Организация работы персонала различных служб гостиничного предприятия

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    136,46 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация работы персонала различных служб гостиничного предприятия

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Иркутской области

«Байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса»










ВЫПУСКНАЯ (КВАЛИФИКАЦИОННАЯ) РАБОТА

По дисциплине: «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»

Тема: «Организация работы персонала различных служб гостиничного предприятия»


Выполнила студентка

Шлевинскас Оксана Олеговна



Байкальск, 2015 г.

Содержание

Введение

. Теоретическое изучение организации деятельности персонала гостиничных предприятий

.1 Организационная структура гостиничного предприятия: сущность, составляющие

.2 Деятельность персонала основных служб гостиницы

.3 Организация труда в гостинице

. Практическое исследование организации работы туристических баз

.1 Общая характеристика базы отдыха «Утулик» и туристической базы «Теплые озера на Снежной»

.2 Характеристика персонала туристических баз, организация их работы

.3 Предложения по оптимизации работы персонала

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность темы курсового исследования. В сфере гостеприимства жесткую конкурентную борьбу выдерживают только те гостиничные предприятия, которые предлагают своим гостям качественные гостиничные услуги, что невозможно осуществить без высококвалифицированного и мотивированного персонала.

Персонал в сфере гостеприимства является важной составной частью гостиничного обслуживания и, следовательно, качество гостиничного обслуживания зависит от его квалификации, мастерства, мотивации, вовлеченности в эффективную работу отеля.

Отечественные и зарубежные специалисты, анализирующие состояние, проблемы и перспективы российского гостиничного рынка, отмечают, что одним из существенных недостатков в деятельности гостиничных предприятий России является недостаточное количество квалифицированных сотрудников, способных на качественном уровне выполнять свои должностные обязанности.

Следовательно, перед каждой российской гостиницей встает проблема подготовки высококвалифицированных, вовлеченных сотрудников, мотивированных на безупречное выполнение своей работы и качественное обслуживание гостей.

Работа персонала гостиницы в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности гостиничного предприятия. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, гостиница должна будет иметь отлаженный механизм предоставления таких услуг.

Кроме того, исключительно важным фактором является гармония в деятельности всех структурных подразделений гостиницы, так как гостиничный бизнес характеризуется не только большим числом персонала с различными навыками и компетенцией, но и разнообразными видами взаимоотношений (связей) между его работниками (персоналом и менеджментом), а также структурными подразделениями (отделами).

Таким образом, успех гостиничного бизнеса зависит от правильной организации всех служб гостиничного предприятия.

Приведенные обстоятельства обусловили выбор темы настоящего дипломного исследования и определили его цель.

Цель выпускной квалификационной работы - на примере туристических баз отдыха «Утулик» (пос. Утулик) и «Теплые озера на Снежной» (пос. Выдрино) провести сравнительный анализ организации работы персонала гостиничных предприятий.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач.

Теоретические задачи:

-       изучить организационную структуру гостиничного предприятия, определить ее основной состав - службы и подразделения для разных видов гостиничных предприятий;

-       рассмотреть основные функции и виды деятельности персонала каждой службы гостиницы;

-       проанализировать основные принципы организации труда персонала в гостинице.

Практические задачи:

-       изучить организацию работы персонала основных служб оздоровительной базы отдыха «Утулик» и туристической базы «Теплые озера на Снежной»;

-       выявить отрицательные и положительные стороны организации труда;

-       разработать и предложить мероприятия по улучшению деятельности персонала анализируемых баз отдыха.

Объект дипломного исследования - персонал оздоровительной базы отдыха «Утулик» и туристической базы «Теплые озера на Снежной».

Предмет исследования - организация и качество работы персонала оздоровительной базы отдыха «Утулик» и туристической базы «Теплые озера на Снежной».

Теоретической основой дипломного исследования являются труды отечественных и зарубежных специалистов в области развития и управления сферы сервиса и гостеприимства, менеджмента и маркетинга гостиничной индустрии, форм и методов управления персоналом в гостиничных предприятиях, внедрения систем менеджмента качества в гостиничных предприятиях, примененные к поставленным целям и задачам исследования.

Практическое исследование проводилось с использованием следующих методов: наблюдение, анкетирование; в работе были использованы отзывы гостей туристических баз.

Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами дипломного исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

гостиница туристический гость обслуживание

1. Теоретическое изучение организации деятельности персонала гостиничных предприятий

.1 Организационная структура гостиничного предприятия: сущность, составляющие

Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника.

Организационная структура гостиницы - это состав функциональных подразделений, служб и аппарата управления.

Назовем основные службы, имеющиеся в любой гостинице:

-       служба управления номерным фондом;

-       административная служба;

-       служба общественного питания;

-       коммерческая служба;

-       инженерные (технические) службы;

-       служба безопасности;

-       вспомогательные и дополнительные службы.

Возглавляется гостиничное предприятие управляющим (директором) гостиницей.

Перечисленный состав, в зависимости от размера гостиницы, может дополняться дополнительными службами или, наоборот быть минимально необходимым.

Примерный образец структуры служб гостиницы представлен на рисунке 1.

Небольшие гостиницы, естественно, имеют значительно более простую структуру управления. Однако перечень основных подразделений сохраняется с присущими ими функциями (рис. 1).

Рис. 1. Основные службы небольшой гостиницы

В крупных высококлассных отелях, наоборот, число ступеней управления увеличивается: генеральный директор, например, имеет трех заместителей по номерному фонду, по питанию и административным службам (рис. 2).

Директору номерного фонда подчинены служба приема, хозяйственная служба (горничные и уборщики общественных помещений, прачечная, химчистка и т. п.).

Директору по общественному питанию подчинены кухня, рестораны, бары, банкетная служба, служба обслуживания в номерах.

Директору по административной части подчиняются контроллер, менеджер отдела маркетинга и продаж, главный инженер, служба безопасности, отдел персонала.

В качестве собственника могут выступать государство, муниципалитет, частный владелец, акционерное общество. Акционеры избирают совет директоров (число членов совета, избираемых от акционера, пропорционально доле принадлежащих ему акций). Совет директоров контролирует работу генерального директора, утверждает финансовый план (budget), заслушивает отчет генерального директора о его выполнении. Совет директоров собирается обычно раз в квартал.


Каждая гостиница имеет свои особенности организационной структуры. Например, отдел бронирования может входить в состав коммерческого отдела, отдел закупок может быть подчинен финансовому директору, банкетная служба может быть включена в службу питания. Иногда шеф-повар подчиняется непосредственно генеральному директору, а менеджер службы питания командует только официантами, и т.д.

В зависимости от категории отеля в структуре его управления появляются соответствующие подразделения, например, бизнес-центр, фитнесс-центр, врач. В курортном отеле имеется должность «директор по отдыху».

1.2 Деятельность персонала основных служб гостиницы

Дадим общую характеристику основных подразделений гостиницы и, соответственно, основные функции персонала, выполняющего основные виды деятельности, связанные с предоставлением гостиничных услуг.

Управляющий (или директор) несет полную ответственность за работу гостиницы в целом и каждого из своих служащих. Он лидер коллектива, и как таковой отвечает перед владельцами за то, какой доход приносит вверенный ему отель. В прямом подчинении директора находятся менеджеры основных гостиничных служб: бронирования, обслуживания, приема и расчетной части, эксплуатации номерного фонда.

Служба управления номерным фондом занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом туристов, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, а также отправкой домой или к следующему пункту маршрута путешествия после окончания тура, обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, занимается оказанием бытовых услуг гостям.

В состав службы входят директор по эксплуатации номеров, служба приема и размещения, служба горничных, сервисная служба (швейцары, коридорные, гардеробщики, служащие гаражного хозяйства), служба портье, служба консьержа, служба посыльных, служба безопасности.

Отдел бронирования должен постоянно следить за конъюнктурой, собирая заявки на бронирование и фиксируя любое повышение спроса, которое гостиница могла бы использовать, увеличивая стоимость размещения и давая предприятию больший доход. Номера, не забронированные заранее, передаются для непосредственной продажи в службу размещения, которая должна размещать гостей в данные номера по более высокой цене.

Служба портье осуществляет контроль за номерным фондом гостиницы, ведя картотеку по занятости номеров и наличию свободных мест, и выполняет функции информационного центра. Информация через службу портье движется в двух направлениях: к гостям и в различные подразделения гостиничного предприятия (о потребностях клиента).

