя и взрослая. Занятия в государственных дворцах и клубах гораздо дешевле, чем в частных школах искусств и студиях творческого развития, поэтому данные организации пользуются большим спросом. Дворцы или дома культуры есть почти в каждом районе Асекеево [11].

. Красная гора

Красная гора - это геологический памятник Асекеевского района. С Красной горы отличный панорамный вид на село Асекеево.

На крутом склоне и в экскаваторной выработке обнажен опорный разрез больше-кинельской свиты татарского яруса перми. Преобладают красноцветные аргиллиты и полосчато-слоистые мергели, в низах обрыва обнажаются песчаники.

Географическое положение: на северной окраине с. Асекеево, на правом берегу р. Бол. Кисла [12].

. Средний Артыкульский овраг

Великолепный панорамный вид на большой лесной массив, который находится в овраге.

Краткое описание геологического объекта:

Урочище включает в себя среднюю и верхнюю части разветвленной балки - правого притока ручья Артыкулки. Выходы грунтовых вод в виде малодебитных (от 0,001 до 0,01 л/с) ключей, вскрывающих красноцветные и сероцветные песчаники аманакской свиты татарского яруса верхней перми. Вода слабоминерализованная - от 0,2 до 0,3 г/л. В разных выходах состав меняется от гидрокарбонатно-кальциевого с жесткостью 3,27 мг-экв/л до гидрокарбонатно-магниевого с жесткостью 5,5 мг-экв./л.

Географическое положение: в 1,5 км к северо-востоку от с.Каменные Ключи [13].

. Гора Карабиетау

Гора сложена нетипичными для данной местности песчаниками. По виду гора очень сильно напоминает каньоны Дикого Запада.

Краткое описание геологического объекта:

Одна из типичных для Кинельских яров форма рельефа - узкая гряда -гребень с относительной высотой 30-40 м, образована эрозионной деятельностью двух логов правых притоков р. Большой Кинель. Гряда срезана Большим Кинелем и обрывается к нему крутым уступом. Этот уступ осложнен четко выраженной ступенью, которая образована мощным (до 8 м) пластом красноцветного песчаника. Пласт песчаника образует вертикальную стену, хорошо обнажен, покрыт типичными формами выветривания - ячеи, ниши, овальные выступы. Вершина горы уплощенная, образована прослоем серовато-белого известняка. Залегающие между известняками и песчаниками красноцветные аргиллиты и мелкозернистые песчаники обнажены плохо, образуют покрытый осыпями крутой склон. Яркий пример литологической ступенчатости рельефа. Вскрытые на горе породы являются частью стратотипического разреза большекинельской свиты татарского яруса перми.

Гора находится между селами Старосултангулово и Новосултангулово, на правобережье реки Большой Кинель [14].

. Гора Каримтау

Гора получило свое название в честь местного героя Карима. Панорамный вид на село Новосултангулово.

Краткое описание геологического объекта:

Памятник представляет собой островерхий холм с массивным «пьедесталом», к которой наиболее подходят оренбургские географические термины - «шишка» или «шиханы».

Гора сложена красноцветными песчаниками большекинельской свиты татарского яруса верхней перми. Пример ступенчатого рельефа, характерного для кинельских долин.

Географическое положение: в 0,5 км к северу от с. Новосултангулово, на правом берегу р. Боль. Кинель[15].

На описании этих геологических объектов экскурсия по Асекеевскому району заканчивается.

Заключение

Экскурсия - коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста - экскурсовода.

Слово «экскурсия» происходит от латинского «экскурсио». В русский язык это слово проникло в ХIХ в. и первоначально означало «выбегание, военный набег», затем - «вылазка, поездка».

Методика проведения экскурсии - это совокупность используемых при ведении экскурсии приемов, которые призваны найти путь наиболее простого и вместе с тем эффективного достижения цели экскурсии, помочь экскурсантам легче и прочнее усвоить содержание экскурсии.

Асекеевский район очень интересен для экскурсантов, так как здесь можно познакомиться с множеством очень красивых и познавательных памятников, как культуры, так и природы.

Список использованных источников

1.   Становление туристской индустрии / Спорт и туризм - 2014г. - Режим доступа: #"889463.files/image001.jpg">

Рисунок А.1 - Административное деление Асекеевского района [6]

Рисунок А.2 - Экскурсионный маршрут по п. Асекеево, день 1 (составлено автором)

Рисунок А.3 - Экскурсионный маршрут по п. Асекеево, день 2 (составлено автором)

Приложение Б

Фотографии культурных и природных памятников Асекеевского района

Рисунок Б.1 - Памятник «Жертвам агрессии, террора, политических репрессий ХХ века»

Рисунок Б.2 - Памятник неизвестному солдату

Рисунок Б.3 - Памятник поэту М. Джалилю

Рисунок Б.4 - Дворец культуры

Рисунок Б.5 - Красная гора

Рисунок Б.6 - Средний Артыкульский овраг

Рисунок Б.7 - Гора Карабиетау

Рисунок Б.8 - Гора Каримтау

Похожие работы на - Организация экскурсии по Асекеевскому району

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!