Служба горничных в большинстве случаев является наиболее функционально значимым подразделением, если речь идет о получении услуг гостиничного размещения, так как это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и т.п. внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов. Лицо, возглавляющее службу горничных, несет ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и служебных помещениях гостиницы. Старшая же горничная получает задание и распределяет его выполнение среди подчиненных, одновременно выполняя административные функции, возложенные на нее исполнительным директором.

Служба безопасности выполняет функции поддержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов.

Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности. В состав службы входят секретариат, финансовая служба, кадровая служба, эколог, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности.

Финансовая служба решает вопросы финансового обеспечения предприятия, получает отчеты от кассиров каждой торговой точки предприятия, включая службу питания, службу портье, сувенирные киоски и спортивные комплексы. Финансовая служба ведет единый финансовый учет на предприятии.

Кадровая служба решает вопросы подбора, расстановки и повышения квалификации кадров. В обязанности этого подразделения входит ведение личных дел всех сотрудников гостиницы.

Секретариат занимается вопросами документационного и информационного обеспечения деятельности гостиничного комплекса.

Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д. Подразделения общественного питания, включающие в себя ресторан, бары, кафе, службу банкетинга, а также пищеблок (кухню), обеспечивают гостей услугами питания.

Каждый отдел в службе имеет своего руководителя, включая менеджера по обслуживанию в номерах.

Коммерческая служба занимается вопросами оперативного и стратегического планирования. Анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.

Коммерческая служба возглавляется коммерческим директором, который осуществляет контроль за работой этого подразделения и за организацией банкетного обслуживания. Что касается коммерческой службы индивидуального обслуживания, то здесь каждый работник имеет право контролировать определенные географические зоны, представляющие интерес для предприятия.

Представители коммерческого отдела (отдела маркетинга) занимаются во многом тем, что налаживают контакты с организаторами конгрессных мероприятий, ведут переговоры на перспективное использование номерного фонда гостиницы, обсуждают вопросы использования помещений под собрания, совещания, выясняют потребности определенных групп клиентов, поддерживая контакты с соответствующими подразделениями обслуживания.

Инженерные службы создают условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи. В состав службы входят главный инженер, служба текущего ремонта, служба благоустройства территории, служба связи.

Служба текущего ремонта осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия.

Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, бельевой служб, службы уборки помещений, множительной службы, услуги склада и др.

Дополнительные службы оказывают платные услуги. В их состав входят парикмахерская, бассейн, сауна, солярий, спортивные сооружения и другие подразделения.

Таким образом, каждая служба гостиницы имеет свои особенности функционирования.

.3 Организация труда в гостинице

Управление персоналом в гостинице связано с разработкой и реализацией кадровой политики, включающей в себя:

-       планирование, наем и размещение рабочий силы;

-       обучение, подготовку и переподготовку работников;

-       принципы продвижения по службе и организацию карьеры;

-       условия найма труда и его оплаты;

-       обеспечение формальных и неформальных связей, создание комфортного психологического климата в коллективе гостиницы.

Рассмотрим основные элементы организации труда персонала в гостинице.

Основной принцип отбора персонала в гостиничном предприятии - «нужный человек в нужное время на нужном месте».

Система подбора персонала в гостиницах - это технология, правила и приёмы грамотной комплектации кадров для достижения стратегических целей компании. Состоит из нескольких этапов: - набор персонала, - отбор персонала (рис. 3).

Рис. 3. Система подбора персонала в гостинице

При отборе персонала, как правило, используется не один, а несколько методов. К основным методам оценки кандидатов относят: анализ резюме, письма - заявления, телефонные обращения, анкетные данные, отзывы. К дополнительным методам относят различные тестирования. Используются заполнения личных листков, сравнение или рейтинг, мнение независимых экспертов, всесторонняя оценка, деловые игры, интервью.

Специалист по кадрам учитывает профессиональные и личностные качества. К первым относятся: теоретическая подготовка в определённой сфере, практические навыки, знание иностранных языков, умение работать с компьютером, коммуникационные навыки, умение вести переговоры, умение ориентироваться в конфликтной ситуации, знания в области менеджмента и маркетинга, знание законов и т.д.

Режим работы гостиниц - круглосуточный, на многих рабочих местах, связанных с оказанием услуг, сотрудники должны находиться постоянно. Это администраторы, кассиры, портье, лифтеры, швейцары, подносчики багажа, сотрудники службы безопасности, водители и др. Они работают по графику и не имеют права оставлять рабочее место до прихода сменяющего сотрудника.

Все сотрудники, работающие по графику, ведут журнал передачи смены, в который заносят также распоряжения непосредственных руководителей по оперативным вопросам управления, случаи нештатных ситуаций.

График составляется на каждый календарный месяц и доводится до исполнителей за две недели до начала следующего месяца.

Рабочая смена может составлять от 8 до 24 ч. Круглосуточная работа утверждается только по ходатайству профсоюзного комитета гостиницы.

Например, график работы горничных устанавливается либо посменный 2/2 или пятидневная рабочая неделя с плавающими выходными.

Обеденный перерыв работающих по графику устанавливается исходя из потребностей гостиницы. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется в соответствии с графиком, который составляет непосредственный руководитель.

График согласовывается в службе управления персоналом и утверждается генеральным директором гостиницы.

В гостиничных комплексах любой категории должны быть созданы отдельные условия для отдыха и питания персонала. Объем таких условий должен соответствовать численности персонала.

Численность персонала в службах зависит от размеров гостиничного комплекса и объемов обслуживания.

Общее руководство с соблюдением всех норм, правил и трудовой безопасности осуществляет исключительно генеральный руководитель. А организационную и техническую работу осуществляет только главный инженер гостиницы. Кроме того, каждая гостиница должна создать так называемое "Положение по организации работы по охране труда", а также все соответствующие инструкции для любой категории сотрудников, работающих в гостинице или отеле.

Весь обслуживающий персонал и руководители должны пройти профессиональную подготовку. Степень подготовки должна соответствовать предоставляемым ими услугам.

Требования к обслуживающему персоналу гостиниц можно условно разделить на 4 группы:

Знание иностранного языка. Для гостиниц категории 1 звезда достаточно знание работниками службы приема и размещения одного иностранного языка (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами гостиничного комплекса в этом регионе).

Для гостиниц категории 2 звезды требования аналогичны предыдущим.

Для гостиниц категории 3 звезды всему персоналу, имеющему контакты с проживающими, необходимо знание в достаточном объеме минимум двух языков международного общения или других языков, наиболее употребляемых клиентами гостиницы в этом регионе.

Для гостиниц категории 4 звезды требования аналогичны предыдущим, но знание языков должно быть на более высоком уровне.

Для гостиниц категории 5 звезд всему персоналу, работающему с проживающими, необходимо свободное владение минимум тремя иностранными языками.

Поведение. Персонал всех категорий гостиниц должен уметь создавать на предприятии атмосферу гостеприимства, должен быть готовым доброжелательно выполнить просьбу проживающего и в отношении проживающих должен проявлять терпение и сдержанность.

Медицинские требования. Персонал всех категорий гостиниц должен проходить периодическое медицинское освидетельствование для получения соответствующего сертификата.

Униформа. Персонал всех категорий гостиниц, вступающий в контакт с проживающими, должен носить форменную одежду, в ряде случаев включающую личный значок с указанием имени и фамилии. Форма должна быть всегда чистой и в хорошем состоянии.

Одним из способов проверки профессиональной пригодности персонала гостиницы является аттестация. В большинстве случаев администрация ограничивается только проверкой теоретических знаний персонала, проводят аттестацию в виде экзаменов, когда работник вытягивает билет и отвечает перед комиссией.

Основные методы аттестации:

. Анкетирование. Человек, который оценивает работников, берет стандартную анкету, где в каждой графе приводится качество сотрудника, которое следует оценить.

. Описательная оценка. Метод этот пришел из советских времен: оценивающий пишет на работника характеристику, в которой описывает его положительные и отрицательные качества.

. Классификация. Ранжирование аттестуемых сотрудников по какому-либо критерию от лучшего к худшему или наоборот.

. Сравнение по парам. В группе аттестуемых работники сравниваются по парам, а затем для каждого работника подсчитывается, сколько раз он был признан лучшим в паре.

. Рейтинг (метод сравнения). Оценивается соответствие сотрудника гостиницы занимаемой должности: анализируется работа сотрудника за определенный промежуток времени и оцениваются качество выполнения поставленных задач (быстрота выполнения, экономия материальных ресурсов и т.д.). Такой метод хорошо подходит для аттестации менеджерского состава.

. Интервью. Беседа аттестатора с аттестуемым.

. Тестирование.

. Деловые игры. И конечно же все претенденты должны пройти обучение персонала гостиниц.

Рассмотрим подробнее на примере администратора гостиницы, организацию его рабочего места и режим его работы.

Чаще всего для администратора гостиницы устанавливается посменный график работы: 2/2 по 12 часов в смену или 1/3 по 24 часа. В состав компенсационного пакета администраторов гостиниц работодатели включают питание и обучение.

В ряде гостиниц администраторам предоставляется униформа.

Рабочее место администратора гостиницы - стойка. Для того, чтобы администратор был мобилен и рабочий процесс был правильно организован, стойка должна отвечать следующим требованиям:

-       длина - 1,20 м, но не больше 1,5 м;

-       наличие двух уровней - администратору необходима «закрытая зона» для полноценной работы;

-       минимум мебели - один офисный стул, даже если в смене работают два администратора, стеллажи для документов, письменный стол;

-       дополнительное освещение внутри.

Кроме того, набор офисной техники:

-       компьютер с монитором, мышкой, клавиатурой и операционной системой;

-       принтер лазерный;

-       фискальный регистратор или кассовый аппарат.

Таким образом, в первой главе дипломной работы мы:

-       во-первых, рассмотрели организационную структуру гостиничного предприятия, то есть все службы и подразделения, входящие в состав гостиницы;

-       во-вторых, изучили виды деятельности персонала основных служб гостиницы;

-       в-третьих, проанализировали основные принципы организации труда персонала в гостиничном хозяйстве;

-       рассмотрели основные требования к персоналу гостиницы.

2. Практическое исследование организации работы туристических баз

.1 Общая характеристика базы отдыха «Утулик» и туристической базы «Теплые озера на Снежной»

Оздоровительная база отдыха «Утулик» ОАО «АНХК», УСКС - подразделение коммерческой организации ОАО «АНХК», уставный фонд которой образуется одним юридическим лицом.

Основными видами деятельности являются оздоровление населения на базе отдыха и детских лагерях, туристическая и экскурсионная деятельность. Полномочия Директору турбазы делегируются Директором Управления социально-культурной сферы ОАО «АНХК», тот в свою очередь, назначается руководителем ОАО «АНХК».

Основная цель турбазы - предоставление услуг размещения и питания работникам нефтехимического комбината с целью их оздоровления и отдыха.

Основные заезды - на срок 6 или 12 дней. Имеет место продажа путевок на выходные дни. Проживание на турбазе стоит от 800 до 6000 рублей в сутки. В стоимость входит проживание в комфортабельных номерах и полный пансион (завтрак, обед, ужин), дискотеки и развлекательные мероприятия.

Стоимость на дополнительные услуги и прокат представлены в таблице 1.

Помимо этого база отдыха сотрудничает с туроператорами Иркутской области, клиенты которых размещаются на турбазе, принимает организованные группы учащихся, детские и молодежные спортивные команды, во время межсезонья предоставляет услуги для проведения отдыха и досуга жителям городов Иркутской области.

Ориентация на клиентов со средними доходами - более 70%, с низкими доходами - 20%, высокими доходами - 10%.

Таблица 1. Стоимость услуг и прокат спортинвентаря на б/о «Утулик» УСКС ОАО

Наименование услуг

Един. измер.

Стоимость (с учётом НДС ), руб.



Прокат

Лом

Утеря

Сауна-баня

1 час

110,0



Бильярд

1 час

140,0

250,0

500,0

Эл. чайник

1 сутки

30,0

300,0

600,0

Настольный теннис

1 час

60,0

400,0

800,0

Бадминтон

1 сутки

60,0

200,0

400,0

Большой теннис

1 час

200,0

1000,0

2000

Мяч для большого тенниса



60,0

60,0

 Сетка для большого тенниса

1 час

30,0

350,0

700,0

Мячи (волейбол, баскетбол, футбол)

1 сутки

250,0

500,0

Коньки роликовые

1 час.

70,0

1000,0

2000,0

Скейт

1 час

70,0

800,0

1600,0

Автобус ПАЗ

1 поездка

80,0



Велосипед взрослый

1час

120,0

5000,0

10000,0

Шезлонги

1 сутки

30,0

100,0

200,0

Решетка барбекю

1 день

130,0

410,0

820,0

Шампура 1 шт.

1 день

10,0

15,0

30,0

Самокат

1 час.

80,0

2000,0

4000,0

Коврик туристический

1 сутки

50,0

200,0

400,0

Дартс

1 час.

50,0

250,0

500,0

Эл.утюг

1 час.

30,0

650,0

1300,0

Веломобиль

30 мин.

130,0


40000,0

Квадрацикл

30 мин.

730,0



Раскладушка

1 сутки

160,0

1750,0

3500,0

Велосипед детский

1 час

80,0

8000,0

Баня в павильоне отдыха

1 час

850,0



Посещение детской игровой комнаты

1 час

50,0




Расположена база отдыха «Утулик» в уникальной местности, которая по климатическим условиям превосходит лучшие зимние европейские курорты. В 6 км от базы отдыха находятся известные горнолыжные трассы курорта «Гора Соболиная».

Общая площадь территории турбазы - 8,3 га, на которой расположены: два (трёхэтажных) спальных благоустроенных корпуса на 160 мест, 10 (четырёхместных металлических) спальных домиков на 40 мест и 5 спальных корпусов в летнем исполнении для отдыхающих на 250 мест, 18 жилых домиков для обслуживающего персонала, столовая, баня-сауна, игровая комната, медпункт с изолятором, спортивные сооружения, бар, музей, спортивные площадки, корты, а также лодочная станция на берегу озера Байкал.

База работает круглогодично. В летний период турбаза «Утулик» организует увлекательные прогулки, походы, экскурсии на Теплые озера и оз. Байкал. К услугам отдыхающих спортивные площадки, зал для проведения банкетов, свадеб и корпоративных мероприятий, тир, прокат спортинвентаря, а также велосипедов и роликовых коньков, баня-сауна, бильярд, бар, развлекательные сооружения, прокат лодок, катамаранов, катеров, квадрациклов.

В зимний период на турбазе «Утулик» размещается до 160 человек, к услугам которых прокат горнолыжного инвентаря, прокат спортинвентаря (лыжи, коньки, санки), каток, ледяная горка, лыжня, однодневные туры на снегоходах, баня-сауна, бар, развлекательные мероприятия к различным праздникам и корпоративам.

Расширяется спектр услуг турбазы, используются новые туристические ресурсы. К ним относятся природно-климатические условия, исторические, социально-культурные и другие объекты (парки, заповедники, архитектурные сооружения, памятники истории и культуры, туристические маршруты и тропы).

На величину доходов турбазы в течение года значительное влияние оказывает сезонность: с июня по сентябрь - в «сезон» количество отдыхающих и туристов растет, с октября по апрель - в «несезон» значительно падает.

На базе «Утулик» успешно пользуются специализированными компьютерными технологиями для делопроизводства, ведения бухгалтерского учета и технологических операций с клиентами и партнерами: калькуляция тура с учетом всех особенностей их реализации, формирование баз данных, используемых для учета, анализа расчетов, составления документов и др. Также одним из новшеств является «Онлайн бронирование». Данная система подразумевает заключение договоров с туроператорами и работы с ними через Интернет, т.е. обмен информацией происходит по электронной почте или через сайты операторов.

Туристическая база «Теплые озера на Снежной» предлагает следующие виды услуг: проживание, питание, экскурсионные программы, туристические походы, рыболовные туры, пляжный отдых, купание; катамараны; место под мангал, парковка.

Любителям активного отдыха предлагаются различные экскурсионные программы и туристические походы. Вместе с опытными проводниками-экскурсоводами вы сможете посетить самые достопримечательные места.

Цены на проживание и дополнительные услуги турбазы представлены в таблицах 2 и 3.

Таблица 2. Тариф на проживание за номер в сутки

Похожие работы на - Организация работы персонала различных служб гостиничного предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!